Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс "ПНШ"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Тарасова Олеся Владимировна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_3_russkiy_yazyk_pnsh.doc396.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по  русскому языку  (170ч)  3кл ПНШ

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Электронные образовательные ресурсы

предметные

метапредметные

личностные

1

РР.

Для чего нужна речь? Что такое орфограмма?

Урок общеметодологической направленности

Повторять изученные орфограммы

П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К.: умение задавать вопросы,

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

http://www.school.edu.ru

2

Что такое орфограмма

Урок «открытия» новых знаний

Повторять изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких/глухих согласных в корне и на конце слова; большая буква в начале предложения; правописание предлогов

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К.: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

3

Что такое орфограмма

Урок отработки умений и рефле- ксии

Повторять изученные орфограммы правописание парных звонких/глухих согласных в корне и на конце слова; Повторять изученные орфограммы правописание парных звонких/глухих согласных в корне и на конце слова; ь после шипящих

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

К.: находить в учебнике подтверждение своей позиции

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

4

Что такое орфограмма

Урок отработки умений и рефле- ксии

Знать разделительные ъ и ь; правописание суффиксов -ЧИК- и -ОК-

П.:свободно ориентироваться в содержании учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: работать с соседом по парте, распределять между собой работу и роли.

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

5

РР.

Какие бывают предложения

Урок отработки умений и рефле- ксии

Определять виды предложений по цели высказывания и интонации

П.: работать с текстом, выделять в нём тему и основную мысль

Р.: самостоятельно учитывать  выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

К.: доносить свою позицию до других:

Уметь определять свое отношение к миру

 HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"http://www.school.edu.ru

6

Какие бывают предложения

Урок отработки умений и рефле- ксии

Определять виды предложений по цели высказывания и интонации

П.: ориентироваться в своей системе знаний

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.:  высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

7

Что такое орфограмма

Урок общеметодологической направленности

Повторять изученные орфограммы. Сложные слова.

П.:  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: находить в учебнике подтверждение своей позиции

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

8

Звуко-буквенный разбор слова

Урок «открытия» новых знаний

Выполнять звуко-буквенный разбор слова

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.: оценка результата практической деятельности путём взаимопроверки

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

9

Самостоятельная работа по теме «Предложение»

Урок отработки умений и рефле- ксии

Проверка умения проводить звуко-буквенный разбор слова

П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Р.:  преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.: находить в справочниках подтверждение своей позиции.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки

 HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"http://www.school.edu.ru

10

Входной диктант

Урок развивающего контроля

Проверка усвоения знаний за 1 и 2 классы

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: уметь работать самостоятельно, не прибегая к какой-либо помощи

Составлять план решения проблемы самостоятельно

11

Работа над ошибками.

Части речи.

Имя существительное

Урок «открытия» новых знаний

Определять части речи. Имя существительное. Род существительных, изменение по числам

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.:  оценка результата практической деятельности путём взаимопроверки

К.: находить в справочниках подтверждение своей позиции.

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

 HYPERLINK "http://www.funbrain.com/"http://www.funbrain.com

12

Имя существительное

Урок общеметодологической направленности

Знать условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом существительным

П.: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: учитывать и координировать в сотрудничестве разные позиции, отличные от собственной.

Уметь определять свое отношение к миру

13

Стартовая диагностическая работа

Урок развивающего контроля

Проверка усвоения знаний за 1 и 2 классы

П.:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий

Р.: самоконтроль результата самостоятельной работы

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

 HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"http://www.school.edu.ru

14

Имя существительное.

РР.Что такое текст

Урок общеметодологической направленности

Знать словообразование имени существительного. Текст, тема текста и основная мысль

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех

 HYPERLINK "http://www.funbrain.com/"http://www.funbrain.com

15

Имя прилагательное

Урок «открытия» новых знаний

Определять имя прилагательное как часть речи. Изменение  прилагательного в зависимости от  существительного

П.: находить в специально выделенных разделах нужную информацию

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

16

Имя прилагательное

Урок отработки умений и рефле- ксии

Определять имя прилагательное как часть речи. Изменение  прилагательного в зависимости от  существительного

П.: выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Р.: самоконтроль и корректировка хода работы

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

17

РР.

Последовательность предложений в тексте. Работа с картиной. Устное сочинение

Урок отработки умений и рефле- ксии

Определять основную мысль текста.

Составлять план и устный рассказ по картине К.Моне «Прогулка»

П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Р.:  оценка результата практической деятельности путём взаимопроверки

К.: находить в справочниках подтверждение своей позиции.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

 HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"http://www.school.edu.ru

18

Глагол

Урок «открытия» новых знаний

Выделять глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Состав слова

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: учитывать и координировать в сотрудничестве разные позиции, отличные от собственной.

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

 HYPERLINK "http://www.funbrain.com/"http://www.funbrain.com

19

Глагол

Урок отработки умений и рефле- ксии

Выполнять словообразование существительного от глаголов и прилагательных

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: уметь работать самостоятельно, не прибегая к какой-либо помощи

Уметь определять свое отношение к миру

20

Глагол

Урок отработки умений и рефле- ксии

Знать правописание ъ в глаголах с приставкой

П.: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.:  договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

21

Многозначные слова. Прямое и

переносное значения слов

Урок «открытия» новых знаний

Знать многозначность слова. Работать с Толковым словарем. Прямое и переносное значения слов

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.:  оценка результата практической деятельности путём взаимопроверки

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

 HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"http://www.school.edu.ru

22

Многозначные слова. Прямое и

переносное значения слов

Урок отработки умений и рефле- ксии

Определять значение многозначных слов

с помощью Толкового словаря

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К.: умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

 HYPERLINK "http://baby.com.ua/"http://baby.com.ua

23

Части речи. Местоимение

Урок «открытия» новых знаний

Знать значение личных местоимений

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

24

Части речи. Местоимение

Урок общеметодологической направленности

Различать личные местоимения в тексте

П.:свободно ориентироваться в содержании учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

25

РР.

Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной. Сравнительный анализ

Урок общеметодологической направленности

Различать тему и основную мысль текста.

Выполнять сравнительный анализ двух живописных произведений с разными темами, но сходными переживаниями

П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Р.: самостоятельно учитывать  выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

 HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"http://www.school.edu.ru

26

Предлоги и приставки

Урок «открытия» новых знаний

Определять предлог как служебную часть речи. Предлог часть формы существительного

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Уметь определять свое отношение к миру

27

Научное название главных членов предложения

Урок «открытия» новых знаний

Различать части речи и члены предложения. Второстепенные члены предложения

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: находить в учебнике подтверждение своей позиции

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

28

Синонимы. Изменение существительного по числам

Урок общеметодологической направленности

Определять понятие «синонимы». Сочетаемость синонимов с другими словами

П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

 HYPERLINK "http://baby.com.ua/"http://baby.com.ua

29

Комплексная диагностическая работа

Урок отработки умений и рефле- ксии

Проверка усвоения знаний

Р.: оценка результата практической деятельности путём взаимопроверки

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

30

РР.

План текста.

Изменение имен существительных по падежам

Урок общеметодологической направленности

Делить текст на части, составлять план.

Знать названия падежей, падежные вопросы,

способы определения падежей

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

31

Самостоятельная работа по теме «Части речи и члены предложения»

Урок отработки умений и рефле- ксии

Проверка знаний по темам «Имя существительное», «Главные и второстепенные члены предложения»

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.:  преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.: находить в справочниках подтверждение своей позиции.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

32

РР.

Порядок

абзацев в тексте

Урок отработки умений и рефле- ксии

Определять понятие

«абзац». Порядок абзацев в тексте

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.:  оценка результата практической деятельности путём взаимопроверки

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

 HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"http://www.school.edu.ru

33

Изменение имен существительных по падежам

Урок «открытия» новых знаний

Изменять имена существительные по падежам

П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: учитывать и координировать в сотрудничестве разные позиции, отличные от собственной.

Уметь определять свое отношение к миру

34

Падежи имен существительных. Именительный падеж

Урок отработки умений и рефле- ксии

Знать основные отличия именительного падежа

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Р.:  совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.:  доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

35

Падежи имен существительных.

Родительный падеж

Урок отработки умений и рефле- ксии

Распознавать существительное в форме родительного падежа с предлогом и без него

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

36

РР.

Устное

изложение.

Родительный падеж

Урок общеметодологической направленности

Выполнять устное изложение.

Распознавать существительное в форме родительного падежа с предлогом и без него

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

 HYPERLINK "http://pedsovet.su/"http://pedsovet.su

37

Падежи имен существительных.

Дательный падеж

Урок отработки умений и рефле- ксии

Распознавать существительное в форме дательного падежа

П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К.: умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

38

РР.

Письменное изложение

Урок отработки умений и рефле- ксии

Выполнять письменный пересказ текста. Определять тему и основную мысль каждой части

текста

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К.: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

39

Падежи имен существительных.

Винительный падеж

Урок отработки умений и рефле- ксии

Актуализировать знания по распознаванию падежей существительных

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

К.: находить в учебнике подтверждение своей позиции

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при

общении

 HYPERLINK "http://www.funbrain.com/"http://www.funbrain.com

40

Контрольный диктант за 1 четверть

Урок развивающего контроля

Знать, как писать письмо: Главный Закон Общения

П.:свободно ориентироваться в содержании учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: работать с соседом по парте, распределять между собой работу и роли.

Уметь определять свое отношение к миру

41

РР.

Азбука

вежливости.

Как писать письмо

Работа над ошибками

Урок отработки умений и рефле- ксии

Определять винительный падеж. Проверка с помощью приема подстановки

П.: работать с текстом, выделять в нём тему и основную мысль

Р.: самостоятельно учитывать  выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

 HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"http://www.school.edu.ru

42

Дательный и винительный падежи существительных

Урок общеметодологической направленности

Актуализировать знания по распознаванию падежей существительных

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

43

Падежи имён существительных

Урок отработки умений и рефле- ксии

П.:  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: находить в учебнике подтверждение своей позиции

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

 HYPERLINK "http://pedsovet.su/"http://pedsovet.su

44

Винительный падеж.

Урок отработки умений и рефле- ксии

Определять винительный падеж

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.: оценка результата практической деятельности путём взаимопроверки

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

45

Винительный падеж

Урок отработки умений и рефле- ксии

Определять винительный падеж

П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Р.:  преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.: находить в справочниках подтверждение своей позиции.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

46

Творительный падеж

Урок отработки умений и рефле- ксии

Определять творительный падеж

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: уметь работать самостоятельно, не прибегая к какой-либо помощи

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

 HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"http://www.school.edu.ru

47

Творительный падеж

Урок отработки умений и рефле- ксии

Распознавать  существительные в форме творительного падежа

П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Р.:  преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.: находить в справочниках подтверждение своей позиции.

Уметь определять свое отношение к миру

48

РР.

Описание и повествование

Урок общеметодологической направленности

  1. Знать особенности построения текста-повествования и текста-описания

П.: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: учитывать и координировать в сотрудничестве разные позиции, отличные от собственной.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

49

Предложный падеж

Урок отработки умений и рефле- ксии

Определять предложный падеж

П.: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: учитывать и координировать в сотрудничестве разные позиции, отличные от собственной.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

50

Предложный падеж

Урок отработки умений и рефле- ксии

Распознавать существительные в форме предложного падежа

П.: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: учитывать и координировать в сотрудничестве разные позиции, отличные от собственной.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

 HYPERLINK "http://pedsovet.su/"http://pedsovet.su

51

Типы текстов: описание и повествование

Урок общеметодологической направленности

  1. Знать особенности построения текста-повествования и текста-описания

П.:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий

Р.: самоконтроль результата самостоятельной работы

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

52

Антонимы

Урок общеметодологической направленности

Распознавать антонимы в тексте

П.: находить в специально выделенных разделах нужную информацию

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

 HYPERLINK "http://www.funbrain.com/"http://www.funbrain.com

53

Антонимы

Урок отработки умений и рефле- ксии

Развивать умение подбирать антонимы

П.: выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Р.: самоконтроль и корректировка хода работы

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Определять и высказывать самые  общие для всех людей правила поведения при общении

54

Различение падежей

Урок отработки умений и рефле- ксии

Формировать навык определения и различения падежных форм существительных

П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Р.:  оценка результата практической деятельности путём взаимопроверки

К.: находить в справочниках подтверждение своей позиции

Уметь определять свое отношение к миру

55

Различение падежей.

Самостоятельная работа

Урок развивающего контроля

Формировать навык определения и различения падежных форм существительных

П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Р.:  оценка результата практической деятельности путём взаимопроверки

К.: находить в справочниках подтверждение своей позиции.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

56

Устойчивые выражения

Урок «открытия» новых знаний

Работать со Словарем устойчивых выражений

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: уметь работать самостоятельно, не прибегая к какой-либо помощи

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

 HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"http://www.school.edu.ru

57

Склонение имен существительных.

РР.

Работа с

картиной

Урок отработки умений и рефле- ксии

Определять понятие «склонение» имен существительных.

Знать логику построения устного описания живописного портрета

П.: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.:  договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

58

РР.

Типы текстов: описание и повествование

Урок отработки умений и рефле- ксии

  1. Выполнять устное составление портретного описания

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К.: умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

 HYPERLINK "http://pedsovet.su/"http://pedsovet.su

59

Склонение имен существительных

Урок «открытия» новых знаний

Распределять существительные по трем типам склонения

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

60

Имена существительные 1 скло- нения

Урок «открытия» новых знаний

Знать безударные падежные окончания имен существительных 1 склонения

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: находить в учебнике подтверждение своей позиции

Определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения при общении

61

Имена существительные 2 скло- нения

Урок отработки умений и рефле- ксии

Знать безударные падежные окончания имен существительных 2 склонения

П: получать, искать и фиксировать информацию

Р: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: находить в учебнике подтверждение своей позиции

Уметь определять свое отношение к миру

62

Имена существительные 3 склонения

Урок отработки умений и рефле- ксии

Знать безударные падежные окончания имен существительных 3 склонения

П: получать, искать и фиксировать информацию

Р: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Р: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

 HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"http://www.school.edu.ru

63

РР.

  1. Работа с
  2. картиной

Урок общеметодологической направленности

  1. Работать с картиной. Письменное сочинение

П.: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

64

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Урок «открытия» новых знаний

Писать удвоенные буквы согласного на границе частей слова

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

65

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Урок «открытия» новых знаний

Писать удвоенные буквы согласного на границе частей слова и в суффиксе -енн-

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: находить в учебнике подтверждение своей позиции

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

66

Обобщение по теме «Склонение имен существительных»

Урок общеметодологической направленности

П.: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.:  договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

 HYPERLINK "http://pedsovet.su/"http://pedsovet.su

67

Различение склонений имён существительных

Урок «открытия» новых знаний

Знать правописание падежных окончаний имен существительных

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: находить в учебнике подтверждение своей позиции

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

68

 РР.

Типы текстов: описание и повествование

Урок развивающего контроля

П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Составлять план решения проблемы  самостоятельно

69

Различение склонений имён существительных

Урок отработки умений и рефле- ксии

  1. Составлять план для
  2. пересказа

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

70

Различение склонений имён существительных

Урок отработки умений и рефле- ксии

Различать склоняемые существительные и несклоняемые

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К.: умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех

 HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"http://www.school.edu.ru

71

Различение склонений имён существительных

Урок отработки умений и рефле- ксии

Знать правописание падежных окончаний имен существительных

П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

72

Различение склонений имён существительных

Урок отработки умений и рефле- ксии

Знать правописание падежных окончаний имен существительных

П.: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.:  договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

73

Контрольный диктант за 1 полугодие

Урок развивающего контроля

Уметь различать склонения существительных

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

 HYPERLINK "http://pedsovet.su/"http://pedsovet.su

74

Контрольное списывание

Урок отработки умений и рефле- ксии

Учиться писать изложение

П.: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.:  договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

75

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

Урок «открытия» новых знаний

Определять понятие «обстоятельство». Роль обстоятельств в предложении

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К.: умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества.

Уметь определять свое отношение к миру

76

Тест  по теме «Склонение имён существительных»

Урок развивающего контроля

Определять понятие «обстоятельство». Роль обстоятельств в предложении

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К.: умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

77

Второстепенные члены предложения. Дополнение

Урок «открытия» новых знаний

Определять понятие «дополнение». Роль дополнений в предложении

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

78

Второстепенные члены предложения. Дополнения.

РР.

Составление рассказа по рисунку

Урок «открытия» новых знаний

Знать второстепенные члены предложения

П.: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.:  договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

79

РР.

Изложение

Урок развивающего контроля

Составлять устное сочинение в жанре повествования

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

80

Второстепенные члены предложения.

РР. Азбука вежливости

Работа над ошибками

Урок отработки умений и рефле- ксии

Знать второстепенные члены предложения.

  1. Правила поведения в магазине

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

 HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"http://www.school.edu.ru

81

Безударные окончания существительных в единственном числе

Урок «открытия» новых знаний

Знать правописание безударных окончаний существительных в единственном числе (общий алгоритм работы над безударным окончанием существительного любого склонения)

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К.: умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества.

Уметь определять свое отношение к миру

82

Безударные окончания существительных в единственном числе

Урок отработки умений и рефле- ксии

Формировать умение правильно писать безударные окончания существительных

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: находить в учебнике подтверждение своей позиции

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

83

Безударные окончания существительных в единственном числе

Урок отработки умений и рефле- ксии

Формировать умение правильно писать безударные окончания существительных

П.: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.:  договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

84

  1. Заседание клуба «Как пишутся приставки»

Урок отработки умений и рефле- ксии

Формировать умение правильно писать слова с приставками на з- и с-

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: находить в учебнике подтверждение своей позиции

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

85

РР.

Научный текст

Урок общеметодологической направленности

Различать научный и художественный тексты

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

86

  1. Правописание приставок

Урок «открытия» новых знаний

Формировать умение правильно писать слова с приставками на з- и с-

П.: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

87

  1. Правописание приставок

Урок отработки умений и рефле- ксии

Знать общее правило написания приставок, оканчивающихся на З-/С-

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К.: умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества.

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

88

  1. Правописание приставок

Урок отработки умений и рефле- ксии

Знать правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я

П.: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.:  договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Уметь определять свое отношение к миру

 HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"http://www.school.edu.ru

89

Безударные окончания существительных в единственном числе

Урок отработки умений и рефле- ксии

Актуализировать знание алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

90

РР.

Научный текст

Урок общеметодологической направленности

Составлять план научного сообщения и словарной статьи

П: получать, искать и фиксировать информацию

Р.:контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

91

Безударные окончания существительных в единственном числе

Урок отработки умений и рефле- ксии

Отрабатывать алгоритм по определению безударных падежных окончаний существительных

П.: добывать новые знания, используя разные источники информации

Р: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

 HYPERLINK "http://pedsovet.su/"http://pedsovet.su

92

Самостоятельная

работа по теме «Безударные окончания существительных в ед. ч.»

Урок отработки умений и рефле- ксии

Актуализировать знание алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

П.: формировать умение пользоваться инструкциями

К: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

93

Безударные окончания существительных в единственном числе

Урок отработки умений и рефле- ксии

Закреплять умение различать склонение, число и падеж имен существительных

П: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.:  оценка результата практической деятельности путём взаимопроверки

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

94

Значения слов

Урок «открытия» новых знаний

Омонимы, синонимы,

антонимы

П.: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

 HYPERLINK "http://www.uroki.net/"http://www.uroki.net -

95

Научный текст

Урок общеметодологической направленности

Уметь подбирать и составлять научно-популярное сообщение на заданную тему

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.:  оценка результата практической деятельности путём взаимопроверки

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем

Уметь определять свое отношение к миру

96

Безударные окончания существительных в единственном числе

Урок отработки умений и рефле- ксии

Знать правописание

безударных окончаний существительных

Р: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

97

Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единст- венном числе

Урок отработки умений и рефле- ксии

Знать безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

К.: уметь договариваться с одноклассниками, приходить к единому мнению при выполнении задания

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

98

Окончания существительных 1 и 2 склонения

Урок отработки умений и рефле- ксии

Знать правописание безударных окончаний существительных

П.: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.:  договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

99

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Урок «открытия» новых знаний

Знать правописание слов с удвоенной буквой

согласного в середине слова

П. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

100

РР.

  1. Работа с картиной

Урок общеметодологической направленности

Работать с живописным произведением, в котором талант живописца сочетается с научными знаниями о природе

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.:контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

 HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"http://www.school.edu.ru

101

Окончания существительных 3 склонения

Урок отработки умений и рефле- ксии

Знать правописание безударных окончаний существительных

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.:  оценка результата практической деятельности путём взаимопроверки

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

102

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Урок общеметодологической направленности

Актуализировать знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

Р: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Уметь определять свое отношение к миру

103

Самостоятельная ра- бота по теме «Безударные окончания существительных в единственном числе»

Урок отработки умений и рефле- ксии

Знать правописание слов с удвоенной буквой

согласного в середине слова

П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

 HYPERLINK "http://www.uroki.net/"http://www.uroki.net -

104

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Урок «открытия» новых знаний

Применять орфограммы на письме

П.: формировать умение пользоваться инструкциями

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

В диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

105

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Урок отработки умений и рефле- ксии

Знать правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.:  договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

106

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Урок отработки умений и рефле- ксии

Знать правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.:контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.:  договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

107

Заседание клуба «Жизнь кор ня в составе разных частей речи»

Урок отработки умений и рефле- ксии

Знать родственные слова разных частей речи

П.: перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

108

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

РР.

Устное изложение

Урок отработки умений и рефле- ксии

Делать пересказ с опорой на план

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

109

Окончания существительных во множественном числе в И.п.

Урок отработки умений и рефле- ксии

Распознавать в тексте  существительные в форме мн.ч. в И.п.

Определять понятие «глагол настоящего времени»

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Уметь определять свое отношение к миру

110

Окончания существительных во множественном числе в И.п.

Урок отработки умений и рефле- ксии

Употреблять в речи  существительные в форме мн.ч. в И.п.

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

 HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"http://www.school.edu.ru

111

Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

Урок общеметодологической направленности

Употреблять в речи  существительные в форме мн.ч. в Р.п.

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

В диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех

112

РР.

Письменное изложение

Урок отработки умений и рефле- ксии

Перестраивать текст с заменой первого лица на третье

П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Р.  контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

113

Словарный диктант.

Окончания существительных во мн. числе в Р.п. РР.

Работа с картиной

Урок отработки умений и рефле- ксии

Образовывать существительные в форме мн. ч. Р. п.

Обобщать на основании наблюдения

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Р.  контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

 HYPERLINK "http://www.uroki.net/"http://www.uroki.net -

114

Написание существительных с суффиксом
-ИЩ-

Урок отработки умений и рефле- ксии

Знать написание окончаний существительных с суффиксом -ищ-

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.:  контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения

115

Написание существительных с суффиксом
-ИЩ-

Урок отработки умений и рефле- ксии

Знать написание окончаний существительных с суффиксом -ищ-

П.: добывать новые знания, извлекать информацию из разных источников

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при  сотрудничестве

116

Окончания существительных во множественном числе в разных

падежах

Урок отработки умений и рефле- ксии

Актуализировать знание правописания окончаний существительных

П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: уважать мнение других

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

117

Самостоятельная работа по теме «О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

Урок развивающего контроля

Актуализировать знания правописания суффиксов  существительных

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

Уметь определять свое отношение к миру

118

Работа над ошибками. Окончания существительных во множественном числе в разных

падежах

Урок отработки умений и рефле- ксии

Определять падеж существительных в форме мн. ч.

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

 HYPERLINK "http://www.uroki.net/"http://www.uroki.net -

119

Окончания существительных во множественном числе в разных

падежах.

РР. Азбука вежливости

Урок отработки умений и рефле- ксии

Определять падеж существительных в форме мн. ч.

Уметь разговаривать по телефону. Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Р.  контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: грамотно оформлять свои мысли в устной и письменной речи

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

120

Описание и повествование

Урок отработки умений и рефле- ксии

Знать различение разных типов письменной речи

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

121

Контрольный диктант за 3 четверть

Урок развивающего контроля

П.: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.:  договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

122

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Урок отработки умений и рефле- ксии

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.:  договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Уметь определять свое отношение к миру

123

Существительные с суффиксом -ОК-

Урок отработки умений и рефлексии

Знать написание суффикса -ОК- после шипящих

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.:  оценка результата практической деятельности путём взаимопроверки

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

 HYPERLINK "http://pedsovet.su/"http://pedsovet.su

124

Существительные с суффиксом -ОК-

Урок отработки умений и рефле- ксии

Знать написание суффикса -ОК- после шипящих

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

 HYPERLINK "http://www.uroki.net/"http://www.uroki.net -

125

Самостоятельная работа по теме «Окончания существительных во множественном числе»

Урок развивающего контроля

Актуализировать знание правописания окончаний  существительных

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Самостоятельно определять и высказывать самые общие для всех людей правила поведения

 HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"http://www.school.edu.ru

126

Изменение прилагательных по родам и числам

Урок «открытия» новых знаний

Изменять прилагательные по родам и числам

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.:  контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

127

Изменение прилагательных по

падежам

Урок отработки умений и рефле- ксии

Различать различные формы прилагательных

П.: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

128

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.

Урок отработки умений и рефле- ксии

Знать окончания прилагательных м.р. и ср.р. в И.п. и В.п.

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.:  договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

 HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"http://www.school.edu.ru

129

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.

Урок отработки умений и рефле- ксии

Распознавать в тексте прилагательные в Р.п. и В.п.

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

130

РР.

Сочиняем басню по картине

Урок общеметодологической направленности

Уметь грамотно выражать свою мысль

П.: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уметь определять свое отношение к миру

 HYPERLINK "http://www.uroki.net/"http://www.uroki.net -

131

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

Урок отработки умений и рефле- ксии

Формировать умение правильно писать падежные формы прилагательных м.р., ср.р. и ж.р.

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.:  оценка результата практической деятельности путём взаимопроверки

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

132

  1. Самостоятельная работа по теме «Падежные окончания прилагательных в единственном числе»

Урок отработки умений и рефле- ксии

Актуализировать знание алгоритма по определению падежных окончаний прилагательных

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.:  договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

В диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

 HYPERLINK "http://pedsovet.su/"http://pedsovet.su

133

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О-беглые гласные звуки

Урок «открытия» новых знаний

Чередовать звуки в корне слова, видимые на письме. Е и О — беглые гласные звуки

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.:  оценка результата практической деятельности путём взаимопроверки

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

134

Комплексная диагностическая работа

Урок отработки умений и рефле- ксии

Проверка усвоения знаний

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.:  договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

135

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

Урок отработки умений и рефле- ксии

Чередовать в суффиксах слов звуки, видимые на письме. Е и О – беглые гласные звуки

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

 HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"http://www.school.edu.ru

136

Склонение прилагательных во множественном числе

Урок «открытия» новых знаний

Знать падежные окончания прилагательных в форме мн. ч.

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.:  договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

137

Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.

Урок отработки умений и рефле- ксии

Знать окончания прилагательных в форме множественного числа в И.п. и В.п.

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.:  оценка результата практической деятельности путём взаимопроверки

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем

Уметь определять свое отношение к миру

138

Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.

Урок отработки умений и рефле- ксии

Определять словосочетания прилагательных в форме разных падежей, различение этих форм

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

139

Устное изложение

Урок отработки умений и рефле- ксии

Развивать устную речь

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.:  договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

В диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

 HYPERLINK "http://pedsovet.su/"http://pedsovet.su

140

Окончания прилагательных во множествен ном числе в Д.п., Т.п.

Урок общеметодологической направленности

Знать окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: уметь работать самостоятельно, не прибегая к какой-либо помощи

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

141

  1. Самостоятельная работа по теме «Окончания прилагательных во множественном числе»

Урок отработки умений и рефле- ксии

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.:  оценка результата практической деятельности путём взаимопроверки

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

 HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"http://www.school.edu.ru

142

Второстепенные члены предложения. Определения

Урок «открытия» новых знаний

Определять роль прилагательных в предложении

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

143

Слова с

удвоенной  буквой согласного

Урок отработки умений и рефле- ксии

Знать слова с удвоенной  буквой согласного

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: уметь работать самостоятельно, не прибегая к какой-либо помощи

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

 HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"http://www.school.edu.ru

144

РР.

Письменное изложение

Урок отработки умений и рефле- ксии

Работать над основной мыслью текста

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.:  оценка результата практической деятельности путём взаимопроверки

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем

Уметь определять свое отношение к миру

145

Глагол. Начальная форма глагола

Урок «открытия» новых знаний

Знать суффиксы начальной формы глаголов -ть-, -ти-, -чь-

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.:  оценка результата практической деятельности путём взаимопроверки

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

146

Написание частицы -ся

Урок «открытия» новых знаний

Определять значение и происхождение частицы -ся (-сь)

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.:  договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

 HYPERLINK "http://pedsovet.su/"http://pedsovet.su

147

Написание Ь перед частицей -ся

Урок «открытия» новых знаний

Формировать умение писать Ь в начальной форме глаголов с частицей -ся.

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

148

Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-,  -о-,  -у-, -я-    

Урок «открытия» новых знаний

Определять глагольные суффиксы

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

149

РР.

Работа с

картиной

Урок отработки умений и рефле- ксии

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.:  договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

 HYPERLINK "http://pedsovet.su/"http://pedsovet.su

150

Времена

глагола.

Прошедшее время глагола

Урок отработки умений и рефле- ксии

Формировать умение

определять времена глаголов

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.:  оценка результата практической деятельности путём взаимопроверки

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

151

Настоящее время глагола

Урок «открытия» новых знаний

Изменять глаголы наст. вр. по числам

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Уметь определять свое отношение к миру

152

Будущее время

глагола

Урок «открытия» новых знаний

Определять формы буд. вр. глагола

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.:  договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

 HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"http://www.school.edu.ru

153

Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам

Урок отработки умений и рефле- ксии

Актуализировать знания по правописанию глагола

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.:  оценка результата практической деятельности путём взаимопроверки

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

154

Написание Ь после шипящих во всех формах глагола

Урок отработки умений и рефле- ксии

Знать правописание Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

155

Итоговая диагностическая работа

Урок отработки умений и рефле- ксии

Повторять пройденное

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.:  договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

156

Самостоятельная работа. Времена глаголов

Урок развивающего контроля

П.:  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы самостоятельно

157

Повторение

пройденного по теме «Части речи»

Урок отработки умений и рефле- ксии

Повторять пройденное

Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему.

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

 HYPERLINK "http://pedsovet.su/"http://pedsovet.su

158

Повторение пройденного по теме

«Части ре- чи»

Урок отработки умений и рефле- ксии

Повторять пройденное

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

159

РР.

Работа с картиной

Урок отработки умений и рефле- ксии

Составлять целостное впечатление о картине

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.:  оценка результата практической деятельности путём взаимопроверки

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем

160

Задание для членов клуба «Ключ и

заря»

Урок отработки умений и рефле- ксии

Повторять пройденное

Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему.

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

161

Итоговый контрольный диктант

Урок развивающего контроля

Наблюдать, составлять текст-описание и текст-повествование

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.:  договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

 HYPERLINK "http://pedsovet.su/"http://pedsovet.su

162

Работа над ошибками. Обобщение изученного.

Урок отработки умений и рефле- ксии

Повторять пройденное

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

 HYPERLINK "http://www.uroki.net/"http://www.uroki.net -

163

Повторение по теме «Приставки и предлоги»

Урок отработки умений и рефле- ксии

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем

164

Повторение по теме «Склонения существительных»

Урок отработки умений и рефле- ксии

Повторять пройденное

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.:  оценка результата практической деятельности путём взаимопроверки

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

165

Повторение по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

Урок отработки умений и рефле- ксии

Повторять пройденное

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.:  оценка результата практической деятельности путём взаимопроверки

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

 HYPERLINK "http://pedsovet.su/"http://pedsovet.su

166

Проверочный тест по теме «Пред- ложение»

Урок развивающего контроля

Повторять пройденное

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

167

Повторение по теме «Безударные окончания существительных»

Урок отработки умений и рефле- ксии

Повторять пройденное

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.:  договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

168

Повторение по теме «Безударные окончания прилагательных»

Урок отработки умений и рефле- ксии

Повторять пройденное

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.:  оценка результата практической деятельности путём взаимопроверки

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

169

Повторение по теме «Глагол»

Урок отработки умений и рефле- ксии

Повторять пройденное

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.:  оценка результата практической деятельности путём взаимопроверки

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

170

Итоговое занятие. Урок-праздник.

Урок отработки умений и рефле- ксии

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Р.:  оценка результата практической деятельности путём взаимопроверки

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...