КТП по русскому языку для 3 класса по системе Л.В.Занкова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
КТП по русскому языку для 3 класса может пригодиться для тех, кто работает по системе Л.В.Занкова, учебник Н.В.Нечаевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_3_klass_na_sayt.docx | 73.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе рабочей программы по русскому языку на уровень начального общего образования (1-4 классы), утвержденной приказом по МБОУ "Лицей №9" г. Белгорода от 30.08.2014г. №660.
При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно - методического письма ОГАОУ ДПО БелИРО «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2017-2018 учебном году».
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на использование УМК развивающей системы Л.В.Занкова:
- Нечаева Н.В. Русский язык. Учебник для 3 класса - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.
- Нечаева Н.В.Методические рекомендации к курсу «Русский язык. 3 класс». - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.
Обоснование изменений и корректировок, внесенных учителем в рабочую программу по предмету
На предмет «Русский язык» для 3 класса в рабочей программе на уровень отводится 170 часов. В соответствии с годовым календарным графиком и учетом праздничных дней продолжительность учебного процесса для учащихся 3 классов в 2017 – 2018 учебном году составляет 163 часа (5 часов в неделю).
№ п/п | Наименование раздела | Распределение часов в программе на уровень | Распределение часов в рабочей программе на год |
1 раздел | Что нужно для общения | 10 часов | 10 часов |
2 раздел | Секреты появления слов в русском языке | 34 часа | 34 часа |
2.1 | Заимствованные слова | 5 часов | 5 часов |
2.2 | Основа слова | 2 часа | 3 часа |
2.3 | Какую работу выполняет в основе слова суффикс | 10 часов | 9 часов |
2.4 | Какую работу выполняет в основе слова приставка | 8 часов | 10 часов |
2.5 | Сложные слова | 9 часов | 7 часов |
3 раздел | Как образуются из слов предложения | 117 часов | 112 часов |
3.1 | Средства связи слов в предложении | 3 часа | 2 часа |
3.2 | Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы: | 13 часов | 14 часов |
3.3 | Изменение форм глагола: форм времени, числа и рода | 14 часов | 13 часов |
3.4 | Грамматические признаки имени существительного | 14 часов | 14 часов |
3.5 | Словосочетание | 10 часов | 10 часов |
3.6 | Изменение имен существительных по падежам | 10 часов | 8 часов |
3.7 | Второстепенный член предложения – дополнение | 4 часа | 4 часа |
3.8 | Склонение имен существительных в форме единственного числа | 24 часа | 21час |
3.9 | Падежные окончания существительных в форме множественного числа | 8 часов | 7 часов |
3.10 | Грамматические формы имени прилагательного. Второстепенный член предложения – определение | 8 часов | 10 часов |
3.11 | Однородные члены предложения | 9 часов | 9 часов |
4 раздел | Как из предложений образуется текст | 9 часов | 7 часов |
Итого: | 170 часов | 163 часа |
В 3-ем классе предусмотрен входной, рубежный и итоговый контроль:
№п/п | Дата | Форма проведения контрольной работы | Тема контрольной работы |
1. | 19.09.2017г. | диктант и грамматические задания | Входная контрольная работа |
2. | 11.10.2017г. | словарный диктант | |
3. | 19.10.2017г. | диктант и грамматические задания | «Правописание приставок и суффиксов» |
4. | 01.12.2018г. | диктант и грамматические задания | «Служебные части речи» |
5. | 14.12.2016г. | словарный диктант | |
6. | 20.12.2017г. | диктант и грамматические задания | Контрольная работа за I полугодие |
7. | 24.01.2018г. | диктант и грамматические задания | Грамматические признаки имени существительного и глагола |
8. | 07.02.2018г. | диктант и грамматические задания | «Правописание окончаний имён существительных после шипящих букв и после буквы Ц» |
9. | 19.02.2018г. | контрольное списывание | |
10. | 14.03.2018г. | словарный диктант | |
11. | 21.03.2018г. | диктант и грамматические задания | Контрольный диктант за III четверть |
12. | 26.04.2018г. | диктант и грамматические задания | «Правописание безударных окончаний имён существительных и имён прилагательных». |
13. | 08.05.2017г. | словарный диктант | |
14. | 16.05.2017г. | тестовая | «Однородные члены предложения. Дополнение. Определение» |
15. | Промежуточная аттестация |
Календарно-тематическое планирование (163 часа)
№ по плану | Дата проведения | Тема урока | Примечание (упражнения по учебнику) | |||||||
По календарю | По факту | |||||||||
I четверть – 41 час | ||||||||||
Что нужно для общения- 10 часов | ||||||||||
1 | 01.09 | Роль общения в жизни человека. | Упр. 1–6 | |||||||
2 | 04.09 | Стилистическая принадлежность текста и его языковые особенности. | Упр.7-9 Д.з: упр.9 | |||||||
3 | 05.09 | Текст. Признаки и типы текста. Восстановление деформированного текста. | Упр.10-16 Д.з: упр.15 | |||||||
4 | 06.09 | Лексическое значение слова. Многозначность. | Упр.17-20 Д.з: упр.20 а,б-по выбору | |||||||
5 | 07.09 | Средства устного и письменного общения. Типы текста. | Упр.21-24 Д.з: упр.22 | |||||||
6 | 08.09 | Речевая ситуация. Средства создания речевой ситуации в устной и письменной речи. | Упр.25-29 | |||||||
7 | 11.09 | Синонимы и однокоренные слова. Чередование в русском языке. | Упр.30-35 Д.з:упр.35, прав.стр.20 | |||||||
8 | 12.09 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Значение частицы. | Упр.36-39 Д.з: упр.39(а-в) | |||||||
9 | 13.09 | Проверочная работа по теме «Предложение». Диалог. Оформление реплик в письменной речи. | Упр.40-43 Д.з: упр.43, повт. словарь | |||||||
10 | 14.09 | Обобщение знаний по теме "Что нужно для общения в устной и письменной форме". | Упр.44-49 Д.з: упр.49 | |||||||
Секреты появления слов в русском языке – 34 часа Заимствованные слова – 5 часов | ||||||||||
11. | 15.09 | Происхождение слов в русском языке. | Упр.50-54 | |||||||
12. | 18.09 | Заимствованные слова, их значение, произношение, написание. | Упр.55-59 Д.з: упр.58 | |||||||
13. | 19.09 | Входная контрольная работа. | ||||||||
14. | 20.09 | Анализ и работа над ошибками. | Д.з: повторить словарь | |||||||
15. | 21.09 | Старославянизмы в современном русском языке. Полногласия и неполногласия. | Упр.60-62 Д.з: упр.62 | |||||||
Основа слова - 3 часа | ||||||||||
16. | 22.09 | Части слова. Способы словообразования. Форма слова и родственные слова. | Упр.63-65 | |||||||
17. | 25.09 | Развитие речи. Составление собственного текста-описания спортивной игры. | Упр.57 | |||||||
18. | 26.09 | Основа слова. Лексическое и грамматическое значение слов. Составление текста. | Упр.66-68 Д.з: упр.68(а) | |||||||
Какую работу выполняет в основе слова суффикс – 9 часов | ||||||||||
19. | 27.09 | Суффикс как словообразовательная морфема. Порядок разбора слова по составу. | Упр.69-73 Д.з: упр.72 | |||||||
20. | 28.09 | Приставка и суффикс как средство выразительности. Состав слова и перенос. | Упр.74-80 Д.з: упр.79 | |||||||
21. | 29.09 | Развитие речи. Сравнение художественного и научного текстов. Изложение текста-описания о лисе. | Упр.102-104, 105 (а, б) | |||||||
22. | 02.10 | Слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами. | Упр.81-86 Д.з: упр.84 | |||||||
23. | 03.10 | Формообразование и словообразование. Орфограммы согласного в суффиксах. | Упр.87-92 Д.з: упр.92(а,б) | |||||||
24. | 04.10 | Способы образования слов. Состав слова. Значение суффиксов. | Упр.93-97 Д.з: упр.97, прав.стр.52 | |||||||
25. | 05.10 | Суффикс как средство художественной выразительности. | Упр.98-101 Д.з: упр.101 | |||||||
26. | 06.10 | Текст-описание. Значение суффиксов. Грамматические признаки существительного. | Упр.106-111 | |||||||
27. | 09.10 | Развитие речи. Сочинение текста-описания о любимом животном. | Упр.105 (в) | |||||||
Какую работу выполняет в основе слова приставка- 10 часов | ||||||||||
28. | 10.10 | Приставка как часть слова. Правописание предлогов и приставок. | Упр.112-114 Д.з: упр.112 | |||||||
29. | 11.10 | Контрольный словарный диктант. Правописание гласного в приставках. Предлоги и приставки. | Упр.115-118 Д.з: упр.117, повт. словарь | |||||||
30. | 12.10 | Приставочный способ словообразования. Безударные гласные в корне и приставке. | Упр.119-122 Д.з: упр.122 (по выбору) | |||||||
31. | 13.10 | Приставочный способ словообразования. Полногласные варианты приставок. Правописание гласных и согласных в приставках. | Упр.123-127 Д.з: упр.126, прав.стр.68 | |||||||
32. | 16.10 | Лексическое значение слова и приставки. Приставки-синонимы. | Упр.128-132 Д.з: упр.131 | |||||||
33. | 17.10 | Проверочная работа по теме «Суффикс. Приставка. Способы образования слов». Буквы з, с на конце приставок. Приставки-антонимы. | Упр.133-136 Д.з: упр.134 | |||||||
34. | 18.10 | Правописание парных согласных в корне, суффиксе, приставке. Правописание приставок. | Упр.137-141 Д.з: упр.141, творч.задание | |||||||
35. | 19.10 | Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Правописание приставок и суффиксов». | ||||||||
36. | 20.10 | Анализ и работа над ошибками в контрольном диктанте. | ||||||||
37. | 23.10 | Развитие речи. Изложение. Текст-повествование «Кот-ворюга». | Упр.142-143 | |||||||
Сложные слова –4 часа | ||||||||||
38. | 24.10 | Способы словообразования. Сложение основ как способ словообразования. | Упр.144-152 Д.з: упр.151(а), 152(а) | |||||||
39. | 25.10 | Правописание соединительных гласных в сложных словах. Работа со схемами слов. | Упр.153-156 Д.з: упр.156 | |||||||
40. | 26.10 | Правописание сложных слов и определение их лексического значения. | Упр.157-159 Д.з: упр.157 | |||||||
41. | 27.10 | Определение лексического значения сложных слов. Сложение основ без соединительной гласной. | Упр.160-161, 163-164 | |||||||
II четверть-35 часов Сложные слова –3 часа | ||||||||||
1 (42) | 08.11 | Образование и правописание сложных слов. | Упр.165-171 Д.з: упр.168, по выбору | |||||||
2 (43) | 09.11 | Составление текста - рассуждения «Как летает вертолёт» («Как работает паровоз»). | Упр.162 Д.з:повт.словарь | |||||||
3 (44) | 10.11 | Обобщение по теме «Состав слова. Словообразование». | Стр.93-94 упр.1-6 | |||||||
Как из слов образуются предложения – 112 часов Средства связи слов в предложении - 2 часа | ||||||||||
4 (45) | 13.11 | Средства связи слов в предложении (формы, порядок слов, служебные слова, интонация). | Упр.172-177 Д.з: упр.177а, б | |||||||
5 (46) | 14.11 | Логическое ударение в предложении. | Упр.178-181 Д.з:упр.181, творч. задание | |||||||
Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы – 14 часов Роль предлогов в предложении - 5 часов | ||||||||||
6 (47) | 15.11 | Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. | Упр.182-185 Д.з: упр.185 | |||||||
7 (48) | 16.11 | Предлог как средство связи слов в предложении. Типы текста. | Упр.186-188 Д.з: упр.188 | |||||||
8 (49) | 17.11 | Роль предлогов и приставок. Смысловое значение предлогов и союзов. | Упр.189-192 | |||||||
9 (50) | 20.11 | Проверочная работа «Предлог как часть речи. Предлоги-синонимы и антонимы». Употребление предлогов. | Упр.193-196 Д.з: упр.196 | |||||||
10 (51) | 21.11 | Произношение и правописание парных согласных в предлогах при сравнении с их написанием в приставках. | Упр.197-201 Д.з: упр.200 (а) | |||||||
Роль союзов в предложении – 4 часа | ||||||||||
11 (52) | 22.11 | Союз как часть речи. Роль союзов. Соединительные и противительные союзы. | Упр.202–206 Д.з: упр.205 а,б | |||||||
12 (53) | 23.11 | Соединительные и противительные союзы. Частица не. | Упр.207–210 Д.з: упр.210 | |||||||
13 (54) | 24.11 | Текст: стиль, тип, тема, микротема. Составление текста-рассуждения. | Упр.211-212, 217 | |||||||
14 (55) | 27.11 | Развитие речи. Изложение текста-описания о белке. | Упр.213, 214, 216 | |||||||
Роль частиц в предложении. Правописание частицы НЕ с глаголами – 5 часов | ||||||||||
15 (56) | 28.11 | Частица как часть речи. | Упр.218-220 Д.з: упр.220 б,в | |||||||
16 (57) | 29.11 | Смысл частицы не и её значение. Предложения утвердительные и отрицательные. | Упр.221-224 Д.з: упр.224, прав.стр.128 | |||||||
17 (58) | 30.11 | Правописание частицы не с глаголами. Преобразование предложений. | Упр.225-227 Д.з: упр.227 | |||||||
18 (59) | 01.12 | Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Служебные части речи». | ||||||||
19 (60) | 04.12 | Анализ и работа над ошибками в диктанте. Обобщение изученного в теме «Служебные части речи». | Упр.228, 229,стр.134 Д.з: упр.228 | |||||||
Изменение форм глагола: форм времени, числа и рода – 13 часов | ||||||||||
20 (61) | 05.12 | Глагол как часть речи. Глагол и тип текста. | Упр.230–234 Д.з: упр.234 | |||||||
21 (62) | 06.12 | Грамматические признаки глагола – время, число, род. | Упр.235–237 Д.з: упр.237, по выбору | |||||||
22 (63) | 07.12 | Время глагола. | Упр.238–240 Д.з: упр.240 | |||||||
23 (64) | 08.12 | Развитие речи. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег». | Упр.253 | |||||||
24 (65) | 11.12 | Особенности глаголов прошедшего времени. Формообразующий суффикс. | Упр.241–244 Д.з: упр.244, прав. стр.144, 146 | |||||||
25 (66) | 12.12 | Грамматические признаки подлежащего и сказуемого и связь между ними. | Упр.245–250 Д.з: упр.249 | |||||||
26 (67) | 13.12 | Грамматические признаки глаголов. Совершенный и несовершенный вид. | Упр.251-255, Д.з: упр.255 а,б | |||||||
27 (68) | 14.12 | Контрольный словарный диктант. Прямое и переносное значение слов. | Упр.256–259 Д.з: упр.259 | |||||||
28 (69) | 15.12 | Неопределенная форма глагола. Грамматические признаки. Правописание глаголов на _-чь. | Упр.261–265 | |||||||
29 (70) | 18.12 | Начальная форма глагола как часть сказуемого. Изменение глаголов по временам. | Упр.266–269 Д.з: упр.269 | |||||||
30 (71) | 19.12 | Будущее время глагола: простое и сложное. Сравнение грамматических признаков глагола и существительного. | Упр.270–274 Д.з:упр.274(в) | |||||||
31 (72) | 20.12 | Контрольная работа за I полугодие. | ||||||||
32 (73) | 21.12 | Анализ и работа над ошибками в контрольной работе. Обобщение изученного в теме «Грамматические признаки глагола». | стр. 166–167 Д.з: упр.3,стр.167 | |||||||
Грамматические признаки имени существительного – 11 часов | ||||||||||
33 (74) | 22.12 | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки. | Упр.275–279 | |||||||
34 (75) | 25.12 | Развитие речи. Изложение по рассказу В.Бианки «Книга зимы». | ||||||||
35 (76) | 26.12 | Орфограмма в окончании существительных. Слова с ь. | Упр.280–283 Д.з: упр.283 | |||||||
III четверть- 50 час | Упр.284–287 | |||||||||
1 (77) | 10.01 | Изменение существительных по падежам. Группы существительных по значению. | Упр.284–287 Д.з: упр.287 | |||||||
2 (78) | 11.01 | Группы существительных по значению. | Упр.288–289, 293,Д.з:упр.291 | |||||||
3 (79) | 12.01 | Развитие речи. Сочинение текста-рассуждения о своей будущей профессии. | Упр.290 | |||||||
4 (80) | 15.01 | Существительные, имеющие формы только единственного или множественного числа. | Упр.294–298 Д.з: упр.298 | |||||||
5 (81) | 16.01 | Синонимы и антонимы. Написание текста- рассуждения. | Упр.299–304 Д.з: упр.304 (в) | |||||||
6 (82) | 17.01 | Грамматические признаки существительных. Группировка слов. | Упр.305–308 Д.з: упр.308 | |||||||
7 (83) | 18.01 | Обращение. Род и окончание существительных. | Упр.309–313 Д.з: упр.313 (б) | |||||||
8 (84) | 19.01 | Твердая и мягкая основа. Варианты образования форм множественного числа. | Упр.314–317 | |||||||
Правописание Ь после букв шипящих согласных на конце имен существительных – 3 часа | ||||||||||
9 (85) | 22.01 | Сравнение грамматических форм имён существительных с Ь и без Ь после букв шипящих согласных в конце слов. | Упр.318–322 Д.з: упр.320 | |||||||
10 (86) | 23.01 | Составление правила о написании «Ь после шипящих на конце существительных». Правописание имён существительных с орфограммой «Ь после шипящих на конце существительных». | Упр.323-326 Д.з: упр.326 а, б - по выбору | |||||||
11 (87) | 24.01 | Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Грамматические признаки имени существительного и глагола». | ||||||||
Словосочетание – 4 часа | ||||||||||
12 (88) | 25.01 | Словосочетание. Строение словосочетания: главное и зависимое слово. | Упр.327–332 Д.з: упр.330 | |||||||
13 (89) | 26.01 | Связь слов в словосочетании. | Упр. 333–337 | |||||||
14 (90) | 29.01 | Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетаний. Стиль текста. | Упр. 338–341 Д.з: упр.341, повт. словарь | |||||||
15 (91) | 30.01 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста «Мурка и ежата». | ||||||||
Правописание гласных Ы, И после Ц – 6 часов | ||||||||||
16 (92) | 31.01 | Обозначение звука [ ы ] после букв шипящих согласных и буквы ц. Разбор словосочетаний. | Упр.342-344 Д.з: упр.343 (а) | |||||||
17 (93) | 01.02 | Составление правила «Правописание гласных ы, и после ц». | Упр.345–348 Д.з: упр.348, прав.стр.42 | |||||||
18 (94) | 02.02 | Правописание гласных ы, и после ц. Грамматические признаки существительного, начальная форма. | Упр.349–353 | |||||||
19 (95) | 05.02 | Правописание гласных ы, и после ц. Орфографическая работа. | Упр.354–357 Д.з: упр.357 (а) | |||||||
20 (96) | 06.02 | Обобщение изученного в темах: «Грамматические признаки имени существительного», «Словосочетание». | С. 46–47 Д.з: упр.4, повт. словарь | |||||||
21 (97) | 07.02 | Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Правописание окончаний имён существительных после шипящих букв и после буквы Ц». | ||||||||
Изменение имен существительных по падежам – 8 часов | ||||||||||
22 (98) | 08.02 | Анализ и работа над ошибками в диктанте. Знакомство с понятием «склонение». Определение падежей имени существительных. | Упр.358–361 Д.з: прав.стр.49-50 | |||||||
23 (99) | 09.02 | Схема определения падежа имени существительных. Функции падежей. | Упр.362–364 | |||||||
24 (100) | 12.02 | Склонение существительных. Определение падежа имени существительных. | Упр.365–368 Д.з: упр.368 (в) | |||||||
25 (101) | 13.02 | Прямое и переносное значение слов. Предложно-падежные формы. | Упр.369–372 Д.з: упр.372 (б) | |||||||
26 (102) | 14.02 | Развитие речи. Знакомство с особенностями текста афиши. Сочинение своего текста афиши. | Упр.373–378 Д.з: повторить словарь | |||||||
27 (103) | 15.02 | Знакомство с особенностями текста рекламы. Написание краткого текста рекламы. | Упр.379–381 Д.з: упр.381, творч.задание | |||||||
28 (104) | 16.02 | Склонение имён существительных во множественном числе. Определение безударных падежных окончаний. | Упр.382–390 | |||||||
29 (105) | 19.02 | Контрольное списывание. | ||||||||
Второстепенный член предложения – дополнение – 4 часа | ||||||||||
30 (106) | 20.02 | Второстепенные члены предложения, их роль. Дополнение. | Упр.391–395 Д.з: упр.394 | |||||||
31 (107) | 21.02 | Дополнение как второстепенный член предложения. Различие существительных в форме именительного и винительного падежей. | Упр.396–398 Д.з: упр.398, прав.стр.69 | |||||||
32 (108) | 22.02 | Дополнение. Определение падежей. | Упр.399–403 Д.з: упр.403 | |||||||
33 (109) | 26.02 | Дательный падеж. Предлог как указатель падежа. | Упр.404–408 Д.з: упр.407(а) | |||||||
Склонение имен существительных в форме единственного числа - 8 часов | ||||||||||
34 (110) | 27.02 | Понятие «склонение». Основание для деления существительных на три склонения. | Упр.409–412 Д.з: упр.412 | |||||||
35 (111) | 28.02 | Типы склонения существительных. Определение склонения существительных. | Упр.413–419 Д.з: упр.418 | |||||||
36 (112) | 01.03 | Развитие речи. Изложение текста-повествования «Ай да муравьи!». | ||||||||
37 (113) | 02.03 | Окончания имён существительных различных типов склонения. | Упр.420–424 | |||||||
38 (114) | 05.03 | Первое склонение существительных. Буквы е, и в безударных окончаниях существительных. | Упр.425–428 Д.з: упр.428 | |||||||
39 (115) | 06.03 | Второе склонение существительных. Буквы е, и в безударных окончаниях существительных. | Упр.429–432 Д.з: упр.432 | |||||||
40 (116) | 07.03 | Третье склонение существительных. Проверка безударных окончаний существительных. | Упр. 433, 434 Д.з: упр.434(в) | |||||||
41 (117) | 12.03 | Проверочная работа по теме «Определение склонения и падежа имён существительных». | Д.з:повторить словарь | |||||||
Правописание падежных окончаний имён существительных в форме единственного числа - 7 часов | ||||||||||
42 (118) | 13.03 | Знакомство с орфограммой «Буква безударного гласного в окончании имени существительного» | Упр.435–438 Д.з:упр.437, прав.стр.91 | |||||||
43 (119) | 14.03 | Контрольный словарный диктант. Определение падежей имени существительного. | Упр.439–442 Д.з: упр.442, прав.стр.96 | |||||||
44 (120) | 15.03 | Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 склонения в предложном падеже. Определение падежей имени существительного. | Упр.443–450 Д.з: упр.450, повт. словарь | |||||||
45 (121) | 16.03 | Правописание безударных окончаний имен существительных. | Упр.451–454 | |||||||
46 (122) | 19.03 | Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах. | Упр.455–458 Д.з: упр.457, творч.задание | |||||||
47 (123) | 20.03 | Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения. Правило написания безударных окончаний существительных. | Упр.459–463 Д.з: упр.463, прав.стр.106 | |||||||
48 (124) | 21.03 | Контрольный диктант с грамматическими заданиями за III четверть. | ||||||||
О, Е в окончаниях существительных после букв шипящих согласных и Ц - 3 часа | ||||||||||
49 (125) | 22.03 | Анализ и работа над ошибками. Знакомство с орфограммой «о, е в окончаниях существительных после букв шипящих согласных и Ц». | Упр.464–466 Д.з: упр.466, по выбору | |||||||
50 (126) | 23.03 | Правописание о, е в окончаниях после шипящих согласных и ц. Алгоритм проверки орфограммы. | Упр.467–468 | |||||||
IV четверть- 37 часов | ||||||||||
1 (127) | 02.04 | Правописание о, е в окончаниях после шипящих согласных и ц. Словосочетание. | Упр. 469-471 Д.з: упр.471 | |||||||
Правописание суффиксов имен существительных –ИК-, -ЕК – 3 часа | ||||||||||
2 (128) | 03.04 | Значение суффиксов. Знакомство с правописанием суффиксов _-ек_, _-ик_. | Упр.472–475 Д.з: упр.473(б) | |||||||
3 (129) | 04.04 | Составление правила написания буквы гласного в суффиксах –ек-, -ик-. | Упр.476–479 Д.з: упр.479, по выбору | |||||||
4 (130) | 05.04 | Правописание суффиксов –ек-, -ик-. Суффиксы существительных, их значение. | Упр.480–482 Д.з:упр.482, творч.задание | |||||||
Падежные окончания существительных в форме множественного числа - 7 часов | ||||||||||
5 (131) | 06.04 | Склонение существительных в форме множественного числа. | Упр.483–485 | |||||||
6 (132) | 09.04 | Склонение существительных во множественном числе. Определение склонения и падежа. | Упр.486–490 Д.з: упр.489 | |||||||
7 (133) | 10.04 | Развитие речи. Написание сочинения о родном крае. | Упр.491–492 | |||||||
8 (134) | 11.04 | Восстановление текста. Варианты форм родительного падежа множественного числа. | Упр.493–498 Д.з: упр.498 | |||||||
9 (135) | 12.04 | Склонение существительных во множественном числе. | Упр.499–502 Д.з: упр.502, по выбору | |||||||
10 (136) | 13.04 | Склонение существительных во множественном числе. Падеж существительных в словосочетаниях с числительными. | Упр.503–506 | |||||||
11 (137) | 16.04 | Проверочная работа по теме «Склонение имен существительных». Обобщение изученного по теме «Склонение имен существительных». | стр.134–136 Д.з: упр.4, стр.136, повт.словарь | |||||||
Грамматические формы имени прилагательного. Второстепенный член предложения – определение - 10 часов | ||||||||||
12 (138) | 17.04 | Согласование прилагательного с существительным. Антонимы. | Упр.507–510 Д.з: упр.510 | |||||||
13 (139) | 18.04 | Грамматические особенности прилагательного. | Упр.511–514 Д.з: упр.514 | |||||||
14 (140) | 19.04 | Склонение прилагательных. Проверка окончаний прилагательных. | Упр.515–518 Д.з: упр.518, прав.стр.142 | |||||||
15 (141) | 20.04 | Орфограмма в окончании прилагательных. Знакомство с определением. | Упр.519–522 | |||||||
16 (142) | 23.04 | Комплексная диагностическая работа. Схема предложения. Составление предложений. | Упр.523–526 Д.з: упр.526, по выбору | |||||||
17 (143) | 24.04 | Определение. Развитие речи. Составление текста-описания погоды. | Упр.527–530 Д.з: упр.530 (устно) | |||||||
18 (144) | 25.04 | Склонение прилагательных во множественном числе. | Упр.531–536 Д.з: упр.535(в) | |||||||
19 (145) | 26.04 | Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных». | ||||||||
20 (146) | 27.04 | Анализ и работа над ошибками в диктанте. | ||||||||
21 (147) | 30.04 | Обобщение знаний по теме «Грамматические формы имени прилагательного». | Д.з:повторить словарь | |||||||
Однородные члены предложения - 9 часов | ||||||||||
22 (148) | 03.05 | Знакомство с однородными членами и их признаками. | Упр.537–539 Д.з: упр.539 | |||||||
23 (149) | 04.05 | Редактирование текста с однородными членами предложения: устранение повторов слов. | Упр.540–542 | |||||||
24 (150) | 07.05 | Однородные члены предложения. Языковые особенности художественного текста. | Упр.543–547 Д.з:упр.547,творческое задание | |||||||
25 (151) | 08.05 | Контрольный словарный диктант. Знаки препинания при однородных членах. | Упр.548–550 Д.з: упр.550, по выбору | |||||||
26 (152) | 10.05 | Однородные члены предложения. Различные виды разбора. | Упр.551–553 Д.з: упр.553 | |||||||
27 (153) | 11.05 | Знаки препинания при однородных членах. | Упр.554–557 | |||||||
28 (154) | 14.05 | Развитие речи. Сочинение «Наш класс». | Упр.536 | |||||||
29 (155) | 15.05 | Знаки препинания при однородных членах. | Упр.556–560 Д.з:упр.1стр.168 | |||||||
30 (156) | 16.05 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения. Дополнение. Определение». | ||||||||
Как из предложений образуется текст - 7 часов | ||||||||||
31 (157) | 17.05 | Анализ и работа над ошибками. Признаки текста. Способы связи предложений по смыслу и грамматически. | Упр.561, 562 Д.з: упр.2, стр.168 | |||||||
32 (158) | 18.05 | Развитие речи. Стиль текста. Сравнение текстов по стилю. Краткое изложение. | Упр.563–565 | |||||||
33 (159) | 21.05 | Текст- рассуждение. Признаки текста. | Упр.566–568 Д.з: упр.568 | |||||||
34 (160) | 22.05 | Лексическая работа. Решение орфографических задач. | Упр.569–572 Д.з: упр.572 | |||||||
35 (161) | 23.05 | Работа с тестом по данной схеме. | Упр.573–576 Д.з: упр.576 | |||||||
36 (162) | 24.05 | Паронимы, синонимы, омонимы. Многозначные слова. Решение лингвистических задач. | Упр.577–582 Д.з: упр.580, словарь | |||||||
37(163) | 25.05 | Написание письма. Составление текста-описания. | Упр.583–587 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 4 класс по системе Занкова+ презентация
урок руссокого языка (4 класс по системе Занкова, учебник А.В.Поляковой)...
Урок русского языка 2 класс (Развивающая система Л.В. Занкова)
Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению предполагают установление взаимосвязи между процессами обучения и использования языка. Язык – универсальное средство общения, речь – функц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 1 класс УМК «Система Л.В. Занкова»
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Примерной прогр...
Коспект урока русского языка 4 класс по системе Л.В. Занкова по теме "Имя прилагательное"+ Презентация"
«В Царстве Будущего, среди еще не родившихся детей. Люди не подозревают о существовании этой страны, нам же благодаря алмазу все будет явственно видно, и, по всей вероятности, мы здесь – т...
Урок русского языка 4 класс по системе Л.В.Занкова. "Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой"
Урок изучения нового материала - окончания прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой, переход одной части речи в другую - несет в себе воспитательную направленность (бережное отношение ...
Конспект урока по русскому языку 2 класс по системе Л.В.Занкова
Конспект урока по русскому языку во втором классе по системе Л.В.Занкова по учебнику А.В.Поляковой....
презентация к уроку русского языка 3 класс по системе Л.В. Занкова. Тема "Словоизменение и словообразование"
Материал содержит презентацию которая может быть использована на уркох русского языка....