Календарно-тематическое планирование по ФГОС Русский язык 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по ФГОС Русский язык 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_russkiy_3_klass.doc | 333 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_russkiy_yazyk.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС ФГОС «ШКОЛА РОССИИ»
Тематическое планирование
Предмет: русский язык
Класс: 3
Количество часов в неделю: 4
Общее количество часов за год: 136 часов
Уровень обучения: базовый
Планирование составлено на основании «Сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 классы» для общеобразовательных учреждений. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык». Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2013
Авторы программы В.П. Канакина, В.Г.Горецкий.
Преподавание осуществляется по УМК «Школа России»:
- учебник «Русский язык» для 3 класса начальной школы ФГОС: в 2 ч. / Канакина В.П. и др. -М.: Просвещение, 2012.
- рабочая тетрадь Канакина В.П. и др. «Русский язык» 3 класс - М.: Просвещение, 2013.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля |
Язык и речь | |||||||
1 | Виды речи и их назначение. Речь — отражение культуры человека. | 1 | Комбинированный | Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий); перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала. Закрепление гигиенических навыков письма. Правильное начертание букв и их соединений | Учащиеся должны уметь: | Фронтальный | |
2 | Для чего нужен язык? | 1 | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный, работа в парах | |||
Текст. Предложение. Словосочетание. | |||||||
3 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом. | 1 | Изучение нового материала | Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам | Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов | Фронтальный, индивидуальный | |
4 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
5 | Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | |||
6 | Обращение. Предложения с обращением (общее представление). | 1 | Комбинированный | Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам | |||
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
7 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Комбинированный | Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии) | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение | Фронтальный, индивидуальный | |
8 | Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам. | 1 | Комбинированный | Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии) | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение | Фронтальный, индивидуальный | |
9 | Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения. | 1 | Комбинированный | Установление связи слов в предложении | Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова. | Фронтальный, индивидуальный | |
10 | Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения. | 1 | Урок закрепления ЗУН | ||||
11 | Словосочетание (общее представление). | 1 | Комбинированный | Установление связи слов в предложении | Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова. | Фронтальный, индивидуальный | |
12 | Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». | 1 | Развитие речи | Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин) | Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | Сочинение | |
13 | Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение». | 1 | Контрольный | Подлежащее и сказуемое | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Контрольный диктант №1. | |
Слово в языке и речи | |||||||
14 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | 1 | Комбинированный | Слова однозначные и многозначные. | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.) | Фронтальный, индивидуальный | |
15 | Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении. | 1 | Изучение нового материала | Синонимы и антонимы. | Фронтальный, индивидуальный | ||
16 | Омонимы. Значение, использование омонимов в речи. | 1 | Изучение нового материала | Словарное богатство русского языка. | Фронтальный, индивидуальный | ||
17 | Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета. | 1 | Изучение нового материала | Словарное богатство русского языка. | Фронтальный, индивидуальный | ||
18 | Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов. | 1 | Изучение нового материала | Слово и его значение. | Фронтальный, индивидуальный | ||
19 | Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». | 1 | Развитие речи | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания | Изложение | ||
20 | Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. | 1 | Комбинированный | Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин) | Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | Фронтальный, индивидуальный | |
21 | Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными. | Комбинированный | Имя существительное, значение и употребление. Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Фронтальный, индивидуальный | ||
22 | Имя прилагательное. Глагол. | 1 | Изучение нового материала | Имя прилагательное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление. | Фронтальный, индивидуальный | ||
23 | Имя числительное (общее представление). | 1 | Изучение нового материала | Числительное, значение, употребление. | Фронтальный, индивидуальный | ||
24 | Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. | 1 | Изучение нового материала | Однокоренные слова, формы одного и того же слова. | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах. Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью аффиксов | Фронтальный, индивидуальный | |
25 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | Изучение нового материала | Звуки и буквы: гласные, согласные. | Фронтальный, индивидуальный | ||
26 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу. Звуко-буквенный разбор слова. | 1 | Изучение нового материала | Звуки и буквы: гласные, согласные. | Фронтальный, индивидуальный | ||
27 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне. | 1 | Изучение нового материала | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. | Фронтальный, индивидуальный | ||
28 | Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. | 1 | Комбинированный | Употребление разделительных Ь и Ъ | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | Фронтальный, индивидуальный | |
29 | Изложение текста М.Пришвина «Полянка» по коллективно составленному плану. | 1 | Развитие речи | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания | Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования и описания | Изложение | |
30 | Проект «Рассказ о слове». | 1 | Проект | Поиск необходимой информации, работа над проектом | Учащиеся должны уметь подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении; составлять словарную статью о слове. | Проект | |
31 | Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи». | 1 | Контрольный | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Контрольный диктант №2. | |
Состав слова | |||||||
32 | Работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | Изучение нового материала | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). | Учащиеся должны уметь: различать произношение и написание слов; анализировать и кратко характеризовать состав слова; выполнять разбор слова по составу | Фронтальный, индивидуальный | |
33 | Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
34 | Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. | 1 | Изучение нового материала | Однокоренные слова, формы одного и того же слова. | Фронтальный, индивидуальный | ||
35 | Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. Слова, которые не имеют окончания. | 1 | Изучение нового материала | Однокоренные слова, формы одного и того же слова. | Фронтальный, индивидуальный | ||
36 | Приставка как значимая часть слова. | 1 | Изучение нового материала | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). | Учащиеся должны уметь: различать произношение и написание слов; анализировать и кратко характеризовать состав слова; выполнять разбор слова по составу | Фронтальный, индивидуальный | |
37 | Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки. | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
38 | Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса. | 1 | Изучение нового материала | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). | Фронтальный, индивидуальный | ||
39 | Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | |||
40 | Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». | 1 | Развитие речи | Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин) | Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | Сочинение | |
41 | Основа слова. | 1 | Изучение нового материала | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Фронтальный, индивидуальный | |
42 | Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу. | 1 | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | |||
43 | Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | 1 | Изучение нового материала | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Фронтальный, индивидуальный | |
44 | Подробное изложение повествовательного текста В.Бианки «Скворцы» | 1 | Развитие речи | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания | Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования и описания | Изложение | |
45 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа. | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). | Учащиеся должны уметь: различать произношение и написание слов; анализировать и кратко характеризовать состав слова; выполнять разбор слова по составу | Фронтальный, индивидуальный | |
Правописание частей слова | |||||||
46 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 | Изучение нового материала | Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова; | Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова | Фронтальный, индивидуальный | |
47 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | Изучение нового материала | Правописание безударных гласных в корне слова; | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Фронтальный, индивидуальный | |
48 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-. | 1 | Изучение нового материала | Правописание безударных гласных в корне слова; | Фронтальный, индивидуальный | ||
49 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 1 | Изучение нового материала. | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова; | Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова | Фронтальный, индивидуальный | |
50 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 1 | Комбинированный | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова; | Фронтальный, индивидуальный | ||
51 | Сочинение по серии картин «Серая Шейка». | 1 | Развитие речи | Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин) | Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | Сочинение | |
52 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | Изучение нового материала. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | Учащиеся должны уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для работы со словарем | Фронтальный, индивидуальный | |
53 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | Комбинированный | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | Фронтальный, индивидуальный | ||
54 | Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова». | 1 | Контрольный | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Контрольный диктант №3. | |
55 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | Изучение нового материала | Правописание удвоенных согласных в корне слова. | Учащиеся должны уметь: | Фронтальный, индивидуальный | |
56 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | Комбинированный | Правописание удвоенных согласных в корне слова. | Фронтальный, индивидуальный | ||
57 | Сочинение по опорным словам по картине В.Васнецова «Снегурочка». | 1 | Развитие речи | Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин) | Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | Сочинение | |
58 | Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание. | 1 | Изучение нового материала | Значение суффиксов и приставок | Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю) Уметь образовывать новые слова с помощью суффиксов | Фронтальный, индивидуальный | |
59 | Правописание суффиксов в словах. | 1 | Изучение нового материала | Значение суффиксов и приставок | Фронтальный, индивидуальный | ||
60 | Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова. | 1 | Изучение нового материала | Значение суффиксов и приставок | Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю) Уметь образовывать новые слова с помощью суффиксов | Фронтальный, индивидуальный | |
61 | Правописание приставок и предлогов в словах. | 1 | Изучение нового материала | Значение суффиксов и приставок | Фронтальный, индивидуальный | ||
62 | Правописание приставок и предлогов в словах. | 1 | Изучение нового материала | Значение суффиксов и приставок | Фронтальный, индивидуальный | ||
63 | Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание значимых частей слова». | 1 | Контрольный | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Контрольный диктант №4. | |
64 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове. | 1 | Комбинированный | Употребление разделительных Ь и Ъ | Учащиеся должны уметь писать слова с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками, обосновывать их правописание. Переносить слова с разделительным твёрдым знаком (ъ) с одной строки на другую. | Фронтальный, индивидуальный | |
65 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 | Изучение нового материала | Употребление разделительных Ь и Ъ | Фронтальный, индивидуальный | ||
66 | Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 | Изучение нового материала | Употребление разделительных Ь и Ъ | Фронтальный, индивидуальный | ||
67 | Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту М,Родионовой «Скворец-музыкант». | 1 | Развитие речи | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания | Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования и описания | Изложение | |
68 | Обобщение изученных правил письма. Проект «Составляем «Орфографический словарь» | 1 | Проект | Поиск необходимой информации, работа над проектом | Учащиеся должны уметь подбирать из разных источников информацию о видах и значении словарей; | Проект | |
Части речи | |||||||
69 | Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. Части речи. | 1 | Комбинированный | Систематизация знаний о частях речи | Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | Фронтальный, индивидуальный | |
Имя существительное | |||||||
70 | Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном. | 1 | Изучение нового материала | Имя существительное, значение и употребление. | Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | Фронтальный, индивидуальный | |
71 | Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного. | 1 | Изучение нового материала | Понятие – начальная форма имени существителшьного. | Фронтальный, индивидуальный | ||
72 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | Изучение нового материала. Комбинированный | Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных. | Фронтальный, индивидуальный | ||
73 | Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова «Мал, да удал». | 1 | Развитие речи | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания | Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования и описания | Изложение | |
74 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. | 1 | Комбинированный | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | Фронтальный, индивидуальный | |
75 | Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени». | 1 | Комбинированный | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Фронтальный, индивидуальный | ||
76 | Число имён существительных, изменение имён существительных по числам. | 1 | Изучение нового материала | Изменение существительных по числам . | Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | Фронтальный, индивидуальный | |
77 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | 1 | Изучение нового материала | Изменение существительных по числам . | Фронтальный, индивидуальный | ||
78 | Род имён существительных: мужской, женский, средний. | 1 | Изучение нового материала | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. | Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | Фронтальный, индивидуальный | |
79 | Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. Имена существительные общего рода. | 1 | Изучение нового материала | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. | Фронтальный, индивидуальный | ||
80 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. | 1 | Изучение нового материала | Употребление разделительных Ь и Ъ, Ь после шипящих на конце и | Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | Фронтальный, индивидуальный | |
81 | Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. | 1 | Изучение нового материала | Употребление разделительных Ь и Ъ, Ь после шипящих на конце и | Фронтальный, индивидуальный | ||
82 | Сочинение на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 | Развитие речи | Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин) | Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | Сочинение | |
83 | Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание имён существительных». | 1 | Контрольный | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Контрольный диктант №4. | |
84 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). | 1 | Комбинированный | Изменение существительных по падежам. | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам. | Фронтальный, индивидуальный | |
85 | Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). | 1 | Изучение нового материала | Изменение существительных по падежам. | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам. | Фронтальный, индивидуальный | |
86 | Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). Неизменяемые имена существительные. | 1 | Изучение нового материала | Изменение существительных по падежам. | Фронтальный, индивидуальный | ||
87 | Именительный падеж имён существительных. | 1 | Изучение нового материала | Изменение существительных по падежам. | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам. | Фронтальный, индивидуальный | |
88 | Родительный падеж имён существительных. | 1 | Изучение нового материала | Изменение существительных по падежам. | Фронтальный, индивидуальный | ||
89 | Дательный падеж имён существительных. | 1 | Изучение нового материала | Изменение существительных по падежам. | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам. | Фронтальный, индивидуальный | |
90 | Винительный падеж имён существительных. | 1 | Изучение нового материала | Изменение существительных по падежам. | Фронтальный, индивидуальный | ||
91 | Именительный, родительный, винительный падежи. | 1 | Изучение нового материала | Изменение существительных по падежам. | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам. | Фронтальный, индивидуальный | |
92 | Творительный падеж имён существительных. | 1 | Изучение нового материала | Изменение существительных по падежам. | Фронтальный, индивидуальный | ||
93 | Предложный падеж имён существительных. | 1 | Изучение нового материала | Изменение существительных по падежам. | Фронтальный, индивидуальный | ||
94 | Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского «Кот-ворюга». | 1 | Развитие речи | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания | Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования и описания | Изложение | |
95 | Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. Начальная и косвенные формы имён существительных. | 1 | Комбинированный | Изменение существительных по падежам. | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам. | Фронтальный, индивидуальный | |
96 | Контрольное списывание №1 по теме «Склонение имён существительных». | 1 | Контрольный | Списывание текста. | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при списывании | Контрольное списывание №1. | |
97 | Работа по выполнению заданий рубрики «Проверь себя». | 1 | Контрольный | Изменение существительных по падежам. | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам. | Фронтальный, индивидуальный | |
Имя прилагательное | |||||||
98 | Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном. | 1 | Изучение нового материала | Имя прилагательное, значение и употребление. | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Фронтальный, индивидуальный | |
99 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Заглавная буква в именах собственных. | 1 | Изучение нового материала | Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике | Фронтальный, индивидуальный | ||
100 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Изучение нового материала | Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Фронтальный, индивидуальный | ||
101 | Сочинение – описание растения в научном стиле. | 1 | Развитие речи | Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин) | Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | Сочинение | |
102 | Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). | 1 | Изучение нового материала | Изменение по родам | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Фронтальный, индивидуальный | |
103 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | Изучение нового материала | Изменение по родам | Фронтальный, индивидуальный | ||
104 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | Изучение нового материала | Изменение по родам | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Фронтальный, индивидуальный | |
105 | Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | Изучение нового материала | Изменение по числам | Фронтальный, индивидуальный | ||
106 | Число имён прилагательных. | 1 | Изучение нового материала | Изменение по числам | Фронтальный, индивидуальный | ||
107 | Падеж имён прилагательных (общее представление). | 1 | Комбинированный | Изменение по падежам | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Фронтальный, индивидуальный | |
108 | Начальная форма имени прилагательного. | 1 | Комбинированный | Изменение по падежам | Фронтальный, индивидуальный | ||
109 | Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание имён прилагательных». | 1 | Контрольный | Изменение по падежам. Согласование с именем существительным. | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Контрольный диктант №6 | |
110 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | Комбинированный | Изменение по родам Изменение по числам Изменение по падежам | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Фронтальный, индивидуальный | |
111 | Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками». | 1 | Развитие речи | Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин) | Учащиеся должны уметь составлять сочинение-отзыв по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. | Сочинение | |
112 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | Проект | Поиск необходимой информации, работа над проектом | Учащиеся должны уметь наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. Оценивать результаты своей деятельности | Проект | |
Местоимения | |||||||
113 | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений. | 1 | Изучение нового материала | Местоимение, значение и употребление. | Учащиеся должны уметь выделять местоимения среди изученных частей речи, определять личные местоимения, изменять по родам местоимения 3 лица | Фронтальный, индивидуальный | |
114 | Род местоимений 3-го лица единственного числа. | 1 | Изучение нового материала | Местоимение, значение и употребление. | Фронтальный, индивидуальный | ||
115 | Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных. | 1 | Изучение нового материала | Местоимение, значение и употребление. | Фронтальный, индивидуальный | ||
116 | Контрольное списывание №2 по теме «Местоимение» | 1 | Контрольный | Списывание текста. | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при списывании | Контрольное списывание №2 | |
Глагол | |||||||
117 | Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе. | 1 | Изучение нового материала | Глагол, значение и употребление. | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи. Учащиеся должны уметь: изменять глаголы по числам, временам, лицам; определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени); образовывать неопределенную форму глагола | Фронтальный, индивидуальный | |
118 | Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. | 1 | Изучение нового материала | Глагол, значение и употребление. | Фронтальный, индивидуальный | ||
119 | Начальная (неопределённая) форма глагола. | 1 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола. | Фронтальный, индивидуальный | ||
120 | Неопределённая форма глагола. | 1 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола. | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи. Учащиеся должны уметь: изменять глаголы по числам, временам, лицам; определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени); образовывать неопределенную форму глагола | Фронтальный, индивидуальный | |
121 | Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1 | Изучение нового материала | Изменение по временам, лицам и числам | Фронтальный, индивидуальный | ||
122 | Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. | 1 | Изучение нового материала | Изменение по временам, лицам и числам | Фронтальный, индивидуальный | ||
123 | Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. | 1 | Изучение нового материала | Изменение по временам, лицам и числам | Фронтальный, индивидуальный | ||
124 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Изучение нового материала | Изменение по временам, лицам и числам | Фронтальный, индивидуальный | ||
125 | Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось». | 1 | Контрольный | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной формах несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике | Изложение | |
126 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о). | 1 | Изучение нового материала | Изменение по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени, по родам и числам в прошедшем времени. | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Фронтальный, индивидуальный | |
127 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | Изучение нового материала | Правописание не с глаголами. | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | Фронтальный, индивидуальный | |
128 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | Комбинированный | Изменение по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени, по родам и числам в прошедшем времени. | Фронтальный, индивидуальный | ||
129 | Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа. | 1 | Комбинированный | Изменение по временам, лицам и числам | Фронтальный, индивидуальный | ||
130 | Контрольный диктант № 7 по теме «Повторение изученного за год». | 1 | Контрольный | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Контрольный диктант №7. | |
Повторение | |||||||
131 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи. | 1 | Повторение | Систематизация знаний о частях речи | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Фронтальный, индивидуальный | |
132 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | Повторение | Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии) | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение | Фронтальный, индивидуальный | |
133 | Повторение по теме «Части речи». | 1 | Повторение | Имя существительное, значение и употребление. Имя прилагательное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление. Числительное, значение, употребление. | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Фронтальный, индивидуальный | |
134 | Повторение по теме «Текст» | 1 | Повторение | Установление связи слов в предложении | Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова. | Фронтальный, индивидуальный | |
135 | Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова». | 1 | Повторение | Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова; | Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова. Учащиеся должны уметь: | Фронтальный, индивидуальный | |
136 | Повторение изученного материала. | 1 | Повторение | Фронтальный, индивидуальный |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе требований ФГОС НОО, авторской программы Канакиной «Русский язык»
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 урока в неделю).
- Для реализации программного содержания используются:
- Русский язык: учебник для 3 класса. Канакина В. П., Горецкий В. Г., М.: Просвещение 2012.
- Контрольно – измерительные материалы ФГОС. Русский язык 3 класс, М.:ВАКО, 2012г.
- Итоговая аттестация. Русский язык 3 класс, О. Н. Крылова, М.: «Экзамен», 2012г.
В начальном обучении предмет «Русский язык» направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Цели программы:
- Формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
- Изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи программы:
- Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Начальный курс русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.)
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания.
Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью — применения достаточного количества письменных упражнений, разных видов и представления их в системе от простого к сложному.
Основные содержательные линии курса (разделы, структура): повторение пройденного в начале года, синтаксис и пунктуация, состав слова, имя существительное, имя прилагательное, глагол, повторение пройденного в конце года.
Повторение пройденного в начале года: предложение, слово, части речи, их употребление в предложении; звуки речи, звуки и буквы;
Синтаксис и пунктуация: главные и второстепенные члены предложения; подлежащее и сказуемое; второстепенные члены предложения (без деления на виды); распространённые и нераспространённые предложения; логическое ударение; интонация перечисления;
Состав слова: основа и окончание; корень, приставка, суффикс; слова однокоренные и разные формы одного и того же слова; разбор слова по составу, правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок); чередование согласных в корне слова, беглые гласные; правописание суффиксов -ик, -ек; правописание приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-; приставка и предлог; разделительный твёрдый знак; непроизносимые согласные; сложные слова;
Имя существительное: лексическое значение; основные грамматические признаки, род и число существительных, изменение существительных по числам и вопросам (по падежам), понятие о склонении существительных; существительные с твёрдой и мягкой основами и их окончания в начальной форме;
Имя прилагательное: лексическое значение, основные грамматические признаки; род и число прилагательных; изменение прилагательных по вопросам, числам, родам; понятие о склонении прилагательных, прилагательные с твёрдой и мягкой основами; родовые окончания прилагательных; употребление имени прилагательного в речи (в предложении);
Глагол: лексическое значение, основные грамматические признаки; время, лицо, число глаголов; правописание не с глаголами; употребление глагола в речи (в предложении).
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Обучающиеся к концу 3 класса должны знать (называть и определять):
- главные и второстепенные члены предложения
- имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные лексико-грамматические признаки
- корень, приставку, суффикс, окончание
- сложные слова
Должны различать и сравнивать:
- главные и второстепенные члены предложения
- предложения распространённые и нераспространённые
- однокоренные слова и разные формы одного слова
- разделительные мягкий и твёрдый знаки
- приставки и предлоги
- имя существительное, имя прилагательное, глагол по их грамматическим признакам
Обучающиеся к концу 3 класса должны уметь:
- разбирать предложения по членам предложения (выделять главные и второстепенные члены)
- обозначать на письме интонацию перечисления
- разбирать слова по составу: выделять основу и окончание, корень, приставку, суффикс
- проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова
- проверять написание суффиксов -ик, -ек
- писать наиболее употребительные слова с двойными согласными; слова с чередующимися согласными и беглыми гласными
- писать раздельно предлоги со словами
- писать приставки по-, под -, об -, от-, про-, до-, на -, за -, над-, с-.
- определять род, число, падеж имён существительных и имён прилагательных ; число, время, лицо глаголов
- писать не с глаголами
- писать слова с непроверяемыми написаниями
Виды и формы организации учебного процесса:
- программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, уроков-зачётов
- используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах
Универсальные учебные действия:
- интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
- познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
- организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).
- умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Практическая часть рабочей программы
- Диктант – 9 (1 полугодие – 5, 2 полугодие – 4)
- Сочинение – 5
- Изложение – 10
- Списывание – 3 (1 полугодие – 1, 2 полугодие – 2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование 1 класс ФГОС русский язык "Школа России"
Поурочное тематическое планирование уроков русского языка в первом классеУМК «Школа России»Программа «Русский язык», авторы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, А.Ф. Шанько.Учебник «Русский язык» для 1 ...
Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...
Тематическое планирование по ФГОС (русский язык 1 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для учителя 1 класса...
Тематическое планирование 2 класс, русский язык, " Школа России"
Тематическое планирование 2 класс, русский язык, " Школа России"...
Планирование 3 класс.Русский язык.Школа России.
Планирование 3 класс.Русский язык.Школа России....
Планирование 3 класс.Русский язык.Школа России.
Планирование 3 класс.Русский язык.Школа России....
Поурочное планирование. 2 класс. Русский язык. Школа России.
Поурочное планирование. 2 класс. Русский язык. Школа России....