Урок русского языка. 1 класс. Тема: Правописание слов с большой буквы.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема. Правописание слов с большой буквы.
Основная цель:
Формирование умения писать имена собственные с заглавной буквы.
Задачи урока:
- углубить представление детей о написании заглавной буквы в именах собственных и географических названиях;
- развивать умения находить в тексте имена собственные и аргументировать в них написание заглавной буквы;
- развивать письменную речь, орфографическую зоркость и фонематический слух;
- воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
Личностные УУД: формировать положительное отношение к познавательной деятельности;
Регулятивные УУД: развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с учебником; осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
Познавательные УУД: развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; учиться делать выводы;
Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах и группах.
Оборудование: компьютер, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_1_klass.docx | 336.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе
Тема. Правописание слов с большой буквы.
Основная цель:
Формирование умения писать имена собственные с заглавной буквы.
Задачи урока:
- углубить представление детей о написании заглавной буквы в именах собственных и географических названиях;
- развивать умения находить в тексте имена собственные и аргументировать в них написание заглавной буквы;
- развивать письменную речь, орфографическую зоркость и фонематический слух;
- воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
Личностные УУД: формировать положительное отношение к познавательной деятельности;
Регулятивные УУД: развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с учебником; осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
Познавательные УУД: развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; учиться делать выводы;
Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах и группах.
Оборудование: компьютер, презентация.
Ход урока
I.Оргмомент.
-Объясните пословицу: (слайд)
Есть терпение – будет и умение.
-Эта пословица будет девизом нашего урока.
-Запишите число и спишите пословицу в тетрадь.
II.Актуализация.
1)Чистописание.
-Какая гласная буква повторяется в каждом слове пословицы? (е)
Прописать Ее
-Дайте характеристику букве.
2)Словарный диктант (картинный) с комментированием: город, деревня, собака, корова.
III.Целеполагание.
-К каждому из записанных слов подберите подходящие по смыслу.
Слова для справок: Москва, Чернушки, шарик, Зорька, Шарик.
-Какие сочетания слов получились? Какое слово оказалось лишним?
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Правописание слов с большой буквы. (слайд)
IV. Работа над новым материалом.
1)Стр.121, упр.1.
-Назовите слова, которые записаны с большой буквы. Объясните.
-Давайте сделаем вывод. Какие же слова пишутся с большой буквы?
-Имена детей записать в тетрадь.
-Детям предлагается стихотворение (слайд):
Стих Е. Измайловой
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки вначале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя реки, имя улицы, города.
Буква большая совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!
V.Физминутка.
VI.Закрепление изученного.
1)Работа в парах.
-Из слов составить предложение. (на партах карточки). Устно.
Простоквашино, Дядя, кот, жили, пес, и, Матроскин, Федор, Шарик, в деревне.
-Какие слова записаны с большой буквы? Почему? Объясните.
2)Разгадать ребусы. (слайд)
-Записать получившиеся слова
-Что за слова записали? Как пишутся имена людей?
- Провести взаимопроверку.
VII. Физминутка.
VIII. Работа в группах.
-Собрать разрезанную картинку- щенка.
Вы составили щенка.
Клички нет еще пока!
Вы, ребята, помогите,
Кличку для щенка найдите.
-На слайде клички животных: Бобик, Тузик, Булька, Бимка.
-Узнайте кличку щенка, определив ее по звуковой модели.
-На сладе звуковая модель слова Булька.
-Как пишутся клички животных?
IX.Итог урока.
С каким правилом мы познакомились на уроке?
Чему учились?
X.Рефлексия.
(Слайд )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка по теме " Правописание мягкого знака после букв шипящих на конце имён существительных" . ( 4 класс "Школа 2100")
В данном уроке даны материалы, предназначенные для групповой работы и работы в паре; направленные на развитие у учащихся умения анализировать и сравнивать, выводить алгоритм ...
Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » во 2 классе. УМК "Перспектива"
Тип урока: урок повторения. Цели урока:Предметные:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение употреблять раз...
Урок русского языка по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (закрепление) 3 класс
Занятие по русскому языку...
Презентация и конспект к уроку русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев», 2 класс (Образовательная система «Школа 2100»).
Данный конспект предназначен для урока русского языка во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) по теме «Развитие умения писать большу...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Правописание слов с удвоенными согласными буквами" 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: открытие нового знания. Цель: формирование навыка правопивания слов с удвоенной согласной и умения переносить их. На уроке используются коллективные, групповые и индивидуальные формы ...
Презентация к уроку русского языка на тему: "Правописание слов с буквами ъ и ь"
Цель урока: закрепление правил правописания слов с разделительным твердым и мягким знаками, мягким знаком-показателем мягкости согласного звука.Задачи урока:1.Образовательная: формировать умение прави...
Презентация к уроку русского языка на тему "Правописание слов с глухими и звонкими согласными на конце слова" 4 класс
Презентация к уроку русского языка на тему "Правописание слов с глухими и звонкими согласными на конце слова" 4 класс...