Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа составлена по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 83.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25
с углубленным изучением отдельных предметов
Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево
УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ СОШ № 25 с УИОП ___________________ Н.В. Матвеева «_______»______________ 2017 г.
М. П. |
Рабочая программа
по русскому языку
(базовый уровень)
3 класс
Составитель: Тонкова Наталья Сергеевна,
учитель начальных классов первой категории
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе ФГОС НОО, основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №25 с УИОП, положения о рабочей программе педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО и ООО МОУ СОШ №25 с УИОП, с учетом авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной «Русский язык» (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
На изучение русского языка в 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Во 2—3 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе), в 4 классе – 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Содержание учебного предмета
Язык и речь (2 ч)
Наша речь и наш язык.
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)
Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.
Слово в языке и речи (17 ч)
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).
Состав слова (18 ч)
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.
Правописание частей слова (29 ч)
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).
Части речи (75ч):
Имя существительное (30 ч)
Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.
Имя прилагательное (18 ч)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.
Местоимение (4 ч)
Лицо, число, род личных местоимений.
Глагол (21 ч)
Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Повторение (15 ч)
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Русский язык».
3 класс (170 ч)
№п\п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Сроки проведения | |
план | факт | |||
I | Язык и речь. | 2 | ||
Наша речь и наш язык (2ч) | ||||
1 | Виды речи и их назначение. Речь – отражение культуры человека. | 1 | 01.09 | |
2 | Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. | 1 | 04.09- 09.09 | |
II | Текст. Предложение. Словосочетание. | 14 | ||
Текст (2ч) | ||||
3 | Текст как единица языка и речи. Типы текстов. | 1 | 04.09- 09.09 | |
4 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом. | 1 | 04.09- 09.09 | |
Предложение (10ч) | ||||
5 | Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. | 1 | 04.09- 09.09 | |
6 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. | 1 | 04.09- 09.09 | |
7 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 11.09- 16.09 | |
8 | Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. | 1 | 11.09- 16.09 | |
9 | Обобщение знаний о видах предложений. | 1 | 11.09- 16.09 | |
10 | Обращение. Предложения с обращениями. | 1 | 11.09- 16.09 | |
11 12 | Главные и второстепенные члены предложения. | 2 | 11.09- 16.09 18.09.-23.09 | |
13 | Простое и сложное предложение (общее представление). | 1 | 18.09.-23.09 | |
14 | Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. | 1 | 18.09.-23.09 | |
Словосочетание (2ч) | ||||
15 | Словосочетание (общее представление). | 1 | 18.09.-23.09 | |
16 | Предложение и словосочетание. | 1 | 18.09.-23.09 | |
III | Слово в языке и речи. | 17 | ||
Лексическое значение слова (3ч) | ||||
17 | Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове. | 1 | 25.09- 30.09 | |
18 | Синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении. | 1 | 25.09- 30.09 | |
19 | Омонимы. Значение, использование омонимов в речи. | 1 | 25.09- 30.09 | |
Слово и словосочетание (3ч) | ||||
20 | Слово и словосочетание. | 1 | 25.09- 30.09 | |
21 | Фразеологизмы. Первоначальное представление о фразеологизмах. | 1 | 25.09- 30.09 | |
22 | Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста. | 1 | 02.10- 07.10 | |
Части речи (4ч) | ||||
23 | Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. | 1 | 02.10- 07.10 | |
24 | Имя существительное. Местоимение. | 1 | 02.10- 07.10 | |
25 | Имя прилагательное. Глагол. | 1 | 02.10- 07.10 | |
26 | Имя числительное (общее представление) | 1 | 02.10- 07.10 | |
Однокоренные слова (1ч) | ||||
27 | Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах. | 1 | 16.10- 21.10 | |
Слово и слог. Звуки и буквы (6ч) | ||||
28 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 16.10- 21.10 | |
29 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 16.10- 21.10 | |
30 | Правописание слов с парным по глухости –звонкости согласным звуком. | 1 | 16.10- 21.10 | |
31 | Разделительный мягкий знак (ь). | 1 | 16.10- 21.10 | |
32 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | 1 | 23.10- 28.10 | |
33 | Анализ результатов. Проект «Рассказ о слове» (рекомендации). | 1 | 23.10- 28.10 | |
IV | Состав слова. | 18 | ||
Корень слова (3ч) | ||||
34 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | 23.10- 28.10 | |
35 | Правописание корня в однокоренных словах. | 1 | 23.10- 28.10 | |
36 | Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. | 1 | 23.10- 28.10 | |
Формы слова. Окончание (4ч) | ||||
37 | Формы слова. Окончание. | 1 | 30.10- 04.11 | |
38 | Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. | 1 | 30.10- 04.11 | |
39 | Слова, которые не имеют окончания. | 1 | 30.10- 04.11 | |
40 | Контрольный диктант №1 (с грамматическим заданием) | 1 | 30.10- 04.11 | |
Приставка (3ч) | ||||
41 | Работа над ошибками. Приставка как значимая часть слова. | 1 | 30.10- 04.11 | |
42 | Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставок. | 1 | 06.11- 11.11 | |
43 | Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками. | 1 | 06.11- 11.11 | |
Суффикс (3ч) | ||||
44 | Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса. | 1 | 06.11- 11.11 | |
45 | Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | 06.11- 11.11 | |
46 | Употребление в речи слов с суффиксами. | 1 | 13.11- 18.11 | |
Основа слова (1ч) | ||||
47 | Основа слова. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». | 1 | 13.11- 18.11 | |
Обобщение знаний о составе слова (4ч) | ||||
48 | Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу. | 1 | 13.11- 18.11 | |
49 | Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | 1 | 13.11- 18.11 | |
50 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | 13.11- 18.11 | |
51 | Анализ результатов. Проект «Семья слов» (рекомендации) | 1 | 27.11- 02.12 | |
V | Правописание частей слова. | 29 | ||
52 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слов. | 1 | 27.11- 02.12 | |
Правописание безударных гласных в корне слова (4ч) | ||||
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | 27.11- 02.12 | |
54 55 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. | 2 | 27.11- 02.12 27.11- 02.12 | |
56 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | 04.12- 09.12 | |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными (4ч) | ||||
57 58 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 2 | 04.12- 09.12 04.12- 09.12 | |
59 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне. | 1 | 04.12- 09.12 | |
60 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 1 | 04.12- 09.12 | |
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне (4ч) | ||||
61 62 63 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне | 3 | 11.12- 16.12 11.12- 16.12 11.12- 16.12 | |
64 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне. | 1 | 11.12- 16.12 | |
Правописание слов с удвоенными согласными (3ч) | ||||
65 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 11.12- 16.12 | |
66 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 18.12 – 23.12 | |
67 | Сочинение по репродукции кар- тины В. М. Васнецова «Снегурочка». | 1 | 18.12 – 23.12 | |
Правописание суффиксов и приставок (4 ч) | ||||
68 | Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание. | 1 | 18.12 – 23.12 | |
69 | Правописание суффиксов в словах. | 1 | 18.12 – 23.12 | |
70 | Правописание приставок в словах. | 1 | 18.12 – 23.12 | |
71 | Правописание значимых частей слова. | 1 | 25.12 – 30.12 | |
Правописание приставок и предлогов (3 ч) | ||||
72 73 | Правописание приставок и предлогов. | 2 | 25.12 – 30.12 25.12 – 30.12 | |
74 | Контрольный диктант №2 (с грамматическим заданием) | 1 | 25.12 – 30.12 | |
Разделительный твёрдый знак (ъ) (6 ч) | ||||
75 | Работа над ошибками. Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове. | 1 | 25.12 – 30.12 | |
76 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 | 09.01- 13.01 | |
77 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) и мягким (ь) знаками. | 1 | 09.01- 13.01 | |
78 | Развитие речи. Изложение повествовательного деформированного текста по данному плану. | 1 | 09.01- 13.01 | |
79 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) и другими орфограммами. | 1 | 09.01- 13.01 | |
80 | Обобщение изученных правил письма. Проект «Составляем орфографический словарь» (рекомендации) | 1 | 15.01- 20.01 | |
VI | Части речи. | 75 | ||
Что такое части речи (2ч) | ||||
81 | Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. | 1 | 15.01- 20.01 | |
82 | Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам. | 1 | 15.01- 20.01 | |
Имя существительное (30 ч) | ||||
Повторение (6ч) | ||||
83 | Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном. | 1 | 15.01- 20.01 | |
84 | Значение и употребление имён существительных в речи. | 1 | 15.01- 20.01 | |
85 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 22.01 – 27.01 | |
86 | Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | 22.01 – 27.01 | |
87 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 22.01 – 27.01 | |
88 | Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени» (рекомендации) | 1 | 22.01 – 27.01 | |
Число имен существительных (2ч) | ||||
89 | Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. | 1 | 22.01 – 27.01 | |
90 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | 1 | 29.01- 03.02 | |
Род имен существительных (7ч) | ||||
91 | Род имён существительных: мужской, женский, средний. | 1 | 29.01- 03.02 | |
92 | Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. | 1 | 29.01- 03.02 | |
93 | Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения. | 1 | 29.01- 03.02 | |
94 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. | 1 | 29.01- 03.02 | |
95 | Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. | 1 | 05.02 – 10.02 | |
96 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста-образца. | 1 | 05.02 – 10.02 | |
97 | Контрольный диктант №3 (с грамматическим заданием) | 1 | 05.02 – 10.02 | |
Падеж имен существительных (11ч) | ||||
98 | Работа над ошибками. Склонение (изменение по падежам) имён существительных. | 1 | 05.02 – 10.02 | |
99 | Склонение (изменение по падежам) имён существительных. | 1 | 05.02 – 10.02 | |
100 | Неизменяемые имена существительные. | 1 | 12.02 – 17.02 | |
101 | Именительный падеж имён существительных. | 1 | 12.02 – 17.02 | |
102 | Родительный падеж имён существительных. | 1 | 12.02 – 17.02 | |
103 | Дательный падеж имён существительных. | 1 | 12.02 – 17.02 | |
104 | Винительный падеж имён существительных. | 1 | 12.02 – 17.02 | |
105 | Именительный, родительный, винительный падежи имён существительных. | 1 | 26.02- 03.03 | |
106 | Творительный падеж имён существительных. | 1 | 26.02- 03.03 | |
107 | Предложный падеж имён существительных. | 1 | 26.02- 03.03 | |
108 | Развитие речи. Подробное изложение текста повествовательного типа. | 1 | 26.02- 03.03 | |
Обобщение знаний об имени существительном (4ч) | ||||
109 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | 26.02- 03.03 | |
110 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 05.03- 10.03 | |
111 | Контрольный диктант №4 (с грамматическим заданием). | 1 | 05.03- 10.03 | |
112 | Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» (рекомендации) | 1 | 05.03- 10.03 | |
Имя прилагательное (18ч) | ||||
Повторение (5ч) | ||||
113 | Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном. | 1 | 12.03- 17.03 | |
114 | Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, их правописание. | 1 | 12.03- 17.03 | |
115 | Текст-описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании. | 1 | 12.03- 17.03 | |
116 | Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле. | 1 | 12.03- 17.03 | |
117 | Работа с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | 1 | 12.03- 17.03 | |
Род имён прилагательных (3 ч) | ||||
118 | Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). | 1 | 19.03- 24.03 | |
119 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | 19.03- 24.03 | |
120 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | 19.03- 24.03 | |
Число и род имен прилагательных (3ч) | ||||
121 | Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | 19.03- 24.03 | |
122 | Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе. | 1 | 19.03- 24.03 | |
123 | Число имён прилагательных. Сравнительное описание. | 1 | 26.03- 31.03 | |
Падеж имен прилагательных (2ч) | ||||
124 | Падеж имён прилагательных (общее представление). | 1 | 26.03- 31.03 | |
125 | Начальная форма имени прилагательного. | 1 | 26.03- 31.03 | |
Обобщение знаний об имени прилагательном (5 ч) | ||||
126 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | 26.03- 31.03 | |
127 | Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном. | 1 | 26.03- 31.03 | |
128 | Контрольный диктант №5 (с грамматическим заданием). | 1 | 09.04 – 14.04 | |
129 | Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках» (рекомендации) | 1 | 09.04 – 14.04 | |
130 | Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками». | 1 | 09.04 – 14.04 | |
Местоимение (4 ч) | ||||
131 | Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений. | 1 | 09.04 – 14.04 | |
132 | Род местоимений 3-го лица единственного числа. | 1 | 09.04 – 14.04 | |
133 | Употребление личных местоимений в речи. | 1 | 16.04- 21.04 | |
134 | Оценка достижений по теме «Личные местоимения». Жанр письма. | 1 | 16.04- 21.04 | |
Глагол (21ч) | ||||
Повторение (4ч) | ||||
135 | Повторение и уточнение представлений о глаголе. | 1 | 16.04- 21.04 | |
136 | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | 16.04- 21.04 | |
137 | Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. | 1 | 16.04- 21.04 | |
138 | Составление текста по сюжетным рисункам. | 1 | 23.04- 28.04 | |
Неопределённая форма глагола (2 ч) | ||||
139 | Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме. | 1 | 23.04- 28.04 | |
140 | Неопределённая форма глагола. | 1 | 23.04- 28.04 | |
Число глаголов (2 ч) | ||||
141 142 | Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 2 | 23.04- 28.04 23.04- 28.04 | |
Времена глаголов (5 ч) | ||||
143 | Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. | 1 | 23.04- 28.04 | |
144 | Времена глаголов. | 1 | 30.04- 05.05 | |
145 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 30.04- 05.05 | |
146 | Время и число глаголов. | 1 | 07.05- 12.05 | |
147 | Развитие речи. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам. | 1 | 07.05- 12.05 | |
Род глаголов в прошедшем времени (2 ч) | ||||
148 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). | 1 | 07.05- 12.05 | |
149 | Употребление глаголов в прошедшем времени в речи. | 1 | 07.05- 12.05 | |
Правописание частицы не с глаголами (2 ч) | ||||
150 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | 14.05- 19.05 | |
151 | Правописание глаголов с изученными орфограммами. | 1 | 14.05- 19.05 | |
Обобщение знаний о глаголе (4 ч) | ||||
152 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | 1 | 14.05- 19.05 | |
153 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | 14.05- 19.05 | |
154 | Контрольный диктант №6 (итоговый) | 1 | 14.05- 19.05 | |
155 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. | 1 | 21.05- 26.05 | |
VII | Повторение. | 15 | ||
156 | Части речи. | 1 | 21.05- 26.05 | |
157 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста на тему «Увечного огня». | 1 | 21.05- 26.05 | |
158 | Предложения по цели высказывания и по интонации. Имя прилагательное. | 1 | 21.05- 26.05 | |
159 | Имя существительное. Имя числительное. | 1 | 21.05- 26.05 | |
160 | Правописание слов с изученными орфограммами. Разбор предложения по членам предложения. | 1 | 28.05- 31.05 | |
161 | Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо поэтических строк под диктовку. | 1 | 28.05- 31.05 | |
162 | Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. Право- писание имён собственных. | 1 | 28.05- 31.05 | |
163 | Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | 28.05- 31.05 | |
164 165 166 167 168 169 170 | Повторение изученного материала. | 7 | ||
Итого: 170 часов. | 170 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
•Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
•осознание своей этнической и национальной принадлежности;
•развитие чувства любви и гордости к Родине, её народу, истории, культуре;
•развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
•становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
•становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
•развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;
•формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
•развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
•ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
•развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.);
•понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
•осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
•осознание своих эмоций и чувств, их контроль; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя;
•развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
•ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
•представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
•Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
•овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
•планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
•учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
•выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме;
•контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
•оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
•адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
•Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
•самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
•понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
•использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
•воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
•анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
•осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
•использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
•пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
•анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
•осуществлять синтез как составление целого из частей;
•овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
•ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
•находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
•осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
•осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
•составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
•строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
•Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
•ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
•адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
•участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
•задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
•контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
•учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
•оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
•строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
•применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
•Осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
•представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
•формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
•понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
•приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
•овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
•овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова,
предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
•овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
•участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
•осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией
общения;
•применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
•анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения
правильности, точности, ясности содержания;
•строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
•понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
•понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
•восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
•распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
•замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
•знакомиться с жанрами объявления, письма;
•строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
•определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
•пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
•письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять
основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
•составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
•использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
•пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
•находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
•проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
•характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
•определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава
в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми
согласными;
•осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;
•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
•использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;
•применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
•пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.
Обучающийся получит возможность научиться:
•осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
•оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;
•соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
•пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка
или к учителю, родителям и др.).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
•находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;
•наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
•иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
•иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
•наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
•распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
•иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
•пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
•осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
•замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
•оценивать уместность использования слов в тексте;
•подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
•выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
•размышлять над этимологией некоторых слов-названий;
•приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
•владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
•различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
•различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
•находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;
•выделять нулевое окончание;
•подбирать слова с заданной морфемой;
•образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
•находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
•различать изменяемые и неизменяемые слова;
•узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
•сравнивать, классифицировать слова по их составу;
•соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
•осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);
•наблюдать за способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);
•разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;
•подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.
Морфология
Обучающийся научится:
•распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
•распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
•распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
•распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);
•распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
•узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;
•устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;
•узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
•подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
•производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
•наблюдать за словообразованием частей речи;
•замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Обучающийся научится:
•различать предложение, словосочетание и слово;
•выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
•определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно ин-
тонировать эти предложения; составлять такие предложения;
•различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
•находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
•устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
•соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
•различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;
•отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
•разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.
Обучающийся получит возможность научиться:
•устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
•выделять в предложении основу и словосочетания;
•находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
•опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
•выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять ранее изученные правила правописания, а также:
•непроизносимые согласные;
•разделительный твёрдый знак (ъ);
•непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
•гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
•мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
•безударные родовые окончания имён прилагательных;
•раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
•раздельное написание частицы не с глаголами;
б) подбирать примеры с определённой орфограммой;
в) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
д) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);
ж) писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
з) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
а) применять правила правописания:
•соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
•е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
•запятая при обращении;
•запятая между частями в сложном предложении;
•безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;
б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014.
Учебники
Обучение грамоте
1. Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2014.
2. Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2014.
Русский язык
1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. — М.: Просвещение, 2014.
2. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2014.
3. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. . Ч. 2. —М.: Просвещение, 2014.
4. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник.4 класс. В 2 ч. Ч. 1. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2014.
Прописи (Обучение грамоте)
1. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 1. — М.: Просвещение, 2014.
2. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 2. — М.: Просвещение, 2014.
3. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 3. — М.: Просвещение, 2014.
4. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 4. — М.: Просвещение, 2014.
В прописях представлена система работы по обучению письму, которая учитывает возрастные особенности первоклассников. Прописи содержат занимательный развиваю-
щий материал.
Рабочие тетради (Русский язык)
1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. — М.: Просвещение, 2014.
2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс.В 2 ч. Ч. 1. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2014.
3. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс.В 2 ч. Ч. 1. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2014.
4. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс.В 2 ч. Ч. 1. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2014.
Методические пособия
Обучение грамоте
1. Горецкий В. Г., Белянкова Н. М. Обучение грамоте. 1 класс.
Методическое пособие с поурочными разработками. — М.: Просвещение, 2012.
2. Обучение грамоте. 1 класс. Поурочные разработки. Технологические карты уроков / М. В. Бойкина, Н. В. Баканча и др. — М.; СПб.: Просвещение, 2013.
Русский язык
1. Канакина В. П. Русский язык. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. — М.: Просвещение, 2014.
2. Канакина В. П., Манасова Г. Н. Русский язык. 2 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. — М.: Просвещение, 2014.
3. Канакина В. П. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации. — М.: Просвещение, 2014.
4. Канакина В. П. Русский язык. 4 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. — М.: Просвещение, 2013.
5. Русский язык. 1, 3 классы. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. — М.; СПб.: Просвещение, 2013.
Канакина В. П., Щёголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2014.
Канакина В. П. Работа с трудными словами. 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2011.
Печатные пособия.
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).
Касса букв и сочетаний (по возможности).
Игнатьева Т. В., Тарасова Л. Е. Обучение грамоте. 1 класс.
Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями. — М.:Просвещение, 2010.
Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).
Канакина В. П. Русский язык. Раздаточный материал. 2 класс. — М.: Просвещение, 2013.
Канакина В. П. Русский язык. Раздаточный материал. 3 класс. — М.: Просвещение, 2008
Бондаренко А. А. Рабочий словарик. 1 класс. — М.: Просвещение, 2013.
Бондаренко А. А. Рабочий словарик. 2 класс. — М.: Просвещение, 2013
Экранно-звуковые пособия
Азбука. 1 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2013.
Канакина В. П. и др. Русский язык. 1 класс. Электронное приложение. — М.:Просвещение, 2013.
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.:Просвещение, 2013.
Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.:Просвещение, 2013.
Канакина В. П. и др. Русский язык. 4 класс. Электронное приложение. (Разрабатывается.)
Интернет-ресурсы.
Вестник образования http://vestniknews.ru
Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/list-all-presentations
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collektion.edu/ru
Завуч. Инфо http://www.zavuch.ru/methodlib/98/65246/#sthash.Lj9Z2yew.dpbs
Издательский дом «1-ое сентября» http://1september.ru
Инфоурок http://infourok.ru/vystuplenie_na_zasedanii_metodicheskogo_obyedineniya_uchiteley_nachalnyh_klassov_po_teme__-304923.htm
Интернет-ресурсы для учителей начальных классов и учеников http://prostatitusnet.ru/uchebnoe/2-kurs/internet-resursy-dlya-uchitelei-nachalnyh-klassov-i-uchenikov/
Мультимедийные уроки http://www.nachalka.info/uroki
Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» - http://catalog.iot.ru
Презентации для начальной школы http://uslide.ru/nachalnaya-shkola
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su
Сообщество «Начальная школа» http://www.nachalka.com
Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
Тематические презентации http://viki.rdf.ru/
Учительский портал http://www.uchportal.ru/load/47
Учебно-методический кабинет http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-vasilevna-gilgenberg/proektnaja-dejatelnost-uchaschihsja.html
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
Хостинг презентаций http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola
СОГЛАСОВАНО:
на заседании ШМО учителей начальных классов
протокол № от «_____»__________2017 г.
Руководитель ______________(Анисимова В.В.)
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
____________( Ларионова И.В.)
«_____»__________2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...