Рабочая программа по чтению. 1 класс коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Сидельникова Татьяна Борисовна

Рабочая программа по чтению. 1 класс коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_stb_1_kl_17-18_uch_g.doc359 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная  школа-интернат № 10»

   СОГЛАСОВАНО:      

Заместитель директора

по УВР

_____________ Т.В. Колтунова

26.08.2017г.

РАССМОТРЕНО  И ОДОБРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов и гуманитарных наук

Протокол № 1 от 23.08.2017г.

Руководитель МО

_______________ Т.Б. Сидельникова

   

УТВЕРЖДАЮ:    

Директор общеобразовательной организации

______________ В.И. Часнык

29.08. 2017г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ЧТЕНИЮ

ДЛЯ    1   КЛАССА

НА  2017 -2018  УЧЕБНЫЙ ГОД

Настоящая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1

Разработчик программы:

Сидельникова Татьяна Борисовна,

учитель начальных классов, учитель высшей квалификационной категории.

Педстаж – 27 лет.

с. Александровское

2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

   1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы

          по предмету «Чтение». 

   1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по предмету «Чтение» в 1 классе.

2. Особенности организации учебной деятельности обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Чтение» в 1 классе.

3.Учебно-тематическое планирование уроков по предмету «Чтение»   в 1 классе

4. Планируемые результаты освоения предмета в 1 классе.

5. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения в 1 классе.

           

1.Пояснительная записка.

1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы по учебному предмету  «Чтение»

1. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).

2. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.).

3. Конституция Российской Федерации (1993 года).

4. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями от 22.12.2008 г.).

5. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

6. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 года № 436 – ФЗ;

7.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.        

8. Указ Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".

9. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

10.Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел Концепция развития образования РФ до 2020г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. №1662-р).

        11. Концепция школьного филологического образования (русский язык и литература) проект при реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 №11-рп. и на основании конкурса, проведённого обществом «Знание» России, Москва, «Русское слово»,2015г.

12. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р.

13. Концепция развития дополнительного образования детей, распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

14. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.

15. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373).

16. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598).

17. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599).

18. План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОВЗ), утвержденного 11 февраля 2015 г. за № ДЛ-5/07вн.

19. Федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

20. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

21. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30.08.2013г.

22. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 сентября 2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

23. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, на 2014-2015 учебный год».

24. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 08.06.2015 г № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253».

 25.Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 28.12.2015 г № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253».

26. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373».

27. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897».

28. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413»;

29. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 26.01.2016 г № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253».

30.Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов»  от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000).

31. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 26.12.2000 №3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1999 № 48».

32. Письмо Минобразования РФ от 24 января 2003 г. N 01-50-25/32-05 "О защите конституционных прав на образование детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью".

33. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

34. Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 № ВК-2270/07 "О сохранении
системы специализированного коррекционного образования".

35. Письмо Минобрнауки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников».

36. Письмо Министерства образования и науки РФ от 16.02.2015 № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ».

37. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

38. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".

39. Методические рекомендации по  внедрению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в систему работы образовательных учреждений РФ РГПУ им. А.И.Герцена Санкт-Петербург, 2015г.

40.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015 (http://fgos-ovz.herzen.spb.ru).

41. Закон Ставропольского края от 30.07.2013 N 72-кз  «Об образовании».

42. Устав ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10».

 43. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1. ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10» на 2017-2018 учебный год.

44. Учебный  план для обучающихся, воспитанников 1 класса в условиях введения ФГОС образования обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10»  на  2017-2018 учебный  год.

1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по чтению  для  обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  в 1 классе.

Настоящая Программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10» на 2017-2018 учебный год.

         Программа по предмету «Чтение» в  1 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности  обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, воспитанников, способствует их умственному развитию.

Адресат: Рабочая  программа предназначена для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  1 класса.

Срок реализации настоящей программы 1 учебный год.

Соответствие Государственному образовательному стандарту.

Рабочая программа по предмету «Чтение»  для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1  классе   детализирует и раскрывает содержание Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599, в образовательной области «Язык и речевая практика», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета «Чтение».

Программа рассчитана на 132 часа в год,  4 ч в неделю.

    Цель курса – научить  обучающихся, воспитанников читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, пересказывать текст.

 Задачи:

1. Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.

2. Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся, воспитанников: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.

3. Учить самостоятельно работать с книгой.

    Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности  обучающихся, воспитанников.  

    Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Основополагающие принципы. 

В основу программы по предмету «Чтение» для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  1  класса положены следующие принципы.

  • Динамичность восприятия и продуктивная обработка информации.
  • развитие и коррекция высших психических функций.
  • Мотивация к учению.
  • Принцип научности и доступности обучения.
  • Принцип сознательности и активности обучающихся, воспитанников.
  • Принцип наглядности.
  • Принцип связи обучения со всесторонним развитием личности    обучающихся, воспитанников.
  • Тематический принцип планирования учебного материала.

2. Особенности организации учебной деятельности обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Чтение» в 1 классе.

      2.1  Продолжительность урока в  I классе – 35 мин. (1, 2 четверть), начиная с 3 четверти – 40 минут.

2.2 Методы.

а) общепедагогические методы:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа;

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

-практические – упражнения

б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения (По Е.Д.  Худенко):

- задания по степени нарастающей трудности;

- специальные коррекционные упражнения;

- задания с опорой на несколько анализаторов;

- включение в уроки современных реалий;

- развёрнутая словесная оценка;

- призы, поощрения.

2.3 Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровневого и дифференцированного подхода, приёмы рефлексивных технологий.

2.4 Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

2.5 Базовые учебные действия

Личностные учебные действия: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;  самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Коммуникативные учебные действия 

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -  ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем,  обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;  договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения: входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из за парты и т. д.); работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;  читать;   наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание).

2.6 Общая характеристика курса

       Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом. Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

   Основные задачи добукварного периода: подготовить  обучающихся, воспитанников к овладению первоначальными навыками чтения; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.

   В этот период начинается работа по формированию у обучающихся, воспитанников  общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.

    Букварный период. В этот период у обучающихся, воспитанников  формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.

Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.

Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.

Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется). Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением.

Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.

Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р.

Достаточно быстрое соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце).

Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.

Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла).

Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом).

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.

Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце).

Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук, вил).

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, со-ло-ма, гор-ка, пар-та, ко-тик).

Чтение предложений из двух-трех слов.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью.

Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.

Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.

Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, кни, пле).

Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв.

Стихотворений наизусть – 3 (разучивание  с голоса учителя).


3.Учебно-тематическое планирование уроков по чтению    в 1 классе

Дата

№ п/п

Кол-во часов

Тема урока

Коррекционные задачи

Словарь

Тип урока

Оборудование

Виды работ по развитию речи

Повторение

Добукварный период (32 часа)

1

1

 Беседа «Праздник школы» с. 5

Коррекция адекватности поведения

школа

класс

Изучение нового материала

Иллюстрация стр.3 «Школа» Учебные принадлежности

Разучивание стихотворения «Школа» с голоса учителя.

2

1

Различение неречевых звуков окружающей действительности. с. 6

Коррекция слухового восприятия (различение звуков окружающей действительности).

звук

Комбинированный

Иллюстрации с. 6

Умение ориентироваться в разнообразии звуков слышать и слушать, различать звуки окружающего мира.

Выполнение простых поручений по словесному заданию

3

1

Беседа по картине «Волшебница-осень»

Коррекция устной речи

осень

Комбинированный

Слайд с изображением картины «Волшебница-осень»

Формирование умения составлять высказывания.

Игрушки.

4

1

Рассказывание сказки «Курочка Ряба». Имитация голосов животных.с. 7

Коррекция зрительно-слухового восприятия

сказка

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрации с. 7

Пересказ услышанного текста с опорой на серию иллюстраций к сказке.

Формирование умений внятно выражать свои просьбы и желания

5

1

Имитация звуков окружающего мира. Рассказывание сказки «Колобок». с. 8

Коррекция слухового восприятия

колобок

Комбиниро-ванный

Иллюстрация стр.8

Ответы на вопросы по содержанию сказки «Колобок»

Различение неречевых звуков

6

1

Исключение четвертого лишнего по цвету. с. 9

Коррекция мышления

квадрат

Комбиниро-ванный

Шаблоны геометрических фигур разного цвета

Умение сравнивать по цвету, выделять лишний предмет.

Пересказ сказки «Колобок»

7

1

Знакомство с условно-графической схемой слов. «Чтение» условно-графической записи слов. с. 10

Коррекция аналитико-синтетической деятельности

торт

печенье

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрации с. 10

Подбор слов к картинкам.

Рассказывание сказки «Курочка Ряба».

8

1

Формы предметов. с. 11

Коррекция зрительно-слухового восприятия

предметы

форма

Изучение нового материала

Иллюстрации с. 11, предметы разной формы

Умение сравнивать по форме

Графическая запись слов

9

1

Рассказывание сказки «Три медведя».  Исключение четвертого лишнего по признаку формы. с. 12-13

Коррекция слухового восприятия

медведь

Комбиниро-ванный

Иллюстрация стр.12

Ответы на вопросы по содержанию сказки «Три медведя»

Графическая запись слов

10

1

Рассказывание сказки «Репка».с. 14

Коррекция слухового восприятия

репка

Комбиниро-ванный

Иллюстрация стр.14

Ответы на вопросы по содержанию сказки «Репка»

Различение неречевых звуков

11

1

Дифференциация сходных по звучанию слов.с. 15

Коррекция фонематического слуха

ворота

Комбиниро-ванный

Иллюстрация стр.15, картинки с изображением  предметов

Проговаривание слов

 Графическая запись слов

 

12

1

Составление предложений по картинкам. с. 16

Коррекция аналитико-синтетической деятельности

собака

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрации с. 16

Подбор слов к картинкам.

Составление предложений

Формирование умений внятно выражать свои просьбы и желания

13

1

Беседа на тему «Зоопарк» с. 17

Коррекция фонематического восприятия

зоопарк

Изучение нового и первичное закрепление

Предметные картинки: животные

Называние животных

Различение неречевых звуков

14

1

Составление предложений из двух слов.с. 18

Коррекция аналитико-синтетической деятельности

лепит

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрации с. 18

Подбор слов к картинкам.

Составление предложений

Графическая запись слов

15

1

Составление предложений из трех слов. с. 19

Коррекция устной речи

жираф

Комбиниро-ванный

Иллюстрации с. 19

Подбор слов к картинкам.

Составление предложений

Различение неречевых звуков

16

1

Составление предложений из двух и трех слов с опорой на условно-графические схемы. с. 20

Коррекция слуховой и зрительной памяти.

торт

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрации с. 20

Соотнесения предложений со схемами; "чтения" их условно-графических записей.

Графическая запись предложения

17

1

Беседа на тему: «Занятия детей» с. 21

Коррекция устной речи

чистить

гладить

Комбиниро-ванный

Иллюстрации с. 21

Составление предложений по картинкам

Предложения из двух слов

18

1

Деление слов на слоги. Беседа на тему «У нас соревнования». с. 22

Коррекция мыслительной деятельности

соревнование

Комбиниро-ванный

Иллюстрации с. 22

Деление слов на слоги.

Графическая запись слов

19

1

Беседа на тему «В магазине «Овощи и фрукты». с. 23

Коррекция мышления

овощи

фрукты

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрации с. 23, н/д пособие «Овощи»

Деление слов на слоги.

Деление слов на слоги

20

1

Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко». с. 24

Коррекция устной речи

бобовое зернышко

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрации с. 24

Составление предложений по картинкам

Графическая запись предложения

21

1

Выделение звука [а] в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова .с. 25

Коррекция фонематического слуха

аист

звук

Изучение нового и первичное закрепление

Иллюстрации аиста, автобуса, арбуза

Подбор слов с заданным звуком

Сказка «Петушок и бобовое зернышко».

22

1

Выделение звука [у] в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. с. 26

Коррекция фонематического слуха

удочка

Изучение нового и первичное закрепление

Предметные картинки: утка, удочка.

Подбор слов с заданным звуком.

Деление слов на слоги

23

1

Подбор слов на звуки а, у. с. 27

Коррекция фонематического слуха

автобус

Комбиниро-ванный

Иллюстрации с. 27

Подбор слов с заданным звуком.

Графическая запись слов

24

1

Выделение звука [о] в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. с. 28

Коррекция номинативной функции речи.

овца

Комбиниро-ванный

Иллюстрации с. 28

Подбор слов с заданным звуком.

Графическая запись слов

25

1

Выделение звука [м] в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова.с. 29

Коррекция фонематического слуха

малина

Изучение нового и первичное закрепление

Предметные картинки: машина, мышка, малина.

Подбор картинок по заданию учителя

Подбор слов с заданным звуком

26

1

Подбор слов на звук о. с. 30

Коррекция фонематического слуха

облако

Комбиниро-ванный

Иллюстрации с. 30

Подбор слов с заданным звуком.

Графическая запись слов

27

1

Выделение звука [с] в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. с. 31

Коррекция общих речевых навыков.

самолет

Изучение нового и первичное закрепление

Иллюстрации с. 31

Выделение первого звука в словах

Выделение звука м в словах

28

1

Определение первого звука в словах, обозначающих предметы.с. 32

Коррекция слухового внимания

сливы

Комбиниро-ванный

Иллюстрации с. 32

Подбор картинок по заданию учителя

Подбор слов с заданным звуком

29

1

Определение  звуков а, у, с, м ,о в словах, обозначающих предметы.с. 33

Коррекция фонематического слуха

сыр

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрации с. 33

Подбор слов с заданным звуком.

Графическая запись слов

30

1

Дифференциация сходных по звучанию слов. Игра «Раз, два, три – повтори». с. 34

Коррекция мышления

косы-осы

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрации с. 33

Подбор слов к картинкам.

Составление предложений

Деление слов на слоги

31

1

Рассказывание сказки «Заячья избушка». Составление предложений по картинкам. с. 35

Коррекция устной речи

избушка

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрации с. 35

Составление предложений по картинкам

Графическая запись предложения

32

1

Беседа на тему: «В книжном магазине» с. 36

Коррекция мышления

магазин

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрации с. 36

Ответы на вопросы

Составление предложений из 3 слов

Букварный период

33

1

Знакомство с букварем.

Звук и буква Аа. с. 37

Коррекция  фонематического слуха

арбуз

Комбиниро-ванный

Касса букв, карточка с буквой А а. Азбука в картинках

Прохлопывание

слогов в словах.

Выделение звука

Звук «а»

34

1

Подбор слов со звуком а. с. 37

Коррекция  фонематического слуха

астра

Комплексное применение знаний и умений

Касса букв, карточка с буквой А а. Азбука в картинках

Выделение звука

Звук «а»

35

1

Звук и буква Уу. с. 38

Коррекция внимания

удочка

Изучение нового и первичное закрепление

Касса букв. Магнитные буквы

 Выделение звука Прохлопывание

слогов в словах

Буква а

36

1

Чтение слов ау, уа.с. 39

Коррекция фонематического слуха

ребенок

Изучение нового и первичное закрепление

Иллюстрация стр.39

Магнитные буквы

Называние слов по предметным картинкам

Буквы а, у

37

1

Звук и буква Мм.

Чтение обратных (закрытых) слогов ам, ум.с. 40-41

Коррекция фонематического слуха

мост

Изучение нового и первичное закрепление

Касса букв. Иллюстрация стр.40 . Азбука в картинках

 Выделение звука м в словах. Подбор слов со звуком м

Составление и чтение слогов ау, уа.

 

38

1

Чтение обратных (закрытых) и прямых (открытых) слогов ам-ма, ум-му.с. 42

Коррекция аналитико-синтетической деятельности

корова

Изучение нового и первичное закрепление

Иллюстрация стр.42 «Мама кормит малыша»

Называние действий по предметным картинкам

Звуки  и буквы «а», «у»

39

1

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слогов и слов с изученными буквами. с. 43-44

Коррекция мышления (анализ-синтез)

дом

двор

Комбиниро-ванный

Касса слогов, карточки ам, ма,

Называние слов по предметным картинкам

Звуки  и буквы «а», «м»

40

1

Звук и буква Оо. с. 45

Коррекция фонематического восприятия

овцы

Изучение нового и первичное закрепление

Иллюстрация стр.45.

Азбука в картинках

Выделение звука. Подбор слов со звуком «о»

Буквы «а», «у», «м»

41

1

Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами. с. 46

Коррекция памяти

обруч

Комплексное

применение знаний и умений

Карточки со слогами ом-мо, ам-ма.

Ответы на вопросы

Деление слов на слоги

42

1

Звук и буква Хх. с. 47

Коррекция фонематического слуха

ухо

Изучение нового и первичное закрепление

Касса букв, картинка «Халат». Азбука в картинках

Выделение звука х. Чтение слогов.

Работа по картинкам .Узнавание букв по заданным элементам

Деление слов на слоги

43

1

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.с. 48-49

Коррекция внимания

уха

Комплексное применение знаний и умений

Предметные картинки (слова с буквой «х»)

Подбор слов со звуком «х». Соотнесение слов с картинками

Чтение слогов с изученными буквами

44

1

Звук и буква Сс. с. 50

Коррекция фонематического восприятия

сыр

Изучение нового и первичное закрепление

Касса букв, картинка «Лес». Азбука в картинках

Выделение звука. Подбор слов со звуком. Составление рассказа по картинке

Составление и чтение слогов  с изученными буквами

 

45

1

Чтение слогов, слов, предложений с буквой Сс. с. 51-52

Коррекция зрительного восприятия

самолет

Комбиниро-ванный

Иллюстрация стр.51-52

Работа по картинкам

Буквы «а», «у»   «с», «о»

46

1

Закрепление изученного. Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. с. 53

Коррекция эмоциональной адекватности

сама

Комплексное применение знаний и умений

Касса букв, слоговая таблица

Определение места заданного звука в слове

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

47

1

Звук и буква Нн. с. 54

Коррекция зрительного восприятия

ножницы

Изучение нового и первичное закрепление

Касса букв, слогов. Предметная картинка: ножи

Выделение звука  «н» в словах

Чтение предложений

48

1

Дифференциация звуков [м] и [н], букв, обозначающих данные звуки. с. 55

Коррекция памяти

он

она

оно

Комбиниро-ванный

Иллюстрация стр.55

Полные ответы на вопросы

Чтение слогов с изученными буквами

49

1

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

Составление предложение с личными местоимениями. с.56-57

Коррекция слухового восприятия

умна

Комплексное

применение знаний и умений

Иллюстрация стр.57

Работа по картинкам стр. 56-57

Слоги и слова с «н».

50

1

Звук и буква Ы.

Чтение слогов и слов с буквой Ы. с.58

Коррекция фонематического восприятия

ус

сом

Изучение нового и первичное закрепление

Предметные картинки,

касса букв, слогов

Подбор слов с заданным звуком

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

51

1

Употребление предлогов у, на при составлении и чтении предложений. с. 59-60

Коррекция  памяти

мох

Комбиниро-ванный

Предметные картинки,

касса букв, слогов

Составление предложений  

Чтение слов  с изученными буквами.

52

1

Чтение слогов и слов с изученными буквами с. 61

Коррекция слухового восприятия

оса

Комплексное

применение знаний и умений

Иллюстрация стр.61

Работа по картинкам стр. 61

Слоги и слова с «н».

53

1

Звук и буква Лл. с. 62

Коррекция зрительного восприятия

лыжи

Изучение нового и первичное закрепление

Предметные картинки: ложка, стол. Азбука в картинках

Выделение звука «л» в словах

Согласные звуки

54

1

Чтение слогов, слов с изученными буквами. с. 63

Коррекция зрительного восприятия

Луша

Комбиниро-ванный

Иллюстрация стр.63

Соотнесение слов с картинками

Гласные звуки

55

1

Чтение предложений с изученными буквами. с. 64

Коррекция мышления

мыло

Комплексное

применение знаний и умений

Иллюстрация стр.64

Заканчивание предложений

Чтение слов  с изученными буквами.

56

1

Чтение текста «Муха». с. 65

Коррекция памяти

муха

Комплексное

применение знаний и умений

Иллюстрация стр. 65

Полные ответы на вопросы

Трехбуквенные слова с буквой н.

57

1

Звук и буква Вв.с. 66

Коррекция внимания

ветер

Изучение нового и первичное закрепление

Касса букв, азбука в картинках

Выделение звука «в» в словах

Чтение предложений и текста.

 с.65

58

1

Чтение слогов, слов  с изученными буквами. с. 67

Коррекция  памяти

ворона

Комбиниро-ванный

Предметные картинки: волк, вафли

Лексическое значение слов ветер, варежка

Звук и буква Вв

59

1

Чтение предложений с изученными буквами. с. 68

Коррекция внимания

волны

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрация стр.68  

Ответы на вопросы по прочитанному

Чтение слов и предложений.

с.66

60

1

Закрепление изученного материала. с. 69

Коррекция зрительного восприятия

мы

вы

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрация стр.69  

Чтение предложений

Чтение слов и предложений.

с.67

61

1

Звук и буква Ии.с. 70

Коррекция внимания

Иван

Илона

Изучение нового и первичное закрепление

Касса слогов, карточка с буквой, картинка «Ива»

Выделение звука «и» в словах

Чтение текста «Мы». с.60

62

1

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ии. с. 72

Коррекция мышления

Мила

Комбиниро-ванный.

Касса слогов, карточка с буквой и

Подбор слов со звуком «и»

Гласные звуки

63

1

Дифференциация ы-и.с. 73

Коррекция слухового восприятия

носи

носы

Комбиниро-ванный

Касса букв, слогов

Выборочное чтение

Деление слов на слоги

64

1

Повторение изученного материала.

Коррекция слухового мышления

вилы

Комплексное применение знаний и умений

Азбука в картинках

 Соотнесение слов с картинками

Согласные м, х, с, л, н, в.

65

1

Звук и буква Шш. Чтение слогов, слов, предложений с буквой Шш. с. 74-77

Коррекция фонематического восприятия

шар

Изучение нового и первичное закрепление

Предметные картинки, касса букв. Азбука в картинках.

Выделение звука. Соотнесение слов с картинками

Гласные звуки

66

1

Дифференциация звуков [с] и [ш], букв, обозначающих данные звуки. с. с. 78

Коррекция фонематического восприятия

сушу

Комбиниро-ванный

Иллюстрация стр.78

Соотнесение слов с картинками

Буквы «с», «ш»

67

1

Чтение слогов и слов с сочетанием ШИ. с. 79

Коррекция мышления

шина

мыши

Изучение нового и первичное закрепление

Иллюстрация стр.79

Чтение предложений

Выборочное чтение

68

1

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. с. 80-81

Коррекция мышления

ушли

Комбиниро-ванный.

Касса слогов, карточка с буквой ш

Подбор слов со звуком «ш»

Гласные звуки

69

1

Звук и буква Пп. с. 82-83

Коррекция фонематического слуха

парта

Изучение нового и первичного закрепления

Азбука в картинках «Буква П» Учебные принадлежности

Выделение звука  «п» в словах

Звук «в»

70

1

Составление и чтение двусложных, трехсложных слов; дополнение предложений. 84-85

Коррекция внимания

пони

пума

Комбиниро-ванный

Азбука в картинках, карточки с буквами

Лексическое значение слов пони, пума

Подбор слов со звуком  «п»

71

1

Закрепление изученного материала. с. 86

Коррекция зрительного  восприятия

писал

писала

Комплексное применение знаний и умений

Азбука в картинках, карточки с буквами

Выборочное чтение

Трехбуквенные слова

72

1

Звук и буква Тт. Чтение слогов, слов, чистоговорок. с. 87-88

Коррекция фонематического восприятия

салат

лото

Изучение нового и первичное закрепление

Предметная картинка «Тыква». Азбука в картинках.

Выделение звука т в словах

Согласные звуки

73

1

Сравнительный звукобуквенный анализ слогов, чтение слов с  гласными буквами Ы –И. с.89-90

Коррекция зрительного  восприятия

совы

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрация стр.89 «На рыбалке»

Подбор слов со звуком  «т»

Звук и буква Тт

74

1

Чтение слов и предложений с буквой Тт. с. 91

Коррекция мышления

пастух

Комплексное применение знаний и умений

Касса  слогов, карточки с буквами

Полные ответы на вопросы

Деление слов на слоги

75

1

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. с. 92

Коррекция зрительного  восприятия

каток

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрация стр.92

Подбор слов со звуком  «т»

Звук и буква Тт

76

1

Звук и буква Кк. с. 94-95

Коррекция  слухового восприятия

мак

Изучение нового и первичное закрепление

Азбука в картинках «Буква К»

Выделение звука  «к» в словах

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

77

1

Чтение слогов и слов с буквой Кк. с. 96-97

Коррекция  восприятия

кони

Комплексное применение знаний и умений

касса букв, элементы буквы к, картинка «Кони»

Подбор слов со звуком  «к». Прохлопывание

слогов в словах.

Звук и буква Кк

78

1

Чтение рассказа «Вот так утки!» с.98

Коррекция зрительного  восприятия

норка

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрация стр.98

Подбор слов со звуком  «к»

Звук «п»

79

1

Звук и буква Зз. Чтение слогов, слов, чистоговорок. с. 100-102

Коррекция слухового восприятия

змея

Изучение нового и первичное закрепление

Касса букв, слогов, карточка с буквой з, картинка «Заяц»

Выделение звука «з» в словах

Деление слов на слоги

80

1

Дифференциация з-с. с. 103

Коррекция внимания

Коза

коса

Комбиниро-ванный

Иллюстрация стр.103

Коза. Коса. Лиса.        

Ответы на вопросы

Слоги и слова со звуком и буквой з

81

1

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. с. 104-105

Коррекция зрительного  восприятия

Заносы

занозы

Комплексное применение знаний и умений

Предметные картинки: сазан и сом

Составление предложений  по картинкам

Дифференциация з-с

82

Звук и буква Рр. Чтение текста «Наши картины». с. 106-107

Коррекция  восприятия

хор

Изучение нового и первичное закрепление

Предметные картинки: шар, рука, рыба.  Азбука в картинках.

Выделение звука «р» в словах

Чтение слов  с изученными буквами

83

1

Чтение текста «Наши рисунки». Работа над содержанием прочитанного, пересказ. с. 108-109

Коррекция мышления

рама

Комбиниро-ванный

касса слогов: ур, ор, ру, ыр, ры

Соотнесение слов с картинками

Звук и буква Рр.

84

1

Дифференциация р-л. с. 110

Коррекция слухового восприятия

Лука

Комбиниро-ванный

касса букв, иллюстрация стр. 110

Полные ответы на вопросы

Звук и буква Рр.

85

1

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. с. 111-112

Коррекция внимания

зашивала

Обобщение и систематизация знаний и умений

Иллюстрация стр.111-112

Составление предложений по картинке

Изученные буквы

86

1

Звук и буква й. с. 4-5 («Б» 2ч.)

Коррекция  восприятия

рой

Изучение нового и первичное закрепление

Касса букв, Карточка с й

Выделение звука «й»

Слоги и слова со звуком и буквой д.

87

1

Дифференциация и-й. с. 6-7

Коррекция слухового восприятия и произношения

сараи

Комбиниро-ванный

Касса букв, слогов, карточки с буквами и-й Учебные принадлежности

Подбор слов с заданным звуком

Буквы и-й

88

1

Закрепление изученного. Чтение текста «Пополам!». с. 8-9

Коррекция  памяти

пополам

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрация стр.9      

 Выборочное чтение.

Ответы на вопросы

Звуки «з», «с»

89

1

Звук и буква Жж. с. 10-11

Коррекция  фонематического восприятия

важно

Изучение нового и первичное закрепление

Картинка «Жук». Касса букв. Азбука в картинках.

Выделение звука  «ж» в словах

Чтение слов и текста

с.110

90

1

Дифференциация ж-ш. Сочетания ЖИ-ШИ. с. 12-13

Коррекция слухового восприятия и произношения

ужи-уши

Комбиниро-ванный

Иллюстрация стр.12  

Ответы на вопросы по прочитанному

Слог жи

91

1

Чтение слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. Работа над текстом "Оса". с. 15- 16

Коррекция слухового восприятия

усики

Комбиниро-ванный

Иллюстрация стр.16    

Составление предложений  по картинкам

Различие звуков и букв ж-ш.

92

1

Звук и буква Бб. Чтение слов и предложений с буквой Бб. с.17-18

Коррекция  фонематического восприятия

бык

Изучение нового и первичное закрепление

Касса букв, слогов, картинка «Баран». Азбука в картинках.

Выделение звука «б»

Согласные звуки

93

1

Дифференциация б-п. с. 20-21

Коррекция слухового восприятия и произношения

барабан

Комбиниро-ванный

 Предметные картинки:  пила, самовар, удочка        

Определение места заданного звука в слове

Чтение текста с. 109

94

1

Звук и буква Дд. Чтение слов и предложений с буквой Дд. с. 22-23

Коррекция  памяти

душ

Изучение нового и первичное закрепление

Касса букв, картинка «Дом». Азбука в картинках.

Выделение звука  «д» в словах

Чтение текста

95

1

Дифференциация д-т. с. 25-26

Коррекция слухового восприятия и произношения

лейка

Комбиниро-ванный

Касса букв, карточки с буквами д,т

Ответы на вопросы

Чтение текста с. 15

96

1

Звук и буква Гг. Чтение слов и предложений с буквой Гг. 28-29

Коррекция  фонематического восприятия

горы

Изучение нового и первичное закрепление

Касса букв, слогов, иллюстрация «Гуси». Азбука в картинках.

Выделение звука  «г» в словах

Деление слов на слоги,

согласные звуки

97

1

Дифференциация г-к. с. 30-31

Коррекция слухового восприятия и произношения

Кира

Комбиниро-ванный

Касса букв

Ответы на вопросы

Буквы г-к

98

1

Закрепление изученного материала. с.32-33

Коррекция внимания

жираф

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрация стр.32-33      

Выборочное чтение.

Ответы на вопросы

Согласные звуки

99

1

Буква ь – показатель мягкости согласных звуков. с. 34-35

Коррекция слухового восприятия

лось

Изучение нового и первичное закрепление

Касса букв , иллюстрация «Конь»      

Соотнесение слов с картинками

Чтение слов и предложений.

100

1

Различение на слух, в произношении и при чтении слов с твердыми и мягкими согласными на конце. с. 36-37

Коррекция внимания

хорь

Комбиниро-ванный

Иллюстрация стр.37      

Подбор слов с заданным звуком

Буква ь

101

1

Повторение пройденного материала. с. 38-39

Коррекция мышления

крот

Комплексное применение знаний и умений

Касса букв, слогов, карточки с изученными буквами

Выборочное чтение

Ответы на вопросы

Слова с ь в середине

102

1

Звуки [йэ], гласная буква Ее в начале слова. с. 41-42

Коррекция мышления (анализ – синтез)

ерши

Изучение нового и первичное закрепление

Касса букв. Картинка «Ежи». Азбука в картинках.

Выделение звука «е» в начале слова

Гласные звуки

103

1

Буква Ее – показатель мягкости согласного звука. Чтение текста «В лесу». с. 43

Коррекция  слухового восприятия

Егор

Комбиниро-ванный

Иллюстрация с. 43

Подбор слов со звуком «е»

Звук и буква Ее

104

1

Упражнение в дополнении предложений. Чтение слов, предложений с усвоенными слоговыми структурами. с. 45

Коррекция мышления

крот

Комплексное применение знаний и умений

Касса букв, слогов, карточки с изученными буквами

Дополнение предложений

Слова с е

105

1

Закрепление изученного. Чтение текста "Трудные примеры". с. 46

Коррекция внимания

примеры

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрация стр. 46      

Выборочное чтение.

Ответы на вопросы

Согласные звуки

106

1

Звуки [йа], гласная буква Яя в начале слова и как отдельное слово.с. 50

Коррекция зрительного восприятия

Яна

Изучение нового и первичное закрепление

Картинка «Яблоко» Азбука в картинках.

Выделение звука «я» в начале слова.

Гласные звуки

107

1

Буква Яя – показатель мягкости согласного звука. с. 51-53

Коррекция слухового  восприятия

акварель

Комбиниро-ванный

Иллюстрация с. 51

Подбор слов со звуком  «я».Работа по картинкам

Звук и буква Яя

108

1

Дифференциация а-я, слогов с твердыми и мягкими согласными.с. 54

Коррекция внимания

ягоды

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрация с. 54

Составление предложений по картинке

слова с твердыми и мягкими согласными.

109

1

Звуки [йу], гласная буква Юю в начале и в конце слова. с. 56-57

Коррекция  восприятия

юла

Изучение нового и первичное закрепление

Касса букв. Картинка «Юла»

Выделение звука  «ю» в начале слов

Гласные звуки

110

1

Буква Юю – показатель мягкости согласного звука.с. 60

Коррекция слухового  восприятия

клюква

Комбиниро-ванный

Иллюстрация с. 60

Составление предложений по картинке

Звук и буква Юю

111

1

Дифференциация у-ю, слогов с твердыми и мягкими согласными. с. 61

Коррекция внимания

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрации с. 61-62

Ответы на вопросы по прочитанному

Слова с  буквой ю.

112

1

Закрепление пройденного материала. с. 62

Коррекция мышления

разгром

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрации с. 61-62

Отгадывание загадки

Чтение слов с буквой ю.  

113

1

Звуки [йо], гласная буква Ёё в начале  слова. Буква Ёё – показатель мягкости согласного звука. с. 64-65

Коррекция внимания

ёж

Изучение нового и первичное закрепление

Касса букв. Картинка «Еж». Азбука в картинках.

Выделение звука «ё» в словах.  Выборочное чтение

Звук е

114

1

Чтение текстов "Вот так Тёпа!", "Шутка". Работа над содержанием прочитанного с. 66-67

Коррекция мышления

Тепа

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрация с. 66

Ответы на вопросы по иллюстрации

Чтение слов с буквой е.  

115

1

Закрепление пройденного материала. Работа над текстом "Опасная работа". с. 69

Коррекция восприятия

самолет

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрация с. 69

Подбор предложений к схеме

Чтение слов с буквой е.  

116

1

Звук и буква Чч. Чтение слогов, слов и предложений с буквой Чч.с. 70-71

Коррекция слухового восприятия

обруч

Изучение нового и первичное закрепление

Касса букв, слогов, карточки с изученными буквами

Выделение звука.

Звуко - буквенный анализ слов

Слоги и слова с с, т, н.

117

1

Чтение слов с сочетаниями ча, чу. Работа над сказкой "Хитрая лисичка". с. 75

Коррекция зрительного восприятия

скалочка

Комбиниро-ванный

Иллюстрация с. 75

Выборочное чтение

Звук «ч»

118

1

Различение слов, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». с. 76-77

Коррекция мышления

ученик

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрация  с. 77

Узнавание букв по заданным элементам

Слова с ч.

119

1

Звук и буква Фф. Чтение слогов, слов с буквой Фф. Чтение текста "Лесная школа". с. 78-79

Коррекция  внимания

фантик

Изучение нового и первичное закрепление

Предметная картинка «Фантик»

Выделение звука ф.

Звуко - буквенный анализ слов

Чтение слов и  предложений с изученными буквами.

120

1

Составление и чтение предложений, чистоговорок с изученными буквами. Чтение текста «Три поросенка».с. 81-82

Коррекция мышления

поросенок

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрация с. 82

Ответы на вопросы по прочитанному

Звук и буква Фф.

121

1

Дифференциация в-ф. с. 83-84

Коррекция слухового  восприятия и произношения

флот

Комбиниро-ванный.

Иллюстрация «Флот» стр.84

Подбор слов с заданным звуком

Звуки «в», «ф»

122

1

Звук и буква Цц. Чтение слогов, слов с буквой Цц. Чтение текста "Ловкий заяц".с. 86-88

Коррекция  фонематического восприятия

цапля

Изучение нового и первичное закрепление

Касса букв. Иллюстрация стр. 86

Выделение звука  «ц»

Чтение текста «Хвастун Федя»».

123

1

Дифференциация с-ц. с. 90 -93

Коррекция зрительного восприятия

зеркальце

Комбиниро-ванный

Иллюстрация «Аленький цветочек» стр.90 Учебные принадлежности

Ответы на вопросы по прочитанному

Звук и буква Цц.

124

1

Звук и буква Ээ. с. 93-94

Коррекция  фонематического восприятия

эхо

Изучение нового и первичное закрепление

Касса букв, слогов, карточки с изученными буквами

Выделение звука  э.

Звуко - буквенный анализ слов

Гласные звуки

125

1

Чтение и анализ текстов о хороших и плохих поступках. с.95-97

Коррекция зрительного восприятия

эскимо

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрации  стр.95-97

Соотнесение слов с  картинками.

Ответы на вопросы

Звук и буква Ээ.

126

1

Звук и буква Щщ. с. 98

Коррекция произношения

щука

Изучение нового и первичное закрепление

Касса букв, слогов, карточки с изученными буквами, картинка «Плащ»

Выделение звука Щ.

Звуко - буквенный анализ слов

Слоги ча, чу.

127

1

Слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу. с. 99

Коррекция  фонематического восприятия

щавель

Комбиниро-ванный

Иллюстрация с. 99

Дополнение предложений

Подбор слов со звуком  щ

Звук и буква Щщ. Слова с щ.

128

1

Буква «ъ». с. 103

Коррекция  внимания

подъезд

Изучение нового и первичное закрепление

Касса букв, слогов, карточки с изученными буквами

Полные ответы на вопросы

Буква «ь»

129

1

Разделительный ъ и ь. с.104, 108

Коррекция зрительного восприятия

столяр

Комбиниро-ванный

Иллюстрация с. 104

Работа по картинкам. Узнавание букв по заданным  элементам

Буква ъ. Слова с ъ.

Повторение звуков и букв  (3часа)

130

1

Чтение текста «Без терпенья нет ученья» с. 105

Коррекция мышления

школа

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрация «В школе» стр.105

Подбор строк к картинкам

Составление слов из букв кассы

131

1

Чтение текста «Моя семья» с. 106

Коррекция восприятия

портниха

Комбиниро-ванный.

Иллюстрация с. 106

Пересказ текста по вопросам

Составление слов из букв кассы

132

1

Чтение текста «В гости к бабушке» с. 108

Коррекция слухового  восприятия

бабушка

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрация «Бабушка»

Ответы на вопросы по прочитанному

Чтение текста


4. Планируемые результаты освоения предмета в 1 классе.

   4.1 Характеристика класса

   В 1  классе 16 обучающихся, воспитанников. Из них 12 обучаются в условиях общеобразовательной организации. 4 ученика находится на индивидуальном обучении на дому.    

4.2 Планируемые результаты.

Личностные результаты.

  • Осознание  себя  как  ученика, заинтересованного  посещением  школы,  обучением, занятиями,  как  члена  семьи, одноклассника, друга;
  • Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • Положительное  отношение  к  окружающей действительности,  готовность  к  организации  взаимодействия  с  ней  и эстетическому  ее  восприятию;
  • Целостный,  социально  ориентированный взгляд  на  мир  в  единстве  его  природной  и  социальной  частей;
  • Понимание  личной  ответственности  за  свои  поступки  на основе  представлений  об  этических  нормах  и  правилах  поведения  в современном обществе;
  • Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Предметные  результаты освоения предмета «Чтение» в 1 классе

Достаточный уровень освоения предметных результатов

  Обучающиеся, воспитанники должны уметь:

-  различать звуки на слух и в произношении;

-  анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

-  плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

-  отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрации к тексту;

-  слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

    Обучающиеся, воспитанники должны знать:

 - 3-4 коротких стихотворений или четверостиший (разучивание с голоса учителя).

Минимальный уровень освоения предметных результатов  

Обучающиеся, воспитанники  должны уметь:

-  различать звуки на слух и в произношении;

- с помощью  анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

-  читать по слогам слова, предложения;

-  с помощью отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрации к тексту;

-  слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

- с помощью отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

    Обучающиеся, воспитанники должны знать:

 - 2 коротких стихотворения или четверостишия (разучивание с голоса учителя).

Оценивание

В I классе в течение всего учебного года отметки обучающимся, воспитанникам не выставляются. Результат продвижения обучающихся, воспитанников в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности.

5.Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения в 1 классе.

                                           Технические средства:

1.Ноутбук

2. Монохромное лазерное многофункциональное устройство Samsung

3. Проектор ACER

4. Компактная активная стерео система SVEN SPS- 609

Наглядные и дидактические материалы

Наименование материала

1.

Азбука «От А до Я»

2.

Лента букв

3.

Наглядный и раздаточный материал «Продукты питания»

4.

Наглядный и раздаточный материал «Игрушки. Инструменты. Спортивный инвентарь»

5.

Наглядный и раздаточный материал «Рыбы. Насекомые»

6.

Набор карточек «Дикие кошки»

7.

Рассказы по картинкам «Родная природа»

8.

Мир в картинках «Животные. Домашние питомцы»

9.

Набор карточек «Цветы»

10.

Набор карточек «Ягоды»

11.

Набор карточек «Птицы»

12.

Набор карточек «Домашние животные и птицы»

13.

Наглядно-дидактическое пособие «Овощи»

14.

Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам «Профессии»

15.

Плакат «Времена года»

16.

Плакат «Домашние животные»

17.

Наглядные материалы для составления предложений и устных рассказов

18.

Наглядный и раздаточный материал для самых маленьких «Лесные истории»

19.

Школьный словарик «Птицы России»

20.

Школьный словарик «Животные России»

21.

Школьный словарик «Растения России»

Литература:

1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат № 10» на 2017-2018 учебный год.

2. «Букварь», А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкина, 1 класс в 2 частях, Москва, «Просвещение», 2017 г.

3. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе VIII вида» А.К. Аксёнова.

Разработчик программы:

Сидельникова Татьяна Борисовна,

учитель начальных классов.                                            _________________

                                                                                                                     Подпись


Учитель                      Сидельникова Татьяна Борисовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок развития речи и природоведения в 4 классе коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Интегрированный урок развития речи и природоведения в 4 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по русскому языку. 1 класс коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по русскому языку. 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Россий...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Речевая практика" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

Пояснительная запискаАдаптированная рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» разработана в соответствии с:Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об обра...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Ручной труд" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российс...

Использование педагогических технологий на уроках чтения для привития интереса у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В настоящее время чтение находится на низшей ступени интересов. Как же добиться, чтобы чтение приносило ученикам удовольствие? Как добиться, чтобы школьники любили уроки чтения и с удовольствием готов...

Рабочие программы для обучающихся с РАС с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 8.4).

Рабочие программы по учебным предметам  разработаны на основе:- Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями зд...


 

Комментарии

Бадаева Анна Владимировна

Татьяна Борисовна, спасибо за разработку! Творческих успехов Вам!