календарно-тематическое планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план 3 класс по русскому языку
Наименование тем уроков Учебник (упражнения) | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
Повторение (16 ч) | |||
1 | Текст, предложение, слово – единицы языка и речи. 1-5 | ||
2 | Обобщение знаний о предложении. 6-8 | ||
3 | Текст - единица языка и речи. 9-12 | ||
4 | Слова, называющие предметы (имена существительные), признаки предметов (имена прилагательные), действия предметов (глаголы) 13-16 | ||
5 | Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении. 17-22 | ||
6 | Имена собственные. Заглавная буква. 25 - 28 | ||
7 | Однокоренные слова 29 - 33 | ||
8 | Звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я 34 - 38 | ||
9 | Слово и слог. Перенос слов. 41-47 | ||
10 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь. 48-51 | ||
11 | Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, чу, щу, чк, чн. 52 - 56 | ||
12 | Текст и его части. Связь между частями текста. Разделительный ь. 58-59 | ||
13 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. 60 -64 | ||
14 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных гласных в двусложных словах. 65 -68 | ||
15 | Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного во 2 классе». | ||
16 | Работа над ошибками. Упражнение в построении предложений и написании слов на изученные правила. 69 - 74 | ||
Предложение (11 ч) | |||
17 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. 75-78 | ||
18 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Предложение в структуре текста. Связь между заголовком и концовкой текста. 79 - 81 | ||
19 | Восклицательные предложения. 82 - 85 | ||
20 | Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений. 86 - 89 | ||
21 | Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в предложении. 90 - 91 | ||
22 | Главные и второстепенные члены предложения. Простые нераспространенные и простые распространенные предложения. 92 - 95 | ||
23 | Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения. Простое и сложное предложения. 96 - 100 | ||
24 | Словосочетание. 102 - 104 | ||
25 | Предложение и словосочетание. 106-107, 101д/з Контрольное списывание. | ||
26 | Сочинение по материалам экскурсии в парк. | ||
27 | Работа над ошибками. Предложение и словосочетание. 105 | ||
Текст (3 ч) | |||
28 | Текст. Тема текста. 108- 110 | ||
29 | Основная мысль текста. 111-113 | ||
30 | Заголовок текста. 114-116 | ||
Состав слова (15 ч) | |||
31 | Корень. Однокоренные слова (два признака однокоренных слов) 117 - 125 | ||
32 | Написание корня в однокоренных словах. 126 - 129 | ||
33 | Понятие об окончании и его роли в речи. 130 - 133 | ||
34 | Контрольный диктант за 1 четверть. | ||
35 | Работа над ошибками. Роль окончания и предлога в предложении. 134 - 136 | ||
36 | Сочинение по серии картинок. 138 - 139 | ||
37 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении по картинкам. Упражнение в подборе и написании однокоренных слов. 141-142 | ||
38 | Общее понятие о приставке и суффиксе. 145 - 150 | ||
39 | Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова. 151 - 154 | ||
40 | Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. 155 -163 | ||
41 | Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке. Образование слов с помощью приставок. 165 - 168 | ||
42 | Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе по составу. 169 - 176 | ||
43 | Упражнение в образовании однокоренных слов, разборе предложений по членам. 177 - 179 | ||
44 | Структура текста. Изложение текста по вопросам. 180 - 181 | ||
45 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. 183 - 184 | ||
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне (10 ч) | |||
46 | Правописание безударных гласных, глухих и звонких согласных в корне. 185 - 189 | ||
47 | Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова. 190 - 195 | ||
48 | Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова. 196 - 199 | ||
49 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. 200 - 205 | ||
50 | Обучающее изложение. 206 - 207 | ||
51 | Работа над ошибками. Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. 208 - 210 | ||
52 | Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам. 211 - 213 | ||
53 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. 214 - 220 | ||
54 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне» | ||
55 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Обобщение знаний о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне. 224 -229 | ||
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (18 ч) | |||
56 | Наблюдение над тем, какие гласные требуют проверки т какие слова являются проверочными 230 - 232 | ||
57 | Правило проверки безударных гласных в корне. 233 -236 | ||
58 | Обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне. 237 - 241 | ||
59 | Сочинение по картинке «Зимние забавы детей» 221, 243 | ||
60 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Правописание слов с безударными гласными в корне, глухими и звонкими согласными в корне 244 - 246 | ||
61 | Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне 247 - 249 | ||
62 | Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне. 250 - 254 | ||
63 | Изложение повествовательного текста 259, 258 | ||
64 | Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении и написании корня слова 260 - 263 | ||
65 | Слова с буквой е, проверяемой буквой ё 264 - 268 | ||
66 | Диктант | ||
67 | Работа над ошибками. Проверка слов с двумя безударными гласными в корне 269 - 273 | ||
68 | Проверка слов с двумя безударными гласными в корне. 274 -277 | ||
69 | Правописание слов с безударными гласными в корне. 278 - 281 | ||
70 | Распознавание слов, которые различаются буквой гласного звука в корне 282 - 284 | ||
71 | Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне. 285 - 289 | ||
72 | Контрольный диктант за первое полугодие. | ||
73 | Работа над ошибками. Упражнение в анализе и составлении текста-описания 290 - 292 | ||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне ( 6 ч ) | |||
74 | Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными 294 - 297 | ||
75 | Правописание слов с непроизносимыми согласными 298 - 302 | ||
76 | Правописание слов с непроизносимыми согласными 302 - 304 | ||
77 | Проверка слов с непроизносимыми согласными 305 - 308 | ||
78 | Контрольный списывание. | ||
79 | Анализ работ. Составление новогоднего поздравления 317 | ||
Обобщение правил о правописании корня (3 ч) | |||
80 | Обобщение правил о правописании корня 310 - 318 | ||
81 | Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных 319 - 323 | ||
82 | Изложение с использованием памятки 324 - 328 | ||
Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками (7 ч) | |||
83 | Анализ изложений. Приставка – значимая часть слова 329 - 332 | ||
84 | Правописание приставок 333 - 336 |
| |
85 | Правописание безударных гласных в приставке и в корне слова 336 | ||
86 | Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне 337 - 339 | ||
87 | Правописание предлогов и приставок. Проверочная работа по теме «Правописание приставок» 341 - 344 | ||
88 | Обучающее изложение. 340 | ||
89 | Анализ изложений. Упражнение в правописании предлогов и приставок 345 - 348 | ||
Разделительный твёрдый знак (5 ч) | |||
90 | Разделительный твёрдый знак 349 - 353 | ||
91 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки 354 - 357, 358 у | ||
92 | Написание слов с разделительными мягким и твёрдым знаками 358 - 361 | ||
93 | Текст-повествование (общее понятие). Изложение повествовательного текста 366 - 367 | ||
94 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о твёрдом и мягком разделительных знаках. 365 | ||
Части речи (5 ч) | |||
95 | Понятие о частях речи. 368 - 371 | ||
96 | Общее понятие о местоимении как части речи. 373 – 376 | ||
97 | Части речи и члены предложения. 377 -379 | ||
98 | Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам. 383 - 385 | ||
99 | Контрольный диктант № 5 по теме «Обобщение правил о правописании корня» | ||
Имя существительное (20 ч) | |||
100 | Анализ диктантов. Имя существительное. 389 - 392 | ||
101 | Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что? 393 -396 | ||
102 | Обучающее изложение. 397, 399 | ||
103 | Большая буква в именах собственных. 400 - 403 | ||
104 | Род имен существительных. 404 - 408 | ||
105 | Род имен существительных в единственном и во множественном числе 409 - 412 | ||
106 | Определение рода имен существительных в косвенных падежах. 413 - 415 | ||
107 | Родовые окончания имен существительных. 416 - 420 | ||
108 | Родовые окончания имен существительных среднего рода. Составление текста по картинке и вопросам. 419, 421 | ||
109 | Изменение имен существительных по числам. 422 - 424 | ||
110 | Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода. Зрительно-слуховой диктант. 425 - 428 | ||
111 | Изменение имен существительных по падежам (общее понятие). 430, 432 - 434 | ||
112 | Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей. 435 - 439 | ||
113 | Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении имен существительных в именительном падеже. 441 - 443 | ||
114 | Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей, разборе предложений по членам. 445 - 448 | ||
115 | Обучающее изложение. 449 | ||
116 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. 450 - 454 | ||
117 | Упражнение в написании слов с шипящими на конце. 455 - 459 | ||
118 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | ||
119 | Анализ работ. Обобщение знаний об именах существительных 464 - 467 | ||
Имя прилагательное (15 ч) | |||
120 | Понятие об имени прилагательном как части речи. 468 - 471 | ||
121 | Связь имен прилагательных с именами существительными. 472 - 476 | ||
122 | Прилагательные -синонимы и прилагательные -антонимы. 477 - 484 | ||
123 | Изменение имен прилагательных по родам. 490 - 493 | ||
124 | Контрольный диктант № 6 | ||
125 | Анализ диктантов, работа над ошибками. | ||
126 | Изменение имен прилагательных по родам. 494 - 496 | ||
127 | Текст-описание. Контрольное списывание. 486 - 489 | ||
128 | Сочинение -описание животного. 488, 429 | ||
129 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. 497 - 505 | ||
130 | Изменение имен прилагательных по числам. 506 - 512 | ||
131 | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных во множественном числе. 513 - 516 | ||
132 | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных. 517 | ||
133 | Обобщение знаний об имени прилагательном. 519 | ||
134 | Изложение по вопросам научно-познавательного текста. 518 | ||
Глагол (24 ч) | |||
135 | Понятие о глаголе как части речи. 520 - 523 | ||
136 | Роль глаголов в предложении. 524 - 527 | ||
137 | Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы. 529 - 536 | ||
138 | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. 532 -538 | ||
139 | Текст-рассуждение. 542 - 545 | ||
140 | Изменение глаголов по числам. 546 - 548 | ||
141 | Упражнение в определении числа глагола и изменении глаголов по числам. 549 - 552 | ||
142 | Обучающее изложение. 555 | ||
143 | Работа над ошибками. 553 - 556 | ||
144 | Понятие о временных формах глагола. 557 - 560 | ||
145 | Упражнение в определении времени глагола. 562 - 564 | ||
146 | Неопределённая форма глагола. 565 - 568 | ||
147 | Изменение глаголов по временам. 573 - 577 | ||
148 | Упражнение в определении времени глагола и изменении глагола по временам. 568 - 579 | ||
149 | Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол как часть речи» | ||
150 | Работа над ошибками. Речевой этикет. Составление приглашения. 571 | ||
151 | Наблюдение над изменением по родам глаголов прошедшего времени. 580 - 582 | ||
152 | Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками. Зрительно-слуховой диктант. 585 - 588 | ||
153 | Употребление и правописание частицы не с глаголами. 589 - 593 | ||
154 | Упражнение в написании глаголов с частицей не. 595 - 601 | ||
155 | Повторение правил о написании корня и окончаний. 602 -607 | ||
156 | Обобщение знаний о глаголе. Составление текста о Дне Победы. 608 - 610 | ||
157 | Повторение орфографических правил. | ||
158 | Контрольный диктант (итоговый) | ||
Повторение в конце учебного года (12 ч) | |||
159 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении. 619 | ||
160 | Изложение повествовательного текста. 578 /609 | ||
161 | Обобщение знаний о тексте. 620 - 623 | ||
162 | Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. 624 - 635 | ||
163 | Обобщение знаний о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова. 626 | ||
164 | Контрольное списывание по теме «Обобщение изученного» | ||
165 | Работа над ошибками. Правописание приставок. Твёрдый и мягкий разделительные знаки. 640 - 646 | ||
166 | Упражнение в написании корня слова. 647- 650 | ||
167 | Упражнение в написании проверяемых и непроверяемых гласных корня (повторение слов из словаря для справок) Стр. 139 -141 | ||
168 | Повторение сведений о частях речи. 653 -659 | ||
169 | Упражнение в точном употреблении в тексте имён прилагательных и глаголов. 660 - 668 | ||
170 | Обогащение языка новыми словами. |
Тематическое планирование
№ | Содержание | Количество часов |
1 | Повторение | 16 ч |
2 | Предложение | 11 ч |
3 | Текст | 3 ч |
4 | Состав слова | 15 ч |
5 | Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне | 10 ч |
6 | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне | 18 ч |
7 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 6 ч |
8 | Обобщение правил о правописании корня | 3 ч |
9 | Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками | 7 ч |
10 | Разделительный твёрдый знак | 5 ч |
11 | Части речи | 5 ч |
12 | Имя существительное | 20 ч |
13 | Имя прилагательное | 15 ч |
14 | Глагол | 24 ч |
15 | Повторение в конце учебного года | 12 ч |
ИТОГО ЗА ГОД | 170 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...