Рабочая программа по чтению. 1 класс коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по чтению. 1 класс коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_stb_1_kl_17-18_uch_g.doc | 359 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат № 10»
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _____________ Т.В. Колтунова 26.08.2017г. | РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании МО учителей начальных классов и гуманитарных наук Протокол № 1 от 23.08.2017г. Руководитель МО _______________ Т.Б. Сидельникова
| УТВЕРЖДАЮ: Директор общеобразовательной организации ______________ В.И. Часнык 29.08. 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЧТЕНИЮ
ДЛЯ 1 КЛАССА
НА 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Настоящая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1
Разработчик программы: Сидельникова Татьяна Борисовна, учитель начальных классов, учитель высшей квалификационной категории. Педстаж – 27 лет. |
с. Александровское
2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы
по предмету «Чтение».
1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по предмету «Чтение» в 1 классе.
2. Особенности организации учебной деятельности обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Чтение» в 1 классе.
3.Учебно-тематическое планирование уроков по предмету «Чтение» в 1 классе
4. Планируемые результаты освоения предмета в 1 классе.
5. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения в 1 классе.
1.Пояснительная записка.
1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы по учебному предмету «Чтение»
1. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).
2. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.).
3. Конституция Российской Федерации (1993 года).
4. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями от 22.12.2008 г.).
5. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
6. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 года № 436 – ФЗ;
7.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
8. Указ Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".
9. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
10.Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел Концепция развития образования РФ до 2020г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. №1662-р).
11. Концепция школьного филологического образования (русский язык и литература) проект при реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 №11-рп. и на основании конкурса, проведённого обществом «Знание» России, Москва, «Русское слово»,2015г.
12. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р.
13. Концепция развития дополнительного образования детей, распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
14. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.
15. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373).
16. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598).
17. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599).
18. План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОВЗ), утвержденного 11 февраля 2015 г. за № ДЛ-5/07вн.
19. Федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
20. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
21. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30.08.2013г.
22. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 сентября 2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
23. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, на 2014-2015 учебный год».
24. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 08.06.2015 г № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253».
25.Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 28.12.2015 г № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253».
26. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373».
27. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897».
28. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413»;
29. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 26.01.2016 г № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253».
30.Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов» от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000).
31. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 26.12.2000 №3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1999 № 48».
32. Письмо Минобразования РФ от 24 января 2003 г. N 01-50-25/32-05 "О защите конституционных прав на образование детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью".
33. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
34. Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 № ВК-2270/07 "О сохранении
системы специализированного коррекционного образования".
35. Письмо Минобрнауки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников».
36. Письмо Министерства образования и науки РФ от 16.02.2015 № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ».
37. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
38. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".
39. Методические рекомендации по внедрению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в систему работы образовательных учреждений РФ РГПУ им. А.И.Герцена Санкт-Петербург, 2015г.
40.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015 (http://fgos-ovz.herzen.spb.ru).
41. Закон Ставропольского края от 30.07.2013 N 72-кз «Об образовании».
42. Устав ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10».
43. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1. ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10» на 2017-2018 учебный год.
44. Учебный план для обучающихся, воспитанников 1 класса в условиях введения ФГОС образования обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10» на 2017-2018 учебный год.
1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по чтению для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1 классе.
Настоящая Программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10» на 2017-2018 учебный год.
Программа по предмету «Чтение» в 1 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, воспитанников, способствует их умственному развитию.
Адресат: Рабочая программа предназначена для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класса.
Срок реализации настоящей программы 1 учебный год.
Соответствие Государственному образовательному стандарту.
Рабочая программа по предмету «Чтение» для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1 классе детализирует и раскрывает содержание Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599, в образовательной области «Язык и речевая практика», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета «Чтение».
Программа рассчитана на 132 часа в год, 4 ч в неделю.
Цель курса – научить обучающихся, воспитанников читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, пересказывать текст.
Задачи:
1. Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.
2. Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся, воспитанников: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.
3. Учить самостоятельно работать с книгой.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся, воспитанников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи, владение техникой речи;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Основополагающие принципы.
В основу программы по предмету «Чтение» для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класса положены следующие принципы.
- Динамичность восприятия и продуктивная обработка информации.
- развитие и коррекция высших психических функций.
- Мотивация к учению.
- Принцип научности и доступности обучения.
- Принцип сознательности и активности обучающихся, воспитанников.
- Принцип наглядности.
- Принцип связи обучения со всесторонним развитием личности обучающихся, воспитанников.
- Тематический принцип планирования учебного материала.
2. Особенности организации учебной деятельности обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Чтение» в 1 классе.
2.1 Продолжительность урока в I классе – 35 мин. (1, 2 четверть), начиная с 3 четверти – 40 минут.
2.2 Методы.
а) общепедагогические методы:
-словесные – рассказ, объяснение, беседа;
-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;
-практические – упражнения
б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения (По Е.Д. Худенко):
- задания по степени нарастающей трудности;
- специальные коррекционные упражнения;
- задания с опорой на несколько анализаторов;
- включение в уроки современных реалий;
- развёрнутая словесная оценка;
- призы, поощрения.
2.3 Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровневого и дифференцированного подхода, приёмы рефлексивных технологий.
2.4 Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
2.5 Базовые учебные действия
Личностные учебные действия: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем, обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения: входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из за парты и т. д.); работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; читать; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание).
2.6 Общая характеристика курса
Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом. Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Основные задачи добукварного периода: подготовить обучающихся, воспитанников к овладению первоначальными навыками чтения; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
В этот период начинается работа по формированию у обучающихся, воспитанников общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.
Букварный период. В этот период у обучающихся, воспитанников формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.
Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.
Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.
Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется). Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением.
Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.
Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р.
Достаточно быстрое соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце).
Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.
Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла).
Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом).
Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.
Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце).
Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук, вил).
Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, со-ло-ма, гор-ка, пар-та, ко-тик).
Чтение предложений из двух-трех слов.
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью.
Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.
Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.
Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.
Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, кни, пле).
Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов.
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв.
Стихотворений наизусть – 3 (разучивание с голоса учителя).
3.Учебно-тематическое планирование уроков по чтению в 1 классе
Дата | № п/п | Кол-во часов | Тема урока | Коррекционные задачи | Словарь | Тип урока | Оборудование | Виды работ по развитию речи | Повторение |
Добукварный период (32 часа) | |||||||||
1 | 1 | Беседа «Праздник школы» с. 5 | Коррекция адекватности поведения | школа класс | Изучение нового материала | Иллюстрация стр.3 «Школа» Учебные принадлежности | Разучивание стихотворения «Школа» с голоса учителя. | ||
2 | 1 | Различение неречевых звуков окружающей действительности. с. 6 | Коррекция слухового восприятия (различение звуков окружающей действительности). | звук | Комбинированный | Иллюстрации с. 6 | Умение ориентироваться в разнообразии звуков слышать и слушать, различать звуки окружающего мира. | Выполнение простых поручений по словесному заданию | |
3 | 1 | Беседа по картине «Волшебница-осень» | Коррекция устной речи | осень | Комбинированный | Слайд с изображением картины «Волшебница-осень» | Формирование умения составлять высказывания. | Игрушки. | |
4 | 1 | Рассказывание сказки «Курочка Ряба». Имитация голосов животных.с. 7 | Коррекция зрительно-слухового восприятия | сказка | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрации с. 7 | Пересказ услышанного текста с опорой на серию иллюстраций к сказке. | Формирование умений внятно выражать свои просьбы и желания | |
5 | 1 | Имитация звуков окружающего мира. Рассказывание сказки «Колобок». с. 8 | Коррекция слухового восприятия | колобок | Комбиниро-ванный | Иллюстрация стр.8 | Ответы на вопросы по содержанию сказки «Колобок» | Различение неречевых звуков | |
6 | 1 | Исключение четвертого лишнего по цвету. с. 9 | Коррекция мышления | квадрат | Комбиниро-ванный | Шаблоны геометрических фигур разного цвета | Умение сравнивать по цвету, выделять лишний предмет. | Пересказ сказки «Колобок» | |
7 | 1 | Знакомство с условно-графической схемой слов. «Чтение» условно-графической записи слов. с. 10 | Коррекция аналитико-синтетической деятельности | торт печенье | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрации с. 10 | Подбор слов к картинкам. | Рассказывание сказки «Курочка Ряба». | |
8 | 1 | Формы предметов. с. 11 | Коррекция зрительно-слухового восприятия | предметы форма | Изучение нового материала | Иллюстрации с. 11, предметы разной формы | Умение сравнивать по форме | Графическая запись слов | |
9 | 1 | Рассказывание сказки «Три медведя». Исключение четвертого лишнего по признаку формы. с. 12-13 | Коррекция слухового восприятия | медведь | Комбиниро-ванный | Иллюстрация стр.12 | Ответы на вопросы по содержанию сказки «Три медведя» | Графическая запись слов | |
10 | 1 | Рассказывание сказки «Репка».с. 14 | Коррекция слухового восприятия | репка | Комбиниро-ванный | Иллюстрация стр.14 | Ответы на вопросы по содержанию сказки «Репка» | Различение неречевых звуков | |
11 | 1 | Дифференциация сходных по звучанию слов.с. 15 | Коррекция фонематического слуха | ворота | Комбиниро-ванный | Иллюстрация стр.15, картинки с изображением предметов | Проговаривание слов | Графическая запись слов
| |
12 | 1 | Составление предложений по картинкам. с. 16 | Коррекция аналитико-синтетической деятельности | собака | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрации с. 16 | Подбор слов к картинкам. Составление предложений | Формирование умений внятно выражать свои просьбы и желания | |
13 | 1 | Беседа на тему «Зоопарк» с. 17 | Коррекция фонематического восприятия | зоопарк | Изучение нового и первичное закрепление | Предметные картинки: животные | Называние животных | Различение неречевых звуков | |
14 | 1 | Составление предложений из двух слов.с. 18 | Коррекция аналитико-синтетической деятельности | лепит | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрации с. 18 | Подбор слов к картинкам. Составление предложений | Графическая запись слов | |
15 | 1 | Составление предложений из трех слов. с. 19 | Коррекция устной речи | жираф | Комбиниро-ванный | Иллюстрации с. 19 | Подбор слов к картинкам. Составление предложений | Различение неречевых звуков | |
16 | 1 | Составление предложений из двух и трех слов с опорой на условно-графические схемы. с. 20 | Коррекция слуховой и зрительной памяти. | торт | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрации с. 20 | Соотнесения предложений со схемами; "чтения" их условно-графических записей. | Графическая запись предложения | |
17 | 1 | Беседа на тему: «Занятия детей» с. 21 | Коррекция устной речи | чистить гладить | Комбиниро-ванный | Иллюстрации с. 21 | Составление предложений по картинкам | Предложения из двух слов | |
18 | 1 | Деление слов на слоги. Беседа на тему «У нас соревнования». с. 22 | Коррекция мыслительной деятельности | соревнование | Комбиниро-ванный | Иллюстрации с. 22 | Деление слов на слоги. | Графическая запись слов | |
19 | 1 | Беседа на тему «В магазине «Овощи и фрукты». с. 23 | Коррекция мышления | овощи фрукты | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрации с. 23, н/д пособие «Овощи» | Деление слов на слоги. | Деление слов на слоги | |
20 | 1 | Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко». с. 24 | Коррекция устной речи | бобовое зернышко | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрации с. 24 | Составление предложений по картинкам | Графическая запись предложения | |
21 | 1 | Выделение звука [а] в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова .с. 25 | Коррекция фонематического слуха | аист звук | Изучение нового и первичное закрепление | Иллюстрации аиста, автобуса, арбуза | Подбор слов с заданным звуком | Сказка «Петушок и бобовое зернышко». | |
22 | 1 | Выделение звука [у] в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. с. 26 | Коррекция фонематического слуха | удочка | Изучение нового и первичное закрепление | Предметные картинки: утка, удочка. | Подбор слов с заданным звуком. | Деление слов на слоги | |
23 | 1 | Подбор слов на звуки а, у. с. 27 | Коррекция фонематического слуха | автобус | Комбиниро-ванный | Иллюстрации с. 27 | Подбор слов с заданным звуком. | Графическая запись слов | |
24 | 1 | Выделение звука [о] в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. с. 28 | Коррекция номинативной функции речи. | овца | Комбиниро-ванный | Иллюстрации с. 28 | Подбор слов с заданным звуком. | Графическая запись слов | |
25 | 1 | Выделение звука [м] в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова.с. 29 | Коррекция фонематического слуха | малина | Изучение нового и первичное закрепление | Предметные картинки: машина, мышка, малина. | Подбор картинок по заданию учителя | Подбор слов с заданным звуком | |
26 | 1 | Подбор слов на звук о. с. 30 | Коррекция фонематического слуха | облако | Комбиниро-ванный | Иллюстрации с. 30 | Подбор слов с заданным звуком. | Графическая запись слов | |
27 | 1 | Выделение звука [с] в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. с. 31 | Коррекция общих речевых навыков. | самолет | Изучение нового и первичное закрепление | Иллюстрации с. 31 | Выделение первого звука в словах | Выделение звука м в словах | |
28 | 1 | Определение первого звука в словах, обозначающих предметы.с. 32 | Коррекция слухового внимания | сливы | Комбиниро-ванный | Иллюстрации с. 32 | Подбор картинок по заданию учителя | Подбор слов с заданным звуком | |
29 | 1 | Определение звуков а, у, с, м ,о в словах, обозначающих предметы.с. 33 | Коррекция фонематического слуха | сыр | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрации с. 33 | Подбор слов с заданным звуком. | Графическая запись слов | |
30 | 1 | Дифференциация сходных по звучанию слов. Игра «Раз, два, три – повтори». с. 34 | Коррекция мышления | косы-осы | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрации с. 33 | Подбор слов к картинкам. Составление предложений | Деление слов на слоги | |
31 | 1 | Рассказывание сказки «Заячья избушка». Составление предложений по картинкам. с. 35 | Коррекция устной речи | избушка | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрации с. 35 | Составление предложений по картинкам | Графическая запись предложения | |
32 | 1 | Беседа на тему: «В книжном магазине» с. 36 | Коррекция мышления | магазин | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрации с. 36 | Ответы на вопросы | Составление предложений из 3 слов | |
Букварный период | |||||||||
33 | 1 | Знакомство с букварем. Звук и буква Аа. с. 37 | Коррекция фонематического слуха | арбуз | Комбиниро-ванный | Касса букв, карточка с буквой А а. Азбука в картинках | Прохлопывание слогов в словах. Выделение звука | Звук «а» | |
34 | 1 | Подбор слов со звуком а. с. 37 | Коррекция фонематического слуха | астра | Комплексное применение знаний и умений | Касса букв, карточка с буквой А а. Азбука в картинках | Выделение звука | Звук «а» | |
35 | 1 | Звук и буква Уу. с. 38 | Коррекция внимания | удочка | Изучение нового и первичное закрепление | Касса букв. Магнитные буквы | Выделение звука Прохлопывание слогов в словах | Буква а | |
36 | 1 | Чтение слов ау, уа.с. 39 | Коррекция фонематического слуха | ребенок | Изучение нового и первичное закрепление | Иллюстрация стр.39 Магнитные буквы | Называние слов по предметным картинкам | Буквы а, у | |
37 | 1 | Звук и буква Мм. Чтение обратных (закрытых) слогов ам, ум.с. 40-41 | Коррекция фонематического слуха | мост | Изучение нового и первичное закрепление | Касса букв. Иллюстрация стр.40 . Азбука в картинках | Выделение звука м в словах. Подбор слов со звуком м | Составление и чтение слогов ау, уа.
| |
38 | 1 | Чтение обратных (закрытых) и прямых (открытых) слогов ам-ма, ум-му.с. 42 | Коррекция аналитико-синтетической деятельности | корова | Изучение нового и первичное закрепление | Иллюстрация стр.42 «Мама кормит малыша» | Называние действий по предметным картинкам | Звуки и буквы «а», «у» | |
39 | 1 | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слогов и слов с изученными буквами. с. 43-44 | Коррекция мышления (анализ-синтез) | дом двор | Комбиниро-ванный | Касса слогов, карточки ам, ма, | Называние слов по предметным картинкам | Звуки и буквы «а», «м» | |
40 | 1 | Звук и буква Оо. с. 45 | Коррекция фонематического восприятия | овцы | Изучение нового и первичное закрепление | Иллюстрация стр.45. Азбука в картинках | Выделение звука. Подбор слов со звуком «о» | Буквы «а», «у», «м» | |
41 | 1 | Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами. с. 46 | Коррекция памяти | обруч | Комплексное применение знаний и умений | Карточки со слогами ом-мо, ам-ма. | Ответы на вопросы | Деление слов на слоги | |
42 | 1 | Звук и буква Хх. с. 47 | Коррекция фонематического слуха | ухо | Изучение нового и первичное закрепление | Касса букв, картинка «Халат». Азбука в картинках | Выделение звука х. Чтение слогов. Работа по картинкам .Узнавание букв по заданным элементам | Деление слов на слоги | |
43 | 1 | Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.с. 48-49 | Коррекция внимания | уха | Комплексное применение знаний и умений | Предметные картинки (слова с буквой «х») | Подбор слов со звуком «х». Соотнесение слов с картинками | Чтение слогов с изученными буквами | |
44 | 1 | Звук и буква Сс. с. 50 | Коррекция фонематического восприятия | сыр | Изучение нового и первичное закрепление | Касса букв, картинка «Лес». Азбука в картинках | Выделение звука. Подбор слов со звуком. Составление рассказа по картинке | Составление и чтение слогов с изученными буквами
| |
45 | 1 | Чтение слогов, слов, предложений с буквой Сс. с. 51-52 | Коррекция зрительного восприятия | самолет | Комбиниро-ванный | Иллюстрация стр.51-52 | Работа по картинкам | Буквы «а», «у» «с», «о» | |
46 | 1 | Закрепление изученного. Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. с. 53 | Коррекция эмоциональной адекватности | сама | Комплексное применение знаний и умений | Касса букв, слоговая таблица | Определение места заданного звука в слове | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | |
47 | 1 | Звук и буква Нн. с. 54 | Коррекция зрительного восприятия | ножницы | Изучение нового и первичное закрепление | Касса букв, слогов. Предметная картинка: ножи | Выделение звука «н» в словах | Чтение предложений | |
48 | 1 | Дифференциация звуков [м] и [н], букв, обозначающих данные звуки. с. 55 | Коррекция памяти | он она оно | Комбиниро-ванный | Иллюстрация стр.55 | Полные ответы на вопросы | Чтение слогов с изученными буквами | |
49 | 1 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. Составление предложение с личными местоимениями. с.56-57 | Коррекция слухового восприятия | умна | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрация стр.57 | Работа по картинкам стр. 56-57 | Слоги и слова с «н». | |
50 | 1 | Звук и буква Ы. Чтение слогов и слов с буквой Ы. с.58 | Коррекция фонематического восприятия | ус сом | Изучение нового и первичное закрепление | Предметные картинки, касса букв, слогов | Подбор слов с заданным звуком | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | |
51 | 1 | Употребление предлогов у, на при составлении и чтении предложений. с. 59-60 | Коррекция памяти | мох | Комбиниро-ванный | Предметные картинки, касса букв, слогов | Составление предложений | Чтение слов с изученными буквами. | |
52 | 1 | Чтение слогов и слов с изученными буквами с. 61 | Коррекция слухового восприятия | оса | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрация стр.61 | Работа по картинкам стр. 61 | Слоги и слова с «н». | |
53 | 1 | Звук и буква Лл. с. 62 | Коррекция зрительного восприятия | лыжи | Изучение нового и первичное закрепление | Предметные картинки: ложка, стол. Азбука в картинках | Выделение звука «л» в словах | Согласные звуки | |
54 | 1 | Чтение слогов, слов с изученными буквами. с. 63 | Коррекция зрительного восприятия | Луша | Комбиниро-ванный | Иллюстрация стр.63 | Соотнесение слов с картинками | Гласные звуки | |
55 | 1 | Чтение предложений с изученными буквами. с. 64 | Коррекция мышления | мыло | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрация стр.64 | Заканчивание предложений | Чтение слов с изученными буквами. | |
56 | 1 | Чтение текста «Муха». с. 65 | Коррекция памяти | муха | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрация стр. 65 | Полные ответы на вопросы | Трехбуквенные слова с буквой н. | |
57 | 1 | Звук и буква Вв.с. 66 | Коррекция внимания | ветер | Изучение нового и первичное закрепление | Касса букв, азбука в картинках | Выделение звука «в» в словах | Чтение предложений и текста. с.65 | |
58 | 1 | Чтение слогов, слов с изученными буквами. с. 67 | Коррекция памяти | ворона | Комбиниро-ванный | Предметные картинки: волк, вафли | Лексическое значение слов ветер, варежка | Звук и буква Вв | |
59 | 1 | Чтение предложений с изученными буквами. с. 68 | Коррекция внимания | волны | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрация стр.68 | Ответы на вопросы по прочитанному | Чтение слов и предложений. с.66 | |
60 | 1 | Закрепление изученного материала. с. 69 | Коррекция зрительного восприятия | мы вы | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрация стр.69 | Чтение предложений | Чтение слов и предложений. с.67 | |
61 | 1 | Звук и буква Ии.с. 70 | Коррекция внимания | Иван Илона | Изучение нового и первичное закрепление | Касса слогов, карточка с буквой, картинка «Ива» | Выделение звука «и» в словах | Чтение текста «Мы». с.60 | |
62 | 1 | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ии. с. 72 | Коррекция мышления | Мила | Комбиниро-ванный. | Касса слогов, карточка с буквой и | Подбор слов со звуком «и» | Гласные звуки | |
63 | 1 | Дифференциация ы-и.с. 73 | Коррекция слухового восприятия | носи носы | Комбиниро-ванный | Касса букв, слогов | Выборочное чтение | Деление слов на слоги | |
64 | 1 | Повторение изученного материала. | Коррекция слухового мышления | вилы | Комплексное применение знаний и умений | Азбука в картинках | Соотнесение слов с картинками | Согласные м, х, с, л, н, в. | |
65 | 1 | Звук и буква Шш. Чтение слогов, слов, предложений с буквой Шш. с. 74-77 | Коррекция фонематического восприятия | шар | Изучение нового и первичное закрепление | Предметные картинки, касса букв. Азбука в картинках. | Выделение звука. Соотнесение слов с картинками | Гласные звуки | |
66 | 1 | Дифференциация звуков [с] и [ш], букв, обозначающих данные звуки. с. с. 78 | Коррекция фонематического восприятия | сушу | Комбиниро-ванный | Иллюстрация стр.78 | Соотнесение слов с картинками | Буквы «с», «ш» | |
67 | 1 | Чтение слогов и слов с сочетанием ШИ. с. 79 | Коррекция мышления | шина мыши | Изучение нового и первичное закрепление | Иллюстрация стр.79 | Чтение предложений | Выборочное чтение | |
68 | 1 | Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. с. 80-81 | Коррекция мышления | ушли | Комбиниро-ванный. | Касса слогов, карточка с буквой ш | Подбор слов со звуком «ш» | Гласные звуки | |
69 | 1 | Звук и буква Пп. с. 82-83 | Коррекция фонематического слуха | парта | Изучение нового и первичного закрепления | Азбука в картинках «Буква П» Учебные принадлежности | Выделение звука «п» в словах | Звук «в» | |
70 | 1 | Составление и чтение двусложных, трехсложных слов; дополнение предложений. 84-85 | Коррекция внимания | пони пума | Комбиниро-ванный | Азбука в картинках, карточки с буквами | Лексическое значение слов пони, пума | Подбор слов со звуком «п» | |
71 | 1 | Закрепление изученного материала. с. 86 | Коррекция зрительного восприятия | писал писала | Комплексное применение знаний и умений | Азбука в картинках, карточки с буквами | Выборочное чтение | Трехбуквенные слова | |
72 | 1 | Звук и буква Тт. Чтение слогов, слов, чистоговорок. с. 87-88 | Коррекция фонематического восприятия | салат лото | Изучение нового и первичное закрепление | Предметная картинка «Тыква». Азбука в картинках. | Выделение звука т в словах | Согласные звуки | |
73 | 1 | Сравнительный звукобуквенный анализ слогов, чтение слов с гласными буквами Ы –И. с.89-90 | Коррекция зрительного восприятия | совы | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрация стр.89 «На рыбалке» | Подбор слов со звуком «т» | Звук и буква Тт | |
74 | 1 | Чтение слов и предложений с буквой Тт. с. 91 | Коррекция мышления | пастух | Комплексное применение знаний и умений | Касса слогов, карточки с буквами | Полные ответы на вопросы | Деление слов на слоги | |
75 | 1 | Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. с. 92 | Коррекция зрительного восприятия | каток | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрация стр.92 | Подбор слов со звуком «т» | Звук и буква Тт | |
76 | 1 | Звук и буква Кк. с. 94-95 | Коррекция слухового восприятия | мак | Изучение нового и первичное закрепление | Азбука в картинках «Буква К» | Выделение звука «к» в словах | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | |
77 | 1 | Чтение слогов и слов с буквой Кк. с. 96-97 | Коррекция восприятия | кони | Комплексное применение знаний и умений | касса букв, элементы буквы к, картинка «Кони» | Подбор слов со звуком «к». Прохлопывание слогов в словах. | Звук и буква Кк | |
78 | 1 | Чтение рассказа «Вот так утки!» с.98 | Коррекция зрительного восприятия | норка | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрация стр.98 | Подбор слов со звуком «к» | Звук «п» | |
79 | 1 | Звук и буква Зз. Чтение слогов, слов, чистоговорок. с. 100-102 | Коррекция слухового восприятия | змея | Изучение нового и первичное закрепление | Касса букв, слогов, карточка с буквой з, картинка «Заяц» | Выделение звука «з» в словах | Деление слов на слоги | |
80 | 1 | Дифференциация з-с. с. 103 | Коррекция внимания | Коза коса | Комбиниро-ванный | Иллюстрация стр.103 Коза. Коса. Лиса. | Ответы на вопросы | Слоги и слова со звуком и буквой з | |
81 | 1 | Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. с. 104-105 | Коррекция зрительного восприятия | Заносы занозы | Комплексное применение знаний и умений | Предметные картинки: сазан и сом | Составление предложений по картинкам | Дифференциация з-с | |
82 | Звук и буква Рр. Чтение текста «Наши картины». с. 106-107 | Коррекция восприятия | хор | Изучение нового и первичное закрепление | Предметные картинки: шар, рука, рыба. Азбука в картинках. | Выделение звука «р» в словах | Чтение слов с изученными буквами | ||
83 | 1 | Чтение текста «Наши рисунки». Работа над содержанием прочитанного, пересказ. с. 108-109 | Коррекция мышления | рама | Комбиниро-ванный | касса слогов: ур, ор, ру, ыр, ры | Соотнесение слов с картинками | Звук и буква Рр. | |
84 | 1 | Дифференциация р-л. с. 110 | Коррекция слухового восприятия | Лука | Комбиниро-ванный | касса букв, иллюстрация стр. 110 | Полные ответы на вопросы | Звук и буква Рр. | |
85 | 1 | Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. с. 111-112 | Коррекция внимания | зашивала | Обобщение и систематизация знаний и умений | Иллюстрация стр.111-112 | Составление предложений по картинке | Изученные буквы | |
86 | 1 | Звук и буква й. с. 4-5 («Б» 2ч.) | Коррекция восприятия | рой | Изучение нового и первичное закрепление | Касса букв, Карточка с й | Выделение звука «й» | Слоги и слова со звуком и буквой д. | |
87 | 1 | Дифференциация и-й. с. 6-7 | Коррекция слухового восприятия и произношения | сараи | Комбиниро-ванный | Касса букв, слогов, карточки с буквами и-й Учебные принадлежности | Подбор слов с заданным звуком | Буквы и-й | |
88 | 1 | Закрепление изученного. Чтение текста «Пополам!». с. 8-9 | Коррекция памяти | пополам | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрация стр.9 | Выборочное чтение. Ответы на вопросы | Звуки «з», «с» | |
89 | 1 | Звук и буква Жж. с. 10-11 | Коррекция фонематического восприятия | важно | Изучение нового и первичное закрепление | Картинка «Жук». Касса букв. Азбука в картинках. | Выделение звука «ж» в словах | Чтение слов и текста с.110 | |
90 | 1 | Дифференциация ж-ш. Сочетания ЖИ-ШИ. с. 12-13 | Коррекция слухового восприятия и произношения | ужи-уши | Комбиниро-ванный | Иллюстрация стр.12 | Ответы на вопросы по прочитанному | Слог жи | |
91 | 1 | Чтение слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. Работа над текстом "Оса". с. 15- 16 | Коррекция слухового восприятия | усики | Комбиниро-ванный | Иллюстрация стр.16 | Составление предложений по картинкам | Различие звуков и букв ж-ш. | |
92 | 1 | Звук и буква Бб. Чтение слов и предложений с буквой Бб. с.17-18 | Коррекция фонематического восприятия | бык | Изучение нового и первичное закрепление | Касса букв, слогов, картинка «Баран». Азбука в картинках. | Выделение звука «б» | Согласные звуки | |
93 | 1 | Дифференциация б-п. с. 20-21 | Коррекция слухового восприятия и произношения | барабан | Комбиниро-ванный | Предметные картинки: пила, самовар, удочка | Определение места заданного звука в слове | Чтение текста с. 109 | |
94 | 1 | Звук и буква Дд. Чтение слов и предложений с буквой Дд. с. 22-23 | Коррекция памяти | душ | Изучение нового и первичное закрепление | Касса букв, картинка «Дом». Азбука в картинках. | Выделение звука «д» в словах | Чтение текста | |
95 | 1 | Дифференциация д-т. с. 25-26 | Коррекция слухового восприятия и произношения | лейка | Комбиниро-ванный | Касса букв, карточки с буквами д,т | Ответы на вопросы | Чтение текста с. 15 | |
96 | 1 | Звук и буква Гг. Чтение слов и предложений с буквой Гг. 28-29 | Коррекция фонематического восприятия | горы | Изучение нового и первичное закрепление | Касса букв, слогов, иллюстрация «Гуси». Азбука в картинках. | Выделение звука «г» в словах | Деление слов на слоги, согласные звуки | |
97 | 1 | Дифференциация г-к. с. 30-31 | Коррекция слухового восприятия и произношения | Кира | Комбиниро-ванный | Касса букв | Ответы на вопросы | Буквы г-к | |
98 | 1 | Закрепление изученного материала. с.32-33 | Коррекция внимания | жираф | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрация стр.32-33 | Выборочное чтение. Ответы на вопросы | Согласные звуки | |
99 | 1 | Буква ь – показатель мягкости согласных звуков. с. 34-35 | Коррекция слухового восприятия | лось | Изучение нового и первичное закрепление | Касса букв , иллюстрация «Конь» | Соотнесение слов с картинками | Чтение слов и предложений. | |
100 | 1 | Различение на слух, в произношении и при чтении слов с твердыми и мягкими согласными на конце. с. 36-37 | Коррекция внимания | хорь | Комбиниро-ванный | Иллюстрация стр.37 | Подбор слов с заданным звуком | Буква ь | |
101 | 1 | Повторение пройденного материала. с. 38-39 | Коррекция мышления | крот | Комплексное применение знаний и умений | Касса букв, слогов, карточки с изученными буквами | Выборочное чтение Ответы на вопросы | Слова с ь в середине | |
102 | 1 | Звуки [йэ], гласная буква Ее в начале слова. с. 41-42 | Коррекция мышления (анализ – синтез) | ерши | Изучение нового и первичное закрепление | Касса букв. Картинка «Ежи». Азбука в картинках. | Выделение звука «е» в начале слова | Гласные звуки | |
103 | 1 | Буква Ее – показатель мягкости согласного звука. Чтение текста «В лесу». с. 43 | Коррекция слухового восприятия | Егор | Комбиниро-ванный | Иллюстрация с. 43 | Подбор слов со звуком «е» | Звук и буква Ее | |
104 | 1 | Упражнение в дополнении предложений. Чтение слов, предложений с усвоенными слоговыми структурами. с. 45 | Коррекция мышления | крот | Комплексное применение знаний и умений | Касса букв, слогов, карточки с изученными буквами | Дополнение предложений | Слова с е | |
105 | 1 | Закрепление изученного. Чтение текста "Трудные примеры". с. 46 | Коррекция внимания | примеры | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрация стр. 46 | Выборочное чтение. Ответы на вопросы | Согласные звуки | |
106 | 1 | Звуки [йа], гласная буква Яя в начале слова и как отдельное слово.с. 50 | Коррекция зрительного восприятия | Яна | Изучение нового и первичное закрепление | Картинка «Яблоко» Азбука в картинках. | Выделение звука «я» в начале слова. | Гласные звуки | |
107 | 1 | Буква Яя – показатель мягкости согласного звука. с. 51-53 | Коррекция слухового восприятия | акварель | Комбиниро-ванный | Иллюстрация с. 51 | Подбор слов со звуком «я».Работа по картинкам | Звук и буква Яя | |
108 | 1 | Дифференциация а-я, слогов с твердыми и мягкими согласными.с. 54 | Коррекция внимания | ягоды | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрация с. 54 | Составление предложений по картинке | слова с твердыми и мягкими согласными. | |
109 | 1 | Звуки [йу], гласная буква Юю в начале и в конце слова. с. 56-57 | Коррекция восприятия | юла | Изучение нового и первичное закрепление | Касса букв. Картинка «Юла» | Выделение звука «ю» в начале слов | Гласные звуки | |
110 | 1 | Буква Юю – показатель мягкости согласного звука.с. 60 | Коррекция слухового восприятия | клюква | Комбиниро-ванный | Иллюстрация с. 60 | Составление предложений по картинке | Звук и буква Юю | |
111 | 1 | Дифференциация у-ю, слогов с твердыми и мягкими согласными. с. 61 | Коррекция внимания | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрации с. 61-62 | Ответы на вопросы по прочитанному | Слова с буквой ю. | ||
112 | 1 | Закрепление пройденного материала. с. 62 | Коррекция мышления | разгром | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрации с. 61-62 | Отгадывание загадки | Чтение слов с буквой ю. | |
113 | 1 | Звуки [йо], гласная буква Ёё в начале слова. Буква Ёё – показатель мягкости согласного звука. с. 64-65 | Коррекция внимания | ёж | Изучение нового и первичное закрепление | Касса букв. Картинка «Еж». Азбука в картинках. | Выделение звука «ё» в словах. Выборочное чтение | Звук е | |
114 | 1 | Чтение текстов "Вот так Тёпа!", "Шутка". Работа над содержанием прочитанного с. 66-67 | Коррекция мышления | Тепа | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрация с. 66 | Ответы на вопросы по иллюстрации | Чтение слов с буквой е. | |
115 | 1 | Закрепление пройденного материала. Работа над текстом "Опасная работа". с. 69 | Коррекция восприятия | самолет | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрация с. 69 | Подбор предложений к схеме | Чтение слов с буквой е. | |
116 | 1 | Звук и буква Чч. Чтение слогов, слов и предложений с буквой Чч.с. 70-71 | Коррекция слухового восприятия | обруч | Изучение нового и первичное закрепление | Касса букв, слогов, карточки с изученными буквами | Выделение звука. Звуко - буквенный анализ слов | Слоги и слова с с, т, н. | |
117 | 1 | Чтение слов с сочетаниями ча, чу. Работа над сказкой "Хитрая лисичка". с. 75 | Коррекция зрительного восприятия | скалочка | Комбиниро-ванный | Иллюстрация с. 75 | Выборочное чтение | Звук «ч» | |
118 | 1 | Различение слов, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». с. 76-77 | Коррекция мышления | ученик | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрация с. 77 | Узнавание букв по заданным элементам | Слова с ч. | |
119 | 1 | Звук и буква Фф. Чтение слогов, слов с буквой Фф. Чтение текста "Лесная школа". с. 78-79 | Коррекция внимания | фантик | Изучение нового и первичное закрепление | Предметная картинка «Фантик» | Выделение звука ф. Звуко - буквенный анализ слов | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | |
120 | 1 | Составление и чтение предложений, чистоговорок с изученными буквами. Чтение текста «Три поросенка».с. 81-82 | Коррекция мышления | поросенок | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрация с. 82 | Ответы на вопросы по прочитанному | Звук и буква Фф. | |
121 | 1 | Дифференциация в-ф. с. 83-84 | Коррекция слухового восприятия и произношения | флот | Комбиниро-ванный. | Иллюстрация «Флот» стр.84 | Подбор слов с заданным звуком | Звуки «в», «ф» | |
122 | 1 | Звук и буква Цц. Чтение слогов, слов с буквой Цц. Чтение текста "Ловкий заяц".с. 86-88 | Коррекция фонематического восприятия | цапля | Изучение нового и первичное закрепление | Касса букв. Иллюстрация стр. 86 | Выделение звука «ц» | Чтение текста «Хвастун Федя»». | |
123 | 1 | Дифференциация с-ц. с. 90 -93 | Коррекция зрительного восприятия | зеркальце | Комбиниро-ванный | Иллюстрация «Аленький цветочек» стр.90 Учебные принадлежности | Ответы на вопросы по прочитанному | Звук и буква Цц. | |
124 | 1 | Звук и буква Ээ. с. 93-94 | Коррекция фонематического восприятия | эхо | Изучение нового и первичное закрепление | Касса букв, слогов, карточки с изученными буквами | Выделение звука э. Звуко - буквенный анализ слов | Гласные звуки | |
125 | 1 | Чтение и анализ текстов о хороших и плохих поступках. с.95-97 | Коррекция зрительного восприятия | эскимо | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрации стр.95-97 | Соотнесение слов с картинками. Ответы на вопросы | Звук и буква Ээ. | |
126 | 1 | Звук и буква Щщ. с. 98 | Коррекция произношения | щука | Изучение нового и первичное закрепление | Касса букв, слогов, карточки с изученными буквами, картинка «Плащ» | Выделение звука Щ. Звуко - буквенный анализ слов | Слоги ча, чу. | |
127 | 1 | Слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу. с. 99 | Коррекция фонематического восприятия | щавель | Комбиниро-ванный | Иллюстрация с. 99 | Дополнение предложений Подбор слов со звуком щ | Звук и буква Щщ. Слова с щ. | |
128 | 1 | Буква «ъ». с. 103 | Коррекция внимания | подъезд | Изучение нового и первичное закрепление | Касса букв, слогов, карточки с изученными буквами | Полные ответы на вопросы | Буква «ь» | |
129 | 1 | Разделительный ъ и ь. с.104, 108 | Коррекция зрительного восприятия | столяр | Комбиниро-ванный | Иллюстрация с. 104 | Работа по картинкам. Узнавание букв по заданным элементам | Буква ъ. Слова с ъ. | |
Повторение звуков и букв (3часа) | |||||||||
130 | 1 | Чтение текста «Без терпенья нет ученья» с. 105 | Коррекция мышления | школа | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрация «В школе» стр.105 | Подбор строк к картинкам | Составление слов из букв кассы | |
131 | 1 | Чтение текста «Моя семья» с. 106 | Коррекция восприятия | портниха | Комбиниро-ванный. | Иллюстрация с. 106 | Пересказ текста по вопросам | Составление слов из букв кассы | |
132 | 1 | Чтение текста «В гости к бабушке» с. 108 | Коррекция слухового восприятия | бабушка | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрация «Бабушка» | Ответы на вопросы по прочитанному | Чтение текста |
4. Планируемые результаты освоения предмета в 1 классе.
4.1 Характеристика класса
В 1 классе 16 обучающихся, воспитанников. Из них 12 обучаются в условиях общеобразовательной организации. 4 ученика находится на индивидуальном обучении на дому.
4.2 Планируемые результаты.
Личностные результаты.
- Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Предметные результаты освоения предмета «Чтение» в 1 классе
Достаточный уровень освоения предметных результатов
Обучающиеся, воспитанники должны уметь:
- различать звуки на слух и в произношении;
- анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
- плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрации к тексту;
- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
Обучающиеся, воспитанники должны знать:
- 3-4 коротких стихотворений или четверостиший (разучивание с голоса учителя).
Минимальный уровень освоения предметных результатов
Обучающиеся, воспитанники должны уметь:
- различать звуки на слух и в произношении;
- с помощью анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
- читать по слогам слова, предложения;
- с помощью отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрации к тексту;
- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
- с помощью отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
Обучающиеся, воспитанники должны знать:
- 2 коротких стихотворения или четверостишия (разучивание с голоса учителя).
Оценивание
В I классе в течение всего учебного года отметки обучающимся, воспитанникам не выставляются. Результат продвижения обучающихся, воспитанников в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности.
5.Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения в 1 классе.
Технические средства:
1.Ноутбук
2. Монохромное лазерное многофункциональное устройство Samsung
3. Проектор ACER
4. Компактная активная стерео система SVEN SPS- 609
Наглядные и дидактические материалы
№ | Наименование материала |
1. | Азбука «От А до Я» |
2. | Лента букв |
3. | Наглядный и раздаточный материал «Продукты питания» |
4. | Наглядный и раздаточный материал «Игрушки. Инструменты. Спортивный инвентарь» |
5. | Наглядный и раздаточный материал «Рыбы. Насекомые» |
6. | Набор карточек «Дикие кошки» |
7. | Рассказы по картинкам «Родная природа» |
8. | Мир в картинках «Животные. Домашние питомцы» |
9. | Набор карточек «Цветы» |
10. | Набор карточек «Ягоды» |
11. | Набор карточек «Птицы» |
12. | Набор карточек «Домашние животные и птицы» |
13. | Наглядно-дидактическое пособие «Овощи» |
14. | Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам «Профессии» |
15. | Плакат «Времена года» |
16. | Плакат «Домашние животные» |
17. | Наглядные материалы для составления предложений и устных рассказов |
18. | Наглядный и раздаточный материал для самых маленьких «Лесные истории» |
19. | Школьный словарик «Птицы России» |
20. | Школьный словарик «Животные России» |
21. | Школьный словарик «Растения России» |
Литература:
1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10» на 2017-2018 учебный год.
2. «Букварь», А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкина, 1 класс в 2 частях, Москва, «Просвещение», 2017 г.
3. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе VIII вида» А.К. Аксёнова.
Разработчик программы:
Сидельникова Татьяна Борисовна,
учитель начальных классов. _________________
Подпись
Учитель Сидельникова Татьяна Борисовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок развития речи и природоведения в 4 классе коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Интегрированный урок развития речи и природоведения в 4 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по русскому языку. 1 класс коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по русскому языку. 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Россий...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Речевая практика" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Пояснительная запискаАдаптированная рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» разработана в соответствии с:Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об обра...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Ручной труд" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российс...
Использование педагогических технологий на уроках чтения для привития интереса у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В настоящее время чтение находится на низшей ступени интересов. Как же добиться, чтобы чтение приносило ученикам удовольствие? Как добиться, чтобы школьники любили уроки чтения и с удовольствием готов...
Рабочие программы для обучающихся с РАС с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 8.4).
Рабочие программы по учебным предметам разработаны на основе:- Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями зд...
Комментарии
Татьяна Борисовна, спасибо за
Татьяна Борисовна, спасибо за разработку! Творческих успехов Вам!