Урок русского языка "Знакомство с личными местоимениями"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Открытый урок в 1 классе "Знакомство с личными местоимениями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mesto.rar | 591.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока: Знакомство с личными местоимениями
Оборудование:
- интерактивная доска
- мультимедийная авторская презентация
- учебник «Русский язык», 1 класс, Иванов В. А.
Цели педагогической деятельности: познакомить с ролью местоимений в речи; формировать умение распознать их в тексте, правильно употреблять; обеспечить усвоение учащимися личных местоимений 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.
Предметные результаты: обучающиеся научатся: распознавать местоимения в тексте и правильно их употреблять; обучающиеся получат возможность научиться: заменять имена существительные местоимениями (редактировать текст из рассказа К.Паустовского).
Метапредметные результаты
- Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
- Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; анализируют собственную деятельность.
- Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, мультимедийные средства обучения; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы; логические – сравнивают различные объекты, выявляют сходство и различия.
- Коммуникативные УУД: умеют в коммуникации строить понятные высказывания.
Ход урока
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые |
1. Организационный момент. | . Подготовительная работа (настрой на работу)- 1 слайд. - Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей на уроке. Давайте сними дружно поздороваемся. | Дети настраиваются на работу. Здороваются с гостями | Личностные УУД Готовность и Коммуникативные УУД Умение контактировать с людьми |
2.Актуализация знаний
| 2. Минутка чистописания. аб, ав, аг, ад Словарная работа 2 слайд: учитель, Москва, город, ребята, класс, собака, язык, медведь. Взаимопроверка: слайд 3. | Дети записывают в тетрадях число, прописывают минутку чистописания, выполняют словарную работу. Меняются тетрадями в группах, делают взаимопроверку. | Познавательные УУД. Поиск, отбор и структурирование необходимой информации, применение теории на практике. Коммуникативные УУД Умение доказать свою оценку товарищу |
3. Самоопределение к деятельности, введение в тему урока
| 4 слайд. Отгадайте загадку: -Утром так заведено- | Дети записывают нужные нужные слова в тетрадь. | Познавательные УУД. Поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания |
4. Работа по теме урока | - Что можете сказать об этих словах – отгадках? (небесные тела, предметы и т.д.) - Правильно, все эти слова обозначают предметы. А что мы знаем об этой группе слов? - Какие слова помогли вам отгадать загадку? . - Слова ОНО, ОН, ОНА в загадке заменили предметы, т.е. заняли их место. Как такие слова называются? (Местоимения). Сформулируйте цель сегодняшнего урока. | Дети рассуждают, дают ответы на поставленные вопросы. оно, он, она дети формулируют цель урока. | Познавательные УУД. Поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания Личностные УУД – ученик умеет делать выбор и давать оценку. Коммуникативные УУД умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться. |
5. Первичное закрепление | 6 слайд. - На партах у вас лежат листочки, на которых написано стихотворение, которое поможет нам запомнить местоимения. Ты, мы, он, она и я – это без сомнения всё местоимения! - Прочитайте стихотворение. (Один ученик вслух читает, концовку – дети хором.) - Посмотрите на слайд и сделайте вывод. Слайд – схема 7. Вывод: Местоимения – это слова, которые заменяют в речи предметы. В тексте они занимают место предметов. Они не называют людей, животных или предметы, а только указывают на них: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они). | Дети читают в парах стихотворения. Повторяют его все хором. | Метапредметные УУД. Поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания Коммуникативные УУД умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться. |
5. Физкультминутка
| 8. Физминутка (под музыку): Поработали мы дружно, А теперь поспать нам нужно Тише, тише, тишина В нашу комнату пришла. (Дети кладут головы на парты) (Включение записи пения птиц). | Дети выполняют физминутку. |
|
6. Первичное закрепление.
| . 6. Редактирование текста – слайд 8. - А теперь отгадайте загадку. Всех зверей она хитрей, - Работа в парах. Прочитайте текст. - Что вы заметили, какая ошибка допущена? (допущена речевая ошибка, слово лиса часто повторяется). - Чтобы исправить ошибку, текст нужно отредактировать: заменить имена существительные, которые повторяются слишком часто, местоимениями. Вы – редакторы. Где может нам пригодится такое умение? |
Дети читают текст, выявляют ошибки. Заменяют повторяющееся слово Лиса местоимениями. Читают текст, сравнивают с первоначальным. Дети отвечают на вопрос учителя, делают свои предполажения. | Коммуникативные УУД умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться. Познавательные –УУД. поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно – следственных связей |
7. Тренировочные упражнения.
| 7. Игра “Четвертое лишнее” работа в группах - слайд 10. - Доказать, почему “лишнее” слово в каждой строчке. - Записать в тетрадь все слова, кроме “лишних” . | Дети находят в каждой строчке четвёртое лишнее. Выступающий в каждой группе называет свой вариант. | Познавательные –УУД. поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно – следственных связей |
8. Дифференцированная работа | 9. Работа по учебнику– слайд 11. Упр. 1 стр. 137. - Прочитать стихотворение. Удастся ли вам понять о каком фильме идёт речь? Что вам мешает это сделать? (для слабых) Сосчитать количество местоимений в тексте. Игра “Сколько местоимений?” - слайд 12 (для сильных) | Познавательные –УУД. поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно – следственных связей Коммуникативные УУД умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться. | |
8. Итог урока.
| - За время нашей работы выросло удивительное дерево. Благодаря ему каждый из вас может оценить свою работу на уроке. - Если вы плодотворно работали на уроке и остались довольны, вы прикрепите к дереву плоды – яблоки. - Если урок прошёл для вас хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепляете цветы. - Если урок не отличался от прежних и ничего нового он вам не принёс – зелёные листочки. - А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то жёлтый, чахлый лист. Оценивание учителем всей работы на уроке. | Дают делают самооценку. Старшие в группах оценивают работу товарищей. Учитель выделает хорошо работающих детей. | Познавательные –УУД. Поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания |
9. Домашнее задание | Запомнить слова, которые не называют предмет, а указывают на него. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Склонение личных местоимений" 4 класс Школа России
ОС "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка "Склонение личных местоимений"
Русский язык. 4 класс. УМК "Школа России" .Технологическая карта урока русского языка "Склонение личных местоимений"...
Технологическая карта урока. Урок русского языка. Тема «Личные местоимения» 3 класс УМК «Школа России»
Технологическая карта урока. Урок русского языка. Тема «Личные местоимения» 3 класс УМК «Школа России»...
Урок русского языка "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»
Педагогическая цель: создание условия для ознакомления с особенностью склонения личных местоимений 3-го лица; совершенствовать умение правильно писать предлоги с местоимениями; способствовать ра...
Конспект урока русского языка «Склонение личных местоимений 3-го лица» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся об изменении личных местоимений 3-го лица по падежам.Планируемые результатыПредметные: Знать: грамматические признаки личных местоимени...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений» ( УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия об изменении личных местоимений по падежам; умения определять падеж личных местоимений.Задачи урокаДидактические:1)...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение личных местоимений по родам» ( УМК" Школа России", 3 класс)
Тема урока «Изменение личных местоимений по родам»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений изменять местоимения по родам; развитие орфографической зор...