Тема: Звуки [д], [дꞋ] - [т], [тꞋ] Буквы Д,д иТ,т. Урок закрепления.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Васильева Варвара Спиридоновна

Урок обучения грамоте в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки [д], [дꞋ] - [т], [тꞋ] Буквы Д,д иТ,т. Урок закрепления.

Цель:

  • Закрепление букв Д, д – Т, т, работа  над работой звуков [д], [дꞋ] – [т], [т']

Задачи:

  • обучающего аспекта: учить дифференцировать звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости на основе приема практического определения; закрепить буквы повторить и обобщить знания о звуках [д], [дꞋ] – [т], [т'];
  • развивающего аспекта: развивать навыки чтения слогов, слов и текстов, фонематический слух и культуру звукопроизношения у детей;
  • воспитывающего аспекта: Кого можно назвать другом?   способствовать воспитанию доброго отношения к друзьям, правилам дружбы

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, презентация 16 слайдов (среда POWER POINT),«Букварь», рабочая тетрадь,

Ход:

Действия учителя

Действия учеников

Мобилизующий этап

Цель: эмоциональный настрой, мобилизация на учебное взаимодействие, создание ситуации для самостоятельного определения учащимися темы и формулирования задач урока

  • Организует повторение изученных букв, чтение слогов с ними.
  • Предлагает составить слова и понаблюдать за ними:

ДОМ – ТОМ, ДРОВА-ТРАВА,ДЕНЬ-ТЕНЬ,ДОСКА-ТОСКА,ДЕЛО-ТЕЛО.

  • Предлагает охарактеризовать звуки [д], [дꞋ] – [т], [т'] в словах.
  • Называют буквы, читают слоги.
  • Составляют из букв и слогов разрезной азбуки.

  • Характеризуют звуки и отмечают смену значения слов.

Формулирование детьми темы и задач урока

Цель: самостоятельное формулирование темы и постановка задач учащимися на урок

  • Чему будем учиться сегодня  на уроке?
  • Высказывают предположение. Определяют задачи урока.

Изучение материала урока

Цель: формирование представления о звуке и букве

1 рабочей тетради (распределить буквы по группам разными способами)

2 рабочая тетрадь (в каждую тройку карточек впиши в алфавитном порядке недостающую букву. Из вписанных букв составь слово)

Работа по «Букварю» с текстом

-Как звали собаку Вадима?

-Какой породы этот пес?

-Может ли собака быть другом человека?

  • Читают
  • Вставляют буквы.
  • Получить слово «друг»

Выбрать название к тексту («ДРУЗЬЯ»)

Динамическая пауза

Цель: смена поз, двигательная разминка

  • Творческая работа «На что похожа буква Д или Т»

  • Приклеить загадки ребусы на 2 половинку листа.
  • Выбирают себе букву (можно оживить, можно сделать на что похожа)

  • Могут нарисовать предметы, в словах которых есть буква Д или Т

  • Желающие защищают свою страничку.

Работа над проектом «ДРУГ»

Цель: способствовать воспитанию доброго отношения к друзьям, правилам дружбы

 

Предлагает  рассказать о своих друзьях

Кто они? Почему они друзья? Кто такой друг?

«МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»

Работа с текстом из «Букваря»

Цель: развитие навыков чтения по ролям у учащихся

Чтение стихотворения В.Орлова

Сколько действующих лиц

Как вы догадались?

А были у вас похожие ситуации?

Как вы из них выходили?

  • Разыгрывание сценки по тексту стихотворения

 Итог и рефлексия деятельности учащихся

Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки

Продолжить предложение

 Мне понравилось…

Я узнал…

Я научился…

У меня не получилось

  • Предлагает оценить свою работу на уроке.
  • Подводят итог.
  • Проводят рефлексию своей деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р»

Задачи урока:  образовательные:познакомить с буквой Р р;учить выполнять звукобуквенный анализ слов;плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами....

Урок обучения грамоте, 1 класс. Тема. Звуки [л], [л’], [м], [м’], буквы Л л, Мм.

Урок обучения грамоте, 1 класс.Тема. Звуки [л], [л’], [м], [м’], буквы Л л, Мм. ...

конспект урока и презентация на тему "Звук [э] и его обозначение буквами Э, Е".

Резработка урока обучения грамоте в 1 класе по теме "Звук [э] и его обозначение буквами Э, Е". К конспекту урока прилагается презентация "Звук [э] и его обозначение буквами Э, Е"....

Конспект открытого урока с ИКТ-поддержкой по теме: «Звуки [н], [н`]. [р], [р`]. Буквы Нн, Рр. Слова-указатели (без введения термина «местоимение»). Наблюдение средств выражения рода»

В конспекте урока представлен методический материал по  знакомству учащихся  с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н с учётом формирования УУД на каждом этапе урока....

Конспект открытого урока по чтению с ИКТ-поддержкой по теме: «Звуки [c], [c`]. [т], [т`]. Буквы Сс, Тт. Анализ как бывает и как не бывает в природе, в предложении, в тексте».

В конспекте урока представлен методический материал по  знакомству учащихся  с согласными звуками [c], [c`]. [т], [т`] и буквами Сс, Тт с учётом формирования УУД на каждом этапе урока....

Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема: Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б». Программа: перспектива.

Цели:Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими буквами....