Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Матвейчук Наталья Геннадьевна

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx97 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобнауки РФ № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») (источник сайт Минобрнауки РФ; http//www.mon.gov.ru/)

- Примерной программы по русскому языку (3 класс ФГОС НОО);

 - Авторской программы Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам» примерный план 1 – 4 класс, 2-е изд., часть 2, - М.: Академкнига.

                                                   

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

 - познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;

 -формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части окружающего мира;

  -социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

-обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности

 

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный план МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа № 17» отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» в 3 классе, из расчета 4 учебных часа в неделю.

РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

               Планируемые предметные результаты

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

- выполнять звукобуквенный анализ слова.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся научатся:

- правильно употреблять приставки на - и о-;

- правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающиеся научатся:

- сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;

- мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

Получат возможность научиться:

- обнаруживать регулярные исторические чередования видимые на письме.

Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

- отличать прямое и переносное значение слова;

- находить в тексте синонимы и антонимы;

- отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

- различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

- различать на письме приставки и предлоги;

- изменять существительные по числам и падежам; определять их род;

- различать названия падежей;

- изменять прилагательные по числам, падежам, родам;

- изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем – по лицам.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

- находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное и зависимое слово; ставить от первого ко второму вопрос;

- находить в предложении основу и второстепенные члены предложения;

- задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

- определять орфограммы;

- использовать разные способы проверок орфограмм;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

- писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;

- писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с-, приставками на

–с, -з;

-писать слова с суффиксами – ек и – ик; писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;

- писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;

Получат возможность научиться:

- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся научатся:

- Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;

- Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

- Грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания;

- Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;

- Работать со словарями;

- Соблюдать орфоэпические нормы речи;

Получат возможность научиться:

- Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

- Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

В области познавательных УУД (общеучебных)

Обучающиеся научатся:

- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;

- свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений, находить нужный текст по страницам "Содержание" и "Оглавление", быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте, находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

- работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

Получат возможность научиться:

- работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги (в одной из которых - система словарей), "Рабочей тетрадью" и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.  

В области коммуникативных УУД

Обучающиеся научатся:

В рамках инициативного сотрудничества:

- работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

В рамках коммуникации как взаимодействия:

- понимать основание разницы двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;

- находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.

В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)

Обучающиеся научатся:

- осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

Планируемые личностные результаты

- Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Задания типа: «Выбери для Миши один из ответов».

- Ценить и принимать ценности такие как, «мир», «настоящий друг».

-  Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения нравственных и этических ценностей

Планируемые метапредметные результаты

- Развитие познавательных УУД 

- Обучающие научатся:

 • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

• ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

• работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельных работ и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).

Ученик научится или получит возможность научиться:

• Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

Развитие регулятивных УУД 

- Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.

• Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

• Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

• Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

 • Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

      • Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).

 • Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.  • Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

• Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Развитие коммуникативных УУД 

В рамках коммуникации как сотрудничества:

 • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

 • выполнять работу по цепочке.

В рамках коммуникации как взаимодействия:

 • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

 • находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

           

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА (136 ч)

               

Фонетика и орфография (16 ч)

Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.

Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.

Правописание наиболее употребительных приставок, приставки –с, приставок на -с, -з-

Правописание предлогов.

Разграничение на письме приставок и предлогов.

Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов –ик-/-ек- с учетом беглого гласного.

Написание суффикса – ок - после шипящих.

Звукобуквенный разбор слова.

Морфемика и словообразование (16 ч)

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Разбор слова по составу.

Морфология и лексика (75 ч)

Понятие о частях речи.

Имя существительное как часть речи. Категориальное значение.

Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность.

Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.

Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение.

Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Правописание безударных падежных окончаний.

Написание о-ё после шипящих и «ц» в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-.

Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение. Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.

Глагол как часть речи. Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам.

Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Различение написания -ться и тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.

Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Синтаксис и пунктуация (14 ч)

Словосочетание и предложение. Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

Формирование умения составлять схему предложения.

Разбор простого предложения по членам предложения.

Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.

Развитие речи с элементами культуры речи (15 ч)

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения.

Освоение изложения как жанра письменной речи.

Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования. Сравнение научно-популярных и художественных текстов.

Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.

Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Словарь

Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофёр, экскурсия, январь (75 слов)


Календарно-тематическое планирование

Русский язык 3 класс – 136 часов (4 часа в неделю)

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые   результаты

Дата

проведения

Предметные результаты

Метапредметные результаты

План

Факт

I четверть

1

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм.

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

1

Повторение изученных орфограмм: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; большая буква в начале предложения; правописание предлогов со словами.

Правописание парных звонких–глухих согласных в корне и на конце слова; Ь после шипящих; разделительные ъ и ь; правописание  суффиксов -ЧИК- и -ОК-

Личностные:

- система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научиться, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Задания типа: «Выбери для Миши один из ответов». Ценить и принимать ценности такие как, «мир», «настоящий друг».

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:              

 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.    

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

04.09 - 08.09

2

Что такое орфограмма. Повторение изученных орфограмм. Непроизносимые согласные в корне.

1

3

Повторение изученных орфограмм. Правописание парных звонких–глухих согласных в корне и на конце слова.

1

4

Повторение изученных орфограмм. Разделительные ъ и ь. Правописание  суффиксов – ЧИК  и – ОК.

1

5

Повторение изученных орфограмм. Звукобуквенный разбор слова.

1

Формировать внимательное, осознанное отношение школьников к их собственным устным и письменным сообщениям.

Личностные:

- смыслообразование: мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

- самостоятельное создание способов решения.

Коммуникативные:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

11.09 – 15.09

6

Р/р. Речь и ее значение. Виды предложений по цели высказывания и интонации.

7

Повторение изученных орфограмм. Сложные слова. Звукобуквенный разбор слова.

1

8

Закрепление изученных орфограмм. Контрольное списывание.

1

9

Части речи. Имя существительное.

1

Части речи. Имя существительное. Род им. существительных, изменение по числам.

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

-  строить монологическое высказывание;

- владеть диалогической формой речи.

 

18.09 – 22.09

10

Входной контрольный диктант.

1

Формирование умения грамотного письма под диктовку и выполнения грамматических заданий.

11

Работа над ошибками. Условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом именем сущ. Словарный диктант.

1

Условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом им. существительным.

Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения.

12

Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения.

1

13

Словообразование имени существительного.

1

25.09 – 29.09

14

Имя прилагательное как часть речи.

1

Имя прилагательное как часть речи. Изменение имени прилагательного в зависимости от имени существительного.

Правописание орфограмм в именах прилагательных.

Познавательные:

- подведение под правило (понятие имя прилагательное); формирование умения поиска информации в Толковом словаре  по заданию учебника и  по условным  обозначениям. Поиск и выделение необходимой информации. Анализ и интерпретация информации «Подтверди строчки, выделенные жирным шрифтом, своими примерами». Формирование умения пользоваться инструкциями на страницах  учебника.

15

Имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных.

1

16

Р/р. Текст, тема текста и основная мысль. Последовательность предложений в тексте. Устное сочинение по картине.

1

Текст, тема текста и основная мысль.

Познавательные:

- формирование умения поиска информации в Обратном словаре  по заданию учебника и  по условным  обозначениям. Поиск и выделение необходимой информации. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Регулятивные:

 - формирование умения  работать по образцу.

17

Глагол как часть речи.

1

Глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Состав слова.

Познавательные:

- обучение работе с разными источниками информации: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Применение и представление информации.

- обучение работе с разными источниками информации: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации. Постановка и решение проблемы: проблема идентификации существительных, имеющих не только предметное значение, но и значение  признаков или действий.

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

02.10 – 06.10

18

Словообразование имени существительного от глаголов и прилагательных. Словарный диктант.

1

Правописание ъ в глаголах с приставкой.

19

Правописание Ъ в глаголах с приставкой.

1

20

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

1

Многозначность слова. Прямое и переносное значение  слов.

21

Личные местоимения.

1

Местоимение как часть речь (общее представление). Категориальное значение (значение указания на имя) Личные местоимения.

09.10 – 13.10

22

Местоимение.

1

23

Р/р.  Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной  К. Моне «Прогулка».

Устное сочинение.

1

Текст, основная мысль текста, определение темы и основной мысли живописного произведения  последовательность предложений в тексте. Использование плана для устного рассказа по картине.

Личностные:

- формирование базовых эстетических ценностей. Работа с картиной К. Моне «Прогулка».

Познавательные:

- проводить сравнение группы предложений  и текста. Анализ текста с целью выделения в нем основной мысли.

24

Работа над ошибками. Предлоги и приставки.

1

Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Предлог как служебная часть речи. Различение предлогов и приставок.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу. Сопоставление своей работы с образцом.

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия.

25

Подлежащее и сказуемое – основа предложения.

Словарный диктант.

1

Различение частей речи и членов предложений. Понятие о главных и неглавных членах предложений. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Второстепенные члены предложения.

Личностные:

- мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.

Познавательные:

- обучение работе с разными видами информации: обучение работе с информации, представленной в табличной форме. Постановка и решение проблемы: проблема различения частей речи и членов предложения.

Регулятивные:

- самоконтроль процесса и результатов деятельности.

16.10 -  20.10

26

Синонимы.

1

Понятие «синонимы». Сочетаемость синонимов с другими словами.

Личностные:

- смыслообразование и самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентация на учет чужой точки зрения.

27

Изменение имени существительного по числам.

1

Изменение по числам.

Личностные:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные:

- формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

28

 Контрольный диктант за 1 четверть.

1

Формирование умения грамотного письма под диктовку и выполнения грамматических заданий.

Личностные:

- формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

 Познавательные:

- формирование умения контролировать  и оценивать процесс и  результат деятельности.

Регулятивные:

- формирование умения использовать установленные правила в контроле способа решения  и формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

29

Работа над ошибками.

Изменение имен существительных по падежам.

1

Падежи, падежные вопросы.

Личностные:

- формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся (наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя что-то новое, удивительное в привычном и обычном на базе текста).

Коммуникативные:

- умение применять правила и пользоваться инструкциями, подсказками Летучей Мыши;

- умение слушать и вступать в диалог.

23.10 – 27.10

30

Р/р.  План текста. Порядок абзацев в тексте.

1

Деление текста на части, составление плана.

Познавательные:

- обучение работе с разными источниками информации: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Регулятивные:

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог.

31

Изменение имен существительных по падежам.

1

Знакомство с названиями падежей и падежными вопросами.

Создание условия для четкого осознания основных отличий И. п. и роль существительных именительного падежа в  предложении. Начальная форма слова.

Личностные:

- формирование мотивации учебной деятельности при работе с текстом сказки и шуточной присказки;

- формирование готовности  и способности обучающихся к саморазвитию при работе с учебником (плакат Летучей Мыши).

Познавательные:

 -  формирование умения подводить под правило и пользоваться инструкциями.

Регулятивные:

- формирование умения формулировать и удерживать учебную деятельность, формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

32

Падежи имен существительных. Именительный падеж.

1

II ЧЕТВЕРТЬ

33

Падежи имен существительных. Родительный падеж.

1

Формирование умения различения формы родительного падежа имен существительных, умения правильно задавать падежные вопросы умения определять с какими предлогами употребляется, о роли существительных в родительном падеже  в предложении.

Личностные:

- формирование мотивации учебной деятельности и уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные:

- формирование умения применять  установленные правила.

Коммуникативные:

 - формирование умения строить монологическое высказывание. Формулировать собственное мнение и слушать собеседника.

08.11-10.11

34

Р/р. Порядок абзацев в тексте. Устное изложение «Новый голосок».

1

Понятие абзац. Порядок абзацев в тексте.

Личностные:

- формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся (наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя что-то новое, удивительное в привычном и обычном на базе текста «Сурка» по С. Аксакову).

Познавательные:

- строить  речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

35

Падежи имен существительных. Дательный падеж.

1

Формирование умения образовывать и распознавать форму дательного падежа, знакомство с предлогами, употребляемыми в Д. п.

13.11-17.11

36

Падежи имен существительных. Винительный падеж.

1

Формирование умения определять форму винительного падежа, отличать его от именительного и родительного падежей.

37

Р/р. Письменное изложение «Где ежик?»  

1

Формирование умения письменно пересказать текст, обращая внимание на тему и основную мысль каждой части текста.

Личностные:

- формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовности следовать нормам природоохранного поведения при работе с текстом.

Познавательные:

- формирование умения осуществлять смысловое чтение и осознанно и произвольно строить сообщения в устной  и письменной форме.

Регулятивные:

- формирование умения адекватно использовать речь  для регуляции своей деятельности. Адекватно воспринимать предложения  учителя  по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные:

- формирование умения формулировать свои затруднения вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими  и синтаксическими нормами языка, слушать собеседника.

38

Работа над ошибками. Изменение существительных по падежам.

1

Формирование умения определять падежи имен существительных.

39

 Различение падежей.

Словарный диктант.

1

20.11-24.11

40

Определение  винительного падежа.

1

41

Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки

1

42

Упражнение в определении  винительного падежа.

1

43

Падежи имен существительных. Винительный падеж.

1

27.11-01.12

44

Падежи имен существительных. Творительный падеж.

1

Формирование умения определять форму творительного падежа  имен существительных с предлогом и без предлога.

Познавательные:

- формирование умения применять правила и пользоваться основанными инструкциями и освоенными закономерностями.

Регулятивные:

- формирование умения выбирать действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, умения контролировать  и оценивать процесс и  результат деятельности.

45

Падежи имен существительных. Творительный падеж.

Словарный диктант.

1

46

Падежи имен существительных. Предложный падеж.

1

Формирование умения различать форму предложного падежа имен существительных, умения правильно задавать падежные вопросы, определять с какими предлогами употребляются, о роли в предложении.

47

Различение падежей.

1

Формирование умения определять падежи имен существительных, грамотного списывания и выполнения грамматических заданий.

04.12-08.12

48

Контрольный диктант по теме «Изменение существительных по падежам».

1

Формирование умения грамотного письма под диктовку и выполнения грамматических заданий.

Личностные:

- формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

 Познавательные:

- формирование умения контролировать  и оценивать процесс и  результат деятельности.

Регулятивные:

- формирование умения использовать установленные правила в контроле способа решения  и формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

49

Работа над ошибками.

Антонимы.

1

Обеспечение осознания и усвоения понятия антонимы.

Формирование умения использовать словари русского языка.

Познавательные:

 - формирование умения поиска информации в учебных словарях, анализ и интерпретация информации (постарайся объяснить).

Регулятивные:

- формирование умения сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные:

- формирование умения формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы, обращаться за помощью.

50

Антонимы.

1

51

Р/р. Описание и повествование. Устное сочинение.

Формирование умения правильного написания письма, продолжать знакомить Главным Законом Общения.

Личностные:

- формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и  эмоционально-нравственной отзывчивости.

Познавательные:

- формирование умения применять правила и пользоваться инструкциями при работе с текстами писем.

11.12-15.12

52

Различение падежей.

1

Формирование умения определять падежи имен существительных, грамотного списывания и выполнения грамматических заданий.

Регулятивные:

-формирование умения выбирать действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, умения контролировать  и оценивать процесс и  результат деятельности.

Коммуникативные:

- формирование умения ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

53

Различение падежей.

Контрольное списывание.  

1

54

Работа со Словарем устойчивых выражений.

1

Слово и его значение, использование словаря устойчивых выражений.

Личностные:

- формирование мотивации учебной деятельности и уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре.

Познавательные:

- формирование умения поиска и выделения необходимой  информации в учебных словарях.

55

Склонение имен существительных. Словарный диктант.

1

Формирование умения различать

1,2 и 3 склонение имен существительных.

Познавательные:

- формирование умения работать с информацией, представленной в табличной форме.

Регулятивные:

- понимание учебной задачи. Работа в заданном темпе. Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самоконтроль, сравнение с образцом.

18.12-22.12

56

1-ое, 2-ое и 3-ье  склонения имен существительных.

1

57

Существительные  I , II склонения.

1

58

Р/р. Работа с картиной Клода Моне «Лондон. Парламент».  Письменное сочинение.

1

Формирование умения работать над выстраиванием логики устного описания живописного портрета.

Познавательные:

- формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями, обрабатывать информацию.

59

Работа над ошибками. Существительные III склонения.

1

25.12-27.12

60

Итоговый контрольный диктант за 1 полугодие.

1

Формирование умения грамотного письма под диктовку и выполнения грамматических заданий.

Личностные:

- формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

 Познавательные:

- формирование умения контролировать  и оценивать процесс и  результат деятельности.

Регулятивные:

- формирование умения использовать установленные правила в контроле способа решения  и формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

61

Работа над ошибками.

Обобщение по теме «Склонение имен существительных».

1

III ЧЕТВЕРТЬ

62

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова.

1

Формирование умения образовывать слова с удвоенной согласной на границе частей слова.

Познавательные:

- формирование умения поиска информации в учебных словарях, проблема разных оснований для написания слов с удвоенной согласной.

Регулятивные:

- формирование умения  строить монологическую речь, формулировать собственное мнение, слушать собеседника, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложения учителей товарищей.

11.01 – 12.01

63

Непроизносимые согласные. Проверка орфограммы с помощью процесса словообразования.

1

64

Правописание падежных окончаний имен существительных. 

Словарный диктант.

1

Актуализация знаний учащихся о склонении существительных, формирование навыка распознавания существительных 2 склонения.

Личностные:

- контроль процесса и результатов деятельности.

Познавательные:

- формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Регулятивные:

- самоконтроль учебных действий, определение и формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем.

15.01-19.01

65

Р/р. Текст-описание и текст-повествование. Устное сочинение.

1

Продолжить знакомить детей с текстом-описанием и повествованием.

Познавательные:

- формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное: сравнивать тексты.

Регулятивные:

- формирование умения составлять план и по нему рассказ, использовать речь для регуляции своего действия, адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и вступать в диалог.

66

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

Правописание падежных окончаний имен существительных.

Личностные:

- мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.

Познавательные:

- формирование умения поиска информации в учебных словарях по заданию и по условным обозначениям.

Регулятивные:

- самоконтроль процесса и результатов деятельности.

67

Правописание падежных окончаний имен существительных. Повторение.

1

68

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

22.01 – 26.01

69

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства.

1

Второстепенные члены предложения.

Познавательные:

- постановка и решение проблемы: проблема идентификации существительных, имеющих не только предметное значение, но и значение признаков или действий;  проблема сходства и различения в предложениях функций дополнений и обстоятельств.

70

Второстепенные члены предложения. Дополнения.

1

71

Главные и второстепенные члены предложения.

1

72

Второстепенные члены предложения.

1

29.01 – 02.02

73

Р/р. Письменное изложение.

1

Составление письменного изложения.

Познавательные:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные:

- контроль и самоконтроль учебных действий.

Коммуникативные:

- оформление своей мысли в письменной  речи.

74

Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения. Словарный диктант.

1

Регулятивные:

 - понимание учебной задачи, работа в заданном темпе, контроль деятельности при выполнении заданий, проверка правильности выполнения, адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению ошибок.

75

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе.

1

Общий алгоритм работы над безударным окончанием существительного любого склонения.

Личностные:

- мотивация учебной деятельности через  организацию участия детей в действиях интриги. Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям интриги.

Познавательные:

- обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. Формирование умения пользоваться инструкциями  на страницах учебника.

Регулятивные:

- контроль и самоконтроль учебных действий.

76

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе.

1

05.02 – 09.02

77

Заседание клуба «Ключ и заря» Как пишутся приставки.

1

Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с-.

78

Правописание приставок.

1

Общее правило написания приставок, оканчивающихся на З-/С-.

Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я.

Личностные:

- мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. Самооценка на основе критериев успешности учебной  деятельности.

Познавательные:

- формирование умения поиска информации в учебных словарях.  Понимание и  применение знаний, полученных на уроках по русскому языку.

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

79

Правописание приставок ИЗ- – ИС-.

1

12.02 – 16.02

80

Правописание приставок.

1

81

Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я.

1

82

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе.

Словарный диктант.

1

Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных.

83

Р/р.  Научный текст. План для научного сообщения.

1

Составление плана научного сообщения и словарной статьи.

Регулятивные:

- учиться высказывать свои предположения.

Коммуникативные:

- учиться обосновывать свое суждение, оформлять свою мысль в устной форме.

19.02 – 23.02

84

Правописание безударных окончаний существительных 1 склонения в Р. п., Д. п., П. п. в единственном числе.

1

Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных.

85

Проверочная работа по теме «Безударные падежные окончания существительных».

1

Безударные окончания существительных  1, 2 и  3 склонения в единственном числе.

Регулятивные:

- формирование умения использовать установленные правила в контроле способа решения  и формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

86

Правописание безударных окончаний существительных 2 склонения в П. п. в единственном числе.

1

Формирование умения писать безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе.

Формирование умения писать слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков.

Личностные:

- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию.

Познавательные:

- формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Формирование умения анализировать информацию. Формирование умения  применять правила, обобщать.

Регулятивные:

- формирование умения ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Формирование умения использовать установленные правила в контроле способа решения.

87

Значения  слов (омонимы,  синонимы, антонимы)

1

26.02 - 02.03

88

Правописание безударных окончаний существительных 1 и 2 склонения.

1

89

Безударные окончания существительных. Словарный диктант.

1

90

Правописание слов удвоенной  буквой согласного в середине слова.

1

91

Контрольный диктант по теме

«2 склонение существительных».

1

Формирование умения грамотного письма под диктовку.

Познавательные:

- формирование умения контролировать  и оценивать процесс и  результат деятельности.

Регулятивные:

- формирование умения использовать установленные правила в контроле способа решения  и формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

05.03 – 09.03

92

Работа над ошибками. Окончания существительных  3 склонения.

1

Формирование навыка написания безударных окончаний существительных 3 склонения в единственном числе.

Личностные:

- формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях.

Познавательные:

- формирование умения  поиска и выделения необходимой информации в учебных словарях, обобщение. Формирование умения применять правила и  пользоваться инструкциями и освоенными  закономерностями.

Регулятивные:

- формирование умения  использовать установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные:

- формирование умения  формулировать собственное мнение.

93

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

1

Формирование умения писать слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков.

94

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

Формирование умения писать букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

95

Р/р. Научно популярный текст. Работа с картиной. Устное сочинение

1

Подбор и составление научно-популярного сообщения на заданную тему.

Регулятивные:

- учиться высказывать свои предположения.

Коммуникативные:

-учатся обосновывать свое суждение, оформлять свою мысль в устной форме. Инициативное сотрудничество.

12.03-16.03

96

Контрольный диктант  за 3 четверть.

1

Формирование умения грамотного письма под диктовку и выполнения грамматических заданий.

Личностные:

- формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

 Познавательные:

- формирование умения контролировать  и оценивать процесс и  результат деятельности.

Регулятивные:

- формирование умения использовать установленные правила в контроле способа решения  и формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

97

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Словарный диктант.

1

Формирование умения писать букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Личностные:

- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию.

Познавательные:

- формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждения; обобщать.

Регулятивные:

- формирование умения применять установленные правила в планировании способа решения.

Коммуникативные:

- формирование умения обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

98

Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи». Родственные слова разных частей речи. Слова с удвоенной  буквой согласного.

1

Формирование знаний о родственных словах разных частей речи.

99

Окончания существительных во множественном числе И. п.

1

Формирование умения распознавать в тексте имена существительные в форме мн.числа.

19.03 – 23.03

100

Контрольное списывание.

1

Формирование грамотного списывания.

101

Окончания существительных во множественном числе в Р. п.

1

Формирование умения распознавать в тексте имена существительные в форме мн.ч в Р. п.

Личностные:

- самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, что мы знаем о формах слова, а что ещё нет.

Познавательные:

- подведение под понятие: определение  окончание». Понимание и преобразование информации. Установление причинно-следственных связей: школьник должен установить связь между главным   словом и зависимым с помощью вопроса.

102

Р/р. Работа с картиной. Письменное изложение.

1

Формирование умения составлять план, пересказывать текст с опорой на план.

Личностные:

- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию.

Познавательные:

- формирование умения анализировать информацию. Формирование умения осуществлять смысловое чтение.

IV ЧЕТВЕРТЬ

103

Окончания существительных во множественном числе в Р. п.

1

Выделение значимых частей слова.

Личностные:

- самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, что мы знаем о формах слова. Высказывание и обоснование своей точки зрения.

Познавательные:

- понимание и преобразование информации.

02.04-06.04

104

Работа над ошибками. Написание существительных с суффиксом  - ИЩ.

1

Значение суффиксов и приставок.

Регулятивные:

- определение, формулирование   учебной задачи на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельное умение работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умение организовывать своё рабочее место и работу.

105

Написание существительных с суффиксом  - ИЩ.

1

106

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.

1

Изменение существительных по числам и по падежам.

Личностные:

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Самоконтроль процесса и результатов деятельности. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Познавательные:

- формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы, например, для выбора нужного объяснения выражения. Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Формирование умения поиска информации в учебных словарях.

107

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах

1

09.04 – 13.04

108

Правописание падежных окончаний существительных.

Словарный диктант.  

1

109

Написание суффикса - ОК-  после шипящих.

1

Выделение значимых частей слова. Значение суффиксов и приставок.

Познавательные:

- отработка умения применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

110

Р/р. Азбука вежливости.  Как правильно говорить по телефону.  Учимся слушать других…

1

Этикет.

Личностные:

- формирование умения школьников ориентироваться  в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные:

- определение, формулирование учебной  задачи на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками.

 Регулятивные:

- построение сообщения в устной форме.

111

Изменение прилагательных по родам и числам.

1

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным.

Личностные:

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний. Умение определять уже известные знания (познавательная инициатива).

Познавательные:

- формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям. Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Подведение под понятие на основе распознавания объектов выделения существенных признаков (подведение языкового материала под лингвистическую схему).

Регулятивные:

- понимание учебной задачи. Работа в заданном темпе. Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Самоконтроль при сравнении с образцом.

Коммуникативные:

- умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Умение  ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

16.04 – 20.04

112

Изменение прилагательных по падежам

1

113

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И. п. и В. п.

1

114

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п. и В. п. Словарный диктант.  

1

115

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.

1

Актуализация знания алгоритма по определению падежных окончаний прилагательных.

23.04 – 27.04

116

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1

117

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки.

1

Представление о «беглых гласных» звуках Е и О.

118

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки.

1

119

Склонение прилагательных во множественном числе.

1

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в форме мн. числа.

30.04 – 04.05

120

Окончания прилагательных во множественном числе в И. п. и В. п.

1

121

Окончания прилагательных во множественном числе в Р. п., В. п., П. п.

1

122

Окончания прилагательных во множественном числе в Д. п., Т. п. Словарный диктант.  

1

123

Второстепенные члены предложения. Определения.

1

Синтаксическая функция  имён прилагательных в предложении.

Познавательные:

- формирование умения применять правила и пользоваться инструкциями.

Регулятивные:

- формирование умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.

07.05 - 11.05

124

Контрольный диктант  по теме «Имя прилагательное – как второстепенный член предложения».

1

Формирование умения грамотного письма под диктовку и выполнения грамматических заданий.

Личностные:

- формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

 Познавательные:

- формирование умения контролировать  и оценивать процесс и  результат деятельности.

125

Работа над ошибками.

Слова с удвоенной  буквой согласного.

1

Слова с удвоенной  буквой согласного.

126

Р/р. Письменное изложение.

1

Работа над основной мыслью текста, составление плана текста, использование его при письменном изложении.

Познавательные:

- формирование умения  осознанно и произвольно строить сообщение в письменной форме.

Регулятивные:

- формирование умения составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные:

- формирование умения строить монологическое высказывание.

14.05 – 18.05

127

Работа над ошибками. Начальная форма глагола. Суффикс  - ть (- ти, - чь).

1

Знание  вопросов и  суффиксов  начальной формы глаголов –ть- ,-ти-, -чь-, представление о частице –ся, умение выделять корень и суффикс  в  инфинитивах  глаголов на – чь.

Личностные:

- уважительное отношение к иному мнению. Мотивация учебной деятельности через выполнение заданий на основе имеющихся знаний.

Познавательные:

- подведение под правило, сравнение, анализ информации.

Регулятивные:

- формулировать и удерживать учебную задачу. Создание алгоритма действия при написании слов на данную орфограмму.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

128

Написание частицы - ся

1

Знание о происхождении и значении части- цы -ся-(-сь), умение правильно употреблять в речи возвратные глаголы

129

Написание Ь перед частицей - ся

1

130

Другие суффиксы  глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я-.

Словарный диктант.

1

Умение определять в словах глагольные суффиксы, разбирать глаголы по составу.

21.05 – 25.05

131

Времена глагола. Прошедшее время глагола.

1

Усвоение понятия «время глагола», умение  определять времена у глаголов, знание особенностей  их изменений в настоящем, прошедшем  и будущем временах.

132

Настоящее время глагола.

1

133

Будущее время глагола.

1

134

Итоговый контрольный диктант. Проверка изученного материала за год.

1

Формирование умения грамотного письма под диктовку и выполнения грамматических заданий.

Личностные:

- формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные:

- формирование умения контролировать  и оценивать процесс и  результат деятельности.

Регулятивные:

- формирование умения использовать установленные правила в контроле способа решения  и формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные:

- формирование умения формулировать собственное мнение  и позицию,  формулировать свои затруднения.

28.05 – 31.05

135

Работа над ошибками. Написание Ь после шипящих во всех формах глагола.

1

Систематизация и обобщение знаний.

136

Р/р.  Оформление писем в клуб.

1

Использование приобретенных знаний и умений в работе.

Личностные:

- формирование мотивации учебной деятельности через  организацию участия детей в действиях интриги, ориентирующей на перевод непонятного языка.

Познавательные:

- формирование умения сравнивать объекты, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе собственного наблюдения.


График  проведения работ

Наименование

разделов и тем

Максимальная нагруз

ка уч-ся, ч.

Из них

Контрольные

Развитие речи

диктанты ч

спи

сыва

ние,ч.

сло

вар

ные

диктанты

со

чи

не

ние

изложе

ние

1.

Фонетика и  орфография

16

2

1

1

-

-

2.

Морфемика и словообразование

16

-

-

1

-

-

3.

Морфология

75

6

1

12

-

-

4.

Синтаксис

14

-

-

1

-

-

5.

Развитие речи

15

-

-

-

9

5

Итого

136

8

2

15

9

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...