Русский язык
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основании программы курса «Русский язык» под редакцией Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. М., «Просвещение», 2011 год;
Программа по русскому языку реализуется с использованием УМК «Перспектива»:
Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Учебник. 3 класс. В 2-х частях,
М. Просвещение, 2013г
Михайлова С. Ю. Проверочные работы. 3 класс. В 2-х частях
Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. М.: Просвещение, 2016г
Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится 170 часов при
пятидневной рабочей неделе.
В связи с расписанием МБОУ СОШ №38 на 2017-2018 учебный год, праздничными днями (23февраля, 8 марта, 1мая, 9мая) количество часов на освоение программы согласно Учебному плану в 3 классе из расчёта 5 часов в неделю (34 недели в год) отводится 168 часов.
В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 168 часов.
Планируемы результаты по учебному предмету « Русский язык» (3 класс)
Личностные результаты
Обучающийся научится:
-испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах,
известных людях;
-осознавать свою этническую и национальную принадлежность; относиться с уважением к представителям других народов;
-уважительно относиться к иному мнению;
-понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
-соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
-развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
-конструктивно разрешать проблемные ситуации; оценивать свои успехи в освоении
языка.
Обучающийся получит возможность:
-сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
-эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой)
для успешной адаптации в обществе;
-сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
-осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
-стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
-сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими
произведениями.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
-ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;
-понимать цели и задачи учебной деятельности;
-находить ответы на проблемные вопросы;
-пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);
-самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
-пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого
общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);
-пользоваться справочной литературой (словарями);
-развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово,
словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
-развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении
собственных текстов различных видов.
Обучающийся получит возможность научиться:
-делать самостоятельные выводы; находить выход из проблемных ситуаций;
-определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
-выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями;
Предметные результаты
Развитие речи. Речевое общение
Обучающийся научится:
-понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;
-относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
-анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
-понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить,
покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать,
воодушевить);
-выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
-контролировать и корректировать своѐ высказывание в зависимости от ситуации
общения;
- правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии
с культурными нормами;
- различать диалогическую и монологическую речь;
-составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль
высказывания;
- писать изложения по составленному плану;
-составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным
впечатлениям.
Обучающийся получит возможность научиться:
-совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
- говорить выразительно, понятно, логично, чѐтко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
-делать полный и краткий пересказ текста;
-устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своѐ отношение
к высказанному;
-исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный»,
«здоровенный» и др.);
-совершенствовать культуру речевого общения:
-соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
-соблюдать культуру письменного общения
писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии,
соблюдать аккуратность в ведении записей, чѐткость и аккуратность выполнения письменных работ.
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
различать:
имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
виды предложений по цели высказывания и интонации;
главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
предложения с однородными членами;
выделять, находить:
грамматическую основу простого двусоставного предложения;
в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать практические задачи:
проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
составлять план текста (при помощи учителя);
применять правила правописания:
падежных окончаний имен существительных;
суффиксов имен существительных – онок-(-ёнок-), -ек-,-ик-,-ост(ь)-;
падежных окончаний имен прилагательных;
словарных слов, определенных программой;
постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Содержание учебного предмета
Содержание | Количество часов |
Речевое общение. Повторяем, узнаём новое | 16 |
Язык – главный помощник в общении | 39 |
Состав слова | 18 |
Части речи | 85 |
Повторение | 10 |
Итого | 168 |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку (3 класс)
№ п/п | Содержание курса. Тема урока. | Кол-во часов | Дата по уч. пл. | Дата факт. |
| 1 четверть | 45ч |
|
|
| Речевое общение. Повторяем – узнаём новое | 16ч |
|
|
| Собеседники. Диалог | 4ч |
|
|
1 | Собеседники. Диалог | 1 | 01.09.17 |
|
2 | Собеседники. Диалог | 1 | 04.09.17 |
|
3 | Собеседники. Диалог | 1 | 05.09.17 |
|
4 | Собеседники. Диалог | 1 | 06.09.17 |
|
| Культура устной и письменной речи | 3ч |
|
|
5 | Культура устной и письменной речи | 1 | 07.09.17 |
|
6 | Культура устной и письменной речи | 1 | 08.09.17 |
|
7 | Культура устной и письменной речи | 1 | 11.09.17 |
|
| Текст | 9ч |
|
|
8 | Текст. Типы текстов | 1 | 12.09.17 |
|
9 | Входная контрольная работа | 1 | 13.09.17 |
|
10 | Текст. Типы текстов | 1 | 14.09.17 |
|
11 | Текст. Части текста | 1 | 15.09.17 |
|
12 | Текст. План | 1 | 18.09.17 |
|
13 | Текст. Научный и художественный | 1 | 19.09.17 |
|
14 | Текст. Научный и художественный | 1 | 20.09.17 |
|
15 | Контрольная работа по теме «Текст» | 1 | 21.09.17 |
|
16 | Работа над ошибками | 1 | 22.09.17 |
|
| Язык – главный помощник в общении | 39ч |
|
|
17 | Язык – главный помощник в общении | 1 | 25.09.17 |
|
| Звуки и буквы | 2ч |
|
|
18 | Звуки и буквы | 1 | 26.09.17 |
|
19 | Звуки и буквы | 1 | 27.09.17 |
|
| Слог, ударение | 2ч |
|
|
20 | Слог, ударение | 1 | 28.09.17 |
|
21 | Слог, ударение | 1 | 29.09.17 |
|
| Девять правил орфографии | 11ч |
|
|
22 | Прописная буква в именах собственных | 1 | 02.10.17 |
|
23 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова |
1 |
03.10.17 |
|
24 | Проверяемые и непроверяемые парные по глухости-звонкости согласные в корне слова |
1 |
04.10.17 |
|
25 | Непроизносимые согласные | 1 | 05.10.17 |
|
26 | Разделительный твёрдый (Ъ) и мягкий (Ь) знаки | 1 | 06.10.17 |
|
27 | Развитие речи. Обучающее изложение | 1 | 09.10.17 |
|
28 | Удвоенные согласные | 1 | 10.10.17 |
|
29 | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, НЩ |
1 |
11.10.17 |
|
30 | Перенос слова | 1 | 12.10.17 |
|
31 | Проверочная работа по теме «Повторяем старое – узнаём новое» |
1 |
13.10.17 |
|
32 | Работа над ошибками | 1 | 16.10.17 |
|
| Слово и его значение | 13ч |
|
|
33 | Роль слова в речевом общении | 1 | 17.10.17 |
|
34 | Основные функции слова | 1 | 18.10.17 |
|
35 | Основные функции слова | 1 | 19.10.17 |
|
36 | Возникновение слова | 1 | 20.10.17 |
|
37 | Синонимы | 1 | 23.10.17 |
|
38 | Синонимы | 1 | 24.10.17 |
|
39 | Антонимы | 1 | 25.10.17 |
|
40 | Антонимы | 1 | 26.10.17 |
|
41 | Омонимы | 1 | 27.10.17 |
|
42 | Многозначные слова | 1 | 30.10.17 |
|
43 | Слово и его значение | 1 | 31.10.17 |
|
44 | Проверочная работа по теме «Слово и его значение» | 1 | 01.11.17 |
|
45 | Работа над ошибками | 1 | 02.11.17 |
|
| 2 четверть | 35ч |
|
|
| Словосочетание | 2ч |
|
|
46 | Отличие словосочетания от предложения | 1 | 13.11.17 |
|
47 | Сравнение предложения и словосочетания | 1 | 14.11.17 |
|
| Предложение | 1ч |
|
|
48 | Типы предложений | 1 | 15.11.17 |
|
| Главные члены предложения | 3ч |
|
|
49 | Главные члены предложения | 1 | 16.11.17 |
|
50 | Второстепенные члены предложения | 1 | 17.11.17 |
|
51 | Предложения распространённые и нераспространённые | 1 | 20.11.17 |
|
| Предложения с однородными членами | 2ч |
|
|
52 | Предложения с однородными членами | 1 | 21.11.17 |
|
53 | Знаки в предложениях с однородными членами | 1 | 22.11.17 |
|
54 | Контрольная работа по теме «Язык – главный помощник в общении» |
1 |
23.11.17 |
|
55 | Работа над ошибками | 1 | 24.11.17 |
|
| Состав слова | 18ч |
|
|
56 | Повторение значимых частей слова | 1 | 27.11.17 |
|
| Корень | 5ч |
|
|
57 | Состав слова. Корень | 1 | 28.11.17 |
|
58 | Корень | 1 | 29.11.17 |
|
59 | Корень | 1 | 30.11.17 |
|
60 | Корневые орфограммы | 1 | 01.12.17 |
|
61 | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста |
1 |
04.12.17 |
|
| Приставка | 3ч |
|
|
62 | Приставка | 1 | 05.12.17 |
|
63 | Отличие приставки от предлога | 1 | 06.12.17 |
|
64 | Разделительный твёрдый знак (Ъ) в словах с приставками |
1 |
07.12.17 |
|
| Суффикс | 2ч |
|
|
65 | Суффикс как значимая часть слова | 1 | 08.12.17 |
|
66 | Роль суффикса в словообразовании (-чик, -щик, -ин и другие) |
1 |
11.12.17 |
|
| Окончание | 2ч |
|
|
67 | Окончание и основа | 1 | 12.12.17 |
|
68 | Роль окончания и основы в словах | 1 | 13.12.17 |
|
|
Как образуются слова |
5ч |
|
|
69 | Как образуются слова | 1 | 14.12.17 |
|
70 | Основные способы образования слов | 1 | 15.12.17 |
|
71 | Сложные слова – слова с двумя корнями | 1 | 18.12.17 |
|
72 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | 19.12.17 |
|
73 | Работа над ошибками
| 1 | 20.12.17 |
|
| Части речи | 85ч |
|
|
| Систематизация знаний по разделу «Части речи» | 5ч |
|
|
74 | Части речи | 1 | 21.12.17 |
|
75 | Принципы выделения частей речи | 1 | 22.12.17 |
|
76 | Принципы выделения частей речи | 1 | 25.12.17 |
|
77 | Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи |
1 |
26.12.17 |
|
78 | Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи |
1 |
27.12.17 |
|
| Имя существительное | 30ч |
|
|
79 | Имя существительное | 1 | 28.12.17 |
|
80 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | 29.12.17 |
|
| 3 четверть | 50ч |
|
|
81 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
1 |
10.01.18 |
|
82 | Число имён существительных | 1 | 11.01.18 |
|
83 | Имена существительные, употребляемые только в единственном или только во множественном числе |
1 |
12.01.18. |
|
84 | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста |
1 |
15.01.18 |
|
85 | Род имён существительных | 1 | 16.01.18 |
|
86 | Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных женского рода |
1 |
17.01.18 |
|
87 | Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных женского рода |
1 |
18.01.18 |
|
88 | Контрольный диктант по теме «Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода» |
1 |
19.01.18 |
|
89 | Работа над ошибками | 1 | 22.01.18 |
|
90 | Изменение имён существительных по падежам | 1 | 23.01.18 |
|
91 | Изменение имён существительных по падежам | 1 | 24.01.18 |
|
92 | Изменение имён существительных по падежам | 1 | 25.01.18 |
|
93 | Именительный падеж | 1 | 26.01.18. |
|
94 | Родительный падеж | 1 | 29.01.18 |
|
95 | Родительный падеж | 1 | 30.01.18 |
|
96 | Дательный падеж | 1 | 31.01.18 |
|
97 | Винительный падеж | 1 | 01.02.18 |
|
98 | Творительный падеж | 1 | 02.02.18 |
|
99 | Творительный падеж | 1 | 05.02.18 |
|
100 | Предложный падеж | 1 | 06.02.18 |
|
101 | Изменение имён существительных по падежам. Склонение |
1 |
07.02.18 |
|
102 | Склонение имён существительных | 1 | 09.02.18 |
|
103 | Порядок анализа имени существительного как части речи |
1 |
12.02.18 |
|
104 | Порядок анализа имени существительного как части речи |
1 |
13.02.18 |
|
105 | Обобщение знаний о существительном | 1 | 14.02.18 |
|
106 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | 1 | 15.02.18 |
|
107 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 16.02.18 |
|
108 | Работа над ошибками | 1 | 19.02.18 |
|
| Местоимение | 3ч |
|
|
109 | Местоимение | 1 | 20.02.18 |
|
110 | Формы местоимений | 1 | 21.02.18 |
|
111 | Употребление местоимений в речи | 1 | 22.02.18 |
|
| Глагол | 28ч |
|
|
112 | Глагол | 1 | 26.02.18 |
|
113 | Глагол | 1 | 27.02.18 |
|
114 | Глагол | 1 | 28.02.18 |
|
115 | Изменение глаголов по временам | 1 | 01.03.18 |
|
116 | Изменение глаголов по временам | 1 | 02.03.18 |
|
117 | Изменение глаголов по временам | 1 | 05.03.18 |
|
118 | Глаголы настоящего времени | 1 | 06.03.18 |
|
119 | Глаголы прошедшего времени | 1 | 07.03.18 |
|
120 | Глаголы прошедшего времени | 1 | 09.03.18 |
|
121 | Глаголы будущего времени | 1 | 12.03.18 |
|
122 | Глаголы будущего времени | 1 | 13.03.18 |
|
123 | Неопределённая форма глагола | 1 | 14.03.18 |
|
124 | Неопределённая форма глагола | 1 | 15.03.18 |
|
125 | Неопределённая форма глагола | 1 | 16.03.18 |
|
126 | Закрепление. Изменение глаголов по временам. | 1 | 19.03.18 |
|
127 | Изменение глаголов по числам | 1 | 20.03.18 |
|
128 | Изменение глаголов по числам | 1 | 21.03.18 |
|
129 | Развитие речи. Обучающее изложение по теме «Глагол» |
1 |
22.03.18 |
|
130 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | 23.04.18 |
|
| 4 четверть | 38ч |
|
|
131 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | 02.04.18 |
|
132 | Разбор глагола как части речи | 1 | 03.04.18 |
|
133 | НЕ с глаголами | 1 | 04.04.18 |
|
134 | НЕ с глаголами | 1 | 05.04.18 |
|
135 | Развитие речи. Сочинение | 1 | 06.04.18 |
|
136 | Повторение пройденного по теме «Глагол» | 1 | 09.04.18 |
|
137 | Повторение пройденного по теме «Глагол» | 1 | 10.04.18 |
|
138 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | 11.04.18 |
|
139 | Работа над ошибками | 1 | 12.04.18 |
|
| Имя прилагательное | 18ч |
|
|
140 | Имя прилагательное | 1 | 13.04.18 |
|
141 | Имя прилагательное | 1 | 16.04.18 |
|
142 | Имя прилагательное | 1 | 17.04.18 |
|
143 | Имя прилагательное | 1 | 18.04.18 |
|
144 | Изменение имён прилагательных по родам | 1 | 19.04.18 |
|
145 | Изменение имён прилагательных по родам | 1 | 20.04.18 |
|
146 | Изменение имён прилагательных по числам | 1 | 23.04.18 |
|
147 | Изменение имён прилагательных по числам | 1 | 24.04.18 |
|
148 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам |
1 |
25.04.18 |
|
149 | Развитие речи. Сочинение-описание | 1 | 26.04.18 |
|
150
| Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам |
1 |
27.04.18 |
|
151 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам |
1 |
30.04..18 |
|
152 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам |
1 |
02.05.18 |
|
153 | Разбор имени прилагательного как части речи | 1 | 03.05.18 |
|
154 | Разбор имени прилагательного как части речи | 1 | 04.05.18 |
|
155 | Обучающее изложение по теме «Имя прилагательное» |
1 |
07.05.18 |
|
156 | Имя прилагательное. Закрепление | 1 | 08..05.18 |
|
157 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» |
1 |
10.05.18 |
|
158 | Работа над ошибками | 1 | 11.05.18 |
|
| Повторение | 10ч |
|
|
159 | Слово. Предложение. Текст | 1 | 14.05.18 |
|
160 | Повторение изученных орфограмм | 1 | 15.05.18 |
|
161 | Повторение изученных орфограмм | 1 | 16.05.18 |
|
162 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием |
1 |
17.05.18 |
|
163 | Работа над ошибками | 1 | 18.05.18 |
|
164 | Части речи. Имя существительное | 1 | 21.05.18 |
|
165 | Части речи. Имя прилагательное | 1 | 22.05.18 |
|
166 | Части речи. Глагол | 1 | 23.05.18 |
|
167 | Обобщающий урок. Игра «По океану Речи» | 1 | 24.05.18 |
|
168 | Обобщающий урок. Игра «По океану Речи» | 1 | 25.05.18 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 38.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основании программы курса «Русский язык» под редакцией Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. М., «Просвещение», 2011 год;
Программа по русскому языку реализуется с использованием УМК «Перспектива»:
Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Учебник. 3 класс. В 2-х частях,
М. Просвещение, 2013г
Михайлова С. Ю. Проверочные работы. 3 класс. В 2-х частях
Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. М.: Просвещение, 2016г
Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится 170 часов при
пятидневной рабочей неделе.
В связи с расписанием МБОУ СОШ №38 на 2017-2018 учебный год, праздничными днями (23февраля, 8 марта, 1мая, 9мая) количество часов на освоение программы согласно Учебному плану в 3 классе из расчёта 5 часов в неделю (34 недели в год) отводится 168 часов.
В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 168 часов.
Планируемы результаты по учебному предмету « Русский язык» (3 класс)
Личностные результаты
Обучающийся научится:
-испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах,
известных людях;
-осознавать свою этническую и национальную принадлежность; относиться с уважением к представителям других народов;
-уважительно относиться к иному мнению;
-понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
-соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
-развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
-конструктивно разрешать проблемные ситуации; оценивать свои успехи в освоении
языка.
Обучающийся получит возможность:
-сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
-эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой)
для успешной адаптации в обществе;
-сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
-осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
-стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
-сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими
произведениями.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
-ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;
-понимать цели и задачи учебной деятельности;
-находить ответы на проблемные вопросы;
-пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);
-самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
-пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого
общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);
-пользоваться справочной литературой (словарями);
-развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово,
словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
-развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении
собственных текстов различных видов.
Обучающийся получит возможность научиться:
-делать самостоятельные выводы; находить выход из проблемных ситуаций;
-определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
-выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями;
Предметные результаты
Развитие речи. Речевое общение
Обучающийся научится:
-понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;
-относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
-анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
-понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить,
покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать,
воодушевить);
-выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
-контролировать и корректировать своѐ высказывание в зависимости от ситуации
общения;
- правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии
с культурными нормами;
- различать диалогическую и монологическую речь;
-составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль
высказывания;
- писать изложения по составленному плану;
-составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным
впечатлениям.
Обучающийся получит возможность научиться:
-совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
- говорить выразительно, понятно, логично, чѐтко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
-делать полный и краткий пересказ текста;
-устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своѐ отношение
к высказанному;
-исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный»,
«здоровенный» и др.);
-совершенствовать культуру речевого общения:
-соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
-соблюдать культуру письменного общения
писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии,
соблюдать аккуратность в ведении записей, чѐткость и аккуратность выполнения письменных работ.
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
различать:
имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
виды предложений по цели высказывания и интонации;
главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
предложения с однородными членами;
выделять, находить:
грамматическую основу простого двусоставного предложения;
в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать практические задачи:
проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
составлять план текста (при помощи учителя);
применять правила правописания:
падежных окончаний имен существительных;
суффиксов имен существительных – онок-(-ёнок-), -ек-,-ик-,-ост(ь)-;
падежных окончаний имен прилагательных;
словарных слов, определенных программой;
постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Содержание учебного предмета
Содержание | Количество часов |
Речевое общение. Повторяем, узнаём новое | 16 |
Язык – главный помощник в общении | 39 |
Состав слова | 18 |
Части речи | 85 |
Повторение | 10 |
Итого | 168 |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку (3 класс)
№ п/п | Содержание курса. Тема урока. | Кол-во часов | Дата по уч. пл. | Дата факт. |
1 четверть | 45ч | |||
Речевое общение. Повторяем – узнаём новое | 16ч | |||
Собеседники. Диалог | 4ч | |||
1 | Собеседники. Диалог | 1 | 01.09.17 | |
2 | Собеседники. Диалог | 1 | 04.09.17 | |
3 | Собеседники. Диалог | 1 | 05.09.17 | |
4 | Собеседники. Диалог | 1 | 06.09.17 | |
Культура устной и письменной речи | 3ч | |||
5 | Культура устной и письменной речи | 1 | 07.09.17 | |
6 | Культура устной и письменной речи | 1 | 08.09.17 | |
7 | Культура устной и письменной речи | 1 | 11.09.17 | |
Текст | 9ч | |||
8 | Текст. Типы текстов | 1 | 12.09.17 | |
9 | Входная контрольная работа | 1 | 13.09.17 | |
10 | Текст. Типы текстов | 1 | 14.09.17 | |
11 | Текст. Части текста | 1 | 15.09.17 | |
12 | Текст. План | 1 | 18.09.17 | |
13 | Текст. Научный и художественный | 1 | 19.09.17 | |
14 | Текст. Научный и художественный | 1 | 20.09.17 | |
15 | Контрольная работа по теме «Текст» | 1 | 21.09.17 | |
16 | Работа над ошибками | 1 | 22.09.17 | |
Язык – главный помощник в общении | 39ч | |||
17 | Язык – главный помощник в общении | 1 | 25.09.17 | |
Звуки и буквы | 2ч | |||
18 | Звуки и буквы | 1 | 26.09.17 | |
19 | Звуки и буквы | 1 | 27.09.17 | |
Слог, ударение | 2ч | |||
20 | Слог, ударение | 1 | 28.09.17 | |
21 | Слог, ударение | 1 | 29.09.17 | |
Девять правил орфографии | 11ч | |||
22 | Прописная буква в именах собственных | 1 | 02.10.17 | |
23 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | 03.10.17 | |
24 | Проверяемые и непроверяемые парные по глухости-звонкости согласные в корне слова | 1 | 04.10.17 | |
25 | Непроизносимые согласные | 1 | 05.10.17 | |
26 | Разделительный твёрдый (Ъ) и мягкий (Ь) знаки | 1 | 06.10.17 | |
27 | Развитие речи. Обучающее изложение | 1 | 09.10.17 | |
28 | Удвоенные согласные | 1 | 10.10.17 | |
29 | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, НЩ | 1 | 11.10.17 | |
30 | Перенос слова | 1 | 12.10.17 | |
31 | Проверочная работа по теме «Повторяем старое – узнаём новое» | 1 | 13.10.17 | |
32 | Работа над ошибками | 1 | 16.10.17 | |
Слово и его значение | 13ч | |||
33 | Роль слова в речевом общении | 1 | 17.10.17 | |
34 | Основные функции слова | 1 | 18.10.17 | |
35 | Основные функции слова | 1 | 19.10.17 | |
36 | Возникновение слова | 1 | 20.10.17 | |
37 | Синонимы | 1 | 23.10.17 | |
38 | Синонимы | 1 | 24.10.17 | |
39 | Антонимы | 1 | 25.10.17 | |
40 | Антонимы | 1 | 26.10.17 | |
41 | Омонимы | 1 | 27.10.17 | |
42 | Многозначные слова | 1 | 30.10.17 | |
43 | Слово и его значение | 1 | 31.10.17 | |
44 | Проверочная работа по теме «Слово и его значение» | 1 | 01.11.17 | |
45 | Работа над ошибками | 1 | 02.11.17 | |
2 четверть | 35ч | |||
Словосочетание | 2ч | |||
46 | Отличие словосочетания от предложения | 1 | 13.11.17 | |
47 | Сравнение предложения и словосочетания | 1 | 14.11.17 | |
Предложение | 1ч | |||
48 | Типы предложений | 1 | 15.11.17 | |
Главные члены предложения | 3ч | |||
49 | Главные члены предложения | 1 | 16.11.17 | |
50 | Второстепенные члены предложения | 1 | 17.11.17 | |
51 | Предложения распространённые и нераспространённые | 1 | 20.11.17 | |
Предложения с однородными членами | 2ч | |||
52 | Предложения с однородными членами | 1 | 21.11.17 | |
53 | Знаки в предложениях с однородными членами | 1 | 22.11.17 | |
54 | Контрольная работа по теме «Язык – главный помощник в общении» | 1 | 23.11.17 | |
55 | Работа над ошибками | 1 | 24.11.17 | |
Состав слова | 18ч | |||
56 | Повторение значимых частей слова | 1 | 27.11.17 | |
Корень | 5ч | |||
57 | Состав слова. Корень | 1 | 28.11.17 | |
58 | Корень | 1 | 29.11.17 | |
59 | Корень | 1 | 30.11.17 | |
60 | Корневые орфограммы | 1 | 01.12.17 | |
61 | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста | 1 | 04.12.17 | |
Приставка | 3ч | |||
62 | Приставка | 1 | 05.12.17 | |
63 | Отличие приставки от предлога | 1 | 06.12.17 | |
64 | Разделительный твёрдый знак (Ъ) в словах с приставками | 1 | 07.12.17 | |
Суффикс | 2ч | |||
65 | Суффикс как значимая часть слова | 1 | 08.12.17 | |
66 | Роль суффикса в словообразовании (-чик, -щик, -ин и другие) | 1 | 11.12.17 | |
Окончание | 2ч | |||
67 | Окончание и основа | 1 | 12.12.17 | |
68 | Роль окончания и основы в словах | 1 | 13.12.17 | |
Как образуются слова | 5ч | |||
69 | Как образуются слова | 1 | 14.12.17 | |
70 | Основные способы образования слов | 1 | 15.12.17 | |
71 | Сложные слова – слова с двумя корнями | 1 | 18.12.17 | |
72 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | 19.12.17 | |
73 | Работа над ошибками | 1 | 20.12.17 | |
Части речи | 85ч | |||
Систематизация знаний по разделу «Части речи» | 5ч | |||
74 | Части речи | 1 | 21.12.17 | |
75 | Принципы выделения частей речи | 1 | 22.12.17 | |
76 | Принципы выделения частей речи | 1 | 25.12.17 | |
77 | Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи | 1 | 26.12.17 | |
78 | Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи | 1 | 27.12.17 | |
Имя существительное | 30ч | |||
79 | Имя существительное | 1 | 28.12.17 | |
80 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | 29.12.17 | |
3 четверть | 50ч | |||
81 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | 10.01.18 | |
82 | Число имён существительных | 1 | 11.01.18 | |
83 | Имена существительные, употребляемые только в единственном или только во множественном числе | 1 | 12.01.18. | |
84 | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста | 1 | 15.01.18 | |
85 | Род имён существительных | 1 | 16.01.18 | |
86 | Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных женского рода | 1 | 17.01.18 | |
87 | Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных женского рода | 1 | 18.01.18 | |
88 | Контрольный диктант по теме «Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода» | 1 | 19.01.18 | |
89 | Работа над ошибками | 1 | 22.01.18 | |
90 | Изменение имён существительных по падежам | 1 | 23.01.18 | |
91 | Изменение имён существительных по падежам | 1 | 24.01.18 | |
92 | Изменение имён существительных по падежам | 1 | 25.01.18 | |
93 | Именительный падеж | 1 | 26.01.18. | |
94 | Родительный падеж | 1 | 29.01.18 | |
95 | Родительный падеж | 1 | 30.01.18 | |
96 | Дательный падеж | 1 | 31.01.18 | |
97 | Винительный падеж | 1 | 01.02.18 | |
98 | Творительный падеж | 1 | 02.02.18 | |
99 | Творительный падеж | 1 | 05.02.18 | |
100 | Предложный падеж | 1 | 06.02.18 | |
101 | Изменение имён существительных по падежам. Склонение | 1 | 07.02.18 | |
102 | Склонение имён существительных | 1 | 09.02.18 | |
103 | Порядок анализа имени существительного как части речи | 1 | 12.02.18 | |
104 | Порядок анализа имени существительного как части речи | 1 | 13.02.18 | |
105 | Обобщение знаний о существительном | 1 | 14.02.18 | |
106 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | 1 | 15.02.18 | |
107 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 16.02.18 | |
108 | Работа над ошибками | 1 | 19.02.18 | |
Местоимение | 3ч | |||
109 | Местоимение | 1 | 20.02.18 | |
110 | Формы местоимений | 1 | 21.02.18 | |
111 | Употребление местоимений в речи | 1 | 22.02.18 | |
Глагол | 28ч | |||
112 | Глагол | 1 | 26.02.18 | |
113 | Глагол | 1 | 27.02.18 | |
114 | Глагол | 1 | 28.02.18 | |
115 | Изменение глаголов по временам | 1 | 01.03.18 | |
116 | Изменение глаголов по временам | 1 | 02.03.18 | |
117 | Изменение глаголов по временам | 1 | 05.03.18 | |
118 | Глаголы настоящего времени | 1 | 06.03.18 | |
119 | Глаголы прошедшего времени | 1 | 07.03.18 | |
120 | Глаголы прошедшего времени | 1 | 09.03.18 | |
121 | Глаголы будущего времени | 1 | 12.03.18 | |
122 | Глаголы будущего времени | 1 | 13.03.18 | |
123 | Неопределённая форма глагола | 1 | 14.03.18 | |
124 | Неопределённая форма глагола | 1 | 15.03.18 | |
125 | Неопределённая форма глагола | 1 | 16.03.18 | |
126 | Закрепление. Изменение глаголов по временам. | 1 | 19.03.18 | |
127 | Изменение глаголов по числам | 1 | 20.03.18 | |
128 | Изменение глаголов по числам | 1 | 21.03.18 | |
129 | Развитие речи. Обучающее изложение по теме «Глагол» | 1 | 22.03.18 | |
130 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | 23.04.18 | |
4 четверть | 38ч | |||
131 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | 02.04.18 | |
132 | Разбор глагола как части речи | 1 | 03.04.18 | |
133 | НЕ с глаголами | 1 | 04.04.18 | |
134 | НЕ с глаголами | 1 | 05.04.18 | |
135 | Развитие речи. Сочинение | 1 | 06.04.18 | |
136 | Повторение пройденного по теме «Глагол» | 1 | 09.04.18 | |
137 | Повторение пройденного по теме «Глагол» | 1 | 10.04.18 | |
138 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | 11.04.18 | |
139 | Работа над ошибками | 1 | 12.04.18 | |
Имя прилагательное | 18ч | |||
140 | Имя прилагательное | 1 | 13.04.18 | |
141 | Имя прилагательное | 1 | 16.04.18 | |
142 | Имя прилагательное | 1 | 17.04.18 | |
143 | Имя прилагательное | 1 | 18.04.18 | |
144 | Изменение имён прилагательных по родам | 1 | 19.04.18 | |
145 | Изменение имён прилагательных по родам | 1 | 20.04.18 | |
146 | Изменение имён прилагательных по числам | 1 | 23.04.18 | |
147 | Изменение имён прилагательных по числам | 1 | 24.04.18 | |
148 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам |
1 | 25.04.18 | |
149 | Развитие речи. Сочинение-описание | 1 | 26.04.18 | |
150 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | 1 | 27.04.18 | |
151 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | 1 | 30.04..18 | |
152 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | 1 | 02.05.18 | |
153 | Разбор имени прилагательного как части речи | 1 | 03.05.18 | |
154 | Разбор имени прилагательного как части речи | 1 | 04.05.18 | |
155 | Обучающее изложение по теме «Имя прилагательное» | 1 | 07.05.18 | |
156 | Имя прилагательное. Закрепление | 1 | 08..05.18 | |
157 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | 10.05.18 | |
158 | Работа над ошибками | 1 | 11.05.18 | |
Повторение | 10ч | |||
159 | Слово. Предложение. Текст | 1 | 14.05.18 | |
160 | Повторение изученных орфограмм | 1 | 15.05.18 | |
161 | Повторение изученных орфограмм | 1 | 16.05.18 | |
162 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | 17.05.18 | |
163 | Работа над ошибками | 1 | 18.05.18 | |
164 | Части речи. Имя существительное | 1 | 21.05.18 | |
165 | Части речи. Имя прилагательное | 1 | 22.05.18 | |
166 | Части речи. Глагол | 1 | 23.05.18 | |
167 | Обобщающий урок. Игра «По океану Речи» | 1 | 24.05.18 | |
168 | Обобщающий урок. Игра «По океану Речи» | 1 | 25.05.18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....