Конспект урока в 4 классе " Наши проекты. Путешествие в страну словарных слов."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок- путешествие в страну словарных слов -это начало создания собственного словарика класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_proekty.puteshestvie_v_stranu_slovarnyh_slov._rus.yaz_.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Наши проекты. Путешествие в страну словарных слов»
Цель: повторить и закрепить ранее изученные словарные слова, представить наиболее удачные приемы запоминания словарных слов
Задачи урока:
Образовательные:
- Учить работать со словарем, совершенствовать умение применять на практике приемы запоминания словарных слов
- Формировать понимание того, что слова с непроверяемыми написаниями нужно запоминать
Развивающие:
- развитие познавательных и исследовательских умений, внимания и творческих способностей детей, самостоятельности и способности решать творческие задачи,
- развитие речи, мышления, познавательного интереса,
- корригирование мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
- воспитание положительных морально-волевых качества ребёнка: инициативность, самостоятельность, предприимчивость;
- воспитание культуры бесконфликтного общения,
- привитие любви к родному языку, воспитание умения работать в коллективе, в парах.
Тип урока: урок-проект
Оборудование: мультимедиапроектор, рабочее место учителя (компьютер, проектор, экран); интерактивная доска, рабочее место ученика; презентация к уроку; учебник «Русский язык» 4класс; толковые словари Ожегова С.И; карточки для работы в группах; интернет ресурсы http://slovarozhegova.ru , карточки для работы в группах, в парах, индивидуально; фильм о матрёшках.
В ходе проведения урока были совершенствованы и сформированы умения, а именно:
Личностные умения:
- Самоопределение (мотивация учения);
- Совершенствование готовности и способности вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
- Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Метапредметные умения:
- Совершенствование умения самостоятельно планировать свою деятельность для достижения поставленных целей, создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- Формирование умения продуктивного общения и взаимодействия по совместной деятельности с одноклассниками, умения контролировать и корректировать результаты совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь партнёру.
- Совершенствование умений использовать знакосимволические средства для создания модели изучаемых объектов и процессов схем решений учебно-познавательных и практических задач;
- Совершенствование умений выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий.
Предметные умения:
- Закрепление знаний учащихся о словарных словах
- Совершенствование умений выполнять фонетический, морфологический , морфемный разбор словарных слов.
Технологическая карта урока
Этапы урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности (3 мин.) Цель: Включение в деловой ритм. Подготовка к работе. | -Добрый день! Садитесь. -Открыли тетради, записали число, классная работа. -Ребята, перед вами на доске слова. Что вы можете о них сказать? Какие слова называют словарными? - Мы сегодня проведем необычный урок, урок-путешествие в страну словарных слов. Как вы думаете почему мы отправляемся именно в эту страну? | -Все словарные слова. -Слова, которые требуют запоминания, их нельзя проверить. | Л: смысловая ориентация учащихся. Р: мобилизация сил, энергии и воли к преодолению препятствий на уроке. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
2. Проблематизация (5 мин.) Цель: выявить уровень знаний, изучить типичные недостатки. 3. Поиск решений. | -Словарные слова нужно знать наизусть как таблицу умножения, но таблица умножения занимает всего тетрадный лист, а словарных слов очень много, если соединить все словарные слова, можно составить словарь. К 5 классу вы должны знать около 200 словарных слов, а к 11классу 500 словарных слов. Это очень много и сложно выучить такое количество слов. Как же облегчить запоминание слов? Как лучше и быстрее запоминать слова? Как помочь нашей памяти? - С какой целью мы отправляемся в путешествие? Путешествуя, мы повторим словарные слова, узнаем новые способы запоминания слов. Создадим папку – путеводитель по словарным словам, который будем использовать в дальнейшем на уроках русского языка. | Чтобы узнать как легко и с удовольствием учить словарные слова | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К: планирование учебного сотрудничества с учителем, учениками, определение цели, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
4.Планирование работы.. | Итак наше путешествие начинается, отправляемся на вокзал, покупаем билет ( каждому ученик получает билет определенного цвета). На билете вы видите три смайлика, обведите тот смайлик , который соответствует вашему настроению в начале урока. Теперь каждый из вас пассажир. . Ребята с собою в путешествие вы тоже приготовили определенный багаж знаний по теме – занимательный материал о словарных словах. Вот к перрону подходит наш тепловоз. Рассаживайтесь в вагоны согласно купленным билетам. Работать будем по группам. В каждой группе будет свой проводник - он будет самый главный, будет направлять работу в группе, будет подавать сигнал, что группа готова. Повторим правила работы в группе. У каждой команды на столе лежит маршрутный лист
Сейчас я проверю готовы ли вы к путешествию - запишите все словарные слова, которые увидели на слайдах: Путешествие, вокзал, билет, пассажир, вагон. Первый способ запоминания словарных слов – это четкое орфографическое проговаривание. Проверь себя и оцени. (слайд со словами) К путешествию все готовы. Рассаживаемся поудобнее, поехали. -Ребята, подождите , посмотрите кто же это бежит , торопиться, запрыгивает на ходу в вагон? (слайд рисунок Рассеянного) -Он так торопился , что перепутал все словарные слова в своем чемодане, давайте поможем ему их собрать. (каждая команда получает разрезное словарное слово) Тема одежда: ботинки, свитер ,костюм, газета | -Один ученик читает правила работы на слайде. -Записывают словарные слова в тетрадь, ставят ударение, подчеркивают орфограмму. Это Рассеянный с улицы Бассеянной. - Собирают словарное слово | |
5. Поиск информации Цель: установление осознанности ситуации, решение заданий Физминутка | Первая станция «Словарная» При работе над словарным словом, вам необходимо обращаться к словарям. К какому словарю мы должны обратиться , чтобы правильно написать слово? О происхождении слова нам расскажет этимологический словарь.
История происхождения слова.
Продолжаем наше путешествие. Вторая станция «Картинный словарный диктант» -На этой станции нас встречает интересная дама. Кто она? Ребята, вы её узнали? ( на слайде дама из произведения С.Я .Маршака, картинки на словарные слова). -Теперь вы пофантазируете и создадите свои рисунки на словарное слово. Безударную гласную нужно обрисовать так, чтобы вы её запомнили. Защита рисунка. Третья станция «Загадочная» Ученик загадывает загадки на словарные слова Фонетический разбор слова овца. | - К орфографическому Ученики работают в группах со словарем, один ученик записывает в маршрутный лист | Р: внесение или дополнение коррективов в случае расхождения от эталона. П: извлечение необходимой информации из текста, определение основной и второстепенной информации. познавательные коммуникативные. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
6. Работа в группах: Цель: организация деятельности по применению новых знаний, осуществление самопроверки, пошагово сравнивая с эталоном. | Пятая станция «Ребус» Каждая команда получает ребус Отгадывают зашифрованное слово. (автобус, иней, газета, экскурсия) | Р:выделение и осознание учащихся что усвоено и что необходимо знать, осознание качества и уровня усвоения. П: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К: разрешение конфликтов, принятие решения и его объяснение, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |
7. Продукт Цель: выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | У нас получилась папка, которую мы можем использовать на уроках русского языка, мы будем дополнять её новым материалом. Здесь у нас разделы : картинный словарный диктант, загадки, ребусы, рисунки, разрезные словарные слова | П: выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач. К: постановка вопросов, сотрудничество в сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |
8.Подведение итогов урока(3 мин.) Цель: проанализировать успешность урока, наметить цели на последующую работу. | Какие способы запоминания словарных слов мы сегодня рассмотрели на уроке? Какой способ вам понравился больше всего? Запишите на обратной стороне билета. | Л: установление связи между учебной деятельностью и её мотивом, оценивание усваимого результата, обеспечивающего моральный выбор. Р: оценка результатов работы П:структурирование знаний. | |
9. Рефлексия деятельности (3 мин.) Цель : организация рефлексии, осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. | Рефлексия На ваших билетах смайлики с разным настроением. Я понял, как работать над проектом – веселый смайлик. Мне не очень понятно, нужна помощь- задумчивый смайлик. Я совсем не понял, как работать над проектом- грустный смайлик. Домашнее задание придумать титульный лист для папки словарных слов. Урок окончен. До встречи. | -
| Р: представление результата. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результатов деятельности. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Список используемых источников:
- Учебник «Русский язык» 4 класс. Т.Г. Рамзаева. Ч.1. М.: Дрофа, 2009.
- Русский язык: тетрадь №1 для упражнений по рус.яз. .речи: 4 кл. / Т.Г Рамзаева, Л.П.Савинкова. – М.:Дрофа, 2009.
- Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля.
- «Школа России». Концепция и программы для начальных классов – М. «Просвещение», 2008
- Поурочные разработки,4 класс, О.И Дмитриева, О.В.Казакова – М.:ВАКО, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в Страну словарных слов »
(комплексное занятие в игровой форме для младших школьников )...
Внеурочное мероприятие в 1 классе на тему"Путешествие в страну вежливых слов"
Мероприятие проводится с целью ознакомления учащихся с этическими нормами поведения....
Конспект урока математики. Тема: «Наши проекты» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Наши проекты»Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки внетабличного делени...
Конспект урока математики. Тема: «Наши проекты» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Наши проекты»Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки внетабличного делени...
Конспект урока русского языка «Наши проекты. В словари за частями речи» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование навыков работы со словарями; развитие орфографической зоркости.Цели урока по выпускной квалификационной работе: профилактика дисграфии, связанной с нарушен...
Конспект урока по теме "Наши проекты. Создадим свой огород. Проверим себя." 2 класс
Цели деятельности учителя: расширение знаний о полезных свойствах лука; посадить лук.Планируемые результатыПредметные:Знать: полезные свойства лука; как правильно посадить лук;Уметь: применять п...
Внеурочное занятие "Путешествие в страну словарных слов"
Внеурочное занятие...