Календарно-тематическое планирование по курсу «Русский язык» 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Настоящая рабочая программа по предмету «Русский язык» в 3 классе разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г.№273-ФЗ
  2. ФГОС НОО  Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег.№ 177856 октября 2009 г. № 373;
  3. Программа начального общего образования. Система Л.В.Занкова. Составитель Н.В.Нечаева: Самара, Издательский дом «Фёдоров»,2012г
  4. Программа по предмету «Русский язык», созданная на основе ФГОС НОО автором А. В. Поляковой;
  5. Образовательная программа НОО МБОУ гимназия №44 им. В. Н. Деева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kt_russkiy_yazyk_.docx122.2 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Русский язык» 3 класс

(Система развивающего обучения Л.В.Занкова)

Раздел «Предложение. Члены предложения» -12 ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная:  умение понимать и анализировать текст с опорой на его признаки, составлять устный рассказ на лингвистическую тему.

Развивающая: развитие умений систематизировать опознавательные признаки, по которым можно находить предложения..

Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

п/п

Тема

Кол-во

часов

Содержание

учебного материала

Методы

обучения

Планируемые результаты

Контроль

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

У

С

В/К

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Виды предложений по цели высказывания.

1

Знания о видах предложений по цели высказывания и по интонации.

исследовательский

- знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления;

- прогнозировать содержание и виды работы по учебнику.

Познавательные:

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– извлекает информацию, представленную в разных формах;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

- развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

-оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

+

+

2

 Предложения восклицательные и побудительные.

1

Признаки восклицательных предложений., отличие их от побудительных предложений.

объяснительно-иллюстрированный

- называть отличительные признаки восклицательных и побудительных

предложений.

+

3

 Предложения по цели высказывания. (Повествовательные,вопросительные и восклицательные предложения)

1

Определять предложения по цели высказывания.

объяснительно-иллюстрированный

- называть отличительные признаки предложений, разных по цели высказывания.

+

+

4

Подлежащее и сказуемое.

1

Развитие умения находить главные члены предложения и выделять их в предложении.

комбинированный

- находить в предложениях подлежащее и сказуемое, изученные орфограммы.

+

+

5-6

Главные члены предложения.

2

Выделять основу предложения.

комбинированный

- находить главные члены предложения по опознавательным признакам .

+

+

7

Личные местоимения.

1

ознакомление с местоимением, как частью речи и подлежащим, которое может быть выражено местоимением.

комбинированный

- умение находить местоимения по опознавательным признакам.

+

+

8

Второстепенные члены предложения. Их роль в предложении.

1

Создать условия для умения различать главные и второстепенные члены предложения.

комбинированный

- умение находить главные и второстепенные члены предложений по опознавательным признакам.

+

+

9

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

Развитие умения различать распространенные и нераспространенные предложения, разбирать предложения по членам предложения.

объяснительно-иллюстрированный

- умение находить нераспространенные предложения, дополнять их второстепенными членами предложения.

+

+

10

Словосочетания.

1

Выделять в предложении словосочетания.

комбинированный

- умение писать словосочетания, объяснять, что подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.

- обогащение словарного запаса,

+

+

11-12

Входной диктант. Работа над ошибками.

1

Самостоятельно писать под диктовку

контроль

-находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

+

Раздел « Состав слова. Корень» -4ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает  создание условийдля нахождения и выделения корня  в словах, изучения чередующихся  согласных звуков в корне слова, находить и подбирать однокоренные слова с чередованием согласных в корне, анализировать предложенную схему слова.

Развивающая: анализировать однокоренные слова, устанавливать наличие разных согласных в корне слова, находить корни с чередующимися согласными.

13

Состав слова. Корень

1

 Формировать представления о том, что главная часть слова - корень. Анализировать однокоренные слова.

исследовательский

- уточнить представление о признаках однокоренных слов.

Познавательные УУД

 -развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

- представлять информацию в виде схемы.

- выявлять сущность, особенности объектов.

- на основе анализа объектов делать выводы.

- обобщать и классифицировать по признакам.

- ориентироваться на развороте учебника.

- находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

- развиваем умение слушать и понимать других.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

- оформлять свои мысли в устной форме.

- умение работать в паре.

- развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

-оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

14-15

Однокоренные слова .

2

Развитие умения подбирать к словам однокоренные слова.

объяснительно-иллюстрированный

- находить однокоренные слова .

-закрепить представление о признаках однокоренных слов.

+

+

16

Суффикс.

1

формировать понятия о суффиксе как части слова, стоящей за корнем

исследовательский

- выделять суффикс в корне.

+

+

17

Однокоренные слова.

1

Развитие умения подбирать к словам однокоренные слова, используя суффикс

исследовательский

-закрепить представление о признаках однокоренных слов.

-выделять суффикс в слове.

Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях

 «Состав слова. Суффикс» - 7ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предлагает развитию умения правильно писать слова с  суффиксами.

Развивающая: Обучать нахождению суффикса, образовывать новые слова с помощью суффикса.

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

18

Суффиксы –ек- и –ик-.

умение правильно писать слова с помощью суффиксов –ек- ,-ик-.

исследовательский

- умение выделять суффиксы –ек-, -ик- в словах

Познавательные УУД

- развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

- представлять информацию в виде схемы.

азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

+

+

19

Правописание суффиксов –ечк-, -очк-.

1

Образование новых слов при помощи суффиксов

комбинированный

- умение формулировать словообразующую роль суффикса в слове.

-объяснять значение суффиксов, анализировать текст с установкой на поиск слов с заданным суффиксом.

- выявлять сущность, особенности объектов.

- на основе анализа объектов делать выводы.

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

- развиваем умение слушать и понимать других.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. оформлять свои мысли в устной форме.

- умение работать в паре.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

+

+

20-21

Корень и суффикс

2

Орфограмма-корень и суффикс в словах.

комбинированный

- моделировать новые слова и объяснять их значение

+

+

22

Словообразующая роль суффиксов.

1

значение суффиксов, анализ текста с установкой на поиск слов с заданным суффиксом.

комбинированный

-образовывать слова с помощью суффиксов

+

23

Разбор слов по составу.

1

- соотносить слова и схемы

- устанавливать смысловые связи между словами.

комбинированный

Умение образовывать новые слова с помощью суффиксов

24

Диктант по теме  «Состав слова. Корень и суффикс»

1

Самостоятельно писать под диктовку.

контроль

находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

«Состав слова. Приставка» - 8 ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает ознакомление учащихся с приставкой в слове, различать омонимичные приставки и предлоги.

Развивающая: обучать нахождению приставки в слове, мотивировать слитное или раздельное написание слов, находить орфограммы-буквы безударных гласных в приставках.

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

25

Приставка.

1

Письмо слов с приставкой

исследовательский

- находить приставку в слове

- различать приставки и предлоги

- мотивировать слитное или раздельное написание слов

Познавательные:

– умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

– делает выводы на

основе обобщения знаний;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– извлекает информацию, представленную в разных формах;

азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

+

+

26

Правописание безударных гласных в приставках(о-, об-, от- )

1

Правописание букв гласных в приставках

комбинированный

- наблюдать за правописанием букв гласных в приставках

- писать буквы безударных гласных в приставках

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

+

+

27

Правописание безударных гласных в приставках(по-, про-, до- ,под-)

1

Правописание букв гласных в приставках

комбинированный

- наблюдать за правописанием букв гласных в приставках

- писать буквы безударных гласных в приставках

Регулятивные:

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

+

+

28

Приставки за- ,на-, над-, их правописание

1

Правописание букв гласных в приставках

комбинированный

- извлекать информацию из словарей

- устанавливать различия в сходных фактах

+

+

29

Приставки пре-, при-

1

Правописание букв гласных в приставках

комбинированный

- наблюдать за правописанием букв гласных в приставках

- писать буквы безударных гласных в приставках

+

+

30

Разбор слов по составу

1

Текст с установкой на поиск слов по заданным схемам

комбинированный

-разбирать слова по составу

+

+

31

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

Самостоятельно писать под диктовку.

контроль

находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

«Состав слова. Приставка и предлог» - 8 ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает ознакомление учащихся с приставкой в слове, различать омонимичные приставки и предлоги.

Развивающая: обучать нахождению приставки в слове, мотивировать слитное или раздельное написание слов, находить орфограммы-буквы безударных гласных в приставках.

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

З2

Подготовка к сочинению

1

анализ, сравнения, обобщения

исследовательский

овладение навыками анализа, сравнения, обобщения

- строить алгоритмы действий

- соотносит информацию, представленную в разных формах

Познавательные:

использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

+

+

33

Сочинение «Уж небо осенью дышало»

1

контроль

комбинированный

- овладение навыками составления текста на тему,

-соблюдать структуру текста, излагать последовательно, устанавливая связь между предложениями и частями текста.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

34

Редактирование творческих работ

1

Передавать  последовательность  в содержании текста.

комбинированный

Развитие умения правильно передавать содержание придуманного текста, согласуя с основной мыслью, строя предложения в логической последовательности.

+

+

35

Приставка и предлог

1

Приставки и предлоги

комбинированный

-отличать приставки от предлогов.

-правильно их писать.

+

36-37

Правописание приставок и предлогов

2

Приставки и предлоги

комбинированный

-правильно писать предлоги и приставки,

-разбирать слова по составу.

38

Проверочная работа по теме «Приставки и предлоги»

1

Проверка умений и знаний

контроль

-находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

Регулятивные:

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

– осознает уровень и качество выполнения.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе

+

+

39

Работа над ошибками

1

Выявление типичных ошибок, их устранение

комбинированный

-находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

+

«Разбор слова по составу. Окончание» - 4 ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предлагает ознакомление учащихся с окончанием слова, изменять слова, работать со схемами состава слова.

Развивающая: обучать находить окончание в словах, отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова, выделять в основе части: приставку, корень, суффикс, графически их обозначать.

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

40

Состав слова. Окончание.

1

Окончание

объяснительно-иллюстрированный

-находить окончание

- графически его обозначать

Познавательные:

– умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

– осознает уровень и качество выполнения.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе

азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

+

+

41

Начальная форма имени существительного

1

 Имена сущ., отвечающие на вопрос кто? Что?

Окончание

комбинированный

- изменять слова

- находить окончание в словах –именах сущ.

+

+

42

Нулевое окончание

1

Находить основу слова, выделять окончание.

комбинированный

- находить окончание в словах

 – закрепить правила написания окончаний

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

+

+

43

Контрольный диктант по теме «Состав слова. Окончание».

1

Самостоятельно писать под диктовку

контроль

-находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

+

44

Работа над ошибками

1

Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

комбинированный

-находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

+

+

«Разбор слова по составу. Окончание. Основа» - 6ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предлагает ознакомление учащихся с окончанием слова, его основой, изменять слова, работать со схемами состава слова.

Развивающая: обучать находить окончание в словах , основу, отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова, выделять в основе части: приставку, корень, суффикс, графически их обозначать.

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

45

Состав слова. Окончание. Основа.

1

Понятие  «основа» слова.

исследовательский

-уметь выделять основу в словах

-находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– работая по плану,

сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения

азвиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с

определённой ситуацией.

+

+

46

Основа слова и корень.

1

Знания о составе основы слова.

комбинированный

находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

47

Изложение

1

контроль

комбинированный

-развивать речь, -правильно употреблять и писать слова в предложении

-соблюдать структуру текста, -излагать последовательно, устанавливая связь между предложениями и частями текста.

+

48

Редактирование работ

1

Передавать  последовательность предложений в содержании текста.

комбинированный

-развитие орфографической зоркости

-умение работать над ошибками

+

+

49

Схемы слов

1

Находить основу слова,  выделять составные части основы.

комбинированный

- работа со схемами состава слова

- подбирать слова к схемам

-объяснять причины изменения формы слова

+

+

50

Проверочная работа по теме «Состав слова»

1

самостоятельно  находить основу слова,  выделять составные части основы.

контроль

-развитие орфографической зоркости

-вычитывать информацию из разных источников

- работа со схемами состава слова

+

«Образование сложных слов» - 10ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает ознакомление учащихся со «сложными словами», с соединительными гласными в сложных словах, образовывать сложные слова.

Развивающая: обучать писать сложные слова, выявлять характер букв соединительных гласных в сложных словах, умение образовывать сложные слова.

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

51-52

Слова с двойными согласными

2

Понятие «сложные слова»

объяснительно-иллюстрированный

- наблюдать

- делать выводы

- понимать лексическое значение сложного слова

Познавательные:

использует сравнение для установлен общих и специфических свойств объектов,

высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– извлекает информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные:

– выделяет учеб на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости

исправляет ошибки с помощью учителя, других

учащихся и самостоятельно;

– обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

+

+

53

Образование слов с двойными согласными

1

Образование сложных слов

комбинированный

-образовывать сложные слова

+

+

54

Слова с двойными согласными

1

Образование сложных слов

комбинированный

- введение в словарный запас сложных слов

- образовывать сложные слова

+

+

55

Состав слова. Работа с деформированным текстом

1

Понимать и передавать содержание прочитанного текста

комбинированный

-  понимать и передавать содержание прочитанного текста

- правильно оформлять на письме

+

+

56

Сложные слова.

1

Писать сложные  слова с орфограммой-буквой соединительного гласного

комбинированный

- писать сложные слова с орфограммой-буквой соединительного гласного

- объяснять выбор буквы соединительного гласного о или е

+

57

Образование сложных слов.

Писать сложные  слова с орфограммой-буквой соединительного гласного

комбинированный

- писать сложные слова с орфограммой-буквой соединительного гласного

- объяснять выбор буквы соединительного гласного о или е

+

+

58

Правописание соединительных букв в сложных словах

1

Писать сложные  слова с орфограммой-буквой соединительного гласного

комбинированный

писать сложные слова с орфограммой-буквой соединительного гласного

- объяснять выбор буквы соединительного гласного о или е

+

+

59

Правописание сложных слов

1

Писать сложные  слова с орфограммой-буквой соединительного гласного

комбинированный

писать сложные слова с орфограммой-буквой соединительного гласного

+

+

60

Морфемный состав сложных слов

1

Проверка умений и знаний

контроль

-находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

+

«Парные согласные звуки  в середине слова» - 10 ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает ознакомление учащихся орфограммами-буквами парными согласными в корне слова; правописание парных согласных звуков в середине слова

Развивающая: обучать устанавливать разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать их, познакомить со способами образования сложных слов, научить применять изученный способ при написании слов с данной орфограммой.

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

61

Парный согласный в середине слова

1

Парная согласная в корне слова

исследовательский

- наблюдать за орфограммами-буквами парных согласных в корне слова

- находить в словах эту орфограмму

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– извлекает информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные:

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и

–  самостоятельно сопоставляет свою оценку

с оценкой другого человека;

– осознает уровень

и качество выполнения;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать

с ними при работе

в группе;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения

азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

+

+

62

Образование слов с парным согласным в середине.

1

Парная согласная в корне слова

объяснительно-иллюстрированный

- вычитывать информацию из текста правила

- составлять алгоритм действий

- работать по алгоритму

+

+

63-64

Правописание парных согласных в корне.

2

Парная согласная в корне слова

комбинированный

- писать слова с орфограммой -буквой парного  согласного в корне слова

- умение письменной и устной речи при работе над пословицами, загадками, поговорками

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

+

+

65-66

Изложение по самостоятельно составленному плану

2

формирование умения самостоятельно составлять план изложения.

комбинированный

-способствовать развитию умения правильно воспринимать текст, передавая его содержание в соответствии с самостоятельно составленным планом

-употреблять и писать слова с изученными орфограммами

+

+

67

Парные согласные в корне слова

1

Виды орфограмм-букв согласных в корне слова

комбинированный

- сравнивать и выводить общие закономерности для правил правописания

- различать разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова

+

+

68

Орфограммы в корне слова

1

Виды орфограмм-букв согласных и гласных в корне слова

комбинированный

- находить разные виды орфограмм-букв согласных и гласных в корне слова

- графически обозначать их

- правильное письмо

+

+

69

Упражнение в написании парных согласных

1

Виды орфограмм-букв согласных в корне слова

систематизация знаний

- писать слова с орфограммой -буквой парного  согласного в корне слова

70

Тестовый контроль

1

Самостоятельно работать с тестом.

контроль

-находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

+

«Слова с непроизносимыми согласными» - 11ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает ознакомление учащихся орфограммами-буквами непроизносимых согласных в корне слова; отличать слова, в которых при сочетании согласных нет непроизносимого согласного, от слов, в которых в тех же сочетаниях согласных есть непроизносимый согласный.

Развивающая: обучать устанавливать разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать их.

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

71

Слова с непроизносимым согласным звуком в корне

1

Непроизносимая согласная в корне слова

исследовательский

- наблюдать за орфограммами-буквами непроизносимых согласных в корне слова

- находить в словах эту орфограмму

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– извлекает информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные:

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и

самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку

с оценкой другого человека;

– осознает уровень

и качество выполнения;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать

с ними при работе

в группе;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения

азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

+

+

72

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком  в корне слова.

1

Непроизносимая согласная в корне слова

объяснительно-иллюстрированный

- вычитывать информацию из текста правила

- составлять алгоритм действий

- работать по алгоритму

+

+

73

Слова с непроизносимыми согласными в корне.

1

Непроизносимая согласная в корне слова

комбинированный

- писать слова с орфограммамой-буквой непроизносимого согласного в корне слова

- умение письменной и устной речи при работе над пословицами, загадками, поговорками

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

+

+

74-74

Упражнение в написании слов с непроизносимым согласным.

2

Слова, в которых нет непроизносимого согласного и слова , в которых есть непроизносимый согласный.

комбинированный

- отличать слова, в которых нет непроизносимого согласного и слова , в которых есть непроизносимый согласный

+

+

75

Проверочный диктант по теме «Непроизносимый согласный в корне слова»

1

Проверка умений и знаний

контроль

-находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

+

76

Работа над ошибками. Словарный диктант.

1

Виды орфограмм-букв согласных в корне слова

комбинированный

- оценивать собственную успешность выполнения заданий

- строить логические рассуждения

- проводить аналогии

- осваивать новые приёмы действий

+

+

77

Словоизменение

1

Понятие «словоизменение»

комбинированный

-находить изученные орфограммы в словах,

- правильно объяснять, что такое  словоизменение

+

+

78-79

Словообразование

2

Понятие «словообразование»

комбинированный

- правильно объяснять, что такое  словообразование

-использовать знания о словообразовании для образования однокоренных слов с другим значением.

+

+

80

Сопоставление словоизменения и словообразования

1

Понятия «словоизменение» и «словообразование»

комбинированный

Отличать словообразование и словоизменение

 « Изменение имен  существительных по падежам. Три склонения существительных» - 12 ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает отработку способа изменения имен сущ. по падежам, выдвигать предположения,находить основания для классификации имен сущ. по родам, числам, склонениям.

Развивающая: обучать определять падежи у имен сущ.., различать 3 склонения у имени сущ., знать способ определения склонения у имен сущ., использовать данный способ на практике.

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

81

Изменение имен сущ. по падежам

1

Падежи

исследовательский

- отбор и систематизация материала для формирования понятия о склонении имен сущ., как изменении по падежам

- сопоставлять и сравнивать

- преобразовывать информацию

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

82

Начальная форма имени существительного

1

Форма Именительного падежа в ед. числе

комбинированный

- определять признаки существительного в И.п. ед.ч.

-находить в тексте имена существительные в начальной форме

+

+

83-85

Изменение имен сущ. по падежам.

3

Падежи и падежные  вопросы

комбинированный

-подбирать имена существительные разных тематических групп,

-различать падежи и их вопросы,

-задавать вопросы к именам сущ.

+

86

Три склонения имен сущ.

1

Понятия «склонение», «род»

комбинированный

- различать три склонения имени существительного

- определять типы склонения имен сущ. в зависимости от их рода и окончания в начальной форме

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклас-

сниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

+

+

87-88

1-е склонение имен сущ.

2

Слова, относящиеся в русском языке к 1-му склонению

комбинированный

- определять 1-е склонение существительных

-склонять их

+

+

89-90

2-е склонение имен сущ.

2

Слова, относящиеся в русском языке ко 2-му склонению

комбинированный

- определять 2-е склонение существительных - сравнивать, находить общее и отличное

- работать по плану

+

+

90-91

3-е склонение имен сущ.

2

Слова, относящиеся в русском языке к 3-му склонению

комбинированный

- определять 3-е склонение существительных

 - определять род имён существительных

-словарный запас

+

+

« Изменение имен  существительных по падежам. Существительные 1-го склонения» - 18 ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает отработку способа изменения имен сущ. по падежам в первом склонении, выдвигать предположения, находить основания для классификации имен сущ. по родам, числам, склонениям.

Развивающая: обучать определять падежи у имен сущ., различать особенности 1-го склонения у имени сущ., знать способ определения склонения у имен сущ., использовать данный способ на практике.

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

92

1-е склонение имен сущ.

1

Отличительные признаки 1-го склонения

исследовательский

- отбор и систематизация материала для формирования понятия о 1-м склонении имен сущ.,

- сопоставлять и сравнивать

- преобразовывать информацию

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем,    одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

93

Именительный и Винительный падежи сущ. 1-го склонения.

1

Форма Именительного  и Винительного падежей в ед. числе, их отличия.

комбинированный

- определять признаки существительного в И.п.  и В.п. ед.ч.

-определять их по окончаниям и предлогам

+

+

94-95

Ударные и безударные окончания имен сущ.

2

Падежи и падежные  вопросы

комбинированный

-правильно употреблять в речи имена сущ 1-го склонения

 -различать падежи и их вопросы,

-задавать вопросы к именам сущ.

-различать ударные и безударные окончания имен сущ.

+

96-97

Родительный падеж

2

Вопросы и предлоги Р.п.

комбинированный

различать предлоги и вопросы имени существительного Р.п.

+

+

98-99

Родительный и Винительный падежи

2

Предлоги Р. И В. падежей

комбинированный

- различать предлоги и вопросы имени существительного Р. и В. падежей

- распознавать имена сущ. В. и Р. падежей

+

+

100

Именительный, Родительный и Винительный падежи.

Самостоятельная работа.

1

предлоги и вопросы имен существительных в И.,Р. и В. падежах

комбинированный

- различать предлоги и вопросы имени существительного И.,Р. И В. падежей

- распознавать имена сущ. И., В.и Р. падежей

+

+

101-102

Дательный и Предложный падежи

2

предлоги и вопросы имен существительных в Д. и П. падежах

комбинированный

-  различать предлоги и вопросы имени существительного Д. и П.. падежей

- распознавать имена сущ. Д. и П.. падежей

+

+

103-104

Творительный падеж

2

предлоги и вопросы имен существительных в Т. падеже

комбинированный

 -  различать предлоги и вопросы имени существительного  Т. падежа

- распознавать имена сущ. Т. падежа.

+

+

105

Существительные 1-го склонения имени сущ.

1

Определение  падежей имен сущ. 1-го склонения

комбинированный

- сравнивать и выводить общие закономерности при определении падежей имен сущ.

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

+

+

106

Диктант по теме «Изменение имен сущ. по падежам»

1

Проверка умений и знаний

контроль

-находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

+

107

Работа над ошибками

1

Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

комбинированный

Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

+

+

108

Множественное число имен сущ. 1-го склонения(И. и В. падежи)

1

Мн. число имен сущ.

комбинированный

Узнавать окончания имен сущ. мн. числа 1-го склонения (И. и В. падежи)

+

+

109

Множественное число имен сущ. 1-го склонения(Р.падеж)

1

Мн. число имен сущ.

комбинированный

Узнавать окончания имен сущ. мн. числа 1-го склонения (Р. падеж)

+

+

« Второе  склонение имен существительных мужского рода» - 9ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает отработку способа определения и написания падежных окончаний имен сущ. 2-го склонения, выдвигать предположения, находить основания для классификации имен сущ. по родам, числам, склонениям.

Развивающая: обучать определять падежи у имен сущ., различать особенности 2-го склонения у имени сущ. м.р. ,изменять имена сущ. м.р. 2-го склонения по падежам и правильно записывать окончания этих сущ., применять способ определения падежных окончаний имен сущ. ,воспроизводить текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно, а также оценивать текст, находить в нем смысловые ошибки.

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

110-111

Сочинение по картинкам учебника

2

Определение главной мысли сочинения

исследовательский

- отбор и систематизация материала соответствующего данной теме

- сопоставлять и сравнивать

- преобразовывать информацию

-расширение словарного запаса

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

112

Склонение существительных м.р. с нулевым окончанием

1

2 варианта склонения имен сущ. м.р.: твердым и мягким

комбинированный

- определять признаки существительного м.р. 2-го склонения

+

+

113

И.,Р.,В. падежи сущ.2-го склонения

1

Формы сущ. 2-го склонения

комбинированный

-правильно употреблять в речи имена сущ 2-го склонения

 -различать падежи и их вопросы,

-задавать вопросы к именам сущ.

-отличать В.п. от И. и Р.падежей.

+

114-115

Т. и П. падежи сущ.2-го склонения 

2

Падежи и падежные  вопросы

комбинированный

- различать предлоги и вопросы имени существительного Т. и П. падежей

- распознавать окончания имен сущ. Т. и П. падежей

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем,    одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

+

+

116

Правописание окончаний сущ. 1-го и 2-го склонения

1

предлоги и вопросы имен существительных  1-го,2-го склонения , их окончания

комбинированный

- различать предлоги и вопросы имени существительного 1-го и 2-го склонения

- распознавать падежи имен сущ. 1-го и 2-го склонения по окончаниям сущ.

+

+

117-118

Склонение имен сущ. м.р. на -й

2

Имена существительные 2-го склонения на –й.

комбинированный

-  различать окончания имен существительных 2-го склонения, оканчивающихся на - й ,

 -определять падежи

+

+

«Существительные второго  склонения мужского рода» - 9ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает отработку способа определения и написания падежных окончаний имен сущ. 2-го склонения, для моделирования предложений с включением в них слов с изученными орфограммами.

Развивающая: обучать определять  и писать падежные окончания у имен сущ.  2-го склонения  м.р. ,сравнивать падежные окончания у сущ. в разных склонениях, оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ошибки.

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

119-120

Правописание о и е в окончаниях сущ. после букв, обозначающих шипящие звуки и звук (ц)

2

Правописание о и е в окончаниях сущ.

исследовательский

- объяснять, что в окончаниях имен сущ. после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц, под ударением пишется о, без ударения –е.

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

121-122

Второстепенный член предложения дополнение

2

вопросы косвенных падежей

комбинированный

- определять в тексте второстепенный член предложения дополнение

-показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей

+

+

123-126

Склонение имен сущ. м.р. во множественном числе

4

Падежи и падежные  вопросы

комбинированный

- различать предлоги и вопросы имени существительных во мн.ч.

- распознавать окончания имен сущ.  мн.ч.

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем,    одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

+

+

127

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен сущ.2-го склонения»

1

Проверка  знаний  и умений

контроль

-находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

+

128

Работа над ошибками

1

Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

комбинированный

Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

+

+

«Второе  склонение имен существительных мужского и среднего  рода» - 5ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает отработку способа определения и написания падежных окончаний имен сущ. 2-го склонения мужского и среднего рода, выдвигать предположения, находить основания для классификации имен сущ. по родам, числам, склонениям.

Развивающая: обучать определять падежи у имен сущ., различать особенности 2-го склонения у имени сущ. м.р.  и ср.р.,изменять имена сущ. м.р. 2-го склонения по падежам и правильно записывать окончания этих сущ., применять способ определения падежных окончаний имен сущ. ,воспроизводить текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно, а также оценивать текст, находить в нем смысловые ошибки.

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

129

Склонение  имен сущ. среднего рода

1

Существительные ср.р.

исследовательский

- выделять особенности окончаний имен сущ. ср.р

-склонять имена сущ. ср.р. ед.ч.

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

130

Ударные и безударные окончания имен сущ. ср.р.

1

Падежи и падежные  вопросы

комбинированный

-различать ударные и безударные окончания имен сущ. ср.р.

+

+

131

П.п. имен сущ.1-го,2-го склонения

1

предлоги и вопросы имен существительных  1-го,2-го склонения П.п., их окончания

комбинированный

-правильно употреблять в речи имена сущ

 -различать падежи и их вопросы,

-задавать вопросы к именам сущ.

+

132

Безударные окончания имен сущ. 1-гои 2-го склонения

1

Падежи и падежные  вопросы

комбинированный

- различать предлоги и вопросы имени существительных

- распознавать окончания имен сущ.  

-различать ударные и безударные окончания имен сущ.

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем,    одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

+

+

133

Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имен сущ. 1-го и 2-го склонений»

1

Проверка знаний и умений

контроль

- различать предлоги и вопросы имени существительного 1-го и 2-го склонения

- распознавать падежи имен сущ. 1-го и 2-го склонения по окончаниям сущ.

+

«Второстепенные члены предложения » - 8ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает отработку способа определения и выделения второстепенных членов предложения, анализа текста с однородными членами предложения.

Развивающая: уметь правильно определять и выделять второстепенные члены предложения, выполнять грамматический разбор предложения, распространять предложения по опорным вопросам, учиться задавать смысловые вопросы(от слова к слову)

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

134-136

Второстепенный член предложения определение

3

Части речи, члены предложения

исследовательский

-  определять в тексте второстепенный член предложения определение

-задавать вопросы,

-показать, какой частью речи может быть выражено определение

-составлять схемы предложений.

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

137

Определение

1

Понятие «определение»

комбинированный

-  определять в тексте второстепенный член предложения определение

-задавать вопросы,

-составлять схемы предложений.

-разбирать предложение по членам предложения

+

+

138-140

Однородные члены предложения

3

Понятие «однородные члены предложения»

комбинированный

Показать, что однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения

-распознавать предложения с однородными членами

+

141

Соединительные союзы и, да

1

Часть речи союз.

комбинированный

- показать, что однородные члены предложения могут соединяться друг с другом союзами и, да

-способствовать развитию умения правильно ставить знаки препинания при  однородных членах предложения

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем,    одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

+

+

142

Запятая при однородных членах предложения.

Проверочная работа

1

Проверка знаний и умений

комбинированный

- выделять в предложении определение, грамотно списывать текст

-ставить запятые  в предложениях с  однородными членами.

+

+

« Существительные третьего склонения» - 9ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает отработку способа определения и написания падежных окончаний имен сущ. 3-го склонения для соотнесения слова с набором его грамматических характеристик

Развивающая: обучать овладению умениями правильного написания падежных окончаний сущ. 3-го склонения, анализировать грамматические признаки заданных  имен сущ., сравнивать имена сущ., находить «лишнее» слово.

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

143

3-е склонение имен сущ.

1

Имена сущ.3-го склонения.

исследовательский

 -находить их в предложении и определить падеж

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем,    одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

144-145

Упражнение в написании падежных окончаний имен сущ. 3-го склонения

2

 предлоги, вопросы косвенных падежей

комбинированный

- определять в тексте  имена сущ. 3-го склонения

-правильно писать падежные окончания имен сущ.3-го склонения

+

+

146-147

Множественное число имен сущ.  3-го склонения

2

Падежи и падежные  вопросы

комбинированный

- различать предлоги и вопросы имени существительных во мн.ч. имен сущ. 3-го склонения

- распознавать окончания имен сущ.  мн.ч. 3-го склонения

+

+

148-149

Мягкий знак на конце сущ. 3-го склонения

2

Особенности  имен сущ. 3-го склонения

 комбинированный

-объяснять, что в окончаниях имен сущ.3-го склонения  ед.ч., после букв, обозначающих шипящие звуки, пишется мягкий знак

150

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен сущ.3-го склонения»

1

Проверка  знаний  и умений

контроль

-находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

+

151

Работа над ошибками

1

Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

комбинированный

Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

+

+

 «Имя числительное» - 4ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает овладение знаниями правописания количественных и порядковых  имен числительных, формирования навыков составления разных видов текстов с использованием числительных.

Развивающая: обучать умениям правильного правописания количественных и порядковых числительных, использовать числительные при составлении устных и письменных текстов.

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

152

Имя числительное

1

Словообразование имен числительных

исследовательский

- наблюдать за образованием имён  числительных , развитие умения находить числительные среди других частей речи

Познавательные:

– умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– понимает цель чте-

ния и осмысливает прочитанное;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;

азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

153

Количественные и порядковые числительные

1

Отличия количественных числительных от порядковых

комбинированный

-распознавать имя числительное среди других частей речи

-правильно их писать

+

154

Правописание количественных числительных

1

Правописание числительных

комбинированный

-развивать навыки правописания числительных

-распознавать их среди других частей речи

+

+

155

Проверочная работа по теме «Имя числительное»

1

Самостоятельно писать под диктовку

контроль

-находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

+

Раздел «Текст» - 3ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает формирование навыков составления разных видов текста, их анализа и коррекции, овладение умениями оценивать правильность учебной задачи: соотносить собственный текст с заданной темой.

Развивающая: частично овладеть особенностями разных по стилю текстов и умением составлять их, научиться находить смысловые ошибки, анализировать письменную речь по критериям : правильность, выразительность, сравнивать разные типы текстов.

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

156

Текст. Главная мысль текста.

1

Предложение, текст.

комбинированный

- -уметь отличать текст от группы предложений

-уметь находить главную мысль текста,

-разбивать его на части

Познавательные:

– умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– осознает уровень и качество выполнения;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

– обладает способностью к волевому усилию и умеет

преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд;

– старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

азвиваем умения выказывать своё отношение к

героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

157

Стили речи.

1

Научный, разговорный, художественный стили речи

комбинированный

- распознавать стили речи

+

+

158

Текст.

1

Проверка умений и знаний

контроль

- развивать метапредметные умения

+

159

Итоговая контрольная работа

1

Проверка умений и знаний

контроль

-находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

+

160

Итоговый контрольный диктант

1

Самостоятельно писать под диктовку

контроль

-находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

+

161

Работа над ошибками

1

Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

комбинированный

Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

162

Резервный урок

1

163

Резервный урок

1

164

Резервный урок

1

165

Резервный урок

1

166

Резервный урок

1

167

Резервный урок

1

168

Резервный урок

1

169

Резервный урок

1

170

Резервный урок

1

168

Резервный урок

1

169

Резервный урок

1

170

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Планирование по курсу "Русский язык" 2 класс (школа ХХI века)

Планирование по курсу "Русский язык" 2 класс...

Календарно- тематическое планирование курса русский язык 6 класс.

В данном материале дано календарно - тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование уроков по курсу "Русский язык" 4 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО

В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по русскому языку  рассчитана на 170 часов в год  при 5 часах в неделю....

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...

Рабочая программа по курсу «Русский язык» Класс: 4«Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В

Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по русскому языку для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных шк...

Календарно -тематическое планирование по курсу «Русский язык» во 2 классе

Календарно -тематическое планирование по курсу«Русский язык» во 2 классе...