Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:
– авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ.yazyk_4_kl.doc | 335.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:
– авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык, 2009.
На изучение предмета «Русский язык» в 4 классе отводится:
– 136 часов в учебный год (4 часа в неделю);
в том числе:
- на написание контрольных диктантов – 5 ч;
- написание проверочных диктантов – 3 ч;
- написание словарных диктантов – 5 ч;
- проведение списываний – 2 ч;
- написание проверочных работ – 5 ч;
- написание свободных диктантов – 1 ч;
- написание сочинений – 10 ч;
- написание изложений – 9 ч;
- контрольные работы– 2 ч.
Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В., Пронина, О. В. Русский язык. 4 класс. Ч. 1, 2 / под ред. А. А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2003, 2005.
2. Комисарова, Л. Ю. Дидактический материал по русскому языку. 4 класс. – М.: Баласс, 2003.
3. Яковлева, М. А. Тетрадь по чистописанию. 4 класс. – М.: Баласс, 2003.
4. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс: варианты 1, 2. – М.: Баласс, 2003.
5. Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В., Фролова, Л. А. Орфографическая тетрадь. Слова с непроверяемыми написаниями. 4 класс. – М.: Баласс, 2003.
6. Наглядные пособия.
7. Методические рекомендации с электронным приложением.
Предполагаемые результаты
Учащиеся должны знать:
– названия и признаки изученных частей речи, правила написания слов с изученными орфограммами.
Учащиеся должны уметь:
– опознавать изученные части речи по их признакам;
– разбирать слово как часть речи с указанием изученных признаков;
– видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– производить звукобуквенный анализ слов;
– пользоваться толковым словарем; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
– различать простое предложение из 2–3 частей (с союзами и, а, но или без союзов);
– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из 2–3 частей (без союзов, с союзами и, а, но), в предложениях с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
– производить синтаксический разбор простого и сложного предложений;
– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
– писать изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему (20–25 предложений);
– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть типом правильной читательской деятельности: самостоятельно осмыслять текст до чтения, во время чтения и после чтения; делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану.
Содержательные линии
Раздел | Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения предмета ученик должен: | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | |
знать / понимать | уметь | ||
Речевая деятельность | -типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; | - создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания; | Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения; Создание в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младших школьников тематике; |
Фонетика и графика | - анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение; | Адекватное восприятие звучащей речи ( высказывания взрослых и детей, радиопередачи, аудиозаписи и др.) - соблюдение орфоэпических норм; | |
Орфография | -различать произношение и написание слов; -находить способ проверки написания слов ( в том числе по словарю) -без ошибок списывать несложный текст объёмом 70-90 слов; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант-текст 75-80 слов); | Изменение формы слова. Подбор однокоренных слов. Работа со словарями. | |
Морфология | -признаки изученных частей речи; | -находить части речи в предложении; давать их характеристику; | |
Синтаксис и пунктуация | -словосочетание, предложение; -знаки препинания; | -анализировать и кратко характеризовать предложение; -соблюдать изученные нормы пунктуации; | |
Состав слова | -значимые части слова; | -различать и выделять части слова; -различение предлогов и приставок; | Подбор слов по заданной схеме. |
ТАБЛИЦА ПРЕДМЕТНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
к умениям учащихся по русскому языку
Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык» | ||
– овладение функциональной грамотностью; – развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи; – развитие умений и навыков понимания и анализа текстов | – приобретение и систематизация знаний о языке; – развитие чувства языка | – овладение орфографией и пунктуацией |
Речевые умения | Учебно-языковые умения | Правописные умения |
|
|
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Предполагаемый результат | Агрокомпонент | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Дата пров по плану | Фактически | |||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1–2 | Поэты и писатели о русском языке | Урок объяснения нового материала | Письмо авторов учебника; повторение фонетики |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Повторение фонетики и графики | Урок повторения изученного | Звуки и буквы гласные и согласные, их классификация | Знать значимые части слова, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Уметь: – анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение– различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания слова; – без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – обозначать орфограммы, изученные во 2–3 классах, в словах и между словами | Расширение словарного запаса | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Повторение фонетики. Слог и ударение | Урок повторения изученного | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов | Игра «Кто больше придумает?» слова на тему «Сенокос» | Умение отличать законы языка от правил письма; видеть особенности ударения в разных языках | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Что такое графика. Контрольное списывание по теме «Повторение» (40 минут) | Урок повторения. Урок контроля: входная контрольная работа | Русский алфавит. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Употребление пробела между словами, знака переноса Списывание текста | Знать: – значимые части слова, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; – изученные орфографические правила. – находить способ проверки написания слова; – без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – выполнять фонетический разбор | Уметь: – применять на письме изученные орфографические правила; – анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение; – различать произношение и написание слов; | Систематизация знаний о графике как науке (обобщение знаний в виде схемы) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Фонетический разбор слова | Урок повторения изученного | Звуки и буквы гласные и согласные, их классификация; словарная работа; роль транскрипции в языке; порядок фонетического разбора Правописание безударных гласных, парных звуков и глухих согласных, непроизносимых и удвоенных согласных. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Разделительные Ъ и Ь знаки | Фонетический разбор слов на тему «Огород» | Умение читать слова по транскрипции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Повторение орфографии | Урок повторения изученного | Тесная связь наук – орфографии и фонетики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения | Урок повторения изученного | Систематизация знаний об орфограммах
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания | Урок развития умений и навыков | Нахождение названий овощей и фруктов с орфограммами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Повторение состава слова | Урок повторения изученного | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Входная административная контрольная работа по теме «Повторение» (40 минут) | Урок контроля | Знать изученные орфографические правила и | уметь применять их на письме |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Работа над ошибками. «Пишу правильно» | Урок коррекции знаний и умений | Контрольный словарный диктант | Уметь находить и исправлять ошибки, допущенные в диктанте |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Повторение изученного о частях речи | Урок повторения изученного | Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, их значение и употребление | Знать графическое обозначение орфограмм. | Уметь работать со схемами, выполнять словарную работу | Нахождение имён прилагательных, описывающих лошадь |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Повторение изученного по синтаксису | Урок повторения изученного | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения | Знать порядок разбора предложения и образец записи. | Уметь: – выполнять словарную работу; – разбор предложений (главные и второстепенные члены); – определять виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | Творческое задание повышенной трудности; постановка знаков препинания в предложениях; выбор алгоритма | |||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение» | Урок обобщения и систематизации материала | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Развитие речи. Обучающее изложение «Золотой рубль» (40 минут) | Урок развития связной речи | Отличие текста от группы предложений. Тема и главная мысль текста, план | Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Анализ изложений и работа над ошибками | Урок коррекции знаний и умений |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Как отличить простое предложение от сложного | Урок ознакомления с новым материалом) | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Однородные члены предложения | Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения.
| Уметь: – узнавать в тексте словосочетания, простые предложения; – приводить примеры повествовательных, вопросительных и побудительных предложений; – определять предложения по цели высказывания и интонации | Простое предложение. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений. Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов. Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный тексты и по-разному | |||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Как отличить простое предложение от сложного | Урок рефлексии | Отличительные особенности простого предложения с однородными членами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и | Комбинированный урок | Отличительные особенности простого предложения с однородными членами | Знать: – о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения; – о стилистической роли в художественном тексте предложений с однородными членами | Уметь: – узнавать в тексте простые предложения; – приводить примеры предложений с однородными членами; – ставить знаки препинания в конце предложений | Придумывание предложений с однородными членами предложения на тему «Цветы» | читать эти тексты. Развитие навыков изучающего и ознакомительного чтения. Части речи и члены предложения
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Развитие речи. Обучающее изложение «Что я люблю» (40 минут) | Урок развития связной речи | Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Анализ изложений и работа над ошибками | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Нахождение и исправление ошибок в изложении |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но | Урок объяснения нового материала. Комбинированный урок | Отличительные особенности простого предложения с однородными членами, знаки препинания при однородных членах | Знать порядок разбора слова как части речи, правила постановки запятой в предложениях с однородными членами. | Уметь работать со схемами предложений, рассуждать по образцу, выполнять письмо текста по памяти с самопроверкой, употреблять предложения с однородными членами в собственной письменной речи | Различие простого предложения с однородными членами и сложного предложения с союзом и, с бессоюзной связью | |||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Мой любимый питомец» (40 минут) | Урок развития связной речи | Последовательное, логичное, грамматически правильное изложение своих мыслей, употребление в речи слов в соответствии с их | Сочинение о домашнем животном | Требования к стилю изложения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Анализ сочинений и работа над ошибками | Урок коррекции знаний, умений, навыков | лексическим значением, правильное построение предложения | Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения. | Уметь: – узнавать в тексте простые предложения; – приводить примеры разных видов предложений | Постановка проблемы и поиск ее решения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | Комбинированный урок (урок-прак-тикум) | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1 (20 минут) | Урок систематизации изученного материала | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Уметь: – применять теоретические знания о простом предложении с однородными членами;– «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; – выполнять синтаксический разбор простого предложения |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Контрольный диктант № 2 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами» (40 минут) | Урок контроля | Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Повторение изученных орфограмм и пунктограмм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью | Урок объяснения нового материала. Урок рефлексии | Правило расстановки знаков препинания в сложном предложении; словарная работа | Знать: – правила расстановки знаков препинания в сложном предложении; – признаки отличия простого предложения с союзами от сложного предложения. | Уметь: – использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами и, а, но; – составлять устный рассказ на грамматическую тему по плану
| Сложное предложение. Союз и в сложном предложении из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью). Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в сложном предложении из двух частей). | |||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но | Урок объяснения нового материала. Урок рефлексии | Постановка знаков препинания в сложном предложении | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Развитие речи. Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант «Мечты о подвиге» (25 минут) | Урок развития связной речи | Составление рассказа на грамматическую тему, связное изложение своих мыслей, умение воспринимать и запоминать услышанное, передавать содержание близко к тексту | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но | Комбинированный урок | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Синтаксический разбор предожений, придуманных учащимися о профессии родителей | Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» (40 минут) | Урок развития связной речи |
| Уметь письменно оформлять собственную разговорную речь |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Повторение и обобщение материала по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но». Проверочная работа № 2 (30 минут) | Комбинированный урок. Урок обобщения и систематизации знаний | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, анализ предложений |
| Уметь: – применять полученные теоретические знания; – «читать» схемы предложений; – отличать простые предложения с однородными членами от сложных; – расставлять запятые; – составлять по схемам предложения и грамотно оформлять их на письме; – различать тексты по типу |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Контрольный диктант № 3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но» (40 минут) | Урок контроля | Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Работа над ошибками. Контрольный словарный диктант (10 минут) | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Повторение изученных орфограмм и пунктограмм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью | Урок изучения нового материала | Состав предложения с прямой речью; значение прямой речи | Знать, из чего состоят предложения с прямой речью, значение прямой речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора | Комбинированный урок | Правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью; пунктуационное оформление таких предложений | Знать правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. | Уметь пунктуационно оформлять такие предложения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Мой дюбимый лагерь». Использование предложений с прямой речью в письменной речи (40 минут) | Урок развития связной речи | Актуализация знаний по теме «Прямая речь» | Уметь письменно излагать собственный текст, использовать предложения с прямой речью | Обучающее сочинение «Мой дюбимый лагерь». | Самостоятельное составление предложений по заданной схеме | |||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Анализ сочинений. Запись цитаты в виде предложения с прямой речью | Комбинированный урок | Правило оформления цитаты на письме | Уметь оформлять цитаты на письме | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью | Урок развития умений и навыков | Умение «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях | Уметь применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Развитие речи. Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух» (40 минут) | Урок развития связной речи | Составление плана, определение темы и основной мысли текста | Уметь самостоятельно записывать текст по памяти; осуществлять самопроверку |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью | Урок обобщения и систематизации знаний | Умение «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях | Уметь применять знания при выполнении самостоятельной работы | Игры «Кто хочет стать отличником?», «Умники и умницы», «Знатоки темы и предложения» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Проверочный диктант № 4 по теме «Предложения с прямой речью» (40 минут) | Урок контроля | Актуализация знаний по теме | Уметь записывать текст под диктовку, контролировать свое письмо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Повторение изученных орфограмм и пунктограмм | Уметь выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных | Урок изучения нового материала | Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?, имен существительных мужского, женского и среднего рода | Знать: – определение имени существительного, значение и употребление; – род имени существительного: мужской, женский, средний; – существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь); – правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). | Уметь: – различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода; – различать склонения имен существительных |
| Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения. Падеж имен существительных. Три склонения имен существительных. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Составление устного рассказа на тему «Имя существительное как часть речи». Роль имен существительных в предложении, в речи. Развитие речи. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна» (20 мин) | Урок развития связной речи | Использование словарей русского языка. Роль имен существительных в речи | Игра «Узнай слово» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы | Комбинированный урок | Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения | выборочный диктант (выбрать из текста словосочетания, в которые входит имя существительное). Текст «На ферме» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Наблюдение за словоизменением имен существительных | Комбинированный урок | Изменение имен существительных по числам и падежам | Знать: – определение имени существительного, значение и употребление; – род имени существительного: мужской, женский, средний; – существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь); – правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). | Уметь: – различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода; – различать склонения имен существительных; – изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их в разные падежные формы | Урок развития умений и навыков | Падеж, изменение имен существительных по падежам, употребление в предложении существительных в разных формах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе | Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Развитие речи. Обучающее изложение по рассказу Э. Шима «Жук на ниточке» (40 минут) | Урок развития связной речи | Основные признаки текста, определение темы и главной мысли текста, умение раскрывать их при передаче содержания текста | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Анализ изложений. Именительный и винительный падежи | Комбинированный урок | Тонкости употребления именительного и винительного падежей в речи, роль слов в этой форме в предложении, умение определять падеж имен существительных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Родительный падеж | Комбинированный урок | Особенности употребления имен существительных в родительном падеже, определение падежа имен существительных | Знать: – определение имени существительного, значение и употребление; – род имени существительного: мужской, женский, средний; – существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь); – правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). | Уметь: – различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода; – различать склонения имен существительных; – изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Административная контрольная работа (40 минут) | Урок контроля | Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Работа над ошибками. Дательный падеж | Комбинированный урок | Особенности употребления имен существительных в дательном падеже, определение падежа имен существительных | Работа по тексту «Жеребёнок». Нахождение имен сущ-х в дательном падеже | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Творительный падеж | Комбинированный урок | Особенности употребления имен существительных в творительном падеже, определение падежа имен существительных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Предложный падеж | Комбинированный урок | Особенности употребления имен существительных в предложном падеже, определение падежа имен сущ-х | ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам» | Урок обобщения и систематизации знаний | Падежи имен существительных, изменение слов по падежам, определение падежа имени существительного в словосочетаниях; словарный диктант; актуализация знаний по теме | Уметь составлять устный рассказ, предложения со словами в разных падежах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 3 по теме «Изменение имен существительных по падежам» (20 минут) | Комбинированный урок |
| Изменение слов теплица, корова, сенокос, молоко по падежам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Что такое склонение? Три склонения имен существительных | Урок изучения нового материала | Различение 1, 2, 3-го склонения существительных | Знать вывод сформулированного правила, алгоритм определения склонения имен существительных |
| Работа с текстом; поиск слов на заданное условие (склонение, падеж, число и т. д.)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Развитие речи. Контрольное изложение за 1-е полугодие (40 минут) | Урок контроля | План, тема и основная мысль текста |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Анализ изложений. Развитие умения определять склонение имен существительных | Комбинированный урок | Типы склонений имен существительных, определение склонений имен существительных |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного | Урок повторения изученного | Типы склонений имен существительных, определение склонений имен существительных, морфологический разбор имен существительных | Знать алгоритм морфологического разбора. | Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного | Знакомство с несклоняемыми существительными; обогащение словарного запаса | |||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления | Комбинированный урок | Знакомство с несклоняемыми существительными | Уметь находить, отличать несклоняемые существительные, определять их особенности | Проблемная постановка вопроса об особенностях употребления несклоняемых имен сущ - х | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь» Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами | Урок развития связной речи | Определение и раскрытие темы и основной мысли в сочинении, выделение частей в сочинении | Уметь употреблять в письменной речи несклоняемые существительные с разными предлогами, предложения с однородными членами | Творческая работа |
|
Раздел 8. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных (6 часов)
68 | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода | Урок изучения нового материала | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения, правописание существительных мужского рода с шипящим на конце | Знать орфограмму «Ь после шипящих на конце существительных ж. р. 3-го склонения».
| Уметь правильно записывать существительные м. р. с шипящим на конце | Какую роль выполняет мягкий знак в словах польза, деревья, конь? | Составление предложений со словами на заданную орфограмму | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. Словарный диктант | Урок развития умений и навыков | Письмо слов с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имен существительных», графическое обозначение орфограммы | Уметь определять признаки «опасных» мест в словах, записывать по памяти словарные слова, графически обозначать орфограмму |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. Словарный диктант (10 мин) | Комбинированный урок | Развитие умения действовать по алгоритму |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4 (20 минут) | Комбинированный урок | Выполнение заданий «Это ты знаешь и умеешь»; актуализация знаний | Уметь применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Контрольный диктант № 5 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных» | Урок контроля | Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил | Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Самостоятельная работа над ошибками, письмо по памяти | Уметь выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 9. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (7часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Выведение общего правила написания безударных падежных окончаний имен существительных | Урок изучения нового материала | Безударные падежные окончания имен существительных | Знать общее правило написания безударных падежных окончаний имен существительных | Развитие умения действовать по алгоритму | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму | Урок развития умений и навыков | Безударные падежные окончания имен существительных | Знать правило написания безударных падежных окончаний имен существительных. | Уметь применять правило и действовать по алгоритму |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Развитие речи. Обучающее изложение «Первая газета» (40 минут) | Урок развития связной речи | План, тема и основная мысль текста | Уметь писать изложение повествовательного характера по плану |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Анализ изложений. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания | Урок развития умений и навыков | Безударные падежные окончания имен существительных | Уметь находить в изложении слова с изученной орфограммой, анализировать и графически объяснять выбор написания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» (20 минут) | Комбинированный урок. Урок обобщения и систематизации знаний | Безударные падежные окончания имен существительных | Уметь составлять устный рассказ «Что я знаю о словоизменении имен существительных» по плану | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Проверочный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» (40 минут) | Урок контроля | Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил | Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Повторение изученных орфограмм и пунктограмм | Уметь выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (16 часов) Раздел 10. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи | Комбинированный урок | Значение и употребление имен прилагательных в речи | Знать: – значение и употребление имен прилагательных в речи; – изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными; – склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин; – правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц) | Нахождение имен прилагательных к слову корова | Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имен прилагательных в художественном тексте. Тематические группы имен прилагательных
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Роль прилагательных-антонимов в речи | Урок рефлексии | Особенности употребления прилагательных-антонимов в речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Развитие речи. Обучающее сочинение-описание «Прогулка» (40 минут) | Урок развития связной речи | Употребление имен прилагательных в речи |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Работа над ошибками сочинения. Морфологический разбор имени прилагательного | Комбинированный урок | Грамматические признаки имен прилагательных, порядок морфологического разбора имени прил. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 11. СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (2 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Изменение имен прилагательных по падежам | Комбинированный урок | Изменение имен прилагательных по падежам | Знать правило, порядок морфологического разбора прилагательного |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании | Комбинированный урок | Согласование с именами существительными | Уметь изменять прилагательные по родам, числам и падежам, выполнять морфологический разбор прилагательного | Самостоятельное составление предложений на заданные словосочетания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 12. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (10 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных | Комбинированный урок | Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | Знать правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. | Уметь применять правило на практике, графически обозначать орфограммы | Умение находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; выведение правила написания безударных падежных окончаний. Образование имен прилагательных с помощью суффиксов и приставок |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания | Урок развития умений и навыков |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания | Урок развития умений и навыков |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Обучающее изложение «Первое путешествие» (40 минут) | Урок развития речи | План, тема и основная мысль текста | Уметь использовать в письменной речи слова с изученными орфограммами, предложения с однородными членами, сложные предложения |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Анализ изложений. Упражнения на повторение | Комбинированный урок | Прав-е безударных гласных в падежных окончаниях имен прил-х |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Комбинированный урок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Обучающее сочинение-описание «Самый полезный овощ» (40 мин) | Урок развития связной речи | Употребление имен прилагательных в речи | Уметь использовать в сочинении имена прилагательные | Обучающее сочинение-описание «Самый полезный овощ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Закрепление изученного материала по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа № 6 (20 минут) | Урок обобщения и систематизации знаний | Грамматические признаки имени прилагательных, порядок морфологического разбора имени прил, правописание безударных гласных в падежных окончаниях прил-х | Уметь актуализировать знания, выполнять словарную и проверочную работу, опираясь на изученный материал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное» (40 минут) | Урок контроля | Письмо под диктовку, применение изученных орфограф. правил | Уметь применять изученный материал по теме при написании контр. диктанта |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | «Пишу правильно» Редактирование творческих работ | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Повторение изученных орфограмм и пунктограмм | Уметь выполнять работу над ошибками, редактировать текст |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГЛАГОЛ (29 часов) Раздел 13. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ГЛАГОЛЕ (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не | Комбинированный урок | Значение и употребление глаголов в речи, правописание глаголов с частицей не | Знать: – значение и употребление глагола в речи; – неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?; – изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); – изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам; – правописание глаголов во 2-м лице ед. ч. | Составление плана на каникулы | Глагол в роли сказуемого в предложении; -тся, -ться в глаголах. Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов (практическое овладение). Практическое овладение способом определения спряже-ния глагола по ударному окончанию и по неопределенной форме |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Значение и грамматические признаки глагола | Комбинированный урок | Грамматические признаки глагола |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе | Комбинированный урок | Грамматические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 14. СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ (2 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения | Комбинированный урок | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения | Знать алгоритм определения спряжения глагола.
| Уметь: – наблюдать за употреблением глаголов в устной и письменной речи; – пользоваться алгоритмом |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное | Комбинированный урок | Распределение глаголов с ударными окончаниями по спряжениям |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 15. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ (14 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Как определить спряжение глагола, если окончание безударное | Комбинированный урок | Определение спряжения глаголов с безударными окончаниями | Знать: – значение и употребление глагола в речи; – неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?; – изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); – изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам; – правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.; – правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спряжения), не с глаголами | Глагол в роли сказуемого в предложении; -тся, -ться в глаголах. Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов (практическое овладение). | \
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму | Урок развития умений и навыков |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола | Комбинированный урок | Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию и по неопред. форме | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картинкам | Урок развития связной речи | Развитие связной письменной речи | Творческая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Анализ сочинений | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Знать: – значение и употребление глагола в речи; – неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?; – изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); – изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам; – правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.; – правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спряжения), не с глаголами | Глагол в роли сказуемого в предложении; -тся, -ться в глаголах. Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов (практическое овладение). Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию и по неопр-ой форме |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | Разбор глагола как части речи | Комбинированный урок | Грамматические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | Проверочный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» (40 минут) | Урок контроля | Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | Работа над ошибками. Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и -ться | Урок коррекции знаний, умений, навыков. Комбинированный урок | Вывод правила о написании -тся и -ться в глаголах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орф-кими правилами | Комбинированный урок | Правописание Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа | Урок развития умений и навыков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных оконча- ниях | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных личных окончаний глаголов |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | Обучающее изложение «Первые школы» (40 минут) | Урок развития связной речи | План, тема и основная мысль текста |
| Уметь: – использовать в письменной речи глаголы с изученными орфограммами; – редактировать текст изложений |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Работа над ошибками. Редактирование текста изложений | Комбинированный урок |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Контрольное списывание по теме «Глагол» (40 минут) | Урок контроля | Уметь грамотно и каллиграфически верно списывать текст |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 16. РАЗБОР ГЛАГОЛА ПО СОСТАВУ (10 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом | Комбинированный урок | Части слова: корень, приставка, суффикс, окончание | Уметь выполнять разбор глагола по составу (по алгоритму) | Разбор слов посадить, поливать, , разрыхлила |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | Обучающее сочинение. Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами | Урок развития связной речи | Использование в речи глаголов в заданной форме | Уметь использовать в письменной речи глаголы в настоящем времени с изученными орфограммами |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | Анализ сочинений. Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях гл-ов | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу | Уметь разбирать глаголы по составу |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами | Урок развития умений и навыков | Прав-е безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу | Знать: – значение и употребление глагола в речи; – неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?; – изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); – изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам; – правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.; – правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спряжения), не с глаголами. | Уметь: – видеть в словах изученные орфограммы; – использовать в устной и письменной речи глаголы; – составлять устный рассказ на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году» | Глагол в роли сказуемого в предложении; -тся, -ться в глаголах. Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов (практическое овладение). Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию и по неопределенной форме |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | Развитие речи. Обучающее сочинение «День моей мамы» (40 минут) | Урок развития связной речи | Использование глаголов в форме 3-го лица ед. числа настоящего времени |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста. Повторение по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант (10 минут) | Комбинированный урок | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7 по теме «Глагол» (20 минут) | Комбинированный урок | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений | Урок обобщения и систематизации знаний | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу. Морфологический разбор глагола | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Административный контрольный диктант (40 минут) | Урок контроля | Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | Работа над ошибками. «Пишу правильно» | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Уметь применять правила, выполнять работу над ошибками |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 17. ПОВТОРЕНИЕ (11 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126-127 | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст» | Комбинированный урок | Сочинение на грамматическую тему «Уроки слова» | Уметь применять в системе полученные знания | Коллективное придумывание текста на тему «Планы на 5 четверть» |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Контрольное изложение «Странный дуэт» (40 минут) | Урок контроля | План, тема и основная мысль текста |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование текста | Урок коррекции знаний, умений, навыков |
| Уметь выполнять работу над ошибками, редактировать текст |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130–131 | Повторение по теме «Имя существительное» | Комбинированный урок | Выполнение тестовых заданий | Уметь выполнять итоговое тестирование по пройденному материалу |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132–133 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Комбинированный урок | Написание мини-сочинения «О чем рассказывает слово?» |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134–135 | Повторение по теме «Глагол» | Комбинированный урок |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
136 | Урок-игра «Кто хочет стать отличником?» | Урок-игра |
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...