Рабочая программа по русскому языку ПНШ 1 класс, Чуракова
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку "Переспектива начальная школа" для 1 класс, Чуракова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_1d.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г., №373(зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г. № 17785); учебного плана МБОУ «Сармановская гимназия» на 2016-2017 учебный год;
Программа рассчитана на 66 часов
Всего часов в год 66 ч.
УМК «Перспективная начальная школа»
Чуракова, Н. А. Русский язык. 1 класс: учебник / Н. А. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011;
Цели и задачи
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранне изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
В обучении грамоте различаются три периода: добукварный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. На уроках дети учатся делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками. Они учатся обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевают процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целыми словами чтения предложений и связных текстов. В период обучения грамоте получает дальнейшее развитие связная речь учащихся, повышается культура их речевого общения.
Цель курса «Обучение грамоте» – обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.
Теоретической основой обучения грамоте (чтению и письму) является традиционный звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации. В учебном процессе этот принцип реализуется через графическое действие, имеющее сложную фонемно-буквенную природу и реализующееся через звуковой анализ произносимых и воспринимаемых на слух слов; перекодирование их звуковой формы в графическую (в процессе письма) и наоборот (в процессе чтения), а также понимание значения воспроизведенных языковых единиц – слов, сочетаний слов, предложений и текста
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык»
Обучение грамоте
Планируемые результаты освоения курса к концу подготовительного периода
Обучающиеся научатся:
• на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст;
• называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита;
• составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;
• правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритму и под счет, правильно называть их.
Планируемые результаты освоения курса к концу основного периода
Обучающиеся научатся:
• различать звуки и буквы русского языка;
• различать гласные – ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные – ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;
• определять на слух ударные и безударные гласные;
• делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;
• определять согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;
• акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;
• обозначать звуки речи с помощью условных графических символов (кружков, квадратов) – создавать звуковую схему – модель слова;
• читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;
• обозначать звуки буквами и условными значками;
• читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;
• перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;
• правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;
• писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;
• выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;
• при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением;
• конструировать печатные и письменные буквы из элементов-шаблонов;
• определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а также слова-помощники (предлоги, союзы), которые служат для связи основных слов в предложении; использовать графические символы для их обозначения в модели предложения;
• членить устное высказывание на предложение и текст, изображать эти единицы языка графически;
• правильно записывать предложение и собственные имена при списывании и диктанте.
Планируемые результаты освоения курса к концу заключительного периода:
Обучающиеся научатся:
• пользоваться при чтении и письме графическими системами печатных и письменных букв русского алфавита;
• правильно сидеть при письме и пользоваться письменными принадлежностями;
• читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;
• применять приемы: а) слогового, б) орфоэпического, в) связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;
• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
• пересказывать отдельные части текста (2–3 предложения);
• озаглавливать прослушанный текст;
• осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;
• применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных и передачи на письме звука [й’];
• связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста; 2) при письме по памяти; 3) под диктовку учителя;
• выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, т. е. под ударением;
• анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
- положительное отношение к школьным занятиям.
- проявление активности в совместной учебной деятельности.
- стремление к получению новых знаний
- подчинять свои желания сознательно поставленным целям.
- интерес к малым жанрам фольклора
- формирование интереса к новому учебному материалу
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
-формирование особого восприятия мира, которое характерно для поэтов, а также для всех людей, которые любят и чувствуют природу
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
Познавательные УУД:
- осознанное построение речевого высказывания в устной форме
- построение логической цепи рассуждений.
- выполнение отдельных операций учебной задачи, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, моделирование (понимать, читать, воспроизводить знаковую модель)
-анализ прочитанного, построение высказывание в устной форме .
-овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации
- сравнение и классификация текстов по их содержанию, интонации прочтения, чтению по ролям и инсценировкам
-формирование понятий о литературном тексте, расширение словарного запаса
Коммуникативные УУД:
-взаимодействие под руководством учителя.
- построение понятных собеседнику высказываний, учитывая его позицию
- слушать и слышать учителя, другого ученика, понимать инструкцию
- организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками.
- использовать тексты в повседневной жизни в разговорной и письменной речи, понимать при самостоятельном чтении книг
-учиться высказывать и аргументировать собственное мнение в дискуссии
- умение отстаивать свою точку зрения при обсуждении текста, в том числе ситуации столкновения интересов
-использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления
Регулятивные УУД
-коррекция(исправлять ошибки в чужой работе, в своей работе, сравнивая с образцом).
- контроль, оценка.
- принятие практической учебной задачи, сформулированной в совместной деятельности,
- определить границы умения и неумения
- принимать и удерживать готовую учебную задачу
- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
- выполнять творческие задания по заданному учителем направлению
- адекватная оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;-
-умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного);
-умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
-способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Содержание курса
Обучение грамоте (66 часов)
В обучении грамоте различаются три периода: добукварный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. На уроках дети учатся делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанав¬ливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками. Они учатся обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевают процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целыми словами чтения предложений и связных текстов. В период обучения грамоте получает дальнейшее развитие связная речь учащихся, повышается культура их речевого общения.
Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском языке как целостной системы; на собственно лингвистическое и речевое развитие младших школьников.
Программа предполагает изучение русского языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами, способность к самооценке и самоконтролю.
Курс включает систему понятий, относящихся к фонетике, графике, слову, предложению. Программа строится по годам обучения в соответствии с принципами природосообразности, поэтапности, непрерывности, с психолого-педагогическим особенностями обучения младших школьников. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации
Программа по обучению грамоте – 66 часов (3 часа в неделю)
Подготовительный период - 8 часов
Основной звукобуквенный период – 51 часа
Заключительный период – 7 часов
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по обучению грамоте (письмо)
№ | Тема | Кол-во часов | В том числе | |
Провер. работ | Контр. работ | |||
1 | Подготовительный период | 8 | ||
2 | Основной звукобуквенный период | 51 | ||
3 | Заключительный период | 7 | ||
Итого | 66 |
Содержание программы курса «Русский язык» - 33часа
Материал курса «Русский язык» представлен следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.
Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.
Алфавит – 3 ч.
Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме.
Обучающиеся научатся:
называть букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
быстро найти букву в алфавитном столбике.
Морфология – 4 ч.
Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме.
Обучающиеся научатся:
распознавать слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги).
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи.
Имя прилагательное, значение и употребление в речи. Предлог. Значение и употребление предлогов в речи.
Речь письменная и устная – 4 ч.
Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме.
Обучающиеся научатся:
определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);
списывать небольшой текст по правилам списывания;
определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).
Звуки речи – 22 ч.
Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме.
Обучающиеся научатся:
способу обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способам обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, е, и) и мягкого знака;
способу обозначения звука [й»] в начале слова (с помощью букв е, е, ю, я).
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать различие между звуком и буквой;
различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;
писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
читать и составлять простейшую графическую схему слова.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку
№ | Тема | Кол-во часов | В том числе | |
провер работ | контр. работ | |||
1 | Алфавит | 3 | ||
2 | Построение звуковой схемы слова | 4 | 1 | |
3 | Речь письменная и устная | 4 | 1 | |
4 | Звуки речи. | 22 | 1 | |
Итого | 33 | 7 |
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды деятельности | Дата | ||||||
по плану | по факту | |||||||||
1 четверть ( 25 ч) Обучение грамоте (66 ч) Подготовительный период (8 ч) | ||||||||||
1 | Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве Письмо прямой линии. | 1 | Ориентация в пространстве листа тетради, в понятиях «слева», «справа»,«верх», «вниз». Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров. Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов | 1.09 | ||||||
2 | Рабочая строка. Письмо короткой | 1 | Ученик научится элементам печатных и письменных букв русского алфавита. Получит возможность научиться писать короткую и длинную прямую линию | 2.09 | ||||||
3 | Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила. | 1 | Ориентация в пространстве листа тетради, в понятиях «слева», «справа»,«верх», «вниз». Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров. Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов | 6.09 | ||||||
4 | Наклонные прямые Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке Гигиенические правила | 1 | Выполнение гигиенических требований к правильной посадке, правилам письма. | 8.09 | ||||||
5 | Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху | 1 | Ориентация в пространстве листа тетради, в понятиях «слева», «справа»,«верх», «вниз». Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров. | 13.09 | ||||||
6 | Письмо овалов: малого овалов: письмо справа и письмо слева. | 1 | Выполнение гигиенических требований к правильной посадке, правилам письма. | 15.09 | ||||||
7 | Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (ь) | 1 | Выполнение гигиенических требований к правильной посадке, правилам письма. | 16.09 | ||||||
8 | Письмо строчной буквы а. Введение работы со звукобуквенной схемой | 1 | Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров. Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы. Выполнение гигиенических требований к правильной посадке, правилам письма. | 20.09 | ||||||
9 | Письмо заглавной буквы А.
| 1 | Воспроизведение элементов, письменной буквы А. Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы. | 22.09 | ||||||
10 | Письмо строчной и заглавной букв О, о | 1 | Воспроизведение элементов, письменной буквы О, У. | 23.09 | ||||||
11 | Письмо строчной и заглавной букв У, у | 1 | Выполнение гигиенических требований к правильной посадке, правилам письма | 27.09 | ||||||
12 | Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. | 1 | Отработка артикуляции гласных звуков [а], [о], [у], [э], [ы], [и] как в различных позициях в слове, так и в изолированном употреблении. Умение произносить слово по слогам и орфоэпически (с учетом ударения) на основе графических схем слов. Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только тех, в которых есть определенный гласный звук. Подбор слов с заданным гласным звуком. Конструирование (больших и малых) печатных букв гласных звуков | 29.09 | ||||||
13 | Письмо строчной и заглавной букв Э, э. Введение алгоритма письма под диктовку. | 1 | Уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания положительно отзываются о школе, хотят учиться. | 30.09 | ||||||
14 | Письмо строчной буквы ы. | 1 | Получит возможность научиться писать букву ы; производить звукобуквенный разбор слов | 4.10. | ||||||
15 | Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. | 1 | Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное | 6.10. | ||||||
16 | Письмо строчной и заглавной букв И, и. | 1 | Отработка артикуляции гласных звуков [а], [о], [у], [э], [ы], [и] как в различных позициях в слове, так и в изолированном употреблении. Упражнение в различении гласных звуков на слух. Умение произносить слово по слогам и орфоэпически (с учетом ударения) на основе графических схем слов. Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только тех, в которых есть определенный гласный звук. | 7.10. | ||||||
17 | Письмо изученных гласных. | 1 | Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только тех, в которых есть определенный гласный звук. Подбор слов с заданным гласным звуком. | 11.10. | ||||||
18 | Взаимопроверка: запись буквами гласных звуков под ударением. | 1 | Получит возможность научиться Ударение. Гласные ударные и безударные. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное | 13.10. | ||||||
19 | Письмо строчной и заглавной букв М, м.
| 1 | Конструирование (больших и малых) печатных букв гласных звуков с помощью элементов-шаблонов и усвоение их форм. Формирование образного представления о том, что буква — это лишь знак («одежда») для звука, речи. Различать звуки и буквы. | 14.10 | ||||||
20 | Письмо строчной и заглавной букв Н, н. | 1 | Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Уметь задавать вопросы. | 18.10. | ||||||
21 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 | Конструирование (больших и малых) печатных букв гласных звуков с помощью элементов-шаблонов и усвоение их форм. Формирование образного представления о том, что буква — это лишь знак («одежда») для звука, речи. Различать звуки и буквы | 20.10 | ||||||
22 | Письмо строчной и заглавной букв Л, л. | 1 | Получит возможность научиться писать буквы Л, л; производить звукобуквенный разбор слов | 21.10. | ||||||
23 | Письмо строчной и заглавной букв Р, р. | 1 | Получит возможность научиться писать буквы Р, р; писать слова и предложения с изученными буквами. | 25.10. | ||||||
24 | Работа над алгоритмом записи слов | 1 | Ученик научится алгоритму записи слов под диктовку и самопроверки | 27.10. | ||||||
25 | Письмо строчной и заглавной букв Й, й. | 1 | Получит возможность научиться, что в начале предложения и в именах собственных пишется заглавная буква. Ученик научится писать буквы Й, й | 28.10 | ||||||
2 четверть (23 ч) | ||||||||||
26 | Письмо строчной буквы я. | 1 | Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в графическую (на основе условных знаков и печатных букв). Усвоение правил использования букв Я, Ё, Ю, Е. Упражнение в чтении слогов и слов с этими буквами и мягким знаком. Дифференциация мягких и твердых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста произносимого слова. Конструирование форм печатных букв (строчных и прописных): я Я, ё Ё, ю Ю, е Е, ь. Упражнение в чтении слогов, слов и предложений. | 8.11 | ||||||
27 | Письмо заглавной буквы Я. | 1 | 10.11. | |||||||
28 | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё. | 1 | Получит возможность научиться писать букву ё | 11.11 | ||||||
29-30 | Письмо строчной буквы ю. Письмо заглавной буквы Ю. | 2 | Получит возможность научиться писать буквы Ю, ю; списывать предложения | 15.11 | ||||||
31 | Письмо строчной и заглавной букв Е, е | 1 | Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. | 17.11. | ||||||
32 | Письмо буквы ь. | 1 | Получит возможность научиться писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение | 18.11. | ||||||
33 | Чтение и записывание с доски предложения | 1 | Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков. Усвоение и конструирование форм 24 печатных (строчных и прописных) букв: д Д, т Т, з З, с С, г Г, к К, в В, ф Ф, б Б, п П, ж Ж, ш Ш. Упражнение в произношении минимальных пар слов, например: жар—шар, Луша—лужа, отличающихся звуками [ж]-[ш]. Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи-ши. Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов. | 22.11. | ||||||
34 | Письмо строчной и заглавной букв Д, | 1 | Осуществление самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. | 24.11. | ||||||
35 | Письмо строчной и заглавной букв Т, т. | 1 | Получит возможность научиться писать буквы Т, т; производить звукобуквенный разбор слов | 25.11. | ||||||
36 | Составление и списывание предложений. Взаимопроверка. | 1 | Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков. Усвоение и конструирование форм 24 печатных (строчных и прописных) букв: д Д, т Т, з З, с С, г Г, к К, в В, ф Ф, б Б, п П, ж Ж, ш Ш. Упражнение в произношении минимальных пар слов, например: жар—шар, Луша—лужа, отличающихся звуками [ж]-[ш]. Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи-ши. Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов. | 29.11 | ||||||
37 | Письмо строчной и заглавной букв З, з. | 1 | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; | 1.12. | ||||||
38 | Письмо строчной и заглавной букв С, с | 1 | Получение возможности научиться записывать слова под диктовку и выполнять самопроверку | 2.12. | ||||||
39 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Игры со словами. | 1 | Получение возможности научиться читать и писать предложения с именами собственными | 6.12. | ||||||
40 | Письмо строчной и заглавной букв Г, г. | 1 | Получит возможность научиться писать буквы Г, г; различать согласные звуки по твёрдости - мяг кости | 8.12. | ||||||
41 | Письмо строчной и заглавной букв К, к. | 1 | Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков. Усвоение и конструирование форм 24 печатных (строчных и прописных) букв: д Д, т Т, з З, с С, г Г, к К, в В, ф Ф, б Б, п П, ж Ж, ш Ш. Упражнение в произношении минимальных пар слов, например: жар—шар, Луша—лужа, отличающихся звуками [ж]-[ш]. Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи-ши. Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов. Чтение исходных и преобразованных слов путем замены или дополнения в них одного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей. Чтение и отгадывание загадок. Чтение, запоминание и воспроизведение по памяти скороговорок, приговорок, дразнилок, считалок. | 9.12. | ||||||
42 | Работа над алгоритмом записи слов | 1 | Получит возможность научиться составлять и списывать предложения; проверять результаты своего труда | 13.12. | ||||||
43 | Письмо строчной и заглавной букв В, в | 1 | Получит возможность научиться писать буквы В, в; записывать слова и предложения с изученными буквами | 15.12. | ||||||
44 | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф | 1 | Умеют владеть диалогической формой общения. Принимают и осваивают социальную роль | 16.12. | ||||||
45 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. | 1 | Высказывание своей точки зрения и уважать мнение собеседника. | 20.12. | ||||||
46 | Письмо строчной и заглавной букв Б, б | 1 | Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков. Усвоение и конструирование форм 24 печатных (строчных и прописных) букв: д Д, т Т, з З, с С, г Г, к К, в В, ф Ф, б Б, п П, ж Ж, ш Ш. Упражнение в произношении минимальных пар слов | 22.12 | ||||||
47 | Письмо строчной и заглавной букв П, п. | 1 | Получит возможность научиться писать буквы П, п; производить звукобуквенный разбор слов | 23.11 | ||||||
48 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. | 1 | Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов. Чтение исходных и преобразованных слов путем замены или дополнения в них одного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей. | 10.01 | ||||||
3 четверть (27 ч) | ||||||||||
49 | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи – пиши с буквой и. | 1 | Упражнение в произношении минимальных пар слов, например: жар—шар, Луша—лужа, отличающихся звуками [ж]-[ш]. Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи-ши | 12.01. | ||||||
50 | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш. Жи, ши – пиши с буквой и | 1 | Получение возможности научиться писать буквы Ш, ш; производить звукобуквенный разбор слов | 13.01. | ||||||
51 | Слова с сочетаниями жи – ши.
| 1 | Получит возможность научиться писать под диктовку слова с сочетаниями жи - ши | 17.01. | ||||||
52 | Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. | 1 | Чтение звуковой схемы слов ь знаком, перекодирование ее в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, а затем — орфоэпически. Конструирование печатных знаков Ь ь, Ъ ъ, усвоение их форм. | 19.01. | ||||||
53 | Разделительный твердый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. (с. 21) | 1 | Чтение звуковой схемы слов ь знаком, перекодирование ее в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, а затем — орфоэпические. Конструирование печатных знаков Ь ь, Ъ ъ, усвоение их форм. | 20.01. | ||||||
54 | Твердый и мягкий разделительные знаки | 1 | Получение возможность научиться писать буквы ъ,ь. слова и предложения с изученными буквами | 24.01. | ||||||
55 | Письмо строчной и заглавной букв Х, х. (с. 22–23) | 1 | Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков. Усвоение и конструирование форм 24 печатных (строчных и прописных) букв: Х,х, Ч,ч, Щ,щ, Ц,ц.Упражнение в произношении минимальных пар слов, | 26.01. | ||||||
56 | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. | 1 | Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков. Усвоение и конструирование форм 24 печатных (строчных и прописных) букв: Х,х, Ч,ч, Щ,щ, Ц,ц.Упражнение в произношении минимальных пар слов, Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков. Усвоение и конструирование форм 24 печатных (строчных и прописных букв) | 27.01 | ||||||
57 | Правописание ча, чу. (с. 24–25) | 1 | 31.01 | |||||||
58 | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Правописание ща, щу. (с. 26–27) | 1 | Получение возможность научиться писать изученные буквы | 2.02 | ||||||
59 | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц. (с. 28–29) | 1 | Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков. Усвоение и конструирование форм 24 печатных (строчных и прописных) букв: Х,х, Ч,ч, Щ,щ, Ц,ц.Упражнение в произношении минимальных пар слов, | 3.02 | ||||||
Заключительный период (7 ч) | ||||||||||
60 | Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку. | 1 | Работать с информацией Описывать свойства объектов Исследовать объекты письма с целью запись слов по правилам | 7.02 | ||||||
61 | Закрепление технологии написания письменных букв. Составление и запись предложений из 2–3 слов. | 1 | Осуществление приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме | 9.02 | ||||||
62 | Правописание жи – ши. | 1 | Работать с информацией | 10.02 | ||||||
63 | Правописание ча – ща | 1 | Описывать свойства объектов (сочетания ча-ща) | 21.02 | ||||||
64 | Правописание чу – щу | 1 | Описывать свойства объектов (сочетания чу-щу) | 23.02 | ||||||
65 | Правописание чк, чн, чт. | 1 | Исследовать объекты письма с целью запись слов по правилам | 24.02 | ||||||
66 | Заглавная буква в именах собственных. Диагностирование орфографической зоркости. | 1 | Моделировать разнообразные ситуации с целью письма и осуществления взаимопроверки | 28.02 |
1. 67 | Знакомство с новым учебником «Русский язык» (с. 5–7) | 1 | Осознавание алфавита как определённой последовательности букв и воспроизведение его. Восстановление алфавитного порядка слов. Различение звуков (разных их качеств) и буквы. Различение гласных и согласных звуков. | 2.03 | ||||||||||
2. 68 | Упражнение в расположении слов | 1 | 3.03 | |||||||||||
3. 69 | Закрепление знаний об алфавите (с. 10–13) | 1 | Осознавание алфавита как определённой последовательности букв и воспроизведение его. Восстановление алфавитного порядка слов. Различение звуков (разных их качеств) и буквы. | 7.03 | ||||||||||
Морфология (4 ч) Построение звуковой схемы слова (4 ч) | ||||||||||||||
4. 70 | Слова-предметы. Слова-действия (с. 14–15) | 1 | Нахождение основания для классификации слов-названий предметов, действий, признаков. Различение слов-предметов главных и неглавных. | 9.03 | ||||||||||
5. 71 | Слова-признаки (с. 15–16) | 1 | Нахождение основания для классификации слов-названий предметов, действий, признаков. Различение слов-предметов главных и неглавных. | 10.03 | ||||||||||
6. 72 | Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки (с. 16–17) | 1 | 14.03 | |||||||||||
7. 73 | Слова-помощники (с. 18–20) | 1 | Нахождение основания для классификации слов-названий предметов, действий, признаков. Различение слов-предметов главных и неглавных. Определение в тексте слов-помощников. | 16.03 | ||||||||||
Орфоэпия (2 ч) Речь письменная и устная (2 ч) | ||||||||||||||
8. 74 | Устная и письменная речь (с. 21–22) | 1 | Различение особенностей письменной и устной речи. Чтение предложений с разными логическими ударениями. Чтение и составление графической схемы предложения. Анализ текста: определение границы предложения, выбор знака в конце предложения. Определение (и чтение) в тексте предложения по цели высказывания, по интонации. | 17.03 | ||||||||||
9. 75 | Обобщение знаний учащихся об устной и письменной речи (с. 25–26) | 1 | Ориентация на учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям учебника; -самоконтроль процесса и результатов | 21.03 | ||||||||||
Синтаксис (2 ч) 4 четверть (24 ч) | ||||||||||||||
10-11. 76-77 | Большая буква | 2 | Формировать умение понимать и писать слова с большой буквы | 23.03 | ||||||||||
Фонетика и графика (10 ч) Звуки речи (22 ч) | ||||||||||||||
12. 78 | Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком (с. 29–31) | 1 | Классификация ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных звуков (парных и непарных), твёрдых и мягких согласных звуков (парных и непарных). Объяснение (характеристика) особенностей гласных, согласных звуков. Группировка звуков по заданному основанию. Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой. | 23.03 | ||||||||||
13. 79 | Звонкие и глухие парные согласные (с. 32–34) | 1 | Устанавливать общие и различные свойства изучаемых звуков Уточнение особенностей разных звуков в ярком зрительном образе путём многократного обращения к звуковому столбику. Определение звука по его характеристике. Соотношение звука и его характеристики. Устная характеристика звука. | 24.03 | ||||||||||
14-15. 80- 81 | Звук [й'] и буква й (с. 35–42) | 2 | Исследовать способы обозначения звука [й'] на письме. Осмысливать полученную информацию | 28.03 | ||||||||||
16. 82 | Упражнение в различении мягких Учебник (с. 42–44) | 1 | Формировать умения различать изучаемые звуки по различным признакам. Моделировать различные ситуации употребления звуков в речи. | 30.03 | ||||||||||
17. 83 | Написание слов (с. 44–46) | 1 | Планировать работу в парах с целью комбинирования слов для переноса Оценивание правильности предложенной характеристики звука, умение находить допущенные в ней ошибки. | 31.03 | ||||||||||
18. 84 | Различие твёрдых | 1 | Описывать, сравнивать и различать гласные и согласные звуки. Корректировать себя и других участников процесса обсуждения. | 4.04 | ||||||||||
19. 85 | Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я (с. 49–52) | 1 | Наблюдать, исследовать роль йотированных гласных в русском языке. Осуществлять самоконтроль | 6.04 | ||||||||||
20. 86 | Звуки речи. Проверочная работа. | 1 | Устанавливать общие и различные свойства изучаемых объектов (звуков) Осуществлять самоконтроль | 7.04 | ||||||||||
21. 87 | Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных (с. 53–54) | 1 | Формировать умения распознавать мягкие и твёрдые согласные в устной и письменной речи. Исследовать способы их обозначения. | 11.04 | ||||||||||
22. 88 | Слова с сочетаниями жи – ши, же – ше (с. 56–59) | 1 | Работать с информацией, моделировать ситуацию с целью взаимрпроверки | 13.04 | ||||||||||
23. 89 | Слова с сочетаниями ци, це, цы (с. 60–63) | 1 | Формировать умения понимать и обобщать изучаемые объекты письма. Осуществлять самопроверку по образцу | 14.04 | ||||||||||
24. 90 | Слова с сочетаниями чу – щу, ча – ща (с. 64–67) | 1 | Объяснение написания слов. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания. Обосновывать написание слов. Контроль правильности написания слова и записи текста. Соблюдение орфоэпической нормы речи. | 18.04 | ||||||||||
25. 91 | Мягкий знак (с. 68–69) | 1 | Самоконтроль процесса и результатов деятельности | 20.04 | ||||||||||
26-27 92-93 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки (с. 70–75) | 2 | Контроль правильности написания слова и записи текста. Соблюдение орфоэпической нормы речи. | 21.04 25.04 | ||||||||||
28. 94 | Звонкие и глухие согласные на конце слов. Различные способы проверки слов. (с. 76–79) | 1 | Объяснение написания слов. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания. Обосновывать написание слов. Контроль правильности написания слова и записи текста. | 27.04 | ||||||||||
29. 95 | Способы проверки слов с парными согласными на конце слов (с. 80–82) | 1 | Получит возможность научиться подбирать проверочные слова к словам с парными согласными; различать произношение и написание слов | 28.04 | ||||||||||
30. 96 | Написание слов (с. 83–84) | 1 | Объяснение написания слов. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания. Обосновывать написание слов. Контроль правильности написания слова и записи текста | 2.05 | ||||||||||
Орфоэпия (3 ч) | ||||||||||||||
31. 97. | Обобщение знаний о предложении (с. 86–87) | 2 | Оценка собственной работы (диктанта), анализ допущенных ошибок. Различение деление слова на слоги и деление для переноса. Определение (и чтение) в тексте предложения по цели высказывания, по интонации | 4-5.05 | ||||||||||
32. 98 | Схемы предложений. Словарный диктант (с. 88–89) | 2 | Объяснение написания слов. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания. Обосновывать написание слов. | 11-12.05 | ||||||||||
33. 99 | Оформление писем и заполнение анкет (с. 90–94) | 2 | Контроль правильности написания слова и записи текста. Оценка собственной работы | 16.05 18.05 | ||||||||||
34. 100 | Закрпеление | 2 | Урок-закрпеление | 19.05 23.05 |
ЛИТЕРАТУРА
Учебно-методический комплект:
Для реализации программного содержания по обучению грамоте (письмо):
– Агаркова, Н. Г. Азбука. 1 класс: методическое пособие / Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.
Для реализации программного содержания по русскому языку:
– Чуракова, Н. А. Русский язык. 1 класс: методическое пособие для учителя / Н. А. Чуракова, Е. Р. Гольфман.– М:Академкнига/Учебник, 2011.
Интернет-ресурсы:
· Электронная версия газеты «Начальная школа» (Издательский дом «Первое сентября»). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/index.php
· Я иду на урок начальной школы: обучение грамоте. – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/ urok/index.php?SubjectID= 150010
· Уроки обучения грамоте. – Режим доступа : http://elenasadigova.ucoz.ru/publ/prepodavanie_v_nachalnoj_shkole/uroki_obuchenija_gramote/10
· Учительская. – Режим доступа : http://www.nachalka.com
·
·
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Н.А. Чураковой, М.Л. Каленчук
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.А. Чураковой, М.Л. Каленчук, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой Русский язык 4 кл. в 3-х частях, М.: Академкни...
Рабочая программа по русскому языку. Н.А.Чуракова. 1 класс. Перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку. Н.А.Чуракова. 1 класс. Перспективная начальная школа...