Урок русского языка в 1 классе "Имя прилагательное. Закрепление"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Имя прилагательное. Закрепление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_klass.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Имя прилагательное. Закрепление»
1 класс
Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме «Имя прилагательное».
Задачи: 1)учить распознавать имена прилагательные
2)развивать умение употреблять имена прилагательные в речи
3)формировать интерес к изучению родного языка
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Просмотр видеоклипа.
-О чём вы сейчас посмотрели видеоклип?
(пробуждение природы, как просыпается природа)
- В какое время года такое бывает?
-Каким поле было в самом начале?
-Каким оно стало? Что изменилось?
(красивые цветы, зелёная трава, жёлтые цветы, красивое поле ,разноцветное поле, голубое небо ,тихий весенний ветерок)
Вывод: пробуждение природы –возрождение красоты.
-Какие слова помогли нам наиболее красочно описать то, что мы сейчас мы с вами увидели?
Определение темы урока «Имя прилагательное»
-Мы с вами начали говорить сегодня о весне. Что вы ещё представляете, когда слышите слово «весна»? Какие слова у вас ассоциируются со словом весна?
-Я тоже приготовила для вас слова.
слайд: весна март апрель май весенний
-Запишите слова в тетрадь.
-Посмотрите внимательно и назовите лишнее слово.
-Найдите слова, которые вы могли бы объединить в одну группу по какому-либо признаку.
(март ,апрель май – названия весенних месяцев, весна и весенний – однокоренные слова)
Работа со словами:
1)в слове весна подчеркнуть гласную в слабой позиции;
2)в слове март подчеркнуть согласную в слабой позиции;
3)в словах апрель и май подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
3.-Скажите, какие ещё изменения происходят в природе с наступлением весны? (подвести к изменениям в жизни животных)
-Как вы думаете, о ком идёт речь в это предложении?
слайд: У неё зубки, мордочка, ушки, шерсть, хвост.
-Это трудно отгадать?
-Как вы думаете, почему у всех разные ответы?
(нет описания цвета шерсти, ушек, хвоста, мордочки)
-Какие слова нам помогут описать это животное?
Работа в парах на листочках. Вставить в предложение прилагательные.
-А теперь я вам предлагаю отгадать мои загадки, и не просто узнать о каком животном идёт речь, но и ещё и описать его.
слайды: 1)Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
медведь (косолапый, большой, лохматый, бурый)
2)Быстрый прыжок
Тёплый пушок,
Красный глазок.
заяц (маленький, пушистый, трусливый, белый, серый)
3)День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит бродит он шажком,
Уши серые торчком.
волк (злой, серый, хищный)
Составление предложений об одном из этих животных и запись предложения в тетрадь.
4.Очень замечательное имя прилагательное.
Трудно будет без него, если пропадёт оно.
Вы представьте – ка себе это
Как без признаков предмета
Будем спорить, говорить, веселиться и шутить?
Что тогда получится? Стоит разве мучиться?
Не скажем мы прекрасное, не скажем безобразное.
Не скажем маме милая, красивая, любимая.
Отцу и брату ,и сестре не сможем говорить нигде
Эти замечательные прилагательные.
Чтобы всё отличным было, стало разных признаков немало
Будем всюду замечать, к месту в речи их вставлять.
-Если бы не было прилагательных, мы бы с вами тогда никогда не смогли услышать и прочитать как красиво поэты и писатели рассказывают о наступлении весны и о весне в своих стихах и рассказах.
з человека читают отрывки из стихотворений о весне.
-Мы не зря с вами заговорили о стихах. Сейчас мы с вами тоже немного побудем писателями и поэтами.
(класс делится на группы)
1 группа
Пришла …………. весна. Она подарила людям ………….. цветы. Пробудилась ………….. земля. Поляны украшает ………………….ковёр подснежников.
2 группа
Ещё кругом стоят А с крыши падают
Деревья ………………., Капают капли…………….. .
3 группа и 4 группа
Улыбнётся солнышко нам с тобой,
А снежок расплачется………………….,
В ручейке кораблики поплывут,
И трава ……………….. – тут как тут.
Вывод: Сегодня мы ещё раз с вами убедились, что имена прилагательные украшают нашу речь, делают её наиболее яркой, выразительной.
Сейчас мы с вами поиграем в одну игру, которая ещё раз нам покажет, какую роль играют в нашей речи имена прилагательные.
Один человек выходит к доске, всем остальным учитель показывают картинку(солнце, одуванчик, подснежник). Все описывают этот предмет с помощью имён прилагательных, а человек, стоящий у доски отгадывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 3 классе Закрепление об имени прилагательном
закрепление по теме "имя прилагательное"...
конспект урока русского языка в 3 классе "Закрепление об имени прилагательном"
План-конспект урока русского языка в 3 классе. Тема: "Закрепление об имени прилагательном"...
ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)
На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...
Урок русского языка «Разбор имён прилагательных по составу. Словообразование имен прилагательных»
Цели: 1. Учить морфемному анализу слова на основе словообразовательного анализа имени прилагательного, продолжать учить работе с орфографическим словарём, учебником.2....
Урок русского языка "Роль имен прилагательных в русском языке"
Урок построен в соответствии с технологией РКМЧП...