Календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Симоненкова Лариса Александровна

КТП по русскому языку составлено к УМК "Школа России" для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkiy_yazyk2017-2018.doc450.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

             ВОЗДВИЖЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

141651, Московская область, Клинский район, село Воздвиженское, д.16, тел.8(49624)56-183

                                                                                                                           

Утверждаю

                                                                  Директор школы_________ Е.Н.Кутейкина

«______»__________________201_г.

                                                                                                               

Рабочая  программа по предмету

«Русский язык»

(базовый уровень)

3класс

Срок действия: 2017- 2018уч. год

Составитель: Симоненкова Лариса Александровна,

Учитель первой категории

Московская область, Клинский  район, с. Воздвиженское, 2017г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому языку авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Степаненко

« Русский язык» (УМК « Школа России»)

        Предмет « Русский язык» играет важную роль в  реализации основных целевых установок начального образования: формировании основ умения учиться и способности к организации  своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших  школьников.

         Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности  и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего  процесса обучения, средством развития их мышления. Воображения, интеллектуальных и творческих способностей , основным каналам социализации личности.

         Изучение  русского  языка  в начальных  классах – первоначальный этап системы лингвистического  и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

       Языковой материал представлен  следующими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями в программу включены сведения из области речи, развитие речи.

Цели и задачи

Целями изучения предмета « Русский язык» в начальной школе являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке, формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического  мышления учащихся;

- формирований коммуникативной компетенции  учащихся : развитие устной и письменной  речи, монологической и диалогической речи, также навыков грамотного  безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижений поставленных целей на уроках русского языка необходимо решать следующие задачи:

- развитие речи, мышления, воображения, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно  писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

- воспитание позитивного эмоционально ценностного отношения к русскому языку, чувства, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления  совершенствовать  свою речь;

- развитие способностей к творческой  деятельности

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение предмета « Русский язык   » в 3 классе отводится 5 часов  в неделю, 170 часов    в год.

В связи с праздничными днями и в соответствии с учебным календарным графиком на 2017 – 2018 учебный год,  сократилось количество часов на 6 часов  (164  ч  в год). Поэтому прохождение программного материала осуществляется за счёт уплотнения материала  в теме «Части речи  » путём объединения уроков № 84и № 85, №88 и №89, №93 и № 94, № 126и № 127; в теме «Повторение»  №158 и №159, № 163 и  № 164.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение  навыками  смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами  коммуникации  и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 10. Способность проверять написанное.

             

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 1.   Язык и речь (2 часа)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Тема 2.  Текст, предложение, словосочетание (14 часов)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Тема №3.Слово в языке и речи (19 часов)

 Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

 Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.                                                                                                                                                  

Тема №4. Состав слова (16 часов).

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление).

Тема №5 Правописание частей слова (29 часов)

Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.

Тема №6 Части речи (76 часа).(72)

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

.

Тема №7. Повторение изученного за год – 14часов.(12)

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.  

Контроль:

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся:

  • понимать, что предложение - это основная единица речи;
  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);
  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
  • называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  • различать словосочетание и предложение;
  • называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  • называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;
  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
  • понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.

Третьеклассники получат возможность научиться.

  • орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;
  • проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
  • производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;
  • производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
  • изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
  • интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
  • вычленять в предложении основу и словосочетания;
  • производить элементарный синтаксический разбор предложения;
  • определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
  • определять тип текста;
  • писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством уч

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Язык и  речь.

2

2.

Текст. Предложение. Словосочетание.

14

3.

Слово в языке и речи.

19

4.

Состав  слова.

16

5.

Правописание частей слова.

29

6.

Части речи.

76(72)

7.

Повторение.

14(12)

ИТОГО

      (170)(164)

Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 триместр

52

 Словарный диктант-3, Контрольный диктант- 0, Проверочный диктант -1 , Проверочная работа- 3.

2 триместр

53

 Словарный диктант-0, Контрольный диктант-1 , Проверочный диктант – 2.

3 триместр

59

 Словарный   диктант -1, Контрольный диктант-2, Проверочная работа- 3.

Итого:

164

Словарный диктант- 3, Контрольных  диктантов -3,  Проверочная  работа-6,  Проверочных диктантов-3.


Тематическое планирование

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Планируемые результаты

ЭОР

Предметные

Метапредметные

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Язык и  речь (2 часа)

1

01.09.

Наша речь и наш язык.

Научатся:

- объяснять значе-ние жестов, мими-ки и рисунков для передачи инфор-мации;

-составлять и расшифровывать рисуночное письмо, развивать творческие способности;

-составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму;

-понимать важ-ность слова для точного называния предметов и явлений;

-понимать различия функций слова и предложения;

-оформлять предложение на письме и в устной речи;

-определять тип предложения по интонации и по цели высказы-вания;

- писать слова с непроверяемыми орфограммами;

- обогащать словарный запас слов – приветствий, использовать их в речи.

Научатся:

- общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, - выражать свое мнение в процессе выпол-нения различных заданий;

- слушать собеседника и вести диалог;

-признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Научатся:

-осущест-влять поиск необходи-мой инфор-мации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей;

- уметь включаться в обсуж-дение проблем творческого и поискового характера.

Научатся:

-опреде-лять цель учебной деятельности;

-составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем;

-контроли-ровать способ

(алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану;

-оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Понимание значимости речи для процесса общения;

осмысливать семейные ценности.

Формирование  навыка культурного поведения при общении;

чувства гордости за родной язык и его лексическое богатство; потребности  к постоянному обогащению своего словарного запаса; потребности  в использовании словарей и справочников.

Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Степаненко

« Русский язык» (УМК

« Школа России»)

2

04.09.

Наша речь. Развитие речи. Составление текста по рисунку.

Мир общения.

 

Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику

Текст. Предложение. Словосочетание. ( 14 часов)

3

05.09.

.Текст.  Предложение.  Словосочетание. Текст  как  единица  языка  и  речи.ожение.

Научатся

Различать типы текстов: повествование описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины.

Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания; находить в тексте, составлять предложения такого типа.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять по ней сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений.

Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях – обращения.

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения.

Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения. Находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Составлять из двух простых предложений одно сложное.

Составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение». Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения.

Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

Научатся:

- общаться,

-строить монологическое высказывание,

-проявлять творческую активность в процессе сотрудничества; -разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества; -излагать свое решение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;

-вести диалог со взрослыми и сверстниками,

-планировать совместную деятельность с ними,

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера,

-усваивать способы их решения.

Научатся:

-ориентиро

ваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях;

-учитывать разные мнения,

-выражать свои
мысли с достаточ

ной полнотой и точностью при составле

нии словосоче

тания и предложе

ния из заданных слов;

-классифи

цировать слова по тематичес

ким группам;

-выполнять анализ текста, его структуры, составле

ние плана; -анализиро

вать смысловую связь между родствен

ными словами;

-выбирать провероч

ное слово
из двух предложенных;

-группиро

вать слова в зависимос

ти от места ударения;

-группиро

вать слова по изученным орфограмм

мам;

-развивать навыки самоанали

за своей работы и самоконтроля, коррекции выполнен

ной работы;

-проявлять потребнос

ть в творческом самовыра

жении.

Научатся:

-определя

ть и сохранять цель учебной деятельности;

-составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и однокласс

никами;

-контроли

ровать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составлен

ному плану;

-оценивать получен

ный результат решения учебной задачи по критериям, определен

ным совместно с учителем, -определя

ть наиболее

эффектив

ные способы достиже

ния результата.

Формирова

ние гуманного отношения к домашним животным, сопережива

ния близким людям, попавшим в трудные ситуации; интереса к истории языка;

стремления совершенствовать культуру  произноше

ния;

интереса к анализу поэтических произведе

ний, к определению причин их благозвучнос

ти;

потребности грамотного письма; потребности  в использова

нии словарей и справочников.

Электронное приложение к учебнику

4

06.09.

Типы текстов.

Электронное приложение к учебнику

5

07.09.

Предложение.

Электронное приложение к учебнику

6

08.09.

Виды предложений по цели высказывания.

Электронное приложение к учебнику

7

11.09.

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку

Электронное приложение к учебнику

8

12.09.

Виды предложений по интонацииЗнаки препинаний в конце предложений.

Электронное приложение к учебнику

9

13.09.

Предложения с обращением. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку.

Электронное приложение к учебнику

10

14.09.

Состав предложения с обращением.

Интерактивная таблица.

11

15.09.

Главные и второстепенные члены предложения

Электронное приложение к учебнику

12

18.09.

Распространённые и не распространённые предложения

Электронное приложение к учебнику

13

19.09.

Простое и сложное предложение. Словарный диктант № 1

Электронное приложение к учебнику

14

20.09.

Словосочетание

Электронное приложение к учебнику

15

21.09.

Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции В. Д. Поленова

« Золотая осень»

Электронное приложение к учебнику

16

22.09.

Проверочная работа №1 по теме

«Текст. Предложение. Словосочетание»

Электронное приложение к учебнику

Слово в языке и речи (19 часов)

17

25.09.

Слово в языке и речи. Слово и его лексическое значение . Однозначные и многозначные слова.

Научатся  узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значении слов русского языка».

Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове.

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове.

Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.

Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте.

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте; письменно излагать содержание текста-образца.

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение.

Составлять по репродукции картины небольшой текст. Находить изученные части речи в тексте.

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение.

Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов – имён числительных.

Приводить примеры слов – имён числительных. Оценивать результаты выполненного задания.

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков в словах типа «роса», «мороз». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику согласных звуков в словах типа «ёж». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа «коньки». Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер).

Работать с памяткой «Как делать звуко-буквенный  разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный  разбор определённого слова. Группировать слова по типу орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой.

Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

Научатся:

-выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий,

-формулировать свои мысли в устной и письменной форме,

-аргументирова

ть свое мнение
и позицию;

-составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные).

Научатся:

-учитывать разные мнения,

-выражать свои мысли с достаточ

ной полнотой и точностью;

-проявлять учебную самостоятельность и потребно

сть в творческом самовыра

жении;

-находить ответы на вопросы
в тексте, иллюстрациях;

-сопостав

лять слова по звукобуквенному составу и по значению;

-классифи

цировать слова по различным критериям;

-распреде

лять слова по тематичес

ким группам,

-дополня

ть эти группы своими словами.

Научатся:

-определя

ть и сохранять цель учебной деятельно

сти,

-находить средства ее осуществления;

-планирова

ть, контролировать
и оценивать учебные действия
в соответст

вии с поставлен

ной
задачей и условиями ее реализа

ции,

-определя

ть наиболее эффектив

ные способы достиже

ния её результата.

Формирова

ние уважительно

го отношения  к труду составителей словарей; стремления совершенствовать свою речь, обогащать словарный запас; уважительно

го отношения  к искусству слова; стремления делать свою речь точной; избегать в ней двусмысленности; уважительно

го отношения к родителям и близким людям;  стремления  пополнять свой словарный запас словами синонимами;

антонимами разных частей речи и разных тематических групп;

умения оценивать степень усвоения учебного материала.

Электронное приложение к учебнику

18

26.09.

Синонимы и антонимы.

Электронное приложение к учебнику

19

27.09.

Омонимы.

20

28.09.

Слово и словосочетание.

Электронное приложение к учебнику

21

29.09.

Фразеологизмы

Электронное приложение к учебнику

22

02.10

Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова

« Ёлочка»

Электронное приложение к учебнику

23

03.10.

Части речи .Имя существительное и местоимение.

Электронное приложение к учебнику

24

04.10.

Развитие речи. Составление текста-натюрморта по  репродукции картины И. Т. Хруцкого

« Цветы и плоды»

Электронное приложение к учебнику

25

05.10.

Глагол, имя прилагательноеИмя числительное

Электронное приложение к учебнику

26

06.10.

Имя числительное»

Электронное приложение к учебнику

27

09.10.

 Проверочная работа №2 по теме « Части речи»

Электронное приложение к учебнику

28

10.10.

Анализ и работа над ошибками Однокоренные слова. Словарный диктант № 2.

Электронное приложение к учебнику

29

16.10.

Слово и слог. Гласные буквы

Электронное приложение к учебнику

30

17.10.

Проверочный диктант № 1.Согласные звуки и буквы.

Электронное приложение к учебнику

31

18.10.

Правописание разделительного мягкого знака.

Электронное приложение к учебнику

32

19.10.

Звонкие и глухие согласные

Электронное приложение к учебнику

33

20.10.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Словарный диктант №2.

Электронное приложение к учебнику

34

23.10.

Проверочный диктант №2 по теме « Слово в языке и речи»

35

24.10.

 Анализ проверочного диктанта.

Проект

« Рассказ о слове»

Электронное приложение к учебнику

Состав слова (16 ч)

36

25.10.

Корень слова. Однокоренные слова.

Научатся формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне  слов (берег – бережок). Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни.

Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст.

Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Формулировать определение приставки. Объяснять значение приставки в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки.

Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки.

Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки.

Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса.

Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса.

Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст.

Выделять в словах основу слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работать с форзацем учебника «Словообразование»; наблюдать над группами однокоренных слов, способами их образования.

Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу. Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Редактировать предложения с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы.

Научатся:

-выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий,

-формулировать свои мысли в устной и письменной форме,

-аргументирова

ть свое мнение
и позицию;

-составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные).

Научатся:

-осуществ

лять поиск необходи

мой информации для выполне

ния учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей;

-различать корни с омонимич

ным значением;

-доказыва

ть родство однокоренных слов;

-объяснять разницу в употребле

нии разделите

льных мягкого и твердого знаков.

Научатся:

-определя

ть цель учебной деятельно

сти;

-составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и однокласс

никами;

-контроли

ровать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану;

-оценивать получен

ный результат решения учебной задачи по критериям, определен

ным совместно с учителем.

Формирова

ние стремления  понимать роль орфографиче

ских правил в облегчении написания и чтения слов;

интереса и уважения  к различным профессиям и их представите

лям;

интереса и любви к живой природе; стремления  понимать значимость умения вести диалог в различных жизненных ситуациях;

стремления  понимать необходимос

ть постепенного усвоения знаний;

стремления  пополнять свой словарный запас словами  - названиями специальнос

тей (музыкантов, спортсменов); уважительного отношения к обычаям других народов и стран;

умения сосредоточиваться при выполнении ответствен

ной работы;  умения применять полученные теоретические знания на практике; потребности  к совершенствованию своих знаний.

Электронное приложение к учебнику

37

26.10.

Чередование согласных в корне слова.

Электронное приложение к учебнику

38

27.10.

Сложные слова.

Электронное приложение к учебнику

39

30.10.

 Формы слова. Окончание.

Электронное приложение к учебнику

40

31.10.

Однокоренные слова и форма одного слова.

Электронное приложение к учебнику

41

01.11.

Разбор слова по составу.

Электронное приложение к учебнику

42

02.11.

Приставка.

Электронное приложение к учебнику

43

03.11.

Образование слов с помощью приставок.

Электронное приложение к учебнику

44

07.11.

Приставка. Разбор слов по составу.

Электронное приложение к учебнику

45

08.11.

Словарный диктант №2Суффикс.

Электронное приложение к учебнику

46

09.11.

Значение значимых частей в слове..

Электронное приложение к учебнику

47

10.11.

 Развитие речи. Сочинение по  репродукции картины А.А. Рылова « В голубом просторе»

Электронное приложение к учебнику

48

13.11.

Анализ и работа над ошибками.

Основа слова.

Электронное приложение к учебнику

49

14.11.

Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста.

50

15.11.

Проверочная работа №3 по теме « Состав слова»

Электронное приложение к учебнику

51

16.11.

 Анализ проверочной работы

Проект « Семья слов»

Правописание частей слова ( 29 часов)

52

17.11.

Правописание  частей слова слов

Научатся определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначать в словах ударение. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой.

Объяснять написание безударной гласной в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Объяснять написание безударной гласной в корне. Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами).

Объяснять написание безударной гласной в корне. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Объяснять написание слов с удвоенными согласными. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Составлять текст по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» по опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Формулировать правило правописания суффиксов -ек, -ик. Объяснять, какое значение вносят эти суффиксы в слово. Рассмотреть случаи правописания суффикса -ок.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Сравнивать, как произносятся гласные и согласные звуки в приставках и какими буквами они обозначаются на письме.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Находить сходство и различие в произношении и написании предлогов и приставок. Объяснять, какова роль приставки в слове и предлога в словосочетании.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Продемонстрировать и оценить свои знания.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки.

Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой.

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Научатся:

-слушать собеседника и вести диалог,

-признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-активно использовать диалог
и монолог как речевые средства для решения коммуникатив-ных и познава

тельных задач.

Научатся:

-иметь потребнос

ть в творческом самовыражении;

-классифи

цировать  слова по частям речи, имена прилагате

льные на основе различий в их значении;

-редактиро

вать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагате

льные с синонимическим или антонимическим значением.

Научатся:

-определя

ть цель учебной деятельно

сти;

-планирова

ть,

-контроли

ровать
и оценивать учебные действия
в соответствии с поставлен

ной
задачей и условиями ее реализа

ции,

-определяя

ть наиболее эффектив

ные способы достиже

ния ее результата;

-классифи

цировать  слова по частям речи,

-имена прилагате

льные на основе различий в их значении;

-редактиро

вать тексты, дополняя их именами прилагате

льными, подбирая имена прилагате

льные с синонимическим или антонимии

ческим значением.

Формирова

ние представле

ния  о ступенчатос

ти получения знаний;

навыка речевого этикета при использовании личных имён собственных;

уважительно

го  отношения  к добросовест

ному труду и его результатам;

 навыка речевого этикета при обращении к взрослым людям;

бережного  отношения к природе;

отношения  к грамотной речи как к части общей культуры человека;

стремления к совершенствованию своих знаний.

Электронное приложение к учебнику

53

27.11.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Электронное приложение к учебнику

54

28.11.

Слова с безударными гласными в корне и их правописание.

Электронное приложение к учебнику

55

29.11.

Проверка  слов с безударным гласным звуком в корне.

Электронное приложение к учебнику

56

30.11.

Правописание   безударных гласных звуков непроверяемым ударением.

Электронное приложение к учебнику

57

01.12.

Правописание слов с глухими и звонкими -  согласными в корне.

Электронное приложение к учебнику

58

04.12.

Проверка слов с парными согласными в корне  

Электронное приложение к учебнику

59

05.12.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными на конце слов.

Электронное приложение к учебнику

60

06.12.

Проверка слов с парными согласными на конце слов.

Интерактивное задание.

Электронное приложение к учебнику

61

07.12.

Р/р.Составление текста по рисунку.

Электронное приложение к учебнику

62

08.12.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

63

11.12.

 Слова с непроизносимыми согласными в корне и их правописание

Электронное приложение к учебнику

64

12.12.

Проверка  слов с непроизносимыми согласными

Электронное приложение к учебнику

65

13.12.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Электронное приложение к учебнику

66

14.12.

Три правила корня.

Электронное приложение к учебнику

67

15.12.

Правописание слов с удвоенными согласными.

Интерактивное задание.

Электронное приложение к учебнику

68

18.12.

Р.Р. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова

« Снегурочка»

Электронное приложение к учебнику

69

19.12.

Правописание суффиксов и приставок.

Электронное приложение к учебнику

70

20.12.

Правописание суффиксов – ек-

-ик-,-ок-.

Электронное приложение к учебнику

71

21.12.

Правописание приставок.

Электронное приложение к учебнику

72

22.12.

Правописание  суффиксов и приставок.

Словарный диктант №3.

Электронное приложение к учебнику

73

25.12.

Контрольный диктант( за 1 полугодие)

74

26.12.

Анализ контрольного диктанта.

Составление объявления.

Электронное приложение к учебнику

75

27.12.

Правописание приставок и предлогов. Закрепление.

Электронное приложение к учебнику

76

28.12.

 Правописание приставок и предлогов

77

09.01.

Правописание слов с разделительным ъ знаком

Электронное приложение к учебнику

78

10.01.

Правописание слов с разделительным  твёрдым знаком.

Текст с иллюстрациями

79

11.01.

Правописание слов с разделительным  твёрдым знаком.

Электронное приложение к учебнику

80

12.01.

Р.р Работа с деформированным текстом. Правописание слов с разделительным  твёрдым знаком.

Части речи (76 часов)(72)

81

15.01.

Части речи

Научатся определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе.

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные.

Выделять среди имён существительных существительные в начальной форме.

Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению).

Находить устаревшие слова – имена существительные.

Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Наблюдать толкование значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.

Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных.

Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части речи, выписывать трудные слова, записывать текст по памяти.

Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картин.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов

действий.

Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника.

Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия

падежей.

Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных.

Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя).

Распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу.

Распознавать родительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода и др.).

Распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной

форме.

Распознавать предложный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

Проверять письменную работу (сочинение).

Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных.

Определять начальную форму имени существительного.

Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного».

Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения.

Составлять текст по репродукции картины художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя).

Подбирать слова – имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе.

Писать диктант и проверять написанное. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Определять лексическое значение имён прилагательных.

Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать.

Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких

текстах.

Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст-описание о растении в научном стиле.

Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Рассматривать репродукцию картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий цветов.

Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду.

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.

Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.

Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, белый лебедь и др.

Определять форму числа имени существительного, изменять имена прилагательные по числам.

Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста.

Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам.

Определять начальную форму имени прилагательного.

Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных.

Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже.

Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке.

Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам.

Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Распознавать личные местоимения среди других частей речи.

Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений.

Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

Составлять письмо другу или кому-либо из родственников.

Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

Распознавать глаголы среди других частей речи. Определять лексическое значение глаголов.

Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя).

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы.

Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме.

Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам.

Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам.

Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам.

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени.

Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём.

Трансформировать предложения (записывать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст.

Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Работать с памяткой «Порядок разбора глагола».

Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Самостоятельно выбрать тему и подготовить материал для доклада на конференции «Части речи в русском языке».

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Научатся:

-слушать и понимать речь других;

-проявлять творческую активность в процессе сотрудничества;

-выражать свое мнение в процессе выполнения различных  заданий.

Научатся:

-слушать и понимать речь других;

-проявлять творческую активность в процессе сотрудничества.

Научатся:

-ориенти

роваться в учебнике;

-сравнива

ть записан

ный текст
с образцом, предложе

ния

по цели высказывания и по интонации;

-различать понятия «члены предложения» и «части речи», текст и предложе

ния, тексты по типу и жанру;

-характери

зовать языковые
единицы.

Научатся:

-определя

ть цель учебной деятельно

сти;

-составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и однокласс

никами;

-контроли

ровать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составлен

ному плану;

-оценива

ть получен

ный результат решения учебной задачи по критериям, определен

ным совместно с учителем.

Формирова

ние  навыка  использова

ния слов речевого этикета;  навыка   самопроверки выполненных заданий.

Электронное приложение к учебнику

82

16.01.

Имя существительное  и его роль в речи.

83

17.01.

Начальная форма имени существительного.

Электронное приложение к учебнику

84

18.01

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Электронное приложение к учебнику

85

Устаревшие слова.

86

19.01.

Р.Р. Изложение  по самостоятельно составленному плану.

87

22.01.

Анализ изложения.  Собственные и нарицательные имена существительные.

Электронное приложение к учебнику

88

23.01.

Правописание имён собственных

Электронное приложение к учебнику

89

 Проект « Тайна имени»

90

24.01.

Число имён существительных.

Электронное приложение к учебнику

91

25.01.

Имена существительные , имеющие форму одного числа.

Р.Р. Письмо по памяти.

Электронное приложение к учебнику

92

26.01.

Род имён существительных.

Электронное приложение к учебнику

93

29.01.

Изменение по родам имён существительных.

Электронное приложение к учебнику

94

Род имён существительных.

Интерактивное задание.

Электронное приложение к учебнику

95

30.01.

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных.

Электронное приложение к учебнику

96

31.01.

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

Электронное приложение к учебнику

97

01.02.

Р.Р. Изложение повествовательного текста. Составление рассказа по серии картин.

Электронное приложение к учебнику

98

02.02.

Проверочный диктант №2 по теме « Род и число имён существительных»

Электронное приложение к учебнику

99

05.02.

Анализ проверочного диктанта. Изменение имён существительных по падежам.

Презентация.

100

06.02.

Р.Р. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина

« Иван-царевич и лягушка-квакушка»

101

07.02.

Именительный падеж.

Электронное приложение к учебнику

102

08.02.

Родительный падеж.

Электронное приложение к учебнику

103

09.02.

Дательный падеж.

Электронное приложение к учебнику

104

12.02.

Винительный падеж.

Электронное приложение к учебнику

105

13.02.

Творительный падеж.

Электронное приложение к учебнику

106

14.02.

Предложный  падеж.

Электронное приложение к учебнику

107

15.02.

Р.Р. Изложение текста повествовательного типа.

108

16.02.

Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного.

109

26.02.

Проверочный диктант №3  по теме « Имя существительное»

110

27.02.

Анализ проверочного диктанта.

111

28.02.

Р.Р. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона « Конец зимы. Полдень»

112

01.03.

Проект

« Зимняя страничка»

113

02.03.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Электронное приложение к учебнику

114

05.03.

Сложные имена прилагательные.

Электронное приложение к учебнику

115

06.03.

Р.Р. Составление текста-описания в научном стиле.

116

07.03.

Р.Р. сопоставление содержания и выразительных  средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля

« Царевна-лебедь»

117

12.03.

Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам.

Электронное приложение к учебнику

118

13.03.

Изменение имён прилагательных по родам  в единственном числе .

Электронное приложение к учебнику

119

14.03.

Изменение имён прилагательных по родам.

Электронное приложение к учебнику

120

15.03.

Изменение имён прилагательных по числам.

Электронное приложение к учебнику

121

16.03.

Изменение имён прилагательных по числам.

Р.Р. Составление текста-описания о животном.

122

19.03.

Изменение имён прилагательных по падежам.

Наглядные материалы.

Электронное приложение к учебнику

123

20.03.

Изменение имён прилагательных по падежам.

Электронное приложение к учебнику

124

21.03.

Обобщение знаний  об имени прилагательном

125

22.03.

Контрольный диктант №2 по теме «Имя прилагательное»

126

23.03.

Анализ контрольного диктанта.

127

Проект «Имена прилагательные в загадках»

128

26.03.

Р.Р. Сочинение – отзыв по репродукции картины А.А. Серова

« Девочка с персиками»

129

27.03.

Проверочный диктант № 4 по теме « Имена прилагательные»

130

28.03.

Анализ проверочного диктанта. Морфологический разбор имени прилагательного.

131

29.03.

 Личные местоимения.

Электронное приложение к учебнику

132

30.03.

Местоимения  3-го лица.

Электронное приложение к учебнику

133

02.04.

Роль местоимений в предложении.

Р.Р. Составление письма.

Электронное приложение к учебнику

134

03.04.

Морфологический разбор местоимения.

Электронное приложение к учебнику

135

04.04.

Проверочная работа №5 по теме

«Местоимение»

136

05.04.

Глагол как часть речи.

Электронное приложение к учебнику

137

06.04.

Глагол как часть речи.

Электронное приложение к учебнику

138

09.04.

Значение и употребление в речи глаголов.

Электронное приложение к учебнику

139

10.04.

Р.Р. Составление текста по сюжетным картинкам.

140

16.04.

Начальная форма глагола.

141

17.04.

Начальная форма глагола. Закрепление

142

18.04.

Изменение глаголов по числам.

Электронное приложение к учебнику

143

19.04.

Число глаголов. Р.Р. Составление предложений с нарушенным порядком слов.

144

20.04.

Изменение глаголов по временам.

Электронное приложение к учебнику

145

23.04.

Изменение глаголов единственного числа по временам.

Электронное приложение к учебнику

146

24.04.

Изменение глаголов по временам.

.

Электронное приложение к учебнику

147

25.04.

Р.Р. Изложение повествовательного текста.

148

26.04.

Изменение глаголов по временам.

Электронное приложение к учебнику

149

27.04.

Род глаголов в прошедшем времени.

Электронное приложение к учебнику

150

03.05.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Р.Р. Составление предложений и текста.

Электронное приложение к учебнику

151

04.05.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Электронное приложение к учебнику

152

07.05.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Тренажёр.

Электронное приложение к учебнику

153

08.05.

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

154

10.05.

Проверочная работа №6 по теме « Глагол»

155

11.05.

Контрольный диктант №3 по итогам года

156

14.05.

Анализ контрольного диктанта.

Конференция

« Части речи в русском языке»

Повторение (14 часов)(12)

157

15.05.

Повторение по теме

« Части речи»

Научатся  соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Применить свои знания для выполнения заданий.

Знание всех орфограмм, изученных в 3 классе.

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания.

Составлять предложения по рисунку.

Распознавать части речи и их грамматические признаки. Знание всех орфограмм, изученных в 3 классе.

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Применить свои знания для выполнения итоговой работы.

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Применить свои знания для выполнения заданий.

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Применить свои знания для выполнения заданий.

Научатся:

-слушать и понимать речь других;

-проявлять творческую активность в процессе сотрудничества.

Научатся:

-слушать и понимать речь других;

-проявлять творческую активность в процессе сотрудничества.

Научатся:

-ориенти

роваться в учебнике.

Научатся:

-опреде

лять цель учебной деятельнос

ти.

Формирова

ние  положительного отношения  к изученному на уроках материалу; понимание  его важности в жизни.

Электронное приложение к учебнику

158

16.05.

Правописание значимых частей слов (корень).

Электронное приложение к учебнику

159

Орфограммы в значимых частях слова(приставка)

Электронное приложение к учебнику

160

17.05.

Орфограммы в значимых частях слова.

Электронное приложение к учебнику

161

18.05.

Орфограммы в значимых частях слова.

(приставка)

Электронное приложение к учебнику

162

21.05.

Орфограммы в значимых частях слова.

( приставка и суффикс)

Электронное приложение к учебнику

163

22.05.

Орфограммы в значимых частях слова.

( суффикс)

164

Орфограммы в значимых частях слова.

( суффикс)

165

23.05.

Р.Р. Составление предложений по рисункам.

166

24.05.

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

По теме

«Предложение»

167

25.05.

КВН « В мире слов»

168

28.05.

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

По теме «Состав слова»

169

29.05.

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

По теме

« Главные члены предложения»

170

30.05.

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

за 3 класс КВН

                

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей  от __________ № ___

Председатель ШМО_______/Тихонова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...