Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекса:
1. Учебник - Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. М.: Издательство «Просвещение» 2017.
2. Рабочие тетради.
- Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Издательство «Просвещение» 2017.
В соответствии с учебным планом русский язык изучается с I по IV класс. Общее число часов – 675 часов
Программа в 1 классе по русскому языку рассчитана на 50 часов (10 недель по 5часов в неделю). Количество часов может варьироваться в зависимости от графика учебного процесса.
Рабочая программа имеет целью развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно:
- достижение программных установок, знаний, умений, навыков и компетенций;
- формирование и развитие личностной сферы;
- формирование языковой личности;
- формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира;
- формирование знаково-символического восприятия и логического мышления на базе основных положений науки о языке;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Способствует решению следующих задач:
1. Совершенствование всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения, письма.
2. Освоение системы языковых понятий из области фонетики, лексики, морфемики, грамматики.
3. Формирование познавательной деятельности учащихся средствами родного языка.
4. Совершенствование психических функций ребенка в процессе усвоения языка как средства общения: восприятия. Анализа, синтеза, сопоставления, сравнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk.docx | 52.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Русский язык» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного 06.10.2009 г. №373; основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ№13 с УИП эстетического цикла, утверждённой 31.08.2016 г. Приказом № 517-од; учебного плана; примерной программы по предметам первой ступени общего образования М.: «Просвещение» 2010 г.; авторской программы Канакина В.П, , Горецкий В.Г. , Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. . Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1—4 классы Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Москва, Просвещение,2015.- с.350.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекса:
1. Учебник - Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. М.: Издательство «Просвещение» 2017.
2. Рабочие тетради.
- Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Издательство «Просвещение» 2017.
В соответствии с учебным планом русский язык изучается с I по IV класс. Общее число часов – 675 часов
Программа в 1 классе по русскому языку рассчитана на 50 часов (10 недель по 5часов в неделю). Количество часов может варьироваться в зависимости от графика учебного процесса.
Рабочая программа имеет целью развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно:
- достижение программных установок, знаний, умений, навыков и компетенций;
- формирование и развитие личностной сферы;
- формирование языковой личности;
- формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира;
- формирование знаково-символического восприятия и логического мышления на базе основных положений науки о языке;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Способствует решению следующих задач:
- Совершенствование всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения, письма.
- Освоение системы языковых понятий из области фонетики, лексики, морфемики, грамматики.
- Формирование познавательной деятельности учащихся средствами родного языка.
- Совершенствование психических функций ребенка в процессе усвоения языка как средства общения: восприятия. Анализа, синтеза, сопоставления, сравнения.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» и ООПНОО в форме комплексной проверочной работы.
Программа адресована обучающимся 1 «Г» класса МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла» с разноуровневой подготовкой.
.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Результаты освоения рабочей программы
Личностные результаты:
• осознавать роль языка и речи в жизни людей;
• эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
• высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
• определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• проговаривать последовательность действий на уроке;
• учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
• учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
• ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
• находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
• слушать и понимать речь других;
• выразительно читать и пересказывать текст;
• договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
• учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты:
• отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
• осмысленно, правильно читать целыми словами;
• отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
• подробно пересказывать текст;
• составлять устный рассказ по картинке;
• называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
• определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
• обозначать мягкость согласных звуков на письме;
• определять количество букв и звуков в слове;
• писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
• ставить пунктуационные знаки конца предложения;
• списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.
К концу обучения в первом классе учащиеся должны:
иметь представление:
- о формо- и словообразовании;
- лексико-грамматических разрядах слов на основе различий в номинативной их функции;
- о связи значения слова с его формой;
знать:
- все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем);
- гласные ударные и безударные;
-твердые и мягкие согласные, буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю,я,ь);
- звонкие и глухие согласные звуки;
- правила переноса слов;
- названия букв русского алфавита;
- правила оформления предложения на письме;
- отличие текста от набора предложений.
уметь:
- различать гласные и согласные звуки;
- различать твердые и мягкие согласные звуки;
- анализировать и кратко характеризовать звуки речи;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, я, ю, ь;
- различать звонкие и глухие согласные звуки;
- вычленять звуки в словах, определять последовательность звуков слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, определять количество слогов, определять место ударения в слове или выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов;
- находить границы предложений, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы;
- составлять предложения на заданную тему по рисунку, схеме и записывать его с помощью учителя;
- без ошибок списывать несложный текст объемом 27-30 слов, сравнивая с образцом;
- писать зрительные и слуховые (орфографически проговариваемые) диктанты;
- делить слова на части для переноса;
- писать изученные слова с непроверяемой безударной гласной в корне.
* использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствия, прощания, благодарности, приглашения, поздравления).
Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата
Название разделов | Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата |
Наша речь. Текст, предложение, диалог. | Строят устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Определяют признаки текста. Смысловое единство Подбирают заглавие текста. Устанавливают последовательность предложений в тексте и частей текста (абзацев). |
Слова, слова, слова | Различают слова и словосочетания. Определяют слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета и различать их по вопросам. Устанавливают однозначность и многозначность слова. Подбирают синонимы и антонимы. |
Слово и слог. Ударение. | Задают вопросы кто? что? какой7 какая? какое7 какие? что делать? что сделать? Определяют ударение, ударный слог. |
Звуки и буквы | Различают гласные и согласные звуки, мягкие и твёрдые согласные звуки, звонкие и глухие согласных звуков парные и непарные согласных звуков. Находят в слове ударные и безударные гласные звуки. Определяют парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки, ударение в слове, ударные и безударные гласные буквы и слоги. Дают качественную характеристику звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Делят слово на слоги. Производят фонетический анализ слова. Переносят слова по слогам и использовать правила правила переноса. Различают и пишут слова с буквой й и и. Обозначают твёрдость и мягкость согласных буквами –и, я, ю,е, ь. Определяют буквосочетание чк, чт, чн, жи-ши, ча-ща, чу-щу и правописание слов с ними. Определяют случаи правописания заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях, кличках животных. |
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Рекомендуемые темы для проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся:
Проект «Сказочная страничка»
Содержание учебного предмета
Речь, текст, предложение, диалог (5 ч)
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте, первоначальные умения озаглавливания текста, корректировки порядка предложений в тексте. Коллективного составления плана текста под руководством учителя. Понятие «диалог», различение текста от диалога, составление диалога. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Слова, слова, слова…(4 ч)
Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные, близкие и противоположные по значению в прямом и переносном значении слова. Синонимы, антонимы.
Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Словари учебника, толковые, орфографические и другие словари.
Слово и слог. Ударение (6 ч)
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Постановка ударения в словах. деление слова на слоги, выделение в слове ударного слога; перенос слова по слогам, деление предложения на слова и определение их количества; правописание строчных и заглавных букв.
Звуки и буквы (35 ч)
Смысло-различительная роль звуков и букв. Смысло-различительная роль согласных звуков. Вычленение звуков из слова, правильно их произносить, различать согласные звуки по глухости - звонкости, твёрдости – мягкости, обозначать на письме мягкость согласных звуков соответствующими буквами. Алфавит. Значение и использование алфавита. Гласные и согласные звуки. Буквы, означающие гласные и согласные звуки, их смысло-различительная роль. Буквы е,ё,я,ю и их функция в слове. Ударные и безударные гласные звуки: произношение в слове и обозначение буквой на письме. Правила обозначения буквой безударного звука в двусложных словах. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный звук. написание слов с буквой непроверяемого безударного звука. работа с орфографическим словарём. Буквы И и Й. Слова с удвоенными согласными. мягкий знак, как показатель мягкости. Шипящие согласные. Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; Бкувосочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.; Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;
Краткая характеристика содержания предмета по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС
Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком – его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур – формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (приме нительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и рече вому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного от ношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета, курса.
Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов. «Русский язык» является ведущим предметом в начальном обучении, так как именно на его основе происходит формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности младшего школьника. Задачи обучения школьников родному языку определяются, прежде всего той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством познания окружающего мира, общения людей и взаимовлияния их друг на друга. Ребенок воспитывается средствами языка и посредством языка. Именно в начальной школе он вступает в систему активных социальных отношений, для чего ему совершенно необходимо владеть социально значимыми средствами для развития личности и социализации. К числу таких средств относятся универсальные способы деятельности ребенка, которые формируются на первоначальном этапе лингвистического образования и речевого развития учащихся в начальной школе. На базе данного учебного предмета формируются важнейшие качества младшего школьника как субъекта учебной деятельности: ориентировка в учебной ситуации, планирование, контроль, оценка, обобщение, классификация. Процесс овладения языком в младшем школьном возрасте является средством формирования у учащихся представлений о мире и языке как составляющей целостной научной картины мира. Уровень владения языком во многом определяет формирование знаково-символического и логического мышления учеников.
Межпредметные связи учебного предмета, курса.
Содержание предмета «Русский язык» складывается из системы лингвистических понятий, фактов и из правописных и коммуникативных умений. Лингвистические понятия, связанные с функциями языка, с его строением, изучаются в других языковых предметах, а связанные с художественной (эстетической) функцией языка - на уроках литературного чтения; понятия, связанные с происхождением и развитием языка, со становлением национального языка, - на уроках истории, окружающего мира; звуковая сторона речи - на уроках музыки; мышление и речь - на уроках математики, информатики; языковые семьи и многообразие народов мира - на уроках окружающего мира.
Ключевые темы и их взаимосвязи, преемственность по годам обучения
При распределении программного материала по классам учитывается прежде всего внутренняя логика самого учебного предмета, те связи и зависимости, которые существуют между отдельными сторонами (подсистемами) языка, его категориями. Поскольку все подсистемы языка – фонетическая, грамматическая, словообразовательная, лексическая – взаимосвязаны, то в каждом классе проводится изучение всех подсистем языка, при этом каждая из них изучается не изолированно, а как составная часть такого сложного явления, какое представляет собой язык.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Особое место отводится в программе работе над словом. Слово рассматривается в лексическом и грамматическом плане. В начальных классах изучаются части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Подготовка к изучению частей речи начинается с 1 класса. Дети учатся различать слова-предметы, признаки, действия по вопросам. Вводится и понятие предлог, а также понятие о видах предложений (повествовательных, вопросительных, побудительных), о членах предложения, о связи слов в предложении.
В 1 классе учащиеся знакомятся со знаками препинания в конце предложений, учатся выделять голосом нужные по смыслу слова, соблюдать правильные интонации в соответствии со знаками препинания. В 1 классе формируется первоначальное понятие о главных членах предложения (подлежащее, сказуемое), начинается работа по установлению связи слов в предложении.
Содержание учебного материала располагается таким образом, что оно представляет собой систему понятий и правил, органически связанных между собой: изучение одной темы опирается на результаты усвоения предыдущих тем, знания по данной теме входят в фундамент, на котором основывается изучение последующих тем. Каждая тема раскрывается в определенной последовательности. Указанные в программе каждого раздела знания, умения и навыки по темам развиваются и формируются последовательно в ходе изучения всего курса.
На каждом уроке младшие школьники учатся работать с учебником, ориентироваться в нем, понимать назначение выполняемых упражнений.
Тематическое планирование
Название раздела | Количество часов |
Раздел 1. Наша речь. Текст, предложение, диалог | 5 ч |
Раздел 2. Слова, слова, слова … | 4 ч |
Раздел 3. Слово и слог. Ударение | 6 ч |
Раздел 4. Звуки и буквы. | 35 ч |
Всего: | 50 ч |
Календарно-тематический план по русскому языку
№ п/п | Наименование изучаемой темы | |||
Дата | Тема урока | Кол-во часов | ||
план | факт | |||
1 Раздел «Наша речь. Текст, предложение, диалог». Всего часов – 5 | ||||
1.Наша речь Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | |||
2.Устная и письменная речь Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | |||
3.Текст и предложение Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | |||
4.Предложение Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | |||
5.Диалог Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | |||
2 Раздел «Слова, слова, слова…». Всего часов-4 | ||||
1.Роль слов в речи Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | |||
2.Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | |||
3. «Вежливые» слова Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | |||
4.Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | |||
3 Раздел. «Слово и слог. Ударение». Всего часов – 6 | ||||
1.Слог как минимальная произносительная единица Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | |||
2.Деление слов на слоги Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | |||
3.Перенос слов
Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | |||
4.Перенос слов Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | |||
14. | 5.Ударение (общее представление) Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
15. | 6.Ударные и безударные слоги Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
4 Раздел. «Звуки и буквы» Всего часов- 35 ч | ||||
16. | 1.Звуки и буквы Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
17. | 2.Звуки и буквы Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
18. | 3.Русский алфавит или Азбука Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
19. | 4.Русский алфавит или Азбука Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
20. | 5.Гласные звуки и буквы Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
21. | 6.Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
22. | 7.Гласные буквы и звуки. Слова с буквой Э Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
23. | 8.Обозначение ударного гласного буквой на письме Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
24. | 9.Особенности проверяемых и проверочных слов Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
25. | 10.Правописание гласных в ударных и безударных слогах Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
26. | 11.Правописание гласных в ударных и безударных слогах Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
27. | 12.Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
28. | 13.Согласные звуки и буквы Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
29. | 14.Слова с удвоенными согласными Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
30. | 15.Слова с буквами И и Й Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
31. | 16.Твёрдые и мягкие согласные звуки Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
32. | 17.Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
33. | 18.Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
34. | 19.Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
35. | 20.Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
36. | 21.Восстановление текста с нарушенным порядком предложений Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
37. | 22.Глухие и звонкие согласные звуки Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
38. | 23.Парные глухие и звонкие согласные звуки Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
39. | 24.Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
40. | 25.Правописание парных согласных звуков на конце слов Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
41. | 26.Правописание парных согласных звуков на конце слов Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
42. | 27.Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки» Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
43. | 28. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
44. | 29. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
45. | 30.Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
46. | 31.Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
47. | 32.Заглавная буква в словах Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
48. | 33. Заглавная буква в словах Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
49. | 34.Проект «Сказочная страничка» Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 | ||
50. | 35.Повторение и обобщение изученного материала Комплексное применение знаний и способов деятельности. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...