Календарно-тематическое планирование по ФГОС 1класс. Обучение грамоте по прописям В.Г.Горецкого. "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование . Обучение грамоте ( письмо) по прописям В.Г.Горецкого в рамках программы "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goreckiy_obuch._gramote_1_klass_pismo.docx | 44.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык.
Обучение грамоте. ГорецкийВ.Г.
Рабочая программа по обучению грамоте ( письмо) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В.Г. Горецкого , В.А. Кирюшкина ( Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы(1-4). М.: Просвещение. 2007) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В программу не внесены изменения, так как она соответствует федеральному компоненту государственного стандарта.
Цель программы:
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изученных явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные высказывания;
- воспитывать позитивного эмоционально- целостного отношения к родному языку; пробуждение познавательного интереса к родному слову; стремление совершенствовать свою речь.
Рабочая программа рассчитана на 117 учебных часов.
Количество часов в неделю- 5.
Количество часов в 1 четверти- 45.
Количество часов 2 четверти- 35.
Количество часов в 3 четверти- 37.
Используется учебно-методический комплект:
Горецкий В.Г. Пропись 1, 2, 3,4 к « Русской азбуке» для 1 кл. нач. шк./ В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова. – М.: Просвещение, 2011.
Гореций В.Г. Методическое пособие по обечению грамоте и письму : кн.для учителя/ В.Г. Горецкий. В.А. Кирюшкин, Н.А. Федосова. – М.: Просвещение, 2010.
Жиренко О.Е. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо/ О.Е. Жиренко. Л.А. Обухова . – М.: ВАКО , 2009.
№ | Дата | Тема | Основное содержание | Планируемые результаты | |||||
Решаемая проблема | Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||
Познавательные | Регулятив ные | Коммуника тивные | |||||||
Добукварный период - 17ч. | |||||||||
1 | История возникновения письма. ( Пропись №1)с.3-6 | Общие представления об устной и письменной речи | Тетрадь ручка | Научиться слушать текст. Держать ручку | Строить речевые высказывания | Принимать и сохранять учебную задачу | Допускать возможность существования различных точек зрения | Формирование положитель ного отношения к школе | |
2 | Рабочая строка.. С.7-8 | Как научиться находить рабочую строку? | Положение тетради, разлиновка Рабочая строка Верхняя линия Нижняя линия рабочей строки | Возможность научить правильно находить рабочую строку | Ориентироваться в прописи | Принимать и сохранять учебную задачу | Задавать вопросы | Формирование положительного отношения к школе | |
3 | Письмо овалов и полуовалов С. 9-10 | Как научиться писать овалы и полуовалы? | Овал полуовал | Научиться штриховать с помощью трафарета | Составление коротких предложений по картинкам | Планировать свои действия в соответствии с поставлен ной задачей | Учитывать различные мнения | Принятие образа « хорошего ученика» | |
4 | Рисование бордюров С. 11-12 | Как научиться рисовать бордюры | Штриховка обводка | Научиться штриховать с помощью трафарета | Обводить предметы по контуру | Планировать свои действия в соответствии с поставлен ной задачей | Принимать учебную задачу | ||
5-6 | Письмо длинных прямых наклонных С.13-14 С.15-17 | Как научиться находить рабочую строку. Писать длинные наклонные прямые | Рабочая строка Длинная наклонная прямая Наклонная прямая | Научиться ориентирова ться в тетради, писать длинные наклонные прямые | Соблюдать правила общения | Выполнять учебные действия | Строить понятные для партнера высказывания | Принятие образа « хорошего ученика» | |
7 | Письмо наклонных прямых с закругление вверху С. 18-20 | Как научиться писать наклонные прямые с закругление вверху | Наклонная прямая с закруглением | Научиться писать наклонную прямую с закругление вверху | Составления рассказа | Выполнять учебные действия | Строить понятные высказывания | Ориентация на понимание причин успеха | |
8 | Письмо овалов больших и маленьких. С.21-23 | Как научиться писать овалы маленькие и большие. | овал | Научиться писать овалы разной величины | Звукобуквенный анализ слов | Выполнять учебные действия в громкорече вой форме | Допускать возможности существования различных точек зрения | Чувство прекрасного | |
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий С.24-26 | Письмо элементов согласных букв | Наклонная прямая | Возможность научиться писать короткие и длинные наклонные линии | Звукобуквенный анализ слов | Выполнять учебные действия | Учитывать различные мнения | Установка на здоровый образ жизни | |
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо С. 27-29 | Как научиться писать линии с закруглением вправо | Наклонная прямая с закруглением вправо | Возможность научиться писать линии с закруглением вправо | Упражнения для развития слухового восприятия | Выполнять учебные действия | Контролиро вать свои действия | Знакомство с моральными нормами | |
11 | Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу . 30-32. | Как научиться писать наклонные линии с петлей | Петля Наклонные линии с петлей | Возможность научиться писать линии с петлей | Строить рассуждения в форме предложения | Выполнять учебные действия | Контролировать свои действия | Знакомство с моральными нормами. | |
12 | Строчная и заглавная буква А,а . ( Пропись №2)с.3-4 | Как научиться писать букву а? | Строчная буква а Заглавная буква А | Научиться писать букву а | Проводить сравнение | Планиро- вать свои действия | Контролиро- вать свои действия | Учебно- познавательный интерес к новому материалу | |
13 | Строчная буква о. Прописная буква О С.5-6 | Как написать строчную букву о? | Буква о | Научиться писать букву О,о. | Сопоставлять букву и звук | Планировать свои действия | Формировать собственное мнение | Мотивация учебно познаватель ного процесса | |
14 | Строчная буква и С. 7 | Как научиться писать строчную букву и? | Строчная буква и | Научиться писать букву и. | Сопоставлять букву и звук. | Адекватно восприни мать оценку учителя | Контролировать действия партнера | Мотивация учебно познавательного процесса | |
15 | Заглавная буква И С. 8 | Как научиться писать буквуИ? | Прописная буква И | Научиться писать И? | Сопоставлять букву и звук. | Вносить коррективы в действия | Ориентироваться на позицию партнера | Ориентация на понимание причин успеха | |
16 | Письмо буквы ы С. 9-10 | Как научиться писать букву ы? | Буква ы. Соединение букв. | Научиться писать букву ы | Ориентироваться в прописи | Исправлять ошибки | Учитывать разные мнения | Развитие этических чувств | |
17 | Строчная и заглавная буква у. У С. 11-13 | Как научиться писать букву у? | Буква у. Предложе ние. | Научиться писать букву у | Предложение. | Адекватно восприни мать оценку учителя | Договариваться и приходить к общему решению | Развитие этических чувств |
Букварный период – 67ч.+ 9 ч. ( резервных)
№ | Дата | Тема | Основное содержание | Планируемые результаты | |||||
Решаемая проблема | понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | |||||||
18 | Строчная и заглавная буква н. Н С. 14-15 | Как научиться писать строчную и заглавную букву н, Н? | Строчная и заглавная н соединения | Возможность научиться писать строчную и заглавную букву н. Н | Проводить сравнение букв | Принимать учебную задачу | Формулировать собственное мнение | Мотивация учебной деятельности | |
19 | Строчная и заглавная буква с,С | Как научиться писать строчную и заглавную с, С | Буква с,С | Возможность научиться писать букву С, С | Слоговой и звукобуквенный анализ | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Формирование положительного отношения к школе | |
20 | Заглавная буква С С.17 | Как научиться писать слова с изученными буквами? | Звуко -буквенный анализ слов | Возможность закрепить написание изученных букв | Списывание слогов с печатного текста | Принимать учебную задачу | Задавать вопросы | Мотивация учебной деятельности | |
21 | Строчная и заглавная буква к С. 18-19 | Как научиться писать букву к | Многозначные слова | Возможность научиться писать строчную и заглавную букву к, К | Конструирование букв | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Формирование положительного отношения к школе | |
22-23 | Строчная и прописная буква т, Т С. 20-21 | Как научиться писать строчную и заглавную букву Т | Парные согласные | Возможность научиться писать строчную и заглавную букву т,Т | Умение дифференциро вать парные согласные | Планировать свои действия | Задавать вопросы | Ориентация на понимание причин успеха | |
24 | Строчная и прописная буква л,Л С. 23-24 | Как научить писать строчную и заглавную букву Л | Буква Л | Возможность научиться писать строчную и прописную букву Л | Составление слогов, слов | Принимать учебную задачу | Задавать вопросы | Ориентация на понимание причин успеха | |
25 | Повторение и закрепление изученного С.22, 25 | Повтоить изакрепить изученные буквы | Списывание предложений | Возможность повторить изученные буквы | Списывание предложений и печатного текста | Принимать учебную задачу | Ориентация на понимание причин успеха | ||
26 | Строчная буква р | Как научиться писать строчную букву р | Строчная буква р | Возможность научиться писать строчную букву р | Составление предложений | Сохранять учебную задачу | Формулировать собственное мнение | Ориентация на понимание причин успеха | |
Заглавная буква Р С. 26-27 | Как научиться писать прописную букву Р | Прописная Р | Возможность научиться писать прописную букву Р | Деление слов на слоги, ударение | Планировать свои действия | Контролировать свои действия | Мотивация учебной деятельности | ||
27 | Строчная и заглавная буква в, В С.28-30 | Как научиться писать строчную и прописную букву В | синонимы | Возможность научиться писать строчную и прописную букву В | Составление рассказа по картинке | Принимать учебную задачу | Формулировать собственное мнение | Установка на здоровый образ жизни | |
28 | Строчная и заглавная буква е, Е С. 31-32 | Как научиться писать строчную и заглавную букву е | омонимы | Возможность научиться писать строчную и заглавную букву е, Е | Упражнения для развития мелкой моторики | Вносить необходимые коррективы в действия | Контролировать свои действия | Установка на здоровый образ жизни | |
29 | Строчная и заглавная буква п, П ( Пропись №3) С.3-4 | Как научиться писать строчную и прописную букву П | Гласные, согласные | Возможность научиться писать строчную и прописную букву П | Словесное ударение, деление слов на слоги | Принимать учебную задачу | Оказывать необходимую взаимопомощь | Ориентация на понимание причин успеха | |
30 | Строчная и заглавная буква п, П С. 5 | Повторить написание изученных букв | Письмо под диктовку | Возможность повторить изученные буквы | Правильное начертание букв и их соединения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Мотивация учебной деятельности | |
31-32 | Строчная и заглавная буква м, М С.6-8 | Как научиться писать строчную и прописную букву М,м | Письмо под диктовку | Возможность научиться писать строчную и прописную букву М.м | Правильное начертание букв и их соединения | Анализировать образцы букв | Контролировать свои действия | Ориентация на понимание причин успеха | |
33-34 | Строчная и заглавная буква з,З С.9-10 | Как научиться писать строчную и прописную букву З,з | Элементы букв | Возможность научиться писать строчную и прописную букву З,з | Списывание с печатного текста | Принимать учебную задачу | Выполнять правила работы в паре | Мотивация учебной деятельности | |
35 | Письмо изученных букв С.11 | Повторить написание изученных букв | Бордюрные рисунки,точка. Имена собственные | Возможность повторить изученные буквы | Правильное начертание букв и их соединения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Ориентация на понимание причин успеха | |
36-38 | Строчная и заглавная буква б, Б С. 12-15 | Как научиться писать строчную и прописную букву б,Б | Единственное , множественное число | Возможность научиться писать строчную и прописную букву Б,б | Списывание с печатного текста | Принимать учебную задачу | Формулировать собственное мнение | Ориентация на понимание причин успеха | |
39-41 | Строчная и заглавная буква д,Д С. 16-18, 19 | Как научиться писать строчную и прописную букву Д,д | Единственное и множественное число | Возможность научиться писать строчную и прописную букву Д,д | Правильное начертание букв и их соединения | Сохранять учебную задачу | Мотивация учебной деятельности | ||
42-44 | Строчная и заглавная буква я,Я С. 20-21 | Как научиться писать строчную и прописную букву Я.я | Гласные буквы, элементы букв | Возможность научиться писать строчную и прописную букву Я,я | Правильное начертание букв и их соединения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Ориентация на понимание причин успеха | |
45 | Письмо под диктовку слов и предложений С. 22-23 | Повторить написание изученных букв. Научиться писать под диктовку | предложение | Возможность повторить изученные буквы. Писать под диктовку | Оформление границ предложения | Принимать учебную задачу | Мотивация учебной деятельности | ||
46 | Строчная и заглавная буква г, Г. С. 24-26 | Как научиться писать строчную и прописную букву г,Г | Элементы букв | Возможность научиться писать строчную и прописную букву Г,г | Оформление границ предложения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Ориентация на понимание причин успеха | |
2 четверть | |||||||||
47-48-49 | Строчная и прописная буква ч, Ч. Сочетание ча- чу С. 27-28 | Как научиться писать строчную и прописную букву Ч,ч, Сочетание ЧА, ЧУ | Сочетание ЧА, ЧУ | Возможность научиться писать строчную и прописную букву Ч,ч | Оформление границ предложения | Формулировать собственное мнение | Формирование положительного отношения к школе | ||
50-51 | Письмо слов с сочетаниями ча, чу, чк, чн С. 29 | Как научиться писать строчную и прописную букву Ч,ч, Сочетание ЧА, ЧУ, ЧК, ЧН | Сочетание ЧА. ЧУ, ЧК, ЧН | Возможность повторить изученные буквы, ча. чу, чк, чн. | Правильное начертание букв и их соединения | Принимать учебную задачу | Мотивация учебной деятельности | ||
52-54 | Буква Ь – знак мягкости. Буква Ь в середине слова С. 30-32 | Как научиться писать Ь? Какую работу выполняет буква Ь? | Мягкий знак как показатель мягкости, звука не обозначает, одушевленные и неодушевлен ные предметы | Возможность научиться писать Ь? Различать на слух слова с Ь. | Оформление границ предложения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Формирование положительного отношения к школе | |
55-56 | Строчная и заглавная буква ш, Ш ( Пропись № 4)с. 3-4 | Чем отличается Ш от ранее изученных звуков? | Сочетание ШИ, шипящие звуки, парные согласные, многозначные слова | Научиться писать строчную и заглавную букву Ш. | Правильное начертание букв и их соединения | Ставить и формулировать проблему | Формулировать собственное мнение | Оценивать свои достижения | |
57-58 | Письмо слов с сочетанием ши С.5 | Почему в сочетании ШИ надо писать гласную букву И? | Правило, Шипящие звуки, всегда твердый | Научиться соотносить звучание и написание слов. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Сформирован ность самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности | |
59-60 | Строчная и заглавная буквы ж, Ж С.6-7 | Чем похожа и чем отличается письменная и печатная буква Ж? | Сочетание ЖИ, Шипящие согласные, Клички животных | Научиться употреблять изученные правила письма с сочетаниями Ши, Жи | Правильное начертание букв и их соединения | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров | Учебно – познавательная мотивация, целостный, социально ориентирован ный взгляд на мир | |
61-62 | Написание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ С. 8-9 | Почему в сочетании Жи надо запомнить написание гласной И? | Сочетание ЖИ, согласные звуки, парные, звонкие, всегда твердый, удвоенная согласная | Научиться употреблять изученные правила письма с сочетанием ЖИ. | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров | Учебно – познавательная мотивация, целостный, социально ориентирован ный взгляд на мир- | ||
63-64 | Строчная и заглавная буквы е,Е. Буква Е после согласных. С. 10-11 | Чем похожа и чем отличается письменная и печатная буква Е? | Йотированная буква; детеныши животных | Научиться писать строчную и заглавную букву Е | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Целостное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | ||
65 | Письмо изученных букв. Письмо под диктовку. С.12 | Всегда ли одна буква обозначает один гласный звук? | Йотированная буква | Научиться правильно располагать слова на строке | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат | Оценивать свои достижения | ||
66-67 | Буква й. Слова с буквой Й. С. 13-14 | Чем особенна буква Й? | Звонкий согласный звук, всегда мягкий | Научиться писать Й, соотносить звук и соответствую щую букву | Учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран ного поведения | |
68-70 | Строчная и заглавная х, Х С. 15-17 | На что похожа буква Х? | Глухой, непарный твердый и мягкий | Научиться писать строчную и заглавную букву Х | Контролироватьи оценивать процесс и результат деятельности | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Мотивация учебной деятельности; целостное отношение к природному миру | ||
71-72 | Письмо текста по образцу. С.18 | Какие умения будут отрабатываться при выполнении заданий на этой странице? | Погоровки, тире | Научиться моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, осознание ответственности человека за общее благополучие | |
73-74 | Строчная и прописная ю, Ю. Письмо сторочной ю после согласных. С.19-21 | Чем похожа и чем отличается печатная буква от письменной? | Йотированная гласная буква, логическое ударение, пословицы | Научиться писать строчную и заглавную букву Ю | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия | Социальная компетентность как готовность к решению моральных делем, устойчивое следование в поведении социальным нормам | |
75-77 | Строчная и заглавная ц, Ц С.22-23 | Чем отличается звук Ц от ранее изученных звуков? | Всегда твердый глухой, непарный, слова- исключения ( буква И , Ы после Ц) | Научиться писать заглавную и строчную букву Ц | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; | Составлять план действий и предвосхищать результат | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран ного поведения | ||
78 | Списывание текста С.24 | Почему надо запомнить написание букв Ы, И после Ц | Всегда твердый глухой, непарный, слова- исключения ( буква И , Ы после Ц) | Научиться использовать на уроке знания в написании буквы Ц | Рефлексия способов и условий действий, контролироватьи оценивать процесс и результат деятельности | Применять установленные правила в планировании способа решения . формулировать и удерживать учебную задачу | Формулировать собственное мнение | Социально ориентированый взгляд на мир в единстве и разнообразии природ. Народов, культур, религий | |
79-82 | Строчная и прописная буквы э,Э С. 25-26 | Какая последователь ность написания буквы Э | Гласный звук, текст | Научиться писать заглавную и строчную букву Э | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Применять установленные правила в планировании способа решения . формулировать и удерживать учебную задачу | Прогнозировать возникновения конфликтов при наличии разных точек зрения; соблюдать простейшие нормы речевого этикета | Этические чувства , прежде всего доброжелатель ность и эмоционально- нравственная отзывчивость | |
3 четверть | |||||||||
83-85 | 3 чет. | Строчная и заглавная буквы щ,Щ С. 27-28 | Как различить среди согласных звуков шипящие? | Согласный, непарный, шипящий, | Научиться писать строчную и заглавную букву Щ | Учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат | Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран ного поведения |
86-87 | Письмо слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу С. 27-28 | Почему сочетание щу, ща надо запомнить? | Правописание ща, щу; Ребусы; Мягкий непарный шипящий звук; | Научиться грамотно использовать знания о правиле написания слов с сочетаниями ща. щу. | Использовать знаково- символические средства | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров | Сасооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
88-89 | Строчная и заглавнная буквы ф,Ф С. 30-31 | Из каких элементов состоит буква Ф? | Глухой, парный звук | Научиться писать строчную и заглавную букву Ф | Использовать знаково- символические средства | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Мотивация учебной деятельности; целостное отношение к природному миру | |
90-91 | Букы ь, ъ С. 32 | Какую «работу» могут выполнять в словах Ь, Ъ? | Буквы, не имеющие звуков | Научиться писать ь и ъ знаки | Использовать знаково- символические средства | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Анализировать информацию , аргументировать свою позицию | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения | |
92-93 | Алфавит | Для чего нужно знать алфавит? | алфавит | Научиться соотносить печатные и письменные буквы. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Стремление к познанию нового | |
Послебукварный период – 20ч.
№ | Дата | Тема | Основное содержание | Планируемые результаты | |||||
Решаемая проблема | понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | |||||||
1 | 01.02 | Звуки и буква | Для чего нужно знать алфавит? | 33 буквы, согласные, гласные, буквы, которые не обозначают звуков | Научиться правильно называть буквы русского алфавита | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Стремление к познанию нового |
2 | 02.02 | Парные согласные звуки | Почему некоторые согласные звуки называются парными? | Парные глухие и звонки е согласные звуки | Научиться распознавать и характеризовать парные глухие и звонкие согласные звуки | Использовать знаково- символические средства | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Анализировать информацию , аргументировать свою позицию | Мотивация учебной деятельности; целостное отношение к природному миру |
3 | 03.02 | Оформление предложений в тексте | Что такое предложение? | Текст, предложение, знаки препинания | Научиться анализировать текст. оформлять в нем предложения. | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения |
4 | 13.02 | Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? | Что могут обозначать слова? | предмет | Научиться различать слова- названия предметов, ставить к ним вопрос. | Рефлексия способов и условий действия | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Анализировать информацию , аргументировать свою позицию | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения |
5-6 | 14.02 15.02 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? | Что могут обозначать слова? | Действия предметов | Научиться различать слова – действия предметов | Использовать общие приемы решения задач | Составлять план действий и предвосхищать результат | Анализировать информацию , аргументировать свою позицию | Стремление к познанию нового |
7-8 | 16.02 17.02 | Слова. Отвечающие на вопросы какой? какая? какие? какое? | Что могут обозначать слова? | Признаки предметов | Научиться различать слова- признаки предметов | Использовать общие приемы решения задач | Составлять план действий и предвосхищать результат | Анализировать информацию , аргументировать свою позицию | Стремление к познанию нового |
9-10 | 20.02 21.02 | Правописание безударных гласных в корне слова | Когда надо проверить написание безударной гласной в корне? Как это сделать? | Ударные и безударные гласные звуки, проверочное слово. проверяемое слово, способ проверки | Научиться способу проверки написания гласной буквы в слове | Использовать общие приемы решения задач | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Определять общую цель и пути их решений | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения |
11-12 | 22.02 24.02 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | В чем « секрет» парных согласных , когда они оказываются в конце слова? | Парные согласные Проверочное и проверяемое слово, Способ проверки | Научиться способу проверки парных согласных | Использовать общие приемы решения задач | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Определять общую цель и пути их решений | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения |
13 | 27.02 | Правописа ние ЖИ- ШИ | Почему надо запомнить написание букв в сочетании ЖИ- ШИ? | Сочетание ЖИ-ШИ, Шипящие согласные звуки, парные звонкие, всегда твердые, Правило правописания | Научиться объяснять, почему в сочетании ЖИ-ШИ надо писать И | Ставить и формулировать проблему | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию | Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности |
14 | 28.02 | Правопи сание ча- ща | Почему надо запомнить написание букв в сочетании | Сочетание ЧА-ЩА, Шипящие согласные звуки, | Научиться объяснять, почему в сочетании ча-ща надо писать А | Ставить и формулировать проблему | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию | Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности |
15 | 29.02 | Правопи сание ЩУ- ЧУ | Почему надо запомнить написание букв в сочетании | Сочетание ЧУ-ЩУ, Шипящие согласные звуки, | Научиться объяснять, почему в сочетании ЧУ-ЩУ надо писать У | Ставить и формулировать проблему | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию | Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности |
16 | 01.03 | Правопи сание ЧК-ЧН | Почему надо запомнить написание букв в сочетании | Сочетание ЧК-ЧН, Шипящие согласные звуки, | Научиться объяснять, почему в сочетании ЧК-ЧН пишется без мягкого знака | Ставить и формулировать проблему | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения |
17-18 | 02.03 05.03 | Заглавная буква в именах собственных | Какие слова надо писать с заглавное буквы? | Имена, фамилии, отчества, клички животных, названия городов, деревень | Научиться употреблять изученное правило письма о заглавной букве в именах, фамилиях….. | Учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Составлять план действий и предвосхищать результат | Задавать вопросы, формулировать собственное мнение | Осознание своей этнической принадлежности. Принятие образа « хорошего ученика» |
19 | 06.03 | Слуховой диктант | Какие правила правописания вы уже знаете? | Орфограммы, правила | Научиться писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв | Использовать общие приемы решения задач | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Определять общую цель и пути их решений | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
20 | 07.03 | Списывание текста | Какие правила правописания вы уже знаете? | Орфограммы, правила | Научиться писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв | Использовать общие приемы решения задач | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Определять общую цель и пути их решений | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Обучение грамоте. Чтение» (1 класс) на 2012-20013 учебный год.
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Обучение грамоте. Чтение» (1 класс) на 2012-20013учебный год....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония".
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония"....
Календарно-тематическое планирование с УУД по обучению грамоте в 1 классе
Календарно-тематическое планирование с УУД...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС 1класс. Обучение грамоте по прописям В.Г.Горецкого. "Школа России"
Календарно- тематическое планирование . Обучение грамоте ( письмо) по прописям В.Г.Горецкого в рамках программы "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование ФГОС 1класс обучение письму
планирование уроков письма по новым ФГОСамс УУД по УМК "Школа России"...
Планирование. 1 класс Обучение грамоте по «Прописям» В.А. Илюхиной.
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Обучение грамоте по «Прописям» В.А. Илюхиной....
Календарно-тематическое планирование к предмету" Обучение грамоте и письму" 1 класс. УМК " Школа России"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365717","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"190","style":"float: left; height: 82px; width: 150px;","width":"346"}}]]Календарно-т...