Методическая разработка урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Строчная буква п". УМК "Школа России"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В,А, Илюхиной "Строчная буква п". УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_rus_yaz_p_bekulova.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:Строчная буква п | ||
Тип урока:урок открытия нового знания | ||
Цель деятельности педагога: создать условия для знакомства со строчной буквой п | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: научиться писать строчную букву п, писать слова, слоги со строчной буквой п. | Метапредметные:
| Личностные: осознают, что язык является средством общения людей. |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
I Организационный | Начинаем урок письма. Сядьте правильно! Прочитайте девиз урока: «Не говори не умею, говори-научусь!» | Прочитывается одним из читающих учеников | Слушают и слышат (К) |
II Актуализация знаний | Вспомним, какие бывют буквы (гласные и согласные)? Назовите гласные. Гласный звук может быть…? (ударным, безударным). Назовите согласные. Согласные звуки могут быть…? (твердым, мягким) Назовите гласные, которые мы уже знаем, те, которые смягчают предшествующий согласный.( и, е) | Вспоминают изученное. | Отвечают на вопросы, задают вопросы для уточнения непонятного. (К) |
III Физминутка | Выполняют физминутку. | ||
IV Постановка учебной задачи | На доске записаны слова. В словах пропущена буква. (…ар, …аук, …ила)Догадайтесь, какая буква пропущена? Сможем ли мы записать эти слова? | Устанавливают, что не хватает буквы п. , а они писать ее не умеют | Развивают умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли, отвечают на вопросы. (К) |
V Изучение нового материала ФИЗМИНУТКА | Посмотрите на строчную п на стр. 13 В прописи на стр. 13 обведем букву п. Элементы каких букв встречаются у строчной п? Пропишем всю строку. Подчеркните самую красивую букву п. Важно не только правильно писать букву, но и уметь соединять ее с другими. Прочитайте соединения на следующей строке. Пропишим данные соединения по образцу. Прочитайте слова, написанные в прописи Прочитайте предложение. Вспомним правила написания предложения. Запишем предложение. Прочитаем еще одно предложение. Вспомним правила написания предложения. Повторим правила написания предложения. Запишем предложение. | Бугорок, наклонная палочка, качалочка. Ученики проговаривают алгоритм. Пишут в воздухе. Гнездышко. Работа в прописи. Демонстрируют правильную посадку, положение прописей, положение ручки. к,т па, пл, пе, по па-нижнее, пл- нижнее, пе-нижнее, по- нижнее Пишут соединения. Пони, палка, право. Пони-пион, палка- лапка, право-повар. Выполняют физминутку. Около липы пила. Первое слово в предложении пишу с заглавной буквы. Каждое слово пишу отдельно. В конце ставлю точку. Пишут предложение. Тарас пилил липу. Каждое слово пишу отдельно. В конце ставлю точку. Пишут предложение. Иван купил пенал и папку. Обводят. Записывают. | Анализируют начертание буквы п, (П) Развивают умение формирования и высказывания мысли(К) Вырабатывают алгоритм написания буквып, учатся умению контролировать свою деятельность, умение работать по заданному алгоритму ( Р) Анализируют, как меняется слово при перестановке букв(П) Осознают, что язык является средством общения людей. (Л) |
IV Подведение итогов урока Рефлексия | -Подведем итог. Чему научились на уроке? Вспомним про нашу ладошку: -Самым трудным было…? - Меня удивило… - Мое пожелание себе… | Дети отвечают | Подводят итог, высказывают свое мнение. (К) Осознают, что язык является средством общения людей. (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по обучению грамоте "Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н."
Цели урока:Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов.Развивающие: развивать фонематический слух, речь, внима...
Методическая разработка урока по обучению грамоте. Тема. Буква Б и звуки (б-б")
Эта презентация может быть использована на уроках по обучению грамоте в 1 классе....
Методическая разработка урока по обучению грамоте. Тема "Буква О и звук ( о ).
Эта презентация может быть использована на уроке обучения грамоте в 1 классе....
Методическая разработка урока по обучению грамоте на тему:"Знакомство с буквой и звуком Чч" в 1 классе
Познакомить с буквой Ч,ч и звуком , который она обозначает; научить писать заглавную букву Ч, читать плавно и осознанно; способствовать развитию фонематического слуха; способствовать формированию умен...
Методическая разработка урока по обучению грамоте "Закрепление изученных букв"
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании букв, слов и предложений. Работа на уроке позволяет закрепить умение выде...
Методическая разработка урока по обучению грамоте - интегрированный урок "Согласные звуки[б],[б\']и буквы Б,б.
Методическая разработка содержит иллюстрации и схемы к уроку. В урок включено написание букв и слогов....
Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б" УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б". УМК "Школа России"...