Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Коробейникова  Татьяна Васильевна

Рабочая программа по русскому языку 4 класс для детей с легкой степенью умственной отсталости

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_4_klass.doc447 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  Родниковская средняя общеобразовательная школа №6

«Рассмотрено»

Руководитель МО   начальных классов

Коровина М.В.___________  Протокол № ____ от «____»___________2016г.

   «Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ №6 __________ Лебедева Н.М.

«_____»___________2016г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №6 ___________ Кащаев В.В.

Приказ № ___ от «___»_____2016г.

Рабочая программа  педагога:  Коробейниковой Татьяны  Васильевны

по предмету: Русский язык

4  класс

 

                                                       

 

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 4 класса для школ VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой для 1-4  классов и учебником А.К. Аксёновой, Н.Г. Галунчиковой «Русский язык» для 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, «Просвещение», 2007 год.

По программе и учебному плану количество учебных часов уроков письма и развития речи составляет 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Программа состоит из следующих разделов: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная письменная речь», «Письмо и чистописание», «Устная речь». Содержание разделов программы приводится в таблице:

№№

п/п

Раздел программы

Содержание

1.

Повторение

Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

2.

Звуки и буквы

Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ъ перед гласными е, ё, ю, я, и.

Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Правописание парных звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путём изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.

Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путём изменения формы слова (вода – воды) или подбора по образцу родственных слов (вода – водный).

3.

Слово

Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.

Имена собственные. Расширение круга имён собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.

Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Разделительный ъ.

Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарём, данным в учебнике.

4.

Предложение

Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чём говорится, что говорится.

Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами по вопросам.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

5.

Связная письменная речь

Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.

Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.

Изложение под руководством учителя небольшого текста (20-30 слов) по данным учителем вопросам.

Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.

Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.

Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.

6.

Письмо и чистописание

Выработка правильного и аккуратного письма и списывание с дальнейшим ускорением темпа письма.

Чёткое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв:

1-я группа – И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;

2-я группа – О, С, З, Х, Ж, Е, Э, Я;

3-я группа – У, Н, К, Ю, Р, В;

4-я группа – Г, П, Т, Б, Ф, Д.

Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Списывание рукописного и печатного текстов целыми словами и словосочетаниями.

Списывание предложений и связных текстов со вставкой пропущенных букв и слов.

Выборочное списывание по указанию учителя.

Письмо под диктовку предложений и связных текстов с соблюдением правил правописания.

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении, письмо прописных и строчных букв в алфавитном порядке.

7.

Устная речь

Правильное составление простых распространённых предложений и сложных посредством союзов и союзных слов и, а, но, потому что, чтобы (с помощью учителя).

Связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам.

Составление небольших рассказов на предложенную учителем тему.

Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи. Выражение связей и отношений между реальными объектами с помощью предлогов, союзов, некоторых наречий.

    Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;
  • анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);
  • списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
  • писать под диктовку предложения и тексты (30-35 слов), включающие изученные орфограммы.
  1. Учащиеся должны знать:
  • алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

Поурочное планирование уроков русского языка в 4 классе

№/№

п/п

Дата

Тема урока

Развитие речи

   Коррекционные цели

 Воспитательные задачи

Изучение словарных слов

I

 8 ч

Повторение

1.1.

Выражение в предложении законченной мысли. Большая буква в начале предложения, точка в конце.

Составление предложений по вопросам, по сюжетной картинке. Выделение предложений из текста. Уточнение временных представлений (лето, осень, их признаки)

1. Формирование понятия, что каждое предложение выражает законченную мысль. 2. Отрабатывать навыки анализа предложения. 3. Развивать зрительную память, на основе упражнений в запоминании.

Воспитание трудолюбия.

1.2.

Смысловая и интонационная законченность предложения. Роль слова в предложении.

Дополнение предложений. Изменение смысла предложений с помощью слова. Деление текста на части.

1. Формирование умения интонационно  слышать законченность предложения. 2. Развивать навыки грамотного и каллиграфически правильного письма.

Воспитание трудолюбия, аккуратности.

1.3.

Связь слов в предложении. Использование вопроса при употреблении различных форм слова.

Дополнение предложений по вопросам. Упражнения в словоизменении.

1. Формирование умения интонационно  слышать законченность предложения. 2. Развивать навыки грамотного и каллиграфически правильного письма.

Воспитание бережного отношения к живому миру.

1.4.

Последовательность и связь слов в предложении.

Восстановление последовательности слов в предложениях, словоизменение. Дополнение предложений из сказки «Лиса и Журавль» по вопросам. Устный пересказ сказки. Составление предложений со словарными словами.

1. Формирование умения интонационно  слышать законченность предложения. 2. Развивать навыки грамотного и каллиграфически правильного письма.

Воспитание трудолюбия.

Считать

решать

1.5.

Восстановление последовательности слов в предложении.

Составление предложений по данным схемам. Определение темы текста по данным словам. Восстановление порядка слов в предложениях текста. Озаглавливание текстов.

1.Формирование умения устанавливать связь слов в предложении.

2.Развивать внимание, память, речевые навыки.

Воспитание трудолюбия, аккуратности.

1.6.

Предложение как часть текста.

Практическое использование  синонимов и личных местоимений для связи предложений в тексте. Подбор предложений к картинкам. Озаглавливание текстов.

Формирование умения выделять предложение из текста.

Развивать внимание, память, речевые навыки

Воспитание трудолюбия, аккуратности.

1.7.

Практические упражнения в составление простых распространённых предложений.

Ответы на вопросы по тексту. Восстановление последовательности частей в тексте по данному плану (начало, главная часть, конец)

1. Упражнять учащихся в разборе простых предложений по вопросам. 2.Развивать внимание, память, речевые навыки.

Воспитание мотивации к учению.

1.8.

Коллективное составление по вопросам письменного рассказа о летних каникулах.

Объяснение значений слов. Практическое знакомство с многозначностью слов: язык, пример. Чтение диалога по ролям. Составление предложений с данными словами и материалу диалога. Определение границ предложений в тексте. Оценочные суждения.

!. Формирование умения составлять предложения по сюжетным картинкам.

2. Развивать навыки грамотного и каллиграфически правильного письма.

Воспитание трудолюбия, аккуратности.

пример

II.

70 ч

Звуки и буквы.

2.1.

Алфавит.

Составление алфавитных списков. Составление предложений с данными словами.

1.Восстановить в памяти учащихся понятия «Звук», «буква» 2.Развивать внимание,  Ф/С, навыки каллиграфического письма.

Воспитание старательности, аккуратности.

2.2.

Звуки и буквы. Гласные и согласные.

Беседа о хлебных растениях. Дополнение словосочетаний по вопросам. Уточнение словаря по теме «Растения поля»

1. Закрепить умения различать звуки, буквы.2.Формировать умение проводить звукобуквенный анализ слов.

Воспитание мотивации к учению.

Пшеница

2.3.

Звонкие и глухие согласные. Ударные и безударные гласные.

Участие в беседе о библиотеке. Установление порядка событий в сказке «Курочка Ряба». Узнавание текста по опорным словам. Продолжение рассуждений.

1.Формирование навыка определять позицию звука в слове.

2. Развивать внимание,  Ф/С, навыки каллиграфического письма.

3. Развитие речевой способности учащихся.

Воспитание старательности, аккуратности.

2.4.

Мягкие и твёрдые согласные.

Работа с пословицами. Составление предложений со словами, отличающимися одной буквой. Составление рассказа «Хлеб» по серии сюжетных картинок и данному началу. Оценка поступка героя рассказа. Заголовок рассказа.

1.Формирование умения различать изменения произношения и смысла слова с заменой одного звука и буквы.  2.Развивать внимание,  Ф/С, навыки каллиграфического письма.

Воспитывать положительную мотивацию к учению.

2.5.

Мягкий знак на конце и в середине слова. Определение количества звуков и букв в словах с ь, обозначающим мягкость согласных.

Составление предложений со словами, отличающимися одной буквой.

Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Умения отвечать на вопросы.

Воспитывать положительную мотивацию к учению.

2.6.

Правописание мягкого знака на конце слов.

Объяснение значений родственных слов. Изменение формы числа в словосочетаниях. Слова, противоположные по смыслу. Уточнение словаря по теме «Черты характера». Работа с пословицами. Дополнение предложений словами по смыслу.

1.Формирование умения различать изменения путем перестановки букв в словах. 2. Развитие внимания, зрительного восприятия, навыка грамотного письма.

Воспитывать самостоятельность при выполнении работ.

Корабль

2.7.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине.

Дополнение предложений  словами по смыслу. Слова, противоположные по значению. Сравнения одного предмета с другим.

1.Формирование умения различать изменения путем перестановки букв в словах.

2. Развитие внимания, зрительного восприятия, навыка грамотного письма.

 

Воспитание старательности, аккуратности.

2.8.

Различение правил правописания в предложениях.

Выбор заголовка к тексту. Выделение главной мысли в тексте. Употребление в предложении слов, противоположных по значению. Составление рассказа «Наш класс» по вопросам.

Формирование умения различать правила правописания.

 

Человек

2.9.

Восстановление текста по серии сюжетных картинок.

Восстановление последовательности предложений в тексте. Выбор заголовка: «Смешная история», «Глупый ёж», «Ёжик».

Формирование умения составлять  ответы на вопросы по сюжетной картинке «Что можно делать в лесу, а чего нельзя?»

2.10.

Слитное и раздельное произношение согласного и гласного звуков. Сравнение по смыслу, произношению и написании пар слов типа полю – полью.

Ответы на вопросы учебной беседы. Практическое построение рассуждений по данным вопросам. Дополнение предложений словами по смыслу. Составление предложений по сюжетным картинкам (изменение лица глаголов). Работа с пословицами.

Развивать умение проводить звукобуквенный анализ, работать по опорной таблице. Учить сравнивать, анализировать, вырабатывать умения

делать простейшие выводы и умозаключения.

Воспитывать  навыки самоконтроля.

2.11.

Правописание слов с разделительным ь.

Упражнения в выразительном чтении. Изменение глаголов  по лицам, словосочетаний  прилагательное с существительным по числам с опорой на дынный образец. Упражнения в словообразовании (модель  образования притяжательных прилагательных).

Упражнять в обозначении мягкости согласных на конце и в середине слова;  развивать умение дифференцировать мягкий знак и гласные буквы.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

2.12.

Упражнения на правописание слов с разделительным ь.

Объяснение значений родственных слов. Изменение формы слов в предложении (управление). Выбор заголовка к тексту. Дополнение предложений словами по смыслу.

Упражнять в обозначении мягкости согласных на конце и в середине слова;  развивать умение дифференцировать мягкий знак и гласные буквы.

Воспитывать положительное отношение   к учению.

Деревня

2.13.

Различение слов с ь, обозначающим мягкость согласных, и разделительным ь.

Ответы на вопросы по тексту «Этажи леса». Классификация слов по указанным признакам. Работа с загадками.

Упражнять в обозначении мягкости согласных на конце и в середине слова;  развивать умение дифференцировать мягкий знак и гласные буквы.

Прививать навыки самопроверки.

2.14.

Деление слов с ь, обозначающим мягкий знак, и разделительный ь для переноса.

Дополнение предложений словами по смыслу. Беседа о здоровом образе жизни. Работа со сравнениями.

Упражнять в обозначении мягкости согласных на конце и в середине слова;  развивать умение дифференцировать мягкий знак и гласные буквы.

Воспитание самостоятельности и активности.

здоровье

2.15.

Различение изученных орфограмм: мягкий знак, обозначающий мягкость согласного, разделительный ь, слова из словаря.

Упражнения в образовании прилагательных от существительных по данному образцу. Дополнение предложений по вопросам.

Формирование умения различать правила правописания.

аптека

аптека

2.16.

Коллективное составление рассказа «Кот-разбойник» по серии сюжетных картинок и данным вопросам.

Составление предложений по вопросам с опорой на серию сюжетных картинок.

Различение понятий текст и не текст. Заголовок текста.

  1. Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

2. Формирование умения отвечать на вопросы.

Воспитывать умение быть сосредоточенным.

2.17.

2.18.

Контрольный диктант «Предложение. Правописание слов с ь, обозначающим мягкость согласного, разделительным ь. Словарные слова».

Работа над ошибками.

  1. Проверить усвоение знаний по пройденной теме.

2. Выявить умение учащихся писать под диктовку.

Воспитывать положительную мотивацию к учению.

2.19.

Сочетания гласных с шипящими. Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Замена слов в предложениях на синонимы, данные в словах для справок. Составление предложений с данными словосочетаниями. Дополнение словосочетаний и предложений словами по смыслу.

Формирование умения правописания   гласных после шипящих.

Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

земляника

2.20.

Правописание слов с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу.

Составление предложений с данными словами. Выбор заголовка к тексту. Изменение глаголов по образцу. Выразительное чтение стихотворения.

Развивать умение восстанавливать нарушенный порядок частей рассказа по серии картинок

Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

2.21.

  Тренировочные упражнения в правописании слов с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу.

Восстановление последовательности предложений в стихотворении по вопросам. Письменные ответы на вопросы по тексту «Лось».

 

Познакомить учащихся с правописанием гласных после шипящих.

Воспитание положительной мотивации к учению.

2.22.

Различение изученных орфограмм.

Дополнение текста о подготовке лесных жителей к зиме предложениями о зайце и волке; на тему «Приметы осени» по личным наблюдениям. Восстановление последовательности частей текста.  Работа с пословицами.

Формирование умения правописания   гласных после шипящих.

Развивать устойчивое внимание

Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

экскурсия

2.23.

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. Подбор проверочных слов с помощью изменения формы слова.

Упражнения в объяснении правописания сомнительных согласных по образцу. Дополнение предложений словами, отличающимися одной буквой (лук – луг, пруд – прут).

Познакомить учащихся с правописанием гласных после шипящих.

Прививать навыки самопроверки.

2.24.

Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова.

Работа с загадками. Устные ответы по тексту «Кто какие гнёзда вьёт7» Коллективное составление плана к тексту «Травы». Беседа о бережном отношении к растениям. Изменение формы числа существительных.

Формирование умения правописания   парных звонких и глухих согласных. Развивать устойчивое внимание,

зоркость, контролировать написание по опорным таблицам.

Воспитание самостоятельности и активности.

берег

2.25.

Парные звонкие и глухие согласные в середине слова. Различение произношения и написания сомнительных согласных. Способ проверки сомнительных согласных.

Рассуждение по опорной таблице «Как слышим, как пишем». Объяснение выбора сомнительной согласной по данному образцу.

Дать понятие о звонких и глухих согласных, развивать умение сопоставлять их.

Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

2.26.

Подбор к данным словам с сомнительными согласными проверочных слов.

Заголовок текста. Составление предложений с данными словами.

1. Формирование  умения выделять парные звонкие и глухие  согласные. Развивать устойчивое внимание, зоркость.

Воспитание самостоятельности и активности

2.27.

Подбор к данным словам с сомнительными согласными проверочных слов по правилу.

Беседа о бережном отношении к хлебу. Дополнение предложений по смыслу.

1. Формирование  умения выделять парные звонкие и глухие  согласные. Развивать устойчивое внимание, зоркость.

Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

обед

2.28.

Способы проверки написания парных звонких и глухих согласных в словах («один – много», «Назову ласково»)

Работа с загадками. Устный пересказ сказки «Репка».

1. Формирование  умения выделять парные звонкие и глухие  согласные.

2. Развивать устойчивое внимание, зоркость.

Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

2.29.

Упражнения в проверке написания сомнительных согласных на конце и в середине слова.

Составление предложений с данными словами. Работа с загадками. Упражнения в словоизменении и словообразовании (уменьшительно-ласкательная форма слова)

1. Формирование  умения выделять парные звонкие и глухие  согласные.

2. Развивать устойчивое внимание, зоркость.

Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

автобус

билет

2.30.

Объяснение правописания сомнительных согласных на конце и в середине слова.

Дополнение предложений словами по предметным картинкам. Работа над сравнениями. Составление предложений со сравнительными оборотами.

1. Формирование  умения проверять сомнительные согласные.

2. Развивать устойчивое внимание, зоркость.

 

2.31.

Упражнения в правописании сомнительных согласных на конце и в середине слова.

Составление предложений с данными словами. Работа с загадками. Восстановление порядка слов в предложениях текста. Выбор заголовка: «На заставе», «Вишнёвый сад», «Память о погибших»

1. Формирование  умения выделять парные звонкие и глухие  согласные.

2. Развивать устойчивое внимание, зоркость.

Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

2.32.

Различение звонких и глухих согласных, требующих и не требующих проверки, в конце и в середине слова.

Восстановление порядка слов в предложениях текста. Части текста. Дополнение текста предложениями с данными словами.  

1. Формирование  умения выделять парные звонкие и глухие  согласные.

2. Развивать устойчивое внимание, зоркость.

Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

2.33.

Коллективное изложение рассказа «Ястреб» по данному плану.

Составление предложений к каждому пункту плана.

Дополнение второй части сложного предложения и предложения с однородными членами.

  1. Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

2. Формирование умения отвечать на вопросы.

Воспитывать умение быть сосредоточенным.

ястреб

2.34.

Различение и применение изученных орфограмм.

Выбор заголовка к рассказу: «Лиса», «Кумушка-лиса».

Формировать умение применять правила при выполнений упражнений. Развивать слуховую память, формировать

фонематический слух.

Воспитывать положительную мотивацию.

2.35.

Практические упражнения в распознавании изученных орфограмм.

Составление предложений по сюжетной картинке и опорным словам «В школьной мастерской». Устное продолжение текста «Что нашёл Митя?»  Составление рассказа «Гроза» по данному началу и заголовку.

Формировать умение применять правила при выполнений упражнений. Развивать слуховую память, формировать

фонематический слух.

Воспитывать положительную мотивацию.

вдруг

2.36.

Коллективное составление рассказа «Скоро зима» по данному началу и концу и опорным словам.

Составление предложений по опорным словам и материалам наблюдений за признаками поздней осени.

Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

2. Формирование умения отвечать на вопросы.

Воспитывать умение быть сосредоточенным.

2.37.

2.38.

Контрольный диктант «Сочетания гласных с шипящими (жи, ши, ча, ща, чу, щу). Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова».

Работа над ошибками.

  1. Проверить усвоение знаний по пройденной теме.

2. Выявить умение учащихся писать под диктовку.

Воспитывать положительную мотивацию к учению.

2.39.

Роль ударения в слове. Ударные гласные.

Составление предложений с данными словами. Объяснение значений родственных слов. Дополнение словосочетаний по вопросам. Составление предложения в однородными членами по данной схеме. Восстановление последовательности частей текста «Зоомагазин».

1.Формирование представления ударение. 2. Формирование умения определять ударение в слове. 3. Развивать внимание, навыки грамотного письма.

Воспитывать аккуратность.

магазин

2.40.

Смыслоразличительная роль ударения.

Сравнение значений слов, отличающихся ударением (замок – замок). Объяснение значений слов (устно). Составление предложений с такими словами.

1.Формирование представления ударение. 2. Формирование умения определять ударение в слове. 3. Развивать внимание, навыки грамотного письма.

Воспитывать аккуратность.

2.41.

Изменение места ударения в слове.

Орфоэпические упражнения. Составление предложений со словосочетаниями: мамины руки, упало с руки – и данными словами.

1. Закрепить умения находить ударный слог в словах. 2. Развивать устную и письменную речь, умение наблюдать и сравнивать.

Воспитывать положительное  отношение  к учению.

2.42.

Сравнение произношения и написания ударной гласной.

Работа с загадками. Определение темы. Уточнение временных представлений (времена года).

Упражнять в постановке ударения, выделении ударной гласной, выделении ударного слога. Формировать навык составления ответов на вопросы по тексту. Развивать распределительное внимание.

Воспитывать усидчивость.

2.43.

Ударные и безударные гласные.

Выбор заголовка к тексту: «Совесть», «Плохой поступок». Беседа о совести. Упражнения в словообразовании по данному образцу. Составление предложений по данной схеме.

1.Формирование представления ударение. 2. Формирование умения определять ударение в слове. 3. Развивать внимание, навыки грамотного письма.

Воспитывать аккуратность.

фабрика

2.44.

Различение ударных и безударных гласных в произношении и написании. Выделение сомнительных гласных в слове.

Составление предложений с данными словами. Построение вывода о сомнительных гласных. Составление рассказа «Зимние забавы» по данным словам

1.Формирование представления ударение. 2. Формирование умения определять ударение в слове. 3. Развивать внимание, навыки грамотного письма.

Воспитывать аккуратность.

2.45.

Единообразное написание ударной и безударной гласной в различных формах одного слова. И того же слова.

Составление пар предложений, связанных по смыслу, с данными словами (поле -  поля).  Дополнение предложений словами. Изменение существительных по числам и падежам (практические упражнения).

1. Закрепить умения находить ударный слог в словах. 2. Развивать устную и письменную речь, умение наблюдать и сравнивать.

Воспитывать положительное  отношение  к учению.

2.46.

Выбор безударной гласной по проверочному слову.

Составлений словосочетаний с данными словами и предложений из них. Письменные ответы на вопросы по тексту «Иней».

Упражнять в постановке ударения, выделении ударной гласной, выделении ударного слога. Формировать навык составления ответов на вопросы по тексту. Развивать распределительное внимание.

Воспитывать усидчивость.

иней

2.47.

Правило проверки безударной гласной.

Рассуждение о проверке сомнительных гласных по данному образцу.

Развивать речевые способности к интонации.

Воспитывать трудолюбие.

2.48.

Подбор проверочных слов для проверки правописания сомнительных гласных (один –много)

Работа с загадками. Беседа о правилах поведения в лесу, об отношении к природе.

Упражнять в постановке ударения, выделении ударной гласной, выделении ударного слога.                          

Воспитывать  трудолюбие, аккуратность.

2.49.

Определение сомнительных гласных в словах и подбор проверочных слов.

Дополнение предложений словами по смыслу. Выбор словосочетаний на тему «Зима в лесу». Устное составление высказывания с ними.

Формирование умения подбирать проверочные слова.

 Воспитывать положительное  отношение  к учению.

Шофёр

2.50.

Упражнения в определении слов с безударной гласной и закрепление способов проверки.

Восстановление последовательности частей текста «Солнце и ветер». Выделение основной мысли текста. Дополнение предложений. Рассуждение по данному образцу.

Формирование умения подбирать проверочные слова.

 Воспитывать положительное  отношение  к учению.

2.51.

Коллективное изложение рассказа «Ромашки в январе» по данным вопросам и сюжетной картинке.

Составление предложений по вопросам. Выяснение скрытого смысла рассказа.

2.52.

Определение слов с сомнительной гласной и закрепление способа проверки.

Дополнение предложений словами по смыслу. Ответы на вопросы. Объяснение правописания слов с безударными гласными.

Формирование умения подбирать проверочные слова.

 Воспитывать положительное  отношение  к учению.

2.53.

Объяснение правописания слов с безударной гласной, проверяемой ударением.

Составление словосочетаний. Составление рассказа  «Кормушка» по сюжетным картинкам и данным вопросам. Выразительное чтение стихотворения.

Формирование умения подбирать проверочные слова.

 Воспитывать положительное  отношение  к учению.

завтра

2.54.

Различение пройденных орфограмм.

Устные ответы на вопросы «Кто как зиму встретил?» по стихотворению Г. Ладонщикова.

Восстановление последовательности частей в тексте. Составление высказывания по сюжетной картинке.

Формирование умения      находить изученные орфограммы.

Развивать устойчивое внимание

Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

2.55.

Определение в предложениях и текстах слов на пройденные правила правописания.

Восстановление порядка слов в предложении. Дополнение текста предложением.

 Формирование умения правописания    находить изученные орфограммы.

Развивать устойчивое внимание

 

2.56.

2.57.

Контрольный диктант «Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова, проверяемых безударных гласных»

Работа над ошибками.

  1. Проверить усвоение знаний по пройденной теме.

2. Выявить умение учащихся писать под диктовку.

Воспитывать положительную мотивацию к учению.

2.58.

Непроверяемые безударные гласные. Словарь в конце учебника.

Дополнение предложений словами по смыслу. Объяснение написания непроверяемых безударных гласных.

Формирование умения   находить изученные орфограммы.

Развивать устойчивое внимание

2.59.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными.

Уточнение словаря по темам «Транспорт», «Рабочие машины», «Местожительства». Адрес школы.

Формирование умения   находить изученные орфограммы.

Развивать устойчивое внимание

автомобиль

метро

трамвай

автомобиль

метро

трамвай

2.60.

Различение слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

Работа с пословицами. Адрес на конверте.

Формирование умения правописания    находить изученные орфограммы.

Развивать устойчивое внимание

2.61.

Объяснение правописания слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

Работа со сравнениями. Ответы на вопросы по тексту «Помогите птицам» и личным наблюдениям учащихся.

2.62.

Коллективное составление письма родным.

Составление предложений по вопросам учителя. Структура письма.

2.63.

Различение слов с парными звонкими и глухими согласными и безударными гласными.

Беседа о значении слов. Сравнение признаков зимы и осени (устные высказывания).

1. Формирование  умения выделять парные звонкие и глухие  согласные.

2. Развивать устойчивое внимание, зоркость.

Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

спасибо

2.64.

Закрепление способов проверки  парных звонких и глухих согласных и проверяемых безударных гласных (изменение формы слова: один – много; «назови ласково).

Различение зачина и концовки сказки. Работа с загадками. Объяснение правописания гласных и согласных букв по образцу.

Составление рассказа по серии картинок и по вопросам.

2. развивать связную речь.

Воспитание самостоятельности и активности

2.65.

Различение правил правописания.

Работа с загадками. Дополнение предложений текста «Пшеница» словами из справок. Восстановление последовательности предложений в сказке «Ёлочка».  

Способствовать правильному написанию слов со звонкими и глухими согласными. Развивать фонематический слух.

Воспитание самостоятельности и активности

трактор

2.66.

Упражнения в выделении слов на изученные правила.

Восстановление последовательности частей текста «Заяц-беляк», последовательности предложений в тексте. Беседа о правилах вежливости.

  1. Способствовать правильному написанию слов со звонкими и глухими согласными. Развивать фонематический слух

Прививать навыки самопроверки.

2.67.

Коллективное описание щенка по данному образцу и картинке.

Составление предложений по данному образцу.

Учить применять правило правописания звонких и глухих согласных на конце слова.

Воспитание самостоятельности и активности.

2.68.

Правописание слов с изученными орфограммами.

Восстановление последовательности слов в предложениях текста. Озаглавливание текста.  

Формировать умение применять правила при выполнений упражнений. Развивать связную речь.

Воспитывать положительную мотивацию.

2.69.

2.70.

Контрольный диктант «Звуки и буквы. Правила правописания».

Работа над ошибками.

 

Развивать связную устную и письменную речь.

Воспитывать положительную мотивацию.

III.

50 ч

Слово

 

3.1.

Названия предметов. Различение их по вопросам кто? что?

Уточнение словаря по темам: «Лесные птицы и звери», «Растения леса».  Составление предложений по сюжетной картинке и данным вопросам. Согласование глаголов и существительных в числе.

Работать над умением выделять слова, обозначающий предмет

Воспитывать положительную мотивацию.

3.2.

Что могут называть слова, обозначающие предметы.

Различение слов, обозначающих предметы, по вопросам кто? что?

Уточнение словаря по темам: «Животные», «Явления природы», «Профессии», «Чувства». Беседа о правилах дорожного движения. Составление предложений по данному образцу и картинкам

 1.  Формирование умения выделять слова в речи, обозначающие предмет. 2.Закрепить умение ставить вопрос к слову. 3. Развивать связную письменную и устную речь.

Воспитывать аккуратность

3.3.

Изменение формы слов, называющих предметы, по вопросам.

Составление словосочетаний (управление). Синонимические замены для избежания повторов слов в тексте.

1. Формирование умения выделять слова в речи, обозначающие предмет. 2.Закрепить умение ставить вопрос к слову. 3. Развивать связную письменную и устную речь.

 Воспитывать положительную мотивацию.

портрет

3.4.

Изменение формы слова, называющего предмет по вопросу и в соответствии со связью с другими словами в предложении.

Дополнение предложений словами по смыслу. Беседа о значении бытовой техники, о правилах использования телефона. Работа с загадкой. Упражнения в словообразовании. Предупреждение повторов в парах предложений, связанных по смыслу.

1. Упражнять учащихся в постановке вопросов к словам, обозначающие живые и неживые предметы.  

Воспитывать трудолюбие

квартира

телефон

3.5.

Практические упражнения со словами, близкими и противоположными по значению, называющими предметы.

Работа с пословицами. Использование синонимических замен в тексте о труде. Беседа о значении труда в жизни человека.

1. Упражнять учащихся в постановке вопросов к словам, обозначающие названия предметов.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.  

Воспитывать трудолюбие и аккуратность

3.6.

Слова, называющие действия. Связь слов, называющих предметы и действия предметов.

Дополнение предложений глаголами по данным вопросам. Различение законченного и совершающегося действия по вопросам.  Составление устного высказывания «Уборка класса».

1. Упражнять учащихся в постановке вопросов к словам, обозначающие названия предметов.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.    

Прививать навыки самопроверки.

3.7.

Выделение слов, называющих действия, из предложений.

Составление устного высказывания «Режим дня школьника». Дополнение предложения о режиме дня. Подбор глаголов, противоположных по смыслу.

1. Упражнять учащихся в постановке вопросов к словам, обозначающие названия предметов.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.    

Воспитание самостоятельности и активности.

3.8.

Выделение из предложений названий предметов и названий действий.

Обогащение речи учащихся глаголами звучания, передачи цвета. Определение настроения стихотворения.

Формирование умения восстанавливать рассказ по вопросам.

 Развивать связную письменную и устную речь.

Воспитывать аккуратность.

3.9.

Употребление слов, обозначающих предметы и действия, в предложениях.

Составление предложений по сюжетным картинкам. Составление рассказа по данному образцу.

1. Упражнять учащихся в постановке вопросов к словам, обозначающие названия предметов.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.    

Воспитание самостоятельности и активности.

телевизор

3.10.

Слова, называющие признаки предметов. Их значение в речи.

Сравнение двух описаний зверька (с прилагательными и без них). Отгадывание загадки. Дополнение словосочетаний признаками предметов по картинкам. Классификация слов, называющих признаки предмета.

1. Познакомить учащихся с право писанием заглавной буквы в именах людей.

2. Учить распознавать среди других слов имена собственные.  3. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывать навыки культуры общения друг с другом.

3.11.

Различение формы слов, обозначающих признаки предметов по данным вопросам.

Подбор слов-признаков, характеризующих сказочных героев с опорой на картинки.

1. Познакомить учащихся с право писанием заглавной буквы в кличках животных.

  2.  Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывать любовь к животным

огромный

3.12.

Использование слов, называющих признаки предметов, в предложениях.

Подбор к слову, называющему предмет, ряда признаков. Письменные ответы на вопросы.

1. Отрабатывать умения применять полученные знания на практике. 2.Формирование умения составлять предложения.

 3. Развивать внимание, аналитико-синтетическую деятельность.

Воспитывать положительную мотивацию.

3.13.

Упражнения в согласовании слов, обозначающих признаки предметов, со словами, обозначающие названия предметов, по вопросам.

Изменение формы прилагательных по вопросам. Устное высказывание по сюжетной картинке и прочитанному тексту. Заголовок текста, основная мысль (выделение из текста предложения, в котором выражена основная мысль).

1. Закрепить правило правописания имен собственных

 2. Формировать навыки грамотного письма.

3. Развивать зрительную и слуховую память, отрабатывать умения применять знания на практике.

Воспитание трудолюбия.

3.14.

Практическое употребление прилагательных в предложениях и текстах.

Упражнения в замене прилагательных на синонимы. Работа над практическим использованием синонимов для межфразовых связей.

  1. Формирование умения опеделять предмет по ряду признаков.
  2. Развивать внимание, речь, память.

Воспитывать трудолюбие,  аккуратность.

3.15.

Сравнение предметов по признакам.

Использование в предложениях сравнений. Дополнение текста словами, называющие указанные признаки.

  1. Формирование умения сравнивать  предметы  по ряду признаков.
  2. Развивать внимание, речь, память.

Воспитывать положительную мотивацию.

3.16.

Выделение из предложений слов, называющих признаки.

Работа с пословицами. Подбор синонимов. Описание «Погода сегодня»

  1. Формирование умения согласовывать слова, обозначающие признаки   предмета.

Развивать внимание, речь, память.

Воспитывать сосредоточенность.

3.17.

Различение слов, называющих предметы, действия, признаки предметов.

Дополнение предложений словами из текста. Составление предложения с однородными членами. Составление слов

Формировать умение сравнивать предметы по признакам. Упражнять в распозновании

сходных предметов,находить

сходные и отлич.признаки;

развивать умение группи-

ровать предметы

Воспитывать сосредоточенность.

3.18.

Описание грача по картинке и данным вопросам.

Составление предложений по вопросам. Восстановление последовательности частей текста (письмо другу). Устное составление письма другу с включением описания грача.

 Формировать навыки грамотного письма. Развивать зрительную и слуховую память, отрабатывать умения применять знания на практике.

Воспитание трудолюбия.

3.19.

3.20.

Контрольная работа «Слова, называющие предметы, действия, признаки. Восстановление последовательности предложений в тексте. Контрольное списывание».

Работа над ошибками.

Проверить знания по изученной теме.  Развивать связную письменную и устную речь.

Воспитывать аккуратность.

3.21.

Названия и имена предметов.  Правило написания имён собственных.

Беседа о А.С. Пушкине. Образование полных имён людей и отчеств. Различение слов, которые могут иметь название, среди других.

1. Познакомить учащихся с право писанием заглавной буквы в именах людей.

2. Учить распознавать среди других слов имена собственные.  3. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывать навыки культуры общения друг с другом.

3.22.

Расширение круга имён собственных. Названия морей, рек, озёр, гор.

Беседа о стране, в которой мы живём. Повторение школьного и домашнего адреса учащихся.

1. Познакомить учащихся с право писанием заглавной буквы в кличках животных.

  2.  Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывать любовь к животным

Россия

3.23.

Правописание названий морей, рек, озёр, гор.

Определение границ предложений в тексте. Составление предложений с данными именами собственными.

1. Отрабатывать умения применять полученные знания на практике. 2.Формирование умения составлять предложения.

 3. Развивать внимание, аналитико-синтетическую деятельность.

Воспитывать положительную мотивацию.

3.24.

Правописание имён собственных.

Ответы на вопросы. Дополнение предложений текста «Где я живу». Беседа о Волге. Изложение по вопросам текста о Волге.

1. Закрепить правило правописания имен собственных

 2. Формировать навыки грамотного письма.

3. Развивать зрительную и слуховую память, отрабатывать умения применять знания на практике.

Воспитание трудолюбия.

фамилия

3.25.

Различение слов типа мир – площадь Мира.

Объяснение написания слов со строчной и прописной буквы.

Образование названий площадей из данных слов. Работа с понятием «адрес». Письменные ответы на вопросы.

 1. Отрабатывать умения применять полученные знания на практике. 2.Формирование умения составлять предложения.

Воспитывать аккуратность.

3.26.

Предлог как отдельное слово. Роль предлогов в речи.

Составление словосочетаний с предлогами. Составление предложения по схеме.

1. Формирование представлений о предлоге как слове и его роли в предложении.

2. Развивать   зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывать орфографическую зоркость.

лестница

3.27.

Раздельное написание предлогов с другими словами.

Описание лошади по вопросам. Восстановление порядка с лов в предложении.

1. Формирование представлений о предлоге как слове и его роли в предложении.

2. Развивать   зрительное и слуховое восприятие.

3.28.

Предлоги над, под, около, до, без, перед.

Дополнение предложений словами, называющими признаки. Упражнения в предложном управлении (изменение падежной формы существительного).

1. Упражнять в раздельном написании предлогов со словами.

 2. Продолжить работу над развитием умения составлять предложения.  

3. Развивать восприятие. Речь, память, мыслительные операции.

3.29.

Употребление предлогов в речи и их правописание.

Дополнение предложений по вопросам и прочитанному тексту «Заяц». Части текста. Дополнение предложений «Мои соседи».

1. Упражнять в раздельном написании предлогов со словами. 2. Продолжить работу над развитием умения составлять предложения.  3. Развивать восприятие. Речь, память, мыслительные операции.

3.30.

Упражнения в употреблении предлогов в предложениях.

Дополнение предложений предлогами. Устное составление продолжения рассказа «Тим и Мурзик» по серии сюжетных картинок и данному тексту. Восстановление порядка слов в предложении.

1. Формирование представлений о предлоге как слове и его роли в предложении.

 2. Развивать   зрительное и слуховое восприятие.

3.31.

Изложение текста «Музыка» по данным вопросам.

Составление предложений по вопросам.

 

3.32.

Объяснение правописания предлогов.

Исправление неправильного употребления предлогов в предложении. Составления предложения по схеме. Тема (выбор словосочетаний на данную тему).

1. Упражнять в раздельном написании предлогов со словами. 2. Развивать восприятие. Речь, память, мыслительные операции.

 

минута

3.33.

Слова с разделительным ъ. Различение раздельного и слитного произношения согласных и гласных.

Узнавание слов по их толкованию. Дополнение предложений с опорой на картинки.

1. Упражнять в правописании слов с разделительным  ъ знаком.  

Развивать восприятие. Речь, память, мыслительные операции.

3.34.

Употребление слов с разделительным ъ в предложениях.

Использование синонимических замен в предложении.  Составление предложений с данными словами.

. Упражнять в правописании слов с разделительным  ъ знаком.  

3.35.

3.36.

Контрольный диктант «Имена собственные. Предлоги. Слова с разделительным ъ».

Работа над ошибками.

  1. Формирование умения восстанавливать рассказ по вопросам.2. Развивать связную письменную и устную речь.

Воспитывать аккуратность.

3.37.

Понятие о родственных словах (установление общности смыла и общей части).

Объяснение значений родственных слов. Дополнение предложений родственными словами.

Формирование умения распознавать родственные слова.

Воспитание внимательности на уроке.

3.38.

Понятие о корне слова как общей части родственных слов.

Объяснение значений родственных слов. Составление словосочетаний с родственными словами.

Формирование умения распознавать родственные слова.

3.39.

Упражнения в образовании слов с данным корнем.

Беседа о значении труда. Упражнения в словообразовании. Составление предложений с данными словами.

Коррекция  логического мышления на основе упражнения в анализе и синтезе.

Воспитание внимательности на уроке.

3.40.

Различение родственных слов среди других по смысловому единству и общему корню.

Выразительное чтение диалога. Беседа о родине.

Формирование умения распознавать родственные слова.

3.41.

Коллективное составление рассказа «Грачиное гнездо»  по серии сюжетных картинок и данным словосочетаниям.

Составление предложений с данными словосочетаниями.

3.42.

Наблюдение за единообразным написанием корней родственных слов.

Упражнения в словообразовании по данному образцу.

Формирование умения подбирать проверочные слова.

Воспитание самостоятельности и активности.

3.43.

Выделение в ряду родственных слов проверочных для правильного написания безударных гласных.

Упражнения в словообразовании по данному образцу.

Формирование умения подбирать проверочные слова. Коррекция речемыслительной деятельности.

3.44.

Подбор родственных слов для проверки безударных гласных.

Упражнения в словообразовании по данному образцу. Заголовок текста. Определение темы текста.

Формирование умения подбирать родственные слова.

3.45.

Выделение в ряду родственных слов проверочных для правильного написания парных звонких и глухих согласных.

Упражнения в словообразовании по данному образцу. Составление пар предложений, связанных по смыслу, с данными родственными словами.

Формирование умения подбирать проверочные слова.

3.46.

Соблюдение единообразного написания корней при проверке безударных гласных и парных звонких и глухих согласных.

Дополнение предложений словами по вопросам и по смыслу. Выразительное чтение стихотворения. Беседа, из каких овощей варят щи.

Формирование умения подбирать родственные слова.

3.47.

Коллективное составление рассказа «Игровая площадка» по серии сюжетных картинок и опорным словосочетаниям.

Составление предложений по опорным словосочетаниям. Оценка поступков ребят.

  1. Формирование умения восстанавливать рассказ по вопросам.

2. Развивать связную письменную и устную речь.

Воспитывать аккуратность.

3.48.

Выделение и проверка слов с изученными орфограммами.

Части текста. Составление сказки о Весне по данному образцу.

3.49.

3.50.

Контрольный диктант «Родственные слова. Единообразное написание корней. Изученные правила правописания»

Работа над ошибками.

Проверить знания по теме.

Закреплять навыки самоконтроля при выполнении работы над ошибками.

Воспитывать орфографическую зоркость.

IV.

Предложение

4.1.

Предложение как единица речи.  

Составление предложений из слов. Ответы на вопросы по сюжетной картинке.

1. Формирование понятия, что каждое предложение выражает законченную мысль. 2. Отрабатывать навыки анализа предложения. 3. Развивать зрительную память, на основе упражнений в запоминании.

Воспитание внимательности и самостоятельности.

цыплёнок

4.2.

Выделение предложений из текста. Большая буква в начале предложения и точка в конце.

Составление рассказа «Волчонок и ёж» по серии картинок и вопросам. Заголовок. Определение границ предложений в текстах. Беседа по сказке А. Толстого «Золотой ключик»

1. Формирование умения интонационно  слышать законченность предложения. 2. Развивать навыки грамотного и каллиграфически правильного письма.

Воспитывать  навыки самоконтроля.

4.3.

Предложение состоит из слов, а текст из предложений.

Составление предложений из словосочетаний. Составление текста «Весна» по данному образцу.

1. Упражнять учащихся в разборе простых предложений по вопросам. 2.Развивать внимание, память, речевые навыки.

Воспитание внимательности и самостоятельности.

малина

ягода

4.4.

Выделение предложений о данном предмете из текста.

Части текста и план. Составление предложений о птицах. Составление конца текста. Заголовок.

1. Закрепить правила написания заглавной буквы в начале предложения. 2. Учить членить текст на предложения. 3. Развивать пространственные представления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитание мотивации к учению

4.5.

Смысловая законченность предложения. Различение набора слов и предложения.

Дополнение предложений словами. Беседа о признаках весны.

1. Закрепить правила написания  предложения. 2. Учить членить текст на предложения. 3. Развивать пространственные представления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитание мотивации к учению

4.6.

Составление предложений с данными словами.

Узнавание сказки по опорным словам. Заголовок текста. Дополнение текста «Погода сегодня»

1. Формирование умения изменять слова по смыслу. 2. Учить правильно,  употреблять словоформ в их связи с другими словами.  3. Развивать связную письменную и устную речь.

Воспитание  положительной мотивации к учению

4.7.

Расположение слов в предложении в определённом порядке.

Восстановление последовательности слов в предложении

1. Закрепить правило оформления предложения на письме. 2. Учить дополнять предложение словами по смыслу. 3. Развивать слуховое восприятие, внимание, речь.

Воспитание  положительной мотивации к учению

4.8.

Слова в предложении связаны по смыслу.

Восстановление последовательности предложений в тексте. Упражнения в словоизменении для связи слов в предложении.

1. Закрепить правило оформления предложения на письме. 2. Учить дополнять предложение словами по смыслу. 3. Развивать слуховое восприятие, внимание, речь.

Воспитание  положительной мотивации к учению

вагон

вокзал

4.9.

Установление связи слов в предложении по вопросам.

Составление рассказа по серии картинок и вопросам «Медведь на пасеке».

1. Закрепить умения учащихся выделять слова обозначающие предметы. 2. Закрепить умения составлять предложения из слов. 3. Развивать наблюдательность, навыки грамотного письма.

Воспитание самостоятельности и активности

русский

4.10.

Дополнение предложений по вопросам и по смыслу.

Распространение предложений.

1. Закрепить умения учащихся выделять слова обозначающие действие  предметов. 2. Закрепить умения составлять предложения из слов. 3. Развивать наблюдательность, навыки грамотного письма.

Воспитание самостоятельности и активности

мешок

4.11.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Интонационное оформление вопросительного и повествовательного предложения.

Упражнения в выразительном чтении. Запись ответов на вопросы-загадки. Дополнение вопросительных предложений словами по смыслу.

1.Зак4репить признаки предложения , закрепить правило оформления предложений на письме. 2. Развивать навыки конструирования предложений из слов.  

Воспитывать любовь и интерес к родному языку.

4.12.

Выделение в тексте повествовательных и вопросительных предложений. Точка и вопросительный знак на конце предложений.

Членение текста на предложения. Составление вопросов. Беседа о бережном отношении к природе.

1. Закрепить знание признаков предложения, правила оформления. 2.Формирование навыков составления предложений.

Воспитание трудолюбия.

лягушка

4.13.

Составление вопросительных предложений с данными вопросительными словами, к выделенному слову в предложении.

Составление предложений.

1. Учить составлять  из разрозненных предложений связный рассказ. 2. Развивать умение списывать и правильно оформлять предложения на письме.

Воспитывать положительную мотивацию.

4.14.

Восклицательное предложение. Его интонационное оформление.

Выразительное чтение диалогов. Дополнение восклицательных предложений.

1. Совершенствовать навыки составления ответов на вопросы. 2. Развивать устную и письменную речь путем ответов на вопросы.

Воспитывать аккуратность.

4.15

Различение повествовательных, восклицательных и вопросительных предложений в тексте.

Изменение последовательности предложений в тексте. Работа с загадкой.

1. Совершенствовать навыки составления предложений и условно-графическое обозначение. 2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, навыки грамотного письма.

Воспитывать положительную мотивацию.

ящерица

4.16.

Составление письма другу о летнем отдыхе.

Составление письма по плану и данному образцу.

1. Формирование умения находить в предложении грамматическую основу. 2.Равивать речь учащихся на основе комментирования.

Воспитывать положительную мотивацию.

4.17.

Знаки препинания в конце предложения (обобщение).

Дополнение предложений текста словами по картинкам. Краткий письменный пересказ текста (дополнение предложений данными словами).

1. Учить составлять  из разрозненных предложений связный рассказ. 2. Развивать умение списывать и правильно оформлять предложения на письме.

Воспитывать положительную мотивацию.

полотенце

4.18.

4.19.

Контрольный диктант «Знаки препинания в конце предложения (точка, восклицательный и вопросительный знаки)

1.Проверить знания учащихся по теме.

 2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Прививать навыки самопроверки.

4.20.

Выделение в предложениях сказуемых. Различение сказуемого по вопросам.

Дополнение предложений сказуемыми по вопросам. Составление предложений из данных слов. Уточнение словаря по теме «Профессии». Составление предложений по сюжетным картинкам.

Формирование умения находить главные члены предложения.

Воспитывать аккуратность.

4.21.

Выделение в предложениях подлежащего. Различение подлежащего по вопросам.

Дополнение предложений подлежащими.

Формирование умения находить главные члены предложения.

4.22.

Выделение в предложениях подлежащего и сказуемого. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Употребление для связи предложений в тексте личных местоимений и синонимов. Беседа о театре.

Формирование умения находить главные члены предложения.

 

театр

4.23.

 Понятие о второстепенных членах предложения.

Дополнение предложений второстепенными членами по вопросам.

Формирование умения находить главные члены предложения и второстепенные

Воспитывать аккуратность.

4.24.

Распространение предложений по вопросам. Значение второстепенных членов в предложении.

Распространение предложений по вопросам, с помощью данных слов. Составление текста «На границе» по вопросам.

Формирование умения находить главные члены предложения и второстепенные

 

4.25.

Составление основной части рассказа «Мой щенок».

Составление предложений в соответствии с началом и концом рассказа. Части текста.

V.

7 ч

Повторение

5.1.

Звуки и буквы. Алфавит. Правила правописания: парные звонкие и глухие согласные, безударные гласные, мягкий знак, обозначающий мягкость согласных, разделительный ь, гласные после шипящих. Словарные слова, слова с разделительным ъ.

Восстановление последовательности слов в предложении. Ответы на вопросы по тексту

  1. Формирование умения различать изученные правила, применять.
  2. Развивать орфографическую зоркость, навыки самоконтроля.

Воспитание трудолюбия.

5.2.

Родственные слова, называющие предметы, действия, признаки. Единообразное написание корней родственных слов.

Дополнение предложений родственными словами, называющими предметы, действия, признаки..

  1. Повторить правило написания имен собственных, закрепить навыки написания заглавной буквы. 3. Развивать внимание, память, ф/с.

Воспитывать  навыки самоконтроля.

5.3.

Проверяемые и непроверяемые написания слов.

Работа с загадками.

1. Повторить понятие «звук», «буква»,.

 2. Формирование умения выделять гласные и согласные звуки, буквы.

Воспитывать положительную мотивацию.

5.4.

Выделение и употребление предлогов в предложении. Раздельное написание предлогов со словами.

Дополнение предложений словами с предлогами. Составление рассказа «Прятки» по сюжетной картинке. Ответы на вопросы по тексту.

1. Закрепить умения учащихся выделять названия предметов и действий.

2.  Развивать внимание, память, ф/с, мыслительные операции.

Воспитывать  навыки самоконтроля.

5.5.

Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в конце предложений (восклицательный, вопросительный знаки, точка).

Составление предложений по сюжетным картинкам (продолжение рассказа о выходном дне). Распространение предложений второстепенными членами.

1. Закрепить умения учащихся выделять названия предметов и действий.

 2.  Развивать внимание, память, ф/с, мыслительные операции.

Воспитывать  навыки самоконтроля.

5.6.

5.7.

Контрольный диктант за год.

Работа над ошибками.

 1. Закрепить умения учащихся выделять ударный слог.

2. Развивать слуховое восприятие, мыслительные операции.

Воспитывать  трудолюбие.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...