Именительный, винительный, родительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему
конспект урока по русскому языку в 4 классе,направленный на закрепление материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по русскому языку в 4 классе | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Именительный, винительный, родительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.
Цель: закреплять умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном, винительном, родительном падежах, правильно определять падеж прилагательного по существительному, от которого оно зависит, по вопросу, по окончанию.
Формируемые УУД:
Регулятивные:
-выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные:
- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи.
Коммуникативные:
- проявлять доброжелательное отношение к партнеру.
Личностные - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование:
1. Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. /Ч.2 –М, Просвещение, 2011.
2. Ученическая тетрадь в линейку.
3. Письменные принадлежности.
4. Презентаия.
5. Индивидуальные распечатки у учащихся.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
| Проверка готовности к уроку учащихся. | ||
| - Напомните, пожалуйста, о какой части речи мы говорили на последних уроках? - Дайте определения: 1. Имя прилагательное - …
- Подведём итог: имя прилагательное - …., начальная форма - …., категории имени прилагательного - … , имеют …. форму и …. форму, в предложении …, изменяется по…. . Вы сказали, что имена прилагательные обозначают признак предмета. Можно ли по этим признакам узнать предмет? - Класс делится на группы. Работа по группам. Каждая группа получает задание, где перечислены признаки какого-то предмета, узнайте предмет и подберите к ниму несколько новых, подходящих по смыслу прилагательных. 1 группа. Дремучий, тёмный, непроходимый, густой….. 2 группа. Маленькие, белые, прохладные, пушистые…. 3 группа. Летнее, нарядное, красивое, ситцевое…. 4 группа. Воздушный, лёгкий, надувной…. 5 группа. Плюшевый, мягкий, любимый, коричневый…..
Второе задание для групп, образовать однокоренные прилагательные. Изменить число и род. 1 группа – камень 2 группа – восток 3 группа – солнце 4 группа – ночь 5 группа – игрушка | - Об имени прилагательном. … это часть речи, которая отвечает на вопросы Какой? Какая? Какие? Какое? и обозначает признак предмета. - слово «цветок» это имя существительное, оно отвечает на вопрос кто? И обозначает предмет. - имя прилагательное может быть полной или краткой формы. - это имя прилагательное полной формы. - имя прилагательное может быть определением, а может быть и подлежащим. - можно, например, холодный-тёплый, маленькое-небольшое. …. Имя прилагательное в ед. ч, М.р., Им. П. Род, число, падеж. По числам, по родам, по падежам (склоняется) (ответы учащихся) Да. ( учащиеся получают задания, называют предмет, дополняют его признаками) Каменный, каменная, каменное, каменные. Восточный, восточна, восточное, восточные. Солнечный, солнечная, солнечное, солнечные. Ночные, ночное, ночная, ночной. Игрушечный, игрушечная, игрушечное, игрушечные. | |
| - Запишем в тетрадь число и поработаем теперь в ней. Внимание на экран: из предложенных слов выпишите только имена прилагательные. - Прочитайте слова, которые вы выписали. На какие вопросы они отвечают? - О ком можно так сказать? - А о вас так можно сказать? - Скажите, какая тема у нас есть для работы на последних уроках? - Как определить падеж имён прилагательных? - Почему речь идет сразу об этих трёх падежах? - Внимание на экран, составим схемы. -Скажите в каком падеже имена прилагательные имеют такие окончания?( -ий, -ый, -ой, - ое,- ее) -Что еще нужно нужно дополнить в этом случае? - Расскажите про эти окончания. (-ого,- его) | Весёлые, талантливые, трудолюбивые, дружные, творческие, активные, умные. Отвкчают на вопросы какие? ( ответы детей) - Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. - по имени существительному, с которым оно связано. - Потому что у прилагательных в этих падежах совпадают вопросы и окончания. - в именительном и винительном падежах. Если с прилагательными употреблены неодушевлённые сущесвительные. Эти окончания имеют прилагательные в в родительном и винительном падежах, если связаны с одушевлёнными существительными. | На слайде слова: взошло, весёлые, место, работают, талант, талантливые, трудолюбивые, ученик, поют, творческие, учитель, дружные, активные, умные. |
| - Выполним интересное задание - построим схему. - Около нового дома посадили стройные берёзки.( Р.п.). Свежий воздух ворвался в окно. (Им. п.) В ветках ели строят свои удобные гнёзда белки.( В.п.) Белый гриб считается царём грибов. (Им. п.) Усталые туристы сидели у яркого костра. (Р.п.) Вот откуда к нам на стол вкусный хлеб пришёл. ( Им.п.) Мы все ждали тёплое утро. (В.п.) В городе висели афиши известного артиста.(Р.п.) - Перед вами текст , прочитаёте его, определите автора и название произведения, откуда взят отрывок. - Найдём имена прилагательные, вставим пропущенные окончания, определим падеж имён прилагательных и объясним своё мнение. Три сестры Володи сидели за столом и не отрывали глаз от нов… знакомого. Чечевицын был такого же возраста и роста, как Володя, но не такой пухл… и бел…, а худ…, смугл…, покрытый веснушками. Волосы у него были щетинист…, глаза узеньк…, губы толст…. . По наружности его можно было принять за кухаркина сына, если б на нем не было гимназическ… куртки. | Ученики получают листочки с графиком, задание. Затем выполняется проверка. Учащиеся читают отрывок, называют автора Антон Павлович Чехов и название произведения « Мальчики». | |
| После того, как мы повторили поработаем по вариантам. Внимание на экран. Прочитаем задание. | Учащиеся читают задание, выполняют его, в дальнейшем производится взаимопроверка. | |
| Подошёл к концу наш урок, как работали, как рассуждали, ошибались или нет, где было трудно… Дайте характеристику своей работе. | На экране текст характеристики, где отсутствуют прилагательные, дети читают, вставляют пропущенные слова, тем самым дают характеристику своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 4 класс по системе Л.В.Занкова. "Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой"
Урок изучения нового материала - окончания прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой, переход одной части речи в другую - несет в себе воспитательную направленность (бережное отношение ...
Урок русского языка в 4 классе «Творительный и предложный падежи имени прилагательного мужского и среднего рода»
Урок русского языка в 4 классе по теме "Творительный и предложный падежи имени прилагательного мужского и среднего рода"...
Тесты " Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода"
Тесты по русскому я зыку 4 класс УМК "Школа России". Автор учебника Канакина....
Конспект урока русского языка по теме: "Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода" для учащихся 4-го класса (1–4) традиционной системы обучения
отрабатывать у учащихся умение распознавать имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, умение обосновывать написание окончаний (цель сформулирована через деятел...
Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
Научить учащихся правильно писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. Повторить окончания имен при...
Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода (презентация)
Презентация к уроку русского языка в 4 классе....
Методическая разработка урока руского языка в 4 классе по теме "Именительный, родительный, винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода"
Учащиеся прикоснутся к "тайнам" русского языка, будут работать в парах и группах, самостоятельно делать выводы и умозаключения, изучать новую тему на примерах русских пословиц и поговорок, з...