3 класс Окончание существительных 1 склонения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Класс – 3
УМК – «Начальная школа 21 века»
Учебный предмет – русский язык
Автор учебника –
Тема урока: Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения.
Цели:
Предметные: Создать условия по овладению учащимися знаний правописания безударных окончаний имен существительных
Метапредметные:
Познавательные: развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы
Регулятивные: развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления
Коммуникативные: развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками, формулировать высказывания; обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач
Личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности, содействовать развитию у учащихся осознания практической и личностной значимости изучаемого учебного материала.
Тип урока: урок открытия нового знания (постановки учебной задачи)
Оборудование: компьютер, экран, презентация, карточки с заданием. Учебник, рабочая тетрадь, учебные принадлежности.
Технологическая карта учебного задания:
Этапы | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 этап Мотивация к учебной деятельности | - Послушайте стихотворение М. Пляцковского «Какие бывают слова» Есть сладкое слово – конфета. Есть быстрое слово – ракета. Есть кислое слово – лимон. Есть слово с окошком – вагон. Есть слово колючее – ежик. Есть слово промокшее – дождик. - К какой части речи относятся эти слова? | Мотивирует к учебной деятельности, создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в деятельность. | Включаются в учебный процесс. Отвечают на вопрос. | Личностные: Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. |
2 этап Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии 3 этап Выявление места и причины затруднения | Имя существительное. Познавательный маршрут: _.___.___.___.____.____.___.____.___? Часть (кто? Ед.ч. ж.р. одуш. падеж роль скл. окончание речи (что?) мн.ч .м.р неод. в пред. с.р. Определение склонения. -Что такое склонение? (Изменение сущ. по числам и падежам) - Сколько типов склонений? (три) - Какие сущ. относятся к 1, 2, 3 скл.? (слайд) - определение склонения (презентация) Задание:
3) Слайд №2 (окончание сущ.) - Посмотрите на существительные. Можем ли мы писать безударные окончания существительных? (знаем ли мы алгоритм?) (Ставим точку на познавательном маршруте и знак ?) - Определим тему урока. - Какова цель? - Через что будем находить решение проблемы? (через способы)
| Определение уровня знаний. Мотивирование уч-ся на решение учебных задач. Подведение к озвучиванию темы и цели урока. Предлагает определить склонение следующих существительных: Тучка, облако, виноград, кузнечик, бабочка, муравей. Рожь Предлагает дописать окончание существительных: отдыхал у дорог…, по узкой тропинк…, появились на проталинк… Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных» Цель: научиться писать безударные окончания имен существительных 1 склонения. | Выполнение заданий, фиксация знаний и затруднений. Читают таблицу склонений, определяют склонение сущ., Называют орфограмму в слове. Осознают трудность в выполнении задания. Определяют тему и ставят цель ( слайд №3 и №4) | Коммуникативные: умение выражать свои мысли, вести диалог с учителем. Познавательные: работа с информацией, с учебными моделями. Личностные: самооценка, самоуважение. Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль учебного процесса. |
4 этап Построение проекта выхода из затруднения | - Разбейтесь на группы и попытайтесь выполнить задание:
(Дополнительно предлагаются слова: на тропинк…, по дорог…, поехал к дяд…, упасть с ветк…, нет книг…) 1 вопрос – 2 падеж – 3 склонение – 4 окончание Слайд №2 - открываем слайд (слова с пропущенными окончаниями) | Предлагает выполнить задание (создать алгоритм) Слайд №5 (готовый алгоритм) | Работают в группах (создают алгоритм)
Защищают свои работы. Сверяют свой ответ со слайдом №5 Объясняют написание окончаний на слайде. | Личностные: Умение работать в группе; ориентация на выполнение моральных норм. Коммуникативные: навыки сотрудничества со сверстниками; обоснование своей точки зрения. Познавательные: умение находить и извлекать нужную информацию, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: умение планировать необходимые действия. |
5 этап Реализация построенного проекта | Работа у доски (с проговариванием шагов) Плоды вишни (Р.п.,1 скл.), записать в тетрадке (П.п.,1 скл.), отрывок из книги (Р.п., 1 скл.),подарок для дедушки (Р.п.,1 скл.), прислушался к песне (Д.п.,1 скл.), пошел к речке (Д.п., 1 скл.), думаю о собаке(П.п., 1 скл.), вышел из аптеки (Р.п., 1 скл.), полет ласточки(Р.п., 1 скл.) | Предлагает задание | Проговаривают шаги: В – П – С – О (вопрос – падеж – склонение – окончание), определяют окончание существительных. | Личностные: (знаю – не знаю). Коммуникативные: оказание помощи друг другу. Регулятивные: контроль результата. Познавательные: умение самостоятельно извлекать нужную информацию. |
6 этап Рефлексия | - Запишите предложение, вставьте окончание. 1. Лесник жил в маленькой избушке. 2. Летом я поеду к тете в деревню. Проверка. Оцените свои достижения (на познавательном маршруте, ниже знака вопроса, поставьте плюс, минус или полуплюс) Домашнее задание: Рабочая тетрадь с. 11 №1, дописать окончания существительных, используя алгоритм. | Учитель предлагает оценить свои умения в нахождении окончаний существительных. (организация рефлексии) | Самооценка: (на познавательном маршруте, ставят плюс, минус или полуплюс) | Личностные: осознание значимости учебного материала. Коммуникативные: умение вести диалог, выражать свои мысли. Регулятивные: умение искать причину трудностей и пути их преодоления. Познавательные: решение проблемы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Окончание существительных в родительном, дательном и предложном падеже
Окончание существительных в родительном, дательном и предложном падеже...
3 класс. Окончание существительных в родительном, дательном и предложном падеже
Окончание существительных в родительном, дательном и предложном падеже...
Технологическая карта ПНШ 3 класс«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»
Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разны...
Технологическая карта ПНШ 3 класс «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»
Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разны...
Технологическая карта ПНШ 3 класс «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»
Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разных паде...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в Р.п"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в Р.п.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы Р.п. мн.ч. существительных; усвоить новую орфограмм...
3 класс. Имя существительное .Склонение.
технологичесая карта урока .3 класс.русский язык. Имя существительное. Склонение. УМК "школа 21 века...