Рабочая учебная программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая учебная программа по русскому языку 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 39.86 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена для общеобразовательного 2Г класса МБОУ «СОШ №9» г. Чебоксары в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Учебный предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Филология». Данная рабочая программа рассчитана на 2016 - 2017 учебный год. На изучение предмета отводится 5 ч в неделю — 170 ч в год.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения предмета «Русский язык» во 2 классе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Ученик научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
- строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
- (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
- читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
- составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Ученик получит возможность научиться:
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Ученик научится:
- различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
- определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);
- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
- понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
- анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
- определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
- определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
- определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
- определять ударный и безударные слоги в слове;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
- использовать знание алфавита при работе со словарями;
- определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Ученик научится:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
- иметь представление о синонимах и антонимах;
- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
- подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима;
- наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
- наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Ученик научится:
- осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
- владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (не однокоренных) слов;
- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
- определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Ученик получит возможность научиться:
- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
- подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Ученик научится:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
- находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
- находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
- подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Ученик получит возможность научиться:
- различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
- выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Ученик научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
- находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
- устанавливать связи слов между словами в предложении;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- восстанавливать деформированные предложения;
- составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Ученик получит возможность научиться:
- опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
- находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
а) применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
- разделительный мягкий знак (ь);
- знаки препинания конца предложения (. ? !);
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.
Ученик получит возможность научиться:
- осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
- определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
- разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
- Содержание учебного предмета
Наша речь
Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.
Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.
Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.
Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.
Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.
Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.
Предложение
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.
Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…
Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).
Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы.
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА (28 ч.)
Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.
Части речи.
Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
№ | Тема | Количество часов | Примечания, коррективы. |
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | |
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | |
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | |
4 | Проверка знаний | 1 | |
5 | Что такое текст? | 1 | |
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | |
7 | Части текста. | 1 | |
8 | Диктант | 1 | |
9 | Работа над ошибками | 1 | |
10 | Что такое предложение? | 1 | |
11 | Как из слов составить предложение? | 1 | |
12 | Контрольное списывание. | 1 | |
13 | Что такое главные члены предложения? | 1 | |
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | |
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | |
16 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | 1 | |
17 | Как установить связь слов в предложении? | 1 | |
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | 1 | |
19 | Анализ сочинений | 1 | |
20 | Контрольный диктант. | 1 | |
21 | Работа над ошибками | 1 | |
22 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | |
23 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | |
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | |
25 | Что такое прямое и переносное значение слов? | 1 | |
26 | Что такое синонимы? | 1 | |
27 | Что такое антонимы? | 1 | |
28 | Что такое антонимы? | 1 | |
29 | Контрольный диктант. | 1 | |
30 | Работа над ошибками | 1 | |
31 | Что такое родственные слова? | 1 | |
32 | Что такое родственные слова? | 1 | |
33 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | |
34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | |
35 | Какие бывают слоги? | 1 | |
36 | Как определить ударный слог? | 1 | |
37 | Как определить ударный слог? | 1 | |
38 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | |
39 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | |
40 | Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 | |
41 | Проверка знаний. | 1 | |
42 | Контрольный диктант. | 1 | |
43 | Работа над ошибками. | 1 | |
44 | Как различить звуки и буквы? | 1 | |
45 | Как мы используем алфавит? | 1 | |
46 | Как мы используем алфавит? | 1 | |
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | |
48 | Как определить гласные звуки? | 1 | |
49 | Контрольный диктант. | 1 | |
50 | Работа над ошибками. | 1 | |
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | |
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | |
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | |
54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | |
55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | |
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | |
57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | |
58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | |
59 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 1 | |
60 | Проверочная работа. | 1 | |
61 | Работа над ошибками. | 1 | |
62 | Как определить согласные звуки? | 1 | |
63 | Согласный звук [Й] и буква И краткое | 1 | |
64 | Согласный звук [Й] и буква И краткое | 1 | |
65 | Слова с удвоенными согласными | 1 | |
66 | Развитие речи. | 1 | |
67 | Наши проекты. И в шутку и в серьез. | 1 | |
68 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | |
69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | |
70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 | |
71 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 | |
72 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | 1 | |
73 | Контрольный диктант. | 1 | |
74 | Работа над ошибками. | 1 | |
75 | Проверочная работа. | 1 | |
76 | Работа над ошибками. | 1 | |
77 | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | |
78 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 | |
79 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | |
80 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» | 1 | |
81 | Контрольный диктант. | 1 | |
82 | Работа над ошибками. | 1 | |
83 | Наши проекты. Рифма. | 1 | |
84 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | |
85 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | |
86 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя. | 1 | |
87 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих | 1 | |
88 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить эти звуки? | 1 | |
89 | Проверка парных согласных в корне слова | 1 | |
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | 1 | |
91 | Проверка парных согласных. | 1 | |
92 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | |
93 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | |
94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | |
95 | Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | 1 | |
96 | Работа над ошибками. | 1 | |
97 | Диктант. | 1 | |
98 | Работа над ошибками. | 1 | |
99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | |
100 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | |
101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | |
102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | |
103 | Контрольное списывание. | 1 | |
104 | Работа над ошибками. | 1 | |
105 | Обучающее изложение «Зимние забавы» | 1 | |
106 | Проверка знаний. Обобщение изученного материала. | 1 | |
107 | Что такое части речи? | 1 | |
108 | Что такое части речи? | 1 | |
109 | Что такое имя существительное? | 1 | |
110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | |
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. | 1 | |
112 | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | 1 | |
113 | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | 1 | |
114 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. | 1 | |
115 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | |
116 | Обучающее изложение. | 1 | |
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 | |
118 | Диктант. | 1 | |
119 | Работа над ошибками. | 1 | |
120 | Единственное и множественное число имён существительных | 1 | |
121 | Единственное и множественное число имён существительных | 1 | |
122 | Единственное и множественное число имён существительных | 1 | |
123 | Обучающее изложение. | 1 | |
124 | Проверка знаний. | 1 | |
125 | Диктант. | 1 | |
126 | Работа над ошибками. | 1 | |
127 | Что такое глагол? | 1 | |
128 | Что такое глагол? | 1 | |
129 | Что такое глагол? | 1 | |
130 | Единственное и множественное число глаголов | 1 | |
131 | Единственное и множественное число глаголов | 1 | |
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | |
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | 1 | |
134 | Что такое текст-повествование и роль глаголов в нём | 1 | |
135 | Проверка знаний | 1 | |
136 | Что такое имя прилагательное? | 1 | |
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | |
138 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению. | 1 | |
139 | Единственное и множественное число имён прилагательных | 1 | |
140 | Что такое текст-описание? | 1 | |
141 | Проверка знаний | 1 | |
142 | Общее понятие о предлоге. | 1 | |
143 | Раздельное написание предлогов со словами | 1 | |
144 | Восстановление предложений. | 1 | |
145 | Проверка знаний | 1 | |
146 | Диктант. | 1 | |
147 | Работа над ошибками. | 1 | |
148 | Что такое местоимение? | 1 | |
149 | Что такое местоимение? | 1 | |
150 | Что такое текст-рассуждение? | 1 | |
151 | Проверка знаний | 1 | |
152 | Промежуточная аттестация | 1 | |
153 | Контрольный диктант. | 1 | |
154 | Работа над ошибками. | 1 | |
155 | Повторение по теме «Текст» | 1 | |
156 | Повторение по теме «Текст» | 1 | |
157 | Сочинение по картине. | 1 | |
158 | Работа над ошибками. | 1 | |
159 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | |
160 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | |
161 | Повторение по теме «Слово и его значение» | 1 | |
162 | Повторение по теме «Слово и его значение» | 1 | |
163 | Повторение по теме «Части речи» | 1 | |
164 | Повторение по теме «Части речи» | 1 | |
165 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 | |
166 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 | |
167 | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 | |
168 | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 | |
169 | Работа над ошибками. | 1 | |
170 | Обобщение знаний по предмету русского языка за 2 класс. | 1 |
Итоговая контрольная работа (диктант)
по русскому языку за 2016 – 2017 учебный год
для обучающихся 2Г класса.
Дружная весна.
Пришла весна. Светит яркое солнышко. Рыхлый снег остался в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низкие места. По дорогам журчат шумные ручьи. Кругом лужи. Весело кричат воробьи. Летят домой птицы. Все рады весне.
Слова для справок: солнышко, все, затопила
Грамматические задания:
1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения и указать части речи.
2. Подобрать однокоренные слова к словам снег, вода
3. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение, обозначьте орфограмму:
… - тр…ва
… - р…ка
….- з…ма
….- лё(д,т)
….-сне(г,к)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса
данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО...
Рабочая учебная программа по русскому языку ,3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Структура рабочей программы: титульный лист ,пояснительная записка и календарно-тематическое планирование (204 часа в год ,6 часов в неделю). Пояснительная записка включает в себя цели и задачи ,содер...
Рабочая учебная программа по русскому языку 3 класс (Школа 2100)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской учебной программы Бунеева Р.Н., Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной, входящей в Образовательную систему «Школа 2100»....
Рабочая учебная программа по русскому языку в 4 классе, УМК "Гармония"
Представлена рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Гармония"), занимающегося по федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года. В наличие ка...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 3 класса.Образовательная программа "Начальная школа XXI века"
Календарно-тематическое планирование.Рабочая учебная программа по русскому языку для 3 класса.Образовательная программа "Начальная школа XXI века"...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России» 2014-2015 учебный год
Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России» 2014-2015 учебный год...
Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 1 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Программа по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) составлена на основе программы по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) специальной (коррекционной) образовательн...