Рабочая программа 4 класс ("Гармония")
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа 4 класс ("Гармония")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_demenkova_yu.l.rar | 601.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Красный Текстильщик
Саратовского района Саратовской области»
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик»
______________________ /Л.Н. Промкина/
приказ №_______ от «_____»_________ 2017 год.
Рабочая программа
по курсу «Окружающий мир»
в 4 «Б» классе
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель:
учитель начальных классов
Деменкова Юлия Леонтьевна
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Фундаментального ядра содержания начального общего образования и требований к результатам основной образовательной программы начального общего образования, программе универсальных учебных действий, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по окружающему миру 1-4 класс руководитель проекта член-корреспондент РАО А.М.Кондаков , планируемых результатов начального общего образования, авторской программы по «Окружающему миру » 1-4 авторы О. Т. Поглазова, Н. И. Ворожейкина, В. Д. Шилин – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013 учебно-методического комплекта «Гармония».без дополнений и изменений, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников .
Рабочая программа по окружающему миру адресована для учащихся 4 класса начального общего образования (базовый уровень) МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Особенность Основной особенностью содержания курса «Окружающий мир» является его интегративный характер. В едином курсе объединяются знания о природе, человеке, обществе, важнейших событиях в истории российского государства. Человек предстаёт перед учениками как биосоциальное существо, часть живой природы и член общества: член семьи, коллектива учеников, сообщества жителей родного края, гражданин государства. Это позволяет объединить в едином курсе знания о природе и социальной действительности, что создаёт условия для формирования у учащихся необходимых обществу нравственных и мировоззренческих убеждений. В содержание интегрируются на доступном данному возрасту уровне обществоведческие, исторические, физические, химические, биологические, географические, астрономические, экологические знания, что позволяет осуществить очень важную пропедевтическую роль курса для дальнейшего изучения предметов естественного и гуманитарного циклов в основной школе. Интегративный подход даёт возможность ученику воспринять окружающий мир как единое целое, в котором все компоненты связаны, осознать богатство и сложность этого мира, узнать разные способы взаимодействия с ним. Между тем, при отборе содержания соблюдается и разумная дезинтеграция, выделение крупных самостоятельных содержательных блоков, материал которых предоставляет ученику возможность глубже и конкретнее изучить закономерности и качественное своеобразие различных его структур (природы, человека, общества, истории государства), что способствует подготовке учащихся к изучению в основной школе дифференцированных курсов. Таким блоком, например, является раздел «Путешествие в прошлое России», где учащиеся погружаются в изучение истории своего Отечества, знакомятся с важнейшими событиями в его истории. Интегрированный курс «Окружающий мир» предоставляет широкие возможности для реализации межпредметных связей всех предметных линий начальной школы. В процессе его изучения учащиеся могут объединять информацию, используемую в разных дисциплинах, разные способы и средства её отображения: в слове, в естественнонаучном, историческом, математическом понятии, в рисунке, в мелодии, в рукотворном изделии, расширяя и углубляя представления об объектах и явлениях окружающего мира. Например, на уроке математики ученики узнают способ отображения целого и составляющих его частей с помощью диаграммы, на уроке окружающего мира они используют диаграмму, с помощью которой показывают соотношение суши и воды на земной поверхности. Понятие «симметричное тело» изучается на уроках математики и окружающего мира, закрепляется на уроке технологии при создании изделий симметричной формы. На уроках окружающего мира изучаются сезонные изменения в природе, на уроке литературного чтения ученики знакомятся, как отражают их писатели и поэты, на уроках музыки – композиторы, на уроке рисования – художники. Тема «Во что веровали наши предки» изучается на уроке «Окружающего мира», на уроке технологии ученики делают обереги, которые наши предки помещали на свою одежду, жилища. Учебный материал, тематически повторяющийся в разные годы обучения, служит основой для интеграции в него последующих знаний и умений в системе развития, с обогащением новыми сведениями, связями и зависимостями, с изменением уровня сложности. При этом в процессе «открытия» нового знания осуществляется переход от разрозненных фактов к их системе согласно принципам системности (целостности, структурности, взаимозависимости, иерархичности) и спиральной структуре (каждый следующий виток расширяет и углубляет знания). Так, например, первоклассники знакомятся с разнообразием растений, выявляя их внешние признаки, третьеклассники наблюдают изменения, происходящие в жизни растений в связи со сменой сезона, рассматривают развитие растения от семени до семени, в 4 классе они изучают способы приспособляемости растений к природным условиям разных природных зон, выявляют значение растений для природы и др. Исторический и обществоведческий материал представлен на «макроуровне» – государство Россия (его прошлое и настоящее) и «микроуровне» – семья, родной край (город, село, область). В соответствии с хронологическим принципом построения исторического содержания школьники постепенно знакомятся с важнейшими историческими событиями, с выдающимися людьми, памятниками истории и культуры Древней Руси, Московского государства, Российской империи, СССР, Российской Федерации. Немало места уделено героической борьбе народов нашей страны с внешними врагами: противостоянию Руси кочевникам, монгольскому нашествию, крестоносцам, в Отечественной войне 1812 г. и Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Согласно культурологическому подходу учащиеся приобщаются к культурному наследию народов нашей страны, воплощенному в искусстве, религиозных верованиях, фольклоре, народных традициях, обычаях. В содержание курса интегрированы сведения об образе жизни наших предков, их материальной культуре (жилищах, одежде, предметах быта и др.), о старинных ремёслах и способах обработки природных материалов. При этом учащиеся знакомятся с нравственными ценностями и заповедями наших предков, которые определяли их отношение к природе, семье, людям. Кроме того, мысленно путешествуя по материкам и океанам Земли, ученики знакомятся с историей их открытия, узнают, что на нашей планете много стран и народов с разным образом жизни, с памятниками культуры, созданными творчеством многих поколений жителей нашей планеты. Данный учебный предмет входит в предметную область «Окружающий мир», реализуется предметом «Окружающий мир». |
Цель изучения курса «Окружающий мир» Курс «Окружающий мир» является интегрированным, объединяющим знания о природе, человеке и обществе, об истории России. Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей: - создание условий для продолжения разностороннего развития личности ребенка; развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; - последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира; освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе; - формирование пропедевтической базы для дальнейшего успешного изучения в основной школе естественнонаучных и гуманитарных курсов; воспитание позитивного эмоционально- ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно- нравственной культуры, патриотических чувств; - выработка нравственно- этических и безопасных норм взаимодействия с окружающим миром. формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
При этом решаются следующие развивающие, образовательные, воспитательные задачи: - развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире; - ознакомление с взаимосвязями человека и природы, человека и общества; - усвоение учащимися знаний об объектах, явлениях, закономерностях и взаимосвязях окружающего мира; - освоение общенаучных и специфических методов познания окружающего мира и разных видов учебной деятельности; - воспитание у учащихся любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков; -формирование навыков безопасного, культурного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе. |
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Согласно Федеральному базисному образовательному плану на изучение предмета «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю, (34 учебные недели), всего 68 часов . |
Сроки реализации программы 2017 -2018 учебный год |
Система условных обозначений Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
Система условных обозначений Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В процессе изучения окружающего мира, учащиеся получат возможность развить свои способности, освоить элементарные естественнонаучные, обществоведческие и исторические знания, научиться наблюдать, экспериментировать, измерять, моделировать. В результате поисковой, экспериментальной, исследовательской деятельности у младших школьников сформируются не только предметные знания и умения, но и универсальные учебные умения, коммуникативные, регулятивные, познавательные. Личностные результаты изучения курса «Окружающий мир» У выпускника будут сформированы:
У выпускника могут быть сформированы:
Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Предметные результаты Выпускник начальной школы в результате изучения курса «Окружающий мир» (блок «Человек и природа») научится:
Выпускник получит возможность научиться:
В результате изучения историко-обществоведческого материала (блок «Человек и общество») курса «Окружающий мир» выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
В результате изучения правил безопасной жизни выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
|
Содержание учебного предмета
Раздел учебного курса, количество часов |
Краткая характеристика учебного курса |
Ориентирование в пространстве 7 часов | Путешествия — один из способов познания окружающего мира. Путешествия в пространстве и «путешествия» во времени. Археологические раскопки — источник знаний о прошлом. Движения Земли, Луны и счёт времени. Промежутки времени, взятые за основу счёта времени: сутки, неделя, месяц, год. Историческое время, его счёт: век, тысячелетие, эра. Дата, календарь, солнечный и лунный календари. Лента времени. Старинные и современные устройства для счёта времени. Разнообразие часов. Важность для человека умения ориентироваться на местности. Горизонт, линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта. Открытая и закрытая линия горизонта. Компас, его устройство, ориентирование по сторонам горизонта с его помощью. Ориентирование по Солнцу, звёздам и местным признакам. |
Способы изображеиния объектов окружающего мира 9 часов | Способы изображения объектов окружающего мира. Рисунок, чертёж, план предмета. Масштаб, его использование при изображении объектов окружающего мира. Изображение местности на плане. Условные знаки на плане городской и сельской местности. Географическая карта, её отличие от плана местности. Условные знаки физической карты: обозначения равнин, гор, водоёмов, населённых пунктов, границ государств. Историческая карта, её отличие от физической карты. Условные знаки исторической карты, изображение территорий государств, исторических событий на ней. Изображение Земли. Глобус - модель Земли. Условные линии и точки на глобусе (полюсы, экватор, меридианы, параллели). Карта полушарий Земли. Контурные карты, способы работы с ними. Объекты космического пространства, их изображение. Звёзды и созвездия. Звёздная карта, её условные обозначения, изображение звёзд и созвездий. Общее представление о Солнечной системе, её составе. Модель Солнечной системы. Солнце – центр Солнечной системы. Планеты, их названия, последовательность расположения относительно Солнца, сравнительные размеры. Древнегреческие философы о строении Солнечной системы, о форме и движении Земли. Земля и её естественный спутник Луна. Место Земли в Солнечной системе, её соседи. Первые космические полеты вокруг Земли и на Луну. Искусственные спутники Земли, их использование в народном хозяйстве. Влияние Солнца на процессы, происходящие в неживой и живой природе Земли. Использование солнечной энергии. |
Природные богатства России 8 часов | Россия на глобусе и карте полушарий. Физическая карта России. Моря, омывающие территорию России. Крупнейшие равнины и горные системы, реки и озера России. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их разнообразие. Месторождения полезных ископаемых, их добыча и перевозка. Полезные ископаемые, применяемые в строительстве. Металлические руды. Использование металлов в технике и в быту. Горючие полезные ископаемые, их значение в народном хозяйстве. Экологические проблемы, обусловленные добычей, перевозкой и переработкой полезных ископаемых. Рациональное использование полезных ископаемых. Родной край на карте России. Особенности рельефа, водоемы родного края. Богатства недр родного края. |
Природные зоны и природные сообщества 11 часов | Общее представление о природных зонах, их разнообра- зии. Зона арктических пустынь, тундра, лесная зона, степь, пу- стыня на территории России. Климатические условия, особен- ности рельефа, водоёмы, растительный и животный мир, приспособляемость растений и животных к условиям обитания в разных природных зонах. Условия жизни и занятия коренного населения. Экологические проблемы, возникающие в результате деятельности людей, пути их решения. Горные районы на карте России. Разнообразие растений и животных на разных высотах в горах. Занятия жителей гор. Представление о природном сообществе. Взаимосвязи растений и животных в природных сообществах, пищевые цепи. Природные сообщества моря, озера, болота, леса, луга, их значение для народного хозяйства. Поле, сад, теплица как примеры искусственных растительных сообществ. Экологические проблемы, возникающие в результате жизнедеятельности людей (загрязнение морей, озёр, осушение болот, вырубка лесов, пожары и др.). Природоохранные меры по сохранению лесов и лугов. Организация заповедников, национальных парков, заказников с целью сохранения природных сообществ. Особенности природы родного края (природная зона, характерные природные сообщества, наиболее распространённые растения, животные, в том числе и редкие, охраняемые). Экологические проблемы, связанные с природными условиями и деятельностью людей, возможные пути их решения. |
Важнейшие события в истории Отечества 21 час | Восточные славяне и их соседи. Образование Древнерусского государства. Первые русские князья. Крещение Руси. Старинные русские города — памятники культуры Древней Руси. Распад Древней Руси на отдельные княжества и земли. Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII веке. Монгольское нашествие. Ордынское владычество. Вторжение шведов и немецких рыцарей в северо-западные пределы Руси: Невская битва, Ледовое побоище. Александр Невский. Москва – центр объединения русских земель. Иван Калита. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Иван III. Образование Московского государства. Освобождение от ига Орды. Иван Грозный. Смутное время в России в начале XVII века. Ополчение К. Минина и Д. Пожарского. Освобождение Москвы. Начало царствования династии Романовых. Закрепощение крестьян. Исторические памятники Красной площади Москвы, памятники истории родного края XIV—XVII веков. Петр Великий — первый император Российской империи, его деятельность по укреплению и расширению Российского государства. Санкт-Петербург — новая столица России. Изменения в жизни дворян и простых людей во время правления Петра I. Академия наук. М. В. Ломоносов. Российская империя времён Екатерины II: выход России к берегам Чёрного моря, жизнь и быт населения, памятники культуры. Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. Михаил Кутузов. Александр II. Освобождение крестьян от крепостной зависимо- сти, развитие промышленности, науки, образования. Отражение исторических событий России и родного края XVIII—XIX веков в памятниках архитектуры и произведениях искусства. Революционные события 1917 года, приход к власти большевиков. Гражданская война. Образование Советского Союза. Успехи и трудности строительства социалистического хозяйства в 1920–1930-е годы. Великая Отечественная война 1941—1945 г.г. Ратный и трудовой подвиг народа в годы войны. Г. К. Жуков. 9 мая — День Победы. Память о Великой Отечественной войне. Ветераны войны и тыла, памятные места боев (памятники воинам) родного края. Успехи и неудачи в развитии Советского Союза после войны. Освоение космического пространства. Ю. А. Гагарин. Начало Новой России. Государственное устройство современной России: Президент, Государственная дума, Совет федерации, правительство. Выдающиеся люди нашего Отечества: государственные деятели, учёные, деятели искусств. Родной регион (республика, край, область, район), его расположение на политико-административной карте России. Административный центр региона: название, отличительные символы (герб, флаг). Народы, населяющие регион, некоторые их обычаи и характерные особенности быта (2—3 примера). Наиболее яркие события из истории родного края. Известные люди края. Памятники истории и культуры региона, бережное отношение к ним. |
Материки. Океаны, страны и народы Земли 12 часов | Открытие материков Земли. Роль путешественников и купцов в открытии новых земель. Первооткрыватели и исследователи Азии, Африки, Америки, Австралии, Антарктиды. Кругосветные путешествия. Имена российских путешественников на карте мира, России и родного края. Природа материков. Проблема сохранения природных богатств Земли. Международная Красная книга. Общее представление о разнообразии стран и народов современного мира, наиболее многочисленные народы мира. Коренные народы континентов (одежда, жилища, занятия, традиции). Крупнейшие страны мира (столицы, главные достопримечательности, расположение на политической карте мира). Страны СНГ – ближайшие соседи России. |
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе | |||||||||||||
№ | Тема урока | Тип урока | Текущий и промежуточный контроль | Дата | Коррек-тировка | ||||||||
План | Факт | ||||||||||||
I четверть | |||||||||||||
Ориентирование в пространстве и во времени – 7ч. | |||||||||||||
1 | Путешествия – источник знаний ОЗОЖ «Развитие жизни на Земле» | уоуир | Текущий контроль | ||||||||||
2 | Природные явления и счет времени | уоуир | Работа в ТПО | ||||||||||
3 | Устройства для счета времени ОЗОЖ «Представление о смысле жизни» | уонз | Тест 1 | ||||||||||
4 | Историческое время. Лента времени ОЗОЖ «Уникальность и неповторимость всех форм жизни» | уонз | Проверочная работа 1 Стартовая диагностика | ||||||||||
5 | Ориентирование на местности. Стороны горизонта | уонз | Практическая работа | ||||||||||
6 | Компас. Ориентирование по компасу | уонз | Практическая работа | ||||||||||
7 | Определение сторон горизонта на местности. Практическая работа | уоуир | Практическая работа | ||||||||||
Способы изображения объектов окружающего мира - 9 ч. | |||||||||||||
8 | Способы изображения предметов | уонз | Работа в ТПО | ||||||||||
9 | Масштаб и его использование | уонз | Работа в ТПО | ||||||||||
II четверть | |||||||||||||
10 | План местности. Топографические знаки | уонз | Работа в ТПО | ||||||||||
11 | Географические и исторические карты | уонз | Работа с картой | ||||||||||
12 | Глобус – модель Земли | уонз | Тест 2 | ||||||||||
13 | Практическая работа « Работа с картой» | уоуир | Проверочная работа 2 | ||||||||||
14 | Космическое пространство и его изображение. Звёздная карта | уонз | Работа в ТПО | ||||||||||
15 | Земля – планета Солнечной системы | уонз | Тест 3 | ||||||||||
16 | Способы изучения космических тел. Влияние Солнца на Землю | уонз | Проверочная работа 3 | ||||||||||
Природные богатства России – 8 ч. | |||||||||||||
17 | Россия на глобусе и географической карте ОЗОЖ «Гражданин и государство» | уонз | Работа с картой | ||||||||||
18 | Крупнейшие горы, равнины, реки, озёра России ОЗОЖ «Права граждан России» | уонз | Работа в ТПО | ||||||||||
19 | Горные породы и минералы, их образование | уонз | Работа в ТПО | ||||||||||
20 | Полезные ископаемые, их разведка и добыча | уонз | Работа в ТПО | ||||||||||
21 | Строительные материалы, металлические руды, их использование в народном хозяйстве | уонз | Работа в ТПО | ||||||||||
22 | Горючие полезные ископаемые, их использование | уонз | Работа в ТПО | ||||||||||
23 | Альтернативные источники энергии | уонз | Тест 4 | ||||||||||
24 | Обобщающий урок по теме « Природные богатства России» ОЗОЖ «Что значит быть и жить в настоящем времени» | урк | Проверочная работа 4 Промежуточная диагностика | ||||||||||
Природные зоны и природные сообщества – 11 ч. | |||||||||||||
25 | Природные зоны России | уонз | Работа в ТПО | ||||||||||
26 | Суровая Арктика | уонз | Фронтальный опрос | ||||||||||
27 | Ранимая тундра | уонз | Фронтальный опрос | ||||||||||
28 | Зона лесов | уонз | Фронтальный опрос | ||||||||||
29 | Степные просторы | уонз | Фронтальный опрос | ||||||||||
30 | Жаркие пустыни | уонз | Тест 5 | ||||||||||
31 | Природные зоны России. Обобщающий урок. | уоуир | Проверочная работа 5 | ||||||||||
32 | Природа гор | уонз | Фронтальный опрос | ||||||||||
III четверть | |||||||||||||
33 | Природные сообщества. Жизнь в пресных водоёмах | уонз | Работа в ТПО | ||||||||||
34 | Болота, их значение для природы и человека | уонз | Тест 6 | ||||||||||
35 | Жизнь луга. | уонз | Проверочная работа 6 | ||||||||||
Важнейшие события в истории Отечества – 21 ч. | |||||||||||||
36 | Восточные славяне, их соседи | уонз | Фронтальный опрос | ||||||||||
37 | Образование Древнерусского государства | уонз | Фронтальный опрос | ||||||||||
38 | Крещение Руси | уонз | Фронтальный опрос | ||||||||||
39 | Как распалась Древняя Русь | уонз | Тест 7 | ||||||||||
40 | Борьба Руси с иноземными захватчиками в X1II веке | уонз | Фронтальный опрос | ||||||||||
41 | Объединение Руси вокруг Москвы. Куликовская битва. | уонз | Фронтальный опрос | ||||||||||
42 | Московское государство. Правление Ивана III и Ивана Грозного | уонз | Тест 8 | ||||||||||
43 | Обобщающий урок по теме «Важнейшие события в истории Руси» | уонз | Проверочная работа 7 | ||||||||||
44 | Россия в XVII веке. Начало правления династии Романовых | уонз | Фронтальный опрос | ||||||||||
45 | Петр Великий. Российская империя | уонз | Фронтальный опрос | ||||||||||
46 | Развитие Российской империи. Правление Екатерины II | уонз | Проверочная работа 8 | ||||||||||
47 | Нашествие Наполеона. Бородинская битва, её значение для России | уонз | Тест 9 | ||||||||||
48 | Россия до 1917 года. Обобщающий урок | уоуир | Самостоятельная работа | ||||||||||
49 | Исторические события в России в начале XX века | уонз | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | ||||||||||
50 | Преобразования, произошедшие в СССР в 20-30 годы | уонз | Фронтальный опрос | ||||||||||
51 52 | Великая Отечественная война 1941-1945 гг. | уонз | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | ||||||||||
53 | Советский Союз в послевоенные годы | уонз | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | ||||||||||
54 | Начало перестройки. Современная Россия | уонз | Тест 10 Подготовка проекта | ||||||||||
55 | Обобщающий урок по теме «Важнейшие события в истории Отечества» | уоуир | Проверочная работа 9 | ||||||||||
I Vчетверть | |||||||||||||
56 | Яркие события из истории родного края ОЗОЖ «Общенародные и государственные праздники» | уоуир | проект | ||||||||||
Материки, океаны, страны и народы Земли -12 ч. | |||||||||||||
57 | Океаны Земли. Жизнь в море | уонз | Работа в ТПО | ||||||||||
58 | Крупнейший материк Земли, его природа, население. | уонз | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | ||||||||||
59 | Африка, ее природа. Исследователи Африки | уонз | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | ||||||||||
60 | Открытие Америки. Природа Северной и Южной Америки | уонз | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | ||||||||||
61 | Австралия. Уникальные растения и животные материка | уонз | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | ||||||||||
62 | Открытие Антарктиды российскими путешественниками. Суровая природа материка | уонз | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | ||||||||||
63 64 | Страны и народы мира | уонз уоуир | Тест 11 | ||||||||||
65 | Обобщающий урок по теме «Материки, океаны, страны и народы Земли» | урк | Проверочная работа 11 | ||||||||||
66 | Страны СНГ – ближайшие соседи России | уоуир | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | ||||||||||
67 | Земля – планета жизни | уоуир | проект | ||||||||||
68 | Итоговая работа за 4 класс | урк | Комплексная работа |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для 4 класса, который включает учебники в двух частях и тетради с печатной основой в двух частях по каждому классу, тетрадями тестовых заданий для 4 класса, методическими рекомендациями для учителя, комплектом наглядных пособий.
Учебники и тетради с печатной основой для учащихся (Изд-во:Смоленск, Ассоциация ХХI век)
Поглазова О. Т., Ворожейкина Н. И., Шилин В. Д. Окружающий мир. Учебник для 4 класса. В 2 частях. – 2013 и послед.
Поглазова О. Т., ШилинВ. Д. Окружающий мир. 3 класс. Рабочие тетради № 1 и № 2. – 2013 и послед.
Поглазова О. Т. Окружающий мир. 3 класс. Тестовые задания, контрольные работы. – 2013 и послед.
Для учителя
Поглазова О. Т. Методические рекомендации к учебникам «Окружающий мир» для 3, 4 классов. – 2013 и послед.
Поглазова О. Т. Программы для 1–4 классов. – 2013. http://www.umk-garmoniya.ru/
Обучающие сайты по окружающему миру
http://drug12.ucoz.ru - «Друг» Методические и дидактические материалы
Активные ссылки на порталы и сервисы для учителя:
http://www.uchportal.ru- Учительский портал
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
Руководитель ШМО | Заместитель директора по УВР |
МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик» __________ (Иноземцева А.В.) | МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик» ___________ (Иноземцева Е.Г.) ) |
Протокол заседания ШМО № 1 | |
от «______» августа 2017 г. | «______» августа 2017г. |
Аннотация к рабочей программе по окружающему миру разработана на основе Фундаментального ядра содержания начального общего образования и требований к результатам основной образовательной программы начального общего образования, программе универсальных учебных действий, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по окружающему миру 1-4 класс руководитель проекта член-корреспондент РАО А.М.Кондаков , планируемых результатов начального общего образования, авторской программы по «Окружающему миру » 1-4 авторы О. Т. Поглазова, Н. И. Ворожейкина, В. Д. Шилин – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013 учебно-методического комплекта «Гармония».без дополнений и изменений, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников .
Название | Окружающий мир |
Используемый УМК | Поглазова О. Т., Ворожейкина Н. И., Шилин В. Д. Окружающий мир. Учебник для 4 класса. В 2 частях. – 2013 и послед. Поглазова О. Т., ШилинВ. Д. Окружающий мир. 3 класс. Рабочие тетради № 1 и № 2. – 2013 и послед. Поглазова О. Т. Окружающий мир. 3 класс. Тестовые задания, контрольные работы. – 2013 и послед. |
Класс | 4 |
Количество часов | 68 |
Цель курса | Курс «Окружающий мир» является интегрированным, объединяющим знания о природе, человеке и обществе, об истории России. Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей: - создание условий для продолжения разностороннего развития личности ребенка; развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; - последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира; освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе; - формирование пропедевтической базы для дальнейшего успешного изучения в основной школе естественнонаучных и гуманитарных курсов; воспитание позитивного эмоционально- ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно- нравственной культуры, патриотических чувств; - выработка нравственно- этических и безопасных норм взаимодействия с окружающим миром. формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. |
Структура курса | Ориентирование в пространстве и во времени Способы изображения объектов окружающего мира Природные богатства России Природные зоны и природные сообщества Важнейшие события в истории Отечества Материки, океаны, страны и народы Земли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК "Гармония" 2011-2012 учебный год 4 класс
Рабочая программа составлена по всем предметам УМК " Гармония"...
Рабочая программа УМК "Гармония" 4 класс
Пояснительные записки и календарно - тематическое планирование 4 класс...
Рабочие программы поУМК Гармония 1 класс
Рабочие программа по всем предметам разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, 2011 год, с ...
Рабочие программы УМК "Гармония" для 2 класса ФГОС
Предлагаю рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 2 класса, обучающиеся по УМК "Гармония" (ФГОС) по следующим предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окруж...
Рабочие программы УМК "Гармония" для 4 класса
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 4 класса по следующим предметам: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, технология, музыка, английский язык, информ...
Рабочие программы УМК "Гармония" 1 класс
Рабочие программы по всем предметам для 1 класса по УМК "Гармония"...
рабочая программа, УМК Гармония, 1 класс
УМК Гармония , 1 класс...