Планированиу уроков русского языка 2 класс 136 часов
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Тематическое планирование уроков русского языка при пятидневке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz_136_ch.docx | 59.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ
уроков русского языка во 2-м классе (136 часов – 4 часа в неделю)
№ п/п | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Календар-ные сроки | Планируемые результаты | Дата проведения | ||
Личностные | Метапредмет-ные | Предметные | ||||||
1 ч | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | 1 | 1 неделя | Осознать роль языка и речи в жизни людей. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Осознать роль языка и речи в жизни людей. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Осознать роль языка и речи в жизни людей. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Осознать роль языка и речи в жизни людей. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Осознать роль языка и речи в жизни людей. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Осознать роль языка и речи в жизни людей. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Осознать роль языка и речи в жизни людей. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Осознать роль языка и речи в жизни людей. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Осознать роль языка и речи в жизни людей. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Осознать роль языка и речи в жизни людей. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Осознать роль языка и речи в жизни людей. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Осознать роль языка и речи в жизни людей. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Осознать роль языка и речи в жизни людей. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Осознать роль языка и речи в жизни людей. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Осознать роль языка и речи в жизни людей. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; - Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; - Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; - Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; - Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; - Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; | Знакомиться с новым учебником (обложка, условные знаки, оглавление и т. д.). Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы). Узнавать слово по его лексическому значению. Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь. Производить звуко-буквенный разбор слова. Характеризовать слово с четырех позиций (ЛЗ; состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки – на какой вопрос отвечает) и составлять предложение с данным словом. (П) Находить опасные места в словах. | ||
Слово (6 часов) | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова.) | 1 | ||||||
Как устроен наш язык? | 1 | |||||||
Опасные места в словах русского языка. | 1 | |||||||
Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу 1. Проверочное списывание. | 1 | 2 неделя 3 неделя | ||||||
Повторение пройденного. Анализ работы. | 1 | |||||||
Предложение (7 ч) | Признаки предложения. Составление предложений по схемам. Оформление предложений на письме. | 1 | Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение. Составлять схемы предложений и предложения по схемам. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения. Читать предложения с разной интонацией. | |||||
1 | ||||||||
Развитие умения правильно списывать предложения и оформлять предложение при письме. | 1 | |||||||
Конструирование предложений. | 1 | |||||||
Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с нужной интонацией. | 1 | |||||||
Что мы знаем о предложении? (Обобщение.) | 1 | 4 неделя | ||||||
Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1 по теме «Предложение». | 1 | |||||||
Работа над ошибками «Пишу правильно». | 1 | |||||||
Признаки текста. | 1 | Называть признаки текста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных. Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью. Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев. (П) Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы. | ||||||
Роль заглавия в тексте. Связь заглавия и главной мысли текста. | 1 | |||||||
Текст (10 ч) | 1 | 5 неделя 6 неделя 7неделя 8 неделя 9 неделя | ||||||
Упражнения в озаглавливании текстов. | 1 | |||||||
Конструирование текстов. | 1 | |||||||
Упражнения в конструировании текстов. | 1 | |||||||
Конструирование текстов, предложений. | 1 | |||||||
Систематизация знаний и умений по теме «Текст». | ||||||||
Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 2 по теме «Текст». | 1 | |||||||
Работа над ошибками «Пишу правильно». | 1 | |||||||
Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что? | 1 | Вести диалог с автором при чтении текста. (П) Ставить к словам вопросы кто? или что? Различать слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы. Классифицировать слова по вопросам. Объединять слова в тематические группы. (П) Конструировать словосочетания и предложения. Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре. | ||||||
Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы. | 1 | |||||||
Объединение слов в тематические группы. Конструирование сочетаний слов и предложений. | 1 | |||||||
Слова, которые отвечают на вопрос кто? что? (6 ч ) | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам. | 1 | ||||||
Систематизация знаний и умений по теме «Слова, которые отвечают на вопрос кто? что?». | 1 | |||||||
Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы. | 1 | Наблюдать над словами, обозначающими признаки предметов, действия предметов. Ставить к словам вопросы какой? какая? и т. д. что делает? что делал? и т. д. Ставить вопрос от слова к слову (кто? .. какой? кто?.. что делает?..) Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Группировать слова по вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. Наблюдать над словами, обозначающими признаки предметов, действия предметов. Ставить к словам вопросы какой? какая? и т. д. что делает? что делал? и т. д. Ставить вопрос от слова к слову (кто? .. какой? кто?.. что делает?..) Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Группировать слова по вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Группировать слова по вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. | ||||||
Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков. | 1 | |||||||
Упражнения в наблюдении над тем, как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков. | 1 | |||||||
Формирование умения устанавливать связь между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков. | 1 | |||||||
Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? (8 ч) | Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие? | 1 | ||||||
Развитие умения подбирать слова-названия признаков. | 1 | |||||||
Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 3 по теме «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?». | 1 | 10 неделя | ||||||
Работа над ошибками «Пишу правильно». | 1 | |||||||
Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. | 1 | |||||||
Развитие умения ставить вопросы к словам, обозначающим действие предмета. | 1 | |||||||
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? (6 ч) | Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? и что делает? | 1 | 11 неделя 12 неделя 13 неделя 14 неделя 15 неделя 16 неделя 17 неделя 18 неделя 19 неделя 20 неделя | |||||
Грамматическая основа предложения. | 1 | |||||||
Развитие умения находить грамматическую основу предложения. | 1 | |||||||
Резервный урок. Систематизация знаний и умений по теме «Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?» | 1 | |||||||
Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении. | 1 | |||||||
Упражнения на развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении. | 1 | |||||||
Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении. | 1 | |||||||
Связь слов в предложении (8ч) | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. | 1 | ||||||
Упражнения на конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. | 1 | |||||||
Систематизация знаний и умений по теме «Связь слов в предложении». | 1 | |||||||
Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 4 по теме «Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? Связь слов в предложении. | 1 | |||||||
Работа над ошибками «Пишу правильно». | 1 | |||||||
Слова,к которым нельзя поставить вопрос(9 часов) | Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. | 1 | Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи. Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их. Находить в предложении предлоги. Характеризовать роль предлогов в речи. Писать предлоги раздельно. Наблюдать над словами, обозначающими признаки предметов, действия предметов. Ставить к словам вопросы какой? какая? и т. д. что делает? что делал? и т. д. Ставить вопрос от слова к слову (кто? .. какой? кто?.. что делает?..) Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. | |||||
Сравнение слов-названий предметов, действий и признаков и слов, выражающих различные чувства. | 1 | |||||||
Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | |||||||
Упражнения в употреблении предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | |||||||
Формирование умения употреблять предлоги в речи и в раздельном написании предлогов с другими словами. | 1 | |||||||
Систематизация знаний и умений по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос». | 1 | |||||||
Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос». | 1 | |||||||
Работа над ошибками «Пишу правильно». | 1 | |||||||
Части слова, корень (3ч) | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. | 1 | Наблюдать над однокоренными словами. Анализировать однокоренные слова: называть общее ЛЗ корня. Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова. Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, горевать). Выделять суффикс и приставку в доступных словах. Характеризовать роль суффикса и приставки в слове. Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора. Образовывать слова с помощью суффиксов и приставок. Группировать слова по заданному признаку. Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово. Различать одинаково пишущиеся приставки и предлоги (на, по, за, под и т. д.). (П) | |||||
Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов. Распознавание однокоренных слов. | ||||||||
1 | ||||||||
Систематизация знаний и умений по теме «Части слова, корень». | 1 | |||||||
Суффикс (4 ч) | Роль суффиксов в слове. Определение суффикса. | 1 | ||||||
Развитие умения находить в словах суффиксы. | 1 | |||||||
Упражнения на развитие умения находить в словах суффиксы. | 1 | |||||||
Разбор слова по составу. Проверочное списывание. | 1 | |||||||
Анализ работы. Роль приставки в слове. Определение приставки. | ||||||||
1 | ||||||||
Приставка (8 ч). | Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок. | 1 | ||||||
Значение приставок. Слитное написание приставок. | 1 | |||||||
Развитие умения различать приставки и предлоги. | 1 | |||||||
Упражнения на развитие умения различать приставки и предлоги. | 1 | |||||||
Систематизация знаний и умений по теме «Суффикс». | 1 | |||||||
Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Корень. Суффикс. Приставка». | 1 | |||||||
Работа над ошибками «Пишу правильно». | 1 | |||||||
Закрепление знания порядка букв русского алфавита. | 1 | Называть правильно буквы в алфавитном порядке. Объяснять, где и когда в жизни понадобится знание алфавита. Расставлять заданные слова в алфавитном порядке. Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях. Различать и объяснять написание слов типа пушок и Пушок. Писать сочинение по картинке, проверочный диктант. Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение опасных мест по опознавательным признакам, графическое обозначение, исправление ошибки, если она обнаружена). Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. | ||||||
Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей. Развитие умения писать большую букву в именах людей. | ||||||||
1 | ||||||||
Алфавит. Написание большой буквы в словах (11 ч). | Развитие умения писать большую букву в отчествах людей. | 1 | ||||||
Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев. | 1 | |||||||
Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень. | 1 | |||||||
Большая буква в названиях рек и морей. | 1 | |||||||
Написание слов типа орел и Орел. | 1 | |||||||
Упражнения в правописании имен собственных. | 1 | 21 неделя 22 неделя | ||||||
Р/р Сочинение по картинке. | 1 | |||||||
Проверочный диктант № 1 по теме «Алфавит». | 1 | |||||||
Работа над ошибками «Пишу правильно». | 1 | |||||||
Написание букв и, а, у после шипящих (повторение). | 1 | Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя. Находить по определенным признакам изученные орфограммы-буквы в словах. Подчеркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику, орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. (П) Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: [й], [ж], [ш], [ч], [щ]. Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я. Ставить ударение, различать ударный и безударный гласный звуки. Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что слово является проверочным.) Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант). Писать графический диктант. Писать свободный диктант после предварительной подготовки. Писать подробное обучающее изложение текста-повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Группировать слова по вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант | ||||||
Что такое орфограмма. Орфографическое правило. | 1 | |||||||
Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы. | 1 | |||||||
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу (12ч). | Развитие умения писать букву и после ж и ш. Обозначение орфограммы. | 1 | ||||||
Наблюдение за написанием буквы а после ч и ш. | 1 | |||||||
Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений. | 1 | 23 неделя | ||||||
Наблюдение за написанием буквы у после ч и ш. | 1 | |||||||
Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу. | 1 | |||||||
Развитие умения писать буквосочетания чу-щу. | 1 | |||||||
Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих. | 1 | 24 неделя | ||||||
Проверочный диктант № 2 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». | 1 | |||||||
Работа над ошибками «Пишу правильно». | 1 | |||||||
Правописание букв ъ и ь. (13ч) | Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | 1 | ||||||
Буква ь в конце и в середине слова. | 1 | 25 неделя | ||||||
Слова, в которых пишется и не пишется буква ь. | 1 | |||||||
Правописание слов с буквосочетаниями чт, чн, щн и буквой ь. | 1 | |||||||
Упражнения на правописание слов с буквосочетаниями чт, чн, щн и буквой ь. | 1 | |||||||
Звук [й] и его обозначение на письме. | 1 | 26 неделя | ||||||
Разделительный ъ. Правописание слов с разделительным ъ. | 1 | |||||||
Разделительный ъ. Упражнения в правописании слов с разделительным ъ. | 1 | |||||||
Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме. | 1 | |||||||
Правописание слов с разделительным ъ. | 1 | 27 неделя | ||||||
Упражнения в правописании слов с разделительным ъ. | 1 | |||||||
Проверочный диктант № 3 по теме «Правописание букв ъ и ь». | 1 | |||||||
Работа над ошибками «Пишу правильно». Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение. | ||||||||
1 | ||||||||
Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне. | 1 | 28 неделя 29 неделя 30 неделя | ||||||
Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов. | 1 | |||||||
Упражнения в нахождении проверочных слов в группе однокоренных слов. | 1 | |||||||
Безударные гласные в корне слова (8 ч) | Р/р Свободный диктант. | 1 | ||||||
Систематизация знаний и умений по теме «Безударные гласные в корне слова». | 1 | |||||||
Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 7 по теме «Буквы безударных гласных в корнях слов». | 1 | |||||||
Работа над ошибками «Пишу правильно». Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне. | 1 | |||||||
Проверочный диктант № 4 по теме «Буквы безударных гласных в корнях слов». | 1 | |||||||
Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова (8 ч). | Оглушение звонких согласных в конце слова. Знакомство с новой орфограммой. | |||||||
1 | ||||||||
Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова. | 1 | |||||||
Упражнения на развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова. | 1 | 31 неделя 32 неделя 33 неделя | ||||||
Формирование умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова. | 1 | |||||||
Р/р Обучающее изложение. | 1 | |||||||
Проверочный диктант № 5 по теме «Написание букв в конце слова». | 1 | |||||||
Работа над ошибками «Пишу правильно». | 1 | |||||||
Повторение (11ч) | Текст. Р/р Свободный диктант. | 1 | ||||||
Предложение. | 1 | |||||||
Слово. Состав слова. Однокоренные слова. | 1 | |||||||
Упражнения на повторение и классификацию изученных орфограмм. | 1 | |||||||
Итоговый тест. | 1 | |||||||
Работа над ошибками «Пишу правильно».Контрольное списывание. | 1 | |||||||
Итоговый контрольный диктант. | 1 | |||||||
Работа над ошибками «Пишу правильно». | 1 | 34 неделя | ||||||
Итоговая контрольная работа. | 1 | |||||||
Работа над ошибками «Пишу правильно». | 1 | |||||||
Итоговая комплексная работа. | 1 | |||||||
Работа над ошибками «Пишу правильно». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по учебкику Рамзаевой
развернутое планирование содержит общеучебные умения и навыки...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе ( УМК "Школа России" ,170 часов)
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс-5ч.-н- 175 часа
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»2 класс-5ч.-н- 175 часа...
Тематическое планирование по русскому языку ( 170 часов.)
4 класс УМК "Гармония"...
Условия реализации регионального компонента. Материал, который можно использовать при планировании уроков русского языка , литературного чтения , окружающего мира, классных часов с учётом ФГОС.
В ситуации демократизации гражданского общества, всего полиэтнического пространства России одним из важнейших условий формирования подрастающего человека выступает этнокультурное воспитание. Понять и ...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...