Методическая разработка урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Строчная буква п". УМК "Школа России"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Бекулова Юлия Сергеевна

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В,А, Илюхиной "Строчная буква п". УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_rus_yaz_p_bekulova.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Строчная буква п

Тип урока:урок открытия нового знания

Цель деятельности педагога: создать условия для знакомства со строчной буквой п

Планируемые результаты

Предметные: научиться писать строчную букву п, писать слова, слоги со строчной буквой п.

Метапредметные:

  • Познавательные – анализируют начертание буквы п, наблюдают за изменением значения слова при перестановке букв в слове;
  • Регулятивные – соблюдают алгоритм написания буквы п, контролируют свою деятельность, работают по заданному алгоритму.
  • Коммуникативные – работают с информацией на уроке, связно излагают мысли;, отвечают на вопросы, задают вопросы.

Личностные: осознают, что язык является средством общения людей.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

I Организационный

Начинаем урок письма. Сядьте правильно! Прочитайте девиз урока: «Не говори не умею, говори-научусь!»

Прочитывается одним из читающих учеников

Слушают и слышат (К)

II

Актуализация знаний

Вспомним, какие бывют буквы (гласные и согласные)? Назовите гласные. Гласный звук может быть…? (ударным, безударным). Назовите согласные.  Согласные звуки могут быть…? (твердым, мягким) Назовите гласные, которые мы уже знаем, те, которые смягчают предшествующий согласный.( и, е)

Вспоминают изученное.

Отвечают на вопросы, задают вопросы для уточнения непонятного. (К)

III Физминутка

Выполняют физминутку.

IV Постановка учебной задачи

На доске записаны слова. В словах пропущена буква. (…ар, …аук, …ила)Догадайтесь, какая буква пропущена? Сможем ли мы записать эти слова?
Как думаете, чем будем заниматься сегодня на уроке? Что знаете про букву п?

Устанавливают, что не хватает буквы п. , а они писать ее не умеют


Учиться писать строчную букву п. Согласная, твердая и мягкая.

Развивают умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли, отвечают на вопросы. (К)

V Изучение нового материала

ФИЗМИНУТКА

Посмотрите на строчную п на стр. 13
На экране рассматривают строчную п (Письмо с секретом) Из каких элементов состоит буква?
Кто может проговорить алгоритм написания строчной буквы п? Напишем букву п в воздухе. Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии, поднимаемся, и не доходя до 1/3 сверху бугорок, наклонная палочка, качалочка до середины.
Какой элемент видим?

В прописи на стр. 13 обведем букву п.

Элементы каких букв встречаются у строчной п?

Пропишем всю строку. Подчеркните самую красивую букву п.

Важно не только правильно писать букву, но и уметь соединять ее с другими.  Прочитайте соединения на следующей строке.
Рассмотрим какие соединения мы видим.

Пропишим данные соединения по образцу.

Прочитайте слова, написанные в прописи
переставьте буквы в каждом слове, чтоб получилось новое слово
Запишите слова, которые получились.

Прочитайте предложение.

Вспомним правила написания предложения.

Запишем предложение.

Прочитаем еще одно предложение.

Вспомним правила написания предложения.

Повторим правила написания предложения.

Запишем предложение.
Прочитаем предложение, написанное прописными буквами.
Запишем предложение, обведя буквы.
Запишем в строке это предложение самостоятельно.

Бугорок, наклонная палочка, качалочка.

Ученики проговаривают алгоритм. Пишут в воздухе.

Гнездышко.

Работа в прописи. Демонстрируют правильную посадку, положение прописей, положение ручки.

к,т

па, пл, пе, по

па-нижнее, пл- нижнее, пе-нижнее, по- нижнее

Пишут соединения.

Пони, палка, право.

Пони-пион, палка- лапка, право-повар.
Записывают слова.

Выполняют физминутку.

Около липы пила.

Первое слово в предложении пишу с заглавной буквы. Каждое слово пишу отдельно. В конце ставлю точку.

Пишут предложение.

Тарас пилил липу.

Каждое слово пишу отдельно. В конце ставлю точку.

Пишут предложение.

Иван купил пенал и папку.

Обводят.

Записывают.

Анализируют начертание буквы п, (П)

Развивают умение формирования и высказывания мысли(К)

Вырабатывают алгоритм написания буквып, учатся умению контролировать свою деятельность, умение работать по заданному алгоритму ( Р)

Анализируют, как меняется слово при перестановке букв(П)

Осознают, что язык является средством общения людей. (Л)

IV Подведение итогов урока

Рефлексия

-Подведем итог. Чему научились на уроке? Вспомним про нашу ладошку:
-Что я буду применять на практике?
-Самое интересное…?

-Самым трудным было…?

- Меня удивило…

- Мое пожелание себе…

Дети отвечают

Подводят итог, высказывают свое мнение. (К)

Осознают, что язык является средством общения людей. (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по обучению грамоте "Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н."

Цели урока:Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов.Развивающие:  развивать фонематический слух, речь, внима...

Методическая разработка урока по обучению грамоте. Тема. Буква Б и звуки (б-б")

Эта презентация может быть использована на уроках по обучению грамоте в 1 классе....

Методическая разработка урока по обучению грамоте. Тема "Буква О и звук ( о ).

Эта презентация может быть использована на уроке обучения грамоте в 1 классе....

Методическая разработка урока по обучению грамоте на тему:"Знакомство с буквой и звуком Чч" в 1 классе

Познакомить с буквой Ч,ч и звуком , который она обозначает; научить писать заглавную букву Ч, читать плавно и осознанно; способствовать развитию фонематического слуха; способствовать формированию умен...

Методическая разработка урока по обучению грамоте "Закрепление изученных букв"

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании букв, слов и предложений. Работа на уроке позволяет закрепить умение выде...

Методическая разработка урока по обучению грамоте - интегрированный урок "Согласные звуки[б],[б\']и буквы Б,б.

Методическая разработка содержит иллюстрации и схемы к уроку. В урок включено написание букв и слогов....

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б" УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной  "Заглавная буква Б". УМК "Школа России"...