Русский 4 класс "Знакомство с наречием,как частью речи"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Цель урока: сформировать у учащихся представление о наречии.
Задачи урока:
Образовательные:
- создать условия для формирования у учащихся практического умения выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие;
- учить находить в тексте наречия; ставить вопросы к наречию;
- познакомить с ролью наречия в предложении.
Развивающие:
- развивать умение правильно ставить вопросы к наречиям и определять с какой частью речи они связаны;
- развивать навыки точного употребления наречий в речи;
- побуждать самостоятельную мыслительную работу ученика;
- развивать внимание и память ученика;
- развивать умение слушать учителя;
- развивать положительные эмоции учащихся, создавая ситуации успеха.
- воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка, умение работать в коллективе;
- формирование умения выслушивать мнение товарища, обсуждать проблему, приходить к единому мнению, работая в группах
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- воспитание стремления к творчеству;
- формирование коммуникативных компетенций.
Здоровьесберегающие:
- учить заботиться о своём здоровье;
- беречь зрение и заботиться о позвоночнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkiy_4_klass.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Выполнила: Мазина Вера Валентиновна
Тема: «Знакомство с наречием как частью речи.»
4 класс
Программа: «Школа России»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма урока
Цель урока: сформировать у учащихся представление о наречии.
Задачи урока:
Образовательные:
- создать условия для формирования у учащихся практического умения выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие;
- учить находить в тексте наречия; ставить вопросы к наречию;
- познакомить с ролью наречия в предложении.
Развивающие:
- развивать умение правильно ставить вопросы к наречиям и определять с какой частью речи они связаны;
- развивать навыки точного употребления наречий в речи;
- побуждать самостоятельную мыслительную работу ученика;
- развивать внимание и память ученика;
- развивать умение слушать учителя;
- развивать положительные эмоции учащихся, создавая ситуации успеха.
Воспитательные:
- воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка, умение работать в коллективе;
- формирование умения выслушивать мнение товарища, обсуждать проблему, приходить к единому мнению, работая в группах
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- воспитание стремления к творчеству;
- формирование коммуникативных компетенций.
Здоровьесберегающие:
- учить заботиться о своём здоровье;
- беречь зрение и заботиться о позвоночнике.
Метапредметные результаты
• Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
• Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; анализируют собственную деятельность.
• Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, мультимедийные средства обучения; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы; логические – сравнивают различные объекты, выявляют сходство и различия.
• Коммуникативные УУД: умеют в коммуникации строить понятные высказывания.
Ход урока
1.Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний.
-Вот и наступил первый месяц весны. Скоро лето, пора отпусков и отдыха. В связи с этим я решила приобрести дачу за городом.
-А кто мне подскажет, где я могу получить информацию по продаже дач, земельных участков?
0Как одним словом назвать все сообщения о продаже и покупке, которые звучат по телевидению, печатаются в газетах, в интернете? (Реклама)
- Какие профессии людей связаны с рекламой?
-Слышали вы о таких профессиях, как арт-директор и копирайтер?(вывешиваются таблички)
-Арт-директор работает совместно с копирайтером. Копирайтер отвечает за тексты: придумывает слоганы, реплики в роликах, а Арт-директор отвечает за наполнение рекламы(картинки, эмблемы, последовательность событий в видеороликах)
-Сегодня в газете я наткнулась на одну рекламу, но была неосторожна и залила некоторые буквы. Помогите мне восстановить текст.
3. Самостоятельная работа
Срочно прод.ет.ся з.мельный уч.ст.к за городом. Б.льшой дом, п.ч.ное отопление. Возможность добрат.ся на .втобусе, электричк. . Лес, зелень, цветы.
-Давайте проверим. Поменяйтесь листочками в парах.Проверте соседа.
4. Постановка цели и задач урока(через проблему). Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Отдайте листочки друг другу. Определите какие части речи вам встретились.
-Распределите все слова в объявлении по частям речи и запишите в тетрадь в три столбика:
Сущ. Прил. Глаг.
-Как вы определяли части речи?
-Давайте проверим, как вы справились с заданием. Назовите существительные. Докажите.
Такая же работа проводится над прилагательными и глаголами.
-Задание было распределить все слова! Где слово- срочно? Поставьте его в один из столбиков.
-Куда поместили?(никуда) Почему?
Как вы думаете какая тема нашего урока сегодня? (Новая часть речи)
ДОСКА: План
1.Вопросы-
2.Обозначает-
3.Название-
-Какое слово создало затруднение?
-В группу новой части речи входит много других слов например: внизу, сегодня, вверх, медленно (карточки на доску)
-Задайте вопросы к этим словам.(запись на доске)
-Мы выяснили на какие вопросы отвечает новая часть речи, а что же они обозначают? Выясним прямо сейчас.
5.Работа в группах.
У каждой группы есть карточки с предложениями. Найдите новую часть речи и догадайтесь,что они обозначают.
1 группа: Человек этой профессии должен правильно создать «образ товара», внешний вид. Товар должен выглядеть: ярко, красочно, привлекательно для покупателя.
2 группа: Его оформленный товар мы видим везде. Вверху и внизу прилавков магазинов. Повсюду красочное оформление, вокруг яркие упаковки.
3 группа: Он всегда знает какими свойствами должны обладать изделия. Эта профессия будет востребована сегодня, завтра.
Проверка: -Какие слова нашли? На какой вопрос отвечают? Что обозначают?
Заполнение плана по ходу проверки (признак действия, место действия, время действия)
-Сейчас командиры групп выйдут со своими предложениями на карточках зачитают их друг за другом.
-Что у нас получилось при прослушивании всех вместе. (Текст)
-О какой профессии этот текст? Кто знает? (Маркетолог, вывешивается карточка )
-Давайте обратимся к плану, что еще осталось нам выяснить? (Название)
-Где мы можем получить такую информацию?
-Откроем учебник, найдем правило и прочитаем его.
-Какое же название новой части речи?
-Даша нашла дополнительную информацию о том, почему эту часть речи так назвали.
Выступление ученика: Слово наречие-очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Корень речь как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи «приглаголием». Русские грамматисты назвали ее точно так же, изменив лишь приставку, наречие, т.е. накладывается на глагол.
-Кто запомнил с какой частью речи связано наречие?
6. Первичное усвоение новых знаний.
-Давайте проверим это прямо сейчас. Поможет нам упражнение 4.
-Проверка.
-в словосочетании главное слово какой частью речи являетя?
-Следовательно наречие связано с глаголом.
-А сейчас я предлагаю вам побывать в роли копирайтера. Кто помнит чем занимается копирайтер?
-Прочитав объявление утром, мне не захотелось сразу приобрести эту дачу. Попробуйте добавить в объявление наречия, чтобы мне понравилось и захотелось приобрести ее.
7.Работа в группах.
-Сейчас подумайте 1 минутку самостоятельно, а потом в группах посоветуйтесь и внесите свои предложения.
-Зачитаем предложения каждой группы.
-Вот теперь мне стало интересно. Заманчивое предложение, захотелось посмотреть эти дачи.
8.Рефлексия (подведение итогов занятия)
-Какая часть речи помогла нам сделать объявление более ярким?
-Что мы узнали о наречии на уроке?
Какую цель мы ставили в начале урока?(Познакомиться с новой частью речи)
-Достигли мы нашей цели?
-Начертите в тетради шкалу самооценки и поставьте отметку, ответив на вопрос «Я знаю, что такое наречие, смогу отличить от другой части речи»
9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи. Признаки наречия"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."...
Сказка о... (лингвистическая сказка о наречии) для учащихся 4 класса (УМК "Школа XXI века") или 6-7 класса при изучении темы "Наречие как часть речи"
Сказка-сценка для использования в уроке по темам "Наречие как часть речи", "Ознакомление с наречием" в 4 классе (УМК "Школа XXI века") или в средней школе при изучении со...
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...
Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия
Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия...
Методическая разработка урока русского языка. Тема: "Наречие как часть речи"
Методическая разработка урока русского языка. Тема: "Наречие как часть речи"...
Урок по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи. Правописание наречий"
Урок по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи. Правописание наречий"....