Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Планета знаний"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку составлена из расчета на 170 часов в год при 5 часах в неделю (34 учебные недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Планета знаний" | 286 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Барвихинская средняя общеобразовательная школа
«Утверждено» На заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № ___ от __________/С.Н. Иванова/ «__»____________2017г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ Барвихинская сош __________/Т. Я. Балашова ./ «__»____________2017г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Барвихинская сош __________/Т.В. Яковлева/ Приказ № от « » августа 2017г. |
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
4класс, базовый уровень.
Разработана
Ахмедовой Мариной Алексеевной,
учителем начальных классов,
высшей квалификационной категории
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе нормативно-правовой базы:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273 – ФЗ)
- Федеральный государственный общеобразовательный стандарт содержания начального образования II поколения
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 186 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-1 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, общего и среднего общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Примерная программа по предмету «Литературное чтение», рекомендованная Министерством образования РФ, Э. Э. Кац.
- Учебный план школы на 2017 – 2018 учебный год.
- авторской программы Канакиной В. П., Горецкого В. Г. Русский язык. Учебник. 4 класс: М.: Просвещение 2014г. в 2 ч.
Рабочая программа по русскому языку составлена из расчета на 170 часов в год при 5 часах в неделю (34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Данная программа обеспечивает достижение учениками четвёртого класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В четвертом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.
В четвёртом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
-использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».
В четвёртом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:
-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
-понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
-сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
-овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
-овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
-овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
-умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
-способность проверять написанное.
Содержание учебного предмета
Повторение (11 ч)
Язык и речь. Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение. Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).
Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Предложение (9 ч)
Однородные члены предложения Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи (19 ч)
Слово и его лексическое значение. Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.
Состав слова. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.
Части речи. Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Имя существительное (41 ч)
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Имя прилагательное (31 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
Местоимение (9 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (32 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Повторение изученного (18ч)
Связная речь
Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.
Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Материально- техническое обеспечение учебного процесса:
4 класс
Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 4 класс. Учебник. В 2 ч.
Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 4 класс. Рабочие тетради № 1, № 2.
Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 4 класс. Дидактические карточки–
задания.
Л. Я. Желтовская. Обучение в 4 классе по учебнику «Русский язык».
Для учителя:
- А.М.Кондаков, Л.П.Кезина. Сборник стандартов второго поколения «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 4-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2014 г.
- И.А.Петрова. Методическое издание. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний». 2-е изд., доработ.-М.: АСТ, Астрель, 2014г.
- Желтовская, Л. Я. Обучение в 4 классе по учебнику «Русский язык» : метод. пособие / Л. Я. Желтовская. – М. : АСТ : Астрель, 2014.
- Желтовская, Л. Я. Русский язык : 4 кл. : учебник для четырехл. нач. шк. : в 2 ч. / Л. Я. Желтовская. – М. : АСТ : Астрель, 2014.
- Желтовская, Л. Я. Русский язык : 4 кл. : рабочая тетрадь : в 2 ч. / Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. – М. : АСТ : Астрель, 2016.
- Обучение в 4 классе по учебнику Русский язык» . Л. Я. Желтовская: программа, методические рекомендации, тематическое планирование/ Л. Я. Желтовская-М.:АСТ Астрель, 2014.
- Медиапроектор, ноутбук, экран.
Дидактический материал.
1. М.Г. Ракитина. Тесты. Русский язык. Дидактические материалы. 4 класс. М.: Айрис Пресс 2007.
2. А.Н. Матвеева. Контрольные работы в начальной школе по русскому языку. М.: Издательский дом «Дрофа» 2012.
3. Приложение. Контрольные работы по русскому языку для 4 класса.
4. О.В Узорова, Е.А.Нефедова. 500 контрольных диктантов по русскому языку. АСТ «Астрель»,2015
5. О.В. Узорова , Е.А. Нефедова . Русский язык. Правила и упражнения
Интернет – ресурсы:
http://www.uchportal.ru (тематическое планирование)
http://www.bashmakov.su (контрольные работы, методические рекомендации, тематическое планирование)
http://www.1september.ru (нормы контрольных работ, характеристика УМК «Планета знаний»)
http://www.pro shkolu.ru (тематическое планирование)
Тематическое планирование:
№ п/п | Тема (раздел) программы | Количество часов |
1 | Повторение | 11 |
2 | Предложение | 9 |
3 | Слово в языке и речи | 19 |
4 | Имя существительное | 41 |
5 | Имя прилагательное | 31 |
6 | Личные местоимения | 9 |
7 | Глагол | 32 |
8 | Повторение | 18 |
Итого: | 170 часов |
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В 4-ОМ КЛАССЕ
Приложение
№ п/п | Тема урока | Дата | |
Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||
Повторение (11 ч) | |||
1 триместр | |||
1 | Наша речь и наш язык. | 1/09 | |
2 | Язык и речь. Формулы вежливости | 4/09 | |
3 | Текст. План текста | 5/09 | |
4 | Обучающее изложение по тексту Е. Пермяка | 6/09 | |
5 | Типы текстов. Составление устного рассказа на выбранную тему Предложение как единица речи. | 7/09 | |
6 | |||
7 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 8/09 | |
8 | Обращение. Диалог. | 11/09 | |
9 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | 12/09 | |
10 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» | 13/09 | |
11 | Словосочетание. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Восстановление деформированного текста | 14/09 | |
Предложение (9 ч) | |||
12 | Однородные члены предложения (общее понятие) | 15/09 | |
13 | Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления | 18/09 | |
14 | АКР №1 | 19/09 | |
15 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» | 20/09 | |
16 | |||
17 | Простые и сложные предложения | 21/09 | |
18 | Знаки препинания в сложном предложении | 22/09 | |
19 | Изложение повествовательного текста. | 25/09 | |
20 | Диктант №2 по теме «Предложение» | 26/09 | |
Слово в языке и речи (19 ч) | |||
21 | Лексическое значение слова | 27/09 | |
22 | Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова | 28/09 | |
23 | Синонимы. Антонимы. Омонимы | 29/09 | |
24 | Фразеологизмы. Составление текста по рисунку и фразеологизму | 2/10 | |
25 | Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова | 3/10 | |
26 | Состав слова. Суффиксы и приставки | 4/10 | |
27 | Разбор слова по составу | 5/10 | |
28 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | 6/10 | |
29 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | 16/10 | |
30 | Упражнение в написании приставок и суффиксов | 17/10 | |
31 | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. | 18/10 | |
32 | Восстановление деформированного текста | 19/10 | |
33 | Части речи Части речи | 20/10 | |
34 | |||
35 | Части речи | 23/10 | |
36 | Наречие | 24/10 | |
37 | Наречие | 25/10 | |
38 | Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» | 26/10 | |
39 | Контрольный диктант №3 по теме «Части речи» | 27/10 | |
Имя существительное (41 ч) | |||
40 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Изменение по падежам | 30/10 | |
41 | Признаки падежных форм имён существительных | 31/10 | |
42 | Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей | 1/11 | |
43 | Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей | 2/11 | |
44 | Несклоняемые имена существительные | 3/11 | |
45 | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных | 7/11 | |
46 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения | 8/11 | |
47 | Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» | 9/11 | |
48 | 2-е склонение имён существительных | 10/11 | |
49 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения | 13/11 | |
50 | 3-е склонение имён существительных | 14/11 | |
51 | Диагностическая комплексная работа | 15/11 | |
52 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения | 16/11 | |
53 | Обучающее изложение | 17/11 | |
2 триместр | |||
54 | Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» | 27/11 | |
55 | Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. | 28/11 | |
56 | Именительный и винительный падежи | 29/11 | |
57 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже | 30/11 | |
58 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 1/12 | |
59 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже | 4/12 | |
60 61 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном и дательном падеже | 5/12 6/12 | |
62 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже | 7/12 | |
63 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | 8/12 | |
64 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже | 11/12 | |
65 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | 12/12 | |
66 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 13/12 | |
67 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | 14/.12 | |
68 | Контрольное списывание | 15.12 | |
69 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах | 18.12 | |
70 | Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе | 19.12 | |
71 | Именительный падеж множественного числа | 20.12 | |
72 | Родительный падеж множественного числа | 21.12 | |
73 | Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных | 22.12 | |
74 | Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа | 25.12 | |
75 | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числах. | 26.12 | |
76 | Проверочная работа по теме «Имя существительное». | 27.12 | |
77 | Работа над ошибками | 28.12 | |
78 | Повторение пройденного | 29.12 | |
79 | Проект «Говорите правильно!» Проект «Говорите правильно!» | 8/1 | |
80 | |||
81 | Предупреждающий диктант №5 | 9.1 | |
Имя прилагательное (31 ч) | |||
82 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Имя прилагательное как часть речи. | 10.1 | |
83 | Род и число имён прилагательных | 11.1 | |
84 | Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» | 12.1 | |
85 | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе | 15.1 | |
86 | Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» | 16. 1 | |
87 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 17.1 | |
88 | Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 18.1 | |
89 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 19.1 | |
90 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 22.1 | |
91 | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 23.1 | |
92 | Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 24.1 | |
93 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 25.1 | |
94 | Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания | 26.1 | |
95 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 29.1 | |
96 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе | 30.1 | |
97 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 31.1 | |
98 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | 1.2 | |
99 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | 2.2 | |
100 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода | 5.2 | |
101 | Диагностическая комплексная работа | 6.2 | |
102 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных | 7.2 | |
103 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 8.2 | |
104 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | 9.2 | |
105 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | 12.2 | |
106 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 13.2 | |
107 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 14.2 | |
108 | Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное» | 15.2 | |
109 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 16.2 | |
3 триместр | |||
110 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». | 26.2 | |
111 | Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | 27.2 | |
112 | Анализ сочинения | 28.2 | |
Местоимение (9 ч) | |||
113 | Местоимение как часть речи. | 1/3 | |
114 | Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица | 2.3 | |
115 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. | 5.3 | |
116 | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа | 6.3 | |
117 | Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. | 7.3 | |
118 | Изложение повествовательного текста | 12.3 | |
119 | Морфологический разбор местоимений. Обобщение по теме «Местоимение» | 13.3 | |
120 | Диктант №7 по теме «Местоимение» | 14.3 | |
121 | Анализ диктанта. Повторение. | 15.3 | |
Глагол (32 ч) | |||
122 | Глагол как часть речи (повторение) | 16.3 | |
123 | Время глагола | 19.3 | |
124 | АКР № 2 | 20.3 | |
125 | Неопределённая форма глагола | 21.3 | |
126 | Неопределённая форма глагола | 22.3 | |
127 | Изложение по самостоятельно составленному плану | 23.3 | |
128129 | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) | 26.3 27.3 | |
130 | 2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени | 28.3 | |
131 | Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | 29.3 | |
132 | Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени | 30.3 | |
133 | Спряжение глаголов в будущем времени | 2.4 | |
134 | Наши проекты. | 3.4 | |
135 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 4.4 | |
136 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 5.4 | |
137 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. | 6.4 | |
138 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 16.4 | |
139 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | 17.4 | |
140 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | 18.4 | |
141 | Итоговая диагностическая комплексная работа | 19.4 | |
142 | Изложение деформированного повествовательного текста | 20.4 | |
143 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 23.4 | |
144 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 24.4 | |
145 | ВПР Изложение повествовательного текста по вопросам. | 25.4 | |
146 | |||
147 | Контрольный диктант №8 по теме «Глагол» и его анализ. | 26.4 | |
148 | Работа над ошибками | 27.4 | |
149150 | Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола | 28.4 3.5 | |
151 | Изложение повествовательного текста | 4.5 | |
152 | Проверка знаний по теме «Глагол» | 7.5 | |
153 | Анализ изложения, тестовой работы. | 8.5 | |
Повторение (18 ч) | |||
154 | Повторение по теме «Наша речь и наш язык» | 10.5 | |
155 | Повторение по теме «Текст» | 11.5 | |
156157 | Повторение по теме «Предложение и словосочетание» | 14.5 15.5 | |
158 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь». | 16.5 | |
159160 | Орфограммы в значимых частях слова | 17.5 18.5 | |
161162 | Орфограммы в значимых частях слова | 21.5 22.5 | |
163 | Изложение повествовательного текста | 23.5 | |
164166 | Обобщение знаний по курсу «Части речи» | 24.5 25.5 28.5 | |
167 | Контрольный диктант №9 (итоговый) | 29.5 | |
168 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 30.5 | |
169 | Обобщение знаний по курсу «Звуки и буквы» Игра «Родное слово» | 31.5 | |
170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе программы общеобразовательных учреждений, Начальная школа.1-4классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»....
Рабочая программа по русскому языку 1- 4 класс (программа Планета знаний).
Программа по русскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисно...
рабочая программа по русскому языку 3 класс по программе "Планета знаний"
Рабочая впрограмма по русскому языку 3 класс по программе "Планета знаний" имеет пояснительную записку, в которой отражены следующие вопросы:- нормативные документы-цели и задачи- содержа...
Рабочая программа по русскому языку по программе Планета знаний для 1 класса
Программа с УУД 1 класс русский язык Планета знаний . Пояснительная записка разработана на 4 года обучения...
Рабочая программа по русскому языку4 класс "Начальная школа 21 века"
РП содержит поснительную записку и КТП...
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по программе "Планета Знаний"
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку М.:АС...