КИМ по русскому языку для итогового контроля знаний учащихся 4 класса за учебный год по модели ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (4 класс) на тему
Назначение итоговой работы(КИМ)-оценить подготовку учащихся 4 класса по русскому языку с целью проверки знаний,умений и способов деятельности за курс начальной общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_po_russkomu_yazyku_4_klass.doc | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема.
КИМ по русскому языку для итогового
контроля знаний учащихся 4 класса
за учебный год по модели ЕГЭ
Инструкция по выполнению работы
На выполнение итоговой работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 включает 10 заданий (А1-А10).К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 4 заданий(В1-В4).Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.
Часть3 состоит из одного задания(С1) и представляет собой небольшую письменную работу (сочинение).
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему.Если после выполнения всей работы у вас
останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить
как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
Пояснительная записка
1.Назначение итоговой работы (КИМ) - оценить подготовку учащихся 4 класса по русскому языку с целью проверки знаний, умений и способов деятельности за курс начальной общеобразовательной школы.
2.Документы, определяющие содержание итоговой работы (КИМ):
1.Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету
(приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»
2.Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования
по русскому языку в школе с русским (родным)языком обучения.(Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного)общего образования»от 05.03.2004 г.№1089).
3. Программы общеобразовательных учреждений 1-4 классы. «Русский язык» Т.М.Андриановой.УМК «Планета знаний», ФГОС. Москва «Аст.Астрель»2012.
3.Характеристика структуры и содержания итоговой работы (КИМ).
На выполнение работы отводится 1 урок (45 мин)
Контрольно-измерительный материал состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками.
Часть 1 включает 10 заданий. К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 4 заданий. Ответы к этим заданиям учащиеся должны сформулировать самостоятельно.
Часть 3 состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (сочинение).Проверяется умение создавать собственное речевое высказывание на заданную тему.
Варианты работы равноценны по трудности.
Распределение заданий по частям итоговой работы представлено в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п | Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данной части от максималь- ного первичного балла за всю работу, равного 24 баллам | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 10 | 10 | 42% | Задание с выбором ответа |
2 | Часть 2 | 4 | 4 | 16% | Задания с развёрнутым ответом. |
3 | Часть 3 | 1 | 10 | 42% | Задание с развёрнутым ответом. |
Итого | 15 | 24 | 100% |
При разработке содержания итоговой работы (КИМ)учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов знаний, но и, в равной мере овладения
умениями, представленными в таблице 2
Таблица 2
.
Вариант 1 Часть 1 | Перечень проверяемых умений. | Количество заданий | Балл |
А1 | Умение находить в словах мягкие согласные звуки. | 1 | 1 |
А2 | Умение разбирать слова по составу. | 1 | 1 |
А3 | Умение подбирать антонимы. | 1 | 1 |
А4 | Умение находить родственные (однокорен- ные ) слова. | 1 | 1 |
А5 | Умение находить в словах безударную проверяемую гласную корня. | 1 | 1 |
А6 | Умение определять спряжение, лицо, число глагола. | 1 | 1 |
А7 | Умение находить слова с разделительным мягким знаком. | 1 | 1 |
А8 | Умение определять безударные падежные окончания имён существительных и прилагательных. | 1 | 1 |
А9 | Умение находить орфографическую ошибку. | 1 | 1 |
А10 | Умение распознавать сложные предложения. | 1 | 1 |
Вариант 1 Часть2 | |||
В1 | Умение устанавливать связь в предложении с помощью вопроса. | 1 | 1 |
В2 | Умение обобщать, делать выводы. | 2 | 1 |
В3 | Умение записывать предложения с прямой речью с обращением и без обращения. | 2 | 1 |
В4 | Умение склонять существительное, прилагательное, местоимение. Определять падежи. | 1 | 1 |
Вариант 1 Часть 3 | 1.Умение различать типы текстов. 2.Умение последовательно излагать собственные мысли, осуществлять выбор и организацию языковых средств. Раскрыть тему и главную мысль текста. 3.Умение использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка. Оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка. | 1
| 2 4 4 |
Вариант 2 Часть 1 | Перечень проверяемых умений. | Количество заданий. | Балл. |
А1 | Умение определять звуки и буквы. | 1 | 1 |
А2 | Умение определять в слове ударение. | 1 | 1 |
А3 | Умение находить фразеологизмы. | 1 | 1 |
А4 | Умения находить проверочные слова. | 1 | 1 |
А5 | Умение определять склонение имён существительных. | 1 | 1 |
А6 | Умение различать приставки от предлога. | 1 | 1 |
А7 | Умение определять время глагола. | 1 | 1 |
А8 | Умение отличать существительное женского рода с шипящим на конце от существительного мужского рода с шипящим на конце. | 1 | 1 |
А9 | Умение определять лицо местоимений. | 1 | 1 |
А10 | Умение находить наречие. | 1 | 1 |
Вариант2 Часть 2 | |||
В1 | Умение находить ошибки в постановке знаков препинаниях в однородных предложениях. | 1 | 1 |
В2 | Умение разбирать предложение по членам | 1 | 1 |
В3 | Умение составлять предложения в данных падежах. | 2 | 1 |
В4 | Умения определять грамматические признаки существительного, прилагательного, глагола, наречия. | 1 | 1 |
Вариант2 Часть3 | 1.Умение различать типы текстов. 2.Умение последовательно излагать собственные мысли, осуществлять выбор и организацию языковых средств. Раскрыть тему и главную мысль текста. 3.Умение использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка. Оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка. | 1
| 2 4 4 |
Вариант 1
Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания(А1-А10) обведите кружком цифру, которая соответствует выбранному вами ответу. |
А1 |
В каком слове все согласные звуки мягкие?
1)цепи
2)жилище
3)огонь
4)сияние
А2 |
Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1)выдумщик
2)влетел
3)премиленький
4)играли
А3 |
Найдите антоним к слову жаркий.
1)тёплый
2)знойный
3)палящий
4)холодный
А4 |
Укажите лишнее слово среди однокоренных.
1)прилечу
2)вылечить
3)лётчик
4)перелётный
А5 |
В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная
корня?
- б...готня, оп…рение
- грус…ный, со…нце
- площа…ка, ска…ка
А6 |
Укажите глагол 2 спряжения,3 лица, единственного числа.
1)крутится
2)падает
3)раздаётся
4)ждёшь
А7 |
В каком ряду во всех словах пишется Ъ ?
1)в…юга, дерев…я, счаст…е
2)мурав…и, от…езд, варен…е
3)с…ёмка, с…едобный, под…езд
4)Ул…яна, коп…ё, л…ёт
А8 |
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
1)на маленьк…й парт…, к быстр…й речк…
2)перед коротк..м замыкани…м, около лающ…й собак…
3) у ласков…й дочк…, к красив…й лошадк…
4)на утренн…й зарядк…,наш…й девочк…
А9 |
Укажите слово, написанное неправильно(с орфографической ошибкой).
1)рыжый
2)пушинка
3)скучно
4)чаща
А10 |
В каком ряду сложное предложение?
1)Лето собирает, а зима подбирает.
2)В лесу мы собирали грибы и ягоды.
3)Заря разгорается.
4)Наступила золотая осень.
Вариант 1
Часть 2
Ответы к заданию В1 запишите цифрами. |
В1 |
Найдите номера неправильно выписанных словосочетаний. Напишите их в
в порядке возрастания.
Дятел срывает с ветки шишку и достаёт острым клювом семена.
1)дятел срывает 4)срывает шишку 7)острым клювом
2)срывает с ветки 5)срывает и достаёт 8)достаёт семена
3)с ветки 6)достаёт клювом
_______________________________________________________________________
Ответы к заданиям В2-В4 запишите словами. |
В2 |
Дополните в этом рассуждении недостающую часть. Напишите.
1. Все глаголы обозначают действие предмета.
________________________________________________________________________
Значит, глагол лежит обозначает действие предмета.
2.Все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца.
Марс-планета Солнечной системы.
Значит, __________________________________________________________________
В3 |
Составьте из данных слов и запишите два предложения с прямой речью:
первое -без обращения, второе-с обращением.
учитель, объяснять, ребята, снег, спасать ,растения, от, вымерзание |
_____________________________________________________________________________
зима, на, грядка, прорасти, чеснок ,рассказать, Дима, на, урок |
_____________________________________________________________________________
Ответы к заданию В4 запишите словами в таблице. |
В4 |
Просклоняй существительное, прилагательное, местоимение и заполни все пропуски в таблице.
Падеж | Имя существительное | Имя прилагательное | Местоимение |
И. | музей | хороший | я |
…. | ………... | хорошего | меня |
Д. | музею | ………….. | ……… |
… | музей | хороший | ………. |
Т. | …………. | хорошим | мной |
П. | о музее | ………….. | обо мне |
Вариант 1
Часть 3
При выполнении задания этой части сначала запишите номер задания С1, а затем напишите сочинение. |
С1 |
Выбери из предлагаемых тем сочинений темы, соответствующие повествованию.
Темы сочинений.
1.Как я провёл лето.
2.Лес утром.
3 Почему я люблю читать.
4.В гостях у бабушки.
5.Зимний лес.
6.Для чего я учусь.
7.Случай в лесу.
8.Сад весной.
9.Всё ли в жизни зависит от случая?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания (А1-А10)обведите кружком цифру, которая соответствует выбранному вами ответу. |
А1 |
В каком слове звуков больше, чем букв?
1)семья
2)проезд
3)повесть
4)есть
А2 |
Найдите слово с ударением на втором слоге.
1)алфавит
2)документ
3)автомобиль
4)правительство
А3 |
Найдите предложение с фразеологизмом.
1)Спектакль всем очень понравился.
2)Зрители приняли спектакль восторженно.
3)Скоро дело наладилось и пошло как по маслу.
3)Зрители ушли домой.
А4 |
В каком слове безударная гласная в корне может быть проверена словом горка?
1)гористый
2)горевать
3)горчица
4)горшок
А5 |
Найдите слова, которые относятся к первому склонению.
1)пассажир
2)ванна
3)железо
4)ночь
А6 |
В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где даны слова
с приставкой?
А (по) бежали
Б (за ) тучу
В (от) пристани
Г (в) летела
1)А, Г
2)А, Б,В
3)Б, В
4)А, В, Г
А7 |
В каком предложении употреблён глагол будущего времени?
1)Утром ребята идут в школу.
2)По дороге они встретили одноклассников.
3)После уроков они отправятся на стадион.
4)Ребята пришли домой.
А8 |
В каком слове на месте пропуска пишется ь?
1)хвощ…
2) глуш..
3)камыш
4)мяч…
А9 |
Какое местоимение относится ко второму лицу множественного числа?
1)я
2)вы
3)он
4)ты
А10 |
Найдите наречие.
1)синий
2)ягода
3)играет
4)направо
Вариант 2
Часть 2
Ответы к заданиям В1-В2 запишите цифрами. |
В1 |
Среди предложений 1-4найдите предложение, в котором есть ошибки в постановке знаков препинания. Напишите номер этого предложения.
1) В библиотеке мы взяли газеты, журналы.
2)В лесу и в поле пели птицы.
3)Мы вспоминаем о походах и экскурсиях.
4)Прохладный ветер принёс туман дожди.
_______________________________________________________________________
В2 |
Среди предложений1-4 найди предложение, которое разобрано по членам предложения правильно. Напиши номер этого предложения.
1)Миша посадил в парке молодой дуб.
2)Миша посадил в парке молодой дуб.
3)Миша посадил в парке молодой дуб.
4)Миша посадил в парке молодой дуб.
_____________________________________________________________________________
Ответы к заданию В3 запиши словами. |
В3 |
Составьте и запишите 2 предложения: в первом употребите данные слова в именительном падеже, во втором - в винительном.
Красивый стул.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При выполнении задания В4 в таблице поставьте знак «+» в клеточку, который соответствует выбранному вами ответу. |
В4 |
Части речи | Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол | Наречие |
Изменяемое | ||||
Неизменяемое |
Называют
предмет | ||||
действие | ||||
состояние | ||||
признак | ||||
место действия | ||||
время действия | ||||
образ действия |
Имеют формы
род |
| |||
склонение | ||||
спряжение | ||||
лицо | ||||
число | ||||
Изменяется по: | ||||
числам | ||||
падежам | ||||
родам | ||||
временам | ||||
лицам |
Вариант 2
Часть 3
При выполнении задания этой части сначала запишите номер задания С1,а затем напишите сочинение. |
С1 |
Выбери из предлагаемых тем сочинений темы, соответствующие описанию.
Темы сочинений.
1.Как я провёл лето.
2.Лес утром.
3.Почему я люблю читать.
4.В гостях у бабушки.
5.Зимний лес.
6.Для чего я учусь.
7.Случай в лесу.
8.Сад весной.
Всё ли в жизни зависит от случая?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы к вариантам.
Вариант 1
Часть 1
№ задания | Ответ |
А1 | 4 |
А2 | 3 |
А3 | 4 |
А4 | 2 |
А5 | 1 |
А6 | 1 |
А7 | 3 |
А8 | 4 |
А9 | 1 |
А10 | 1 |
Вариант1
Часть 2
№задания | Ответ |
В 1 | 1,3,5 |
В 2 | 1.Слово лежит - глагол. 2.Значит, Марс вращается вокруг Солнца. |
В 3 | Учитель объяснил: «Ребята, снег спасает растения от вымерзания». «Зимой на грядке прорастает чеснок», -рассказал Дима на уроке. |
В 4 | Р. музея хорошему ко мне В. музеем о хорошем меня |
Вариант 2
Часть 1
№ задания | Ответ |
А1 | 2 |
А2 | 4 |
А3 | 3 |
А4 | 1 |
А5 | 2 |
А6 | 1 |
А7 | 3 |
А8 | 2 |
А9 | 2 |
А10 | 4 |
Вариант 2
Часть 2
№ задания | Ответ | |||||
В1 | 4 | |||||
В2 | 2 | |||||
В3 | 1.Красивый стул стоит в зале. 2.Я увидел красивый стул | |||||
В4 | Части речи | Имя сущ. | Имя прил. | Глагол | Наречие | |
изменяемое | + | + | + | |||
неизменяемое | + | |||||
Называют | ||||||
предмет | + | |||||
действие | + | |||||
состояние | + | |||||
признак | + | + | ||||
место действия | + | |||||
время действия | + | |||||
образ действия | + | |||||
Имеет формы | ||||||
род | + | + | (в прош. вр) | |||
склонение | + | + | ||||
спряжение | + | |||||
лицо | + | |||||
число | + | |||||
Изменяется по: | ||||||
числам | + | + | + | |||
падежам | + | + | ||||
родам | + | |||||
временам | + | + | + | |||
лицам | + |
С. Модель ответа
Желательно, чтобы в сочинении ученик правильно выбрал типы текстов.
Предполагаемые ответы.1 вариант:1,4,7
2 вариант:2,5,8,
Раскрыл тему, главную мысль в собственном тексте и написал грамотно.
Критерии оценок: Максимальное количество баллов:24 балла
от 22 баллов до 24 баллов- «5»
от 15 баллов до 21 балла - «4»
от 9 баллов до 14 баллов -«3»
менее 9 баллов-«2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентации к урокам русского языка по УМК "Планета Знаний" 1 класс
Презентации созданы для использования на различных этапах уроков русского языка с применением интерактивной доски....
Урок русского языка по УМК "Планета знаний" 3 класс по теме "Если в слове две безударные гласные"
Урок русского языка в 3 классе по УМК "Планета знаний". Цель урока: обогатить учащихся способами проверки безударных гласных в корнях слов....
Реализация ФГОС. Современные образовательные технологии. Технологическая карта урока по русскому языку по УМК "Планета знаний" 1 класс
Уважаемые коллеги, хочу пополнить Вашу методическую копилку еще одной разработкой урока по русскому языку 1 класс по УМК "Планета знаний". Представляю технологическую карту урока "Письмо заглавн...
Знаки препинания в конце предложения. Урок русского языка по УМК "Планета Знаний" 3 класс
Конспект урока по русскому языку по УМК "Планета Знаний"...
разработка урока по русскому языку по УМК Планета знаний 3 класс по теме "Если в слове две гласные..."
разработка урока по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс по теме "Если в слове две гласные..." полногласие ,неполногласие...
Статья «Формирование коммуникативных учебных действий на уроках русского языка как повышение качества знаний учащихся»
В статье говорится о том, как нужно строить обучение на уроках русского языка с учетом необходимости формирования у учащихся различных коммуникативных умений и навыков....