Конспект урока по теме: Звук [э] и буква э
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по теме: Звук [э] и буква э
Класс: 2
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме: Звук [э] и буква э | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: Звук [э] и буква э
Класс: 2 «Б»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: развивать умение слушать и вычленять в речи звук [э], определять способы обозначения звука [э] на письме
Задачи:
Образовательные:
- учить орфографически верно записывать слова с буквой э
- учить правильно произносить согласные звуки перед звуком [э]
Развивающие:
- развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения
- развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение
- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;
Воспитательные:
- воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу.
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь
Структура урока.
- Организационный момент (1 минута)
- Актуализация знаний (1 минута)
- Словарно-орфографическая работа (10 минут)
- Формулирование темы урока (3 минуты)
- Изучение нового материала (20 минут)
- Закрепление изученного (3 минут)
- Итог урока. Рефлексия (2 минуты)
- Домашнее задание (1 минута)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Самоанализ |
Оргмомент | Приветствие. - Открываем тетрадь. Записываем сегодняшнюю дату (8 октября), «классная работа». | Записывают в тетрадях дату и «классная работа». | Комментированная запись числа. |
Актуализация знаний | - Какую букву и звук изучали на прошлом уроке? - Чем различаются буквы и и й? - Какое правило переноса запомнили? | Отвечают на вопросы | |
Словарно-орфографическая работа | - Запишем и запомним новые словарные слова. - Угадайте первое слово. Движущаяся лестница в метро называется… - Все вместе произнесем это слово. - Кто-нибудь знает, как записать слово [эскалатар]? - Запишем слово эскалатор - Прочитайте слово эскалатор по слогам, найдите ударный слог. - Подчеркните ту часть слова, которую нужно запомнить. - Произнесем слово по слогам как оно написано (орфографически). - Отгадайте загадку. Гусь по улице ползет- Клювом улицу грызет. (экскаватор) - Что такое экскаватор? Экскаватор – землеройная машина для выемки, погрузки земли. - Все вместе произнесем это слово. - Кто-нибудь знает, как записать слово [экскаватар]? - Запишем слово экскаватор - Прочитайте слово экскаватор по слогам, найдите ударный слог. - Подчеркните ту часть слова, которую нужно запомнить. - Произнесем слово по слогам как оно написано (орфографически). - Как вы понимаете значение слова силуэт? Силуэт – одноцветное плоскостное изображение предмета на фоне другого цвета, либо очертания чего-нибудь, виднеющиеся в темноте, либо линии, контур одежды. - Все вместе произнесем это слово. - Кто-нибудь знает, как записать слово [силуэт]? - Запишем слово силуэт - Прочитайте слово силуэт по слогам, найдите ударный слог. - Подчеркните ту часть слова, которую нужно запомнить. - Произнесем слово по слогам как оно написано (орфографически). - Как называют человека, думающего только о себе? - Все вместе произнесем это слово. - Кто-нибудь знает, как записать слово [игаист]? - Запишем слово эгоист - Прочитайте слово эгоист по слогам, найдите ударный слог. - Подчеркните ту часть слова, которую нужно запомнить. - Произнесем слово по слогам как оно написано (орфографически). - Составьте предложение с одним из слов. | - эскалатор - эс-ка-ла-тор - эскалатор - экскаватор - экс-ка-ва-тор - си-лу-эт - эгоист -э-го-ист | |
Формулирование темы урока | - Посмотрите внимательно на слова. Найдите в словах гласный, который может быть ударным и безударным, указывает на твердость рядом стоящего согласного. - Какой звук обозначает буква э? - Давайте найдем в языке букву, которая тоже обозначает звук[э] - Запишем транскрипцию слов метро [м′этро], поэт [паэт] - Какой вывод можете сделать. - Сформулируйте тему и цель урока. | Дети внимательно слушают учителя. -э -[э] - е - буквы е и э обозначают звук [э] Звук [э] и буква э. Научиться записывать слова с буквой э. | |
Изучение нового материала | - А сейчас, давайте откроем учебник на странице 55 и выполним упражнение 72. - Вам нужно будет распределить слова по двум группам. В левый столбик запишите слова с буквой э в начале слова, в правый-слова с буквой э в середине слова. - Какие орфограммы встретились? - Сделаем вывод. Все слова с буквой э можно отнести к словам с непроверяемым написанием, то есть их нужно запомнить. - Выполним упражнение 40 на странице 24 в рабочей тетради.. - Какое задание необходимо выполнить в этом упражнении? - Составим алгоритм выполнения задания. 1) прочитать задание 2)отгадать загадку и написать отгадку 3)определить, какой звук в слове отгадке образует первый слог 4)списать загадку 5)проверить написанное - Выполните задание в соответствии с алгоритмом. | Дети открывают учебник и выполняют упражнение из учебника. - Слева: эму, Эмма, этаж, эскимо, эгоист, эскимос, эскалатор, экскаватор. Справа: поэт, дуэт, силуэт. Составляют алгоритм действий совместно с учителем | |
Закрепление пройденного материала | - А сейчас, поиграем в игру «Кто больше?» - Кто за две минуты составит больше слов, спрятавшихся в слове этажерка? - Как вы понимаете значение слова этажерка? Этажерка – предмет мебели в виде полочек, укрепленных на стойках друг над другом. - Выполните это задание. | Самостоятельная работа | |
Итог урока. Рефлексия | - Какую букву изучали на уроке? - Какой звук обозначает буква э? - Написание каких слов с буквой э надо запомнить? - Что на уроке вызвало у вас затруднение? - А что больше всего понравилось? Почему? | Ответы детей | |
Домашнее задание | - С.26 упр.44, 46 в рабочей тетради | Записывают домашнее задание в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме: "Звук и буква А,а, У,у" по авторской разработке
Цели: Познакомить учащихся с новыми буквами и звуками. Научить выделять их из устной и письменной речи. Продолжать обучение грамматически и интонационно правильно оформлять свою ре...
Конспект урока по теме: Звуки [п], [п\'], буквы П,п
Обучение грамоте. Конспект урока по теме: Звуки [п], [п\'], буквы П,п...
КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: «Звуки [с], [с’], буквы С, с»
Урок по обучению грамоте в системе Занкова предназначен для изучения букв С, с и знакомит учащихся с твёрдым и мягким звучанием звука с....
Конспект урока по теме: "Звуки [д], [д\'], буква Д, д"
Познакомить детей с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д], [д`], учить давать характеристики звукам, способствовать развитию логического мышления, фонематического слуха, внимания, па...
Конспект урока по теме: Звук [й\'] и буква Й
Конспект урока по теме: Звук [й'] и буква ЙКласс: 2Тип урока: открытие нового знания...
Литературное чтение 1 класс КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Звуки [д], [д’], буквы Д д»
Литературное чтение (обучение грамоте) 1 класс КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Звуки [д], [д’], буквы Д д»...
Конспект урока по теме «Звуки [ д ],[ д* ] , буквы Д, д».
Конспект урока по теме: «Звуки [ д ],[ д, ] , буквы Д, д»....