Рабочая программа по русско языку для коррекционных школ 8 вид
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Скорректированная рабочая программа для обучающихся на 8 виде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №487
Выборгского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА
Решением Педагогического совета
ГБОУ школа №487
Выборгского района
Протокол № 1 от 30 августа 2016 года
Председатель Педагогического совета
__________________ Ю.Н. Кассихина
УТВЕРЖДЕНА
Директором ГБОУ школа №487
Выборгского района
_________________ Ю.Н. Кассихиной
«30» августа 2016 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 4 в класса
(для детей с интеллектуальными нарушениями )
Составитель: учитель Н.Н. Биндич
Санкт-Петербург 2016 год
Пояснительная записка
Задача обучения грамматике и правописанию в начальной школе заключается в развитии у учащихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) устной и письменной речи, в формировании практически значимых орфографических и пунктуальных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Усвоение элементов фонетики, грамматики и правописания осуществляется в процессе обучения одновременно с умственным и речевым развитием. Звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык » для 4в класса составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
- программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы /под ред. В. В. Воронковой – М.: Издательство «Просвещение», 2013.
- учебного плана ГБОУ школы №487 на 2016 – 2017 учебный год.
Срок реализации программы 1 учебный год.
Так как в программе для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / под ред. В. В. Воронковой не указано точное количество часов, отведённых на изучение тем содержания русского языка, мною была проведена корректировка программы. Темы, изучаемые в 4 классе, оставлены без изменений, но количество часов уточнено и указано в программе.
Цель и задачи программы
Цель: развитие у учащихся навыков устной и письменной речи.
Задачи:
- формирование практически значимых орфографических и пунктуальных навыков, в воспитании интереса к родному языку;
- формирование у учащихся осмысленного отношения к основным элементам языка;
- приобретение практических навыков устной и письменной речи, формирование основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку;
- приобретение ряда грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса;
- формирование умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал;
- повышение общего развития учащихся и коррекция недостатков их познавательной деятельности, когнитивной сферы и личностных качеств;
- воспитание у учащихся трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
- формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Условия реализации программы
Виды и формы организации учебного процесса
Для реализации данной программы используются разнообразные типы уроков, формы и виды работ, а так же средства обучения и технологии.
Уроки: традиционные (ознакомления с новым материалом; закрепления изученного материала; проверки знаний, умений и навыков; систематизации и обобщению изученного материала) нетрадиционные уроки(экскурсии, бинарные и т.д.)
Формы работы на уроке: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ и т.д.
Виды и формы контроля
При реализации данной программы используется три формы контроля: индивидуальный, групповой и фронтальный. Который в свою очередь делится на типы: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Контроль проводится вводный ( в начале изучения темы), текущий и итоговый.
Методы контроля: устный опрос, контрольная работа, самостоятельная работа, словарный диктант и т.д. Результаты проведенного контроля заносятся в бланки отчетов, Карту развития учащихся.
Учебно – тематический план
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | ||
Разв.речи | Самост. работа | Контр. диктант/ списывание | |||
I. | Повторение Предложение |
9 |
1 | 1 | |
II. | Звуки и буквы | 66 | |||
II.1 | Алфавит | 5 | |||
II.2 | Мягкий знак на конце и в середине слова | 4 |
1 | ||
II.3 | Разделительный мягкий знак | 8 | 1 |
1 | |
II.4 | Гласные после шипящих |
5 |
1 |
1 | |
II.5 | Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова | 15 |
1 |
1 | 2 |
II.6 | Ударные и безударные гласные | 4 | |||
II.7 | Правописание безударных гласных | 11 | 3 | 1 | |
II.8 | Непроверяемые безударные гласные |
14 | 4 | 1 | 2 |
III. | Слово | 66 | |||
III.1 | Название предметов, действий и признаков | 17 | 1 | 1 | |
III.2 | Имена собственные |
5 |
1 | ||
III.3 | Предлоги | 7 | 1 | 1 | |
III.4 | Родственные слова | 5 |
1 | 1 | |
III.5 | Предложение | 12 | 2 | 1 | |
III.6 | Знаки препинания в конце предложения |
9 |
1 | 1 | 1 |
III.7 | Главные и второстепенные слова в предложении | 11 | 1 | 1 | |
IV. | Повторение | 20 | 1 | 1 | 1 |
Итого: | 161 час | 17 | 8 | 14 |
Содержание тем учебного курса
1.ПОВТОРЕНИЕ
Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
2.ЗВУКИ И БУКВЫ
- Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
- Употребление ь на конце и в середине слова.
- Разделительный ь перед гласными е, ё, и, ю, я.
- Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
- Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.
- Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путём изменения формы слова (вода - воды) или подбора по образцу родственных слов (вода - водный).
3.СЛОВО
Различение основных категорий слов(названия предметов, действий и качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.
Имена собственные. Расширение круга имён собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.
Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов со словами.
Разделительный ъ.
Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
4.ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих о ком или о чём говорится, что говорится.
Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.
Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).
Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на вид).
5.СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Составление и запись несложного рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.
Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.
Изложение под руководством учителя небольшого текста (20 – 30 слов)по данным учителем вопросам.
Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.
Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.
Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.
6.ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ
Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.
Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:
1-я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у;
2-я группа — л, м, ц, щ, ь, ы;
3-я группа — б, а, ю, ф, б, в, д, з;
4-я группа — с, е, ё, ч, ъ, я;
5-я группа — э, х, ж, к;
письмо заглавных букв:
1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;
2-я группа — О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;
3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;
4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.
Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
Списывание рукописного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.
Списывание предложений и связных текстов со вставкой в них пропущенных букв или слов.
Выборочное списывание по указанию учителя.
Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.
Восстановление нарушенного порядка слов в предложении, письмо прописных и строчных букв в алфавитном порядке.
7.УСТНАЯ РЕЧЬ
Правильное составление простых распространенных предложений и сложных посредством союзов и, а, но, потому что, чтобы (с помощью учителя).
Связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам.
Составление небольших рассказов на предложенную учителем тему.
Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи, выражение связей и отношений между реальными объектами с помощью предлогов, союзов, некоторых наречий.
Повторение пройденного за год.
Примерные требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
Умения:
-составлять и распространять предложения; устанавливать связи между словами по вопросам;
ставить знаки препинания в конце предложения;
-анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);
-списывать печатный и рукописный текст целыми словами и словосочетаниями;
-писать под диктовку предложения и тексты (30 – 35 слов).
Знания:
- алфавит.
- Расположение слов в алфавитном порядке в словаре.
Список слов, правописание которых учащиеся должны усвоить:
Автобус, автомобиль, аптека, берег, билет, вагон, вдруг, вокзал, газета, деревня, завтрак, здоровье, земляника, иней, квартира, корабль, костюм, лестница, лягушка, магазин, малина, метро, мешок, минута, обед, огромный, полотенце, портрет, пример, пшеница, решать, Россия, русский, спасибо, считать, театр, телефон, телевизор, трактор, трамвай, фабрика, фамилия, цыплёнок, человек, шофёр, экскурсия, ягода, ястреб, ящерица.
Перечень учебно-методического обеспечения
Методическая литература:
- Основная:
1. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. 4-е издание. - М.: Просвещение, 2008.
2.Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - Москва «Просвещение», 2012г.
2. Дополнительная:
1. Жиренко О.Е., Лукина Т.М. Тренажёр по чистописанию. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013.
2. Земцова О.Н. Грамотейка: Учебное пособие. М.: Махаон, Азбука.– 2012.
3.Мещерякова Н.П., Зубович Е.В., Леонтьева С.В. Коррекция письменной речи. Разработка занятий. 1-4 класс. - Волгоград: Учитель, 2009.
4. Чистякова О.В. «Обучение грамоте». Издательский дом «Литера», 2009.
5. Языканова Е.В. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 2 класс. – М.: «Экзамен», 2013.
Дидактический и демонстрационный материал:
-таблицы к урокам по темам;
-картотека словарных слов;
-плакат и раздаточный материал «Пиши правильно»;
-иллюстрации по темам: Овощи», «Фрукты», «Насекомые», «Дикие «Цветы»; «Мебель»; «Продукты», «Учебные принадлежности»; «Обувь»; «Одежда», «Семья» и сюжетные картинки для составления предложений.
Раздаточный материал:
-карточки с заданиями на темы курса
-памятка (написание букв), карточки с текстами и словами на различные правила, перфокарты, истории в картинках.
Технические средства:
-компьютер, магнитофон и видеокамера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа 2100"
Составленная мною рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева , Е.В.Бунеевой (Образовательная система "Школа 2100") содержит все необходимые разделы, в том числе подробные...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида)
Настоящая программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения. Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития позн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-905543-1489865287.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века)
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века) рекомендована педагогам начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/11/picture-52232-1402508855.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-509818-1427085565.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России", составленная в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России", составленная в конструкторе рабочих программ...