Урок русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Части речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа

1. Выбрать верное утверждение:

а) Имена существительные обозначают действия предметов

б) Имена существительные обозначают предметы

в) Имена существительные обозначают признаки предметов

2. Выбрать верное высказывание:

а) Имена существительные отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

б) Имена существительные отвечают на вопросы что делает? что делают?

в) Имена существительные отвечают на вопросы кто? что?

3. Указать строчку, где записаны только имена существительные:

а) Птица, небо, солнце, трава

б) Кошка, диван, радуга, яркий

в) Бежит, стадион, прыгает, мяч



Предварительный просмотр:

Лист самооценки

Знания и умения

В начале изучения темы

В конце изучения темы

Знаю, что обозначают имена существительные

Знаю, на какие вопросы отвечают имена существительные

Умею находить имена существительные в тексте

Умею делить имена существительные на группы

Лист самооценки

Знания и умения

В начале изучения темы

В конце изучения темы

Знаю, что обозначают имена существительные

Знаю, на какие вопросы отвечают имена существительные

Умею находить имена существительные в тексте

Умею делить имена существительные на группы

Лист самооценки

Знания и умения

В начале изучения темы

В конце изучения темы

Знаю, что обозначают имена существительные

Знаю, на какие вопросы отвечают имена существительные

Умею находить имена существительные в тексте

Умею делить имена существительные на группы



Предварительный просмотр:

  1. Ф.И.О. учителя:      Кузьмина Ирина Владимировна
  2. Класс:  2 "В"  Дата:  19.02.2016  Предмет:  Русский язык
  3. Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
  4. Место и роль урока в изучаемой теме: Урок изучения нового материала.
  5. Цель урока: Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для

учащихся,

выполнение

которых приведет к

достижению

планируемых

результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Актуализация необходимых знаний

1.Повторяют части речи и их отличие.

2.Записывают  текст под диктовку.

3. Работа с текстом и орфограммами в словах.

1.Повторение частей речи и умение их различать. (Слайд 1)

2.Чтение текста.(Слайд2,3,4,5) В какое время года это может происходить? Придумайте заголовок.

 1.Запись текста под диктовку.

Светит тёплое солнышко. На озёрах треснул лёд. Журчат шумные ручьи. Кричат весёлые воробьи.

2.Подписать известные части речи.

3.Назвать существительные.

4.Назвать существительное которое отвечает на вопрос кто?

5.Подчеркнуть изученные орфограммы.

Умение классифицировать части речи, распознавать имена существительные, выделять существительные, отвечающие на вопрос кто?

Делать выводы на основе знаний и наблюдений, выражать свои мысли, сравнивать. Осуществлять извлечение необходимой информации из таблиц и текстов.

Изучение нового материала

 1.Формулируют правило об имени существительном.

2.Рассматривают картинки, делят слова на группы.

1.Повторение знаний об имени существительном.

(Слайд 6)

2. Рассмотрите картинки (Слайд 7), назовите слова, разделите слова на группы. На какие группы можно разделить слова? (по лексическому значению, тематическому, грамматическому).

3. Дописать ещё по два слова из словаря в каждую группу. (Учебник с.134-135)

1.На основе сделанных выводов записывают слова по группам в два столбика (кто? что?)

2. Взаимопроверка.

3. Самостоятельная работа. Дописать ещё по два слова из словаря в каждую группу.

4.Формулируют правило.

Знание, что такое имя существительное.

Умение классифицировать имена существительные по группам, различать по вопросам, приводить примеры.

 Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Умение выражать свои мысли.

Работать по учебнику, со словарём.

Закрепление нового материала

Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? что?

Продолжить предложение. (Слайд 8)

5. Работа по учебнику с.48, 50.

Контроль

Выполняют диагностическую работу.

Диагностика достижения планируемых результатов.

Самостоятельно находить правильные ответы на поставленные вопросы.

Рефлексия

Заполняют лист самооценки.

(Слайд 9)

Определяют, что знают и умеют, чему ещё нужно учиться.

Высказывать  оценочные суждения, планировать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Части речи

Слайд 9

Имя существительное Имя существительное обозначает … Имена существительные отвечают на вопросы … и … Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос … Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …

Слайд 10

Рефлексия Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные и могу помочь другим. Я считаю, что научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, но мне ещё нужна помощь. Я считаю, что было трудно на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...