Тема: Звуки [д], [дꞋ] - [т], [тꞋ] Буквы Д,д иТ,т. Урок закрепления.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки [д], [дꞋ] - [т], [тꞋ] Буквы Д,д иТ,т. Урок закрепления.
Цель:
- Закрепление букв Д, д – Т, т, работа над работой звуков [д], [дꞋ] – [т], [т']
Задачи:
- обучающего аспекта: учить дифференцировать звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости на основе приема практического определения; закрепить буквы повторить и обобщить знания о звуках [д], [дꞋ] – [т], [т'];
- развивающего аспекта: развивать навыки чтения слогов, слов и текстов, фонематический слух и культуру звукопроизношения у детей;
- воспитывающего аспекта: Кого можно назвать другом? способствовать воспитанию доброго отношения к друзьям, правилам дружбы
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, презентация 16 слайдов (среда POWER POINT),«Букварь», рабочая тетрадь,
Ход:
Действия учителя | Действия учеников | |
Мобилизующий этап Цель: эмоциональный настрой, мобилизация на учебное взаимодействие, создание ситуации для самостоятельного определения учащимися темы и формулирования задач урока | ||
ДОМ – ТОМ, ДРОВА-ТРАВА,ДЕНЬ-ТЕНЬ,ДОСКА-ТОСКА,ДЕЛО-ТЕЛО.
|
| |
Формулирование детьми темы и задач урока Цель: самостоятельное формулирование темы и постановка задач учащимися на урок | ||
|
| |
Изучение материала урока Цель: формирование представления о звуке и букве | ||
1 рабочей тетради (распределить буквы по группам разными способами) 2 рабочая тетрадь (в каждую тройку карточек впиши в алфавитном порядке недостающую букву. Из вписанных букв составь слово) Работа по «Букварю» с текстом -Как звали собаку Вадима? -Какой породы этот пес? -Может ли собака быть другом человека? |
Выбрать название к тексту («ДРУЗЬЯ») | |
Динамическая пауза Цель: смена поз, двигательная разминка | ||
|
| |
Работа над проектом «ДРУГ» Цель: способствовать воспитанию доброго отношения к друзьям, правилам дружбы
| ||
Предлагает рассказать о своих друзьях Кто они? Почему они друзья? Кто такой друг? | «МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ» | |
Работа с текстом из «Букваря» Цель: развитие навыков чтения по ролям у учащихся | ||
Чтение стихотворения В.Орлова Сколько действующих лиц Как вы догадались? А были у вас похожие ситуации? Как вы из них выходили? |
| |
Итог и рефлексия деятельности учащихся Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки | ||
Продолжить предложение Мне понравилось… Я узнал… Я научился… У меня не получилось
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р»
Задачи урока: образовательные:познакомить с буквой Р р;учить выполнять звукобуквенный анализ слов;плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами....
Урок обучения грамоте, 1 класс. Тема. Звуки [л], [л’], [м], [м’], буквы Л л, Мм.
Урок обучения грамоте, 1 класс.Тема. Звуки [л], [л’], [м], [м’], буквы Л л, Мм. ...
конспект урока и презентация на тему "Звук [э] и его обозначение буквами Э, Е".
Резработка урока обучения грамоте в 1 класе по теме "Звук [э] и его обозначение буквами Э, Е". К конспекту урока прилагается презентация "Звук [э] и его обозначение буквами Э, Е"....
Конспект открытого урока с ИКТ-поддержкой по теме: «Звуки [н], [н`]. [р], [р`]. Буквы Нн, Рр. Слова-указатели (без введения термина «местоимение»). Наблюдение средств выражения рода»
В конспекте урока представлен методический материал по знакомству учащихся с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н с учётом формирования УУД на каждом этапе урока....
Конспект открытого урока по чтению с ИКТ-поддержкой по теме: «Звуки [c], [c`]. [т], [т`]. Буквы Сс, Тт. Анализ как бывает и как не бывает в природе, в предложении, в тексте».
В конспекте урока представлен методический материал по знакомству учащихся с согласными звуками [c], [c`]. [т], [т`] и буквами Сс, Тт с учётом формирования УУД на каждом этапе урока....
Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема: Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б». Программа: перспектива.
Цели:Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими буквами....