Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 4 класс для детей с легкой степенью умственной отсталости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_4_klass.doc | 447 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Родниковская средняя общеобразовательная школа №6
«Рассмотрено» Руководитель МО начальных классов Коровина М.В.___________ Протокол № ____ от «____»___________2016г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ №6 __________ Лебедева Н.М. «_____»___________2016г. | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №6 ___________ Кащаев В.В. Приказ № ___ от «___»_____2016г. |
Рабочая программа педагога: Коробейниковой Татьяны Васильевны
по предмету: Русский язык
4 класс
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 4 класса для школ VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой для 1-4 классов и учебником А.К. Аксёновой, Н.Г. Галунчиковой «Русский язык» для 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, «Просвещение», 2007 год.
По программе и учебному плану количество учебных часов уроков письма и развития речи составляет 5 часов в неделю, 170 часов в год.
Программа состоит из следующих разделов: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная письменная речь», «Письмо и чистописание», «Устная речь». Содержание разделов программы приводится в таблице:
№№ п/п | Раздел программы | Содержание |
1. | Повторение | Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении. |
2. | Звуки и буквы | Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ъ перед гласными е, ё, ю, я, и. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. Правописание парных звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путём изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путём изменения формы слова (вода – воды) или подбора по образцу родственных слов (вода – водный). |
3. | Слово | Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. Имена собственные. Расширение круга имён собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных. Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами. Разделительный ъ. Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарём, данным в учебнике. |
4. | Предложение | Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чём говорится, что говорится. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами по вопросам. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). |
5. | Связная письменная речь | Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно. Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. Изложение под руководством учителя небольшого текста (20-30 слов) по данным учителем вопросам. Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов. Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте. |
6. | Письмо и чистописание | Выработка правильного и аккуратного письма и списывание с дальнейшим ускорением темпа письма. Чёткое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв: 1-я группа – И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А; 2-я группа – О, С, З, Х, Ж, Е, Э, Я; 3-я группа – У, Н, К, Ю, Р, В; 4-я группа – Г, П, Т, Б, Ф, Д. Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Списывание рукописного и печатного текстов целыми словами и словосочетаниями. Списывание предложений и связных текстов со вставкой пропущенных букв и слов. Выборочное списывание по указанию учителя. Письмо под диктовку предложений и связных текстов с соблюдением правил правописания. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении, письмо прописных и строчных букв в алфавитном порядке. |
7. | Устная речь | Правильное составление простых распространённых предложений и сложных посредством союзов и союзных слов и, а, но, потому что, чтобы (с помощью учителя). Связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам. Составление небольших рассказов на предложенную учителем тему. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи. Выражение связей и отношений между реальными объектами с помощью предлогов, союзов, некоторых наречий. |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;
- анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);
- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
- писать под диктовку предложения и тексты (30-35 слов), включающие изученные орфограммы.
- Учащиеся должны знать:
- алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.
Поурочное планирование уроков русского языка в 4 классе
№/№ п/п | Дата | Тема урока | Развитие речи | Коррекционные цели | Воспитательные задачи | Изучение словарных слов |
I | 8 ч | Повторение | ||||
1.1. | Выражение в предложении законченной мысли. Большая буква в начале предложения, точка в конце. | Составление предложений по вопросам, по сюжетной картинке. Выделение предложений из текста. Уточнение временных представлений (лето, осень, их признаки) | 1. Формирование понятия, что каждое предложение выражает законченную мысль. 2. Отрабатывать навыки анализа предложения. 3. Развивать зрительную память, на основе упражнений в запоминании. | Воспитание трудолюбия. | ||
1.2. | Смысловая и интонационная законченность предложения. Роль слова в предложении. | Дополнение предложений. Изменение смысла предложений с помощью слова. Деление текста на части. | 1. Формирование умения интонационно слышать законченность предложения. 2. Развивать навыки грамотного и каллиграфически правильного письма. | Воспитание трудолюбия, аккуратности. | ||
1.3. | Связь слов в предложении. Использование вопроса при употреблении различных форм слова. | Дополнение предложений по вопросам. Упражнения в словоизменении. | 1. Формирование умения интонационно слышать законченность предложения. 2. Развивать навыки грамотного и каллиграфически правильного письма. | Воспитание бережного отношения к живому миру. | ||
1.4. | Последовательность и связь слов в предложении. | Восстановление последовательности слов в предложениях, словоизменение. Дополнение предложений из сказки «Лиса и Журавль» по вопросам. Устный пересказ сказки. Составление предложений со словарными словами. | 1. Формирование умения интонационно слышать законченность предложения. 2. Развивать навыки грамотного и каллиграфически правильного письма. | Воспитание трудолюбия. | Считать решать | |
1.5. | Восстановление последовательности слов в предложении. | Составление предложений по данным схемам. Определение темы текста по данным словам. Восстановление порядка слов в предложениях текста. Озаглавливание текстов. | 1.Формирование умения устанавливать связь слов в предложении. 2.Развивать внимание, память, речевые навыки. | Воспитание трудолюбия, аккуратности. | ||
1.6. | Предложение как часть текста. | Практическое использование синонимов и личных местоимений для связи предложений в тексте. Подбор предложений к картинкам. Озаглавливание текстов. | Формирование умения выделять предложение из текста. Развивать внимание, память, речевые навыки | Воспитание трудолюбия, аккуратности. | ||
1.7. | Практические упражнения в составление простых распространённых предложений. | Ответы на вопросы по тексту. Восстановление последовательности частей в тексте по данному плану (начало, главная часть, конец) | 1. Упражнять учащихся в разборе простых предложений по вопросам. 2.Развивать внимание, память, речевые навыки. | Воспитание мотивации к учению. | ||
1.8. | Коллективное составление по вопросам письменного рассказа о летних каникулах. | Объяснение значений слов. Практическое знакомство с многозначностью слов: язык, пример. Чтение диалога по ролям. Составление предложений с данными словами и материалу диалога. Определение границ предложений в тексте. Оценочные суждения. | !. Формирование умения составлять предложения по сюжетным картинкам. 2. Развивать навыки грамотного и каллиграфически правильного письма. | Воспитание трудолюбия, аккуратности. | пример | |
II. | 70 ч | Звуки и буквы. | ||||
2.1. | Алфавит. | Составление алфавитных списков. Составление предложений с данными словами. | 1.Восстановить в памяти учащихся понятия «Звук», «буква» 2.Развивать внимание, Ф/С, навыки каллиграфического письма. | Воспитание старательности, аккуратности. | ||
2.2. | Звуки и буквы. Гласные и согласные. | Беседа о хлебных растениях. Дополнение словосочетаний по вопросам. Уточнение словаря по теме «Растения поля» | 1. Закрепить умения различать звуки, буквы.2.Формировать умение проводить звукобуквенный анализ слов. | Воспитание мотивации к учению. | Пшеница | |
2.3. | Звонкие и глухие согласные. Ударные и безударные гласные. | Участие в беседе о библиотеке. Установление порядка событий в сказке «Курочка Ряба». Узнавание текста по опорным словам. Продолжение рассуждений. | 1.Формирование навыка определять позицию звука в слове. 2. Развивать внимание, Ф/С, навыки каллиграфического письма. 3. Развитие речевой способности учащихся. | Воспитание старательности, аккуратности. | ||
2.4. | Мягкие и твёрдые согласные. | Работа с пословицами. Составление предложений со словами, отличающимися одной буквой. Составление рассказа «Хлеб» по серии сюжетных картинок и данному началу. Оценка поступка героя рассказа. Заголовок рассказа. | 1.Формирование умения различать изменения произношения и смысла слова с заменой одного звука и буквы. 2.Развивать внимание, Ф/С, навыки каллиграфического письма. | Воспитывать положительную мотивацию к учению. | ||
2.5. | Мягкий знак на конце и в середине слова. Определение количества звуков и букв в словах с ь, обозначающим мягкость согласных. | Составление предложений со словами, отличающимися одной буквой. | Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Умения отвечать на вопросы. | Воспитывать положительную мотивацию к учению. | ||
2.6. | Правописание мягкого знака на конце слов. | Объяснение значений родственных слов. Изменение формы числа в словосочетаниях. Слова, противоположные по смыслу. Уточнение словаря по теме «Черты характера». Работа с пословицами. Дополнение предложений словами по смыслу. | 1.Формирование умения различать изменения путем перестановки букв в словах. 2. Развитие внимания, зрительного восприятия, навыка грамотного письма. | Воспитывать самостоятельность при выполнении работ. | Корабль | |
2.7. | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине. | Дополнение предложений словами по смыслу. Слова, противоположные по значению. Сравнения одного предмета с другим. | 1.Формирование умения различать изменения путем перестановки букв в словах. 2. Развитие внимания, зрительного восприятия, навыка грамотного письма.
| Воспитание старательности, аккуратности. | ||
2.8. | Различение правил правописания в предложениях. | Выбор заголовка к тексту. Выделение главной мысли в тексте. Употребление в предложении слов, противоположных по значению. Составление рассказа «Наш класс» по вопросам. | Формирование умения различать правила правописания. |
| Человек | |
2.9. | Восстановление текста по серии сюжетных картинок. | Восстановление последовательности предложений в тексте. Выбор заголовка: «Смешная история», «Глупый ёж», «Ёжик». | Формирование умения составлять ответы на вопросы по сюжетной картинке «Что можно делать в лесу, а чего нельзя?» | |||
2.10. | Слитное и раздельное произношение согласного и гласного звуков. Сравнение по смыслу, произношению и написании пар слов типа полю – полью. | Ответы на вопросы учебной беседы. Практическое построение рассуждений по данным вопросам. Дополнение предложений словами по смыслу. Составление предложений по сюжетным картинкам (изменение лица глаголов). Работа с пословицами. | Развивать умение проводить звукобуквенный анализ, работать по опорной таблице. Учить сравнивать, анализировать, вырабатывать умения делать простейшие выводы и умозаключения. | Воспитывать навыки самоконтроля. | ||
2.11. | Правописание слов с разделительным ь. | Упражнения в выразительном чтении. Изменение глаголов по лицам, словосочетаний прилагательное с существительным по числам с опорой на дынный образец. Упражнения в словообразовании (модель образования притяжательных прилагательных). | Упражнять в обозначении мягкости согласных на конце и в середине слова; развивать умение дифференцировать мягкий знак и гласные буквы. | Воспитывать трудолюбие, аккуратность. | ||
2.12. | Упражнения на правописание слов с разделительным ь. | Объяснение значений родственных слов. Изменение формы слов в предложении (управление). Выбор заголовка к тексту. Дополнение предложений словами по смыслу. | Упражнять в обозначении мягкости согласных на конце и в середине слова; развивать умение дифференцировать мягкий знак и гласные буквы. | Воспитывать положительное отношение к учению. | Деревня | |
2.13. | Различение слов с ь, обозначающим мягкость согласных, и разделительным ь. | Ответы на вопросы по тексту «Этажи леса». Классификация слов по указанным признакам. Работа с загадками. | Упражнять в обозначении мягкости согласных на конце и в середине слова; развивать умение дифференцировать мягкий знак и гласные буквы. | Прививать навыки самопроверки. | ||
2.14. | Деление слов с ь, обозначающим мягкий знак, и разделительный ь для переноса. | Дополнение предложений словами по смыслу. Беседа о здоровом образе жизни. Работа со сравнениями. | Упражнять в обозначении мягкости согласных на конце и в середине слова; развивать умение дифференцировать мягкий знак и гласные буквы. | Воспитание самостоятельности и активности. | здоровье | |
2.15. | Различение изученных орфограмм: мягкий знак, обозначающий мягкость согласного, разделительный ь, слова из словаря. | Упражнения в образовании прилагательных от существительных по данному образцу. Дополнение предложений по вопросам. | Формирование умения различать правила правописания. | аптека | аптека | |
2.16. | Коллективное составление рассказа «Кот-разбойник» по серии сюжетных картинок и данным вопросам. | Составление предложений по вопросам с опорой на серию сюжетных картинок. Различение понятий текст и не текст. Заголовок текста. |
2. Формирование умения отвечать на вопросы. | Воспитывать умение быть сосредоточенным. | ||
2.17. 2.18. | Контрольный диктант «Предложение. Правописание слов с ь, обозначающим мягкость согласного, разделительным ь. Словарные слова». Работа над ошибками. |
2. Выявить умение учащихся писать под диктовку. | Воспитывать положительную мотивацию к учению. | |||
2.19. | Сочетания гласных с шипящими. Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. | Замена слов в предложениях на синонимы, данные в словах для справок. Составление предложений с данными словосочетаниями. Дополнение словосочетаний и предложений словами по смыслу. | Формирование умения правописания гласных после шипящих. | Воспитывать трудолюбие и аккуратность. | земляника | |
2.20. | Правописание слов с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу. | Составление предложений с данными словами. Выбор заголовка к тексту. Изменение глаголов по образцу. Выразительное чтение стихотворения. | Развивать умение восстанавливать нарушенный порядок частей рассказа по серии картинок | Воспитывать трудолюбие и аккуратность. | ||
2.21. | Тренировочные упражнения в правописании слов с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу. | Восстановление последовательности предложений в стихотворении по вопросам. Письменные ответы на вопросы по тексту «Лось». |
Познакомить учащихся с правописанием гласных после шипящих. | Воспитание положительной мотивации к учению. | ||
2.22. | Различение изученных орфограмм. | Дополнение текста о подготовке лесных жителей к зиме предложениями о зайце и волке; на тему «Приметы осени» по личным наблюдениям. Восстановление последовательности частей текста. Работа с пословицами. | Формирование умения правописания гласных после шипящих. Развивать устойчивое внимание | Воспитывать трудолюбие и аккуратность. | экскурсия | |
2.23. | Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. Подбор проверочных слов с помощью изменения формы слова. | Упражнения в объяснении правописания сомнительных согласных по образцу. Дополнение предложений словами, отличающимися одной буквой (лук – луг, пруд – прут). | Познакомить учащихся с правописанием гласных после шипящих. | Прививать навыки самопроверки. | ||
2.24. | Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова. | Работа с загадками. Устные ответы по тексту «Кто какие гнёзда вьёт7» Коллективное составление плана к тексту «Травы». Беседа о бережном отношении к растениям. Изменение формы числа существительных. | Формирование умения правописания парных звонких и глухих согласных. Развивать устойчивое внимание, зоркость, контролировать написание по опорным таблицам. | Воспитание самостоятельности и активности. | берег | |
2.25. | Парные звонкие и глухие согласные в середине слова. Различение произношения и написания сомнительных согласных. Способ проверки сомнительных согласных. | Рассуждение по опорной таблице «Как слышим, как пишем». Объяснение выбора сомнительной согласной по данному образцу. | Дать понятие о звонких и глухих согласных, развивать умение сопоставлять их. | Воспитывать трудолюбие и аккуратность. | ||
2.26. | Подбор к данным словам с сомнительными согласными проверочных слов. | Заголовок текста. Составление предложений с данными словами. | 1. Формирование умения выделять парные звонкие и глухие согласные. Развивать устойчивое внимание, зоркость. | Воспитание самостоятельности и активности | ||
2.27. | Подбор к данным словам с сомнительными согласными проверочных слов по правилу. | Беседа о бережном отношении к хлебу. Дополнение предложений по смыслу. | 1. Формирование умения выделять парные звонкие и глухие согласные. Развивать устойчивое внимание, зоркость. | Воспитывать трудолюбие и аккуратность. | обед | |
2.28. | Способы проверки написания парных звонких и глухих согласных в словах («один – много», «Назову ласково») | Работа с загадками. Устный пересказ сказки «Репка». | 1. Формирование умения выделять парные звонкие и глухие согласные. 2. Развивать устойчивое внимание, зоркость. | Воспитывать трудолюбие и аккуратность. | ||
2.29. | Упражнения в проверке написания сомнительных согласных на конце и в середине слова. | Составление предложений с данными словами. Работа с загадками. Упражнения в словоизменении и словообразовании (уменьшительно-ласкательная форма слова) | 1. Формирование умения выделять парные звонкие и глухие согласные. 2. Развивать устойчивое внимание, зоркость. | Воспитывать трудолюбие и аккуратность. | автобус билет | |
2.30. | Объяснение правописания сомнительных согласных на конце и в середине слова. | Дополнение предложений словами по предметным картинкам. Работа над сравнениями. Составление предложений со сравнительными оборотами. | 1. Формирование умения проверять сомнительные согласные. 2. Развивать устойчивое внимание, зоркость. |
| ||
2.31. | Упражнения в правописании сомнительных согласных на конце и в середине слова. | Составление предложений с данными словами. Работа с загадками. Восстановление порядка слов в предложениях текста. Выбор заголовка: «На заставе», «Вишнёвый сад», «Память о погибших» | 1. Формирование умения выделять парные звонкие и глухие согласные. 2. Развивать устойчивое внимание, зоркость. | Воспитывать трудолюбие и аккуратность. | ||
2.32. | Различение звонких и глухих согласных, требующих и не требующих проверки, в конце и в середине слова. | Восстановление порядка слов в предложениях текста. Части текста. Дополнение текста предложениями с данными словами. | 1. Формирование умения выделять парные звонкие и глухие согласные. 2. Развивать устойчивое внимание, зоркость. | Воспитывать трудолюбие и аккуратность. | ||
2.33. | Коллективное изложение рассказа «Ястреб» по данному плану. | Составление предложений к каждому пункту плана. Дополнение второй части сложного предложения и предложения с однородными членами. |
2. Формирование умения отвечать на вопросы. | Воспитывать умение быть сосредоточенным. | ястреб | |
2.34. | Различение и применение изученных орфограмм. | Выбор заголовка к рассказу: «Лиса», «Кумушка-лиса». | Формировать умение применять правила при выполнений упражнений. Развивать слуховую память, формировать фонематический слух. | Воспитывать положительную мотивацию. | ||
2.35. | Практические упражнения в распознавании изученных орфограмм. | Составление предложений по сюжетной картинке и опорным словам «В школьной мастерской». Устное продолжение текста «Что нашёл Митя?» Составление рассказа «Гроза» по данному началу и заголовку. | Формировать умение применять правила при выполнений упражнений. Развивать слуховую память, формировать фонематический слух. | Воспитывать положительную мотивацию. | вдруг | |
2.36. | Коллективное составление рассказа «Скоро зима» по данному началу и концу и опорным словам. | Составление предложений по опорным словам и материалам наблюдений за признаками поздней осени. | Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок. 2. Формирование умения отвечать на вопросы. | Воспитывать умение быть сосредоточенным. | ||
2.37. 2.38. | Контрольный диктант «Сочетания гласных с шипящими (жи, ши, ча, ща, чу, щу). Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова». Работа над ошибками. |
2. Выявить умение учащихся писать под диктовку. | Воспитывать положительную мотивацию к учению. | |||
2.39. | Роль ударения в слове. Ударные гласные. | Составление предложений с данными словами. Объяснение значений родственных слов. Дополнение словосочетаний по вопросам. Составление предложения в однородными членами по данной схеме. Восстановление последовательности частей текста «Зоомагазин». | 1.Формирование представления ударение. 2. Формирование умения определять ударение в слове. 3. Развивать внимание, навыки грамотного письма. | Воспитывать аккуратность. | магазин | |
2.40. | Смыслоразличительная роль ударения. | Сравнение значений слов, отличающихся ударением (замок – замок). Объяснение значений слов (устно). Составление предложений с такими словами. | 1.Формирование представления ударение. 2. Формирование умения определять ударение в слове. 3. Развивать внимание, навыки грамотного письма. | Воспитывать аккуратность. | ||
2.41. | Изменение места ударения в слове. | Орфоэпические упражнения. Составление предложений со словосочетаниями: мамины руки, упало с руки – и данными словами. | 1. Закрепить умения находить ударный слог в словах. 2. Развивать устную и письменную речь, умение наблюдать и сравнивать. | Воспитывать положительное отношение к учению. | ||
2.42. | Сравнение произношения и написания ударной гласной. | Работа с загадками. Определение темы. Уточнение временных представлений (времена года). | Упражнять в постановке ударения, выделении ударной гласной, выделении ударного слога. Формировать навык составления ответов на вопросы по тексту. Развивать распределительное внимание. | Воспитывать усидчивость. | ||
2.43. | Ударные и безударные гласные. | Выбор заголовка к тексту: «Совесть», «Плохой поступок». Беседа о совести. Упражнения в словообразовании по данному образцу. Составление предложений по данной схеме. | 1.Формирование представления ударение. 2. Формирование умения определять ударение в слове. 3. Развивать внимание, навыки грамотного письма. | Воспитывать аккуратность. | фабрика | |
2.44. | Различение ударных и безударных гласных в произношении и написании. Выделение сомнительных гласных в слове. | Составление предложений с данными словами. Построение вывода о сомнительных гласных. Составление рассказа «Зимние забавы» по данным словам | 1.Формирование представления ударение. 2. Формирование умения определять ударение в слове. 3. Развивать внимание, навыки грамотного письма. | Воспитывать аккуратность. | ||
2.45. | Единообразное написание ударной и безударной гласной в различных формах одного слова. И того же слова. | Составление пар предложений, связанных по смыслу, с данными словами (поле - поля). Дополнение предложений словами. Изменение существительных по числам и падежам (практические упражнения). | 1. Закрепить умения находить ударный слог в словах. 2. Развивать устную и письменную речь, умение наблюдать и сравнивать. | Воспитывать положительное отношение к учению. | ||
2.46. | Выбор безударной гласной по проверочному слову. | Составлений словосочетаний с данными словами и предложений из них. Письменные ответы на вопросы по тексту «Иней». | Упражнять в постановке ударения, выделении ударной гласной, выделении ударного слога. Формировать навык составления ответов на вопросы по тексту. Развивать распределительное внимание. | Воспитывать усидчивость. | иней | |
2.47. | Правило проверки безударной гласной. | Рассуждение о проверке сомнительных гласных по данному образцу. | Развивать речевые способности к интонации. | Воспитывать трудолюбие. | ||
2.48. | Подбор проверочных слов для проверки правописания сомнительных гласных (один –много) | Работа с загадками. Беседа о правилах поведения в лесу, об отношении к природе. | Упражнять в постановке ударения, выделении ударной гласной, выделении ударного слога. | Воспитывать трудолюбие, аккуратность. | ||
2.49. | Определение сомнительных гласных в словах и подбор проверочных слов. | Дополнение предложений словами по смыслу. Выбор словосочетаний на тему «Зима в лесу». Устное составление высказывания с ними. | Формирование умения подбирать проверочные слова. | Воспитывать положительное отношение к учению. | Шофёр | |
2.50. | Упражнения в определении слов с безударной гласной и закрепление способов проверки. | Восстановление последовательности частей текста «Солнце и ветер». Выделение основной мысли текста. Дополнение предложений. Рассуждение по данному образцу. | Формирование умения подбирать проверочные слова. | Воспитывать положительное отношение к учению. | ||
2.51. | Коллективное изложение рассказа «Ромашки в январе» по данным вопросам и сюжетной картинке. | Составление предложений по вопросам. Выяснение скрытого смысла рассказа. | ||||
2.52. | Определение слов с сомнительной гласной и закрепление способа проверки. | Дополнение предложений словами по смыслу. Ответы на вопросы. Объяснение правописания слов с безударными гласными. | Формирование умения подбирать проверочные слова. | Воспитывать положительное отношение к учению. | ||
2.53. | Объяснение правописания слов с безударной гласной, проверяемой ударением. | Составление словосочетаний. Составление рассказа «Кормушка» по сюжетным картинкам и данным вопросам. Выразительное чтение стихотворения. | Формирование умения подбирать проверочные слова. | Воспитывать положительное отношение к учению. | завтра | |
2.54. | Различение пройденных орфограмм. | Устные ответы на вопросы «Кто как зиму встретил?» по стихотворению Г. Ладонщикова. Восстановление последовательности частей в тексте. Составление высказывания по сюжетной картинке. | Формирование умения находить изученные орфограммы. Развивать устойчивое внимание | Воспитывать трудолюбие и аккуратность. | ||
2.55. | Определение в предложениях и текстах слов на пройденные правила правописания. | Восстановление порядка слов в предложении. Дополнение текста предложением. | Формирование умения правописания находить изученные орфограммы. Развивать устойчивое внимание |
| ||
2.56. 2.57. | Контрольный диктант «Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова, проверяемых безударных гласных» Работа над ошибками. |
2. Выявить умение учащихся писать под диктовку. | Воспитывать положительную мотивацию к учению. | |||
2.58. | Непроверяемые безударные гласные. Словарь в конце учебника. | Дополнение предложений словами по смыслу. Объяснение написания непроверяемых безударных гласных. | Формирование умения находить изученные орфограммы. Развивать устойчивое внимание | |||
2.59. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными. | Уточнение словаря по темам «Транспорт», «Рабочие машины», «Местожительства». Адрес школы. | Формирование умения находить изученные орфограммы. Развивать устойчивое внимание | автомобиль метро трамвай | автомобиль метро трамвай | |
2.60. | Различение слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | Работа с пословицами. Адрес на конверте. | Формирование умения правописания находить изученные орфограммы. Развивать устойчивое внимание | |||
2.61. | Объяснение правописания слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | Работа со сравнениями. Ответы на вопросы по тексту «Помогите птицам» и личным наблюдениям учащихся. | ||||
2.62. | Коллективное составление письма родным. | Составление предложений по вопросам учителя. Структура письма. | ||||
2.63. | Различение слов с парными звонкими и глухими согласными и безударными гласными. | Беседа о значении слов. Сравнение признаков зимы и осени (устные высказывания). | 1. Формирование умения выделять парные звонкие и глухие согласные. 2. Развивать устойчивое внимание, зоркость. | Воспитывать трудолюбие и аккуратность. | спасибо | |
2.64. | Закрепление способов проверки парных звонких и глухих согласных и проверяемых безударных гласных (изменение формы слова: один – много; «назови ласково). | Различение зачина и концовки сказки. Работа с загадками. Объяснение правописания гласных и согласных букв по образцу. | Составление рассказа по серии картинок и по вопросам. 2. развивать связную речь. | Воспитание самостоятельности и активности | ||
2.65. | Различение правил правописания. | Работа с загадками. Дополнение предложений текста «Пшеница» словами из справок. Восстановление последовательности предложений в сказке «Ёлочка». | Способствовать правильному написанию слов со звонкими и глухими согласными. Развивать фонематический слух. | Воспитание самостоятельности и активности | трактор | |
2.66. | Упражнения в выделении слов на изученные правила. | Восстановление последовательности частей текста «Заяц-беляк», последовательности предложений в тексте. Беседа о правилах вежливости. |
| Прививать навыки самопроверки. | ||
2.67. | Коллективное описание щенка по данному образцу и картинке. | Составление предложений по данному образцу. | Учить применять правило правописания звонких и глухих согласных на конце слова. | Воспитание самостоятельности и активности. | ||
2.68. | Правописание слов с изученными орфограммами. | Восстановление последовательности слов в предложениях текста. Озаглавливание текста. | Формировать умение применять правила при выполнений упражнений. Развивать связную речь. | Воспитывать положительную мотивацию. | ||
2.69. 2.70. | Контрольный диктант «Звуки и буквы. Правила правописания». Работа над ошибками. |
Развивать связную устную и письменную речь. | Воспитывать положительную мотивацию. | |||
III. | 50 ч | Слово |
| |||
3.1. | Названия предметов. Различение их по вопросам кто? что? | Уточнение словаря по темам: «Лесные птицы и звери», «Растения леса». Составление предложений по сюжетной картинке и данным вопросам. Согласование глаголов и существительных в числе. | Работать над умением выделять слова, обозначающий предмет | Воспитывать положительную мотивацию. | ||
3.2. | Что могут называть слова, обозначающие предметы. Различение слов, обозначающих предметы, по вопросам кто? что? | Уточнение словаря по темам: «Животные», «Явления природы», «Профессии», «Чувства». Беседа о правилах дорожного движения. Составление предложений по данному образцу и картинкам | 1. Формирование умения выделять слова в речи, обозначающие предмет. 2.Закрепить умение ставить вопрос к слову. 3. Развивать связную письменную и устную речь. | Воспитывать аккуратность | ||
3.3. | Изменение формы слов, называющих предметы, по вопросам. | Составление словосочетаний (управление). Синонимические замены для избежания повторов слов в тексте. | 1. Формирование умения выделять слова в речи, обозначающие предмет. 2.Закрепить умение ставить вопрос к слову. 3. Развивать связную письменную и устную речь. | Воспитывать положительную мотивацию. | портрет | |
3.4. | Изменение формы слова, называющего предмет по вопросу и в соответствии со связью с другими словами в предложении. | Дополнение предложений словами по смыслу. Беседа о значении бытовой техники, о правилах использования телефона. Работа с загадкой. Упражнения в словообразовании. Предупреждение повторов в парах предложений, связанных по смыслу. | 1. Упражнять учащихся в постановке вопросов к словам, обозначающие живые и неживые предметы. | Воспитывать трудолюбие | квартира телефон | |
3.5. | Практические упражнения со словами, близкими и противоположными по значению, называющими предметы. | Работа с пословицами. Использование синонимических замен в тексте о труде. Беседа о значении труда в жизни человека. | 1. Упражнять учащихся в постановке вопросов к словам, обозначающие названия предметов. 2. Развивать зрительное и слуховое восприятие. | Воспитывать трудолюбие и аккуратность | ||
3.6. | Слова, называющие действия. Связь слов, называющих предметы и действия предметов. | Дополнение предложений глаголами по данным вопросам. Различение законченного и совершающегося действия по вопросам. Составление устного высказывания «Уборка класса». | 1. Упражнять учащихся в постановке вопросов к словам, обозначающие названия предметов. 2. Развивать зрительное и слуховое восприятие. | Прививать навыки самопроверки. | ||
3.7. | Выделение слов, называющих действия, из предложений. | Составление устного высказывания «Режим дня школьника». Дополнение предложения о режиме дня. Подбор глаголов, противоположных по смыслу. | 1. Упражнять учащихся в постановке вопросов к словам, обозначающие названия предметов. 2. Развивать зрительное и слуховое восприятие. | Воспитание самостоятельности и активности. | ||
3.8. | Выделение из предложений названий предметов и названий действий. | Обогащение речи учащихся глаголами звучания, передачи цвета. Определение настроения стихотворения. | Формирование умения восстанавливать рассказ по вопросам. Развивать связную письменную и устную речь. | Воспитывать аккуратность. | ||
3.9. | Употребление слов, обозначающих предметы и действия, в предложениях. | Составление предложений по сюжетным картинкам. Составление рассказа по данному образцу. | 1. Упражнять учащихся в постановке вопросов к словам, обозначающие названия предметов. 2. Развивать зрительное и слуховое восприятие. | Воспитание самостоятельности и активности. | телевизор | |
3.10. | Слова, называющие признаки предметов. Их значение в речи. | Сравнение двух описаний зверька (с прилагательными и без них). Отгадывание загадки. Дополнение словосочетаний признаками предметов по картинкам. Классификация слов, называющих признаки предмета. | 1. Познакомить учащихся с право писанием заглавной буквы в именах людей. 2. Учить распознавать среди других слов имена собственные. 3. Развивать зрительное и слуховое восприятие. | Воспитывать навыки культуры общения друг с другом. | ||
3.11. | Различение формы слов, обозначающих признаки предметов по данным вопросам. | Подбор слов-признаков, характеризующих сказочных героев с опорой на картинки. | 1. Познакомить учащихся с право писанием заглавной буквы в кличках животных. 2. Развивать зрительное и слуховое восприятие. | Воспитывать любовь к животным | огромный | |
3.12. | Использование слов, называющих признаки предметов, в предложениях. | Подбор к слову, называющему предмет, ряда признаков. Письменные ответы на вопросы. | 1. Отрабатывать умения применять полученные знания на практике. 2.Формирование умения составлять предложения. 3. Развивать внимание, аналитико-синтетическую деятельность. | Воспитывать положительную мотивацию. | ||
3.13. | Упражнения в согласовании слов, обозначающих признаки предметов, со словами, обозначающие названия предметов, по вопросам. | Изменение формы прилагательных по вопросам. Устное высказывание по сюжетной картинке и прочитанному тексту. Заголовок текста, основная мысль (выделение из текста предложения, в котором выражена основная мысль). | 1. Закрепить правило правописания имен собственных 2. Формировать навыки грамотного письма. 3. Развивать зрительную и слуховую память, отрабатывать умения применять знания на практике. | Воспитание трудолюбия. | ||
3.14. | Практическое употребление прилагательных в предложениях и текстах. | Упражнения в замене прилагательных на синонимы. Работа над практическим использованием синонимов для межфразовых связей. |
| Воспитывать трудолюбие, аккуратность. | ||
3.15. | Сравнение предметов по признакам. | Использование в предложениях сравнений. Дополнение текста словами, называющие указанные признаки. |
| Воспитывать положительную мотивацию. | ||
3.16. | Выделение из предложений слов, называющих признаки. | Работа с пословицами. Подбор синонимов. Описание «Погода сегодня» |
Развивать внимание, речь, память. | Воспитывать сосредоточенность. | ||
3.17. | Различение слов, называющих предметы, действия, признаки предметов. | Дополнение предложений словами из текста. Составление предложения с однородными членами. Составление слов | Формировать умение сравнивать предметы по признакам. Упражнять в распозновании сходных предметов,находить сходные и отлич.признаки; развивать умение группи- ровать предметы | Воспитывать сосредоточенность. | ||
3.18. | Описание грача по картинке и данным вопросам. | Составление предложений по вопросам. Восстановление последовательности частей текста (письмо другу). Устное составление письма другу с включением описания грача. | Формировать навыки грамотного письма. Развивать зрительную и слуховую память, отрабатывать умения применять знания на практике. | Воспитание трудолюбия. | ||
3.19. 3.20. | Контрольная работа «Слова, называющие предметы, действия, признаки. Восстановление последовательности предложений в тексте. Контрольное списывание». Работа над ошибками. | Проверить знания по изученной теме. Развивать связную письменную и устную речь. | Воспитывать аккуратность. | |||
3.21. | Названия и имена предметов. Правило написания имён собственных. | Беседа о А.С. Пушкине. Образование полных имён людей и отчеств. Различение слов, которые могут иметь название, среди других. | 1. Познакомить учащихся с право писанием заглавной буквы в именах людей. 2. Учить распознавать среди других слов имена собственные. 3. Развивать зрительное и слуховое восприятие. | Воспитывать навыки культуры общения друг с другом. | ||
3.22. | Расширение круга имён собственных. Названия морей, рек, озёр, гор. | Беседа о стране, в которой мы живём. Повторение школьного и домашнего адреса учащихся. | 1. Познакомить учащихся с право писанием заглавной буквы в кличках животных. 2. Развивать зрительное и слуховое восприятие. | Воспитывать любовь к животным | Россия | |
3.23. | Правописание названий морей, рек, озёр, гор. | Определение границ предложений в тексте. Составление предложений с данными именами собственными. | 1. Отрабатывать умения применять полученные знания на практике. 2.Формирование умения составлять предложения. 3. Развивать внимание, аналитико-синтетическую деятельность. | Воспитывать положительную мотивацию. | ||
3.24. | Правописание имён собственных. | Ответы на вопросы. Дополнение предложений текста «Где я живу». Беседа о Волге. Изложение по вопросам текста о Волге. | 1. Закрепить правило правописания имен собственных 2. Формировать навыки грамотного письма. 3. Развивать зрительную и слуховую память, отрабатывать умения применять знания на практике. | Воспитание трудолюбия. | фамилия | |
3.25. | Различение слов типа мир – площадь Мира. | Объяснение написания слов со строчной и прописной буквы. Образование названий площадей из данных слов. Работа с понятием «адрес». Письменные ответы на вопросы. | 1. Отрабатывать умения применять полученные знания на практике. 2.Формирование умения составлять предложения. | Воспитывать аккуратность. | ||
3.26. | Предлог как отдельное слово. Роль предлогов в речи. | Составление словосочетаний с предлогами. Составление предложения по схеме. | 1. Формирование представлений о предлоге как слове и его роли в предложении. 2. Развивать зрительное и слуховое восприятие. | Воспитывать орфографическую зоркость. | лестница | |
3.27. | Раздельное написание предлогов с другими словами. | Описание лошади по вопросам. Восстановление порядка с лов в предложении. | 1. Формирование представлений о предлоге как слове и его роли в предложении. 2. Развивать зрительное и слуховое восприятие. | |||
3.28. | Предлоги над, под, около, до, без, перед. | Дополнение предложений словами, называющими признаки. Упражнения в предложном управлении (изменение падежной формы существительного). | 1. Упражнять в раздельном написании предлогов со словами. 2. Продолжить работу над развитием умения составлять предложения. 3. Развивать восприятие. Речь, память, мыслительные операции. | |||
3.29. | Употребление предлогов в речи и их правописание. | Дополнение предложений по вопросам и прочитанному тексту «Заяц». Части текста. Дополнение предложений «Мои соседи». | 1. Упражнять в раздельном написании предлогов со словами. 2. Продолжить работу над развитием умения составлять предложения. 3. Развивать восприятие. Речь, память, мыслительные операции. | |||
3.30. | Упражнения в употреблении предлогов в предложениях. | Дополнение предложений предлогами. Устное составление продолжения рассказа «Тим и Мурзик» по серии сюжетных картинок и данному тексту. Восстановление порядка слов в предложении. | 1. Формирование представлений о предлоге как слове и его роли в предложении. 2. Развивать зрительное и слуховое восприятие. | |||
3.31. | Изложение текста «Музыка» по данным вопросам. | Составление предложений по вопросам. |
| |||
3.32. | Объяснение правописания предлогов. | Исправление неправильного употребления предлогов в предложении. Составления предложения по схеме. Тема (выбор словосочетаний на данную тему). | 1. Упражнять в раздельном написании предлогов со словами. 2. Развивать восприятие. Речь, память, мыслительные операции. |
| минута | |
3.33. | Слова с разделительным ъ. Различение раздельного и слитного произношения согласных и гласных. | Узнавание слов по их толкованию. Дополнение предложений с опорой на картинки. | 1. Упражнять в правописании слов с разделительным ъ знаком. | Развивать восприятие. Речь, память, мыслительные операции. | ||
3.34. | Употребление слов с разделительным ъ в предложениях. | Использование синонимических замен в предложении. Составление предложений с данными словами. | . Упражнять в правописании слов с разделительным ъ знаком. | |||
3.35. 3.36. | Контрольный диктант «Имена собственные. Предлоги. Слова с разделительным ъ». Работа над ошибками. |
| Воспитывать аккуратность. | |||
3.37. | Понятие о родственных словах (установление общности смыла и общей части). | Объяснение значений родственных слов. Дополнение предложений родственными словами. | Формирование умения распознавать родственные слова. | Воспитание внимательности на уроке. | ||
3.38. | Понятие о корне слова как общей части родственных слов. | Объяснение значений родственных слов. Составление словосочетаний с родственными словами. | Формирование умения распознавать родственные слова. | |||
3.39. | Упражнения в образовании слов с данным корнем. | Беседа о значении труда. Упражнения в словообразовании. Составление предложений с данными словами. | Коррекция логического мышления на основе упражнения в анализе и синтезе. | Воспитание внимательности на уроке. | ||
3.40. | Различение родственных слов среди других по смысловому единству и общему корню. | Выразительное чтение диалога. Беседа о родине. | Формирование умения распознавать родственные слова. | |||
3.41. | Коллективное составление рассказа «Грачиное гнездо» по серии сюжетных картинок и данным словосочетаниям. | Составление предложений с данными словосочетаниями. | ||||
3.42. | Наблюдение за единообразным написанием корней родственных слов. | Упражнения в словообразовании по данному образцу. | Формирование умения подбирать проверочные слова. Воспитание самостоятельности и активности. | |||
3.43. | Выделение в ряду родственных слов проверочных для правильного написания безударных гласных. | Упражнения в словообразовании по данному образцу. | Формирование умения подбирать проверочные слова. Коррекция речемыслительной деятельности. | |||
3.44. | Подбор родственных слов для проверки безударных гласных. | Упражнения в словообразовании по данному образцу. Заголовок текста. Определение темы текста. | Формирование умения подбирать родственные слова. | |||
3.45. | Выделение в ряду родственных слов проверочных для правильного написания парных звонких и глухих согласных. | Упражнения в словообразовании по данному образцу. Составление пар предложений, связанных по смыслу, с данными родственными словами. | Формирование умения подбирать проверочные слова. | |||
3.46. | Соблюдение единообразного написания корней при проверке безударных гласных и парных звонких и глухих согласных. | Дополнение предложений словами по вопросам и по смыслу. Выразительное чтение стихотворения. Беседа, из каких овощей варят щи. | Формирование умения подбирать родственные слова. | |||
3.47. | Коллективное составление рассказа «Игровая площадка» по серии сюжетных картинок и опорным словосочетаниям. | Составление предложений по опорным словосочетаниям. Оценка поступков ребят. |
2. Развивать связную письменную и устную речь. | Воспитывать аккуратность. | ||
3.48. | Выделение и проверка слов с изученными орфограммами. | Части текста. Составление сказки о Весне по данному образцу. | ||||
3.49. 3.50. | Контрольный диктант «Родственные слова. Единообразное написание корней. Изученные правила правописания» Работа над ошибками. | Проверить знания по теме. Закреплять навыки самоконтроля при выполнении работы над ошибками. | Воспитывать орфографическую зоркость. | |||
IV. | Предложение | |||||
4.1. | Предложение как единица речи. | Составление предложений из слов. Ответы на вопросы по сюжетной картинке. | 1. Формирование понятия, что каждое предложение выражает законченную мысль. 2. Отрабатывать навыки анализа предложения. 3. Развивать зрительную память, на основе упражнений в запоминании. | Воспитание внимательности и самостоятельности. | цыплёнок | |
4.2. | Выделение предложений из текста. Большая буква в начале предложения и точка в конце. | Составление рассказа «Волчонок и ёж» по серии картинок и вопросам. Заголовок. Определение границ предложений в текстах. Беседа по сказке А. Толстого «Золотой ключик» | 1. Формирование умения интонационно слышать законченность предложения. 2. Развивать навыки грамотного и каллиграфически правильного письма. | Воспитывать навыки самоконтроля. | ||
4.3. | Предложение состоит из слов, а текст из предложений. | Составление предложений из словосочетаний. Составление текста «Весна» по данному образцу. | 1. Упражнять учащихся в разборе простых предложений по вопросам. 2.Развивать внимание, память, речевые навыки. | Воспитание внимательности и самостоятельности. | малина ягода | |
4.4. | Выделение предложений о данном предмете из текста. | Части текста и план. Составление предложений о птицах. Составление конца текста. Заголовок. | 1. Закрепить правила написания заглавной буквы в начале предложения. 2. Учить членить текст на предложения. 3. Развивать пространственные представления на основе упражнений в анализе и синтезе. | Воспитание мотивации к учению | ||
4.5. | Смысловая законченность предложения. Различение набора слов и предложения. | Дополнение предложений словами. Беседа о признаках весны. | 1. Закрепить правила написания предложения. 2. Учить членить текст на предложения. 3. Развивать пространственные представления на основе упражнений в анализе и синтезе. | Воспитание мотивации к учению | ||
4.6. | Составление предложений с данными словами. | Узнавание сказки по опорным словам. Заголовок текста. Дополнение текста «Погода сегодня» | 1. Формирование умения изменять слова по смыслу. 2. Учить правильно, употреблять словоформ в их связи с другими словами. 3. Развивать связную письменную и устную речь. | Воспитание положительной мотивации к учению | ||
4.7. | Расположение слов в предложении в определённом порядке. | Восстановление последовательности слов в предложении | 1. Закрепить правило оформления предложения на письме. 2. Учить дополнять предложение словами по смыслу. 3. Развивать слуховое восприятие, внимание, речь. | Воспитание положительной мотивации к учению | ||
4.8. | Слова в предложении связаны по смыслу. | Восстановление последовательности предложений в тексте. Упражнения в словоизменении для связи слов в предложении. | 1. Закрепить правило оформления предложения на письме. 2. Учить дополнять предложение словами по смыслу. 3. Развивать слуховое восприятие, внимание, речь. | Воспитание положительной мотивации к учению | вагон вокзал | |
4.9. | Установление связи слов в предложении по вопросам. | Составление рассказа по серии картинок и вопросам «Медведь на пасеке». | 1. Закрепить умения учащихся выделять слова обозначающие предметы. 2. Закрепить умения составлять предложения из слов. 3. Развивать наблюдательность, навыки грамотного письма. | Воспитание самостоятельности и активности | русский | |
4.10. | Дополнение предложений по вопросам и по смыслу. | Распространение предложений. | 1. Закрепить умения учащихся выделять слова обозначающие действие предметов. 2. Закрепить умения составлять предложения из слов. 3. Развивать наблюдательность, навыки грамотного письма. | Воспитание самостоятельности и активности | мешок | |
4.11. | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Интонационное оформление вопросительного и повествовательного предложения. | Упражнения в выразительном чтении. Запись ответов на вопросы-загадки. Дополнение вопросительных предложений словами по смыслу. | 1.Зак4репить признаки предложения , закрепить правило оформления предложений на письме. 2. Развивать навыки конструирования предложений из слов. | Воспитывать любовь и интерес к родному языку. | ||
4.12. | Выделение в тексте повествовательных и вопросительных предложений. Точка и вопросительный знак на конце предложений. | Членение текста на предложения. Составление вопросов. Беседа о бережном отношении к природе. | 1. Закрепить знание признаков предложения, правила оформления. 2.Формирование навыков составления предложений. | Воспитание трудолюбия. | лягушка | |
4.13. | Составление вопросительных предложений с данными вопросительными словами, к выделенному слову в предложении. | Составление предложений. | 1. Учить составлять из разрозненных предложений связный рассказ. 2. Развивать умение списывать и правильно оформлять предложения на письме. | Воспитывать положительную мотивацию. | ||
4.14. | Восклицательное предложение. Его интонационное оформление. | Выразительное чтение диалогов. Дополнение восклицательных предложений. | 1. Совершенствовать навыки составления ответов на вопросы. 2. Развивать устную и письменную речь путем ответов на вопросы. | Воспитывать аккуратность. | ||
4.15 | Различение повествовательных, восклицательных и вопросительных предложений в тексте. | Изменение последовательности предложений в тексте. Работа с загадкой. | 1. Совершенствовать навыки составления предложений и условно-графическое обозначение. 2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, навыки грамотного письма. | Воспитывать положительную мотивацию. | ящерица | |
4.16. | Составление письма другу о летнем отдыхе. | Составление письма по плану и данному образцу. | 1. Формирование умения находить в предложении грамматическую основу. 2.Равивать речь учащихся на основе комментирования. | Воспитывать положительную мотивацию. | ||
4.17. | Знаки препинания в конце предложения (обобщение). | Дополнение предложений текста словами по картинкам. Краткий письменный пересказ текста (дополнение предложений данными словами). | 1. Учить составлять из разрозненных предложений связный рассказ. 2. Развивать умение списывать и правильно оформлять предложения на письме. | Воспитывать положительную мотивацию. | полотенце | |
4.18. 4.19. | Контрольный диктант «Знаки препинания в конце предложения (точка, восклицательный и вопросительный знаки) | 1.Проверить знания учащихся по теме. 2. Развивать зрительное и слуховое восприятие. | Прививать навыки самопроверки. | |||
4.20. | Выделение в предложениях сказуемых. Различение сказуемого по вопросам. | Дополнение предложений сказуемыми по вопросам. Составление предложений из данных слов. Уточнение словаря по теме «Профессии». Составление предложений по сюжетным картинкам. | Формирование умения находить главные члены предложения. | Воспитывать аккуратность. | ||
4.21. | Выделение в предложениях подлежащего. Различение подлежащего по вопросам. | Дополнение предложений подлежащими. | Формирование умения находить главные члены предложения. | |||
4.22. | Выделение в предложениях подлежащего и сказуемого. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | Употребление для связи предложений в тексте личных местоимений и синонимов. Беседа о театре. | Формирование умения находить главные члены предложения. |
| театр | |
4.23. | Понятие о второстепенных членах предложения. | Дополнение предложений второстепенными членами по вопросам. | Формирование умения находить главные члены предложения и второстепенные | Воспитывать аккуратность. | ||
4.24. | Распространение предложений по вопросам. Значение второстепенных членов в предложении. | Распространение предложений по вопросам, с помощью данных слов. Составление текста «На границе» по вопросам. | Формирование умения находить главные члены предложения и второстепенные |
| ||
4.25. | Составление основной части рассказа «Мой щенок». | Составление предложений в соответствии с началом и концом рассказа. Части текста. | ||||
V. | 7 ч | Повторение | ||||
5.1. | Звуки и буквы. Алфавит. Правила правописания: парные звонкие и глухие согласные, безударные гласные, мягкий знак, обозначающий мягкость согласных, разделительный ь, гласные после шипящих. Словарные слова, слова с разделительным ъ. | Восстановление последовательности слов в предложении. Ответы на вопросы по тексту |
| Воспитание трудолюбия. | ||
5.2. | Родственные слова, называющие предметы, действия, признаки. Единообразное написание корней родственных слов. | Дополнение предложений родственными словами, называющими предметы, действия, признаки.. |
| Воспитывать навыки самоконтроля. | ||
5.3. | Проверяемые и непроверяемые написания слов. | Работа с загадками. | 1. Повторить понятие «звук», «буква»,. 2. Формирование умения выделять гласные и согласные звуки, буквы. | Воспитывать положительную мотивацию. | ||
5.4. | Выделение и употребление предлогов в предложении. Раздельное написание предлогов со словами. | Дополнение предложений словами с предлогами. Составление рассказа «Прятки» по сюжетной картинке. Ответы на вопросы по тексту. | 1. Закрепить умения учащихся выделять названия предметов и действий. 2. Развивать внимание, память, ф/с, мыслительные операции. | Воспитывать навыки самоконтроля. | ||
5.5. | Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в конце предложений (восклицательный, вопросительный знаки, точка). | Составление предложений по сюжетным картинкам (продолжение рассказа о выходном дне). Распространение предложений второстепенными членами. | 1. Закрепить умения учащихся выделять названия предметов и действий. 2. Развивать внимание, память, ф/с, мыслительные операции. | Воспитывать навыки самоконтроля. | ||
5.6. 5.7. | Контрольный диктант за год. Работа над ошибками. | 1. Закрепить умения учащихся выделять ударный слог. 2. Развивать слуховое восприятие, мыслительные операции. | Воспитывать трудолюбие. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...