Безударная гласная в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3kl.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Программа «Школа России»
3 класс
Тема: Безударная гласная в корне слова.
Цель: организовать деятельность обучающихся по отработке умения проверки слов с безударной гласной в корне слова.
Задачи:
1) обучающая – формировать умения правильно писать слова с безударными гласными в корне, проверяемой ударением;
2) коррекционно-развивающая – создать условия для развития умения распознавать безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова; развивать орфографическую зоркость, речь;
3) воспитывающая – прививать интерес к предмету, формировать активность, сознательность, ответственность в учебной деятельности.
Учебные материалы: учебник, тетрадь, наглядности, карточки.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат совместной деятельности |
1. Орг. момент 2. Актуализация знаний
3. Применение ранее изученного материала 5. Итог 6. Домашнее задание. 7. Рефлексия. | -Здравствуйте. Меня зовут Людмила Сергеевна. Присаживайтесь. Пальчиковая гимнастика. С ветки ягодки срываю И в лукошко собираю. Будет полное лукошко. Я попробую немножко. Я поем еще чуть-чуть Будет легким к дому путь. Чистописание. - Откройте тетради, запишите число. - Отгадайте загадку про букву, которую мы пропишем. Соглашаешься когда, С нею ставишь букву «а», А когда поставишь «о» ты, Получаешь просто ноту! На доске буквы Дд. - Сегодня на уроке дежурная буква Д. - Что общего в заглавной и строчной букве д? - При письме букв обращаем внимание на: наклон прямых линий (показать на образце); правильную форму петелек; длину элемента, выходящего за рабочую строку (показать на образце). - Пропишите в строчку букву Дд. Словарно-орфографическая работа. - В следующей строчке с маленькой буквы запишите слово «здравствуйте». - Проговорим хором. - Когда так говорят? Когда употребляют это слово? - Найдите опасное место в слове. - Подчеркните букву, поставьте ударение в слове. - Подберите однокоренные слова. (На доску). - Запишите в строчку через запятую. Выделите орфограммы. - О чем вы говорили на прошлом уроке? - Где встречаются безударные гласные? - Как проверяют? - Я сейчас прочитаю поэтическое правило, а вы скажете какая тема нашего урока. Безударный хитрый гласный . Слышим мы его прекрасно. А на письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья. - Какая тема урока? - Для чего нам нужно знать это правило? - А сейчас посмотрели все дружно на доску. В словах потерялись буквы. Нужно их вставить, подбирая однокоренные слова. Устно. (На доску проверяемые и проверочные слова). Цветы, река, слоны, стена, змея, вода. Физкультминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем, Открываем, поморгаем И работать продолжаем. - Скажите еще раз, какая тема нашего урока? Работа по учебнику. - Откройте учебники на стр. 34. Найдите упр. 62. Прочитайте задание. - Что нужно сделать? - Прочитайте первую пословицу. - Как вы понимаете эту пословицу? - Найдите в пословице слова с безударной гласной. - Можем ли мы проверить? - Прочитайте следующую пословицу. - Как вы понимаете эту пословицу? - Найдите в пословице слова с безударной гласной. - Можем ли мы проверить? - Прочитайте третью пословицу. - Как вы понимаете эту пословицу? - Найдите в пословице слова с безударной гласной. - Можем ли мы проверить? - Какой вывод мы можем с вами сделать? Во всех ли словах можно проверить безударную гласную в корне слова? - А сейчас спишите пословицы, в которых есть слова, однокоренные с прилагательными трудолюбивый, богатый. - Расставьте ударение. - Во всех ли словах надо ставить ударение? - Следующее упр. 63 на стр. 35. Прочитайте задание. - Что нужно сделать? - Первое слово «голова». Сколько безударных гласных в этом слове? - Тогда сколько проверочных слов будет? Как проверим первую безударную гласную «О»? - Вторую? Посмотрите ниже дан образец. - Работаем по цепочке. Один записывает на доске, остальные в тетради. - Русский язык очень интересный язык. В русском языке есть слова похожие по звучанию, но не являются однокоренными и имеют совсем другое значение. А почему так, мы сейчас с вами выясним. Найдите упр. 64. - Прочитайте задание. - Что нужно сделать? - Сначала разберем устно. - Посмотрите на первый столбик слов. - Что значит «сиделка»? - Какое слово к нему подходит? - А почему слово «седина» не подходит? Что такое седина? - Посмотрим второй столбик слов. - Что такое проседь? - Какое подходит слово? - А слово «сиденье» мы можем отнести в первый столбик? - Тогда слово «седина» из первого столбика отнесем во второй столбик. - Ну и третий столбик. Какие тут две пары однокоренных слов. - Первый ряд записывает однокоренные слова к слову «сиделка». Второй ряд – к слову «проседь», а третий ряд записывает две пары слов из третьего столбика. - Упр. 66 на стр.36. Прочитайте задание. - Что нужно сделать? - Устно объясняем. - Девочки записываю первые две строчки, мальчики последние две строчки. - Подведем итог урока, как же вы усвоили правило. Проведем тест. - Ставим номер вопроса и номер ответа. Работаем самостоятельно. 1. У родственных слов может быть: А) одинаковый корень Б) общая приставка В) общее окончание 2. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова нужно: А) посмотреть в словаре Б) спросить у родителей В) подобрать однокоренное слово 3. Какое слово лишнее? А) гусеница Б) гусь В) гусята. Взаимопроверка. Поднимите руки те, у кого все правильно. Стр. 36 упр. 67. - За что ты можешь похвалить себя? Своих одноклассников? | Приветствие. Присаживаются. Открывают тетради. - Д. - При встрече, желают здравия. - Непроизносимая согласная в корне слова «в». - Здоровье, здравствовать. - О безударных гласных. - В корне слова. - Ставят под ударение гласную, подбирая однокоренные слова. - Безударные гласные в корне слова. Свободный ответ. - Безударная гласная в корне слова. - Прочитать пословицы и объяснить их значение. - Добрая слава дороже богатства. - О чести. - Дороже, богатства. - Труд человека кормит. - Человека. - Конец – всему делу венец. - Конец, всему, венец. - Нет. - Выделить в словах безударные гласные. - Две. - Тоже два. - Головы. - Головка. - Записать однокоренные слова группами после проверочных слов. - Человек, который ухаживает за больным. - «Усидчивый». - Цвет волос. - Проступающая местами седина. - Поседеть. - Да. - Лепка – вылепить, липучка – липкий. - Объяснить значение словосочетаний. | Подготовились к работе на уроке. Готовность учащихся к активной учебной деятельности, наличие познавательного интереса. Использование системы заданий, предусматривающих постепенное нарастание сложности упражнений и самостоятельности учащихся в их выполнении. Самостоятельность обучающихся в выполнении заданий. Подведение итогов урока. Понимание и усвоение д/з. Выявление самочувствия на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...