Календарно-тематическое планирование по ФГОС 1класс. Обучение грамоте по прописям В.Г.Горецкого. "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Кобзева Светлана Владимировна

Календарно- тематическое планирование . Обучение грамоте ( письмо) по прописям В.Г.Горецкого в рамках программы "Школа России".

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goreckiy_obuch._gramote_1_klass_pismo.docx44.46 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык.

Обучение грамоте. ГорецкийВ.Г.

Рабочая программа по обучению грамоте ( письмо) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В.Г. Горецкого , В.А. Кирюшкина ( Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы(1-4). М.: Просвещение. 2007) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

     Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

     В программу не внесены  изменения, так как она соответствует федеральному компоненту государственного стандарта.

     

Цель программы:

  1. освоение  первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изученных явлений языка;
  2. овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные высказывания;
  3. воспитывать позитивного эмоционально- целостного отношения к родному языку; пробуждение познавательного интереса к родному слову; стремление совершенствовать свою речь.

Рабочая программа рассчитана на 117  учебных часов.

Количество часов в неделю- 5.

Количество часов в 1 четверти- 45.

   Количество часов 2 четверти- 35.

   Количество часов в 3 четверти- 37.

Используется  учебно-методический комплект:

Горецкий В.Г. Пропись 1, 2, 3,4 к « Русской азбуке» для 1 кл. нач. шк./ В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова. – М.: Просвещение, 2011.

Гореций В.Г. Методическое пособие по обечению грамоте и письму : кн.для учителя/ В.Г. Горецкий. В.А. Кирюшкин, Н.А. Федосова. – М.: Просвещение, 2010.

Жиренко О.Е. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо/ О.Е. Жиренко. Л.А. Обухова . – М.: ВАКО , 2009.

Дата

Тема

Основное содержание

Планируемые результаты

Решаемая проблема

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Познавательные

Регулятив

ные

Коммуника

тивные

Добукварный период  - 17ч.

1

История возникновения письма.

 ( Пропись №1)с.3-6

Общие представления об устной и письменной речи

Тетрадь ручка

Научиться слушать текст. Держать ручку

Строить речевые высказывания

Принимать и сохранять учебную задачу

Допускать возможность существования различных точек зрения

Формирование положитель

ного отношения к школе

2

Рабочая строка..

С.7-8

Как научиться находить рабочую строку?

Положение тетради, разлиновка

Рабочая строка

Верхняя линия

Нижняя линия рабочей строки

 Возможность научить правильно  находить рабочую строку

Ориентироваться в прописи

Принимать и сохранять учебную задачу

Задавать вопросы

Формирование положительного отношения к школе

3

Письмо овалов и полуовалов

С. 9-10

 Как научиться  писать овалы и полуовалы?

Овал

 полуовал

Научиться штриховать с помощью трафарета

Составление коротких предложений по картинкам

Планировать свои действия в соответствии с поставлен

ной задачей

Учитывать различные мнения

Принятие образа

 « хорошего ученика»

4

Рисование бордюров

С. 11-12

Как научиться рисовать бордюры

Штриховка

обводка

Научиться штриховать с помощью трафарета

Обводить предметы по контуру

Планировать свои действия в соответствии с поставлен

ной задачей

Принимать учебную задачу

5-6

Письмо длинных прямых наклонных

С.13-14

С.15-17

Как научиться находить рабочую строку. Писать длинные наклонные прямые

Рабочая строка

Длинная наклонная прямая

Наклонная прямая

Научиться ориентирова

ться в тетради, писать длинные наклонные прямые

Соблюдать правила общения

Выполнять учебные действия

Строить понятные для партнера высказывания

Принятие образа

« хорошего ученика»

7

Письмо наклонных прямых с закругление вверху

С. 18-20

Как научиться писать наклонные прямые с закругление вверху

Наклонная прямая с закруглением

Научиться писать наклонную прямую с закругление вверху

Составления рассказа

Выполнять учебные действия

Строить понятные высказывания

Ориентация на понимание причин успеха

8

Письмо овалов больших и маленьких.

С.21-23

 Как научиться писать овалы маленькие и большие.

овал

Научиться  писать  овалы разной величины

Звукобуквенный анализ слов

Выполнять учебные действия в громкорече

вой форме

Допускать возможности существования различных точек зрения

Чувство прекрасного

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий

С.24-26

Письмо элементов согласных букв

Наклонная прямая  

Возможность научиться писать короткие и длинные наклонные линии

Звукобуквенный анализ слов

Выполнять учебные действия

Учитывать различные мнения

Установка на здоровый образ жизни

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо

С. 27-29

 Как научиться писать линии с закруглением вправо

Наклонная прямая с закруглением вправо

Возможность научиться  писать линии с закруглением вправо

Упражнения для развития слухового восприятия

Выполнять учебные действия

Контролиро

вать свои действия

Знакомство с  моральными нормами

11

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу

. 30-32.

 Как научиться писать наклонные линии с петлей

Петля

Наклонные линии с петлей

Возможность научиться писать линии с петлей

Строить рассуждения в форме предложения

Выполнять учебные действия

Контролировать свои действия

Знакомство с моральными нормами.

12

Строчная  и заглавная буква  А,а .

( Пропись №2)с.3-4

Как  научиться писать букву а?

Строчная буква а

Заглавная буква А

Научиться писать букву а

Проводить сравнение

Планиро-

вать свои действия

Контролиро-

вать свои действия

Учебно- познавательный интерес к новому материалу

13

Строчная буква о. Прописная буква О

С.5-6

Как написать строчную букву о?

Буква о

Научиться писать букву О,о.

Сопоставлять букву и звук

Планировать свои действия

Формировать собственное мнение

Мотивация учебно познаватель

ного процесса

14

Строчная буква и

С. 7

Как  научиться писать строчную букву и?

Строчная буква и

Научиться писать букву и.

Сопоставлять букву и звук.

Адекватно восприни

мать оценку учителя

Контролировать  действия партнера

Мотивация учебно познавательного процесса

15

Заглавная буква И

С. 8

Как  научиться писать буквуИ?

Прописная буква И

Научиться писать И?

Сопоставлять букву и звук.

Вносить коррективы в действия

Ориентироваться на позицию партнера

Ориентация на понимание причин успеха

16

Письмо буквы ы

С. 9-10

Как научиться писать букву ы?

Буква ы. Соединение букв.

Научиться писать букву ы

Ориентироваться в прописи

Исправлять ошибки

Учитывать разные мнения

Развитие этических чувств

17

Строчная  и заглавная буква у. У

С. 11-13

Как  научиться писать букву у?

Буква у.

Предложе

ние.

Научиться писать букву у

Предложение.

Адекватно восприни

мать оценку учителя

Договариваться и приходить к общему решению

Развитие этических чувств

Букварный период – 67ч.+ 9 ч. ( резервных)

Дата

Тема

Основное содержание

Планируемые результаты

Решаемая проблема

понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

18

Строчная  и заглавная буква н. Н

С. 14-15

Как  научиться писать строчную и заглавную букву н, Н?

Строчная  и заглавная н  соединения

Возможность научиться писать строчную  и заглавную букву н. Н

Проводить сравнение букв

Принимать учебную задачу

Формулировать собственное мнение

Мотивация учебной деятельности

19

Строчная и заглавная буква с,С

Как  научиться писать строчную и заглавную с, С

Буква с,С

Возможность научиться писать букву С, С

Слоговой и звукобуквенный анализ

Сохранять учебную задачу

Контролировать свои действия

Формирование положительного отношения к школе

20

Заглавная буква С

С.17

Как  научиться писать слова с изученными буквами?

Звуко -буквенный анализ слов

Возможность закрепить написание изученных букв

Списывание слогов с печатного текста

Принимать учебную задачу

Задавать вопросы

Мотивация учебной деятельности

21

Строчная  и заглавная буква к

С. 18-19

Как научиться писать букву к

Многозначные слова

Возможность научиться писать строчную и заглавную букву к, К

Конструирование букв

Сохранять учебную задачу

Контролировать свои действия

Формирование положительного отношения к школе

22-23

Строчная и прописная буква т, Т 

С. 20-21

Как научиться писать строчную и заглавную букву Т

Парные согласные

Возможность научиться писать строчную и заглавную букву т,Т

Умение дифференциро

вать парные согласные

Планировать свои действия

Задавать вопросы

Ориентация на понимание причин успеха

24

Строчная и прописная буква л,Л

С. 23-24

Как научить писать строчную и заглавную букву Л

Буква Л

Возможность научиться писать строчную и прописную букву Л

Составление слогов, слов

Принимать учебную задачу

Задавать вопросы

Ориентация на понимание причин успеха

25

Повторение и закрепление изученного

С.22, 25

Повтоить изакрепить изученные буквы

Списывание предложений

Возможность   повторить изученные буквы

Списывание предложений и печатного текста

Принимать учебную задачу

Ориентация на понимание причин успеха

26

Строчная буква р

Как научиться писать строчную букву р

Строчная буква р

Возможность научиться писать строчную букву р

Составление предложений

Сохранять учебную задачу

Формулировать собственное мнение

Ориентация на понимание причин успеха

Заглавная буква Р

С. 26-27

Как научиться писать прописную букву Р

Прописная Р

Возможность научиться писать прописную букву Р

Деление слов на слоги, ударение

Планировать свои действия

Контролировать свои действия

Мотивация учебной деятельности

27

Строчная и  заглавная буква в, В

С.28-30

Как научиться писать строчную и прописную букву В

синонимы

Возможность научиться писать строчную и прописную букву В

Составление рассказа по картинке

Принимать учебную задачу

Формулировать собственное мнение

Установка на здоровый образ жизни

28

Строчная  и заглавная буква е, Е

С. 31-32

Как научиться писать строчную и заглавную  букву е

омонимы

Возможность научиться писать строчную  и заглавную букву е, Е

Упражнения для развития мелкой моторики

Вносить необходимые коррективы в действия

Контролировать свои действия

Установка на здоровый образ жизни

29

Строчная и заглавная буква п, П

( Пропись  №3)

С.3-4

Как научиться писать строчную и прописную букву П

Гласные, согласные

Возможность научиться писать строчную и прописную букву П

Словесное ударение, деление слов на слоги

Принимать учебную задачу

Оказывать необходимую взаимопомощь

Ориентация на понимание причин успеха

30

Строчная и заглавная буква п, П

С. 5  

Повторить написание изученных букв

Письмо под диктовку

Возможность повторить изученные буквы

Правильное начертание букв и их соединения

Сохранять учебную задачу

Контролировать свои действия

Мотивация учебной деятельности

31-32

Строчная и заглавная буква м, М

С.6-8

Как научиться писать строчную и прописную букву М,м

Письмо под диктовку

Возможность научиться писать строчную и прописную букву М.м

Правильное начертание букв и их соединения

Анализировать образцы букв

Контролировать свои действия

Ориентация на понимание причин успеха

33-34

Строчная и заглавная буква з,З

С.9-10

Как научиться писать строчную и прописную букву З,з

Элементы букв

Возможность научиться писать строчную и прописную букву З,з

Списывание с печатного текста

Принимать учебную задачу

Выполнять правила работы в паре

Мотивация учебной деятельности

35

Письмо изученных букв

С.11

Повторить написание изученных букв

Бордюрные рисунки,точка. Имена собственные

Возможность   повторить изученные буквы

Правильное начертание букв и их соединения

Сохранять учебную задачу

Контролировать свои действия

Ориентация на понимание причин успеха

36-38

Строчная и заглавная буква б, Б

С. 12-15

Как научиться писать строчную и прописную букву б,Б

Единственное , множественное число

Возможность научиться писать строчную и прописную букву Б,б

Списывание с печатного текста

Принимать учебную задачу

Формулировать собственное мнение

Ориентация на понимание причин успеха

39-41

Строчная и заглавная буква д,Д

С. 16-18, 19

Как научиться писать строчную и прописную букву Д,д

Единственное и множественное число

Возможность научиться писать строчную и прописную букву Д,д

Правильное начертание букв и их соединения

Сохранять учебную задачу

Мотивация учебной деятельности

42-44

Строчная и заглавная буква я,Я

С. 20-21

Как научиться писать строчную и прописную букву Я.я

Гласные буквы, элементы букв

Возможность научиться писать строчную и прописную букву Я,я

Правильное начертание букв и их соединения

Сохранять учебную задачу

Контролировать свои действия

Ориентация на понимание причин успеха

45

Письмо под диктовку слов и предложений

С. 22-23

Повторить написание изученных букв. Научиться писать под диктовку

предложение

Возможность   повторить изученные буквы. Писать под диктовку

Оформление границ предложения

Принимать учебную задачу

Мотивация учебной деятельности

46

Строчная и заглавная буква г, Г.

С. 24-26

Как научиться писать строчную и прописную букву г,Г

Элементы букв

Возможность научиться писать строчную и прописную букву Г,г

Оформление границ предложения

Сохранять учебную задачу

Контролировать свои действия

Ориентация на понимание причин успеха

2  четверть

47-48-49

Строчная и прописная буква ч, Ч.

Сочетание ча- чу

С. 27-28

Как научиться писать строчную и прописную букву Ч,ч,

Сочетание ЧА, ЧУ

Сочетание ЧА, ЧУ

Возможность научиться писать строчную и прописную букву Ч,ч

Оформление границ предложения

Формулировать собственное мнение

Формирование положительного отношения к школе

50-51

Письмо слов с сочетаниями ча, чу, чк, чн

С. 29

Как научиться писать строчную и прописную букву Ч,ч,

Сочетание ЧА, ЧУ, ЧК, ЧН

Сочетание ЧА. ЧУ, ЧК, ЧН

Возможность   повторить изученные буквы, ча. чу, чк, чн.

Правильное начертание букв и их соединения

Принимать учебную задачу

Мотивация учебной деятельности

52-54

Буква Ь  – знак мягкости. Буква Ь в середине слова

С. 30-32

Как научиться писать Ь?

Какую работу выполняет буква Ь?

Мягкий знак как показатель мягкости, звука не обозначает, одушевленные и неодушевлен

ные предметы

Возможность научиться писать Ь? Различать на слух слова с Ь.

Оформление границ предложения

Сохранять учебную задачу

Контролировать свои действия

Формирование положительного отношения к школе

55-56

Строчная и заглавная буква ш, Ш

( Пропись № 4)с. 3-4

Чем отличается Ш от ранее изученных звуков?

Сочетание ШИ, шипящие звуки, парные согласные, многозначные слова

Научиться писать строчную  и заглавную

букву Ш.

Правильное начертание букв и их соединения

Ставить и формулировать проблему

Формулировать собственное мнение

Оценивать свои достижения

57-58

Письмо слов с сочетанием ши

 С.5

Почему в сочетании ШИ надо писать гласную букву И?

Правило,

Шипящие звуки,

всегда твердый

Научиться соотносить звучание и написание слов.

Контролировать

и оценивать процесс и результат деятельности

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,  сличать способ действия и его результат

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Сформирован

ность самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности

59-60

Строчная и заглавная буквы ж, Ж

С.6-7

Чем похожа и чем отличается письменная и печатная буква Ж?

Сочетание ЖИ,

Шипящие согласные,

Клички животных

Научиться употреблять изученные правила письма с сочетаниями Ши, Жи

Правильное начертание букв и их соединения

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров

Учебно – познавательная мотивация, целостный, социально ориентирован

ный взгляд на мир

61-62

Написание слов  с сочетаниями ЖИ-ШИ

С. 8-9

Почему в сочетании Жи надо запомнить написание гласной И?

Сочетание ЖИ, согласные звуки, парные, звонкие, всегда твердый, удвоенная согласная

Научиться употреблять изученные правила письма с сочетанием ЖИ.

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров

Учебно – познавательная мотивация, целостный, социально ориентирован

ный взгляд на мир-

63-64

Строчная и заглавная буквы е,Е. Буква Е после согласных.

С. 10-11

Чем похожа и чем отличается письменная и печатная буква Е?

Йотированная буква; детеныши  животных

Научиться писать строчную и заглавную букву Е

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Целостное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

65

Письмо изученных букв. Письмо под диктовку.

С.12

Всегда ли одна буква обозначает один гласный звук?

Йотированная буква

Научиться  правильно располагать слова на строке

Контролировать

и оценивать процесс и результат деятельности

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,  сличать способ действия и его результат

Оценивать свои достижения

66-67

Буква й. Слова с буквой Й.

С. 13-14

Чем особенна буква Й?

Звонкий согласный звук, всегда мягкий

Научиться писать Й, соотносить звук и соответствую

щую букву

Учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран

ного поведения

68-70

Строчная и заглавная х, Х

С. 15-17

На что похожа буква Х?

Глухой, непарный твердый и мягкий

Научиться писать строчную и заглавную букву Х

Контролироватьи оценивать процесс и результат деятельности

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Мотивация учебной деятельности; целостное отношение к природному миру

71-72

Письмо текста по образцу.

С.18

Какие умения будут отрабатываться при выполнении заданий на этой странице?

Погоровки, тире

Научиться моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв

Контролировать

и оценивать процесс и результат деятельности

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, осознание ответственности человека за общее благополучие

73-74

Строчная и прописная ю, Ю. Письмо сторочной ю после согласных.

С.19-21

Чем похожа и чем отличается печатная буква от письменной?

Йотированная гласная буква, логическое ударение, пословицы

Научиться писать строчную и заглавную букву Ю

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,  сличать способ действия и его результат

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

Социальная компетентность как готовность к решению моральных делем, устойчивое следование в поведении социальным нормам

75-77

Строчная и заглавная ц, Ц

С.22-23

Чем отличается звук Ц от ранее изученных звуков?

Всегда твердый глухой, непарный, слова- исключения

( буква И , Ы после Ц)

Научиться писать заглавную и строчную букву Ц

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Составлять план действий и предвосхищать результат

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран

ного поведения

78

Списывание текста

С.24

Почему надо запомнить написание букв Ы, И после Ц

Всегда твердый глухой, непарный, слова- исключения

( буква И , Ы после Ц)

Научиться использовать на уроке знания в написании буквы Ц

Рефлексия способов и условий действий, контролироватьи оценивать процесс и результат деятельности

Применять установленные правила в планировании способа решения . формулировать и удерживать учебную задачу

Формулировать собственное мнение

Социально ориентированый взгляд на мир в единстве и разнообразии природ. Народов, культур, религий

79-82

Строчная и прописная буквы э,Э

С. 25-26

Какая последователь

ность написания буквы Э

Гласный звук, текст

Научиться писать заглавную и строчную букву Э

Контролировать

и оценивать процесс и результат деятельности

Применять установленные правила в планировании способа решения . формулировать и удерживать учебную задачу

Прогнозировать возникновения конфликтов при наличии разных точек зрения; соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Этические чувства , прежде всего доброжелатель

ность и эмоционально- нравственная отзывчивость

3 четверть

83-85

3 чет.

Строчная и заглавная буквы щ,Щ

С. 27-28

Как различить среди согласных звуков шипящие?

Согласный, непарный,

шипящий,

Научиться писать строчную и заглавную букву Щ

Учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,  сличать способ действия и его результат

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран

ного поведения

86-87

Письмо слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу

С. 27-28

Почему сочетание щу, ща надо запомнить?

Правописание ща, щу;

Ребусы;

Мягкий непарный шипящий  звук;

Научиться грамотно использовать знания о правиле написания слов с сочетаниями ща. щу.

Использовать знаково- символические средства

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров

Сасооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

88-89

Строчная и заглавнная буквы ф,Ф

С. 30-31

Из каких элементов состоит буква Ф?

Глухой, парный звук

Научиться писать строчную и заглавную букву Ф

Использовать знаково- символические средства

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,  сличать способ действия и его результат

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Мотивация учебной деятельности; целостное отношение к природному миру

90-91

Букы ь, ъ

С. 32

Какую «работу» могут выполнять в словах Ь, Ъ?

Буквы, не имеющие звуков

Научиться писать ь и ъ знаки

Использовать знаково- символические средства

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила

Анализировать информацию , аргументировать свою позицию

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения

92-93

Алфавит

Для чего нужно знать алфавит?

алфавит

Научиться соотносить печатные и письменные буквы.

Контролировать

и оценивать процесс и результат деятельности

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,  сличать способ действия и его результат

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Стремление к познанию нового

Послебукварный период – 20ч.

Дата

Тема

Основное содержание

Планируемые результаты

Решаемая проблема

понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1

01.02

Звуки и буква

 Для чего нужно знать алфавит?

33 буквы, согласные, гласные, буквы, которые не обозначают звуков

Научиться правильно называть буквы русского алфавита

Контролировать

и оценивать процесс и результат деятельности

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,  сличать способ действия и его результат

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Стремление к познанию нового

2

02.02

Парные согласные звуки

Почему некоторые согласные звуки называются парными?

Парные глухие и звонки е согласные звуки

Научиться распознавать и характеризовать парные глухие и звонкие согласные звуки

Использовать знаково- символические средства

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила

Анализировать информацию , аргументировать свою позицию

Мотивация учебной деятельности; целостное отношение к природному миру

3

03.02

Оформление предложений в тексте

Что такое предложение?

Текст, предложение, знаки препинания

Научиться анализировать текст. оформлять в нем предложения.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения

4

13.02

Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?

Что могут обозначать слова?

предмет

Научиться различать слова- названия предметов, ставить к ним вопрос.

Рефлексия способов и условий действия

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила

Анализировать информацию , аргументировать свою позицию

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения

5-6

14.02

15.02

Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?

Что могут обозначать слова?

Действия предметов

Научиться различать слова – действия предметов

Использовать общие приемы решения задач

Составлять план действий и предвосхищать результат

Анализировать информацию , аргументировать свою позицию

Стремление к познанию нового

7-8

16.02

17.02

Слова. Отвечающие на вопросы какой?

какая?

какие?

какое?

Что могут обозначать слова?

Признаки предметов

Научиться различать слова- признаки предметов

Использовать общие приемы решения задач

Составлять план действий и предвосхищать результат

Анализировать информацию , аргументировать свою позицию

Стремление к познанию нового

9-10

20.02

21.02

Правописание безударных гласных в корне слова

Когда надо проверить написание безударной гласной в корне? Как это сделать?

Ударные и безударные гласные звуки, проверочное слово. проверяемое слово, способ проверки

Научиться способу проверки написания гласной буквы в слове

Использовать общие приемы решения задач

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Определять общую цель и пути их решений

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения

11-12

22.02

24.02

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

В чем « секрет» парных согласных , когда они оказываются в конце слова?

Парные согласные

Проверочное и проверяемое слово,

Способ проверки

Научиться способу проверки парных согласных

Использовать общие приемы решения задач

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Определять общую цель и пути их решений

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения

13

27.02

Правописа

ние ЖИ- ШИ

Почему надо запомнить написание букв  в сочетании ЖИ- ШИ?

Сочетание ЖИ-ШИ,

Шипящие согласные звуки, парные звонкие, всегда твердые,

Правило правописания

Научиться объяснять, почему в сочетании ЖИ-ШИ надо писать И

Ставить и формулировать проблему

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила

Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию

Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности

14

28.02

Правопи

сание ча- ща

Почему надо запомнить написание букв  в сочетании

Сочетание ЧА-ЩА,

Шипящие согласные звуки,

Научиться объяснять, почему в сочетании ча-ща надо писать А

Ставить и формулировать проблему

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила

Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию

Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности

15

29.02

Правопи

сание ЩУ- ЧУ

Почему надо запомнить написание букв  в сочетании

Сочетание ЧУ-ЩУ,

Шипящие согласные звуки,

Научиться объяснять, почему в сочетании ЧУ-ЩУ надо писать У

Ставить и формулировать проблему

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила

Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию

Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности

16

01.03

Правопи

сание ЧК-ЧН

Почему надо запомнить написание букв  в сочетании

Сочетание ЧК-ЧН,

Шипящие согласные звуки,

Научиться объяснять, почему в сочетании ЧК-ЧН пишется без мягкого знака

Ставить и формулировать проблему

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила

Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения

17-18

02.03

05.03

Заглавная буква в именах собственных

Какие слова надо писать с заглавное буквы?

Имена, фамилии, отчества, клички животных, названия городов, деревень

Научиться употреблять изученное правило письма о заглавной букве в именах, фамилиях…..

Учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Составлять план действий и предвосхищать результат

Задавать вопросы, формулировать собственное мнение

Осознание своей этнической принадлежности. Принятие образа « хорошего ученика»

19

06.03

Слуховой диктант

Какие правила правописания вы уже знаете?

Орфограммы,

правила

Научиться писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв

Использовать общие приемы решения задач

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Определять общую цель и пути их решений

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

20

07.03

Списывание текста

Какие правила правописания вы уже знаете?

Орфограммы,

правила

Научиться писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв

Использовать общие приемы решения задач

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Определять общую цель и пути их решений

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Обучение грамоте. Чтение» (1 класс) на 2012-20013 учебный год.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Обучение грамоте. Чтение» (1 класс) на 2012-20013учебный год....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония".

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония"....

Календарно-тематическое планирование по ФГОС 1класс. Обучение грамоте по прописям В.Г.Горецкого. "Школа России"

Календарно- тематическое планирование . Обучение грамоте ( письмо) по прописям В.Г.Горецкого в рамках программы "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование ФГОС 1класс обучение письму

планирование уроков письма по новым ФГОСамс УУД по УМК "Школа России"...

Планирование. 1 класс Обучение грамоте по «Прописям» В.А. Илюхиной.

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Обучение грамоте по «Прописям» В.А. Илюхиной....

Календарно-тематическое планирование к предмету" Обучение грамоте и письму" 1 класс. УМК " Школа России"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365717","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"190","style":"float: left; height: 82px; width: 150px;","width":"346"}}]]Календарно-т...