Рабочая программа по русскому языку, 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с ФГОС НОО, 3 класс, "Школа России", КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_russkomu_yazyku_3_kl.doc | 526.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Саяногорск
средняя общеобразовательная школа №5
655600 Республика Хакасия г. Саяногорск, Советский мкр., д.11. Тел. 8(39042) 68900
Рабочая программа
по русскому языку 3 класс
составлена на основании приказа МОиН РФ №1577 от 31.12.15 г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденных приказом МОиН РФ № 1897 от 17.12.10 г.»
Составитель:
Попова Марина Викторовна,
учитель начальных классов
г. Саяногорск, 2017 г
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.В личностном направлении:
- принятие базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»;
- уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов,
- освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу;
- оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей;
2. В метапредметном направлении:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях;
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя, самостоятельно;
- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов;
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;
- использовать в работе дополнительную литературу;
- оценка своего задания по параметрам, заранее представленным учителем.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
- ссамостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)
- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.
- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
- критично относиться к своему мнению;
- понимать точку зрения другого;
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
3. В предметном направлении:
Учащиеся научатся:
- различать язык и речь, анализировать высказывания о русском языке;
- различать текст и предложения;
- различать типы текстов, классифицировать предложения по цели высказывания;
- различать простые и сложные предложения; выделять в предложении словосочетания;
- распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении;
- работать со словарями, находить в тексте фразеологизмы;
- распознавать части речи, однокоренные слова;
- определять наличие в слове изученных орфограмм, выделять в словах корень;
- распознавать однокоренные слова и группировать их;
- различать однокоренные слова и синонимы;
- выделять все части слова, работать с памяткой «Как разобрать слово по составу»;
- образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов;
- составлять описательный текст по картине;
- находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова, объяснять написание
слов с орфограммами, группировать слова по типу орфограмм;
- работать с орфографическим словарём;
- оценивать результаты выполненного задания;
- распознавать имена существительные среди других частей речи, различать одушевлённые, неодушевлённые, собственные и нарицательные, определять род падеж имён существительных, правильно писать существительные с шипящими на конце;
- распознавать глаголы среди других частей речи, узнавать неопределённую форму глагола, определять число, время, род (в прошедшем времени) глаголов и изменять их по числам, временам и родам (в прошедшем времени), правильно писать глаголы с частицей не,
оценивать результаты выполненного задания.
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
- составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
- использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
- пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
- находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.
- осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
- соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова.
- осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
- размышлять над этимологией некоторых слов-названий;
- приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.
- производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
- замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
- применять правила правописания:
- соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
- е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
- запятая при обращении;
- запятая между частями в сложном предложении;
- безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;
- при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь.
II. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности и формируемых УУД
Класс – 3 (170 ч.)
Основное содержание по темам | Основная цель | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Формируемые УУД (по разделам) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Язык и речь (3 ч) | |||
Наша речь и наш язык. Виды речи. Развитие речи. Анализ работы по развитию речи. | Формировать умение распознавать виды речи; развивать устную речь. | Различать язык и речь. Анализировать высказывания о русском языке, находить выразительные средства русской речи в высказываниях русских поэтов и писателей. Составлять текст по рисунку. | ПУУД – общеучебные – иметь первоначальные представления о единстве и многообразии РУУД – принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие. КУУД – слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. ЛУУД – проявлять уважительное отношение к иному мнению, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, иметь мотивы учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения. |
Текст. Предложение. Словосочетание (16 ч) | |||
Текст. Типы текстов. Предложение. Виды предложений по цели высказывания, по интонации. Предложения с обращениями. Главные и второстепенные члены предложения. Простое и сложное предложение. Словосочетание. | Систематизировать знания о признаках текста; учить определять тип текста; формировать умение редактировать текст; распознавать предложения по цели высказывания, по интонации, с обращениями. Развивать умение распознавать в предложении главные и второстепенные предложения, учить устанавливать связи в предложении. Развивать умения распознавать простое и сложное предложение. Обобщить знания о словосочетании. Формировать умение выполнять разбор предложения по членам, развивать устную речь. | Различать текст и предложения. Определять тему и главную мысль текста. Различать типы текстов и выделять его части. Восстанавливать деформированный текст. Обосновывать знаки препинания в конце предложения. Находить обобщение в предложении. Устанавливать связь слов в предложении. Определять главные и второстепенные члены предложения. | ПУУД – общеучебные – понимать, что язык представляет собой основное средство человеческого общения; иметь позитивное отношение к правильной устной речи; владеть первоначальными представлениями о нормах русского языка, безошибочным письмом; применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных текстов, владеть умением проверять написанное; использовать знаково- символические средства представления информации, речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач, различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации; осмысленно читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; логические – владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения. РУУД – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять средства ее осуществления, планировать, контролировать, КУУД – слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. ЛУУД – проявлять уважительное отношение к иному мнению, иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат; осознавать личностный смысл учения. |
Слово в языке и речи (20 ч) | |||
Лексическое значение Синонимы и антонимы. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи: имя существительное; имя прилагательное; Глагол; Числительное. Однокоренные слова. Звуки и буквы. Гласные звуки. Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные. Разделительный мягкий знак. | Формировать умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, учить работать с толковым словарём; Формировать умения распознавать синонимы и антонимы, омонимы, различать слово и словосочетание. Формировать умения находить фразеологизмы, умения распознавать части речи, умение распознавать одушевлённые, неодушевлённые, нарицательные и собственные имена существительные. Ознакомить с новой частью речи- именем числительным. Совершенствовать умения находить однокоренные слова, выделять в словах корень, развивать мышление. Формировать представление о различиях между звуком и буквой, учить распознавать ударные и безударные гласные звуки. Учить распознавать парные и непарные по твёрдости- мягкости, глухости – звонкости согласные звуки, шипящие звуки ж.ш, ч.щ., | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по словарю. Находить синонимы, антонимы, омонимы. Различать слово и словосочетание. Находить в тексте фразеологизмы, объяснять их значение, однокоренные слова, выделять корень. Различать слово и слог, звук и букву. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Узнавать изученные части речи среди других слов в предложении. Распознавать имя числительное по вопросам. | ПУУД – общеучебные – использовать речевые средства для решения познавательных задач, различные способы поиска информации; владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными задачами; логические – владеть РУУД– принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять средства ее достижения; владеть навыками планирования, контроля, оценки учебных действий в соответствии с поставленной задачей. КУУД – слушать взрослого и сверстников, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. ЛУУД – иметь установку к работе на результат, проявлять уважительное отношение к иному мнению, осознавать личностный смысл учения; иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат; проявлять познавательный интерес к предмету, осознавать границы своего знания и «незнания», находить выходы из спорных ситуаций; владеть навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса. |
Состав слова (46 ч) | |||
Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных Основа слова. Разбор слова по составу. Общее представление Правописание слов Правописание слов Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. | Уточнить представления о признаках родственных слов, формировать умение выделять корень в словах. Познакомить со сложными словами. Познакомить с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении. Развивать умение находить окончания в словах. Познакомить с приставкой, как значимой частью слова, формировать умения выделять приставки в словах, разбирать слова по составу. Познакомить с суффиксом, как значимой частью слова, формировать умения выделять суффиксы в словах, образовывать новые слова при помощи суффиксов. | Различать и группировать однокоренные слова, выделять корень. Находить чередующиеся звуки в корне. Выделять в слове окончание, корень, приставку, суффикс, основу. Определять в слове наличие изученных и изучаемых орфограмм. Работать с орфографическим словарём. | ПУУД – общеучебные – находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; строить несложные рассуждения; логические – осуществлять анализ, синтез, Р УУД– принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполнять учебные действия в умственной и громкоречевой форме, планировать свои действия для решения задачи, учитывать правило в планировании способа решения. К УУД– строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; участвовать ЛУУД – ориентироваться на здоровый образ жизни, придерживаться здорового режима дня; вырабатывать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения. Проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; вырабатывать элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного моментов изучения русского языка; владеть навыками сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; проявлять чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию, осознавать себя носителем этого языка, проявлять этические чувства (доброжелательность), понимать чувства одноклассников; открыто осмысливать и оценивать свою деятельность на уроке. |
Части речи (75 ч) | |||
Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Личные местоимения. | Формирование умение распознавать части речи. Имя существительное. Познакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных. Формировать умения распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, определять число имён существительных, изменять их по числам. Развивать умение определять род имён существительных. Познакомить с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имён существительных. Формировать умение определять падеж имён существительных. Имя прилагательное Познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи. Познакомить с изменением имён прилагательных по родам, развивать умение определять род имён прилагательных. Определять падеж имён прилагательных. Местоимение Дать представление о местоимении как части речи, формировать умение распознавать местоимения. Формировать умение определять лицо, число, род Глагол Формировать умения распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи. Формировать умения распознавать глаголы в неопределённой форме, определять число, изменять глаголы по числам, по временам, развивать умение определять род глаголов в прошедшем времени. Учить писать глаголы раздельно с частицей не. | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Определять род и число имён существительных и прилагательных. Изменять форму числа имён существительных и прилагательных, классифицировать по роду. Изменять имена существительные и прилагательные по падежам. Распознавать художественное и научное описание текста. Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: род, лицо, число, заменять существительные местоимениями. Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Распознавать род, число и форму глаголов. Раздельно писать частицу НЕ с глаголами. | ПУУД – общеучебные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск нужной информации в учебнике; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике. Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме; извлекать информацию из учебного текста; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях). логические: осуществлять анализ объектов, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, овладевать умением смыслового восприятия учебного текста; осуществлять анализ и сравнение. Р УУД– принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Владеть первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. КУУД – воспринимать текст с учетом поставленной задачи; оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Осуществлять контроль, коррекцию и оценку своих действий предложения или небольшого текста; проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации. Полно и точно выражать свои мысли; принимать участие в работе парами; активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; составлять небольшие устные и письменные тексты, приводить убедительные доказательства. ЛУУД – осваивать социальную роль обучающегося, проявлять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. |
Повторение (10ч) | |||
Части речи. Текст. Слово, предложение Правописание окончаний имён прилагательных Правописание приставок и предлогов Правописание безударных гласных Обобщение знаний об имени существительном Обобщение знаний об имени числительном. Обобщение знаний о глаголе | Обобщить полученные знания | Различать текст и предложения. Определять тему и главную мысль текста. Различать типы текстов и выделять его части. Узнавать изученные части речи среди других слов в предложении. Определять в слове наличие изученных и изучаемых орфограмм. Работать с орфографическим словарём. | РУУД – принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие. ПУУД – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск нужной информации в учебнике; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике. К УУД– строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; участвовать ЛУУД – иметь установку к работе на результат, проявлять уважительное отношение к иному мнению, осознавать личностный смысл учения; иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат; проявлять познавательный интерес к предмету, осознавать границы своего знания и «незнания», находить выходы из спорных ситуаций; владеть навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса. |
Обязательный минимум диагностического материала
№ | Тема | Вид работы | Цель выполнения работ | Сроки проведения (четверть,месяц) |
1 | Повторение изученного во 2 классе. | Административная входная контрольная работа | Проверить знания, умения, навыки в результате сопутствующего повторения программы за 2 класс. | 1 четверть, сентябрь |
2 | Предложение. | Контрольный диктант | Проверить знания, умения, навыки по теме «Предложение», выявить уровень сформированности навыков в правописании, умения оформлять предложение, писать слова без пропусков букв, обозначать твёрдые и мягкие согласные, разделительный мягкий знак. | 1 четверть октябрь |
3 | Слово в языке и речи. | Административная контрольная работа за I полугодие. | Проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень. | 2 четверть декабрь |
4 | Состав слова. | Контрольный диктант. | Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами, умения разбирать слова по составу. | 3 четверть март |
5 | Части речи. | Административная итоговая контрольная работа за II полугодие. | Проверить знания, умения, навыки по программе 3 класса. | 4 четверть апрель |
6 | Итоговая комплексная работа | Работа с текстом | Определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся по математике по итогам освоения программы за 3 класс | 4 четверть, май |
Календарно-тематическое планирование
Русский язык
Класс 3 (168 час)
дата | факт | № урока | тема | Виды контроля | Выполнение практической части | ||||||||||||||||||||||||||||||||
д. | т. | к.р. | и ..з. | ком. р | п | адм к.р. | внекл. чт. | РК | экскурсия | р/р | ну | ИКТ | ПМП | ДНР | |||||||||||||||||||||||
Язык и речь (3 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Наша речь и наш язык. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Виды речи | р/р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Наш язык | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текст. Предложение. Словосочетание (16 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Текст. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Типы текстов. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы | р/р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Предложение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Виды предложений по цели высказывания. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Виды предложений по интонации. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Предложение с обращением. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Обучающее изложение «Путешественница» | р/р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Главные и второстепенные члены предложения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Распространенные и нераспространенные пред- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Главные и второстепенные члены предложения. Упражнение в разборе предложений по членам предложения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Административная входная контрольная работа. | адм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Простое и сложное предложение. Упражнение в различии сложного и простого предложения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Простое и сложное предложение. Союзы в сложном предложении. Составление сложных предложений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Словосочетание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». | р/р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слово в языке и речи (20 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Синонимы и антонимы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Омонимы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Слово и словосочетание. Чем словосочетание отличается от слова. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Фразеологизмы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Обучающее изложение «Ёлочка» | р/р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Части речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | р/р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Имя существительное. Местоимение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Имя прилагательное. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Глагол. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Имя числительное. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Однокоренные слова. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Проект «Рассказ о слове». | п | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Обучающее изложение «Как медведь сам себя напугал» | р/р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | д | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состав слова (46 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Что такое корень слова? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Как найти в слове корень? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Сложные слова. Правописание сложных слов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Формы слова. Окончание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Значение приставок. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». | р/р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Анализ творческих работ. Что такое основа слова? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарем. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу. Проверочная работа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Обобщение знаний о составе слова. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Обучающее изложение «Скворцы» | р/р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Анализ работы по развитию речи. Обобщение знаний о составе слова. Неизменяемые и изменяемые слова. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Проект «Семья слов». | п | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Правописание частей слова. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Исторические чередования в корне. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Проверочная работа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Обучающее изложение «Клесты» | р/р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Анализ работы по развитию речи. Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Правописание слов с удвоенными согласными. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Правописание слов с удвоенными согласными. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Правописание суффиксов и приставок. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Административная контрольная работа за I полугодие | адм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Обучающее сочинение по репродукции картины | р/р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Анализ творческих работ. Правописание суффиксов и приставок. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Правописание суффиксов и приставок. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Правописание приставок и предлогов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Правописание приставок и предлогов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Обучающее изложение «Скворец Лёва» | р/р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Анализ работы по развитию речи. Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Проект «Составляем орфографический словарь» | п | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Части речи (73 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Части речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Имя существительное и его роль в речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Имя существительное и его роль в речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Обучающее подробное изложение повествовательного текста. | р/р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Собственные и нарицательные имена существительные. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени». | п | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Изменение имен существительных по числам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Число имён существительных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Род имен существительных. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Род имен существительных. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Обучающее изложение | р/р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Анализ работы по развитию речи. Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Склонение имён существительных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Падеж имён существительных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Изменение имен существительных по падежам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | р/р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | Именительный падеж имён существительных. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | Родительный падеж имён существительных. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | Дательный падеж имён существительных. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | Винительный падеж имён существительных. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | Творительный падеж имён существительных. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Предложный падеж имён существительных. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Упражнения в определении падежей имён существительных. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | Обобщение знаний о падежах имен существительных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | р/р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Упражнения в определении падежей имён существительных. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | Проект «Зимняя страничка». | п | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | Имя прилагательное. Лексическое значение имен прилагательных. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | Роль имен прилагательных в тексте. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | Текст - описание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | Сочинение-высказывание по репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | р/р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Род имён прилагательных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | Изменение имен прилагательных по родам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Изменение имен прилагательных по родам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | Число имён прилагательных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | Число имён прилагательных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
127 | Изменение имён прилагательных по падежам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | д | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по падежам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | Имя прилагательное. Обобщение знаний. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | Имя прилагательное. Обобщение знаний. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | Изменение имен прилагательных по числам. Составление объявления описательного характера | р/р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
134 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | п | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
135 | Местоимение. Личные местоимения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
136 | Изменение личных местоимений по родам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
137 | Наблюдение над употреблением в тексте местоимений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
138 | Местоимение. Ознакомление с особенностями текста-письма. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
139 | Обучающее изложение | р\р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
140 | Глагол. Значение и употребление глаголов в речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
141 | Упражнение в определении лексического значения глагола. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
142 | Глаголы в неопределенной форме. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
143 | Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
144 | Число глаголов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
145 | Изменение глаголов по числам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
146 | Времена глаголов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
147 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
148 | Административная контрольная работа за год. | адм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
149 | Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
150 | Упражнение в определении времени глагола. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
151 | Обучающее изложение | р\р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
152 | Род глаголов в прошедшем времени. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
153 | Комплексная проверочная работа. | ком | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
154 | Род глаголов в прошедшем времени. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
155 | Правописание частицы не с глаголами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
156 | Правописание не с глаголами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
157 | Обобщение знаний о глаголе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
158 | Обобщение знаний о глаголе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
159 | Обобщение знаний о глаголе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
160 | Обобщение знаний о глаголе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение (10 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
161 | Обобщение и систематизация изученного о частях речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
162 | Обобщение и систематизация изученного о частях речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
163 | Повторение. Текст. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
164 | Обобщение изученного о слове, предложении. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
165 | Правописание окончаний имён прилагательных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
166 | Правописание приставок и предлогов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
167 | Правописание безударных гласных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
168 | Обобщение знаний об имени существительном | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
169 | Обобщение знаний об имени числительном. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
170 | Повторение. Обобщение знаний о глаголе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 170 | 2 | 1 | 6 | 3 | 20 |
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Входная контрольная работа по русскому языку в 3 классе № 1
Диктант.
Осень в парке.
В парк пришла осень. Трава увяла. Цветы на клумбах пожухли. Учитель Глеб Иванович с учениками гуляют по парку. Мальчики ищут шишки. Девочки составили букеты из ярких листьев. В кустах шуршит ежиха с ежатами. Стучат по стволам дятлы. Скачут по ветвям рыжие белки.
Грамматическое задание:
- Подчеркнуть имена собственные.
- В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения.
- В третьем предложении в словах поставить ударение.
- В третьем предложении подчеркнуть мягкие согласные.
Входная контрольная работа по русскому языку в 3 классе № 2
Диктант.
Дождь.
Летний денёк. Мы шли домой через лес. Вдруг набежала тучка. Подул ветер. Хлынул сильный дождь. Закачались деревья и кусты. Мы спрятались под густой елью. Пробежал ёжик. На земле ползали муравьи. Скоро дождик кончился. На листьях заблестели водяные капли. Над цветами закружились шмели.
Грамматическое задание:
- Во втором предложении в словах поставить ударение.
- В третьем предложении подчеркнуть мягкие согласные.
- В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.
Контрольная работа по русскому языку в 3 классе за I четверть № 1
по теме «Предложение»
Диктант.
Осенью.
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрывалась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
Слова для справок: ходим, воздухом.
Грамматическое задание
- Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.
- Слова русский, листья разделите для переноса.
- В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.
Контрольная работа по русскому языку в 3 классе за I четверть № 2
по теме «Предложение»
Диктант.
Осенью.
Осенью скворцы, грачи и ласточки улетают на юг. Там тепло и много корма.
А звери встречают зиму.
Белка сушит на ветках деревьев грибы. В дупле у белки мягкое гнездо. Ёж много ест. Ловит жучков, червей. Из травы и сухих листьев делает гнездо. И медведь много ест. Копит жир. Зимой он спит в берлоге.
Слова для справок: делает.
Грамматическое задание
- Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.
- Слова деревьев, листьев разделите для переноса.
- В четвёртом предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.
Контрольная работа по русскому языку в 3 классе за II четверть № 1
по теме «Слово в языке и речи»
Диктант.
Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
Слова для справок: стало, подмёрзла.
Грамматическое задание
- В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите часть речи.
- Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.
- Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.
Контрольная работа по русскому языку в 3 классе за III четверть № 1
по теме «Состав слова»
Диктант.
В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Белки прибегают щипать душистое сено из стогов.
Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.
Слова для справок: постоянно
Грамматическое задание
- Разберите по составу слова: сторожка, зимний, душистые.
- Подберите однокоренные слова к слову лесную.
- Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.
Контрольная работа по русскому языку в 3 классе за учебный год № 1
по теме «Части речи».
Диктант.
Утро.
Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.
Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.
Грамматическое задание
- Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.
- Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.
- Разберите предложения по членам:
1 вариант: второе предложение.
2 вариант: третье предложение.
Контрольная работа по русскому языку в 3 классе за учебный год № 2
по теме «Части речи».
Диктант.
Соловьиная песня.
Закатилось солнце. Угасает длинный день. Смолкают голоса птиц. Наступает тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щёлкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился трелью.
Кто это так хорошо поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.
Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня.
Грамматическое задание
- Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.
- Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.
- Разберите предложения по членам:
1 вариант: второе предложение.
2 вариант: третье предложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...
- Мне нравится (1)