Рабочая программа по русско языку для коррекционных школ 8 вид
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Скорректированная рабочая программа для обучающихся на 8 виде

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

        школа №487

 Выборгского района Санкт-Петербурга

                                          ПРИНЯТА

                                                         Решением Педагогического совета

                                 ГБОУ школа №487

                                    Выборгского района

                                                                   Протокол № 1 от  30 августа 2016 года

                                                                   Председатель Педагогического совета

__________________ Ю.Н. Кассихина

                                                     УТВЕРЖДЕНА

                                                       Директором ГБОУ школа №487

                                    Выборгского района

_________________ Ю.Н. Кассихиной

                                                                  «30»  августа 2016 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 4 в  класса

(для детей с интеллектуальными нарушениями )

Составитель: учитель Н.Н. Биндич

        

                               Санкт-Петербург 2016 год

        

                                       

                                           Пояснительная записка

      Задача обучения грамматике и правописанию в начальной школе  заключается в развитии у учащихся с ограниченными возможностями  здоровья (интеллектуальными нарушениями) устной и письменной речи, в формировании практически значимых орфографических и пунктуальных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Усвоение элементов фонетики, грамматики и правописания осуществляется в процессе обучения одновременно с умственным и речевым развитием.  Звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык » для 4в класса  составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

- программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы /под ред. В. В.  Воронковой – М.: Издательство «Просвещение», 2013.

- учебного плана ГБОУ школы №487 на 2016 – 2017 учебный год.

Срок реализации программы 1 учебный год.

Так как в  программе для  4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / под ред. В. В.  Воронковой  не указано точное количество часов, отведённых на изучение тем содержания русского языка, мною была проведена корректировка программы. Темы, изучаемые в 4 классе, оставлены без изменений, но количество часов уточнено и указано в программе.

                            Цель  и  задачи программы

Цель: развитие  у  учащихся навыков  устной и письменной речи.

Задачи:

- формирование практически значимых орфографических и пунктуальных навыков, в воспитании интереса к родному языку;

- формирование у учащихся осмысленного отношения к основным элементам языка;

- приобретение практических навыков устной и письменной речи, формирование основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку;

- приобретение ряда грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса;

- формирование умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал;

- повышение  общего развития учащихся и коррекция недостатков их познавательной деятельности, когнитивной сферы и личностных качеств;

- воспитание у учащихся трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

- формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

                               Условия реализации программы

               Виды и формы организации учебного процесса

Для реализации данной программы используются разнообразные типы уроков, формы и виды работ, а так же средства обучения и технологии.

Уроки: традиционные (ознакомления с новым материалом; закрепления изученного материала; проверки знаний, умений и навыков; систематизации и обобщению изученного материала) нетрадиционные уроки(экскурсии, бинарные   и т.д.)

Формы работы на уроке: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ и т.д.            

                                   Виды и формы контроля

          При реализации данной программы используется три формы контроля: индивидуальный, групповой и фронтальный. Который в свою очередь делится на типы: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Контроль проводится вводный ( в начале изучения темы), текущий  и  итоговый.

         Методы контроля: устный опрос, контрольная работа, самостоятельная работа, словарный диктант и т.д. Результаты  проведенного контроля заносятся в бланки отчетов, Карту развития учащихся.

        

Учебно – тематический план        

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Разв.речи

Самост.

работа

Контр.

диктант/

списывание

I.

Повторение Предложение

 

       9

   

      1

      1

II.

Звуки и буквы

    66

II.1

Алфавит

     5

II.2

Мягкий знак на конце и в середине слова

     4

           

       1

II.3

Разделительный мягкий знак

       8

     1

 

      1

II.4

Гласные после шипящих

     

     5

     

        1

 

     1

II.5

Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова

    15

     

       1

     

     1

       2

II.6

Ударные и безударные гласные

     4

II.7

Правописание безударных гласных

     11

      3

        1

II.8

Непроверяемые безударные гласные

 

      14

      4

      1

        2

III.

Слово

      66

III.1

Название предметов, действий и признаков

     17

      1

        1

III.2

Имена собственные

 

       5

       

        1

III.3

Предлоги

       7

      1

        1

III.4

Родственные слова

       5

     

      1

      1

III.5

Предложение

      12

      2

       1

III.6

Знаки препинания в конце предложения

     

       9

     

      1

      1

       1

III.7

Главные и второстепенные слова в предложении

      11

     1

       1

IV.

Повторение

       20

      1

     1

       1

Итого:

161 час

     17

     8

      14

 Содержание тем учебного курса

1.ПОВТОРЕНИЕ

Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

2.ЗВУКИ И БУКВЫ

  • Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
  • Употребление ь на конце и в середине слова.
  • Разделительный ь перед гласными е, ё, и, ю, я.
  • Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
  • Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.
  • Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путём изменения формы слова (вода - воды) или подбора по образцу родственных слов (вода - водный).

3.СЛОВО

Различение основных категорий слов(названия предметов, действий и качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.

Имена собственные. Расширение круга имён собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.

Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов со словами.

Разделительный ъ.

Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

4.ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих о ком или о чём говорится, что говорится.

Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на вид).

5.СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Составление и запись несложного рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.

Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.

Изложение под руководством учителя небольшого текста (20 – 30 слов)по данным учителем вопросам.

Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.

Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.

Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.

6.ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.

Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:

1-я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у;

2-я группа — л, м, ц, щ, ь, ы;

 3-я группа — б, а, ю, ф, б, в, д, з;

 4-я группа — с, е, ё, ч, ъ, я;

5-я группа — э, х, ж, к;

письмо заглавных букв:

 1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;

2-я группа — О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;

 3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;

4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.

Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Списывание рукописного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.

Списывание предложений и связных текстов со вставкой в них пропущенных букв или слов.

Выборочное списывание по указанию учителя.

Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении, письмо прописных и строчных букв в алфавитном порядке.

7.УСТНАЯ РЕЧЬ

 Правильное составление простых распространенных предложений и сложных посредством союзов  и, а, но, потому что, чтобы (с помощью учителя).

Связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам.

Составление небольших рассказов на предложенную учителем тему.

Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов  речи, выражение связей и отношений между реальными объектами с помощью предлогов, союзов, некоторых наречий.

 Повторение пройденного за год.

Примерные требования к уровню подготовки                      обучающихся по данной программе

Умения:

-составлять и распространять предложения; устанавливать связи между словами по вопросам;

ставить знаки препинания в конце предложения;

-анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);

-списывать печатный и рукописный текст целыми словами и словосочетаниями;

-писать под диктовку предложения и тексты (30 – 35 слов).

Знания:

  • алфавит.
  • Расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

Список слов, правописание которых учащиеся должны усвоить:

Автобус, автомобиль, аптека, берег, билет, вагон, вдруг, вокзал, газета, деревня, завтрак, здоровье, земляника, иней, квартира, корабль, костюм, лестница, лягушка, магазин, малина, метро, мешок, минута, обед, огромный, полотенце, портрет, пример, пшеница, решать, Россия, русский, спасибо, считать, театр, телефон, телевизор, трактор, трамвай, фабрика, фамилия, цыплёнок, человек, шофёр, экскурсия, ягода, ястреб, ящерица.

Перечень учебно-методического обеспечения
Методическая литература:

  1. Основная:

1. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. 4-е издание. - М.: Просвещение, 2008.

2.Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - Москва «Просвещение», 2012г.

     2. Дополнительная:

1. Жиренко О.Е., Лукина Т.М. Тренажёр по чистописанию.  – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013.

2. Земцова О.Н. Грамотейка: Учебное пособие. М.: Махаон, Азбука.– 2012.

3.Мещерякова Н.П., Зубович Е.В., Леонтьева С.В.  Коррекция письменной речи. Разработка занятий. 1-4 класс. - Волгоград: Учитель, 2009.

4. Чистякова О.В. «Обучение грамоте». Издательский дом  «Литера», 2009.

5. Языканова Е.В. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 2 класс. – М.: «Экзамен», 2013.

                            Дидактический и демонстрационный материал:

-таблицы к урокам по темам;

-картотека словарных слов;

-плакат и раздаточный материал «Пиши правильно»;

-иллюстрации по темам: Овощи», «Фрукты», «Насекомые», «Дикие «Цветы»; «Мебель»; «Продукты», «Учебные принадлежности»; «Обувь»; «Одежда», «Семья» и сюжетные картинки для составления предложений.

Раздаточный материал:

-карточки с заданиями на темы курса

-памятка (написание букв), карточки с текстами и словами на различные правила, перфокарты, истории в картинках.

Технические средства:

-компьютер, магнитофон и видеокамера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа 2100"

Составленная мною рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева , Е.В.Бунеевой (Образовательная система "Школа 2100") содержит все необходимые разделы, в том числе подробные...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России...

Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида)

   Настоящая  программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения. Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития позн...

Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века)

Рабочая  программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века) рекомендована педагогам начальных классов....

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...