Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Уроки разработаны в ходе учебной практики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachyotnyy_kak_ispolzuyutsya_sinonimy.docx | 21.72 КБ |
zachyotnyy_slova-omonimy.docx | 19.88 КБ |
kak_stroitsya_tekst._nachalo_teksta._sochinyaem_nachalo_teksta.docx | 23.45 КБ |
list_samootsenki.docx | 10.75 КБ |
prezentatsiya_omonimy.pptx | 241.2 КБ |
svyaz_predlozheniy_v_tekste.docx | 19.05 КБ |
slova-antonimy.docx | 18.65 КБ |
sochetanie_antonimov_s_drugimi_slovami.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила студентка группы 02021303
Кошелева Кристина
План – конспект урока по русскому языку
УМК «Начальная школа ХХI века»
2 класс, учебник «Русский язык» С.В. Иванов
Тема урока: «Как используются синонимы»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель: способствовать формированию деятельности учащихся, направленной на наблюдение над лексическим значением синонимов и использованием синонимов в речи
Задачи: предметные- содействовать развитию умения наблюдать за значением синонимов; учить использовать их в речи.
Планируемые результаты: Личностные УУД- интерес к познанию русского языка; ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.
Метапредметные- способствовать формированию универсальных учебных действий(УУД):
а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
б) познавательных – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; выделять информацию из сообщений разных видов ( в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
в) коммуникативных – формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывания; договариваться, приходить к общему решению ( при работе в группе, в паре); адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Оборудование урока: Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. / [С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.];[под ред.С.В. Иванова]. – 4-е изд., перераб. – Вентана-Граф, 2011.
Ход урока:
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
1.Организационный момент | 2-3мин | 1.Прозвенел звонок сейчас За работу, в добрый час! Вы готовы ребята? Значит, начинаем! - Сделаем пальчиковую гимнастику. Положите руки перед собой, поработаем с пальчиками. 2.Речевая разминка –Ребята, расправим плечи, голову держать прямо. Представим мысленно перед собой свечу, сделав глубокий вдох, с силой дуем на свечу так, чтобы потушить пламя. Молодцы, а теперь откроем тетради, запишем число. | Показывают готовность. Выполняют упражнения показываемые учителем. Данное упражнение можно использовать для формирования умения рационально расходовать воздух во время речи. Для этого необходимо представить перед собой не одну, а две или три свечи. И, конечно, постараться распределить выдыхаемый воздух так, чтобы задуть их все. | Л: смыслообразование (Я должен посмотреть…). Р: волевая саморегуляция. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | |
2. Самоопределение к деятельности: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 7-10 мин | 1.Каллиграфическая минутка -Как вы думаете, ребята, с чего мы начнём урок? (минутки чистописания) -Записываем в тетрадях соединения иги 2.Словарная работа -В словариках запишем новое слово герой. Давайте поставим ударение и подчеркнём непроверяемую орфограмму. -Составьте предложение со словом герой и запишем его в тетрадь. 3. –Ребята, давайте ответим на вопрос, как называются слова близкие по значению и отвечающие на один и тот же вопрос? Являются ли слова смеяться, хихикать, хохотать, смех синонимами? Почему? Как можно исправить текст, в котором неоправданно повторяются одни и те же слова? -Прочитайте на доске слова воин и оборонять. Ребята, как можно объяснить значение этих слов -Так какую же тему мы сегодня с вами будем изучать? -Откроем учебник на странице 53 и прочитаем тему нашего урока, а также рубрику «давай подумаем»,подберём синонимы, которыми можно объяснить значение данных слов. -Какие задачи поставим сегодня перед собой? | Работают письменно в тетрадях. Отвечают на вопросы. | Р: целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. | |
3.Актуализация опорных знаний. | 7-10 мин | -Откроем упражнение 1 на стр.54. Заменим выделенные слова синонимами. Одинаковое ли значение у слова резкий в предложениях? Как называются такие слова? -Как вы думаете, почему нельзя сказать: «порывистая боль, крутой ветер», ведь слова резкий, острый, крутой- синонимы? -Запишем синонимы к каждому предложению со словом резкий | Работают над упражнением. Отвечают на вопросы. (обращение к рубрике «подсказка» | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; использование критериев для обоснования своего суждения. П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; подведение под понятие | |
4. Первичное усвоение новых знаний | 5-7 мин | -Обратимся к упражнению 2. -Из слов, помещённых в скобках, подберите синонимы к выделенным словам. -Почему в разных предложениях к одному и тому же слову подойдут разные синонимы? | Выполняют упражнение устно. Отвечают на вопрос. | Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; познавательная инициатива. П:постановка и формулирование проблемы; определение основной и второстепенной информации; структуирование знаний. К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; разрешение конфликтов | |
5.Физминутка | 1-2 мин | Кто, скажите, сможет, дети, Повторить движенья эти? Руки вверх я подниму. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. Вправо-влево разведу ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И как птица полечу. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. А потом присяду, встану. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И нисколько не устану. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И попрыгаю немного. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И пешком пойду в дорогу. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. Если надо, побегу. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. Всё на свете я смогу! | |||
6.Первичное закрепление | 5-7 мин | -Выполним упражнение 3. Прочитаем и отгадаем загадку. Выпишем ряд синонимов. | Отгадывают загадку. (мрак) Записывают синонимы к слову в тетрадь. | Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П: выдвижение гипотез и обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; построение логической цепи рассуждений, доказательство. | |
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1-2 мин | Упражнение 4, страница 55 | Записывают домашнее задание в дневник | Р: волевая саморегуляция. П: поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий. | |
8.Рефлексия (подведение итогов занятия) | 2-3 мин | -Наш урок подошёл к концу. Что нам удалось? - За что вы можете себя похвалить? - Что нового узнали о словах-синонимах? (отвечают на один и тот же вопрос, являются одной частью речи и могут отличаться оттенками). -Оцените свою работу на уроке. Самооценка работы на уроке (если всё получилось, то на вершине; если не всё получалось, пониже). | Отвечают на вопросы | П: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л: адекватное понимание причин успеха неуспеха в учебной деятельности; самооценка |
Предварительный просмотр:
Выполнила студентка группы 02021303
Кошелева Кристина
План – конспект урока по русскому языку
УМК «Начальная школа ХХI века»
2 класс, учебник «Русский язык» С.В. Иванов
Тема урока: «Слова- омонимы»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с понятием «омонимы».
Задачи: предметные- способствовать формированию умения наблюдать за словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин «омонимы»; наблюдать за использованием омонимов.
Планируемые результаты: Личностные УУД- формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке; формирование осознания смысла своих учебных действий.
Метапредметные- способствовать формированию универсальных учебных действий(УУД):
а) регулятивных – развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока; контролировать и оценивать свою деятельность на уроке.
б) познавательных - развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение; формировать умение осознавать и формулировать проблему.
в) коммуникативных – формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач; развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания.
Оборудование урока: Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. / [С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.];[под ред.С.В. Иванова]. – 4-е изд., перераб. – Вентана-Граф, 2011, презентация к уроку.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | 1.Прозвенел звонок сейчас За работу, в добрый час! Вы готовы ребята? Значит, начинаем! - Сделаем пальчиковую гимнастику. Положите руки перед собой, поработаем с пальчиками. 2.Речевая разминка (СЛАЙД 1) У: -Кто будет разговаривать? Д: -Мы будем разговаривать! У: -Кто будет выговаривать? Д: -Мы будем выговаривать! У:-Всё правильно и внятно? Д: -Всё правильно и внятно! У: -Чтоб было всем понятно? Д: -Чтоб было всем понятно! | Показывают готовность. Выполняют упражнения показываемые учителем. Хорошая дикция одинаково важна как для читающего, так и для слушающего. Дикция облегчает дыхание, работу голосовых связок. Дети с удовольствием выполняют эти упражнения. |
2. Самоопределение к деятельности: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 1.Каллиграфическая минутка -Как вы думаете, ребята, с чего мы начнём урок? (минутки чистописания) -Записываем в тетрадях соединения ошо 2.Словарная работа -Запишем слова платок, деревня, среда. Давайте поставим ударение и подчеркнём непроверяемую орфограммы. -Ребята, обратите внимание на слово среда. Как вы думаете, как это слово связано с темой урока? ( омонимы: окружающая среда; среда- третий день недели). -Так какую же тему мы сегодня с вами будем изучать? -Откроем учебник на странице 68 и прочитаем тему нашего урока. (СЛАЙД 2) -Какие задачи поставим сегодня перед собой? | Работают письменно в тетрадях. Отвечают на вопросы. |
3.Актуализация опорных знаний. | Работа в паре. (СЛАЙД 3) 1.- Ребята посмотрите на слайд, перед вами слова, найдите им пару и разделите их на группы: нежный - ласковый, нежный – грубый, коса, жара - пекло, горькая – сладкая, ключ, дорогое – дешёвое, свет, дети – ребята. - Сколько групп у вас получилось ? - По каким признакам вы делили на группы? - Назовите первую группу: - Назовите вторую группу: -Что вы знаете о синонимах? -Что вы знаете о антонимах? | Работают в парах, отвечают на вопросы |
4. Первичное усвоение новых знаний | -Рассмотрите рисунок на странице 68. Прочитайте подписи под ними. ( коса1 ; коса2). -Можно ли сказать, что эти два предмета мы называем одним и тем же словом? Давайте докажем, что коса1 и коса2 – разные слова. (СЛАЙД 5) -Обратимся к упражнению 1. Определим значения слов ключ и свет, определим их значение( если ученикам значения слов не известны, следует предложить им определить значения этих слов по контексту и лишь затем обратиться к толковому словарику). (СЛАЙД 6) -Ребята, прочитайте упражнение 2, какая учебная задача предлагается в этом упражнении? Понимаете ли вы о чём идёт речь в предложениях? Что необходимо сделать, чтобы смысл предложений стал ясен? (СЛАЙД 7) | Работают с рубрикой «давай подумаем» Работа над упражнениями(фронтально) |
5.Физминутка | Кто, скажите, сможет, дети, Повторить движенья эти? Руки вверх я подниму. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. Вправо-влево разведу ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И как птица полечу. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. А потом присяду, встану. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И нисколько не устану. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И попрыгаю немного. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И пешком пойду в дорогу. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. Если надо, побегу. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. Всё на свете я смогу! | |
6.Первичное закрепление | -В упражнении 3 найдём «спрятанную» шутку и подумаем, на чём основана шутка. (СЛАЙД 8). -А сейчас, предлагаю вам поработать над упражнением 4 в группах. Найдите в предложениях омонимы, сделайте в тетради таблицу и запишите примеры в каждую графу. Проверим себя (СЛАЙД 9) -Над упражнение 5, поработайте в группах. Прочитайте стихотворение. Найдите слова-омонимы. Выпиши омонимы парами. В чём особенность каждой пары? (СЛАЙД 10) -Обратите внимание на слайд. Составим предложения со словами- омонимами. (СЛАЙД 11) | Работают над упражнением( фронтально) Работают в группах Работают в парах, объясняют особенность каждой пары слов устно Составляют предложения устно |
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | По выбору: Упражнение 6, с. 71 или в словаре найти 2 пары омонимов и составить предложения (СЛАЙД 12) | Записывают домашнее задание в дневник |
8.Рефлексия (подведение итогов занятия) | -Наш урок подошёл к концу. Что нам удалось? - За что вы можете себя похвалить? - Что нового узнали о словах-омонимах? -Сегодня на уроке я…. (СЛАЙД13) | Отвечают на вопросы |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока по русскому языку
УМК «Начальная школа ХХI века»
2 класс, учебник «Русский язык» С.В. Иванов
Тема урока: «Как строится текст. Начало текста», «Сочиняем начало текста»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: способствовать формированию умения восстанавливать начало текста; исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру.
Задачи: предметные- содействовать развития умения восстанавливать начало предложенного текста, наблюдать за структурой текста, соблюдать условие единства текста.
Планируемые результаты: Личностные УУД: осознание себя как носителя родного языка, определение границы собственного «знания» и «незнания».
Метапредметные - способствовать формированию универсальных учебных действий(УУД):
а) регулятивных - принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои учебные действия.
б) познавательных - расширение собственного кругозора и использование собственного социального опыта в учебной деятельности; обогащение своей речи выразительными средствами языка, самостоятельно создавать способы решения проблем учебной задачи.
в) коммуникативных - оформление устной и письменной речи в форме текста; умение работать в группе (выстраивание полилога, умение слышать мнение других и корректно отстаивать свою точку зрения, умение приходить к консенсусу).
Оборудование урока: Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. / [С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.];[под ред.С.В. Иванова]. – 4-е изд., перераб. – Вентана-Граф, 2011.
Ход урока:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Слова-омонимы»
Слова: нежный, дешёвое, коса, жара, грубый, сладкая, дети, пекло, ласковый, горькая ключ, дорогое, свет, ребята.
СИНОНИМЫ Нежный-ласковый жара – пекло дети - ребята Нежный – грубый Горькая –сладкая Дорогое –дешёвое АНТОНИМЫ
?коса ? 1 . Коса – сплетенные вместе пряди волос 2. Коса – изогнутый нож на длинной рукоятке для срезывания травы Что общее? В чём отличие? Слова, одинаковые по звучанию и (или) написанию, Но разные по значению 1 ОМОНИМЫ
Запереть дверь на ключ. Вода бьёт ключом. Мальчик включил свет. Путешествие вокруг света.
Упражнение 2 Наконец мы нашли старый замок. Замок ? Замок
Догадайся? Старик ел хлеб сухой, откуда под столом рыбьи кости? Сухой – с ухой.
Проверь себя Слова, не связанные по смыслу. Одинаково звучат и пишутся Одинаково звучат, пишутся по-разному Одинаково пишутся, звучат по - разному Уж-уж Код-кот Гвоздики-гвоздики
Омонимы Упражнение 5 Сноса –с носа Мыла – мыла От мыла - отмыла
Найди пару
Домашнее задание (выполнить любое на выбор) Упражнение 6, с. 71 В словаре найти 2 пары омонимов. Составить предложения .
Сегодня на уроке я…. Удивился Понял Узнал Научился
Предварительный просмотр:
План- конспект урока по русскому языку
УМК «Начальная школа ХХI века»
2 класс, учебник «Русский язык» С.В. Иванов
Тема урока: «Связь предложений в тексте»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: создать условия для формирования деятельности учащихся по умению наблюдать за последовательностью предложений в тексте, редактировать тексты.
Задачи: предметные- способствовать формированию создавать текст, используя предложения, соблюдать последовательность предложений в тексте.
Планируемые результаты: Личностные УУД: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат, формировать положительную учебную мотивацию, стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог, учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности, учить адекватно оценивать свою деятельность.
Метапредметные - способствовать формированию универсальных учебных действий(УУД):
а) регулятивных - обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи, планировать свои действия.
б) познавательных - формировать умение составлять текст, выполнять учебное задание в соответствии с целью, развивать умение строить грамотные речевые высказывания.
в) коммуникативных - развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач, формулировать собственную позицию и мнение.
Оборудование урока: Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. / [С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.];[под ред.С.В. Иванова]. – 4-е изд., перераб. – Вентана-Граф, 2011.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный этап | 1.Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! 2.Гимнастика пальцев рук 3.Речевая разминка У:Кто хочет разговаривать? Д:Мы будем разговаривать, У:Тот должен выговаривать? Д:И будем выговаривать, У:Все правильно и внятно? Д:Так правильно и внятно, У:Чтоб было всем понятно? Д:Чтоб было всем понятно. | |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | 1.Каллиграфическая минутка. - Как вы думаете, зачем нужна эта минутка? (красиво писать, разборчиво ...это знак уважения к нашему языку.) - 2.Словарный диктант : Начнем урок со словарной работы (слово на доске) Мухомор Инструктаж: 1) Запишите слово в тетрадь; 2) Поставьте знак ударения; Составим предложение с этим словом. Запишите в тетрадь. | (Опасное место на письме) |
3.Актуализация знаний. | У вас на парте лежат слова. Что можно составить из слов? Работая в группе, вы составляете предложение и отвечаете на первый вопрос в карточке. 1 группа вы составили предложение. Зачитайте его. Ваш ответ на вопрос. 2 группа, зачитайте предложение, которое у вас получилось. Какой ответ вы даёте на вопрос «Что такое предложение?» 3 группа, зачитайте предложение, которое у вас получилось. Ваш ответ на вопрос «Что такое предложение?» | Из слов можно составить предложение. Работа в группе: составляют предложение, отвечают на вопрос «Что такое предложение?» Занимайтесь спортом, будете здоровыми и бодрыми! (предложение на доску) Предложение-это слова, связанные по смыслу и грамматически. В зале собрались болельщики, гости, участники. (предложение на доску) Предложение-это слова, связанные по смыслу и грамматически. Началось спортивное состязание. (предложение на доску) Мы согласны с предыдущими выступающими. |
4. Этап изучения нового материала и способов деятельности. | Упр. 1 , с. 66 | |
5.Первичное усвоение новых знаний. | Упр.2 с.67 (работа в парах) | |
6.Физминутка | Кто, скажите, сможет, дети, Повторить движенья эти? Руки вверх я подниму. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. Вправо-влево разведу ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И как птица полечу. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. А потом присяду, встану. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И нисколько не устану. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И попрыгаю немного. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И пешком пойду в дорогу. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. Если надо, побегу. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. Всё на свете я смогу! | |
7. Первичное закрепление. | Упр.3, с. 67 | |
8. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению | Домашняя работа : У 2, с. 67 списать исправленный текст | |
9. Рефлексия. Подведение итогов | Какую задачу вы перед собой ставили на данный урок? Смогли ли выполнить поставленную перед собой задачу? Ответьте на вопросы Я смог….. Я научился…. |
Предварительный просмотр:
План-конспект по русскому языку
УМК «Начальная школа ХХI века”
2 класс, учебник «Русский язык» С.В. Иванов
Тема урока: «Слова- антонимы»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по умению наблюдать за значением антонимов и за использованием их в речи.
Задачи: предметные- способствовать формированию деятельности учащихся, направленной на наблюдение над лексическим значением антонимов и использованием антонимов в речи.
Планируемые результаты: Личностные УУД- интерес к познанию русского языка; ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.
Метапредметные- способствовать формированию универсальных учебных действий(УУД):
а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
б) познавательных – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; выделять информацию из сообщений разных видов ( в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
в) коммуникативных – формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывания; договариваться, приходить к общему решению ( при работе в группе, в паре); адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Оборудование урока: Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. / [С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.];[под ред.С.В. Иванова]. – 4-е изд., перераб. – Вентана-Граф, 2011.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный этап | -Здравствуйте ребята! -Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного. Оценим своё рабочее место. -Вы готовы? -Начнём. Речевая разминка У:Кто хочет разговаривать? Д:Мы будем разговаривать, У:Тот должен выговаривать? Д:И будем выговаривать, У:Все правильно и внятно? Д:Так правильно и внятно, У:Чтоб было всем понятно? Д:Чтоб было всем понятно. | |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | 1.Каллиграфическая минутка. - Как вы думаете, зачем нужна эта минутка? (красиво писать, разборчиво ...это знак уважения к нашему языку.) - чт 2.Словарный диктант : Начнем урок со словарной работы (слова на доске) декабрь мороз русский молоко холод Инструктаж: 1) Запишите слова в тетрадь; 2) Поставьте знак ударения; 3) Что объединяет эти слова? (Из словаря) 4) Найдите лишнее. ( Холод – не словарное слово, русский – прилагательное, все слова по 2 слога, молоко – 3 слога). Составим предложение с любым из них. Запишите в тетрадь. | (Опасное место на письме) |
3.Актуализация знаний. | 1) Вдумаетесь в значения данных слов. Найдите слова близкие по значению. (Мороз и холод) - Как такие слова называются? (Синонимы) - Что можете о них рассказать? (Слова-приятели) - Подберите к словам синонимы. детвора – (малыши, ребята, дети) метель – (вьюга, буран, пурга) светятся – (сияют, сверкают, мерцают) Синоним с древнегреческого языка означает одноименный син – один оним – имя А греческом языке есть слово анти оно означает против. Догадайтесь, как будут называться слова противоположные по значению. (Антонимы) - Сформулируйте правило, что такое антонимы? - Проверим себя. Откройте учебник стр. 60. Прочитайте правило. Вернемся к теме нашего урока. Какой новый термин сегодня на уроке вы узнали? (антоним) | Ответы детей |
4. Этап изучения нового материала и способов деятельности. | Наблюдение над значением антонимов 62. | |
5.Первичное усвоение новых знаний. | Упр.1 с.63 (самостоятельно в парах), упр.2 | |
6.Физминутка | Кто, скажите, сможет, дети, Повторить движенья эти? Руки вверх я подниму. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. Вправо-влево разведу ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И как птица полечу. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. А потом присяду, встану. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И нисколько не устану. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И попрыгаю немного. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И пешком пойду в дорогу. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. Если надо, побегу. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. Всё на свете я смогу! | |
7. Первичное закрепление. | Упр.3,4 с.63 | |
8. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению | Домашняя работа | |
9. Рефлексия. Подведение итогов | - Наш урок подошёл к концу. Что вам больше всего удалось? - За что вы можете себя похвалить? - Что нового узнали о словах-антонимах? Самооценка работы на уроке (если всё получилось, то на вершине; если не всё получалось, пониже). |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку
УМК «Начальная школа ХХI века»
2 класс, учебник «Русский язык» С.В. Иванов
Тема урок: «Сочетание антонимов с другими словами»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по умению наблюдать за антонимами в тексте; подбирать антонимы к разным значениям одного и того же слова; сравнивать антонимы и синонимы; обогащать свой словарный запас.
Задачи: предметные- способствовать формированию деятельности учащихся, направленной на наблюдение над лексическим значением антонимов и использованием антонимов в речи.
Планируемые результаты: Личностные УУД- интерес к познанию русского языка; ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.
Метапредметные- способствовать формированию универсальных учебных действий(УУД):
а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
б) познавательных – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; выделять информацию из сообщений разных видов ( в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
в) коммуникативных – формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывания; договариваться, приходить к общему решению ( при работе в группе, в паре); адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Оборудование урока: Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. / [С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.];[под ред.С.В. Иванова]. – 4-е изд., перераб. – Вентана-Граф, 2011.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный этап | 1.Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного Проведем работу под девизом: «Думай медленно – работай быстро». - Как вы понимаете эту пословицу? - Как называются слова в русском языке: медленно – быстро? - Какие слова называются антонимами? 2.Речевая разминка | |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | 1.Каллиграфическая минутка. - Как вы думаете, зачем нужна эта минутка? (красиво писать, разборчиво ...это знак уважения к нашему языку.) - --- 2.Словарный диктант : Начнем урок со словарной работы (слово на доске) весна Инструктаж: 1) Запишите слово в тетрадь; 2) Поставьте знак ударения; Составьте предложение с этим словом Запишите в тетрадь. 3.Прочитайте тему нашего урока: - Назовите тему урока. - Какие задачи поставим перед собой? | (Ответы детей) |
3.Актуализация знаний. | 4. Работа в группах: 1)Подбери антонимы к словам: Начало - __________________ медленно - ___________________ Белый - ___________________ далеко - ______________________ Работа в группах: 2)Подбери антонимы к словам: Брать - ___________________ друг - _______________________ Маленький - ______________ хорошо - ____________________ Работа в группах: 3)Подбери антонимы к словам: Сверху - _________________ слабый - ____________________ Старый - _________________ сырой - _____________________ | Ответы детей |
4. Этап изучения нового материала и способов деятельности. | 1. Наблюдение над значением антонимов 64. Упр.1 | |
5.Первичное усвоение новых знаний. | учебник с.65 Упр.2 с.65 (самостоятельно) | |
6.Физминутка | Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка хочет сильным стать. | |
7. Первичное закрепление. | 2. Упр.3 с.65 | |
8. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению | Домашняя работа | |
9. Рефлексия. Подведение итогов | - Наш урок подошёл к концу. Что вам больше всего удалось? - За что вы можете себя похвалить? - Что нового узнали о словах-антонимах? Самооценка работы на уроке (если всё получилось, то на вершине; если не всё получалось, пониже). |
Начало - __________________ медленно - ___________________
Белый - ___________________ далеко - ______________________
Брать - ___________________ друг - _______________________
Маленький - ______________ хорошо - ____________________
Сверху - _________________ слабый - ____________________
Старый - _________________ сырой - _____________________
Начало - __________________ медленно - ___________________
Белый - ___________________ далеко - ______________________
Брать - ___________________ друг - _______________________
Маленький - ______________ хорошо - ____________________
Сверху - _________________ слабый - ____________________
Старый - _________________ сырой - _____________________
Начало - __________________ медленно - ___________________
Белый - ___________________ далеко - ______________________
Брать - ___________________ друг - _______________________
Маленький - ______________ хорошо - ____________________
Сверху - _________________ слабый - ____________________
Старый - _________________ сырой - _____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....