Русский язык
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Токарева Людмила Николаевна

Пояснительная записка

 

         Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основании программы курса «Русский язык» под редакцией Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. М., «Просвещение», 2011 год;

         Программа по русскому языку реализуется с использованием УМК «Перспектива»:

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Учебник. 3 класс.  В 2-х частях,

М. Просвещение, 2013г

Михайлова С. Ю. Проверочные работы. 3 класс. В 2-х частях

Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. М.: Просвещение, 2016г

          Согласно учебному плану на изучение русского языка  отводится 170 часов  при 

пятидневной рабочей неделе.

         В связи с расписанием МБОУ СОШ №38 на 2017-2018 учебный год,  праздничными днями (23февраля, 8 марта, 1мая, 9мая) количество часов на освоение программы согласно Учебному плану в 3 классе из расчёта 5 часов в неделю (34 недели в год) отводится 168 часов.

         В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 168 часов.                  

Планируемы результаты по учебному предмету  « Русский язык» (3 класс)

 

Личностные результаты

Обучающийся научится:

        -испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах,

 известных людях;

         -осознавать свою этническую и национальную принадлежность; относиться с уважением к представителям других народов;

          -уважительно относиться к иному мнению;

          -понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

          -соблюдать правила поведения на уроке и в классе;

          -развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;

          -конструктивно разрешать проблемные ситуации; оценивать свои успехи в освоении

языка.   

 Обучающийся получит возможность:

         -сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

         -воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;

         -эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой)

для успешной адаптации в обществе;

         -сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;

          -осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

         -стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

         -сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими

произведениями.

 

Метапредметные результаты

 Обучающийся научится:

         -ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;

         -понимать цели и задачи учебной деятельности;

         -находить ответы на проблемные вопросы;

         -пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);

         -самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

         -пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого

общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);

         -пользоваться справочной литературой (словарями);

         -развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово,

словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;

          -развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении

 собственных текстов различных видов.

 Обучающийся получит возможность научиться:

         -делать самостоятельные выводы; находить выход из проблемных ситуаций;

         -определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;

         -выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями;

 

Предметные результаты

Развитие речи. Речевое общение

Обучающийся научится:

         -понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;

         -относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;  

         -анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;

         -понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить,

покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать,

 воодушевить);

         -выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;

         -контролировать и корректировать своѐ высказывание в зависимости от ситуации

общения;

         - правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты,            выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии

 с культурными нормами;

         - различать диалогическую и монологическую речь;

         -составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения; 

  составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;  

пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль

высказывания;

         - писать изложения по составленному плану;

         -составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным

 впечатлениям.

Обучающийся получит возможность научиться:

         -совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;

         - говорить выразительно, понятно, логично, чѐтко формулируя мысль в словесной форме;    говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;

         -делать полный и краткий пересказ текста;

         -устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своѐ отношение

к высказанному;

         -исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный»,

«здоровенный» и др.);

          -совершенствовать культуру речевого общения:

         -соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;

         -соблюдать культуру письменного общения

писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, 

соблюдать аккуратность в ведении записей, чѐткость и аккуратность выполнения письменных работ.

 

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

различать:

имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

виды предложений по цели высказывания и интонации;

главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

предложения с однородными членами;

выделять, находить:

грамматическую основу простого двусоставного предложения;

в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать практические задачи:

проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);

составлять план текста (при помощи учителя);

применять правила правописания:

падежных окончаний имен существительных;

суффиксов имен существительных – онок-(-ёнок-), -ек-,-ик-,-ост(ь)-;

падежных окончаний имен прилагательных;

словарных слов, определенных программой;

постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

 

Содержание учебного предмета

 

Содержание

Количество часов

Речевое общение. Повторяем, узнаём новое

16

Язык – главный помощник в общении

39

Состав слова

18

Части речи

85

Повторение

10

                                                                                                                   Итого

168

 

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку (3 класс)

 

п/п

Содержание курса.

Тема урока.

Кол-во часов

Дата

по

уч. пл.

Дата

факт.

 

1 четверть

45ч

 

 

 

Речевое общение.       Повторяем – узнаём новое

16ч

 

 

 

Собеседники. Диалог

 

 

1

Собеседники. Диалог

1

01.09.17

 

2

Собеседники. Диалог

1

04.09.17

 

3

Собеседники. Диалог

1

05.09.17

 

4

Собеседники. Диалог

1

06.09.17

 

 

Культура устной и письменной речи

 

 

5

Культура устной и письменной речи

1

07.09.17

 

6

Культура устной и письменной речи

1

08.09.17

 

7

Культура устной и письменной речи

1

11.09.17

 

 

Текст

 

 

8

Текст. Типы текстов

1

12.09.17

 

9

Входная контрольная работа

1

13.09.17

 

10

Текст. Типы текстов

1

14.09.17

 

11

Текст. Части текста

1

15.09.17

 

12

Текст. План

1

18.09.17

 

13

Текст. Научный и художественный

1

19.09.17

 

14

Текст. Научный и художественный

1

20.09.17

 

15

Контрольная работа  по теме «Текст»

1

21.09.17

 

16

Работа над ошибками

1

22.09.17

 

 

Язык – главный помощник в общении

39ч

 

 

17

Язык – главный помощник в общении

1

25.09.17

 

 

Звуки и буквы

 

 

18

Звуки и буквы

1

26.09.17

 

19

Звуки и буквы

1

27.09.17

 

 

Слог, ударение

 

 

20

Слог, ударение

1

28.09.17

 

21

Слог, ударение

1

29.09.17

 

 

Девять правил орфографии

11ч

 

 

22

Прописная буква в именах собственных

1

02.10.17

 

23

Проверяемые и непроверяемые  безударные гласные

 в корне слова

 

1

 

03.10.17

 

24

Проверяемые и непроверяемые  парные по глухости-звонкости согласные в корне слова

 

1

 

04.10.17

 

25

Непроизносимые согласные

1

05.10.17

 

26

Разделительный твёрдый (Ъ) и мягкий (Ь) знаки

1

06.10.17

 

27

Развитие речи. Обучающее изложение

1

09.10.17

 

28

Удвоенные согласные

1

10.10.17

 

29

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, НЩ

 

1

 

11.10.17

 

30

Перенос слова

1

12.10.17

 

31

Проверочная работа по теме

«Повторяем старое – узнаём новое»

 

1

 

13.10.17

 

32

Работа над ошибками

1

16.10.17

 

 

Слово и его значение

13ч

 

 

33

Роль слова в речевом общении

1

17.10.17

 

34

Основные функции слова

1

18.10.17

 

35

Основные функции слова

1

19.10.17

 

36

Возникновение слова

1

20.10.17

 

37

Синонимы

1

23.10.17

 

38

Синонимы

1

24.10.17

 

39

Антонимы

1

25.10.17

 

40

Антонимы

1

26.10.17

 

41

Омонимы

1

27.10.17

 

42

Многозначные слова

1

30.10.17

 

43

Слово и его значение

1

31.10.17

 

44

Проверочная работа по теме «Слово и его значение»

1

01.11.17

 

45

Работа над ошибками

1

02.11.17

 

 

2 четверть

35ч

 

 

 

Словосочетание

 

 

46

Отличие словосочетания от предложения

1

13.11.17

 

47

Сравнение предложения и словосочетания

1

14.11.17

 

 

Предложение

 

 

48

Типы предложений

1

15.11.17

 

 

Главные члены предложения

 

 

49

Главные члены предложения

1

16.11.17

 

50

Второстепенные члены предложения

1

17.11.17

 

51

Предложения распространённые и нераспространённые

1

20.11.17

 

 

Предложения с однородными членами

 

 

52

Предложения с однородными членами

1

21.11.17

 

53

Знаки в предложениях с однородными членами

1

22.11.17

 

54

Контрольная работа по теме

«Язык – главный помощник в общении»

 

1

 

23.11.17

 

55

Работа над ошибками

1

24.11.17

 

 

Состав слова

18ч

 

 

56

Повторение значимых частей слова

1

27.11.17

 

 

Корень

 

 

57

Состав слова. Корень

1

28.11.17

 

58

Корень

1

29.11.17

 

59

Корень

1

30.11.17

 

60

Корневые орфограммы

1

01.12.17

 

61

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста

 

1

 

04.12.17

 

 

Приставка

 

 

62

Приставка

1

05.12.17

 

63

Отличие приставки от предлога

1

06.12.17

 

64

Разделительный твёрдый знак (Ъ) в словах

 с приставками

 

1

 

07.12.17

 

 

Суффикс

 

 

65

Суффикс как значимая часть слова

1

08.12.17

 

66

Роль суффикса в словообразовании (-чик, -щик, -ин и другие)

 

1

 

11.12.17

 

 

Окончание

 

 

67

Окончание и основа

1

12.12.17

 

68

Роль окончания и основы в словах

1

13.12.17

 

 

 

Как образуются слова

 

 

 

69

Как образуются слова

1

14.12.17

 

70

Основные способы образования слов

1

15.12.17

 

71

Сложные слова – слова с двумя корнями

1

18.12.17

 

72

Контрольный диктант

по теме «Состав слова»

1

19.12.17

 

73

Работа над ошибками

 

1

20.12.17

 

 

Части речи

85ч

 

 

 

Систематизация знаний по разделу «Части речи»

 

 

74

Части речи

1

21.12.17

 

75

Принципы выделения частей речи

1

22.12.17

 

76

Принципы выделения частей речи

1

25.12.17

 

77

Общее значение и вопросы как средство выделения

частей речи

 

1

 

26.12.17

 

78

Общее значение и вопросы как средство выделения

частей речи

 

1

 

27.12.17

 

 

Имя существительное

30ч

 

 

79

Имя существительное

1

28.12.17

 

80

Собственные и нарицательные имена существительные

1

29.12.17

 

 

3 четверть

50ч

 

 

81

Одушевлённые и неодушевлённые

имена существительные

 

1

 

10.01.18

 

82

Число имён существительных

1

11.01.18

 

83

Имена существительные, употребляемые только

 в  единственном или только во множественном числе

 

1

 

12.01.18.

 

84

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы

 по содержанию текста

 

1

 

15.01.18

 

85

Род имён существительных

1

16.01.18

 

86

Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных

женского рода

 

1

 

17.01.18

 

87

Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных

женского рода

 

1

 

18.01.18

 

88

Контрольный диктант по теме

«Мягкий знак (Ь) после шипящих  на конце имён существительных женского рода»

 

1

 

19.01.18

 

89

Работа над ошибками

1

22.01.18

 

90

Изменение имён существительных по падежам

1

23.01.18

 

91

Изменение имён существительных по падежам

1

24.01.18

 

92

Изменение имён существительных по падежам

1

25.01.18

 

93

Именительный падеж

1

26.01.18.

 

94

Родительный падеж

1

29.01.18

 

95

Родительный падеж

1

30.01.18

 

96

Дательный падеж

1

31.01.18

 

97

Винительный падеж

1

01.02.18

 

98

Творительный падеж

1

02.02.18

 

99

Творительный падеж

1

05.02.18

 

100

Предложный падеж

1

06.02.18

 

101

Изменение имён существительных по падежам.

Склонение

 

1

 

07.02.18

 

102

Склонение имён существительных

1

09.02.18

 

103

Порядок анализа имени существительного

 как части речи

 

1

 

12.02.18

 

104

Порядок анализа имени существительного

 как части речи

 

1

 

13.02.18

 

105

Обобщение знаний о существительном

1

14.02.18

 

106

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

15.02.18

 

107

Контрольный диктант

по теме «Имя существительное»

1

16.02.18

 

108

Работа над ошибками

1

19.02.18

 

 

Местоимение

 

 

109

Местоимение

1

20.02.18

 

110

Формы местоимений

1

21.02.18

 

111

Употребление местоимений в речи

1

22.02.18

 

 

Глагол

28ч

 

 

112

Глагол

1

26.02.18

 

113

Глагол

1

27.02.18

 

114

Глагол

1

28.02.18

 

115

Изменение глаголов по временам

1

01.03.18

 

116

Изменение глаголов по временам

1

02.03.18

 

117

Изменение глаголов по временам

1

05.03.18

 

118

Глаголы настоящего времени

1

06.03.18

 

119

Глаголы прошедшего времени

1

07.03.18

 

120

Глаголы прошедшего времени

1

09.03.18

 

121

Глаголы будущего времени

1

12.03.18

 

122

Глаголы будущего времени

1

13.03.18

 

123

Неопределённая форма глагола

1

14.03.18

 

124

Неопределённая форма глагола

1

15.03.18

 

125

Неопределённая форма глагола

1

16.03.18

 

126

Закрепление. Изменение глаголов по временам.

1

19.03.18

 

127

Изменение глаголов по числам

1

20.03.18

 

128

Изменение глаголов по числам

1

21.03.18

 

129

Развитие речи.

Обучающее изложение по теме «Глагол»

 

1

 

22.03.18

 

130

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

23.04.18

 

 

4 четверть

38ч

 

 

131

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

02.04.18

 

132

Разбор глагола как части речи

1

03.04.18

 

133

НЕ с глаголами

1

04.04.18

 

134

НЕ с глаголами

1

05.04.18

 

135

Развитие речи. Сочинение

1

06.04.18

 

136

Повторение пройденного по теме «Глагол»

1

09.04.18

 

137

Повторение пройденного по теме «Глагол»

1

10.04.18

 

138

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

11.04.18

 

139

Работа над ошибками

1

12.04.18

 

 

Имя прилагательное

18ч

 

 

140

Имя прилагательное

1

13.04.18

 

141

Имя прилагательное

1

16.04.18

 

142

Имя прилагательное

1

17.04.18

 

143

Имя прилагательное

1

18.04.18

 

144

Изменение имён прилагательных по родам

1

19.04.18

 

145

Изменение имён прилагательных по родам

1

20.04.18

 

146

Изменение имён прилагательных по числам

1

23.04.18

 

147

Изменение имён прилагательных по числам

1

24.04.18

 

148

Изменение имён прилагательных

 по родам, числам и падежам

    

1

 

25.04.18

 

149

Развитие речи. Сочинение-описание

1

26.04.18

 

150

 

Изменение имён прилагательных

по родам, числам и падежам

 

1

 

27.04.18

 

151

Изменение имён прилагательных

 по родам, числам и падежам

 

1

 

30.04..18

 

152

Изменение имён прилагательных

по родам, числам и падежам

 

1

 

02.05.18

 

153

Разбор имени прилагательного как части речи

1

03.05.18

 

154

Разбор имени прилагательного как части речи

1

04.05.18

 

155

Обучающее изложение по теме

 «Имя прилагательное»

 

1

 

07.05.18

 

156

Имя прилагательное. Закрепление

1

08..05.18

 

157

Контрольный диктант по теме

 «Имя прилагательное»

 

1

 

10.05.18

 

158

Работа над ошибками

1

11.05.18

 

 

Повторение

10ч

 

 

159

Слово. Предложение. Текст

1

14.05.18

 

160

Повторение изученных орфограмм

1

15.05.18

 

161

Повторение изученных орфограмм

1

16.05.18

 

162

Итоговый контрольный диктант

с грамматическим заданием

 

1

 

17.05.18

 

163

Работа над ошибками

1

18.05.18

 

164

Части речи. Имя существительное

1

21.05.18

 

165

Части речи. Имя прилагательное

1

22.05.18

 

166

Части речи. Глагол

1

23.05.18

 

167

Обобщающий урок. Игра «По океану Речи»

1

24.05.18

 

168

Обобщающий урок. Игра «По океану Речи»

1

25.05.18

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx38.36 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основании программы курса «Русский язык» под редакцией Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. М., «Просвещение», 2011 год;

         Программа по русскому языку реализуется с использованием УМК «Перспектива»:

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Учебник. 3 класс.  В 2-х частях,

М. Просвещение, 2013г

Михайлова С. Ю. Проверочные работы. 3 класс. В 2-х частях

Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. М.: Просвещение, 2016г

          Согласно учебному плану на изучение русского языка  отводится 170 часов  при  

пятидневной рабочей неделе.

         В связи с расписанием МБОУ СОШ №38 на 2017-2018 учебный год,  праздничными днями (23февраля, 8 марта, 1мая, 9мая) количество часов на освоение программы согласно Учебному плану в 3 классе из расчёта 5 часов в неделю (34 недели в год) отводится 168 часов.

         В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 168 часов.                  

Планируемы результаты по учебному предмету  « Русский язык» (3 класс)

Личностные результаты 

Обучающийся научится:

        -испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах,

 известных людях;

         -осознавать свою этническую и национальную принадлежность; относиться с уважением к представителям других народов;

          -уважительно относиться к иному мнению;

          -понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

          -соблюдать правила поведения на уроке и в классе;

          -развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;

          -конструктивно разрешать проблемные ситуации; оценивать свои успехи в освоении

языка.    

 Обучающийся получит возможность:

         -сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

         -воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;

         -эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой)

для успешной адаптации в обществе;

         -сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;

          -осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

         -стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

         -сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими

произведениями.

Метапредметные результаты

 Обучающийся научится:

         -ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;

         -понимать цели и задачи учебной деятельности;

         -находить ответы на проблемные вопросы;

         -пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);

         -самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

         -пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого

общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);

         -пользоваться справочной литературой (словарями);

         -развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово,

словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;

          -развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении

 собственных текстов различных видов.

 Обучающийся получит возможность научиться:

         -делать самостоятельные выводы; находить выход из проблемных ситуаций;

         -определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;

         -выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями;

Предметные результаты 

Развитие речи. Речевое общение

Обучающийся научится:

         -понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;

         -относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;  

         -анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;

         -понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить,

покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать,

 воодушевить);

         -выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;

         -контролировать и корректировать своѐ высказывание в зависимости от ситуации

общения;

         - правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты,            выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии

 с культурными нормами;

         - различать диалогическую и монологическую речь;

         -составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;  

  составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;  

пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль

высказывания;

         - писать изложения по составленному плану;

         -составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным

 впечатлениям.

Обучающийся получит возможность научиться:

         -совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;

         - говорить выразительно, понятно, логично, чѐтко формулируя мысль в словесной форме;    говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;

         -делать полный и краткий пересказ текста;

         -устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своѐ отношение

к высказанному;

         -исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный»,

«здоровенный» и др.);

          -совершенствовать культуру речевого общения:

         -соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;

         -соблюдать культуру письменного общения

писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии,  

соблюдать аккуратность в ведении записей, чѐткость и аккуратность выполнения письменных работ.

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

различать:

имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

виды предложений по цели высказывания и интонации;

главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

предложения с однородными членами;

выделять, находить:

грамматическую основу простого двусоставного предложения;

в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать практические задачи:

проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);

составлять план текста (при помощи учителя);

применять правила правописания:

падежных окончаний имен существительных;

суффиксов имен существительных – онок-(-ёнок-), -ек-,-ик-,-ост(ь)-;

падежных окончаний имен прилагательных;

словарных слов, определенных программой;

постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Содержание учебного предмета

Содержание

Количество часов

Речевое общение. Повторяем, узнаём новое

16

Язык – главный помощник в общении

39

Состав слова

18

Части речи

85

Повторение

10

                                                                                                                   Итого

168

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку (3 класс)

п/п

Содержание курса.

Тема урока.

Кол-во часов

Дата

по

уч. пл.

Дата

факт.

1 четверть

45ч

Речевое общение.       Повторяем – узнаём новое

16ч

Собеседники. Диалог

1

Собеседники. Диалог

1

01.09.17

2

Собеседники. Диалог

1

04.09.17

3

Собеседники. Диалог

1

05.09.17

4

Собеседники. Диалог

1

06.09.17

Культура устной и письменной речи

5

Культура устной и письменной речи

1

07.09.17

6

Культура устной и письменной речи

1

08.09.17

7

Культура устной и письменной речи

1

11.09.17

Текст

8

Текст. Типы текстов

1

12.09.17

9

Входная контрольная работа

1

13.09.17

10

Текст. Типы текстов

1

14.09.17

11

Текст. Части текста

1

15.09.17

12

Текст. План

1

18.09.17

13

Текст. Научный и художественный

1

19.09.17

14

Текст. Научный и художественный

1

20.09.17

15

Контрольная работа  по теме «Текст»

1

21.09.17

16

Работа над ошибками

1

22.09.17

Язык – главный помощник в общении

39ч

17

Язык – главный помощник в общении

1

25.09.17

Звуки и буквы

18

Звуки и буквы

1

26.09.17

19

Звуки и буквы

1

27.09.17

Слог, ударение

20

Слог, ударение

1

28.09.17

21

Слог, ударение

1

29.09.17

Девять правил орфографии

11ч

22

Прописная буква в именах собственных

1

02.10.17

23

Проверяемые и непроверяемые  безударные гласные

 в корне слова

1

03.10.17

24

Проверяемые и непроверяемые  парные по глухости-звонкости согласные в корне слова

1

04.10.17

25

Непроизносимые согласные

1

05.10.17

26

Разделительный твёрдый (Ъ) и мягкий (Ь) знаки

1

06.10.17

27

Развитие речи. Обучающее изложение

1

09.10.17

28

Удвоенные согласные

1

10.10.17

29

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, НЩ

1

11.10.17

30

Перенос слова

1

12.10.17

31

Проверочная работа по теме

«Повторяем старое – узнаём новое»

1

13.10.17

32

Работа над ошибками 

1

16.10.17

Слово и его значение

13ч

33

Роль слова в речевом общении

1

17.10.17

34

Основные функции слова

1

18.10.17

35

Основные функции слова

1

19.10.17

36

Возникновение слова

1

20.10.17

37

Синонимы

1

23.10.17

38

Синонимы

1

24.10.17

39

Антонимы

1

25.10.17

40

Антонимы

1

26.10.17

41

Омонимы

1

27.10.17

42

Многозначные слова

1

30.10.17

43

Слово и его значение

1

31.10.17

44

Проверочная работа по теме «Слово и его значение»

1

01.11.17

45

Работа над ошибками

1

02.11.17

2 четверть

35ч

Словосочетание

46

Отличие словосочетания от предложения

1

13.11.17

47

Сравнение предложения и словосочетания

1

14.11.17

Предложение

48

Типы предложений

1

15.11.17

Главные члены предложения

49

Главные члены предложения

1

16.11.17

50

Второстепенные члены предложения

1

17.11.17

51

Предложения распространённые и нераспространённые

1

20.11.17

Предложения с однородными членами

52

Предложения с однородными членами

1

21.11.17

53

Знаки в предложениях с однородными членами

1

22.11.17

54

Контрольная работа по теме

«Язык – главный помощник в общении»

1

23.11.17

55

Работа над ошибками

1

24.11.17

Состав слова

18ч

56

Повторение значимых частей слова

1

27.11.17

Корень

57

Состав слова. Корень

1

28.11.17

58

Корень

1

29.11.17

59

Корень

1

30.11.17

60

Корневые орфограммы

1

01.12.17

61

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста

1

04.12.17

Приставка

62

Приставка

1

05.12.17

63

Отличие приставки от предлога

1

06.12.17

64

Разделительный твёрдый знак (Ъ) в словах

 с приставками

1

07.12.17

Суффикс

65

Суффикс как значимая часть слова

1

08.12.17

66

Роль суффикса в словообразовании (-чик, -щик, -ин и другие)

1

11.12.17

Окончание

67

Окончание и основа

1

12.12.17

68

Роль окончания и основы в словах

1

13.12.17

Как образуются слова

69

Как образуются слова

1

14.12.17

70

Основные способы образования слов

1

15.12.17

71

Сложные слова – слова с двумя корнями

1

18.12.17

72

Контрольный диктант

по теме «Состав слова»

1

19.12.17

73

Работа над ошибками

1

20.12.17

Части речи

85ч

Систематизация знаний по разделу «Части речи»

74

Части речи

1

21.12.17

75

Принципы выделения частей речи

1

22.12.17

76

Принципы выделения частей речи

1

25.12.17

77

Общее значение и вопросы как средство выделения

частей речи

1

26.12.17

78

Общее значение и вопросы как средство выделения

частей речи

1

27.12.17

Имя существительное

30ч

79

Имя существительное

1

28.12.17

80

Собственные и нарицательные имена существительные

1

29.12.17

3 четверть

50ч

81

Одушевлённые и неодушевлённые

имена существительные

1

10.01.18

82

Число имён существительных

1

11.01.18

83

Имена существительные, употребляемые только

 в  единственном или только во множественном числе

1

12.01.18.

84

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы

 по содержанию текста

1

15.01.18

85

Род имён существительных

1

16.01.18

86

Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных

женского рода

1

17.01.18

87

Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных

женского рода

1

18.01.18

88

Контрольный диктант по теме

«Мягкий знак (Ь) после шипящих  на конце имён существительных женского рода»

1

19.01.18

89

Работа над ошибками

1

22.01.18

90

Изменение имён существительных по падежам

1

23.01.18

91

Изменение имён существительных по падежам

1

24.01.18

92

Изменение имён существительных по падежам

1

25.01.18

93

Именительный падеж

1

26.01.18.

94

Родительный падеж

1

29.01.18

95

Родительный падеж

1

30.01.18

96

Дательный падеж

1

31.01.18

97

Винительный падеж

1

01.02.18

98

Творительный падеж

1

02.02.18

99

Творительный падеж

1

05.02.18

100

Предложный падеж

1

06.02.18

101

Изменение имён существительных по падежам.

Склонение

1

07.02.18

102

Склонение имён существительных

1

09.02.18

103

Порядок анализа имени существительного

 как части речи

1

12.02.18

104

Порядок анализа имени существительного

 как части речи

1

13.02.18

105

Обобщение знаний о существительном

1

14.02.18

106

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

15.02.18

107

Контрольный диктант

по теме «Имя существительное»

1

16.02.18

108

Работа над ошибками

1

19.02.18

Местоимение

109

Местоимение

1

20.02.18

110

Формы местоимений

1

21.02.18

111

Употребление местоимений в речи

1

22.02.18

Глагол

28ч

112

Глагол

1

26.02.18

113

Глагол

1

27.02.18

114

Глагол

1

28.02.18

115

Изменение глаголов по временам

1

01.03.18

116

Изменение глаголов по временам

1

02.03.18

117

Изменение глаголов по временам

1

05.03.18

118

Глаголы настоящего времени

1

06.03.18

119

Глаголы прошедшего времени

1

07.03.18

120

Глаголы прошедшего времени

1

09.03.18

121

Глаголы будущего времени

1

12.03.18

122

Глаголы будущего времени

1

13.03.18

123

Неопределённая форма глагола

1

14.03.18

124

Неопределённая форма глагола

1

15.03.18

125

Неопределённая форма глагола

1

16.03.18

126

Закрепление. Изменение глаголов по временам.

1

19.03.18

127

Изменение глаголов по числам

1

20.03.18

128

Изменение глаголов по числам

1

21.03.18

129

Развитие речи.

Обучающее изложение по теме «Глагол»

1

22.03.18

130

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

23.04.18

4 четверть

38ч

131

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

02.04.18

132

Разбор глагола как части речи

1

03.04.18

133

НЕ с глаголами

1

04.04.18

134

НЕ с глаголами

1

05.04.18

135

Развитие речи. Сочинение

1

06.04.18

136

Повторение пройденного по теме «Глагол»

1

09.04.18

137

Повторение пройденного по теме «Глагол»

1

10.04.18

138

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

11.04.18

139

Работа над ошибками

1

12.04.18

Имя прилагательное

18ч

140

Имя прилагательное

1

13.04.18

141

Имя прилагательное

1

16.04.18

142

Имя прилагательное

1

17.04.18

143

Имя прилагательное

1

18.04.18

144

Изменение имён прилагательных по родам

1

19.04.18

145

Изменение имён прилагательных по родам

1

20.04.18

146

Изменение имён прилагательных по числам

1

23.04.18

147

Изменение имён прилагательных по числам

1

24.04.18

148

Изменение имён прилагательных

 по родам, числам и падежам

     

1

25.04.18

149

Развитие речи. Сочинение-описание

1

26.04.18

150

Изменение имён прилагательных

по родам, числам и падежам

1

27.04.18

151

Изменение имён прилагательных

 по родам, числам и падежам

1

30.04..18

152

Изменение имён прилагательных

по родам, числам и падежам

1

02.05.18

153

Разбор имени прилагательного как части речи

1

03.05.18

154

Разбор имени прилагательного как части речи

1

04.05.18

155

Обучающее изложение по теме

 «Имя прилагательное»

1

07.05.18

156

Имя прилагательное. Закрепление

1

08..05.18

157

Контрольный диктант по теме

 «Имя прилагательное»

1

10.05.18

158

Работа над ошибками

1

11.05.18

Повторение

10ч

159

Слово. Предложение. Текст

1

14.05.18

160

Повторение изученных орфограмм

1

15.05.18

161

Повторение изученных орфограмм

1

16.05.18

162

Итоговый контрольный диктант

с грамматическим заданием

1

17.05.18

163

Работа над ошибками

1

18.05.18

164

Части речи. Имя существительное

1

21.05.18

165

Части речи. Имя прилагательное

1

22.05.18

166

Части речи. Глагол

1

23.05.18

167

Обобщающий урок. Игра «По океану Речи»

1

24.05.18

168

Обобщающий урок. Игра «По океану Речи»

1

25.05.18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...