Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Уроки разработаны в ходе учебной практики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнила студентка группы 02021303

Кошелева Кристина

План – конспект урока по русскому языку

УМК «Начальная школа ХХI века»

2 класс, учебник «Русский язык» С.В. Иванов

Тема урока: «Как используются синонимы»

Тип урока: урок усвоения новых знаний 

Цель: способствовать формированию  деятельности учащихся, направленной на наблюдение над лексическим значением синонимов и использованием синонимов в речи

Задачи: предметные- содействовать развитию умения наблюдать за значением синонимов; учить использовать их в речи.

Планируемые результаты: Личностные УУД- интерес к познанию русского языка; ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Метапредметные- способствовать формированию универсальных учебных действий(УУД):

а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

б) познавательных – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; выделять информацию из сообщений разных видов ( в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

в) коммуникативных – формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывания; договариваться, приходить к общему решению ( при работе в группе, в паре); адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Оборудование урока: Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. / [С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.];[под ред.С.В. Иванова]. – 4-е изд., перераб. – Вентана-Граф, 2011.

Ход урока:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент

2-3мин

1.Прозвенел звонок сейчас

За работу, в добрый час!

Вы готовы ребята? Значит, начинаем! - Сделаем пальчиковую гимнастику. Положите руки перед собой, поработаем с пальчиками.

2.Речевая разминка

–Ребята, расправим плечи, голову держать прямо. Представим мысленно перед собой свечу, сделав глубокий вдох, с силой дуем на свечу так, чтобы потушить пламя. Молодцы, а теперь откроем тетради, запишем число.

Показывают готовность.

Выполняют упражнения показываемые учителем.

Данное упражнение можно использовать для формирования умения рационально расходовать воздух во время речи. Для этого необходимо представить перед собой не одну, а две или три свечи. И, конечно, постараться распределить выдыхаемый воздух так, чтобы задуть их все.

Л: смыслообразование (Я должен посмотреть…).

Р: волевая саморегуляция.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2. Самоопределение к деятельности: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

7-10 мин

1.Каллиграфическая минутка

-Как вы думаете, ребята, с чего мы начнём урок?

(минутки чистописания)

-Записываем в тетрадях соединения  иги

2.Словарная работа

-В словариках запишем новое слово герой. Давайте поставим ударение и подчеркнём непроверяемую орфограмму.

-Составьте предложение со словом герой и запишем его в тетрадь.

3. –Ребята, давайте ответим на вопрос, как называются слова близкие по значению и отвечающие на один и тот же вопрос? Являются ли слова смеяться, хихикать, хохотать, смех синонимами? Почему? Как можно исправить текст, в котором неоправданно повторяются одни и те же слова?

-Прочитайте на доске слова воин и оборонять. Ребята, как можно объяснить значение этих слов

-Так какую же тему мы сегодня с вами будем изучать?

-Откроем учебник на странице 53 и прочитаем тему нашего урока, а также рубрику «давай подумаем»,подберём синонимы, которыми можно объяснить значение данных слов.

-Какие задачи поставим сегодня перед собой?

Работают письменно в тетрадях. Отвечают на вопросы.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

3.Актуализация опорных знаний.

7-10  мин

-Откроем упражнение 1 на стр.54. Заменим выделенные слова синонимами. Одинаковое ли значение у слова резкий в предложениях? Как называются такие слова?

-Как вы думаете, почему нельзя сказать: «порывистая боль, крутой ветер», ведь слова резкий, острый, крутой- синонимы?

-Запишем синонимы к каждому предложению со словом резкий

Работают над упражнением. Отвечают на вопросы.

(обращение к рубрике «подсказка»

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; использование критериев для обоснования своего суждения. П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; подведение под понятие

4. Первичное усвоение новых знаний

5-7 мин

-Обратимся к упражнению 2.

-Из слов, помещённых в скобках, подберите синонимы к выделенным словам.

-Почему в разных предложениях к одному и тому же слову подойдут разные синонимы?

Выполняют упражнение устно. Отвечают на вопрос.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; познавательная инициатива. П:постановка и формулирование проблемы; определение основной и второстепенной информации; структуирование знаний. К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; разрешение конфликтов

5.Физминутка

1-2 мин

Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. Вправо-влево разведу ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И как птица полечу. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. А потом присяду, встану.

ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И нисколько не устану.

 ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И попрыгаю немного. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И пешком пойду в дорогу.

ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. Если надо, побегу. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. Всё на свете я смогу!

6.Первичное закрепление

5-7 мин

-Выполним упражнение 3. Прочитаем и отгадаем загадку. Выпишем ряд синонимов.

Отгадывают загадку.

(мрак)

Записывают синонимы к слову в тетрадь.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П: выдвижение гипотез и обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; построение логической цепи рассуждений, доказательство.

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1-2 мин

Упражнение 4, страница 55

Записывают домашнее задание в дневник

Р: волевая саморегуляция. П: поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий.

8.Рефлексия (подведение итогов занятия)

2-3 мин

-Наш урок подошёл к концу. Что нам удалось? - За что вы можете себя похвалить? - Что нового узнали о словах-синонимах? (отвечают на один и тот же вопрос, являются одной частью речи и могут отличаться оттенками).

-Оцените свою работу на уроке. Самооценка работы на уроке (если всё получилось, то на вершине; если не всё получалось, пониже).

Отвечают на вопросы

П: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: адекватное понимание причин успеха неуспеха в учебной деятельности; самооценка



Предварительный просмотр:

Выполнила студентка группы 02021303

Кошелева Кристина

План – конспект урока по русскому языку

УМК «Начальная школа ХХI века»

2 класс, учебник «Русский язык» С.В. Иванов

Тема урока: «Слова- омонимы»

Тип урока: урок усвоения новых знаний 

Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с понятием «омонимы».

Задачи: предметные- способствовать формированию умения наблюдать за словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин «омонимы»; наблюдать за использованием омонимов.

Планируемые результаты: Личностные УУД- формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке; формирование осознания смысла своих учебных действий.

Метапредметные- способствовать формированию универсальных учебных действий(УУД):

а) регулятивных – развитие  умения осознавать и формулировать тему и цели урока; контролировать и оценивать свою деятельность на уроке.

б) познавательных - развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение; формировать умение  осознавать и формулировать проблему.

в) коммуникативных – формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач; развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания.

Оборудование урока: Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. / [С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.];[под ред.С.В. Иванова]. – 4-е изд., перераб. – Вентана-Граф, 2011, презентация к уроку.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

1.Прозвенел звонок сейчас

За работу, в добрый час!

Вы готовы ребята? Значит, начинаем!

- Сделаем пальчиковую гимнастику. Положите руки перед собой, поработаем с пальчиками.

2.Речевая разминка (СЛАЙД 1)

У: -Кто будет разговаривать?

Д: -Мы будем разговаривать!

У: -Кто будет выговаривать?

Д: -Мы будем выговаривать!

У:-Всё правильно и внятно?

Д: -Всё правильно и внятно!

У: -Чтоб было всем понятно?

Д: -Чтоб было всем понятно!

Показывают готовность.

Выполняют упражнения показываемые учителем.

Хорошая дикция одинаково важна как для читающего, так и для слушающего. Дикция облегчает дыхание, работу голосовых связок. Дети с удовольствием выполняют эти упражнения.

2. Самоопределение к деятельности: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

1.Каллиграфическая минутка

-Как вы думаете, ребята, с чего мы начнём урок?

(минутки чистописания)

-Записываем в тетрадях соединения  ошо

2.Словарная работа

-Запишем слова платок, деревня, среда. Давайте поставим ударение и подчеркнём непроверяемую орфограммы.

-Ребята, обратите внимание на слово среда. Как вы думаете, как это слово связано с темой урока? ( омонимы: окружающая среда; среда- третий день недели).

-Так какую же тему мы сегодня с вами будем изучать?

-Откроем учебник на странице 68 и прочитаем тему нашего урока. (СЛАЙД 2)

-Какие задачи поставим сегодня перед собой?

Работают письменно в тетрадях. Отвечают на вопросы.

3.Актуализация опорных знаний.

Работа в паре. (СЛАЙД 3)

1.- Ребята посмотрите на слайд, перед вами слова, найдите им пару и  разделите их на группы: нежный - ласковый, нежный – грубый, коса,  жара - пекло, горькая – сладкая, ключ,  дорогое – дешёвое, свет,  дети – ребята.

- Сколько групп у вас получилось ?

- По каким признакам вы делили на группы?

- Назовите первую группу:

- Назовите вторую группу:

-Что вы знаете о синонимах?

-Что вы знаете о антонимах?
– 
Ребята, а все ли слова вы записали по группам? Какие слова мы не записали?

Работают в парах, отвечают на вопросы

4. Первичное усвоение новых знаний

-Рассмотрите рисунок на странице 68. Прочитайте подписи под ними. ( коса1 ; коса2).

-Можно ли сказать, что эти два предмета мы называем одним и тем же словом? Давайте докажем, что коса1 и коса2 – разные слова. (СЛАЙД 5)

-Обратимся к упражнению 1. Определим значения слов ключ и свет, определим их значение( если ученикам значения слов не известны, следует предложить им определить значения этих слов по контексту и лишь затем обратиться к толковому словарику). (СЛАЙД 6)

-Ребята, прочитайте упражнение 2, какая учебная задача предлагается в этом упражнении? Понимаете ли вы о чём идёт речь в предложениях? Что необходимо сделать, чтобы смысл предложений стал ясен? (СЛАЙД 7)

Работают с рубрикой «давай подумаем»

Работа над упражнениями(фронтально)

5.Физминутка

Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.

Вправо-влево разведу

ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.

И как птица полечу.

ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.

А потом присяду, встану.

ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.

 И нисколько не устану.

 ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.

И попрыгаю немного.

ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.

И пешком пойду в дорогу.

ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.

 Если надо, побегу.

ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.

Всё на свете я смогу!

6.Первичное закрепление

-В упражнении 3 найдём «спрятанную» шутку и подумаем, на чём основана шутка. (СЛАЙД 8). 

-А сейчас, предлагаю вам поработать над упражнением 4 в группах. Найдите в предложениях омонимы, сделайте в тетради таблицу и запишите примеры в каждую графу.

Проверим себя (СЛАЙД 9)

-Над упражнение 5, поработайте в группах. Прочитайте стихотворение. Найдите слова-омонимы. Выпиши омонимы парами. В чём особенность каждой пары? (СЛАЙД 10)

-Обратите внимание на слайд. Составим предложения со словами- омонимами. (СЛАЙД 11)

Работают над упражнением( фронтально)

Работают в группах

Работают в парах, объясняют особенность каждой пары слов устно

Составляют предложения устно

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

По выбору:

Упражнение 6, с. 71 или в словаре найти 2 пары омонимов и составить предложения (СЛАЙД 12)

Записывают домашнее задание в дневник

8.Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Наш урок подошёл к концу. Что нам удалось? - За что вы можете себя похвалить? - Что нового узнали о словах-омонимах?

-Сегодня на уроке я…. (СЛАЙД13)

Отвечают на вопросы



Предварительный просмотр:

План- конспект урока по русскому языку

УМК «Начальная школа ХХI века»

2 класс, учебник «Русский язык» С.В. Иванов

Тема урока: «Как строится текст. Начало текста», «Сочиняем начало текста»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: способствовать  формированию умения восстанавливать начало текста; исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру.

Задачи: предметные- содействовать развития умения восстанавливать начало предложенного текста, наблюдать за структурой текста, соблюдать условие единства текста.

Планируемые результаты: Личностные УУД: осознание себя как носителя родного языка, определение границы собственного «знания» и «незнания».

Метапредметные - способствовать формированию универсальных учебных действий(УУД):

а) регулятивных - принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои учебные действия.

б) познавательных - расширение собственного кругозора и использование собственного социального опыта в учебной деятельности; обогащение своей речи выразительными средствами языка, самостоятельно создавать способы решения проблем учебной задачи.

в) коммуникативных - оформление устной и письменной речи в форме текста; умение работать в группе (выстраивание полилога, умение слышать мнение других и корректно отстаивать свою точку зрения, умение приходить к консенсусу).

Оборудование урока: Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. / [С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.];[под ред.С.В. Иванова]. – 4-е изд., перераб. – Вентана-Граф, 2011.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Организационный

      этап

Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пусть хорошее настроение будет верным помощником на уроке.

- Вы готовы? Значит, начинаем!

- Сделаем пальчиковую гимнастику. Положите руки перед собой, поработаем с пальчиками.

Откроем тетради, запишем число. 

ЛУУД

РУУД

КУУД

2. Постановка цели и задач урока.

1.Каллиграфическая минутка.

Как вы думаете, зачем нужна эта минутка? (красиво писать, разборчиво ...это знак уважения к нашему языку.)

И,Й, Е,Ё

2.Словарный диктант :

Завра

Подчеркнуть непроверяемые орфограммы; составить несколько предложений и записать их в тетрадь(взаимопроверка)

(Опасное место на письме)

3.Актуализация

 знаний.

Прочитайте тему нашего урока:

Как строится текст. Начало текста.

- Какие задачи поставим перед собой?

Работа в группах

1)Закончи текст по его началу. Озаглавь текст. Запиши получившийся текст с заголовком в тетрадь.

Весной возвращаются из тёплых стран птицы. Много хлопот у них теперь. Нужно строить жильё, воспитывать птенцов. Аисты вьют гнёзда рядом с домом людей. Говорят, что дом, на крыше которого живут аисты, будет счастливым. А вот скворцам дома часто строят люди.

2) Прочитайте стихотворение и определите его тему. Выберите к этому тексту заголовок и выпишите: «Ежонок», «Дружная семья», «Колючий ребёнок».

У ежей подрос ежонок – 
Замечательный ребёнок. 
Но боятся мама с папой
Малыша погладить лапой.

Ответы детей

КУУД

ПУУД

4.Усвоение полученных знаний.

- Что такое текст.

1.Беседа о основных частях текста.

КУУД

5.Первичное усвоение новых знаний.

Прочитать текст с каждым из вариантов начала и объяснить, в каких случаях чувствуется нарушение в единстве текста- в его смысле, содержании, настроении.

Упр.2, стр 51

РУУД

ПУУД

КУУД

6. Первичное закрепление.

1. Физминутка (на местах для глаз и плечей)

2.Выбери из подсказки подходящее по смыслу начало текста. Объясни свой выбор.

РУУД

ПУУД

7. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

Домашняя работа

Упр.2 с.51, записать текст в тетрадь

РУУД 

ПУУД

8. Рефлексия. Подведение итогов

 -Давайте вернёмся к планированию нашей деятельности в начале урока.

-Всё ли нам удалось?

-Чему учились сегодня на уроке?

Лист самооценки: поставьте галочку в ту графе, которая подходит к вам по окончании урока.

Доволен работой на уроке

Сомневаюсь в некоторых вопросах

Трудности испытываю

- Сейчас давайте всем скажем: «Спасибо за урок!».

ПУУД

ЛУУД

3.Актуализация

 знаний.

Прочитайте тему на странице 52

Сочиняем начало текста.

Выполним упр.1 ,стр 52

1)Выберите заголовок. Придумай к нему начало текста.

2)Ученики предлагают свои варианты темы текста с заголовком «Весенние ручейки», отвечая на вопрос: «О чем может говориться в рассказе с таким названием»; учитель фиксирует варианты на доске.

3)Из названных тем выбирается одна, для того, чтобы совместно сочинить текст.

4)Учитель на доске, а ученики в тетрадях записывают заглавие и основную мысль будущего текста, соответствующего заголовку и основной мысли; учитель фиксирует предложения учеников на доске.

5)Работа по улучшению, исправлению начала будущего текста.

6)Ученики списывают начало текста в тетрадь.

По такому же пану происходит и работа с последующими заголовками.

Ответы детей

КУУД

ПУУД

4.Усвоение полученных знаний.

Выполним упр.2 ,стр.52

Прочитаем упражнение. Подходит ли такое начало к заголовку? Объясни ответ. Как ты начнёшь текст? Можешь придумать свой заголовок. Сочинённый тобой вариант начала текста с заголовком запиши в тетрадь.

КУУД

5.Первичное усвоение новых знаний.

Прочитай упражнение 3 на стр. 53. Это текст или часть текста? Объясни своё мнение.

РУУД

ПУУД

КУУД

6. Первичное закрепление.

1. Физминутка (на местах для глаз и плечей)

Придумай подходящие к заголовку начало и продолжение текста. (Работа в парах). Получившийся текст запиши в тетрадь.

РУУД

ПУУД



Предварительный просмотр:

Доволен работой на уроке

Сомневаюсь в некоторых вопросах

Испытываю трудности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

-Кто будет разговаривать ? -Мы будем разговаривать! -Кто будет выговаривать? -Мы будем выговаривать! -Всё правильно и внятно? - Всё правильно и внятно! -Чтоб было всем понятно? -Чтоб было всем понятно!

Слайд 2

«Слова-омонимы»

Слайд 3

Слова: нежный, дешёвое, коса, жара, грубый, сладкая, дети, пекло, ласковый, горькая ключ, дорогое, свет, ребята.

Слайд 4

СИНОНИМЫ Нежный-ласковый жара – пекло дети - ребята Нежный – грубый Горькая –сладкая Дорогое –дешёвое АНТОНИМЫ

Слайд 5

?коса ? 1 . Коса – сплетенные вместе пряди волос 2. Коса – изогнутый нож на длинной рукоятке для срезывания травы Что общее? В чём отличие? Слова, одинаковые по звучанию и (или) написанию, Но разные по значению 1 ОМОНИМЫ

Слайд 6

Запереть дверь на ключ. Вода бьёт ключом. Мальчик включил свет. Путешествие вокруг света.

Слайд 7

Упражнение 2 Наконец мы нашли старый замок. Замок ? Замок

Слайд 8

Догадайся? Старик ел хлеб сухой, откуда под столом рыбьи кости? Сухой – с ухой.

Слайд 9

Проверь себя Слова, не связанные по смыслу. Одинаково звучат и пишутся Одинаково звучат, пишутся по-разному Одинаково пишутся, звучат по - разному Уж-уж Код-кот Гвоздики-гвоздики

Слайд 10

Омонимы Упражнение 5 Сноса –с носа Мыла – мыла От мыла - отмыла

Слайд 11

Найди пару

Слайд 12

Домашнее задание (выполнить любое на выбор) Упражнение 6, с. 71 В словаре найти 2 пары омонимов. Составить предложения .

Слайд 13

Сегодня на уроке я…. Удивился Понял Узнал Научился



Предварительный просмотр:

План- конспект урока по русскому языку

УМК «Начальная школа ХХI века»

2 класс, учебник «Русский язык» С.В. Иванов

Тема урока: «Связь предложений в тексте»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: создать условия для формирования деятельности учащихся по умению наблюдать за последовательностью предложений в тексте, редактировать тексты.

Задачи: предметные- способствовать формированию создавать текст, используя предложения, соблюдать последовательность предложений в тексте.

Планируемые результаты: Личностные УУД: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат, формировать положительную учебную мотивацию, стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог, учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности, учить адекватно оценивать свою деятельность.

Метапредметные - способствовать формированию универсальных учебных действий(УУД):

а) регулятивных - обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи, планировать свои действия.

б) познавательных - формировать умение составлять текст, выполнять учебное задание в соответствии с целью, развивать умение строить грамотные речевые высказывания.

в) коммуникативных - развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных  учебных задач, формулировать собственную позицию и мнение.

Оборудование урока: Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. / [С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.];[под ред.С.В. Иванова]. – 4-е изд., перераб. – Вентана-Граф, 2011.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный

      этап

1.Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

2.Гимнастика пальцев рук

3.Речевая разминка

У:Кто хочет разговаривать?

Д:Мы будем разговаривать,

У:Тот должен выговаривать?

Д:И будем выговаривать,

У:Все правильно и внятно?

Д:Так правильно и внятно,

У:Чтоб было всем понятно?

Д:Чтоб было всем понятно.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

1.Каллиграфическая минутка.

Как вы думаете, зачем нужна эта минутка? (красиво писать, разборчиво ...это знак уважения к нашему языку.)

-

2.Словарный диктант :

Начнем урок со словарной работы

(слово на доске)

Мухомор

Инструктаж:

1) Запишите слово в тетрадь;

2) Поставьте знак ударения;

Составим предложение с этим словом. Запишите в тетрадь.

(Опасное место на письме)

3.Актуализация

 знаний.

 У вас на парте лежат слова.

Что можно составить из слов?

Работая в группе, вы составляете предложение и отвечаете на первый вопрос в карточке.

1 группа вы составили предложение. Зачитайте его.

Ваш ответ на вопрос.

2 группа, зачитайте предложение, которое у вас получилось.

Какой ответ вы даёте на вопрос «Что такое предложение?»

3 группа, зачитайте предложение, которое у вас получилось.

Ваш ответ на вопрос «Что такое предложение?»

Из слов можно составить предложение.

Работа в группе: составляют предложение, отвечают на вопрос «Что такое предложение?»

Занимайтесь спортом, будете здоровыми и бодрыми!

(предложение на доску)

Предложение-это слова, связанные по смыслу и грамматически.

В зале собрались болельщики, гости, участники.

(предложение на доску)

Предложение-это слова, связанные по смыслу и грамматически.

Началось спортивное состязание.

(предложение на доску)

Мы согласны с предыдущими выступающими.

4. Этап изучения нового материала и способов деятельности.

Упр. 1 , с. 66

5.Первичное усвоение новых знаний.

Упр.2 с.67 (работа в парах)

6.Физминутка

Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.

Вправо-влево разведу

ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.

И как птица полечу.

ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.

А потом присяду, встану.

ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.

И нисколько не устану.

ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.

И попрыгаю немного.

ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.

И пешком пойду в дорогу.

ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.

Если надо, побегу.

ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.

Всё на свете я смогу!

7. Первичное закрепление.

Упр.3, с. 67

8. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

Домашняя работа : У 2, с. 67 списать исправленный текст

9. Рефлексия. Подведение итогов

Какую задачу вы перед собой ставили на данный урок?

Смогли ли выполнить поставленную перед собой задачу?

Ответьте на вопросы

Я смог…..

Я научился….



Предварительный просмотр:

План-конспект по русскому языку

УМК «Начальная школа ХХI века”

2 класс, учебник «Русский язык» С.В. Иванов

Тема урока: «Слова- антонимы»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока:  создать условия для организации деятельности учащихся по умению наблюдать за значением антонимов и за использованием их в речи.

Задачи: предметные- способствовать формированию деятельности учащихся, направленной на наблюдение над лексическим значением антонимов и использованием антонимов в речи.

Планируемые результаты: Личностные УУД- интерес к познанию русского языка; ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Метапредметные- способствовать формированию универсальных учебных действий(УУД):

а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

б) познавательных – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; выделять информацию из сообщений разных видов ( в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

в) коммуникативных – формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывания; договариваться, приходить к общему решению ( при работе в группе, в паре); адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Оборудование урока: Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. / [С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.];[под ред.С.В. Иванова]. – 4-е изд., перераб. – Вентана-Граф, 2011.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный

      этап

-Здравствуйте ребята!

-Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного. Оценим своё рабочее место.

-Вы готовы?

-Начнём.

Речевая разминка

У:Кто хочет разговаривать?

Д:Мы будем разговаривать,

У:Тот должен выговаривать?

Д:И будем выговаривать,

У:Все правильно и внятно?

Д:Так правильно и внятно,

У:Чтоб было всем понятно?

Д:Чтоб было всем понятно.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

1.Каллиграфическая минутка.

Как вы думаете, зачем нужна эта минутка? (красиво писать, разборчиво ...это знак уважения к нашему языку.)

- чт

2.Словарный диктант :

Начнем урок со словарной работы

(слова на доске)

декабрь мороз русский молоко холод

Инструктаж:

1) Запишите слова в тетрадь;

2) Поставьте знак ударения;

3) Что объединяет эти слова? (Из словаря)

4) Найдите лишнее. ( Холод – не словарное слово, русский – прилагательное, все слова по 2 слога, молоко – 3 слога).

Составим предложение с любым из них. Запишите в тетрадь.

(Опасное место на письме)

3.Актуализация

 знаний.

1) Вдумаетесь в значения данных слов. Найдите слова близкие по значению. (Мороз и холод)

- Как такие слова называются? (Синонимы)

- Что можете о них рассказать? (Слова-приятели)

- Подберите к словам синонимы.

детвора – (малыши, ребята, дети)

метель – (вьюга, буран, пурга)

светятся – (сияют, сверкают, мерцают)

Синоним с древнегреческого языка означает одноименный

син – один

оним – имя

А греческом языке есть слово анти оно означает против.

Догадайтесь, как будут называться слова противоположные по значению. (Антонимы)

- Сформулируйте правило, что такое антонимы?

 - Проверим себя. Откройте учебник стр. 60. Прочитайте правило.

Вернемся к теме нашего урока. Какой новый термин сегодня на уроке вы узнали? (антоним)

Ответы детей

4. Этап изучения нового материала и способов деятельности.

Наблюдение над значением антонимов 62.

5.Первичное усвоение новых знаний.

Упр.1 с.63 (самостоятельно в парах), упр.2

6.Физминутка

Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.

Вправо-влево разведу

ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.

И как птица полечу.

ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.

А потом присяду, встану.

ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.

И нисколько не устану.

ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.

И попрыгаю немного.

ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.

И пешком пойду в дорогу.

ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.

Если надо, побегу.

ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.

Всё на свете я смогу!

7. Первичное закрепление.

Упр.3,4 с.63

8. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

Домашняя работа

9. Рефлексия. Подведение итогов

- Наш урок подошёл к концу. Что вам больше всего удалось?

- За что вы можете себя похвалить?

- Что нового узнали о словах-антонимах?

Самооценка работы на уроке (если всё получилось, то на вершине; если не всё получалось, пониже).



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по русскому языку

УМК «Начальная школа ХХI века»

2 класс, учебник «Русский язык» С.В. Иванов

Тема урок: «Сочетание антонимов с другими словами»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока:  создать условия для организации деятельности учащихся по умению наблюдать за антонимами в тексте; подбирать антонимы к разным значениям одного и того же слова; сравнивать антонимы  и синонимы; обогащать свой словарный запас.

Задачи: предметные- способствовать формированию деятельности учащихся, направленной на наблюдение над лексическим значением антонимов и использованием антонимов в речи.

Планируемые результаты: Личностные УУД- интерес к познанию русского языка; ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Метапредметные- способствовать формированию универсальных учебных действий(УУД):

а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

б) познавательных – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; выделять информацию из сообщений разных видов ( в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

в) коммуникативных – формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывания; договариваться, приходить к общему решению ( при работе в группе, в паре); адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Оборудование урока: Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. / [С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.];[под ред.С.В. Иванова]. – 4-е изд., перераб. – Вентана-Граф, 2011.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный

      этап

1.Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного

Проведем работу под девизом: «Думай медленно – работай быстро».

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Как называются слова в русском языке: медленно – быстро?

- Какие слова называются антонимами?

2.Речевая разминка

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

1.Каллиграфическая минутка.

Как вы думаете, зачем нужна эта минутка? (красиво писать, разборчиво ...это знак уважения к нашему языку.)

- ---

2.Словарный диктант :

Начнем урок со словарной работы

(слово на доске)

весна

Инструктаж:

1) Запишите слово в тетрадь;

2) Поставьте знак ударения;

Составьте предложение с этим словом  Запишите в тетрадь.

3.Прочитайте тему нашего урока:

- Назовите тему урока.

- Какие задачи поставим перед собой?

(Ответы детей)

3.Актуализация

 знаний.

4. Работа в группах:

1)Подбери антонимы к словам:

Начало - __________________         медленно - ___________________

Белый - ___________________        далеко - ______________________

Работа в группах:

2)Подбери антонимы к словам:

Брать - ___________________          друг - _______________________

Маленький - ______________          хорошо - ____________________

Работа в группах:

3)Подбери антонимы к словам:

Сверху - _________________           слабый - ____________________

Старый - _________________          сырой - _____________________

Ответы детей

4. Этап изучения нового материала и способов деятельности.

1. Наблюдение над значением антонимов 64.

Упр.1

5.Первичное усвоение новых знаний.

учебник с.65

Упр.2 с.65 (самостоятельно)

6.Физминутка

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

7. Первичное закрепление.

2. Упр.3 с.65

8. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

Домашняя работа

9. Рефлексия. Подведение итогов

- Наш урок подошёл к концу. Что вам больше всего удалось?

- За что вы можете себя похвалить?

- Что нового узнали о словах-антонимах?

Самооценка работы на уроке (если всё получилось, то на вершине; если не всё получалось, пониже).

Начало - __________________         медленно - ___________________

Белый - ___________________        далеко - ______________________

Брать - ___________________          друг - _______________________

Маленький - ______________          хорошо - ____________________

Сверху - _________________           слабый - ____________________

Старый - _________________          сырой - _____________________

Начало - __________________         медленно - ___________________

Белый - ___________________        далеко - ______________________

Брать - ___________________          друг - _______________________

Маленький - ______________          хорошо - ____________________

Сверху - _________________           слабый - ____________________

Старый - _________________          сырой - _____________________

Начало - __________________         медленно - ___________________

Белый - ___________________        далеко - ______________________

Брать - ___________________          друг - _______________________

Маленький - ______________          хорошо - ____________________

Сверху - _________________           слабый - ____________________

Старый - _________________          сырой - _____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...