КИМ по русскому языку 4 класс
учебно-методическое пособие по русскому языку (4 класс) на тему
Контрольно-измерительные материалы к рабочей программе 4 класса по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim.docx | 197.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Входная диагностическая работа по русскому языку
4 класс ФГОС УМК "Школа России"
Фамилия, имя ________________________________________
Класс ____4______
- Отметь верное утверждение:
- Речь бывает устная, печатная, письменная
- Речь бывает устная и письменная
- Отметь верное утверждение
Предложения по цели высказывания бывают:
- простые и сложные
- повествовательные, вопросительные, побудительные
- распространённые и нераспространенные
3.Укажите слово с ударением на 2–ом слоге:
1) километр 3) качели
2) сторожит 4) документ
4.Выдели только однокоренные слова
- гора
- горка
- загорать
- предгорный
5.Отметь верные утверждения:
- окончание – это изменяемая часть слова
- основа – это всё слово без окончания
- окончание – это неизменяемая часть слова
- основа – это корень слова
6.Укажи все слова с Ь на конце:
1) камыш... 4) рож... 7) луч…
2) грач... 5) молодеж... 8) ноч…
3) врач... 6) шалаш... 9) ёрш…
7.Отметь слова, в которых пропущена буква «и»
- гр…бной
- в…сна
- стр…ла
- ш…рокий
- ч…тать
8.Подбери антонимы к словам:
горе – ________________
свет -_ ________________
утро -__________________
9.Отметь слова, в которых пишется разделительный мягкий знак
- с…ёмка
- вороб…и
- сем…я
- об…яснить
10.Отметь имена прилагательные женского рода
- близкий
- красивая
- быстрый
- солёное
- тёплые
- горячая
11.Отметь глаголы прошедшего времени.
- пролетело
- полёт
- пролетаю
- спала
12.В предложении укажи сказуемое:
На переменах школьники отдыхают.
Ответ_______________________
13.Укажите неодушевленные существительные множественного числа:
1) колосья 3) мир 5) птицы
2) задумчивый 4) учитель 6) города
14.Определи верное количество предложений:
Давно улетели на юг ласточки и быстрые стрижи в небе тихо пролетели на юг гуси всё скупее греет осеннее солнышко скоро начнутся по утрам первые морозы до самой весны застынет земля выпадет первый снег
- 4
- 5
- 6
- 7
Оценка результатов:
с 1 - 12 - один балл
с 13- 14 - два балла
От максимальной суммы баллов 80-100 % - «5»
60 – 80 % - «4»
40 -60 % - «3»
0 – 40 % - «2»
Контрольный диктант №1 «Повторение»
Поздняя осень
На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжелые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками.
На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки.
По И. Соколову-Микитову.
С л о в а д л я с п р а в о к: кочаны, усыпано.
Грамматические задания:
В а р и а н т I
1) Разберите по членам предложения четвертое предложение.
2) Подчеркните словарные слова.
3) К слову «срезают» запишите проверочное.
В а р и а н т II
1) Девятое предложение разберите по членам предложения.
2) Подчеркните словарные слова.
3) К слову «тяжелые» запишите проверочное слово
Контрольный словарный диктант №1.
Молоко, воробей, ворона, город, корова, мороз, сорока, хорошо, горох, дорога, молоток, солома, оборона, около.
-Что объединяет данные слова?
-На какие две группы их можно поделить?
Проверочная работа по теме «Однородные члены. Предложение»
учени__ 4 «__» класса _________________________________________________
1. Выберите и отметьте знаком «+» правильный ответ.
Однородные члены предложения относятся:
а) к разным словам в предложении, но отвечают на один и тот же вопрос;
б) к одному и тому же слову в предложении, но отвечают на разные вопросы;
в) к одному и тому же слову в предложении и отвечают на один и тот же вопрос.
2. Прочитайте предложение. Найдите и подчеркните одной чертой те слова, которые относятся к слову Женя.
Женя вытерла слезы, приложила телеграмму к губам и тихо прошептала: «Папа, приезжай скорей!» (А. Гайдар.)
3. Прочитайте предложение. Выберите и подчеркните одной чертой те слова, которые отвечают на один и тот же вопрос.
Зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер.
4. Выберите и отметьте значком «+» предложения с однородными членами.
а) В кабинете у доктора по-прежнему жили ежики, зайцы и белки.
б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.
в) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.
г) Ветер весело шумит, судно весело бежит.
5. Вставьте в правило пропущенные слова.
Однородные члены предложения относятся к _______________________ слову в предложении и отвечают на _____________________________ вопрос.
6. Подчеркните одной чертой однородные члены в каждом предложении.
1) Я спустил ноги с кровати, потихонечку оделся и вышел на улицу.
2)* Земля от листьев желтая стала, а под кленом она красная и оранжевая, как на картинках.
7. Вставьте, где надо, пропущенные знаки препинания.
Муравей сидит на листике и думает: «Ничего, успею: вниз ведь скорей». А листок был плохой: желтый сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Несется листок через лес через реку через деревню. (В. Бианки.)
8. Исправьте, где надо, ошибки в знаках препинания.
1) Кот переплыл реку, и выбрался на берег.
2) Чик перестал задираться с соседями и крепко подружился с ласточками.
3) Без рук без топорёнка построена избёнка.
4) Человек сидел у окошка и смотрел на двор.
5) Дождик вымочит а солнце высушит.
6) Душный ветер пыль приносит, и глаза песком заносит.
9. Расположите части текста так, чтобы получился связный рассказ. Озаглавьте и запишите его.
1. Лёнька привязал к леске за хвост небольшую плотвицу и закинул ее через лаз в подполье. Кот вцепился зубами в рыбью голову мертвой хваткой. Лёнька вытащил его наружу.
2. Наконец кот попался. Он украл кусок колбасы, полез с ним на березу, сорвался с ужасающим воем и умчался под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было. Вытащить из-под дома кота поручили Лёньке.
3. Рыжий кот обворовывал нас каждую ночь. Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Почти месяц мы выслеживали кота.
По К. Паустовскому
Контрольное списывание№1
Пингвины.
Яростно завыл резкий ветер. Поднялась пурга. Она всё занесла снегом.
Меня ожидало прощание с пингвинами. Я пошёл к ним на лежбище. Пингвинов я не увидел. Остались от них только снежные бугорки. Я аккуратно копнул ногой бугорок. В нём клюв торчит. Я толкнул второй бугорок. Он зашевелился. Из него выскочил разъярённый пингвин. Он кричал на меня и ругался.
В ненастную погоду пингвины лежат на прибрежных камнях. Их полностью заносит снегом. Они клювом протыкают окошечки в стенах снежных домиков и крепко спят в них всю пургу.
Диктант по теме
«Орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2-4 классах»
Бабочки на дорожке.
Кусты и травы сгибаются от воды, а узкую тропинку солнце уже высушило. Идешь – и только разноцветные камешки под ногами звенят. На тёплую дорожку вылетели белые, желтые, голубые бабочки. Крылья у бабочек в горошек, в крапинку, в полоску.
Я иду, а они порхают над головой. Живая пестрая лента кружится волной и опускается на тропу. И только четыре бабочки с яркими крылышками взлетают вверх.
Обратно я иду после обеда. Трава просохла, раскрылись цветы. И бабочки улетели прочь с нагретой тропинки.
(81 слово)
Слова для справок: вверх, обратно.
Орфографическое задание.
I вариант
1. Выпиши из текста диктанта три слова с проверяемой гласной в корне, подбери к ним проверочные слова.
2. Спиши слова. Обозначь орфограмму, которая их объединяет. в доме, у мыши, по тропинке, на пристани
II вариант
1. Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой в приставке, отметь приставку в словах.
2. Спиши слова. Обозначь орфограмму, которая их объединяет. подъезд, объявление, подъехал, объезд
ДИКТАНТ ЗА ПЕРВУЮ ЧЕТВЕРТЬ №2
Русские леса
Хороши русские леса! Смолою пахнет сосновый бор. Под самыми тучами шумят зеленые вершины, метут синеву неба. Точно белые красавицы глядят в воду кудрявые березки. На залитых солнцем полянах раскинулись дубы. Каждым листочком дрожит осинка. Яркий осенний наряд у клена. Высокие стройные ели вытянули острые макушки. В тенистых дубравах поселились певчие птицы. Тихие речушки протекают в лесной глуши.
С л о в а д л я с п р а в о к: точно, каждым.
З а д а н и я:
1. Третье предложение разберите по составу.
2. Укажите части речи в последнем предложении.
3. Выпишите из текста:
в а р и а н т I – три существительных мужского рода;
в а р и а н т II – три существительных женского рода.
Контрольное списывание№2
Спячка.
Лес стоит озябший и притихший. Уже близко время зимних снов. Крепким сном спят ежи, барсук, медведь. Пора и деревьям спать. Лиственные деревья сняли перед сном осенний наряд. Хвойные уснули одетыми.
Деревья готовились спать привычным порядком. Крепкий дуб шапку снял. Берёзки сняли лёгкие золотые блузки и юбки. Робкие осинки — мягкие кофточки. Ольха — зелёное платье.
Разделись, пошептались, чуть поёжились под осенним холодком и задремали.
Контрольный словарный диктант №2.
Комбайн, автомобиль, пассажир, прекрасный, хозяйство, вчера, дорога, впереди, библиотека, жёлтый, коллектив, назад, агроном, хорошо, деревня.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ЗА ВТОРУЮ ЧЕТВЕРТЬ №4
Снежинки
Снежинки родились в снежной тучке. Полетели они к земле белой стаей.
В деревнях и селах им обрадовались. Ведь снег бережет от стужи всходы озимых хлебов. Можно быстро мчать по гладкому санному пути.
В городе против снежинок провели борьбу. Счищали снег лопатами, мели метлой, увозили на машине. На улице чернел асфальт. Ясно, что на трамвае, легковой машине, автобусе трудно ездить по снежной дороге.
Зато и в городах и деревнях детвора лепила из снега снеговиков, снежки, снегурок.
С л о в а д л я с п р а в о к: бережет, асфальт, зато; сообщить о запятой перед словом что в предпоследнем предложении.
Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е:
1. Подчеркните в последнем предложении однородные члены.
2. В предпоследнем предложении определить падеж и склонение имен существительных.
3. Запишите однокоренные слова с корнем -снег- (-снеж-).
Контрольный словарный диктант № 3.
Россия, электричество, электростанция, килограмм, инженер, директор, адрес, вокзал, издалека, берег, экскаватор, чёрный, аккуратный, сейчас, суббота.
Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное»
Редкая гостья
Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. (85 слов)
Контрольное списывание №3
Как живёт белка зимой.
К зиме белка делает себе запасы из орехов, желудей и разных других лакомств. Она складывает их дупло или под корни деревьев, по камни и другие укромные уголки. Она умеет даже сушить себе про запас грибы. Белка ловко накалывает их на острые концы веток.
Питается она древесными почками. Обгрызает кору у молоденьких деревьев.
Во время сильных морозов или вьюг белка укрывается в дупле и спит там целыми днями. Пушистый хвост служит тёплым одеялом.
Умеет белка разорять чужие гнёзда. Особенно страдают от неё полезные лесные птички. Но и сама прыгунья часто попадает на зубок и в когти хищников.
Контрольный словарный диктант № 4.
Путешествие, шестнадцать, пассажир, электровоз, газета, экскурсия, двенадцать, металл, расстояние, шофёр, здравствуйте, до свидания, жёлтый, комбайн, троллейбус.
Проверочная работа по русскому языку.
«Безударные падежные окончания прилагательных»
I вариант
- Просклоняйте словосочетание: тонкая ветвь.
- Выпиши словосочетание СУЩ + ПРИЛ и поставьте их в Т.п., П.п. выделите окончания прилагательных.
Начинает свежеть, свежее утро, свежесть утра.
- Спиши, определи падежи и выдели окончания прилагательных.
От давн… встречи
на ранн… зорьке
о проезж.. человеке
к растущ… ветке
на пахуч… ромашку
в узеньк… окошко
неуклюж… животное
под снежн… шубой
о субботн… передаче
син… ленту
- Спишите предложение, выполни полный разбор предложения (характеристика, части речи, все члены предложения, словосочетания)
В суров… морозн… зиму тетерева прячутся в снег4.
- Выполни морфологический разбор имени прилагательного:
(На) весеннее (солнце) –
Проверочная работа по русскому языку, 4класс
«Безударные падежные окончания прилагательных»
II вариант
- Просклоняйте словосочетание: свежий огурец
- Выпиши словосочетание СУЩ + ПРИЛ и поставьте их в Т.п., П.п. выделите окончания прилагательных.
Синеют васильки, синева небес, синяя краска..
- Спиши, определи падежи и выдели окончания прилагательных.
От рыж… лисицы
на певуч… мелодию
в дремуч… местность
у похож… машины
на соседн… участок
в ветх… домике
о рыж… котёнке
на горяч… асфальт
новогодн… игрушку
с сыпуч… крупой
- Спишите предложение, выполни полный разбор предложения (характеристика, части речи, все члены предложения, словосочетания)
На небесн… своде я заметил жяжёл… низк… сер.. тучу4.
- Выполни морфологический разбор имени прилагательного:
(С) ранней (пташкой) –
ДИКТАНТ №5
Клесты
В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось все живое.
Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы облепили вершину мохнатой ели. На самой верхушке висели гроздья румяных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена.
Между сучьев старой ели спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей.
Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им теплее, чем на далеком Севере.
(77 слов.) По Г. Скребицкому
З а д а н и е. Подчеркните волнистой линией имена прилагательные, определите род, падеж.
Проверочная работа по теме "Местоимение"
Проверочная работа по теме Местоимение Фамилия__________________________________Имя______________________класс______ 1.Найдите верное высказывание. а) Местоимение называет лицо. б) Местоимение изменяется по числам. в) Личные местоимения изменяются по лицам. г) Личные местоимения изменяются по падежам. 2) Какое предложение написано с ошибкой? а) У меня отнасморка заболела голова. б) На озере сделали прорубь, чтобы брать из неё воду. в) Лес притих под дождём, и в нём стало неуютно. г) Я выпил чаю с малиной ,и от него сильно пропотел. 3) В каком предложении подлежащее выражено местоимением? а) Серёжа пошёл в лес за грибами. б) Он не мог найти дорогу и заблудился. в) Горячий чай быстро согрел девушку. г) Мальчик увидел её и побежал. 4) Подбери подходящий предлог слову тебе. а) от б) для в) о г) про 5) Какой частью речи является каждое слово? Мы въехали в берёзовую рощу. а) Существительное,глагол,предлог,прилагательное,существительное. б) Местоимение,глагол,предлог,прилагательное.существительное. в) Местоимение,глагол,междометие,прилагательное,сущестительное . г) Местоимение,глагол,союз,существительное,прилагательное. 6) Укажи падеж местоимений. Вдруг увидел он ёлочку и забился в снег .Был у неё красивый кот. а) Винительный,родительный. б) именительный,винительный. в) Именительный,родительный. г) Винительный,винительный. 7.Подчеркните местоимения. Укажите падеж, лицо, число. Мы встали утром. Над нами весёлое солнце. Спасибо, Родина, что у тебя такое чистое, мирное, голубое небо! 8.Запишите в скобках лицо местоимения Ласточка с весною В сени к нам ( … ) летит. (А. Плещеев)
Чем вы (… ), гости, торг ведёте И куда теперь плывёте? (А. Пушкин) Они ( …. ) жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. (А. Пушкин) Кто стучится в дверь ко мне (…. ) С толстой сумкой на ремне? (С. Маршак) В темнице там царевна тужит, А серый волк ей ( …. ) верно служит. (А. Пушкин) – А кой тебе (… )годик? – Шестой миновал. (Н. Некрасов) Солнце жарче припечёт, Небо дождь на нас( ….. ) польёт. (К. Чуковский) Никто его( …. ) ни видывал, А слышать – всякий слыхивал. (Е. Трутнева) 9.Исправьте ошибки в предложениях: Я укорял меня за невнимательность. Он обиделся на их. Они долго ждали него. Я очень горжусь ним. Мы зайдём к ним после обеда. 10.Отредактируйте и запишите текст. Ёлка. Я увидел ёлку. Ёлка росла в тени, и оттого сучья у ёлки были опущены вниз. Теперь после рубки леса ёлка оказалась на свету. Каждый сук ёлки стал расти кверху. Под ёлкой был шалашик. (По М. Пришвину) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ |
ДИКТАНТ №6
Воробей
Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она остановилась. Я посмотрел вдоль дороги и увидел молодого воробья. Он упал из гнезда и сидел неподвижно.
Моя собака медленно приближалась к нему. С ближнего дерева камнем упал старый воробей. Он заслонил собой свое детище. Все его маленькое тельце трепетало от страха. Он замирал. Он жертвовал собой.
Мой Трезор остановился и попятился. Я поспешно отозвал его и удалился из сада.
(75 слов.)
З а д а н и е: выпишите любые 5 местоимений, сделайте морфологический разбор.
Контрольный словарный диктант № 5
Апельсин, аппарат, асфальт, бетон, великий, велосипед, витрина, ворота, вычитание, гардероб, гостиница, женщина, забота, здание, здешний, здоровье, иней, исчез, канава, корабль, фиолетовый, фонарь,
Контрольное списывание № 3
Кто сеет?
Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её изрыли. Насыпали горки земли, распахали бороздки. Дождь смочил кротовую пашню. Солнце нагревает её. Кто же начнёт сев? Вокруг поляны стоят ёлки. Раскрыли они свои шишки. Налетел ветер. Полетели бесшумно вниз лёгкие семена. Одни ветер с поляны унёс, а другие в траве запутались. Но многие попадали на рыхлую землю. И появились на этих местах ёлочки. Теперь войдёшь в лес и не увидишь на бороздках свободного места.
Так кроты пашут, ёлки и ветер сеют. А лесные поляны украшаются деревьями.
Проверочная работа по теме «Глагол»
Задание 1.
Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи спряжение.
Молчит, молчание, думает, дума, говорит, разговор, рисует, рисунок, читает, читальный, ловишь, неуловимый, плывёт, плавание.
Задание 2.
Определи спряжение, выдели окончание глаголов 3-го лица, ед. числа.
Думаю, прилетит, поёшь, встретят, кричишь, летишь, запасают, строят, переливаются, светит, греет, радуешь.
Задание 3.
Вставь пропущенные буквы, запиши предложение.
Гром перекатыва • тся, грохоч • т, ворчит, рокоч • т, встряхива • т землю.
(К. Паустовский)
Задания по вариантам.
1 вариант.
1. Запишите пословицы. У глаголов определите спряжение.
А) Мир стро • т, а война разруша • т.
Б) Хвастун и правду скаж • т – ему никто не повер • т.
В) Одной рукой узла не завяж • шь.
Г) Что посе • шь, то и пожнёшь.
Тестовые задания.
2. В каком глаголе пишется е?
А) команду • шь
Б) докладыва • шь
В) ненавид • шь
Г) крут • шь
3. В каком глаголе пишется и?
А) свар • шь
Б) дума • шь
В) стро • шь
Г) бега • шь
4. Найди ошибку в определении спряжения глагола.
А) горевать – II спр.
Б) кричать – II спр.
В) ненавидеть – II спр.
Г) спешить – II спр.
5. Найди глаголы прошедшего времени.
А) дымит
Б) плясал
В) печатает
Г) пилил
6. Найди предложения с глаголами первого лица единственного числа.
А) Бегу быстрее тебя на стадион.
Б) Не отказываемся убрать снег со двора.
В) Всегда спешим на помощь друзьям.
Г) Не достаю я до этого крючка!
2 вариант.
1. Запишите пословицы. У глаголов определите спряжение.
А) Труд человека корм • т, а лень порт • т.
Б) Герой умира • т, а слава его живёт.
В) Слово не воробей: вылет • т – не пойма • шь.
Г) Скаж • шь – не ворот • шь, напиш • шь – не сотрёшь, отруб • шь – не пристав • шь.
Тестовые задания.
2. В каком глаголе пишется е?
А) крас • шь
Б) спрашива • шь
В) украша • шь
Г) агитиру • шь
3. В каком глаголе пишется и?
А) пиш • шь
Б) узна • шь
В) леп • шь
Г) чист • шь
4. Найди ошибку в определении спряжения глагола.
А) ночевать – II спр.
Б) дышать – II спр.
В) чистить – II спр.
Г) краснеть – II спр.
5. Найди глаголы настоящего времени.
А) дымит
Б) плясал
В) печатает
Г) пилил
6. Найди предложения с глаголами первого лица множественного числа.
А) Бегу быстрее тебя на стадион.
Б) Не отказываемся убрать снег со двора.
В) Всегда спешим на помощь друзьям.
Г) Не достаю я до этого крючка!
Ответы к Проверочной работе по теме «Глагол».
Задание 1.
Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи спряжение.
Молчит (II спр.), думает (I спр.), говорит (II спр.), рисует (I спр.), читает (I спр.), ловишь (II спр.), плывёт (I спр.).
Задание 2.
Определи спряжение, выдели окончание глаголов 3-го лица, ед. числа.
Думаю (I спр.), прилетит (II спр.), поёшь (I спр.), встретят (II спр.), кричишь (II спр.), летишь (II спр.), запасают (I спр.), строят (II спр.), переливаются (I спр.), светит (II спр.), греет (I спр.), радуешь (I спр.).
Задание 3.
Вставь пропущенные буквы, запиши предложение.
Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю.
(К. Паустовский)
Задания по вариантам.
1 вариант.
1. Запишите пословицы. У глаголов определите спряжение.
А) Мир строит (II спр.), а война разрушает (I спр.).
Б) Хвастун и правду скажет (I спр.) – ему никто не поверит (II спр.).
В) Одной рукой узла не завяжешь (I спр.).
Г) Что посеешь (I спр.), то и пожнёшь (I спр.).
Тестовые задания.
2. В каком глаголе пишется е?
А) командуешь
Б) докладываешь
В) ненавид • шь
Г) крут • шь
3. В каком глаголе пишется и?
А) сваришь
Б) дума • шь
В) строишь
Г) бега • шь
4. Найди ошибку в определении спряжения глагола.
А) горевать – I спр.
Б) кричать – II спр.
В) ненавидеть – II спр.
Г) спешить – II спр.
5. Найди глаголы прошедшего времени.
А) дымит
Б) плясал
В) печатает
Г) пилил
6. Найди предложения с глаголами первого лица единственного числа.
А) Бегу быстрее тебя на стадион.
Б) Не отказываемся убрать снег со двора.
В) Всегда спешим на помощь друзьям.
Г) Не достаю я до этого крючка!
2 вариант.
1. Запишите пословицы. У глаголов определите спряжение.
А) Труд человека кормит (II спр.), а лень портит (II спр.).
Б) Герой умирает (I спр.), а слава его живёт (I спр.).
В) Слово не воробей: вылетит (II спр.) – не поймаешь (I спр.).
Г) Скажешь (I спр.) – не воротишь (II спр.), напишешь (I спр.) – не сотрёшь (I спр.), отрубишь (II спр.) – не приставишь (II спр.).
Тестовые задания.
2. В каком глаголе пишется е?
А) крас • шь
Б) спрашиваешь
В) украшаешь
Г) агитируешь
3. В каком глаголе пишется и?
А) пиш • шь
Б) узна • шь
В) лепишь
Г) чистишь
4. Найди ошибку в определении спряжения глагола.
А) ночевать – I спр.
Б) дышать – II спр.
В) чистить – II спр.
Г) краснеть – I спр.
5. Найди глаголы настоящего времени.
А) дымит
Б) плясал
В) печатает
Г) пилил
6. Найди предложения с глаголами первого лица множественного числа.
А) Бегу быстрее тебя на стадион.
Б) Не отказываемся убрать снег со двора.
В) Всегда спешим на помощь друзьям.
Г) Не достаю я до этого крючка!
ДИКТАНТ №7
Иволга
Из всех лесных музыкантов иволга – самая скрытная и красивая. Живет иволга в березовых рощах. Она встречается в тенистых парках и липовых аллеях. Весной иволга появляется поздно. Рощи уже одеты зеленой листвой. Тому, кто не слышал громкий свист иволги, трудно найти ее гнездо. Не всегда удается близко увидеть и саму чудесную птицу. Лишь иногда на лесной поляне блеснет она ярким опереньем.
(61 слово.)З а д а н и е.
Сделайте морфологический разбор пяти глаголов.
Промежуточная аттестация по русскому языку 4 класс.
1. Цель контрольной работы - оценить уровень подготовки учащихся 4 классов по русскому языку.
Диктант.
Чудесный май.
Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Ласковое солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя покрылись сочной зеленью поля, луга и леса. Синие и жёлтые цветки подняли прелестные головки. Земля надела пёстрый наряд.
Вот уже появились душистые кисти на черёмухе, на сирени. У лесного оврага цветут ландыши и земляника. На вершину высокой ели забралась шустрая белочка.
Спешат домой перелётные птицы. Лес встречает своих певцов. С раннего утра до позднего вечера не смолкают в лесу птичьи голоса. С полей и лесов несутся весенние звуки.
Май – самый нарядный и звонкий месяц года.
Грамматические задания.
1. Разобрать предложение по членам.
Вариант 1 – в девятом предложении (На вершину высокой ...).
Вариант 2 – в двенадцатом предложении (С раннего утра ...).
2. Разобрать по составу слово:
Вариант 1 – перелётные, осветило, берёзки;
Вариант 2 – нарядный, побежали, местечко.
3. Выбери правильную характеристику последнего звука в слове. Напиши правильный ответ.
Вариант 1.- холод
- [д]-согласный, звонкий парный, твёрдый
- [т]- согласный, глухой парный, мягкий
- [т]- согласный, глухой парный, твёрдый
- [д]- гласный, безударный
Вариант 2.- мороз
- [з]-согласный, звонкий парный, твёрдый
- [с]- согласный, глухой парный, мягкий
- [с]- согласный, глухой парный, твёрдый
- [з]- гласный, ударный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....