календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

УМК «Школа России»  В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина  Азбука. В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2015 г. Учебник: Русский язык: Канакина В.П., Горецкий В.Г , 1 класс 2015 г.,  Пропись  в 4 частях Н. А. Федосовой, В. Г. Горецкого, 1 класс. М.: «Просвещение», 2016 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_ktp.doc290.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Фонетика и графика

различать звуки и буквы;

- характеризовать звуки русского и языка: гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие, парные и непарные, звонкие и глухие;

- знать последовательность букв в русском  алфавите, пользоваться  алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации

- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нём для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой  информации в различных источниках для решения учебных задач;
  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые  средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
  • понимание необходимости ориентироваться на позицию  партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
  • умение задавать вопросы.
  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
  • Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
  • Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  • Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
  • Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве - Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
  • Овладение следующими логическими действиями:

  -сравнение;  -анализ; -синтез;

     -классификация и обобщение по родовидовым признакам;

 - установление аналогий и причинно-следственных связей;

     -построение рассуждений;

     -отнесение к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
  • осознание языка как основного средства человеческого общения;

  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • восприятие человека человеком; формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план;  

  • формирование интереса, желания писать красиво и правильно;

  • осознание значимости мира звуков для человека;

  • осознание значимости правильного произношения слов;

  • осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план;

  • осознание  восприятия человека человеком (в частности, осознание себя и окружающих) в процессе вербального и невербального общения;

  • осознание алгоритма своего действия;

  • перевод внешней речи на внутренний план;

  • осознание связей между гласными звуками и буквами;

  • формирование умения общаться, как умения говорить и слушать, читать и писать;

  • формирование словарного запаса;

  • нравственно-этическое оценивание;
  • формирование индивидуального стиля деятельности;

  • осознание важности использования знаков-символов при взаимодействии с окружающим миром, предложения письменным шрифтом;
  • формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе);
  • работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок.

Орфоэпия

- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю.

Состав слова (морфемика)

- различать изменяемые и неизменяемые слова;

- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

-  находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

- выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным  учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

-   использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач

Морфология

- определять число имён существительных (без называния части речи)

Лексика

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи)

Синтаксис»

- различать предложение, словосочетание, слово;

- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

-определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

Орфография и пунктуация

- применять правила правописания (в объёме содержания курса);

- безошибочно списывать текст объёмом 30—35 слов;

- писать под диктовку тексты объёмом 25—30 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- подбирать примеры с определённой орфограммой;

- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических ошибок;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Развитие речи

- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

- самостоятельно озаглавливать текст;

- создавать тексты по предложенному заголовку;

- составлять устный рассказ на определённую тему;

- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений

- подробно или выборочно пересказывать текст.

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Обучение грамоте                                                                                                                                                                                          

      69 ч.

Фонетика.

Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установления числа и последовательности звуков  в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение ударения.

       9 ч

Графика.

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

       5 ч

Орфоэпия.        

Чтение.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

       43 ч.

Письмо.

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение.

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

       6 ч.

Орфография.

Знакомство с правилами правописания и их применение:  раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

       6 ч.

Развитие речи.

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Изучается во всех разделах

Русский язык.     Систематический курс.

    30 ч

Фонетика и орфоэпия.

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

     8 ч

Графика.

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

     3 ч

Лексика

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

3 ч

Состав слова

Различение изменяемых и неизменяемых слов;  родственных (однокоренных) слов и формы слова.

2 ч

Морфология

Первичное понятие о частях речи. Группы слов, объединенных основным значением (предмет, признак предмета, действие предмета). Предмет и слово как название предмета. Слова - признаки, слова-предметы, слова-действия.

3 ч

Синтаксис.

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

3 ч

Орфография и пунктуация.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;  прописная буква в начале предложения, в именах собственных; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки.

7 ч

Развитие речи.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).

1 ч

Изучается во всех разделах курса

Итого

99 ч

Календарно-тематическое планирование

        УМК «Школа России»  В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина  Азбука. В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2015 г. Учебник: Русский язык: Канакина В.П., Горецкий В.Г , 1 класс 2015 г.,  Пропись  в 4 частях Н. А. Федосовой, В. Г. Горецкого, 1 класс. М.: «Просвещение», 2016 г.

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические

сроки

Орфоэпия.        

История возникновения письма. Знакомство с новым предметом.

1

06.09

Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи.

Ориентироваться в первой учебной тетради. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма. Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи. Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.  Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец

Орфоэпия.        

Рабочая строка. Гигиенические

правила письма.

1

07.09

Орфоэпия.        

Письмо наклонных прямых

1

08.09

Орфоэпия.        

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу

1

13.09

Орфоэпия.        

Письмо наклонной прямой с закруглением вверху и внизу, письмо удлинённой петли вверху и внизу

1

14.09

Орфоэпия.        

Письмо полуовалов «левых» и «правых». Письмо овалов

1

15.09

Орфоэпия.        

Строчная и прописная буквы а, А

1

20.09

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы изучаемых букв. Сравнивать печатную и письменную буквы.  Конструировать буквы из различных материалов. Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывать имена собственные. Воспроизводить и применять правила работы группе

Орфоэпия.        

Строчная  и прописная буквы о, О

1

21.09

Орфоэпия.        

Строчная и прописная буквы и, И

1

22.09

Орфоэпия.        

Письмо буквы ы

1

27.09

Орфоэпия.        

Строчная и прописная буквы у, У

1

28.09

Орфоэпия.        

Строчная и прописная буквы н, Н

1

29.09

Орфоэпия.        

Строчная и прописная буквы с, С

1

04.10

Орфоэпия.        

Строчная и прописная буквы к, К

1

05.10

Орфоэпия.        

Строчная и прописные буквы т, Т

1

06.10

Орфоэпия.        

Строчная и прописные буквы л, Л

1

11.10

Орфоэпия.        

Строчная и прописная буквы р, Р

1

12.10

Орфоэпия.        

Строчная и прописная буквы в, В

1

13.10

Орфоэпия.        

Строчная и прописная буквы е, Е

1

18.10

Орфоэпия.        

Строчная и прописные буквы п, П

1

19.10

Орфоэпия.        

Письмо слов с буквой П.

1

20.10

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Конструировать букву из различных элементов.  Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.  Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста.  Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. Выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта.  Грамотно оформлять на письме вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.

Графика.

Строчная и прописная буквы м, М. Проверочная работа по теме «Написание изученных букв»

1

25.10

Орфоэпия.        

Строчная и прописная буквы з, З

1

26.10

Графика.

Письмо слов и предложений

1

27.10

Орфоэпия.        

Строчная и прописная буквы б, Б

1

08.11

Орфоэпия.        

Строчная и прописная буквы д, Д

1

09.11

Фонетика

Письмо изученных строчных и прописных букв

1

10.11

Орфоэпия.        

Строчная и прописная буквы я, Я

1

15.11

Орфоэпия.        

Буква Я после согласных, как показатели мягкости предшествующего  согласного

1

16.11

Фонетика

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

17.11

Орфоэпия.        

Строчная и прописная буквы г, Г

1

22.11

Орфоэпия.        

Строчная и прописная буквы ч, Ч.

1

23.11

Фонетика

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

24.11

Орфоэпия.        

Правописание сочетания ча, чу

1

29.11

Графика.

Буква Ь – знак мягкости.

1

30.11

Графика.

Буква Ь в середине слова

1

01.12

Орфоэпия.        

Строчная и прописная буквы ш, Ш

1

06.12

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, слов с сочетанием ши. Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку. Записывать под диктовку без ошибок 1—2 предложения после предварительного анализа. Составлять рассказ по иллюстрации, записывать 2—3 предложения с комментированием. Писать грамотно слова с сочетанием ши. Обозначать правильно границы предложения. Выполнять правила работы в группе, в паре. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.  Дополнять предложение словом в соответствии со смыслом и с опорой на схему-модель. Составлять ответ на вопрос и записывать его.

Называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных. Понимать обобщённый смысл поговорки, толковать поговорку. Записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях. Подбирать антонимы-прилагательные по образцу, данному в прописи. Изменять форму глагола в соответствии с местоимением по образцу, данному в прописи. Интонировать правильно восклицательные и повествовательные предложения.

Соблюдать паузу при интонировании предложения с тире. Списывать без ошибок предложение с тире по образцу, данному в прописи. Записывать слова в предложении с маленькой буквы после двоеточия. Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом.

Фонетика

Письмо изученных строчных и прописных букв.

1

07.12

Орфоэпия.        

Слова с сочетанием ши.

1

08.12

Орфоэпия.        

Строчная и прописная буквы ж, Ж.  Правописание сочетаний жи, ши.

1

13.12

Орфоэпия.        

Строчная и прописная буквы ё, Ё.

1

14.12

Графика.

Буква Ё после согласных

1

15.12

Орфоэпия.        

Буква й. Слова с буквой й

1

20.12

Орфоэпия.        

Строчная и прописная буквы х, Х

1

21.12

Орфоэпия.        

Строчная и прописная            буквы ю, Ю

1

22.12

Орфография

Буква ю после согласных.  Буквы е, ё, и, ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука.  

1

10.01

Орфоэпия.        

Строчная и прописная буквы ц, Ц.

1

11.01

Фонетика

Письмо слов с изученными буквами.

1

12.01

Орфоэпия.        

Строчная и прописная буквы э, Э и  буквы щ, Щ.

1

17.01

Орфоэпия.        

Строчная и прописная буквы ф, Ф

1

18.01

Орфография

Буквы Ь, Ъ

1

19.01

Орфоэпия.        

Написание слов с разделительным Ъ и Ь.

1

24.01

Фонетика

Повторение  изученных  букв.

1

25.01

Слово и предложение

Списывание текста «Соловьи»

1

26.01

Фонетика

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

1

31.01

Орфография

Алфавит.

1

01.02

Фонетика

Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами.

1

02.02

Слово и предложение

Предложение

1

07.02

Выполнять упражнения на различение предложения, словосочетания, слова;

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

уметь ставить знаки препинания в конце предложений;  

различать слова – предметы, слова-признаки и слова- действия; ставить ударение в словах; писать под диктовку словарные слова; классифицировать слова по изученным орфограммам; находить в словах безударные гласные, парные согласные на конце слов;

применять правила проверки написания изученных орфограмм; составлять рассказ с использованием поговорки, записывать текст из 3—5 предложений, отражать смысл поговорки в своём письменном высказывании; обозначать правильно границы предложения. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. Сопоставлять написание слов сел — съел, семь — съем, выполнять фонетический анализ данных слов.  Записывать слова с буквами ь, ъ по образцу, включать их в предложения. Выполнять проверочную работу.

Слово и предложение

Оформление предложений в тексте

1

08.02

Слово и предложение

Знаки препинания в конце предложений

1

9.02

Орфоэпия

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

1

14.02

Орфоэпия

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?»

1

15.02

Орфоэпия

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Словарный диктант

1

16.02

Орфография

Ударение

1

28.02

Орфография

Правописание безударных гласных в корне

1

01.03

Фонетика

Звонкие и глухие звуки

1

02.03

Орфография

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

07.03

Слово и предложение

Заглавная буква в словах

1

09.03

Слово и предложение

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

1

14.03

Русский язык.

70

Лексика

Язык и речь.

1

15.03

Использовать на практике диалогическую форму речи. Систематизировать знания о тексте и предложении. Списывать без ошибок текст с печатного шрифта, проверять его.

71

Лексика

Текст и предложение

1

16.03

72

Морфология

Диалог. Списывание текста «Весна»

1

21.03

73

Лексика

Слово

1

22.03

Владеть устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение).

Делить слова на слоги, ставить ударение, переносить слова, находить ударный и безударные слоги, выполнять проверочную работу, проверять написанное.

74

Фонетика

Слово и слог

1

23.03

75

Состав слова

Перенос слов

1

04.04

76

Состав слова

Перенос слов с Й

1

05.04

77

Орфография и пунктуация

Ударение. Проверочная работа по теме «Перенос слов»

1

6.04

78

Фонетика

Звуки и буквы

1

11.04

Обобщать и систематизировать знания о гласных и согласных звуках и буквах;

писать под диктовку словарные слова; находить и обозначать орфограммы;

обозначать мягкие и твёрдые согласные;

переносить слова с й, ь;  

выполнять звуко-буквенный анализ слов в соответствии с образцом;

владеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой);

соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию;

применять в практической деятельности правила написания слов с безударной гласной, с парной звонкой/глухой согласной на конце и в середине слова;

различать шипящие согласные, обозначать их буквами;

правильно писать сочетания чк, чн, нч, чт, нщ, жи-ши, ча-ща, чу-щу, заглавную букву в словах, составлять и записывать текст из набора предложений;

редактировать неправильно составленные предложения;

озаглавливать текст; применять правила правописания (в объёме содержания курса);

безошибочно списывать текст объёмом 30—35 слов;

писать под диктовку текст объёмом 25—30 слов в соответствии с изученными правилами правописания; выполнять работу над ошибками, подбирать проверочные слова, выделять орфограммы, подбирать слова с такими же орфограммами.

79

Орфография и пунктуация

Русский алфавит. Списывание текста «Корабли»

1

12.04

80

Фонетика

Гласные звуки

1

13.04

81

Орфография и пунктуация

Гласные буквы

1

1.04

82

Фонетика

Согласные звуки

1

19.04

83

Орфография и пунктуация

Буквы Й и И

1

20.04

84

Орфография и пунктуация

Перенос слов с Й. Словарный диктант

1

25.04

85

Фонетика

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

26.04

86

Фонетика

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я.

1

27.05

87

Орфография и пунктуация

Мягкий знак (ь)

1

02.05

88

Орфография и пунктуация

Перенос слов с Ь. Списывание текса «Дуб»

1

03.05

89

Фонетика

Глухие и звонкие согласные звуки

1

04.05

90

Синтаксис

Правописание парных согласных в конце слов

1

10.05

91

Фонетика

Шипящие согласные звуки.

1

11.05

92

Синтаксис

Шипящие согласные звуки. Обозначение их буквами .

1

11.05

9

Графика

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

1

16.05

94

Графика.

Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ

1

16.03

95

Графика

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

17.05

96

Синтаксис

Итоговая проверочная работа

1

18.05

97

Морфология

Заглавная буква в словах

1

23.05

98

Морфология

Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

24.05

99

Развитие речи

Работа над ошибками. Закрепление пройденного по теме: «Звуки и буквы»

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...