Рабочая программа "Русский язык" 4 класс Гармония
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Аннотация. Рабочая программа, составленная по новым требованиям ФГОС. Лист коррекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_russkiy.docx | 91.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка
в 4 классе (2016-2017 учебный год)
№урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Текущий и промежуточ. контроль | Дата | ||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||
| Раздел 1. Знаем – повторим, не знаем- узнаем (20 часов) |
| |||||||||||||||||||||||
1. | Перечитаем письмо | 1 | УОУР | Фронтальный опрос |
| ||||||||||||||||||||
2. | Обо всём понемногу | 1 | УОУР | Тест |
|
| |||||||||||||||||||
3. | Систематизация основных орфографических правил | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
4. | Повторение изученного о речи | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
5. | Всё ли ты помнишь о речи? | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
6. | Делаем дневниковые записи | 1 | УОНЗ | Словарный диктант |
|
| |||||||||||||||||||
7. | Что ты знаешь о словах? | 1 | УОУР | Самостоятельная работа |
|
| |||||||||||||||||||
8. | Как ты умеешь анализировать слова? | 1 | УОУР | Работа по карточкам |
|
| |||||||||||||||||||
9. | Звуки и буквы в слове: значение и строение слова | 1 | УОУР | Грамматический разбор |
|
| |||||||||||||||||||
10. | Состав слова и его значение | 1 | УОУР | Грамматический разбор |
|
| |||||||||||||||||||
11. | Разграничение слов по частям речи | 1 | УОУР | Грамматический разбор |
|
| |||||||||||||||||||
12. | Повторение изученного о формах глагола | 1 | УОУР | Словарный диктант |
|
| |||||||||||||||||||
13. | Упражнение в выполнении различных грамматических действий | 1 | УОУР | Грамматический разбор |
|
| |||||||||||||||||||
14. | Готовимся к проверке своих умений | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
15. | Орфографические умения как правильные орфографические действия | 1 | УОУР | Словарный диктант |
|
| |||||||||||||||||||
16. | Знаки препинания. | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
17. | Контрольная работа по результатам повторения. Диктант. | 1 | УРК | Стартовая диагностика |
|
| |||||||||||||||||||
18. | Учимся передавать рассказы других и говорить о себе | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
19. | Изложение: обучение пересказу от другого лица | 1 | УРК | Изложение |
|
| |||||||||||||||||||
20. | Написание воспоминаний «Летние встречи» | 1 | УРК | Сочинение |
|
| |||||||||||||||||||
| Раздел 2.Знакомимся со словосочетаниями (14 часов) |
| |||||||||||||||||||||||
21. | Как предметы, признаки, действия назвать точнее? | 1 | УОНЗ | Тест, словарный диктант |
|
| |||||||||||||||||||
22. | Закрепление изученного | 1 | УОУР | Проверочная работа |
|
| |||||||||||||||||||
23. | Продолжение знакомства со словосочетаниями | 1 | УОНЗ | Работа с карточками |
|
| |||||||||||||||||||
24. | Составление словосочетаний и включение их в предложение | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
25. | Наблюдаем за значениями словосочетаний | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
26. | Обучение составлению словосочетаний и вычленению их из предложений | 1 | УОУР | Самостоятельная работа |
|
| |||||||||||||||||||
27. | Закрепление изученного | 1 | УОУР | Проверочная работа |
|
| |||||||||||||||||||
28. | Что приказывает имя существительное имени прилагательному? | 1 | УОНЗ | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
29. | Тренировочные упражнения . | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
30. | Кому и в чём подчиняются имена существительные? | 1 | УОНЗ | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
31. | Закрепление изученного о словосочетании и решение различных орфографических задач | 1 | УОУР | Тест |
|
| |||||||||||||||||||
32. | Учимся правильной речи | 1 | УОУР | Самостоятельная работа |
|
| |||||||||||||||||||
33. | Закрепление изученного | 1 | УОУР | Проверочная работа |
|
| |||||||||||||||||||
34. | Диктант. | 1 | УРК | Контрольная работа |
|
| |||||||||||||||||||
| Раздел 3.Представляем ещё одну часть речи (5 часов) |
| |||||||||||||||||||||||
35. | Знакомство с особенностями наречия как части речи | 1 | УОНЗ | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
36. | Правописание наречий | 1 | УОНЗ | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
37. | Продолжение освоения наречия как части речи | 1 | УОУР | Самостоятельная работа |
|
| |||||||||||||||||||
38. | Закрепление изученного о наречии, обучение употреблению слов этой части речи | 1 | УОУР | Тест |
|
| |||||||||||||||||||
39. | Изложение с изменением лица рассказчика; тренировка в использовании и правописании наречий | 1 | УРК | Самостоятельная работа |
|
| |||||||||||||||||||
| Раздел 4.Проверяем себя (3 часа) |
| |||||||||||||||||||||||
40. | Повторение изученного и подготовка к контрольной работе | 1 | УРК | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
41. | Совершенствование и самопроверка приобретённых умений | 1 | УОУР | Самостоятельная работа |
|
| |||||||||||||||||||
42. | Контрольная работа | 1 | УРК | Проверочная работа |
|
| |||||||||||||||||||
| Раздел 5.Пишем объявления (3 часа) |
| |||||||||||||||||||||||
43. | Знакомство с особенностями построения объявлений | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
44. | Создание текстов-объявлений | 1 | УРК | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
45. | Создание шуточного объявления для одноклассников, для близких дома. | 1 | УРК | Самостоятельная работа |
|
| |||||||||||||||||||
| Раздел 6. Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных (33 часа) |
| |||||||||||||||||||||||
46. | Что ты знаешь об именах существительных? | 1 | УОУР | Сл.диктант |
|
| |||||||||||||||||||
47. | Закрепление изученного | 1 | УРК | Самостоятельная работа |
|
| |||||||||||||||||||
48. | Открываем новый секрет имён существительных | 1 | УОНЗ | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
49. | Формирование умения определять склонение имени существительного | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
50. | Закрепление изученного | 1 | УОУР | Работа по карточкам |
|
| |||||||||||||||||||
51 | Дополнение памятки анализа имени существительного сведениями о склонении и роли этой части речи в предложении | 1 | УОНЗ | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
52. | Анализ имени существительного | 1 | УРК | Самостоятельная работа |
|
| |||||||||||||||||||
53. | Известное правило подсказывает новое | 1 | УОНЗ | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
54. | Закрепление изученного | 1 | УОУР | Тест |
|
| |||||||||||||||||||
55. | Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных | 1 | УОУР | Работа по карточкам |
|
| |||||||||||||||||||
56. | Закрепление изученного | 1 | УОУР | Взаимопроверка |
|
| |||||||||||||||||||
57. | Тренировка в написании безударных окончаний имён существительных в единственном числе | 1 | УОУР | Сл.диктант |
|
| |||||||||||||||||||
58. | Закрепление изученного | 1 | УОУР | Сл.диктант |
|
| |||||||||||||||||||
59. | Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных? | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
60. | Склонение имён существительных | 1 | УОУР |
|
|
| |||||||||||||||||||
61. | Освоение способа определения безударных окончаний имён прилагательных. | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
62. | Закрепление изученного | 1 | УОУР | Взаимопроверка |
|
| |||||||||||||||||||
63. | Изложение «Так приходит зима» | 1 | УОУР | изложение |
|
| |||||||||||||||||||
64. | Этюд по картине А. Пластова «Первый снег» | 1 | УОУР | сочинение |
|
| |||||||||||||||||||
65. | Склоняются ли имена существительные и имена прилагательные во множественном числе? | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
66. | Правописание окончаний имён существительных и имён прилагательных во множественном числе | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
67. | Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа | 1 | УОУР | Тест Сл.диктант |
|
| |||||||||||||||||||
68. | Культура речи: образование форм именительного и родительного падежей множественного числа имён существительных; обучение пользованию словарём трудностей. | 1 | УОУР | Самостоятельная работа |
|
| |||||||||||||||||||
69. | Повторяем, тренируемся в правильном письме | 1 | УОУР | Работа по карточкам |
|
| |||||||||||||||||||
70. | Закрепление изученных вопросов правописания | 1 | УОУР | Работа по карточкам |
|
| |||||||||||||||||||
71. | Закрепление изученного | 1 | УОУР | Самостоятельная работа |
|
| |||||||||||||||||||
72. | Контрольная работа по теме « имя существительное, имя прилагательное» | 1 | УРК | диктант |
|
| |||||||||||||||||||
73. | Работа над ошибками | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
74. | Открываем ещё несколько секретов правильной речи | 1 | УОУР | Тест Сл.диктант |
|
| |||||||||||||||||||
75. | Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных | 1 | УОУР | Самостоятельная работа |
|
| |||||||||||||||||||
76. | Закрепление изученного | 1 | УОУР | Работа по карточкам |
|
| |||||||||||||||||||
77. | Размышляем, фантазируем, рисуем… | 1 | УОУР | сочинение |
|
| |||||||||||||||||||
78. | Создание словесных этюдов. | 1 | УОУР | Самостоятельная работа |
|
| |||||||||||||||||||
| Раздел 7. Части речи: что мы о них знаем? ( 15 часов) |
| |||||||||||||||||||||||
79. | Повторение изученного об именах существительных и именах прилагательных | 1 | УОУР | Работа по карточкам |
|
| |||||||||||||||||||
80. | Части речи-имена | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
81. | Дополнение памятки разбора имён прилагательных сведениями о роли в предложении | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
82. | Продолжение повторения изученного | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
83. | Знакомство с понятием «выборочное изложение»; написание выборочного изложения | 1 | УОНЗ | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
84. | Секреты имён числительных | 1 | УОНЗ | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
85. | Изменение имён числительных по падежам | 1 | УОНЗ | Работа по карточкам |
|
| |||||||||||||||||||
86. | Сложные числительные и особенности их изменения | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
87. | Учимся пользоваться личными местоимениями |
| УОНЗ | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
88. | Особенности местоимения как части речи, написание и употребление в речи личных местоимений | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
89. | Что известно о неопределённой форме глагола? | 1 | УОУР | Тест |
|
| |||||||||||||||||||
90. | Образование неопределённой формы | 1 | УОУР | Работа по карточкам |
|
| |||||||||||||||||||
91. | Совершенствование умения находить неопределённую форму глагола и правильно её писать | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
92. | О чём рассказывают глагольные окончания? | 1 | УОНЗ | Тест Сл.диктант Самостоятельная работа |
|
| |||||||||||||||||||
93. | Времена глагола: опознавательные признаки и значения, которые передают родовые и личные окончания | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
| Раздел 8. Учимся писать личные окончания глаголов ( 20 часов) |
| |||||||||||||||||||||||
94. | Имена склоняются, а глаголы… | 1 | УОНЗ | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
95. | Склонений – три. А спряжений? | 1 | УОНЗ | Работа по карточкам |
|
| |||||||||||||||||||
96. | Определение спряжения по ударным окончаниям; упражнение в решении освоенных орфографических задач (написание ь в глаголах 2-го л. ед. ч., суффиксов и ь в неопределённой форме | 1 | УОНЗ | Фронтальный опрос |
|
| |||||||||||||||||||
97. | Закрепление определения спряжения по ударным окончаниям | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
98. | Зачем и как узнавать спряжение глагола? | 1 | УОНЗ | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
99. | Как по неопределённой форме узнать спряжение глагола? | 1 | УОНЗ | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
100 | Закрепление умения узнавать спряжение по неопределенной форме | 1 | УОУР | Тест |
|
| |||||||||||||||||||
101 | Знакомство с 11 глаголами-исключениями и освоение способа действия по определению спряжения глагола | 1 | УОНЗ | Работа по карточкам |
|
| |||||||||||||||||||
102 | Правильные действия – правильная буква | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
103 | Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
104 | Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов | 1 | УОУР | Работа по карточкам |
|
| |||||||||||||||||||
105 | Продолжение работы над правописанием личных окончаний глаголов | 1 | УОУР | Фронтальный опрос |
|
| |||||||||||||||||||
106 | Дополняем памятку характеристики глагола | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
107 | Применяем знания, совершенствуем умения | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
108 | Совершенствование комплекса формируемых умений | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
109 | Подробное изложение: обучение деловому повествованию | 1 | УРК | изложение |
|
| |||||||||||||||||||
110 | Закрепление изученного | 1 | УОУР | Тест , самостоятельная работа |
|
| |||||||||||||||||||
111 | Проверка грамматических, орфографических и речевых умений | 1 | УОУР | Работа по карточкам |
|
| |||||||||||||||||||
112 | Контрольная работа по теме «Правописание личных окончаний глаголов» | 1 | УРК | диктант |
|
| |||||||||||||||||||
113 | Работа над ошибками. Повторение пройденного материала. | 1 | УОУР | Работа по карточкам |
|
| |||||||||||||||||||
| Раздел 9. Новое о строении предложений (12 часов) |
| |||||||||||||||||||||||
114 | Общее знакомство с видами второстепенных членов предложения («Пополним знания о членах предложения») Однородные члены предложения | 1 | УОНЗ | Тест |
|
| |||||||||||||||||||
115 | Знакомство с понятием «однородные члены предложения» | 1 | УОНЗ | Работа по карточкам |
|
| |||||||||||||||||||
116 | Союзы и знаки препинания при однородных членах | 1 | УОУР | Фронтальный опрос |
|
| |||||||||||||||||||
117 118 | Знаки препинания при однородных членах Закрепление материала | 1 1 | УОУР УОУР | Словарн. дикт Работа с учебником |
|
| |||||||||||||||||||
119 | Использование в речи предложений с однородными членами | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
120 | Предложения бывают сложными | 1 | УОУР |
|
|
| |||||||||||||||||||
121 | Общее знакомство со сложными предложениями | 1 | УОНЗ | Фронтальный опрос |
|
| |||||||||||||||||||
122 | Сопоставление сложных предложений и простых с однородными членами | 1 | УОНЗ | Словарный диктант |
|
| |||||||||||||||||||
123 | Обучение построению и записи сложных предложений при ответе на вопрос «почему?» | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
124 | Подготовка к контрольной работе | 1 | УОУР | Самостоятельн ая работа |
|
| |||||||||||||||||||
125 | Контрольная работа | 1 | УРК | диктант |
|
| |||||||||||||||||||
| Раздел 10. Учимся рассуждать (7 часов) |
| |||||||||||||||||||||||
126 | Знакомство с построением рассуждения | 1 | УОНЗ | изложение |
|
| |||||||||||||||||||
127 | Рассуждения-объяснения и рассуждения-размышления | 1 | УОНЗ | изложение |
|
| |||||||||||||||||||
128 | Обучение написанию объяснительной записки | 1 | УОУР УОУР | изложение |
|
| |||||||||||||||||||
129 | Обучение построению рассуждений (на материале правил письма) | 1 | УОУР | изложение |
|
| |||||||||||||||||||
130 | Письменный пересказ текста-рассуждения | 1 | УОУР | изложение |
|
| |||||||||||||||||||
131 | Конструирование текста-рассуждения | 1 | УОУР | изложение |
|
| |||||||||||||||||||
132 | Создание текста-рассуждения | 1 | УОУР | сочинение |
|
| |||||||||||||||||||
| Раздел 11. И снова о главном работнике в языке – слове (23часа) |
| |||||||||||||||||||||||
133 | Много ли слов в языке и почему появляются новые слова? | 1 | УОНЗ | Тест |
|
| |||||||||||||||||||
134 | О словах, которые выходят из употребления | 1 | УОНЗ | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
135 | Объясняем происхождение некоторых слов | 1 | УОНЗ | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
136 | Поговорим о значении слов | 1 | УРК | Работа по карточкам |
|
| |||||||||||||||||||
137 | Об использовании слов в речи; совершенствование умения пользоваться токовым словарём | 1 | УОУР | Взаимопроверка |
|
| |||||||||||||||||||
138 | Синонимы и антонимы; выбор точного слова | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
139 | Подробное изложение: обучение словесному рисованию | 1 | УРК | изложение |
|
| |||||||||||||||||||
140 | От значения слова – к правильному написанию | 1 | УОУР | Тест |
|
| |||||||||||||||||||
141 | История слова и непроверяемые безударные гласные в корне | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
142 | Рассказываем истории некоторых выражений | 1 | УОНЗ | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
143 | Что мы знаем о словах? | 1 | УОУР | Работа по карточкам |
|
| |||||||||||||||||||
144 | Систематизация знаний о слове | 1 | УОУР | Работа по карточкам |
|
| |||||||||||||||||||
145 | Упражнения в различных видах разбора | 1 | УОНЗ | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
146 | Чтобы писать грамотно, нужно… | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
147 | Систематизация умений | 1 | УОУР | Тест |
|
| |||||||||||||||||||
148 | Совершенствование комплекса орфографических умений | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
149 | Проверяем себя | 1 | УОУР |
|
|
| |||||||||||||||||||
150 | Проверяем свои умения («Проверяем себя») | 1 | УОУР | Работа в ТПО самостоятельная работа, тест |
|
| |||||||||||||||||||
151 | Выполнение тестовых заданий | 1 | УОУР | Проверочные работы |
|
| |||||||||||||||||||
152 | Выполнение заданий на основе текста | 1 | УОУР | Проверочные работы |
|
| |||||||||||||||||||
153 | Контрольный диктант | 1 | УРК | Диктант |
|
| |||||||||||||||||||
154 | Итоговая проверочная работа (выполняется на тексте) | 1 | УРК | Итоговая диагностика |
|
| |||||||||||||||||||
155 | Знаешь ли, как правильно? | 1 | УОУР | тест |
|
| |||||||||||||||||||
| Раздел 12.Размышляем, рассказываем, сочиняем (14 часов) |
| |||||||||||||||||||||||
156 | Наблюдения за способами связи предложений в тексте | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
157 | Обучение связи предложений в тексте | 1 | УОУР | Самостоятельная работа |
|
| |||||||||||||||||||
158 | Повторение сведений об особенностях повествования, описания предмета, оценки и рассуждения | 1 | УОУР | Работа в ТПО |
|
| |||||||||||||||||||
159 | Подробное изложение: обучение построению рассказа | 1 | УОУР | изложение |
|
| |||||||||||||||||||
160 | Подробное изложение: обучение словесному рисованию | 1 | УОУР | изложение |
|
| |||||||||||||||||||
161 | Создание текста-объяснения. Написание словесных зарисовок-воспоминаний на основе личных впечатлений | 1 | УОУР | Сочинение |
|
| |||||||||||||||||||
162 | Введение термина «сочинение»; знакомство с памяткой «Как писать сочинение» и её первичное освоение | 1 | УОУР | сочинение |
|
| |||||||||||||||||||
163 | Письменные пересказы и | 1 | УОУР | сочинение |
|
| |||||||||||||||||||
164 | Создание сочинений-этюдов или сочинений-сказок | 1 | УОУР | сочинение |
|
| |||||||||||||||||||
165 | Написание сочинений-рассуждений | 1 | УОУР | Сочинение |
|
| |||||||||||||||||||
166 | Сочинение рассказа по сериям сюжетных рисунков | 1 | УОУР | Сочинение |
|
| |||||||||||||||||||
167 | Продолжение работы над сочинением рассказов по серии сюжетных рисунков | 1 | УОУР | Сочинение |
|
| |||||||||||||||||||
168 | Ещё один рассказ по серии картинок | 1 | УОУР | сочинение |
|
| |||||||||||||||||||
169 | Письмо учителю | 1 | УОУР | сочинение |
|
| |||||||||||||||||||
Раздел 13. Перелистаем учебник 6 ч |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
170 | Обсуждаем письмо в газету и ответ С. Маршака. | 1 | УОУР | Тест, кроссворд |
|
| |||||||||||||||||||
171-175 | Размышляем об уроках русского языка. | 1 | УОУР | Тест, кроссворд |
|
|
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
УЧЕБНИКИ: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» для 4 класса. В 2 ч. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2013
ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
1. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Тетради-задачники к учебнику «К тайнам нашего языка» для 4 класса. В 3 частях. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2014
2. Сычёва М.В., Мали Л.Д. Тестовые задания по русскому языку 4 класс. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2014
ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
1.Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Методические рекомендации к учебнику русского языка «К тайнам нашего языка» для 4 класса. – Смоленск «Ассоциация XXI век», 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс"Гармония"
Рабочая программа предлагается для работы во 2 классе по предметам начального цикла....
Рабочие программы 3 класс Гармония ФГОС
Пояснительная записка, УУД, содердание, календарно-тематическое планирование...
Рабочие программы 3 класс Гармония ФГОС
Пояснительная записка, УУД, содердание, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа 3 класс ("Гармония")
Рабочая программа 3 класс "Гармония"...
Рабочая программа 4 класс ("Гармония")
Рабочая программа 4 класс ("Гармония")...
Рабочая программа 4 класс "Гармония"
Предоставлен материал рабочей программы по предметам 4 класс по "Гармонии"...
Рабочая программа 4 класс Гармония
Рабочая программа по русскому языку и математике 4 класс......