Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса разработана на основе следующих документов и материалов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357);
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 г. № 1060 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.»
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №1643 «О несении изменений в приказ Министерства образования и науки российской федерации от 6 октября 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
- приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2016 г. № 1677 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 31декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
- основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП.
- авторской программы Рамзаевой Т.Г. «Русский язык 1-4 классы», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
- развитие школьника, как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью;
- формирование специальных умений и навыков по разделам программы:
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
- овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание)
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфологии, элементов словообразования;
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных, навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
- на основе погружения в язык расширить знания учащихся об истории, культуре края, традициях и обычаях местных жителей;
- показать феноменальность русского языка, раскрыть пути языкового обогащения.
Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю):
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 45 часов |
2 четверть | 35 часов |
3 четверть | 50 часов |
4 четверть | 40 часа |
Итого: | 170 часов |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_.docx | 54.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Семилукская средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов
Семилукского муниципального района Воронежской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей/методического совета___________________________________________________ от «29» августа 2017г. | Принята педагогическим советом протокол № 1 от «29» августа 2017г. | «Утверждаю»_________ Директор школы С.И.Тычинин приказ № 276 от «1» сентября 2017 г. |
Рабочая программа
по русскому языку для 2 в, г, д, е, ж классов
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель: учителя начальных классов
Камур К. П.
Кунина В. А.
Малюгина К. А.
Марьечева О. Н.
Санина Т. П.
г. Семилуки
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса разработана на основе следующих документов и материалов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357);
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 г. № 1060 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.»
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №1643 «О несении изменений в приказ Министерства образования и науки российской федерации от 6 октября 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
- приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2016 г. № 1677 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 31декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
- основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП.
- авторской программы Рамзаевой Т.Г. «Русский язык 1-4 классы», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
- развитие школьника, как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью;
- формирование специальных умений и навыков по разделам программы:
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
- овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание)
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфологии, элементов словообразования;
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных, навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
- на основе погружения в язык расширить знания учащихся об истории, культуре края, традициях и обычаях местных жителей;
- показать феноменальность русского языка, раскрыть пути языкового обогащения.
Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю):
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 45 часов |
2 четверть | 35 часов |
3 четверть | 50 часов |
4 четверть | 40 часа |
Итого: | 170 часов |
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Общие предметные результаты освоения программы:
- понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
- воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
- понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
- первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
- начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
- применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
- первоначальные умения проверять написанное;
- овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
- формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса
Обучающие должны узнать:
-названия букв русского алфавита;
-признаки гласных и согласных звуков;
-гласные ударные и безударные;
-согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие;
-правила переноса слов;
-иметь представление о языке как культурно-исторической среде, воплощающей в себе историю, обычаи, традиции края;
- слова с непроверяемыми орфограммами (словарь).
Обучающие должны научиться:
-каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35-40 слов без пропусков, вставок, искажений букв;
-делить слова на слоги, выделять ударный слог, преносить слова по слогам;
-обозначать на письме мягкость согласных буквами е, ё, и, ю, я и мягким знаком ь;
-писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названии городов, деревень, рек, озёр, кличках животных;
-писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт;
-правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах;
-писать слова с двойными согласными;
-писать отдельно предлоги со словами;
-производить фонетический разбор;
-различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
-определять тему текста и озаглавливать его;
-делить сплошной текст на предложения;
-устанавливать связь по смыслу между частями произведения;
-писать изложение текста (по вопросам) из 30-45 слов;
-составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему;
-употреблять при записи текста красную строку;
-анализировать окружающую речевую среду, связно излагать свои мысли на различные темы.
Словарь.
Адрес, алфавит, берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капуста, карандаш, карман, картина, картофель, квадрат, квартира, класс, компот, косынка, коньки, корова, лимон, линейка, лисица, лопата, машина, медведь, медведица, молоко, морковь, мороз, Москва, облако, одежда, окно, пальто, пенал, петух, платок, портфель, посуда, рабочий, ребята, Родина, Россия, срусский, сапоги, скоро, собака, сорока, суббота, телевизор, телефон, тетрадь, товарищ, ученик, учитель, фамилия, хорошо, яблоко, ягода.(67 слов)
Успешность обучения родному языку во многом зависит от методов обучения. Создание на уроке атмосферы творческого поиска благотворно влияет на общее развитие учащихся, на формирование у них интереса к родному языку и познавательных умений: поставить познавательную задачу, найти способ ее решения, провести анализ языкового материала в целях выделения существенных признаков изучаемого понятия или составных частей правила, сравнивать, обобщать, точно формулировать вывод, применять правило в условиях разной степени сложности. Важно формировать у детей общие подходы к решению орфографических, грамматических, речевых задач. Ученик активен в процессе познавательной деятельности.
Содержание предмета русский язык
с указанием форм организации учебных занятий,
основных видов учебной деятельности
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Фонетика и орфоэпия.
Слоговое строение слов. Ударение. Фонетический разбор.
Графика.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Фразеологические обороты.
Морфемика. Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Распознание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне. Правописание парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова. Образование однокоренных слов.
Морфология.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.
Глагол. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
- сочетания чк—чн, чт, щн;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
- разделительный ь.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста.
Формы организации уроков.
На каждом уроке младшие школьники учатся работать с учебником, ориентироваться в нем, понимать назначение выполняемых упражнений. В целях активизации познавательной деятельности детей практикуются различного вида учебные задачи с привлечением игр, упражнений занимательного характера, использовать разнообразные наглядные пособия, технические средства, ИКТ. Проводятся уроки - путешествия, проблемные уроки, экскурсии, уроки контроля и взаимоконтроля знаний.
Основные виды учебной деятельности:
- писать под диктовку;
- самостоятельно работать с текстом учебника;
- работать в паре, в группе;
- оценивание себя и товарища;
- слушать, рассуждать, ставить вопросы, выделять главное, пересказывать;
- развивать познавательный интерес;
- выбирать правильно знаки препинания в конце предложения;
- давать определения подлежащего и сказуемого;
- находить главные члены предложения;
- озаглавливать небольшие тексты и его части;
- устанавливать различия между подлежащим и сказуемым;
- применять знания в практической деятельности;
- работать по алгоритму с предложением;
- применять знания в новой ситуации (работа с деформированным текстом).
- выполнять задания творческого характера;
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
№№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты |
«Речь» - 7 часов | |||||
1 | Ознакомление с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении. | Вводный урок. | Познакомиться с новым учебником; восстановить и закрепить знания о тексте и предложении как единице речи. Писать под диктовку. Слушать, рассуждать, ставить вопросы, выделять главное, пересказывать. | Узнают:
Научатся:
| |
2 | Единицы речи. Предложение, слово и слог. | УПЗИ | Обобщить знания о предложении. Повторить знания о слоге как части слова. | ||
3 | Значение речи. Речь в жизни человека. | УПЗИ | Уточнять знания о речи как средстве общения; составлять предложения. Писать под диктовку. Самостоятельно работать с текстом учебника. | ||
4 | Устная и письменная речь. | УУНЗ | Формулировать определения устной и письменной речи; развитие устной и письменной речи. Самостоятельно работать с текстом учебника. Слушать, рассуждать, ставить вопросы, выделять главное, пересказывать. | ||
5 | Выделение предложений в устной и письменной речи. Знаки в конце предложения. | УУНЗ | Формировать умение выделять предложение в устной речи; развивать умение правильно оформлять предложение на письме. Писать под диктовку. | ||
6 | Р.Р.Работа с деформированным текстом. | УРР | Формировать умение составлять предложения в устной речи; развивать умение правильно оформлять предложение на письме. | ||
7 | Работа над ошибками. Выделение предложений в устной и письменной речи. Знаки в конце предложения. | УККЗ | Формировать умение выделять предложение в устной речи; развивать умение правильно оформлять предложение на письме. Оценивание себя и товарища. | ||
«Звуки речи. Буквы. Слог» - 32 час | |||||
8 | Звуки и буквы. | УПЗИ | Формировать умение чётко различать буквы и звуки. | Узнают:
Научатся:
выполнять задания творческого характера (отгадай загадку, ребус, напиши по памяти) | |
9 | Диктант по тексту администрации. | УККЗ | Уточнение представлений о существенных признаках гласных и согласных звуках. | ||
10 | Работа над ошибками. Гласные звуки и буквы. | УПЗИ | Распознавать гласные звуки и буквы. | ||
11 | Слова с буквой Э. | УУНЗ | Различать звук [э] в словах и обозначать его на письме соответствующей буквой. | ||
12 | Р.Р.Письменные ответы на вопросы. | УРР | Отвечать на вопросы по тексту и грамотно, внимательно и аккуратно их записывать. Самостоятельно работать с текстом учебника. | ||
13 | Речевой этикет. Слова-приветствия. | ПУ | Правильно употреблять в речи слова-приветствия в соответствии с речевым этикетом. Самостоятельно работать с текстом учебника. | ||
14 | Словарный диктант. Согласные звуки и буквы. | УПЗИ | Обобщать знания об особенностях согласных звуков. | ||
15 | Согласный звук [й] и буква Й. | УПЗИ | Уточнять представление о согласном звуке [й]; различать гласный звук [и] от согласного [й]. | ||
16 | Контрольное списывание. | УККЗ | Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами. | ||
17 | Работа над ошибками. Гласные и согласные звуки и буквы. | УККЗ | Анализ ошибок контрольной работы. Закрепление знаний о фонетике. | ||
18 | Шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ. Сочетания ЖИ и ШИ. | УПЗИ | Распознавать согласные ж, ш, ч, щ и правильно произносить их, формировать навык правописания слов с сочетаниями ЖИ и ШИ. | ||
19 | Сочетание ЖИ и ШИ в ударных и безударных слогах. | УПЗИ | Уточнять представление о звуках [ж] и [ш] как твёрдых согласных; развивать умение правильно писать сочетания ЖИ и ШИ. | ||
20 | Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ и ШИ. | УПЗИ | Формировать навыки написания словосочетаний ЖИ, ШИ. | ||
21 | Р.Р.Устное сочинение по серии картинок. | УРР | Составлять текст по серии картинок; устанавливать связь между частями текста. | ||
22 | Слова с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. | УПЗИ | Формирование умения правильно писать слова с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, | ||
23 | Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. | УПЗИ | Развитие умения распознавать в словах сочетания ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ и правильно их писать. Самостоятельно работать с текстом учебника. | ||
24 | Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. | УПЗИ | |||
25 | Словарный диктант. Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. | УПЗИ | |||
26 | Слова с сочетаниями ЧК, ЧН. | УПЗИ | Ознакомление с особенностями написания в словах сочетаний ЧК, ЧН и их произношением. | ||
27 | Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. | УПЗИ | Развитие умения правильно писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | ||
28 | Обобщающий урок по правописанию слов с изученными сочетаниями. | УОСЗ | Обобщить знания о правописании слов с изученными сочетаниями. | ||
29 | Диктант по теме «Правописание сочетаний с шипящими звуками» | УККЗ | Проконтролировать знания о правописании слов с сочетаниями. | ||
30 | Работа над ошибками. Правописание сочетаний с шипящими звуками. | УККЗ | Анализ допущенных ошибок, правописание слов с изученными сочетаниями. | ||
31 | Алфавит или азбука. | УПЗИ | Ознакомление с алфавитом, его ролью в жизни людей, развитие умения пользоваться алфавитом. | ||
32 | Алфавит или азбука. | УПЗИ | Ознакомление с алфавитом, его ролью в жизни людей, развитие умения пользоваться алфавитом. | ||
33 | Слово и слог. | УПЗИ | Уточнение представлений о слогах как частях слова. | ||
34 | Словарный диктант. Деление слов на слоги. | УПЗИ | Развивать умение делить слово на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков. | ||
35 | Деление слов на слоги. | УПЗИ | Развивать умение делить слово на слоги, опираясь на кол-во в них гласных звуков. | ||
36 | Перенос слов. | УПЗИ | Познакомиться с правилом переноса слов. | ||
37 | Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине. | УУНЗ | Ознакомление с особенностями слов, которые переносить нельзя, и с правилом переноса слов с буквой Й в середине. | ||
38 | Р.Р. Письменные ответы на вопросы. Перенос слов. | УРР | Развивать умения переносить слова с учётом правил. | ||
39 | Диктант по тексту администрации. Предложение как единица речи. | УККЗ | Проконтролировать умение правописания слов под диктовку, распознавания подлежащего и сказуемого в предложении | ||
«Предложение» - 11 часов | |||||
40 | Работа над ошибками. Предложение как единица речи. | УУНЗ | Ознакомление с использованием предложения в речи и его признаками. | Узнают:
Научатся:
выполнять задания творческого характера | |
41 | Знаки препинания в конце предложения. | УПЗИ | Развитие умения правильно оформлять предложение в письменной речи. | ||
42 | Словарный диктант. Общее понятие о главных членах предложения. | УУНЗ | Уточнить представления о подлежащем и сказуемом, их признаках и взаимосвязи. | ||
43 | Главные члены предложения. | УУНЗ | Развитие умения распознавания подлежащего и сказуемого в предложении, их признаках и взаимосвязи. | ||
44 | Главные члены предложения. | УПЗИ | |||
45 | Главные члены предложения. | УККЗ | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Обобщение знаний о главных членах предложения. | ||
46 | Общее понятие о тексте. | УУНЗ | Развить умение отличать текст от предложений. | ||
47 | Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. | УУНЗ | Развитие представлений о видах текстов по цели высказывания; формирование умения распознавать их. | ||
48 | Структурные части текста-повествования. | УУНЗ | Ознакомление со структурой текста-повествования; формирование умения выделять части в тексте. | ||
49 | Р.Р. Изложение зрительно воспринятого текста. | УРР | Проконтролировать умения составлять и записывать предложения. Выделять части текста. | ||
50 | Работа над ошибками. Повторение материала по теме «Предложение и текст». | УККЗ | Развитие умения анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала. | ||
«Звуки речи. Буквы. Слог» - 34 часа | |||||
51 | Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами. | УПЗИ | Развивать умения различать мягкие и твёрдые согласные звуки и правильно произносить их в словах. | Узнают:
Научатся:
| |
52 | Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука. | УПЗИ | Систематизировать знания о твёрдых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных на письме. | ||
53 | Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. | УУНЗ | Совершенствовать умения обозначать мягкость согласных звуков в конце и в середине слова. | ||
54 | Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. | УУНЗ | Совершенствовать умения обозначать мягкость согласных звуков в конце и в середине слова. | ||
55 | Сопоставление слов, в которых мягкость согласных обозначается Ь и другими буквами. | ПУ | Формирование умения обозначать мягкость согласного звука мягким знаком. | ||
56 | Перенос слов с мягким знаком. | УПЗИ | Развитие умения делить для переноса слова с Ь. | ||
57 | Предупредительный диктант на тему «Способы обозначения мягкости согласных на письме» | УККЗ | Проверить навыки правописания букв, обозначающих мягкость согласных звуков. | ||
58 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных. | УККЗ УОСЗ | Формировать умение работать над ошибками; развивать умение обозначать мягкость согласных. | ||
59 | Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твёрдости. | УОСЗ | Развивать умение различать звонкие и глухие согласные. | ||
60 | Понятие о парных звонких и глухих согласных | УУНЗ | Актуализация знаний детей о согласных звуках. | ||
61 | Особенности проверочных и проверяемых слов. | УУНЗ | Ознакомить с особенностями проверочных и проверяемых слов. | ||
62 | Способы проверки парных согласных на конце слова. | УПЗИ | Ознакомление с проверкой парных согласных на конце слова путём изменения формы слова. | ||
63 | Контрольное списывание. | УККЗ | Развитие орфографической зоркости и умения подбирать проверочное слово и пользоваться им. | ||
64 | Ударение. Ударный и безударный слог. | УУНЗ | Уточнение знаний об особенностях ударного слога и роли ударения в речи. | ||
65 | Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах. | УУНЗ | Развивать умение сравнивать гласные звуки в ударном и безударном слогах форм одного и того же слова. | ||
66 | Написание проверяемых гласных в безударных слогах. | УПЗИ | Формировать умение подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять. | ||
67 | Особенности проверочного слова. | УПЗИ | Формировать умения подбирать проверочное слово и обосновывать написание. | ||
68 | Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах. | УПЗИ | Развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. | ||
69 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | ПУ | Формировать умение подбирать проверочные слова и обосновывать написание. | ||
70 | Написание слов с безударными гласными. | УПЗИ | Формировать умение писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. | ||
71 | Способы проверки безударных гласных в слове. | УПЗИ | Формировать умение писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. | ||
72 | Р.Р. Восстановление деформированного текста. | УРР | Формировать умение писать слова с безударными гласными и парными согласными. | ||
73 | Диктант по теме «Правописание безударных гласных и парных согласных в словах». | УККЗ | Проверить умение грамотно, внимательно и аккуратно писать под диктовку. | ||
74 | Работа над ошибками. Закрепление навыка подбора проверочных слов. | УККЗ | Проанализировать ошибки. | ||
75 | Понятие о разделительном Ь. | УУНЗ | Развивать умение употреблять в словах мягкий разделительный знак. | ||
76 | Сопоставление разделительного Ь и Ь - показателя мягкости согласных. | ПУ | Развивать умение различать разделительный или смягчающий мягкий знак в словах. | ||
77 | Упражнения в написании слов с мягким знаком. | УПЗИ | Формировать навык правописания слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости. | ||
78 | Упражнения в написании слов с мягким знаком. | УПЗИ | |||
79 | Упражнения в написании слов с мягким знаком. | УПЗИ | |||
80 | Комплексная контрольная работа | УККЗ | Проверить уровень сформированности навыков письма, счета, самостоятельной работы. | ||
81 | Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. | УККЗ | Формировать умение находить орфограммы в словах, применять правило. Формировать навык написания слов с изученными орфограммами. | ||
82 | Слова с двойными согласными. | УУНЗ | Ознакомление с написанием и произношением двойных согласных. | ||
83 | Перенос слов с двойными согласными. | УУНЗ | Развивать умение переносить слова с двойными согласными. | ||
84 | Перенос слов с двойными согласными. | УПЗИ | Упражнение в переносе слов с двойными согласными. | ||
«Слово» - 55 часов | |||||
85 | Слово и предложение. | УПЗИ | Уточнить представление о роли предложения и слова в речи. | Узнают:
Научатся:
| |
86 | Имена существительные. | УПЗИ | Ознакомление с именами существительными. | ||
87 | Слова, отвечающие на вопрос кто? что? | УПЗИ | Развивать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | ||
88 | Р.Р. Изложение текста по вопросам. | УРР | Развивать речь, умение составлять и записывать ответы на вопросы.. | ||
89 | Работа над ошибками. Связь слов в предложении по смыслу | УККЗ | Проанализировать типичные ошибки, допущенные в изложении. Упражнять в согласовании слов в предложении | ||
90 | Упражнения в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. | УПЗИ | Формировать умение ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | ||
91 | Обобщение знаний об имени существительном. | УОСЗ | Обобщить знания по теме. | ||
92 | Заглавная буква в именах собственных. | УПЗИ | Формировать умение различать собственные имена существительные. | ||
93 | Употребление заглавной буквы в именах собственных. | УПЗИ | Формирование умение писать имена собственные с заглавной буквы. | ||
94 | Употребление заглавной буквы. | УПЗИ | Развивать умение писать имена собственные с заглавной буквы. | ||
95 | Р.Р. Изложение по вопросам с дополнением текста. | УРР | Развивать умение передавать содержание текста, строить предложения и точно употреблять слова в речи. | ||
96 | Работа над ошибками. Связь слов в предложении по смыслу | УККЗ | Проанализировать ошибки. Упражнять в согласовании слов в предложении | ||
97 | Диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами» | УККЗ | Проверить умение употреблять заглавные буквы в именах существительных, писать слова с безударными гласными и парными, с разделительным Ь и т.д. | ||
98 | Работа над ошибками. Правописание слов с изученными орфограммами | УККЗ | Формировать умение находить орфограммы в словах, применять правило. | ||
99 | Понятие о словах, обозначающих действия предметов. | УПЗИ | Ознакомить со словами, обозначающими действия предметов. | ||
100 | Слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? | УПЗИ | Формировать умение распознавать глаголы. | ||
101 | Глаголы в единственном и во множественном числе. | УУНЗ | Уточнить представления о глаголе в единственном и во множественном числе. | ||
102 | Употребление глаголов в разных временных формах. | УУНЗ | Дать первоначальное представление об употреблении глаголов в разном времени. | ||
103 | Глаголы, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? | УПЗИ | Формировать умение ставит вопрос к глаголам. | ||
104 | Р.Р. Изложение текста по картинкам. | УРР | Развивать умение устанавливать последовательность частей в тексте. | ||
105 | Глагол. Закрепление изученного материала. | УПЗИ | Развивать умение распознавать, употреблять глагол в речи. | ||
106 | Понятие о словах, обозначающих признаки предметов. | УПЗИ | Познакомить с именами прилагательными. Учить выделять признаки предмета. | ||
107 | Различие слов, отвечающих на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? | УПЗИ | Развивать умение употреблять имена прилагательные в речи и ставить к ним вопросы. | ||
108 | Различие прилагательных в единственном и во множественном числе. | УУНЗ | Формировать умение различать имена прилагательные в единственном и во множественном числе. | ||
109 | Прилагательные противоположные по смыслу. | УУНЗ | Дать представление о прилагательных-антонимах и их роли в речи. | ||
110 | Употребление близких по смыслу прилагательных в речи. | УПЗИ | Дать представление о прилагательных-синонимах и их роли в речи. | ||
111 | Обобщение о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов. | УОСЗ | Обобщить знания об особенностях существительных, прилагательных, глаголов. | ||
112 | Контрольное списывание. «Части речи» | УККЗ | Проверка умения списывать текст с доски. Формировать умение находить орфограммы в словах, применять правило. | ||
113 | Предлог как слово и его роль в речи. | УУНЗ | Дать представление о роли предлога в речи. | ||
114 | Раздельное написание предлогов со словами. | УПЗИ | Формировать умение раздельно писать предлоги с другими словами в предложении. | ||
115 | Единообразное написание предлогов. | УПЗИ | Закреплять умение писать предлоги. | ||
116 | Р.Р.Восстановление деформированного текста. | УРР | Формировать умение составлять повествовательный текст по картинке. | ||
117 | Проверочная работа по теме «Правописание изученных орфограмм, употребление частей речи» | УККЗ | Проверить умение правильно писать в словах безударные гласные и парные согласные, распознавать части речи. | ||
118 | Работа над ошибками. Правописание слов с предлогами. | УККЗ | Формировать умение находить и исправлять ошибки, правильно записывать слова с предлогами. | ||
119 | Речевой этикет. | УПЗИ +УУНЗ | Формировать умение правильно употреблять в речи слова вежливого общения. | ||
120 | Общее понятие об однокоренных словах. | УУНЗ | Ознакомить с признаками однокоренных слов. | ||
121 | Признаки однокоренных слов. | УУНЗ | Формировать умение распознавать и подбирать однокоренные слова. | ||
122 | Признаки однокоренных слов. | УУНЗ | Формировать умение распознавать и подбирать однокоренные слова. | ||
123 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | УПЗИ | Развивать умение находить в слове корень; ознакомить с единообразным написанием корней. | ||
124 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | УПЗИ | Развивать умение находить в слове корень; ознакомить с единообразным написанием корней. | ||
125 | Р.Р. Сочинение по картинке и опорным словам. | УРР | Формировать умение составлять повествовательный текст по картинке, вопросам и опорным словам. | ||
126 | Работа над ошибками. Единообразное написание корня в однокоренных словах. | УККЗ | Проанализировать ошибки. Упражнять в нахождении в словах корней и единообразном написании корней. | ||
127 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с предлогами, безударных гласных и парных согласных в словах» | УККЗ | Проверить умение писать предлоги, парные согласные и безударные гласные. | ||
128 | Работа над ошибками. Правописание корня в однокоренных словах. | УККЗ | Формировать умение находить орфограммы в словах, применять правило. | ||
129 | Способы проверки безударных гласных в корне. | УПЗИ | Ознакомить со способами проверки безударных гласных путём подбора однокоренных слов. | ||
130 | Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова. | УПЗИ | Формировать умение подбирать проверочные слова. | ||
131 | Проверка безударных гласных в корне слова. | УПЗИ | Формировать умение проверять безударные гласные в корне. | ||
132 | Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. | УПЗИ | |||
133 | Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. | УПЗИ | |||
134 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова. | УПЗИ | Формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путём изменения формы слова. | ||
135 | Проверка парных согласных в корне путём подбора однокоренных слов. | УПЗИ | Развивать умение подбирать проверочные слова. | ||
136 | Р.Р. Изложение по опорным словам. | УРР | Развивать умение подбирать проверочные слова. | ||
137 | Работа над ошибками. Проверка парных согласных и безударных гласных в корне. | УККЗ | Повторить и обобщить знания о способах проверки безударных гласных и парных согласных в корне. | ||
138 | Диктант. | УККЗ | Проверить умения писать слова с парными согласными и безударными гласными. | ||
139 | Работа над ошибками. Проверка парных согласных и безударных гласных в корне. | УККЗ | Формировать умение распознавать в словах орфограммы. | ||
«Предложение» - 7 часов | |||||
140 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | УПЗИ | Развивать умение находить предложение и оформлять его на письме. | Научатся:
выполнять задания творческого характера | |
141 | Связь слов в предложении. | УПЗИ | Формировать умение устанавливать связь слов в предложении. | ||
142 | Р.Р. Сочинение по серии картинок. | УРР | Развивать умение составлять текст по серии картинок. | ||
143 | Работа над ошибками. Связь слов в предложении. | УККЗ | Проанализировать ошибки. | ||
144 | Упражнение в установлении связи слов в предложении. | УПЗИ | Развивать умение находить подлежащее и сказуемое и зависимые от них члены предложения. | ||
145 | Упражнение в установлении связи слов в предложении. | УПЗИ | Развивать умение находить подлежащее и сказуемое и зависимые от них члены предложения. | ||
146 | Упражнение в установлении связи слов в предложении. | УПЗИ | Развивать умение находить подлежащее и сказуемое и зависимые от них члены предложения. | ||
«Повторение изученного за год» - 24 часа | |||||
147 | Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи. | УОСЗ | Обобщить знания о предложении и тексте. | Узнают:
Научатся:
| |
148 | Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи. | УОСЗ | Обобщить знания о предложении и тексте. | ||
149 | Обобщение знаний об алфавите. | УОСЗ | Повторить порядок букв в русском алфавите. | ||
150 | Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге. | УОСЗ | Совершенствовать умения различать звуки и буквы, делить слово на слоги. | ||
151 | Правописание слов с разделительным Ь. | УПЗИ | Повторить и закрепить умение правильно употреблять разделительный Ь. | ||
152 | Обобщение правил переноса слов с Ь и буквой Й в середине слова. | УОСЗ | Закрепить умение правильно переносить слова с буквами Ь и Й в середине слова. | ||
153 | Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. | УПЗИ | Повторить и закрепить умения правильно писать слова с буквами И, А, У, после шипящих. | ||
154 | Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН | УПЗИ | Повторить и закрепить умения правильно писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН . | ||
155 | Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН | УПЗИ | Повторить и закрепить умения правильно писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН . | ||
156 | Р.Р. Сочинение по серии картинок и готовому плану. | УРР | Проверить умение писать слова с разделительным Ь и слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН. | ||
157 | Работа над ошибками. Правописание слов с изученными орфограммами. | УККЗ | Развивать умение анализировать ошибки. Проверить умение писать слова с разделительным Ь и слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН. | ||
158 | Повторение сведений о частях речи. | УПЗИ | Развивать умения различать существительное, прилагательное, глагол. | ||
159 | Обобщение знаний о частях речи. | УОСЗ | Закрепить умения распознавать части речи и сравнивать их. | ||
160 | Р.Р. Изложение текста по вопросам и опорным словам. | УРР | Развивать умение отличать текст-повествование от текста-описания, озаглавливать и передавать содержание. | ||
161 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи. | УККЗ | Учить анализировать свою работу. | ||
162 | Р.Р. Сочинение по плану на тему, аналогичную изложению. | УРР | Развивать умение составлять свой рассказ с опорой на наблюдения. | ||
163 | Работа над ошибками. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне | УККЗ | Учить анализировать свою работу. Развитие орфографической зоркости. | ||
164 | Правописание слов с изученными орфограммами | УПЗИ | Развитие орфографической зоркости. | ||
165 | Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. | УПЗИ | Развивать умение находить в тексте слова, требующие проверки, подбирать проверочное слово. | ||
166 | Выполнение комплексной контрольной работы | УККЗ | Проверить уровень сформированности универсальных учебных действий . | ||
167 | Работа над ошибками. Правописание орфограмм в корне слова. | УККЗ | Проанализировать ошибки. Закрепить знания по изученным темам. | ||
168 | Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. | УПЗИ | Сопоставление правил о написании орфограмм в корне слова. | ||
169 | Правописание орфограмм в корне. | УПЗИ | Закрепление изученного материала. | ||
170 | Правописание орфограмм в корне. | УПЗИ | Закрепление изученного материала. |
Типы уроков и их сокращения, принятые в тематическом планировании:
УУНЗ – урок усвоения новых знаний
УПЗИ – урок повторения и закрепления изученного
УРР – урок развития речи
УОСЗ –урок обобщения и систематизации знаний
УККЗ – урок контроля и коррекции знаний
ПУ – проблемный урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...