Рабочая программа по русскому языку. 1 класс коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку. 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz_stb_1_kl_17-18_uch_g.doc | 358.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат № 10»
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _____________ Т.В. Колтунова 26.08. 2017г. | РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании МО учителей начальных классов и гуманитарных наук Протокол № 1 от 23.08.2017г. Руководитель МО _______________ Т.Б. Сидельникова
| УТВЕРЖДАЮ: Директор общеобразовательной организации ______________ В.И. Часнык 29.08. 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 1 КЛАССА
НА 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Настоящая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1
Разработчик программы: Сидельникова Татьяна Борисовна, учитель начальных классов, учитель высшей квалификационной категории. Педстаж – 27 лет. |
с. Александровское
2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы
по русскому языку.
1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по русскому в 1классе.
2. Особенности организации учебной деятельности обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с ограниченными возможностями здоровья по русскому языку в 1классе.
3.Учебно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 1 классе.
4. Планируемые результаты освоения предмета в 1классе.
5. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения в 1 классе.
1.Пояснительная записка.
1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы по учебному предмету «Русский язык»:
1. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).
2. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.).
3. Конституция Российской Федерации (1993 года).
4. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями от 22.12.2008 г.).
5. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
6. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 года № 436 – ФЗ;
7.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
8. Указ Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".
9. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
10.Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел Концепция развития образования РФ до 2020г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. №1662-р).
11. Концепция школьного филологического образования (русский язык и литература) проект при реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 №11-рп. и на основании конкурса, проведённого обществом «Знание» России, Москва, «Русское слово»,2015г.
12. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р.
13. Концепция развития дополнительного образования детей, распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
14. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.
15. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373).
16. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598).
17. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599).
18. План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОВЗ), утвержденного 11 февраля 2015 г. за № ДЛ-5/07вн.
19. Федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
20. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
21. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30.08.2013г.
22. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 сентября 2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
23. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, на 2014-2015 учебный год».
24. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 08.06.2015 г № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253».
25.Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 28.12.2015 г № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253».
26. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373».
27. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897».
28. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413»;
29. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 26.01.2016 г № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253».
30.Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов» от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000).
31. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 26.12.2000 №3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1999 № 48».
32. Письмо Минобразования РФ от 24 января 2003 г. N 01-50-25/32-05 "О защите конституционных прав на образование детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью".
33. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
34. Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 № ВК-2270/07 "О сохранении
системы специализированного коррекционного образования".
35. Письмо Минобрнауки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников».
36. Письмо Министерства образования и науки РФ от 16.02.2015 № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ».
37. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
38. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".
39. Методические рекомендации по внедрению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в систему работы образовательных учреждений РФ РГПУ им. А.И.Герцена Санкт-Петербург, 2015г.
40.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015 (http://fgos-ovz.herzen.spb.ru).
41. Закон Ставропольского края от 30.07.2013 N 72-кз «Об образовании».
42. Устав ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10».
43. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1. ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10» на 2017-2018 учебный год.
44. Учебный план для обучающихся, воспитанников 1 класса в условиях введения ФГОС образования обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10» на 2017-2018 учебный год.
1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по русскому языку для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1 классе.
Настоящая Программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10» на 2017-2018 учебный год.
Программа по предмету «Русский язык» в 1 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, воспитанников, способствует их умственному развитию.
Адресат: Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класса.
Срок реализации настоящей программы по предмету «Русский язык» - 1 учебный год.
Соответствие Государственному образовательному стандарту:
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1 классе детализирует и раскрывает содержание Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599, в образовательной области «Язык и речевая практика», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета «Русский язык».
Программа рассчитана на 132 часа в год, 4 ч в неделю.
Основной целью курса являются формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.
Задачи курса:
выработать навык грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;
научить обучающихся, воспитанников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
повысить уровень общего развития обучающихся, воспитанников;
формировать нравственные качества личности.
Целью изучения предмета в 1 классе является:
- выработка умений писать строчные и прописные буквы;
- развитие умений списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;
- выработка умений писать под диктовку слова и предложения из трех-четырех слов с предварительным анализом;
- развитие умений самостоятельно вставлять пропущенные буквы в словах при списывании с доски;
- выработка умений писать большую букву в начале предложения, ставить точку в конце предложения.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие фонетико-фонематических представлений;
-формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- развитие речи, владение техникой речи;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Основополагающие принципы.
В основу программы по предмету «Русский язык» для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класса положены следующие принципы.
- Динамичность восприятия и продуктивная обработка информации.
- развитие и коррекция высших психических функций.
- Мотивация к учению.
- Принцип научности и доступности обучения.
- Принцип сознательности и активности обучающихся, воспитанников.
- Принцип наглядности.
- Принцип связи обучения со всесторонним развитием личности обучающихся, воспитанников.
- Тематический принцип планирования учебного материала.
2. Особенности организации учебной деятельности обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Русский язык» в 1 классе.
2.1
Продолжительность урока в I классе – 35 мин. (1, 2 четверть), начиная с 3 четверти – 40 минут.
В течение года проводится 1 контрольная работа (итоговая).
Контрольная работа может состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического задания.
2.2 Методы.
а) общепедагогические методы:
-словесные – рассказ, объяснение, беседа;
-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;
-практические – упражнения
б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения (По Е.Д. Худенко):
- задания по степени нарастающей трудности;
- специальные коррекционные упражнения;
- задания с опорой на несколько анализаторов;
- включение в уроки современных реалий;
- развёрнутая словесная оценка;
- призы, поощрения.
2.3 Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровневого и дифференцированного подхода, приёмы рефлексивных технологий.
2.4 Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
2.5 Межпредметные связи:
русский язык – чтение,
русский язык – изо.
2.6 Базовые учебные действия
Личностные учебные действия: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем, обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения: входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из за парты и т. д.); работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видородовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами - заместителями; читать; писать; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
2.7 Общая характеристика курса
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Специальная подготовка к обучению письму.
Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом.
Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. Лепка, складывание и разрезание бумаги ножницами по прямым линиям. Составление фигурок из тонких палочек, цветной соломки, бумажных полосок по данному учителем образцу. Игра с мозаикой.
Рисование мелом на доске и карандашом на бумаге прямых линий в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные), переключение с одного направления на другое, соблюдение пределов при штриховке прямыми линиями. Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка, рисование прямых линий и несложных предметов из них (скамейка, лесенка, конверт, флажок, оконная рама, фигуры в форме букв).
Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетрадях в такой последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: о, м, с.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: ш, л, а, х, н, р.
Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из 2-х слогов.
Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д.
Списывание с классной доски и с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур; предложений из двух слов.
Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.
Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава.
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью.
Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.
Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.
Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э.
Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из трех-четырех слов. Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление).
Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом.
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.
Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.
Контрольная работа – 1 (итоговая)
3.Учебно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 1 классе
Дата | № п/п | Кол-во часов | Тема урока | Коррекционные задачи | Словарь | Тип урока | Оборудование | Виды работ по развитию речи | Чистописание, повторение | |
Подготовка к письму (32 часа) | ||||||||||
1 | 1 | Дорисовывание праздничного букета. | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | Круг | Комбинированный | Шаблоны круга. Цветные карандаши | Выполнение простых поручений по словесному заданию | |||
2 | 1 | Дорисовывание травы, ягод, солнышка. | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | Круги разного размера | Комбинированный | Шаблоны круга. Цветные карандаши | Называние основных цветов | Основные цвета | ||
3 | 1 | Дорисовывание картины осени. | Коррекция зрительного восприятия | Картина | Комплексное применение знаний и умений | Шаблоны прямоугольника. Цветные карандаши | Называние геометрических фигур | Узнавание и называние прямоугольника | ||
4 | 1 | Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями. | Коррекция внимания | Линии | Изучение нового и первичное закрепление | Образец соединения линий | Ответы на вопросы | Основные цвета | ||
5 | 1 | Рисование апельсина и Колобка по контуру и трафарету. с. 8 | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | Контур | Комбинированный | Шаблоны круга, трафареты. Цветные карандаши | Подбор слов к картинкам | Прямые линии | ||
6 | 1 | Обводка геометрических фигур по контуру и трафарету. с.9 | Коррекция внимания | Геометрические фигуры | Комплексное применение знаний и умений | Шаблоны прямоугольника. Цветные карандаши | Называние геометрических фигур | Узнавание и называние прямоугольника | ||
7 | 1 | Обводка геометрических фигур по контуру и трафарету. с. 10 | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | Трафарет | Комбинированный | Шаблоны квадратов. Цветные карандаши | Называние геометрических фигур | Узнавание и называние квадрата | ||
8 | 1 | Обводка композиции из геометрических фигур по контуру. с. 11 | Коррекция внимания | Композиция | Комбинированный | Шаблоны геометрических фигур. Цветные карандаши | Называние геометрических фигур, цвета | Основные цвета | ||
9 | 1 | Обводка и раскрашивание геометрических фигур по контуру и трафарету. с. 13 | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | Контур | Комплексное применение знаний и умений | Шаблоны геометрических фигур. Цветные карандаши | Называние геометрических фигур, цвета | Узнавание и называние геометрических фигур | ||
10 | 1 | Обводка репки по контуру. с. 14 | Коррекция мышления | Репка | Комбинированный | Цветные карандаши. Контур репки | Называние главных героев сказки | Узнавание и называние круга | ||
11 | 1 | Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра из геометрических фигур. с. 15 | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | бордюр | Комбинированный | Цветные карандаши. Рисунок бордюра | Называние основных цветов | Основные цвета | ||
12 | 1 | Рисование вертикальных и горизонтальных линий разных цветов. с. 16 | Коррекция пространственных представлений | Кривая | Комбинированный | Образец соединения линий | Подбор слов к картинкам | Прямые линии | ||
13 | 1 | Обводка и раскрашивание «Рыбка» с. 17 | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | Рыба | Комплексное применение знаний и умений | Трафарет «Рыбка» | Называние животных | Кривые линии | ||
14 | 1 | Обводка и раскрашивание круга и квадрата. с. 18 | Коррекция пространственных представлений | Круг Квадрат | Комбинированный | Цветные карандаши. Контуры круга и квадрата | Называние геометрических фигур, цвета | Узнавание и называние геометрических фигур | ||
15 | 1 | Обводка, дорисовывание и раскрашивание композиции из геометрических фигур.с. 19 | Коррекция мышления | жираф | Комбинированный | Цветные карандаши. Образец композиции | Называние животных | Узнавание и называние геометрических фигур | ||
16 | 1 | Обводка и дорисовывание композиции из геометрических фигур по контуру и по точкам.с. 20 | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | точка | Комплексное применение знаний и умений | Цветные карандаши. Образец композиции | Подбор слов к картинкам | Квадрат | ||
17 | 1 | Штриховка геометрических фигур вертикальными и горизонтальными линиями по контуру. с. 21 | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | вертикальные горизонтальные | Изучение нового и первичное закрепление | Цветные карандаши. Образцы геометрических фигур с вертикальными и горизонтальными линиями | Составление предложений | Умение выполнять словесные инструкции. | ||
18 | 1 | Штриховка геометрических фигур наклонными линиями.с. 22 | Коррекция зрительно го восприятия | соревнования | Изучение нового и первичное закрепление | Цветные карандаши. Образцы геометрических фигур с наклонными линиями | Ответы на вопросы | Соединение кривых линий в различных направлениях | ||
19 | 1 | Обводка, дорисовывание по контуру и раскрашивание изображений овощей и фруктов.с. 23 | Коррекция зрительного восприятия | овощи фрукты | Комбинированный | Иллюстрации с. 23, н/д пособие «Овощи» | Называние овощей и фруктов | Основные цвета | ||
20 | 1 | Обводка контура букв Н и П с. 24 | Коррекция пространственных представлений | буквы | Комбинированный | Цветные карандаши. Образцы букв Н и П | Ответы на вопросы | Прямые линии | ||
21 | 1 | Обводка контура буквы А в изображениях домика, ракеты. с. 25 | Коррекция наглядно-образного мышления | аист арбуз | Изучение нового и первичное закрепление | Цветные карандаши. Образцы «Домик», «Ракета» | Называние предметов | Соединение прямых линий в различных направлениях | ||
22 | 1 | Обводка контура букв У, А с. 26 | Коррекция восприятия | удочка | Комбинированный | Образец контура букв А, У | Деление слов на слоги | Полуовал | ||
23 | 1 | Обводка контура буквы А. с. 27 | Коррекция пространственных представлений | автобус | Комбинированный | Образец контура букв А, У | Выделение первого звука в слове | Узнавание и называние прямоугольника | ||
24 | 1 | Обводка контура буквы О в изображениях знакомых овощей и фруктов. с. 28 | Коррекция и развитие зрительно-моторной и речедвигательной координации. | овца | Комбинированный | Образец контура букв о | Выделение первого звука в слове | Овал | ||
25 | 1 | Обводка контура буквы М и дорисовывание флажка. с. 29 | Коррекция и развитие пространственных ориентировок | малина | Изучение нового и первичное закрепление | Образец контура букв М | Называние цвета линий | Прямые линии | ||
26 | 1 | Обводка по контуру овала и круга. с. 30 | Коррекция восприятия | облако | Комбинированный | Контурные изображения овала и круга | Называние фигур | Овал Круг | ||
27 | 1 | Обводка контура буквы С. Обводка и дорисовывание кругов разной величины. с. 31 | Коррекция аналитико-синтетической деятельности | самолет | Комбинированный | Контурные изображения кругов разной величины | Сравнение кругов по величине | Круг | ||
28 | 1 | Обводка контура букв Т, П. с. 32 | Коррекция пространственных представлений | сливы | Комбинированный | Образец контура букв Т, П | Выделение первого звука в слове | Узнавание и называние прямоугольника | ||
29 | 1 | Обводка контура букв Л, М. с. 33 | Коррекция восприятия | сыр | Комплексное применение знаний и умений | Образец контура букв Л, М | Называние цвета линий | Прямые и наклонные линии | ||
30 | 1 | Письмо прямых наклонных длинных и коротких вертикальных линий. | Коррекция зрительно го восприятия | косы-осы | Изучение нового и первичное закрепление | Образец, Шнурок | Ответы на вопросы | Соединение кривых линий в различных направлениях | ||
31 | 1 | Обводка контура «Дом». Соединение точек прямыми линиями. с. 35 | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | избушка | Комбинированный | Контурные изображения «Дом» | Называние фигур | Узнавание и называние прямоугольника | ||
32 | 1 | Письмо первого элемента прописных букв Л, М, А. с. 36 | Коррекция зрительно-двигательной памяти. | магазин | Комплексное применение знаний и умений | Образцы элементов букв | Ответы на вопросы | Овал | ||
Букварный период | ||||||||||
33 | 1 | Строчная буква а. с. 1 (Пропись №1) | Коррекция зрительного восприятия | астра | Изучение нового и первичное закрепление | Азбука в картинках | Побор слов со звуком «а» | Элементы буквы а | ||
34 | 1 | Прописная буква А. с. 1 | Коррекция фонематического восприятия | аист | Комбинированный | Азбука в картинках | Побор слов со звуком «а» | Элементы буквы а | ||
35 | 1 | Строчная и прописная буквы Уу.с. 2 | Коррекция зрительного восприятия | уточка | Изучение нового и первичное закрепление | Образец: буква у | Выделение звука «у» | Элементы буквы у | ||
36 | 1 | Закрепление написания строчных и прописных букв Аа, Уу. Письмо слов ау, уа.с. 3 | Коррекция мышления | лес | Изучение нового и первичное закрепление | Касса букв | Полные ответы на вопросы | Буквы а, у | ||
37 | 1 | Строчная и прописная буква Мм. с. 4 | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | мост | Изучение нового и первичное закрепление | Образец: буква м, М | Выделение звука «м» в словах | Элементы буквы м | ||
38 | 1 | Письмо закрытых слогов ам, ум.с. 5 | Коррекция внимания | слог | Комбинированный | Касса букв | Составление слогов из букв кассы | Строчная буква м | ||
39 | 1 | Письмо прямых и обратных слогов с буквой Мм, слова мама.с. 6 | Коррекция аналитико - синтетической деятельности | мама | Комбинированный | Касса букв, образец: ма-ма, му-му | Чтение слогов | Прямые слоги с буквой м | ||
40 | 1 | Строчная и прописная буква Оо. с. 7 | Коррекция зрительно го восприятия | Оса | Изучение нового и первичное закрепление | Образец: буква Оо | Выделение звука о в словах | Буквы А и У | ||
41 | 1 | Закрепление написания строчной и прописной буквы Оо. Письмо слогов и слов с буквой Оо. .с. 8 | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | обруч | Комбинированный | Карточки со слогами с буквой о | Выделение звука о в словах | Строчная буква м | ||
42 | 1 | Строчная и прописная буква Хх. с. 9-10 | Коррекция зрительно го восприятия | хобот | Изучение нового и первичное закрепление | Образец : строчная буква х. | Подбор слов к картинкам | Полуовал | ||
43 | 1 | Письмо слогов, слов и предложений с буквой Хх.с. 11-12 | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | уха | Комбинированный. | Касса букв, иллюстрация «Хор» | Составление предложений. | Прописная буква Х | ||
44 | 1 | Строчная и прописная буква Сс.с. 13 | Коррекция зрительно го восприятия | свекла | Изучение нового и первичное закрепление | Образец: прописная и строчная буква Сс. | Выделение звука с в словах | Полуовал | ||
45 | 1 | Письмо слогов и слов с буквой Сс. с. 14 | Коррекция слухового восприятия | сом | Комбинированный | Касса букв | Подбор слов с буквой с | Прописная и строчная буква Сс. | ||
46 | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. с. 14 | Коррекция аналитико - синтетической деятельности | сам-сама | Комплексное применение знаний и умений | Предметная картинка «Сом» | Прохлопывание слогов в словах | Строчная буква о | ||
47 | 1 | Строчная буква н. Письмо слогов со строчной буквой н.с. 15 | Коррекция слухового восприятия | ножницы | Изучение нового и первичное закрепление | Образец : строчная буква н | Выделение звука н в словах | Письмо под диктовку букв, слогов | ||
48 | 1 | Прописная буква Н. Составление и запись предложения по картинке и схеме. с. 15-16 | Коррекция зрительно го восприятия | она оно сон | Изучение нового и первичное закрепление | Образец : прописная буква Н | Узнавание букв по заданным элементам | Письмо трехбуквенных слов | ||
49 | 1 | Списывание с рукописного и печатного образца слов и предложений с изученными буквами. с. 17-18 | Коррекция восприятия | сын сом | Комплексное применение знаний и умений | Предметные картинки | Четкое проговаривание слов | Прямые слоги с буквами с, х. | ||
50 | 1 | Строчная буква ы. с. 19 | Коррекция слухового восприятия | слог | Изучение нового и первичное закрепление | Образец : буква ы | Деление слов на слоги | Палочка с закруглением внизу | ||
51 | 1 | Составление и запись слогов, слов и предложений с изученными буквами. с. 20 | Коррекция восприятия | сын-сом | Комбинированный | Иллюстрация стр. 61(«Б») | Четкое проговаривание слов | Прямые слоги с н | ||
52 | 1 | Списывание слов и предложений. с. 20 | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | усы | Комплексное применение знаний и умений | Илльстрации с. 20 | Четкое проговаривание слов | Прямые слоги с м | ||
53 | 1 | Строчная буква л. Письмо слогов со строчной буквой л.с. 21 | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | лось | Изучение нового и первичное закрепление | Образец : строчная буква л | Подбор слов к картинкам | Палочка с закруглением внизу | ||
54 | 1 | Прописная буква Л. Письмо прямых слогов с заглавной буквой Л.с. 21-22 | Коррекция внимания | Алла | Изучение нового и первичное закрепление | Образец : прописная буква Л. | Ответы на вопросы | Строчная буква л | ||
55 | 1 | Закрепление написания строчной и прописной буквы Лл , слогов и слов с ней.с. 22-23 | Коррекция мышления | сом | Комбинированный | Иллюстрация «Сом» | Узнавание букв по заданным элементам | Прописная буква Л | ||
56 | 1 | Составление и письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. с. 23 | Коррекция восприятия | осы | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрация «Осы» | Четкое проговаривание слов | Прямые слоги с л | ||
57 | 1 | Строчная буква в. Письмо слогов со строчной буквой в.с. 24 | Коррекция памяти | ветер | Изучение нового и первичное закрепление | Образец: строчная буква в | Подбор слов со звуком в | Элементы буквы в | ||
58 | 1 | Прописная буква В. Письмо прямых слогов с заглавной буквой В. с. 24 | Коррекция зрительного восприятия | вагон | Изучение нового и первичное закрепление | Образец : прописная буква В | Подбор слов к картинкам | Слоги с буквой в | ||
59 | 1 | Закрепление написания строчной и прописной буквы Вв, слогов и слов с ней. с. 25 | Коррекция внимания | сова | Комплексное применение знаний и умений | Карточки со слогами ва, во | Письмо с проговариванием | Слоги с буквой с | ||
60 | 1 | Списывание с печатного образца слов и предложений с изученными буквами. с. 25 | Коррекция зрительного восприятия | ла-ма | Комплексное применение знаний и умений | Карточки со словами нам, вам, нас | Списывание с печатного текста | слоги с буквой в | ||
61 | 1 | Строчная и прописная буква Ии.с. 26 | Коррекция зрительно го восприятия | пирамида | Изучение нового и первичное закрепление | Образец: строчная буква и | Подбор слов с заданной буквой | Палочка с закруглением внизу | ||
62 | 1 | Письмо строчных и прописных изученных букв.с. 27-28 | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | Инна | Комбинированный | Образец : прописная буква И | Узнавание букв по заданным элементам | Строчная буква и | ||
63 | 1 | Дифференциация ы-и на письме. с. 29 | Коррекция памяти | носи носы | Комбинированный | Касса букв, Азбука в картинках | Звукобуквенный анализ слов | Прописные буквы В, С | ||
64 | 1 | Составление и написание слогов, слов и предложений с изученными буквами. с. 30 | Коррекция зрительно го восприятия | вилы | Комплексное применение знаний и умений | Касса букв, Азбука в картинках | Соотнесение слов с картинками | Согласные м, х, с, л, н, в. | ||
65 | 1 | Строчная и прописная буква Шш. с. 1 (Пропись № 2) | Коррекция зрительного восприятия | шарф | Изучение нового и первичное закрепление | Образец : прописная и строчная буква Шш | Подбор слов со звуком ш | Палочка с закруглением внизу | ||
66 | 1 | Закрепление написания строчной и прописной буквы Шш , слогов и слов с ней. с. с. 2 | Коррекция аналитико-синтетической деятельности | су-шу | Комбинированный. | Иллюстрация стр. 2 | Составление слова из данных букв | Буквы с- ш | ||
67 | 1 | Письмо слов с сочетанием ши. с. 3 | Коррекция памяти | шина | Комбинированный | Иллюстрация стр. 3 | Подбор слов к картинкам | Слог ши | ||
68 | 1 | Дифференциация сходных по написанию букв. с. 3 | Коррекция зрительного восприятия | мыши | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрация стр. 3 | Подбор слов со звуком ш | Палочка с закруглением внизу | ||
69 | 1 | Строчная и прописная буква Пп.с. 4 | Коррекция зрительно го восприятия | липа | Изучение нового и первичное закрепление | Образец: строчная буква п | Подбор слов со звуком п | Палочка с закруглением вверху и внизу | ||
70 | 1 | Большая буква в начале предложений и в именах. с. 5 | Коррекция мышления | Полина | Комбинированный | Касса букв | Подбор слов к картинкам | Прописная буква П | ||
71 | 1 | Списывание с рукописного и печатного образца слов и предложений с изученными буквами. с. 6-7 | Коррекция внимания | шалун | Комплексное применение знаний и умений | Азбука в картинках | Составление предложений | Прописная и строчная буква Пп | ||
72 | 1 | Строчная буква т. с. 8 | Коррекция зрительно го восприятия | трактор | Изучение нового и первичное закрепление | Образец: строчная буква т | Подбор слов со звуком т | Палочка с закруглением вверху. Палочка с закруглением вверху и внизу | ||
73 | 1 | Прописная буква Т. с. 8-9 | Коррекция памяти | лото | Изучение нового и первичное закрепление | Образец : прописная буква Т | Подбор слов к картинкам | Строчная буква т | ||
74 | 1 | Дифференциация сходных по написанию букв и слов с ними. с. 9 | Коррекция мышления | Ната | Комплексное применение знаний и умений | Азбука в картинках | Деление слов на слоги | Прописная буква Т | ||
75 | 1 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. с. 9 | Коррекция внимания | ноты | Комплексное применение знаний и умений | Азбука в картинках | Составление предложений | Прописная и строчная буква Тт | ||
76 | 1 | Строчная буква к. с.10 | Коррекция восприятия | куры | Изучение нового и первичное закрепление | Образец: строчная буква к | Подбор слов с заданным звуком | Палочка с закруглением вверху и внизу | ||
77 | 1 | Прописная буква К. с.10-11 | Коррекция памяти | кит | Комбинированный | Карточки с изученными слогами | Письмо с проговариванием | Прописная буква К | ||
78 | 1 | Письмо слов и предложений с пропущенными буквами.с 11 | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | коса | Обобщение и систематизация знаний и умений | Образцы пройденных букв | Письмо с проговариванием | Письмо слов с изученными буквами | ||
79 | 1 | Строчная и прописная буква Зз.с. 12 | Коррекция зрительно го восприятия | замок | Изучение нового и первичное закрепление | Образец: строчная буква з | Подбор слов со звуком з | Элементы буквы з | ||
80 | 1 | Дифференциация з-с на письме. с. 13-14 | Коррекция фонематического слуха | коза-коса | Комбинированный | Иллюстрация стр. 13 | Звуко-буквенный анализ слов | Буквы з-с | ||
81 | 1 | Дифференциация сходных по написанию букв и слов с ними. с. 14 -15 | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | кот кит | Комплексное применение знаний и умений | Образцы букв | Звуко-буквенный анализ слов | Буквы з-с | ||
82 | 1 | Строчная буква р. с.16 | Коррекция внимания | рыба | Изучение нового и первичное закрепление | Образец : строчная буква р | Подбор слов с заданным звуком | Палочка с закруглением вверху и внизу | ||
83 | 1 | Прописная буква Р.с. 16 | Коррекция зрительно го восприятия | Рама | Изучение нового и первичное закрепление | Образец : прописная буква Р | Прохлопывание слогов в словах | Слоги и слова с р | ||
84 | 1 | Упражнение в списывании слов с печатного образца. Составление и запись предложений. с. 17 | Коррекция внимания | Лука | Комбинированный. | Касса букв | Подбор слов с заданным звуком | Прописные буквы Л, Р | ||
85 | 1 | Письмо под диктовку слогов и слов с изученными буквами. | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | зашивала | Обобщение и систематизация знаний и умений | Образцы пройденных букв | Письмо с проговариванием | Письмо слов с изученными буквами | ||
86 | 1 | Строчная буква й.с. 17 | Коррекция зрительного восприятия | мой | Изучение нового и первичное закрепление | Образец: буква й | Подбор слов к картинкам | Палочка с закруглением внизу | ||
87 | 1 | Письмо слов, отвечающих на вопрос какой? с. 19 | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | Молоко | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрации стр. 6-7 | Прохлопывание слогов в словах | Слоги и слова с буквой й | ||
88 | 1 | Дифференциация сходных по написанию букв и слов с ними. с. 19 | Коррекция внимания | Мой-мои | Комплексное применение знаний и умений | Карточки с буквами и,й | Звуко - буквенный анализ слов | Буквы и-й | ||
89 | 1 | Строчная и прописная буква Жж. с. 20 | Коррекция внимания | жук | Изучение нового и первичное закрепление | Образец: строчная буква ж | Деление слов на слоги | Полуовал | ||
90 | 1 | Дифференциация ж-ш на письме. с. 21 | Коррекция фонематического слуха | Слово | Комбинированный | Карточки со слогами жи, ши | Звуко - буквенный анализ слов | Слоги жи, ши | ||
91 | 1 | Письмо слов с сочетаниями жи-ши. с. с. 22-23 | Коррекция внимания | Шар жар | Комплексное применение знаний и умений | Касса букв | Письмо с проговариванием | Буквы ж-ш. | ||
92 | 1 | Строчная буква б. с. 24 | Коррекция зрительной памяти | бок | Изучение нового и первичное закрепление | Образец: строчная буква б | Подбор слов со звуком б | Овал | ||
93 | 1 | Прописная буква Б.с. 25 | Коррекция слухового восприятия | Барбос | Изучение нового и первичное закрепление | Образец: прописная буква Б | Подбор слов к картинкам | Строчная буква б | ||
94 | 1 | Строчная и прописная буква Дд. с. 26 | Коррекция слухового восприятия | дом | Изучение нового и первичное закрепление | Образец: строчная буква д | Звуко - буквенный анализ слов | Овал, петля | ||
95 | 1 | Дифференциация д-т на письме. с. 27 | Коррекция фонематического слуха | дом-том | Комплексное применение знаний и умений | Азбука в картинках | Звуко - буквенный анализ слов | Буквы д-т | ||
96 | 1 | Строчная и прописная буква Гг.с.28 | Коррекция зрительного восприятия | гуси | Изучение нового и первичное закрепление | Образец: строчная буква г | Подбор слов с заданной буквой | Палочка с закруглением вверху и внизу | ||
97 | 1 | Дифференциация г-к на письме. с. 29 | Коррекция внимания | Кира | Комплексное применение знаний и умений | Касса букв, иллюстрации «Гуси», «Куры» | Узнавание букв по заданным элементам | Буквы г-к | ||
98 | 1 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Коррекция слухового восприятия | Вика | Комплексное применение знаний и умений | Касса букв, Азбука в картинках | Ответы на вопросы | Письмо слогов и слов с буквами г-к | ||
99 | 1 | Строчная буква ь. с. 30 | Коррекция внимания | конь | Изучение нового и первичное закрепление | Образец: буква ь, иллюстрации «Карась», «Окунь» | Ответы на вопросы | Палочка с закруглением внизу | ||
100 | 1 | Написание слов и предложений с печатного образца. с. 31 | Коррекция слухового восприятия | хорь | Комбинированный | Иллюстрация «Хорь» | Подбор слов к картинкам | Твердые и мягкие согласные | ||
101 | 1 | Составление и написание слогов, слов и предложений с изученными буквами. с. 32 | Коррекция мелкой моторики | прут | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрация стр. 32 | Составление предложений | Согласные м, н, д, т, с, в | ||
102 | 1 | Строчная и прописная буква Ее. с. 1 (Пропись № 3) | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | ерши | Изучение нового и первичное закрепление | Образец: строчная буква е | Выделение звука е в словах | Письмо по образцам | ||
103 | 1 | Письмо слов и предложений с буквой Ее. с. 2 | Коррекция зрительного восприятия | Егор | Комбинированный | Образец: прописная буква Е | Деление слов на слоги | Строчная буква е | ||
104 | 1 | Письмо слов и предложений со вставкой пропущенных букв, слогов. с. 2 | Коррекция мышления | ели | Комплексное применение знаний и умений | Образец: строчная буква е | Выделение звука е в словах | Письмо по образцам | ||
105 | Составление предложений по схеме и сюжетной картинке. Письмо предложений с письменного образца. с. 2 | Коррекция внимания | рисует | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрация стр. 2 | Подбор слов к картинкам | Твердые и мягкие согласные | |||
106 | 1 | Строчная и прописная буква Яя. с. 3 | Коррекция моторики мелких мышц кисти | Яша | Изучение нового и первичное закрепление | Образец: прописная и строчная буква Яя | Выделение звука я в словах | Палочка с закруглением внизу. Овал | ||
107 | 1 | Буква Яя – показатель мягкости согласного звука. с. 4 | Коррекция слухового внимания | маляр | Комбинированный. | Касса букв | Прохлопывание слогов в словах | Строчная буква Яя | ||
108 | 1 | Дифференциация а-я на письме. | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | рад-ряд | Комплексное применение знаний и умений | Азбука в картинках | Подбор слов с заданным звуком | Письмо слов с твердыми и мягкими согласными | ||
109 | 1 | Строчная и прописная буква Юю. с. 6 | Коррекция слухового восприятия | Юла | Изучение нового и первичное закрепление | Образец: прописная и строчная буква Юю | Выделение звука ю в словах | . Овал | ||
110 | 1 | Дифференциация у-ю на письме. с. 7 | Коррекция слухового восприятия | Люк | Комбинированный | Иллюстрация стр. 7 | Подбор слов к картинкам | Строчная и прописная буква Юю | ||
111 | 1 | Дифференциация у-ю, слогов с твердыми и мягкими согласными. с. 9 | Коррекция внимания | Люба | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрация стр. 9 | Ответы на вопросы по прочитанному | Слова с буквой ю | ||
112 | 1 | Итоговая контрольная работа. | Коррекция слухового восприятия | Контроль знаний и умений | Учебные принадлежности. Текст контрольной работы | |||||
113 | 1 | Строчная и прописная буква Ёё. с. 10 | Коррекция зрительно го восприятия | ёж | Изучение нового и первичное закрепление | Образец: прописная и строчная буква Ее | Подбор слов к картинкам | Строчная и прописная буква Ее | ||
114 | 1 | Буква ё как показатель мягкости согласного на письме. с. 11 | Коррекция слухового восприятия | Лёва | Комбинированный | Азбука в картинках | Прохлопывание слогов в словах | Буква Ёё | ||
115 | 1 | Дифференциация о-ё на письме. с. 12 | Коррекция памяти | мотылёк | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрация стр. 12 | Деление слов на слоги | Слова с мягкими согласными | ||
116 | 1 | Строчная и прописная буква Чч.с. 13 | Коррекция слухового восприятия | грач | Изучение нового и первичное закрепление | Образец: прописная и строчная буква Чч | Выделение звука ч в словах | Списывание слов и предложений с доски | ||
117 | 1 | Сравнительный анализ написания заглавных букв У, Ч.с. 13 | Коррекция зрительного восприятия | ночка | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрация стр. 13 | Ответы на вопросы | Письмо слов из трех слогов | ||
118 | 1 | Письмо слов с сочетаниями чк, ча, чу.с. 14 | Коррекция памяти | печка | Комбинированный | Иллюстрация стр. 14 | Ответы на вопросы | Строчная и прописная буква Чч | ||
119 | 1 | Строчная буква ф. с. 15 | Коррекция слухового восприятия | Изучение нового и первичное закрепление | Образец: прописная и строчная буква Фф | Выделение звука ф в словах | Палочка с закруглением внизу. Овал | |||
120 | 1 | Прописная буква Ф. с. 15 | Коррекция слухового восприятия | Фая, Федя | Комплексное применение знаний и умений | Сюжетная картинка «На ферме» | Письмо с проговариванием | Строчная и прописная буква Фф | ||
121 | 1 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. с. 16 | Коррекция памяти | туфли | Комбинированный | Картинки стр. 16 | Составление предложений по картинкам | Буквы в-ф | ||
122 | 1 | Строчная и прописная буква Цц. Сравнительный анализ написания букв и, ш, ц. с. 19 | Коррекция слухового восприятия | цапля | Изучение нового и первичное закрепление | Образец: прописная и строчная буква Цц | Выделение звука ц в словах | Палочка с закруглением внизу и вверху | ||
123 | 1 | Письмо слов со вставкой пропущенной буквы ц.с. 20 | Коррекция памяти | волчица | Комбинированный | Предметная картинка «Птицы» | Ответы на вопросы | Строчная и прописная буква Чч | ||
124 | 1 | Строчная и прописная буква Ээ. Соотнесение печатных и письменных изученных букв. с. 21 | Коррекция слухового восприятия | этаж | Изучение нового и первичное закрепление | Образец: прописная и строчная буква Ээ | Выделение звука э в словах | Полуовал | ||
125 | 1 | Списывание предложений с рукописного и печатного текста. с. 22 | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | эскимо | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрация стр. 22 | Ответы на вопросы по прочитанному | Строчная и прописная буква Ээ | ||
126 | 1 | Строчная и прописная буква Щщ. с. 23 | Коррекция слухового восприятия | щука | Изучение нового и первичное закрепление | Образец: прописная и строчная буква Щщ | Узнавание букв по заданным элементам | Палочка с закруглением внизу и вверху | ||
127 | 1 | Различение слогов ча-ща, чу-щу. Письмо слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. с. 24 | Коррекция зрительной памяти | роща | Комбинированный. | Карточки со слогами ща,щу | Деление слов на слоги | Строчная и прописная буква Щщ. | ||
128 | 1 | Строчная буква ъ. с. 27 | Коррекция восприятия | подъезд | Изучение нового и первичное закрепление | Образец: буква ъ | Узнавание букв по заданным элементам | Списывание слов и предложений | ||
129 | 1 | Списывание текста с печатного образца. с. 28 | Коррекция внимания | Софья | Комбинированный | Иллюстрации с. 28 | Ответы на вопросы | Буква ь | ||
Повторение букв (4 часа) | ||||||||||
130 | 1 | Списывание слов и предложений. с. 29 | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | въехал | Комбинированный | Иллюстрация машины | Отгадывание загадок | Письмо слов с мягким знаком | ||
131 | 1 | Списывание с печатного текста. с.30 | Коррекция памяти | роза | Комбинированный | Текст с. 30 | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного | Прописная буква Ч | ||
132 | 1 | Списывание с рукописного и печатного текста. с. 31 | Коррекция моторики мелких мышц кисти руки | писать | Комплексное применение знаний и умений | Текст стр. 31 | Письмо с проговариванием | Прописная буква К |
4. Планируемые результаты освоения предмета в 1 классе.
Характеристика класса
В 1 классе 16 обучающихся, воспитанников. Из них 12 обучаются в условиях общеобразовательной организации. 4 ученика находится на индивидуальном обучении на дому.
Планируемые результаты.
Личностные результаты.
- Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
Предметные результаты освоения предмета «Русский язык» в 1 классе
Достаточный уровень освоения предметных результатов
Обучающиеся, воспитанники должны уметь:
- писать строчные и прописные буквы;
- списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;
- писать под диктовку слова и предложения из трех-четырех слов с предварительным анализом;
- самостоятельно вставлять пропущенные буквы в словах при списывании с доски;
- писать большую букву в начале предложения, ставить точку в конце предложения.
Минимальный уровень освоения предметных результатов
Обучающиеся, воспитанники должны уметь:
- писать строчные и прописные буквы;
- списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;
- с помощью вставлять пропущенные буквы в словах при списывании с доски;
- писать большую букву в начале предложения, ставить точку в конце предложения.
Оценивание
В I классе в течение всего учебного года отметки обучающимся, воспитанникам не выставляются. Результат продвижения обучающихся, воспитанников в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности.
5. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения в 1 классе.
Технические средства:
1.Ноутбук
2. Монохромное лазерное многофункциональное устройство Samsung
3. Проектор ACER
4. Компактная активная стерео система SVEN SPS- 609
Наглядные и дидактические материалы
№ | Наименование материала |
1. | Азбука «От А до Я» |
2. | Лента букв |
3. | Наглядный и раздаточный материал «Продукты питания» |
4. | Наглядный и раздаточный материал «Игрушки. Инструменты. Спортивный инвентарь» |
5. | Наглядный и раздаточный материал «Рыбы. Насекомые» |
6. | Набор карточек «Дикие кошки» |
7. | Рассказы по картинкам «Родная природа» |
8. | Мир в картинках «Животные. Домашние питомцы» |
9. | Набор карточек «Цветы» |
10. | Набор карточек «Ягоды» |
11. | Набор карточек «Птицы» |
12. | Набор карточек «Домашние животные и птицы» |
13. | Наглядно-дидактическое пособие «Овощи» |
14. | Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам «Профессии» |
15. | Плакат «Времена года» |
16. | Плакат «Домашние животные» |
17. | Наглядные материалы для составления предложений и устных рассказов |
18. | Наглядный и раздаточный материал для самых маленьких «Лесные истории» |
19. | Школьный словарик «Птицы России» |
20. | Школьный словарик «Животные России» |
21. | Школьный словарик «Растения России» |
22. | Русский язык 1 класс |
6. Литература
1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10» на 2017-2018 учебный год.
2. «Пропись» в 3 частях, А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкина, Москва «Просвещение», 2017 год 3. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе VIII вида» А.К. Аксёнова
4. «Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы» В.В. Воронкова.
Разработчик программы:
Сидельникова Татьяна Борисовна,
учитель начальных классов. _________________
Подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика коррекции и развития навыков фонетически правильного письма у обучающихся начальных классов коррекционной школы для детей с умственной отсталостью
Представлен материал по коррекции и развитию навыков фонетически првильного письма у обучающихся с умственной отсталостью. Дано приложение с необходимыми упражнениями...
Интегрированный урок развития речи и природоведения в 4 классе коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Интегрированный урок развития речи и природоведения в 4 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по чтению. 1 класс коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по чтению. 1 класс коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по русско языку для коррекционных школ 8 вид
Скорректированная рабочая программа для обучающихся на 8 виде...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для ребенка с ОВЗ с лёгкой умственной отсталостью 7класс
. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа составлена для ребенка 7 класса индивидуального обучения на 2019-2020 учебный год.В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Фе...
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
В данной рабочей программе представлены цели, задачи учебного предмета. Раскрыто основное содержание, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование...
Рабочая программа по курсу русский язык 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Используемый УМК:Учебник: Э.В. Якубовская, Я.В Коршунова «Русский язык». 2 класс. Учебник для общеобразовательных орган...