Урок русского языка. Повторение по теме: «Правописание слов».
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс) на тему
Дата. 19.12.2014г.
Разработчик:
учитель начальных классов Лазукова Ирина Леонтьевна МБОУ СОШ№63.
Учебный предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: Повторение по теме: «Правописание слов».
Цель урока: закрепить умение самостоятельно использовать разные способы и приемы проверки орфограмм.
Мировоззренческая идея: осознавать орфографические правила как норму, выработанную носителями языка для обеспечения взаимопонимания.
Планируемые образовательные результаты: ученик по окончании изучения темы умеет:
- различать орфограммы в словах по ориентировочным признакам;
- графически оформлять результаты работы со словом;
-решать орфографические задачи с опорой на алгоритм подбора проверочных слов;
- выбирать более экономные способы и приемы проверки орфограмм в слове;
- находить и исправлять орфографические ошибки;
- планировать предстоящую деятельность;
- выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению;
Программное содержание: Определение орфограммы. Обнаружение орфограммы в словах. Разные способы проверки орфограмм в зависимости от места положения в слове.
Основные понятия: безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные, корень слова, проверочное слово.
Тип урока: Урок обобщения знаний и умений учащихся.
Мизансцена урока: традиционная
Оборудование: УМК «Планета знаний», проектор, компьютер учителя, интерактивная доска, программно-аппаратный комплекс системы PROClASS.
Домашнее задание: Учебник, стр.128 упр.8
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 54 КБ |
pravopisanie_slova.pptx | 934.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
№ п/п | Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД (с указанием вида: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Оргмомент урока. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. -Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету вам скажу: « Сегодня будет интересно…» Проверьте, как организовано ваше рабочее место, как расположены учебники и письменные принадлежности. | Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности. | Оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики. (коммуникативные) |
2 | Мотивация учебной деятельности. | Хочу прочитать вам загадку. Послушайте и назовите отгадку. Наступили холода Обернулась в лед вода, Перестал медведь реветь В спячку впал в бору медведь. В одном классе дети писали эту загадку под диктовку. Один ученик выполнил это задание вот так. Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли записал эту загадку ученик? Какие ошибки он допустил? Наступили холода Обернулась в лет вада, Перестал медветь реветь В спячку впал в бару медведь. Назовите слова, в которых ученик сделал ошибку. Ребята, как вы думаете, почему этот ученик допустил в словах ошибки? Давайте понаблюдаем на какие орфограммы были допущены ошибки. Зачем нужно уметь писать без ошибок? | Дети называют отгадку. Неправильно написал букву в словах. лет вада медветь в бару Не знает правило, не умеет проверять. Безударные гласные и парные согласные в корне слова. Выдвигают свои варианты . | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. (личностные) Уметь ориентироваться в своей системе знаний.(регулятивные) Поиск и выделение необходимой информации. (познавательные). Находить орфографические ошибки в тексте.(регулятивные) Понимать и использовать в речи изученную терминологию. (коммуникативные) |
3 | Целеполагание. | Сегодня на уроке вы покажите, как научились справляться с трудностями письма, используя изученные правила. Сначала предлагаю вам выбрать те умения, которые пригодятся сегодня на уроке, для выполнения различных заданий. 1.Выделять корень слова. 2. Делить слова на слоги. 3. Подбирать проверочные слова. 4. Устанавливать связь между частями речи. 5. Расставлять ударение. 6.Определять число имени существительного. 7.Находить орфограмму. | Определяют, что предстоит:
| Самоопределение в целях учебной деятельности. (регулятивные) |
4 | Повторение изученного о правописании слов. (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений). | Ребята, как вы думаете среди выбранных умений, какое наиболее значимое. Умеете ли вы подбирать проверочные слова, давайте проверим. К каждой паре слов выбрать способ подбора проверочного слова. сосна–сосны изменить форму числа листы– листики назвать слово ласково стонал–стон образовать другую часть речи сугроб–сугробы после согласного стоит гласный гриб–грибной после согласного стоит м,н,л,р,й,в Молодцы! Вы многое знаете. Теперь предлагаю применить свои знания на практике. Задание следующее. Необходимо картинки распределить по орфограмме в названии предмета. Графически выделить орфограмму и устно подобрать проверочное слово. | Подобрать правильно проверочное слово. Дети выходят к доске и выбирают к каждой паре слов способ проверки орфограммы. Дети по одному выходят к доске, помещают картинку в соответствующую группу, называют орфограмму и подбирают проверочное слово. | Поиск и выделение необходимой информации на основе наблюдения. (познавательные). Выбирать более экономные способы и приемы проверки орфограмм в слове. (регулятивные) Различать орфограммы в словах, решать орфографические задачи с опорой на алгоритм проверки орфограммы. (познавательные) |
5 | Выполнение тестовых заданий. | Очень хорошо справились с этим заданием. Ребята, кто сейчас контролировал и проверял ваши знания? Давайте проверим, как вы умеете себя контролировать и своего партнера.Я буду использовать для этого PROClASS – программно-аппаратный комплекс. | Дети в парах выполняют тестовые задания системы контроля и мониторинга качества знаний PROClASS. | Применять изученные правила в процессе решения орфографических задач.(коммуникативные) Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению. (коммуникативные) |
6 | Выполнение творческого задания. Составление текста по картинке с опорными словами. | Ребята, давайте повторим еще раз - зачем нужно знать правила письма слов? Очень хорошо! Внимание! Объявляется конкурс на лучший рассказ. Ребята посмотрите на картинку. Задание – составить и записать рассказ по картинке на тему «Зима». Предлагаю слова, которые можете использовать в своем тексте. Прочитайте и назовите орфограммы в словах: снеговик, лыжи, снежки, шапки, деревья, лед, коньки, санки ,гора, морковка. Вы правильно ответили на все вопросы, можете приступить к работе. | Чтобы писать без ошибок диктанты, сочинения или письма друзьям. Дети самостоятельно составляют тексты на заданную тему по картинке и записывают на листочки, для творческих работ. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний.(регулятивные) Осмысленно выбирать способы и приемы действий при создании текстов. (регулятивные) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос № 1 Укажи группу, в которой правильно поставлено ударение. Запах, лесовик, булочка. Молот, колечко, цветок. Гроза, домашний, бежать. A B C
Вопрос № 2 Укажи слово с орфограммой «парный согласный на конце слова». пенал врач ветер сугроб A B C D
Вопрос № 3 Найди слово с безударной гласной в корне слова. краснеет травка горный цепи A B C D
Вопрос № 4 Какая орфограмма объединяет все эти слова? Стонал, варенье , грибной, деревья. Правописание парных согласных. Безударная гласная в корне слова. Разделительный мягкий знак. Правописание сочетаний жи -ши, ча -ща, чу- щу . A B C D
Вопрос № 5 В каком слове безударную гласную в корне нельзя проверить ударением? фонарь высохли звонок пахучие A B C D
Вопрос № 6 Выбери проверочное слово к слову зверёк ? зверинец зверь зверушка звериный A B C D
Вопрос № 7 В каком слове допущена ошибка? лодка уский дождь арбуз A B C D
Вопрос № 8 В какое из данных слов следует поставить букву и ? Зв… рьки В... зать Про… грать С ... рдечко A B C D
Вопрос № 9 Это слово не относится к орфограмме «Парные звонкие и глухие согласные». сапожки ловкий ветер город A B C D
Вопрос № 10 В какое из данных слов следует поставить букву т ? Медве …ь Лебе …ь Крова…ь Тетра…ь A B C D
Литература: Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по русскому языку: 2 (1–4) классы. – 2-е изд., перер . и доп. – М.: ВАКО, 2006. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Ин-т рус. языка им. В.В. Виноградова – 4-е изд., доп. – М.: Азбуковник, 1998. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс: / Пособие для начальной и средней школы. – К.: ГИППВ, 1999. Школьный словарь антонимов и синонимов русского языка / И. Гуров, Е. Ладанникова , Н. Лобова. – Спб ., 1996 . Источники: http://chmag.ru/education-preschool-children/alphabet-in-different-languages/291-rus-yaz - буквы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)
Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....
Урок русского языка 2 класс, тема "Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100
"Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100"Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100"...
Учебно-методическая разработка Урок русского языка 3 кл :Тема «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА»
Конспект урока в 3 классе по любому УМК по русскому языку .Тема "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА" Разработка содержит материал по развитию речи на данную...
презентация к уроку русского языка 2 класс . Тема "Правописание слов с непроизносимыми согласными"
презентация к уроку русского языка во 2 классе по программе "Перспектива"...
Урок русского языка. 1 класс. Тема: Правописание слов с большой буквы.
Тема. Правописание слов с большой буквы.Основная цель:Формирование умения писать имена собственные с заглавной буквы.Задачи урока:- углубить представление детей о написании загл...
Конспект урока по "Русскому языку", 3 класс, тема: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова
Тема: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова».Цель: закрепление правописания слов с парными согласными на конце и в середине слов на основе ...
Презентация к уроку. Русский язык , 2 класс. Тема : "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Презентация. Русский язык, 2 класс . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"...