Урок обучения грамоте, 1 класс. Тема. Звуки [л], [л’], [м], [м’], буквы Л л, Мм.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте, 1 класс.Тема. Звуки [л], [л’], [м], [м’], буквы Л л, Мм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.53 МБ |
obuchenie_gramote_1_klass.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звуки [л] , [ л ’] , [м] , [ м ’] , буквы Л л , М м
?
?
?
МОЛОДЦЫ
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте, 1 класс.
Тема. Звуки [л], [л’], [м], [м’], буквы Л л, Мм.
Цели. Л. – Развитие положительного отношения к школе и учебной деятельности.
Рег. – Развитие умения принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
Поз. – Развитие умения выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление).
Ком. – Развитие умения входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
пр. – Создание условий для знакомства со звуками [л], [л’], [м], [м’] и буквами, которые их обозначают.
Оборудование: презентация, шаблоны для составления схем, карточки со словами, буквы, лента букв.
Ход урока:
- Орг. момент.
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,
Урок чтения начнем.
В путешествие, друзья,
Приглашаю вас я.
В пути вам нужно быть внимательными,
Наблюдательными и старательным.
Мы отправляемся на очень интересную прогулку, послушайте загадку и угадайте, куда?
Здесь живут: медведь, енот,
Кенгуру и бегемот,
Зебра, морж, индийский слон,
Крокодил, шакал, питон,
Уссурийский тигр, олень,
Страус, лама, лев, тюлень,
Три пингвина, снежный барс...
Где живут они у нас?
(В зоопарке) Слайд 1
I I. Актуализация знаний.
Чтобы войти в зоопарк нужно купить билеты
- Здравствуйте, будьте добры – 11 билетов, пожалуйста.
За деньги здесь не продают билеты,
Дают их за правильные ответы.
1.Вопросы и задания для приобретения билетов:
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоят предложения?
- Из чего состоят слова?
- Какие бывают звуки?
-Что вы знаете о гласных? (Тянутся, поются, при произношении воздух не встречает преград)
- Как отличить звук от буквы?
– Назовите гласные буквы, которые вы уже знаете.
--Какие бывают согласные?
2.Определение темы урока. Целеполагание.
– Какие согласные звуки произносятся чаще в стихотворении?
Мёд медведь в лесу нашел,
Мало меду много пчел.
Львенок выпиЛ моЛоко,
Спит он сЛадко и Легко.
- Кто попробует назвать тему урока. Слайд 2
- Отталкиваясь от темы, поставим цели нашего урока.
Познакомиться с новыми звуками и буквами, которые обозначают эти звуки.
Учиться различать мягкий и твердый звуки.
Учиться читать слоги и слова с этими буквами.
III. Открытие новых знаний.
-Билеты куплены, заходим в зоопарк. Помним про правила поведения в общественных местах.
- Кого же мы увидим первым?
Отгадайте загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее... (лиса). Слайд 4
- Лиса предлагает составить схему слова «лиса».
Исследовательская работа.
-Что мы должны знать о звуке?
*-Произнесите первый звук в слове лиса и понаблюдайте, легко ли проходит воздух или при произношении этого звука воздух встречает препятствие.
*-Звонкий или глухой? (уч-ся закрывают уши ладонями и произносят звук.)
*-Произнесём слово лиса. Звук [ л] твёрдый или мягкий.
-Вывод: согласный, мягкий, звонкий
Лиса показывает вам правильный ответ, проверьте.
Слайд 5
- А это что за зверь?
Слайд 6
Картинка лось — Это один.
-А много?
-Схема?
-Какой первый звук?
Исследовательская работа.
-Что мы должны знать о звуке?
1)Произнесите первый звук в слове лоси и понаблюдайте, легко ли проходит воздух или при произношении этого звука воздух встречает препятствие.
-Звонкий или глухой? (уч-ся закрывают уши ладонями и произносят звук.)
-Произнесём слово лоси. Звук [ л] твёрдый или мягкий?
-Вывод. Согласный, твёрдый, звонкий
Проверка: один -у доски
3. Наше путешествие продолжается.
В берлоге лапу сосёт.
Очень любит лесной мёд.
Он может громко зареветь,
А зовут его? ...
Дети: медведь.
Слайд 7
Схема слова медведь.
-Медведь приготовил для нас загадку.
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками...
(Малина)
Дети отгадывают загадку, появляется изображение. Далее проводится звуковой анализ слова, составляется схема. ( -В схемах слов закрасьте синим и зелёным места, соответствующие согласным звукам)
Работа в парах. (Можно посоветоваться друг с другом, послушать друг друга и вместе принять решение).
- С какими звуками познакомил нас Медведь? Дайте характеристику этим звукам.
- Сравните схемы. Чем отличаются? Почему?
- Исследуя звуки, мы узнали, что звуки [л] [л,] [м] [м,] какие? (согласные, звонкие, могут быть мягкими и твёрдыми)
4. _Звуки [л] [л,] на письме обозначаются буквами Л л.
Звуки [м] [м,] на письме обозначаются буквами М м.
-Почему букв две? (Прописная и строчная)
-Для чего нужны заглавные буквы?
- Где используем строчные буквы?
Сравнение письменных и печатных букв
Физкультминутка
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И дальше мы идем.
IV.Первичная проверка усвоения новых знаний.
- Посмотрите, детвора, -
В клетке топает гора.
Это серый чужестранец,
Он индус иль африканец.
Зверь трубит из клетки гулко,
Хоботом хватает булку.
(Слон)
Чтение слогов и слов – стр.23
- Полюбуйтесь поскорей!
Перед вами - царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива,
Шелковиста и красива. (Лев)
Мультфильм «Где обедал воробей»
- Работа в группах.
- Какие животные и птицы встретились воробью в зоопарке? (Лев, лисица, морж, слон, журавль, крокодил, носорог, кенгуру, медведь)
-Уберите «лишние» слова (в которых нет изучаемых звуков ), помня о нашей теме.
--Остальные слова разделите на группы: со звуком [л] [л,], со звуком [м] [м,].
I вариант: лев морж
лисица медведь
слон
журавль
крокодил
II вариант: лев морж
лисица слон
медведь крокодил
журавль
V. Подведение итогов.
- Вы успешно справились со всеми заданиями, и наш урок подошёл к концу.
- Расскажите всё, что узнали о звуках [л] [л,] [м] [м,].
(Звуки [л] и [м] - согласные, твёрдые. Звук [л,] [м,] - согласные, мягкие.)
- Какая буква обозначает звуки [л] [л,]? (Буква Л)
-Какая буква обозначает звуки [м] [м, ] ? (Буква М)
VI.Рефлексия.
-Оценим свою работу на уроке.
- Объясните свой выбор.
- Сегодня на уроке очень хорошо работали…
- Лучше всех слушали учителя…
- Приятно удивили меня… Урок окончен.!
лев
лисица
медведь
журавль
крокодил
морж
носорог
кенгуру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обучения грамоте по теме: "Звук и буква Мм" 1 класс УМК "Перспективная начальная школа".
Презентация к изучению первого согласного звука М....
Урок обучения грамоте по теме "Звуки ф и ф \'. Буквы Фф" 1 класс
Урок строится на проблемно-диалогической технолгии, технологии оценивания учебных действий учащихся....
конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [д], [д\'] и буква д". 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Конспект урока обучения грамоте по программе "Школа 2100"....
Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш,ш». (УМК «Школа России»,1 класс)
Данный материал позволит в игровой форме познакомить учащихся с особенностями звука [ ш ] в русском языке. На уроке проводится индивидуальная, групповая работа, работа в парах, что позволя...
Урок обучения грамоте по теме: Звуки [ф], [ф\'] , буква Ф. Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.
Урок обучения грамоте по УМК "Школа России"...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...