3 класс Окончание существительных 1 склонения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Сmd+v

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_okonchanie_sushchestvitelnyh_1_skl._word.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Класс – 3

УМК – «Начальная школа 21 века»

Учебный предмет – русский язык

Автор учебника –

Тема урока: Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения.

Цели:

Предметные:  Создать условия по овладению учащимися знаний правописания безударных окончаний имен существительных

Метапредметные:

Познавательные: развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Регулятивные: развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления

Коммуникативные: развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками, формулировать высказывания; обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности, содействовать развитию у учащихся осознания практической и личностной значимости изучаемого учебного материала.

Тип урока: урок открытия нового знания (постановки учебной задачи)

Оборудование: компьютер, экран, презентация, карточки с заданием.  Учебник, рабочая тетрадь, учебные принадлежности.

Технологическая карта учебного задания:

Этапы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1 этап

Мотивация к учебной деятельности

- Послушайте стихотворение М. Пляцковского «Какие бывают слова»

Есть сладкое слово – конфета.

Есть быстрое слово – ракета.

Есть кислое слово – лимон.

Есть слово с окошком – вагон.

Есть слово колючее – ежик.

Есть слово промокшее – дождик.

- К какой части речи относятся эти слова?

Мотивирует к учебной деятельности, создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в деятельность.

Включаются в учебный процесс.

Отвечают на вопрос.

Личностные:

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

2 этап

Актуализация знаний и фиксация индивидуального

затруднения в пробном действии

3 этап

Выявление места и причины затруднения

Имя существительное.

Познавательный маршрут:

_.___.___.___.____.____.___.____.___?

Часть (кто?  Ед.ч.  ж.р.  одуш.   падеж  роль скл.   окончание

речи  (что?) мн.ч .м.р    неод.              в пред.

                               с.р.

Определение склонения.

-Что такое склонение? (Изменение сущ. по числам и падежам)

- Сколько типов склонений? (три)

- Какие сущ. относятся к 1, 2, 3 скл.? (слайд)

- определение склонения (презентация)

Задание:

  • Определить склонение;
  • Запомнить слова;
  • Записать в тетрадь;
  • Рефлексия (смайлики)

3) Слайд №2 (окончание сущ.)

- Посмотрите на существительные. Можем ли мы писать безударные окончания существительных? (знаем ли мы алгоритм?)

(Ставим точку на познавательном маршруте и знак ?)

- Определим тему урока.

- Какова цель?

- Через что будем находить решение проблемы?

(через способы)

           

Определение уровня знаний.

Мотивирование уч-ся на решение учебных задач.

Подведение к озвучиванию темы и цели урока.

Предлагает определить склонение следующих существительных:

Тучка, облако, виноград, кузнечик, бабочка, муравей. Рожь

Предлагает дописать окончание существительных:

отдыхал у дорог…, по узкой тропинк…, появились на проталинк…

Тема:  «Правописание безударных окончаний имен существительных»

Цель: научиться писать безударные окончания имен существительных 1 склонения.

Выполнение заданий, фиксация знаний и затруднений.

Читают таблицу склонений, определяют склонение сущ.,

Называют орфограмму в слове.

Осознают трудность в выполнении задания.

Определяют тему и ставят цель ( слайд №3 и №4)

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, вести диалог с учителем.

Познавательные: работа с информацией, с учебными моделями. Личностные: самооценка, самоуважение. Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль учебного процесса.

4 этап

Построение проекта выхода из затруднения

- Разбейтесь  на группы и попытайтесь выполнить задание:

  1. Определить порядок слов в алгоритме (создать алгоритм), по которому будем находить безударное окончание существительных (на карточках даны слова: окончание, склонение, вопрос, падеж)
  2. Определить шаги: 1, 2, 3, 4.

(Дополнительно предлагаются слова: на тропинк…, по дорог…, поехал к дяд…, упасть с ветк…, нет книг…)

1 вопрос – 2 падеж – 3 склонение – 4 окончание

Слайд №2

- открываем слайд (слова с пропущенными окончаниями)

Предлагает выполнить задание  (создать алгоритм)

Слайд №5

(готовый алгоритм)

Работают в группах (создают алгоритм)

  1. Вопрос
  2. Падеж
  3. Склонение
  4. Окончание

Защищают свои работы.

Сверяют свой ответ со слайдом №5

Объясняют написание окончаний на слайде.

Личностные:

Умение работать в группе; ориентация на выполнение моральных норм.

Коммуникативные: навыки сотрудничества со сверстниками; обоснование своей точки зрения. Познавательные: умение находить и извлекать нужную информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: умение планировать необходимые действия.

5 этап

Реализация построенного проекта

Работа у доски (с проговариванием шагов)

Плоды вишни (Р.п.,1 скл.), записать в тетрадке (П.п.,1 скл.), отрывок из книги (Р.п., 1 скл.),подарок для дедушки (Р.п.,1 скл.), прислушался к песне (Д.п.,1 скл.), пошел к речке (Д.п., 1 скл.), думаю о собаке(П.п., 1 скл.), вышел из аптеки (Р.п., 1 скл.), полет ласточки(Р.п., 1 скл.)

Предлагает задание

Проговаривают шаги:

В – П – С – О (вопрос – падеж – склонение – окончание), определяют окончание существительных.

Личностные: (знаю – не знаю).

Коммуникативные: оказание помощи друг другу.

Регулятивные: контроль результата.

Познавательные: умение самостоятельно извлекать нужную информацию.

6 этап

Рефлексия

- Запишите предложение, вставьте окончание.

1. Лесник жил в маленькой избушке.

2. Летом я поеду к тете в деревню.

Проверка.

Оцените свои достижения (на познавательном маршруте, ниже знака вопроса, поставьте плюс, минус или полуплюс)

Домашнее задание:

Рабочая тетрадь с. 11 №1, дописать окончания существительных, используя алгоритм.

Учитель предлагает оценить свои умения в нахождении окончаний существительных.

(организация рефлексии)

Самооценка:

(на познавательном маршруте, ставят плюс, минус или полуплюс)

Личностные: осознание значимости учебного материала. Коммуникативные: умение вести диалог, выражать свои мысли. Регулятивные: умение искать причину трудностей и пути их преодоления. Познавательные: решение проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Окончание существительных в родительном, дательном и предложном падеже

Окончание существительных в родительном, дательном и предложном падеже...

3 класс. Окончание существительных в родительном, дательном и предложном падеже

Окончание существительных в родительном, дательном и предложном падеже...

Технологическая карта ПНШ 3 класс«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»

Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разны...

Технологическая карта ПНШ 3 класс «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»

Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разны...

Технологическая карта ПНШ 3 класс «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»

Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разных паде...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в Р.п"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в Р.п.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы Р.п. мн.ч. существительных; усвоить новую орфограмм...

3 класс. Имя существительное .Склонение.

технологичесая  карта урока .3 класс.русский  язык.  Имя существительное. Склонение. УМК "школа  21 века...