Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Рабочая программа составлена по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx83.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 25

с углубленным изучением отдельных предметов

Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ № 25 с УИОП

___________________ Н.В. Матвеева

«_______»______________ 2017 г.

         

                М. П.

Рабочая программа

по русскому языку

(базовый уровень)

3 класс

Составитель: Тонкова Наталья Сергеевна,

учитель начальных классов первой категории

2017

Пояснительная записка

          Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе ФГОС НОО, основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №25 с УИОП, положения о рабочей программе педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО и ООО МОУ СОШ №25 с УИОП, с учетом авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной «Русский язык» (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

На изучение русского языка в 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Во 2—3 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе),  в 4 классе – 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

Содержание учебного предмета

Язык и речь (2 ч)

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи (17 ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова (18 ч)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова (29 ч)

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ).

Части речи (75ч):

Имя существительное (30 ч)

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное (18 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимение (4 ч)

Лицо, число, род личных местоимений.

Глагол (21 ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение (15 ч)

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Русский язык».

3 класс (170 ч)

№п\п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Сроки проведения

план

факт

I

Язык и речь.

2

Наша речь и наш язык (2ч)

1

Виды речи и их назначение. Речь – отражение культуры человека.

1

01.09

2

Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

1

04.09-

09.09

II

Текст. Предложение. Словосочетание.

14

Текст (2ч)

3

Текст как единица языка и речи. Типы текстов.

1

04.09-

09.09

4

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом.

1

04.09-

09.09

Предложение (10ч)

5

Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге.

1

04.09-

09.09

6

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.

1

04.09-

09.09

7

Виды предложений по цели высказывания.

1

11.09-

16.09

8

Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные.

1

11.09-

16.09

9

Обобщение знаний о видах предложений.

1

11.09-

16.09

10

Обращение. Предложения с обращениями.

1

11.09-

16.09

11

12

Главные и второстепенные члены предложения.

2

11.09-

16.09

18.09.-23.09

13

Простое и сложное предложение (общее представление).

1

18.09.-23.09

14

Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении.

1

18.09.-23.09

Словосочетание (2ч)

15

Словосочетание (общее представление).

1

18.09.-23.09

16

Предложение и словосочетание.

1

18.09.-23.09

III

Слово в языке и речи.

17

Лексическое значение слова (3ч)

17

 Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове.

1

25.09-

30.09

18

Синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении.

1

25.09-

30.09

19

Омонимы. Значение, использование омонимов в речи.

1

25.09-

30.09

Слово и словосочетание (3ч)

20

Слово и словосочетание.

1

25.09-

30.09

21

Фразеологизмы. Первоначальное представление о фразеологизмах.

1

25.09-

30.09

22

Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

1

02.10-

07.10

Части речи (4ч)

23

Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи.

1

02.10-

07.10

24

Имя существительное. Местоимение.

1

02.10-

07.10

25

Имя прилагательное. Глагол.

1

02.10-

07.10

26

Имя числительное (общее представление)

1

02.10-

07.10

Однокоренные слова (1ч)

27

Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах.

1

16.10-

21.10

Слово и слог. Звуки и буквы (6ч)

28

Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

1

16.10-

21.10

29

Согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

16.10-

21.10

30

Правописание слов с парным по глухости –звонкости согласным звуком.

1

16.10-

21.10

31

Разделительный мягкий знак (ь).

1

16.10-

21.10

32

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

1

23.10-

28.10

33

Анализ результатов.  Проект «Рассказ о слове» (рекомендации).

1

23.10-

28.10

IV

Состав слова.

18

Корень слова (3ч)

34

Корень слова. Однокоренные слова.

1

23.10-

28.10

35

Правописание корня в однокоренных словах.

1

23.10-

28.10

36

Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.

1

23.10-

28.10

Формы слова. Окончание (4ч)

37

Формы слова. Окончание.

1

30.10-

04.11

38

Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове.

1

30.10-

04.11

39

Слова, которые не имеют окончания.

1

30.10-

04.11

40

Контрольный диктант №1

 (с грамматическим заданием)

1

30.10-

04.11

Приставка (3ч)

41

Работа над ошибками. Приставка как значимая часть слова.

1

30.10-

04.11

42

Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставок.

1

06.11-

11.11

43

Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками.

1

06.11-

11.11

Суффикс (3ч)

44

Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса.

1

06.11-

11.11

45

Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов.

1

06.11-

11.11

46

Употребление в речи слов с суффиксами.

1

13.11-

18.11

Основа слова (1ч)

47

Основа слова. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

1

13.11-

18.11

Обобщение знаний о составе слова (4ч)

48

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.

1

13.11-

18.11

49

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

1

13.11-

18.11

50

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста.

1

13.11-

18.11

51

Анализ результатов. Проект «Семья слов» (рекомендации)

1

27.11-

02.12

V

Правописание частей слова.

29

52

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слов.

1

27.11-

02.12

Правописание безударных гласных в корне слова (4ч)

53

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

27.11-

02.12

54

55

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.

2

27.11-

02.12

27.11-

02.12

56

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

04.12-

09.12

Правописание слов с глухими и звонкими согласными (4ч)

57

58

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

2

04.12-

09.12

04.12-

09.12

59

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне.

1

04.12-

09.12

60

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

1

04.12-

09.12

Правописание слов

с непроизносимым согласным звуком в корне (4ч)

61

62

63

Правописание слов с  непроизносимым согласным звуком в корне

3

11.12-

16.12

11.12-

16.12

11.12-

16.12

64

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне.

1

11.12-

16.12

Правописание слов с удвоенными согласными (3ч)

65

 Правописание слов с удвоенными согласными.

1

11.12-

16.12

66

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

18.12 – 23.12

67

Сочинение по репродукции кар-

тины В. М. Васнецова «Снегурочка».

1

18.12 – 23.12

Правописание суффиксов и приставок (4 ч)

68

Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание.

1

18.12 – 23.12

69

Правописание суффиксов в словах.

1

18.12 – 23.12

70

Правописание приставок в словах.

1

18.12 – 23.12

71

Правописание значимых частей слова.

1

25.12 – 30.12

Правописание приставок и предлогов (3 ч)

72

73

Правописание приставок и предлогов.

2

25.12 – 30.12

25.12 – 30.12

74

Контрольный диктант №2

(с грамматическим заданием)

1

25.12 – 30.12

Разделительный твёрдый знак (ъ) (6 ч)

75

Работа над ошибками. Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове.

1

25.12 – 30.12

76

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

09.01-

13.01

77

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) и мягким (ь) знаками.

1

09.01-

13.01

78

Развитие речи. Изложение повествовательного деформированного текста по данному плану.

1

09.01-

13.01

79

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) и другими орфограммами.

1

09.01-

13.01

80

Обобщение изученных правил

письма. Проект «Составляем орфографический словарь» (рекомендации)

1

15.01-

20.01

VI

Части речи.

75

Что такое части речи (2ч)

81

Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи.

1

15.01-

20.01

82

Части речи. Распознавание частей

речи по изученным признакам.

1

15.01-

20.01

Имя существительное (30 ч)

Повторение (6ч)

83

Имя существительное.

Повторение и уточнение представлений об имени существительном.

1

15.01-

20.01

84

Значение и употребление имён

существительных в речи.

1

15.01-

20.01

85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

22.01 – 27.01

86

Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

1

22.01 – 27.01

87

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

22.01 – 27.01

88

Собственные и нарицательные

имена существительные. Проект «Тайна имени» (рекомендации)

1

22.01 – 27.01

Число имен существительных (2ч)

89

Число имён существительных.

Изменение имён существительных по числам.

1

22.01 – 27.01

90

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

1

29.01-

03.02

Род имен существительных (7ч)

91

Род имён существительных: мужской, женский, средний.

1

29.01-

03.02

92

Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах.

1

29.01-

03.02

93

Имена существительные общего

рода. Род имён существительных

иноязычного происхождения.

1

29.01-

03.02

94

Мягкий знак (ь) после шипящих

на конце имён существительных

женского рода.

1

29.01-

03.02

95

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова.

1

05.02 – 10.02

96

Развитие речи. Подробное изложение

повествовательного текста-образца.

1

05.02 – 10.02

97

Контрольный диктант №3 (с грамматическим заданием)

1

05.02 – 10.02

Падеж имен существительных (11ч)

98

Работа над ошибками. Склонение (изменение по падежам) имён существительных.

1

05.02 – 10.02

99

Склонение (изменение по падежам) имён существительных.

1

05.02 – 10.02

100

Неизменяемые имена существительные.

1

12.02 – 17.02

101

Именительный падеж имён существительных.

1

12.02 – 17.02

102

Родительный падеж имён существительных.

1

12.02 – 17.02

103

Дательный падеж имён существительных.

1

12.02 – 17.02

104

Винительный падеж имён существительных.

1

12.02 – 17.02

105

Именительный, родительный, винительный падежи имён существительных.

1

26.02-

03.03

106

Творительный падеж имён существительных.

1

26.02-

03.03

107

Предложный падеж имён существительных.

1

26.02-

03.03

108

Развитие речи. Подробное изложение текста повествовательного типа.

1

26.02-

03.03

Обобщение знаний об имени существительном (4ч)

109

Обобщение знаний об имени существительном.

1

26.02-

03.03

110

Морфологический разбор имени существительного.

1

05.03-

10.03

111

Контрольный диктант №4

(с грамматическим заданием).

1

05.03-

10.03

112

Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» (рекомендации)

1

05.03-

10.03

Имя прилагательное (18ч)

Повторение (5ч)

113

Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном.

1

12.03-

17.03

114

Сложные имена прилагательные,

обозначающие цвета и оттенки цветов, их правописание.

1

12.03-

17.03

115

Текст-описание.  Роль имён прилагательных в тексте-описании.

1

12.03-

17.03

116

Развитие речи. Составление текста-описания  в научном стиле.

1

12.03-

17.03

117

Работа с репродукцией картины

М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1

12.03-

17.03

Род имён прилагательных (3 ч)

118

Изменение имён прилагательных

по родам (в единственном числе).

1

19.03-

24.03

119

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

19.03-

24.03

120

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

19.03-

24.03

Число и род имен прилагательных (3ч)

121

Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

1

19.03-

24.03

122

Правописание окончаний имён

прилагательных в единственном и во множественном числе.

1

19.03-

24.03

123

Число имён прилагательных. Сравнительное описание.

1

26.03-

31.03

Падеж имен прилагательных (2ч)

124

Падеж имён прилагательных (общее представление).

1

26.03-

31.03

125

Начальная форма имени прилагательного.

1

26.03-

31.03

Обобщение знаний об имени прилагательном (5 ч)

126

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

26.03-

31.03

127

Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном.

1

26.03-

31.03

128

Контрольный диктант №5

(с грамматическим заданием).

1

09.04 – 14.04

129

Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках» (рекомендации)

1

09.04 – 14.04

130

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками».

1

09.04 – 14.04

Местоимение (4 ч)

131

Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений.

1

09.04 – 14.04

132

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

1

09.04 – 14.04

133

Употребление личных местоимений в речи.

1

16.04-

21.04

134

Оценка достижений по теме «Личные местоимения». Жанр письма.

1

16.04-

21.04

Глагол (21ч)

Повторение (4ч)

135

Повторение и уточнение представлений о глаголе.

1

16.04-

21.04

136

Значение и употребление глаголов в речи.

1

16.04-

21.04

137

Распознавание глаголов среди однокоренных

слов и форм слов.

1

16.04-

21.04

138

Составление текста по сюжетным рисункам.

1

23.04-

28.04

Неопределённая форма глагола (2 ч)

139

Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме.

1

23.04-

28.04

140

Неопределённая форма глагола.

1

23.04-

28.04

Число глаголов (2 ч)

141

142

Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

2

23.04-

28.04

23.04-

28.04

Времена глаголов (5 ч)

143

Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее.

1

23.04-

28.04

144

Времена глаголов.

1

30.04-

05.05

145

Изменение глаголов по временам.

1

30.04-

05.05

146

Время и число глаголов.

1

07.05-

12.05

147

Развитие речи. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по

опорным словам.

1

07.05-

12.05

Род глаголов в прошедшем времени (2 ч)

148

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе).

1

07.05-

12.05

149

Употребление глаголов в прошедшем времени в речи.

1

07.05-

12.05

Правописание частицы не с глаголами (2 ч)

150

Правописание частицы не с глаголами.

1

14.05-

19.05

151

Правописание глаголов с изученными орфограммами.

1

14.05-

19.05

Обобщение знаний о глаголе (4 ч)

152

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

1

14.05-

19.05

153

Обобщение знаний о глаголе.

1

14.05-

19.05

154

Контрольный диктант №6 (итоговый)

1

14.05-

19.05

155

Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе.

1

21.05-

26.05

VII

Повторение.

15

156

Части речи.

1

21.05-

26.05

157

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста на тему «Увечного огня».

1

21.05-

26.05

158

Предложения по цели высказывания и по интонации. Имя прилагательное.

1

21.05-

26.05

159

Имя существительное. Имя числительное.

1

21.05-

26.05

160

Правописание слов с изученными орфограммами. Разбор предложения по членам предложения.

1

28.05-

31.05

161

Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо поэтических строк под диктовку.

1

28.05-

31.05

162

Однокоренные слова. Звуки

речи и звуки природы. Право-

писание имён собственных.

1

28.05-

31.05

163

Развитие речи. Подробное изложение по

самостоятельно составленному плану.

1

28.05-

31.05

164

165

166

167

168

169

170

Повторение изученного материала.

7

Итого: 170 часов.

170

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

•Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

•осознание своей этнической и национальной принадлежности;

•развитие чувства любви и гордости к Родине, её народу, истории, культуре;

•развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

•становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

•становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

•развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;

•формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

•развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

•ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

•развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.);

•понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

•осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;

•осознание своих эмоций и чувств, их контроль; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя;

•развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

•ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

•представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

•Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

•овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

•планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

•учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

•выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме;

•контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

•оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

•адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

•Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

•самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

•понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

•использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

•воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

•анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

•осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

•использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

•пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

•анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

•осуществлять синтез как составление целого из частей;

•овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

•ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

•находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

•осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

•осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

•составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

•строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

•Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

•ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

•адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

•участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

•задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

•контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

•учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

•оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

•строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

•применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

•Осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

•представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

•формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;

•понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;

•приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

•овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

•овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова,

предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

•овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

•осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией

общения;

•применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

•анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения

правильности, точности, ясности содержания;

•строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

•понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

•понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

•восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

•распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

•замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

•знакомиться с жанрами объявления, письма;

•строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

•определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

•пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

•письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять

основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

•составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

•использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;

•пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

•находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

•проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

•характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

•определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава

в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми

согласными;

•осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;

•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

•использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;

•применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

•пользоваться  при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Обучающийся получит возможность научиться:

•осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

•оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;

•соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

•пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка

или к учителю, родителям и др.).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

•наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

•иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

•иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

•наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;

•распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

•иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;

•пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

•осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

•замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);

•оценивать уместность использования слов в тексте;

•подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

•выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

•размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

•приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

•владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

•различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

•различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

•находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

•выделять нулевое окончание;

•подбирать слова с заданной морфемой;

•образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

•находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

•различать изменяемые и неизменяемые слова;

•узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

•сравнивать, классифицировать слова по их составу;

•соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

•осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);

•наблюдать за способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);

•разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

•подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.

Морфология

Обучающийся научится:

•распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

•распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;

•распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);

•распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);

•распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

•узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;

•устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;

•узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

•подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

•производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

•наблюдать за словообразованием частей речи;

•замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

•различать предложение, словосочетание и слово;

•выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

•определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно ин-

тонировать эти предложения; составлять такие предложения;

•различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

•находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

•устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

•соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

•различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;

•отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;

•разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Обучающийся получит возможность научиться:

•устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

•выделять в предложении основу и словосочетания;

•находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);

•опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;

•выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять ранее изученные правила правописания, а также:

•непроизносимые согласные;

•разделительный твёрдый знак (ъ);

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

•гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

•мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

•безударные родовые окончания имён прилагательных;

•раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

•раздельное написание частицы не с глаголами;

б) подбирать примеры с определённой орфограммой;

в) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

д) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);

ж) писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;

з) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

а) применять правила правописания:

•соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

•запятая при обращении;

•запятая между частями в сложном предложении;

•безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014.

Учебники

Обучение грамоте

1. Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2014.

2. Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2014.

Русский язык

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. — М.: Просвещение, 2014.

2. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2014.

3. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. . Ч. 2.  —М.: Просвещение, 2014.

4. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник.4 класс. В 2 ч. Ч. 1. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2014.

Прописи (Обучение грамоте)

1. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 1. — М.: Просвещение, 2014.

2. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 2. — М.: Просвещение, 2014.

3. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 3. — М.: Просвещение, 2014.

4. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 4. — М.: Просвещение, 2014.

В прописях представлена система работы по обучению письму, которая учитывает возрастные особенности первоклассников. Прописи содержат занимательный развиваю-

щий материал.

Рабочие тетради (Русский язык)

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. — М.: Просвещение, 2014.

2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс.В 2 ч. Ч. 1. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2014.

3. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс.В 2 ч. Ч. 1. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2014.

4. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс.В 2 ч. Ч. 1. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2014.

Методические пособия

Обучение грамоте

1. Горецкий В. Г., Белянкова Н. М. Обучение грамоте. 1 класс.

Методическое пособие с поурочными разработками. — М.: Просвещение, 2012.

2. Обучение грамоте. 1 класс. Поурочные разработки. Технологические карты уроков / М. В. Бойкина, Н. В. Баканча и др. — М.; СПб.: Просвещение, 2013.

Русский язык

1. Канакина В. П. Русский язык. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. — М.: Просвещение, 2014.

2. Канакина В. П., Манасова Г. Н. Русский язык. 2 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. — М.: Просвещение, 2014.

3. Канакина В. П. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации. — М.: Просвещение, 2014.

4. Канакина В. П. Русский язык. 4 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. — М.: Просвещение, 2013.

5. Русский язык. 1, 3 классы. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. — М.; СПб.: Просвещение, 2013.

Канакина В. П., Щёголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2014.

Канакина В. П. Работа с трудными словами. 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2011.

Печатные пособия.

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

Касса букв и сочетаний (по возможности).

Игнатьева Т. В., Тарасова Л. Е. Обучение грамоте. 1 класс.

Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями. — М.:Просвещение, 2010.

Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).

Канакина В. П. Русский язык. Раздаточный материал. 2 класс. — М.: Просвещение, 2013.

Канакина В. П. Русский язык. Раздаточный материал. 3 класс. — М.: Просвещение, 2008

Бондаренко А. А. Рабочий словарик. 1 класс. — М.: Просвещение, 2013.

Бондаренко А. А. Рабочий словарик. 2 класс. — М.: Просвещение, 2013

Экранно-звуковые пособия

Азбука. 1 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2013.

Канакина В. П. и др. Русский язык. 1 класс. Электронное приложение. — М.:Просвещение, 2013.

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.:Просвещение, 2013.

Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.:Просвещение, 2013.

Канакина В. П. и др. Русский язык. 4 класс. Электронное приложение. (Разрабатывается.)

Интернет-ресурсы.

Вестник образования http://vestniknews.ru

Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/list-all-presentations

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collektion.edu/ru

Завуч. Инфо http://www.zavuch.ru/methodlib/98/65246/#sthash.Lj9Z2yew.dpbs

Издательский дом «1-ое сентября» http://1september.ru

Инфоурок http://infourok.ru/vystuplenie_na_zasedanii_metodicheskogo_obyedineniya_uchiteley_nachalnyh_klassov_po_teme__-304923.htm

Интернет-ресурсы для учителей начальных классов и учеников http://prostatitusnet.ru/uchebnoe/2-kurs/internet-resursy-dlya-uchitelei-nachalnyh-klassov-i-uchenikov/

Мультимедийные уроки  http://www.nachalka.info/uroki

Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» - http://catalog.iot.ru

Презентации для начальной школы http://uslide.ru/nachalnaya-shkola

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su

Сообщество «Начальная школа» http://www.nachalka.com

Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

Тематические презентации http://viki.rdf.ru/

Учительский портал http://www.uchportal.ru/load/47

Учебно-методический кабинет http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-vasilevna-gilgenberg/proektnaja-dejatelnost-uchaschihsja.html

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

Хостинг презентаций http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola

СОГЛАСОВАНО:

на заседании ШМО учителей начальных классов

протокол  №       от «_____»__________2017 г.

Руководитель ______________(Анисимова В.В.)

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

____________( Ларионова И.В.)

«_____»__________2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...