Рабочие программы 3 класс Гармония ФГОС
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Мугулец Светлана Владимировна

Пояснительная записка, УУД, содердание, календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_3_klass.docx98 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Примерной программы по русскому языку; авторской программы предмета «Литературное чтение» О. В. Кубасовой, 3 класс.

Цели программы:

- формирование всех видов речевой деятельности младшего школьника ( слушание, чтение, говорение, письмо);

- формирование потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;

- формирование читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения прочитанного ( прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;

- формирование готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого.

Задачи программы.

Личностные задачи:

1. Формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности.

2. Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе. Готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.

  1. Развитие жизненного оптимизма, целеустремленности и настойчивости в достижении целей.
  2. Обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей.
  3. Формирование гражданской идентичности личности, осознание учеником себя гражданином российского общества, уважающим историю своей Родины.
  4. Формирование привычки к рефлексии.
  5. Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).
  6. Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбного поведения, духа коллективизма.
  7. Развитие мышления, внимания, памяти.

10.Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей.

Метапредметные задачи

  1. Формирование мотивации к самосовершенствованию, в том числе положительного отношения к обучению.
  2. Приобщение детей к основам отечественной и мировой культуры, к духовному и нравственному опыту человечества.
  3. Формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций..
  4. Формирование целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения с другими школьными предметами.
  5. Развитие ценностно-смысловой сферы личности.
  6. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой.
  7. Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.
  8. Обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том числе ориентировке в книжном пространстве[1].
  9. Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме.

Предметные задачи

  1. Формирование положительной мотивации к чтению.
  2. Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы.
  3. Развитие воссоздающего воображения.
  4. Обучение адекватному восприятию читаемого.
  5. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске.
  6. Совершенствование всех сторон навыка чтения.
  7. Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чем и о ком он написал.
  8. Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано литературное произведение.
  9. Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности.
  10. Изучение элементарных литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения.
  11. Формирование умения определять художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне).
  12. Обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями.
  13. Освоение приемов изучающего чтения литературы познавательного характера.

Концептуальная особенность:

Осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем. Отсюда вытекают базовые позиции курса «литературное чтение»:

- обеспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения);

- внимание к личности писателя;

- бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придания ему той или иной формы;

- наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).

Объём программы

Авторская   программа рассчитана   на  136  часов.  

Рабочая программа  рассчитана  на 140 часов.  Согласно учебному плану   4 часа добавлены и распределены по темам,  т.к. учебный   материал по данным темам требует дополнительного закрепления.

Материально-техническое обеспечение курса

Учебники и тетради с печатной основой для учащихся

  • Кубасова О.В. Любимые страницы: 3 класс / О.В. Кубасова. - Смоленск: изд-во « Ассоциация XXI век», 2013.
  • Кубасова О.В. Рабочая тетрадь  : 3 класс / О.В. Кубасова. - Смоленск: изд-во « Ассоциация XXI век», 2013
  • Тесты. 3 класс.
  • Таблицы «Литературное чтение».

Пособия для учителя

  • Кубасова О.В. Методические рекомендации (с подробным изложением уроков) 3 класс : методические рекомендации / О.В. Кубасова. - Смоленск: изд-во « Ассоциация XXI век», 2013.
  • Программа для 1-4 классов.

Мультимедийное обеспечение:

Интернет ресурсы:

  • http://viki.rdf.ru/cd_ella/ - детские электронные презентации и клипы.
  • http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – единая  коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  • http://uchitel.edu54.ru/node/16047?page=1 – игры, презентации в начальной школе.
  • http://www.uchportal.ru/load/47-4-2 - учительский портал.
  • http://www.openclass.ru/weblinks/44168 - открытый класс. 
  • Сайты: «Открытый урок», «Муравейник», «Уроки в начальной школе», «ПроШколу», сайт «Творческих учителей».
  • Мультимедийные диски «Уроки Кирилла и Мефодия» - 3                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               класс

Техническое обеспечение:     Мультимедийная доска

Компьютер  

Содержание курса «Литературное чтение»

Содержательные линии

Требования ФГОС

Предметные результаты

Базовый уровень

Обучающийся научится

Повышенный уровень

Обучающийся получит возможность научиться

Раздел «Виды речевой деятельности» включает в себя описание работы над всеми видами речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо), и, прежде всего, - работы над разными видами текстов

  • Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно- популярному и художественному тексту;

-оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного / прочитанного произведения;

  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

-читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

-читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

-ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст

- использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;

-передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

-коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

-составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой

-Воспринимать художественную литературу как вид искусства;

-осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

- определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование - создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание - характеристика героя);

- писать отзыв о прочитанной книге;

- работать с тематическим каталогом;

работать с детской периодикой.

Раздел «Круг чтения» содержит :

а) общую характеристику учебного материала, который подобран в соответствии с критериями художественной и познавательной ценности. Сочетания классики и современности, доступности, тематического и видо-жанрового разнообразия;

б) тематическое планирование в виде перечня изучаемых произведений, структурированных по темам, и указания примерного количества учебного времени, отводимого на изучение каждой из тем.

В разделе «Литературоведческая пропедевтика» названы литературоведческие понятия, которые осваиваются обучающимися на практической основе с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.

   расширить базу видо-жанровых и тематических литературных впечатлений;

– осознавать условность литературного творения, его отличие от реальности (за счет внимания к личности автора);

воспринимать точность, богатство, выразительность, образность художественной речи (практическое знакомство со средствами выразительности: рифмой, звукописью, повтором слов, звукоподражанием, олицетворением, эпитетом, сравнением);

– получить элементарные понятия о рифме и лирическом герое.

  • Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев и автора художественного текста;

создавать прозаический или поэтический текст по аналогии (на основе авторского текста), используя средства художественной выразительности (в том числе из текста)

Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» направлен на создание при обучении чтению условий для получения обучающимися опыта творческой деятельности, что обеспечивает перенос освоенных детьми компетенций в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: выразительное чтение, чтение по ролям, драматизацию, словесное, графическое и музыкальное рисование, разные формы творческого пересказа, создание собственных текстов.

  • Читать по ролям литературное произведение;
  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать характеристику героя; составлять текст на основе плана);

создавать собственный текст на основе: художественного произведения, репродукций картин художников, серии иллюстраций к произведению или личного опыта.

  • Творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты; - способам написания изложения.

Раздел «Внеурочная деятельность по литературному чтению» ориентирован на организацию продуктивного досуга обучающихся, связанного с их читательской деятельностью: на создание проектов по литературным темам; организацию кружковой работы, обеспечивающей развитие литературно- творческих способностей учащихся; расширение круга чтения младших школьников в связи с проведением книжных выставок; литературных викторин, конкурсов чтецов и др.

говорить с разной интонацией (повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания);

 читать по ролям;

 инсценировать прочитанное (небольшой текст или фрагменты литературного произведения) в форме живых картин и развернутой драматизации;

 графически иллюстрировать прочитанное;

 составлять словесное описание сюжетного фрагмента из эпического произведения;

–готовить творческий пересказ в форме дополнения текста.

Формируемые УУД

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; нравственно-этическая ориентация;

формирование эстетических чувств и представлений;

развитие эмпатии и эмоционально-личностной децентрации;

развитие дружеского отношения к другим детям.

согласовывать свои действия с партнёром;

уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; готовность  оказать помощь товарищу;

 способность к созданию небольшого текста по образцу или по иллюстрации;

 выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определённом программой уровне)  монологическойи диалогической формами речи.

 понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение); выявлять непонятные слова, интересоваться их значением; выделять главное; составлять небольшой план; ориентироваться в книге по обложке, титульному листу, аннотации и по содержанию (оглавлению); ориентироваться в книгах ); устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения; сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям; выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого; анализировать особенности языкового оформления текста; ранжировать книги и произведения; обосновывать свои утверждения

понимать и принимать учебную задачу; использовать определённые учителем (учебником) ориентиры действия;

прогнозировать; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной; осуществлять самоконтроль при чтении.

п/п

урока

по теме

Название темы

Характеристика деятельности

учащихся

Диагностический инструментарий

Дата проведения

Коррекция

1

    1

 

Труд человека кормит, а лень портит (12 ч )+1

Инструктаж по ТБ на уроках литературного чтения

Р. Сеф «Лопата»;   Е. Карганова  «Лекарство без рецепта».

Читают  правильно, бегло и  выразительно.

Читают по ролям.  Читают выборочно.

Определяют эмоциональное состояние персонажа и  его причины. Выявляют тему и идею  текста. Составляют картинный план. Читают    выразительно, передавая эмоциональный и смысловой характер читаемого.  Анализируют и оценивают качество собственного выразительного чтения и  выразительного  чтения одноклассников. Составляют небольшой  текст на заданную тему.

2.09

2

2

Р. Сеф «Лопата»;   Е. Карганова  «Лекарство без рецепта».

Чтение «цепочкой»

4.09

3

3

  К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

Читают  молча, а также    вслух  плавно и  выразительно.  Читают выборочно.Составляют словарик текста.

Анализируют  текст с точки зрения его содержания. Составляют картинный план.Выборочно пересказывают  прочитанное.

Выбирают и читают книги на заданную тему. Готовят сообщение по заданной теме.

Выразительное чтение

5.09

4

4

Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»;

С. Баруздин «Бревно»; книги по теме  «Стихи  о  трудолюбивых и ленивых».

Читают  правильно, бегло и  выразительно, передавая эмоциональный и смысловой характер читаемого.

Работа в парах, взаимопроверка

6.09

5

5

 Русская народная сказка «Кому горшок мыть»;   С. Маршак «Старуха, дверь закрой!».

Читают  молча, а также    вслух  плавно и  выразительно.  Читают выборочно. Объясняют значения фразеологизмов, исходя из контекста. Характеризуют персонажей. Выявляют подтекст.Определяют  идею текста. Выполняют  словесное  рисование места действия. Пересказывают  прочитанное.

Сравнивают два произведения.

Индивидуальный опрос.

9.09

6

6

Русская народная сказка «Кому горшок мыть»;   С. Маршак «Старуха, дверь закрой!».

11.09

7

7

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».

Читают  молча, а также    вслух  правильно и  выразительно.  Читают выборочно.Читают по ролям.  Прогнозируют читаемое.

Объясняют значения фразеологизмов, исходя из контекста.  Характеризуют персонажей.  Выявляют подтекст.

Определяют  идею текста. Подбирают пословицы,  выражающие ту же идею, что и изученное произведение. Выявляют  художественные языковые средства языка  и определяют их роль в тексте.   Выделяют  кульминационный эпизод.

Иллюстрируют прочитанное. Создают  текст по заданным теме и жанру. Находят и читают книги по заданной теме.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос.

12.09

8

8

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».

13.09

9

9

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».

16.09

10

10

 И. Крылов «Стрекоза и Муравей»; «Книги

И.А. Крылова».

Читают   вслух  правильно и  выразительно.

Читают выборочно. Читают по ролям. Характеризуют персонажей. Выявляют подтекст.  Определяют  идею (мораль) текста.  Инсценируют  прочитанное.Заучивают   наизусть стихотворный текст.Обмениваются читательским опытом.

Чтение наизусть

18.09

11

11

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»; «Книги

И.А. Крылова».

19.09

12

12

Африканская сказка «Лентяйка».

Читают молча и, выразительно,  вслух.Читают выборочно.  Отвечают на вопросы  к произведению.  Выявляют  подтекст. Определяют  идею произведения.Подбирают  пословицы по   смыслу. Делают  творческий  пересказ  с изменением лица рассказчика.  Сравнивают разные  произведения одного жанра.

Беседа - опрос

20.09

13

13

Р. Сеф «Странное дело»; обобщение.

Читают   вслух  правильно и  выразительно. Читают выборочно. Выявляют подтекст.Определяют  и выражают  личное отношение к персонажам. Определяют  идею   текста. Выявляют  художественное своеобразие произведения.   Анализируют  построение текста. Осваивают  интонацию  голоса (эмоциональный тон). Определяют  жанр произведения.  Определяют   принадлежность  произведений к  литературным и народным текстам.Классифицируют  сказки.  

Пересказ от лица персонажей.

23.09

14

1

«Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца»

 (8 ч)

Русская народная сказка   «Дочь-семилетка».

Читают молча и, выразительно, вслух.Читают выборочно. Отвечают на вопросы  к произведению. Характеризуют  персонажей. Выявляют  мотивацию  персонажа. Определяют  и формулируют  личное отношение к персонажам.

25.09

15

2

Русская народная сказка    «Морской царь и Василиса Премудрая».

Читают  молча, а также  правильно, бегло  и выразительно вслух. Обсуждают прочитанное. Обогащают  словарный запас.

Выявляют   мотивы поступков персонажей.

Характеризуют  персонажей. Наблюдают  художественное своеобразие  русских  народных волшебных сказок, в том числе  особенности их построения. Определяют   и обосновывают  тип русской народной сказки. Выделяют  из текста  эпизод.

Делают  творческий пересказ  эпизода (от иного лица). Выполняют словесное рисование места действия и портрета персонажа.Иллюстрируют прочитанное

26.09

16

3

Русская народная сказка    «Морской царь и Василиса Премудрая».

Беседа - опрос

27.09

17

4

Русская народная сказка    «Морской царь и Василиса Премудрая».

Индивидуальный опрос.

30.09

18

5

 Армянская сказка «Золотое яблоко».

Читают  молча, а также  правильно   и выразительно вслух. Читают выборочно.Обсуждают прочитанное. Характеризуют  персонажей. Составляют  картинный план. Выделяют  из текста  эпизод. Планируют свою учебную  деятельность. Читают по ролям.Инсценируют прочитанное. Создают    текст по заданным параметрам. Определяют   и обосновывают  тип   сказки.

Ответы на вопросы

2.10

19

6

Армянская сказка «Золотое яблоко».

3.10

20

7

 Кир Булычёв «Авгиева лаборатория».

Прогнозируют характер текста перед его чтением. Читают осмысленно и  выразительно вслух. Читают выборочно.

Выделяют  кульминационный эпизод. Делают словесный  портрет персонажа.Характеризуют  героя произведения.

Знакомятся с жанром фантастического рассказа.Отвечают на вопросы к тексту.

Выборочное чтение с пояснениями

4.10

21

8

Кир Булычёв «Авгиева лаборатория».

Фронтальный опрос

7.10

22

9

 «Книги о  мудрецах и о глупцах».  

Читают  осознанно, правильно, бегло, выразительно.

Дают  аргументированную нравственную оценку описанным в тексте поступкам и событиям.   Читают  выборочно.

Характеризуют  персонажей.    Выявляют  мотивы поступков персонажей. Сравнивают    персонажей.

9.10

23

1

Унылая пора! Очей очарованье!..  

(6 ч)

К. Бальмонт «Осень»; И. Соколов-Микитов  «Листопадничек

Читают молча и выразительно  вслух.Читают выборочно.

Отвечают на вопросы  к произведению. Определяют эмоциональный характер текста.Наблюдают  за использованием  олицетворения     в художественно организованной речи.

Составляют партитуру для выразительного чтения.Заучивают  наизусть стихотворный текст.Делают  художественный  творческий пересказ  эпизода (от иного лица).

Создают   высказывание  в  виде  продолжения прочитанного.

Чтение наизусть

10.10

24

2

Ф. Тютчев «Листья»;  А. Фет «Ласточки пропали...».

Читают   выразительно  вслух.Читают выборочно.

Отвечают на вопросы  к произведению.Определяют эмоциональный характер текста.Определяют   образ лирического героя стихотворения  и его эмоциональное состояние. Наблюдают  за использованием    средств языковой выразительности   в художественно организованной речи.

Составляют партитуру для выразительного чтения.

Иллюстрируют прочитанное графически.Применяют прием музыкального иллюстрирования.

11.10

25

3

К. Паустовский «Барсучий нос».

Читают   молча и  выразительно  вслух.Читают выборочно.

Отвечают на вопросы  к произведению.Определяют   и анализируют  образ рассказчика. Выявляют причинно-следственные связи.Наблюдают  за использованием    средств языковой выразительности   в художественно организованной речи.Словесно  иллюстрируют.Делают    творческий пересказ  эпизода (от иного лица).

Краткий пересказ

14.10

26

4

К. Паустовский «Барсучий нос».

16.10

27

5

А. С. Пушкин «Осень»; М. Лермонтов  «Осень»;  А. К. Толстой «Осень! Обсыпается  весь наш бедный сад...»;

Читают молча и выразительно  вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы  к произведениям.Определяют эмоциональный характер текста.Наблюдают  за точностью использования слов   в художественно организованной речи.

Наблюдают  за использованием  олицетворения     в художественно организованной речи.Наблюдают  за использованием  эпитета     в художественно организованной речи.Наблюдают  за использованием  сравнения     в художественно организованной речи.Сравнивают  поэтические тексты разных авторов по заданным параметрам. Иллюстрируют прочитанное. Заучивают  наизусть.Составляют  рассказ по пейзажной  картине..

Чтение наизусть

17.10

28

6

Н. Некрасов   «Славная  осень! Здоровый,  ядрёный...»;

книги по теме «Стихи об осени».

Чтение наизусть

18.10

29

1

Много хватать — своё потерять (4 ч)

  Английская сказка «Женщина, которая  жила в бутылке».

Читают  правильно  и  выразительно.Прогнозируют  читаемое.

Читают выборочно.Характеризуют персонажей.Определяют и обосновывают  личное отношение к персонажам.Составляют  план. Пересказывают  прочитанное.Читают  по ролям. Иллюстрируют прочитанное. 

21.10

30

2

   Английская сказка «Женщина, которая  жила в бутылке».

Индивидуальный опрос

23.10

31

3

  Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат».

Читают  правильно  и  выразительно. Прогнозируют  читаемое.

Читают выборочно. Характеризуют персонажей.

Определяют  отношение автора к персонажам.Определяют и обосновывают  личное отношение к персонажам.

Наблюдают над художественным приемом  противопоставления персонажей.Делают словесное иллюстрирование.

Составляют  план.Пересказывают  прочитанное.

Читают  по ролям.Иллюстрируют прочитанное.

Составляют  высказывание по предложенной теме.

Выбирают   книги  по заданным параметрам и читают  их.

24.10

32

4

 Дж.  Родари  «Солнце и туча»;  «Книги о щедрых и жадных»;  обобщение.

Читают выразительно вслух.Читают выборочно.

Характеризуют персонажей.Наблюдают над художественным приемом  противопоставления персонажей.

Отвечают на вопросы обобщенного характера к прочитанным книгам.Соотносят прочитанные произведения с пословицами.

Пересказывают  прочитанное.Классифицируют книги, имеющиеся на выставке. Обобщают прочитанное  по заданиям рабочей тетради.Иллюстрируют прочитанное.

Фронтальный опрос.

25.10

33

1

Тайное всегда становится явным (11 ч)

B. Драгунский «Тайное становится явным».

Читают  правильно  и  выразительно.Читают выборочно.

Определяют  эмоциональный характер  текста.Определяют   мотивацию поведения персонажей.Определяют и обосновывают  личное отношение к персонажам. Выявляют  причинно-следственные связи событий. Составляют цитатный план.Читают  по ролям.Делают  сообщение.

28.10

34

2

 B. Драгунский «Тайное становится явным».

Индивидуальный опрос

30.10

35

3

Н. Носов «Огурцы».

Читают  правильно  и  выразительно.Читают выборочно.

Определяют   мотивацию поведения персонажей.

Характеризуют персонажей. Определяют и обосновывают  личное отношение к персонажам.Выявляют  причинно-следственные связи событий.Анализируют цитатный план.

Находят  в тексте  элементы сюжета.Соотносят  пословицы с произведением.Соотносят   иллюстрации и фрагменты текста.

Читают  по ролям.

31.10

36

4

 Н. Носов «Огурцы».

1.11

1 чет.36 ч

37

5

В. Осеева «Почему?».

Читают  правильно  и  выразительно. Читают выборочно.Определяют   мотивацию поведения персонажей.Характеризуют персонажей.Определяют и обосновывают  личное отношение к персонажам.Определяют отношение автора к персонажам.Выявляют  причинно-следственные связи событий.Выявляют  подтекст. Выделяют   из текста эпизод.Наблюдают  над ролью пейзажного описания.Читают  по ролям.

11.11

38

6

В. Осеева «Почему?».

Индивидуальный опрос

13.11

39

7

Шведская сказка «Принцесса-лгунья».

Читают  правильно  и  выразительно.Читают выборочно.Определяют   мотивацию поведения персонажей.Характеризуют персонажей.

Определяют и обосновывают  личное отношение к персонажам.

Выявляют  причинно-следственные связи.

Составляют    перечень вопросов к произведению.

Иллюстрируют  прочитанное. Читают  по ролям.

14.11

40

8

   Шведская сказка «Принцесса-лгунья».

Краткий пересказ

15.11

41

9

Шведская сказка «Принцесса-лгунья».

18.11

42

10

Л. Пантелеев «Честное слово».

Читают  правильно  и  выразительно.Читают выборочно.

Определяют   и характеризуют  образ  рассказчика.

Определяют   мотивацию поведения персонажей.

Характеризуют персонажей.Определяют и обосновывают  личное отношение к персонажам.Определяют отношение автора к персонажам.Выявляют  причинно-следственные связи событий.Выявляют  подтекст.Определяют идею произведения.

Соотносят  пословицы с произведением.Озаглавливают   части текста. Составляют  план.Читают  по ролям.Инсценируют  прочитанное.Составляют   текст-рассуждение.

20.11

43

11

 Л. Пантелеев «Честное слово».

Краткий пересказ

21.11

44

1

Ежели вы вежливы... (3 ч)

C. Маршак «Урок вежливости»;  И. Пивоварова «Вежливый ослик»;  Б. Заходер «Очень вежливый Индюк».

Читают выразительно вслух.Читают выборочно.

Отвечают на вопросы  к произведению.Характеризуют  главного персонажа.Определяют     отношение автора   к персонажам.Высказывают  и обосновывают  свое   мнение относительно  прочитанного. Выявляют подтекст.  

Сравнивают  персонажей разных произведений

22.11

45

2

 В. Осеева «Волшебное

слово».

Читают выразительно вслух.Читают выборочно.

Прогнозируют читаемое.Отвечают на вопросы  к произведению.Выявляют  причинно-следственные связи.

Определяют  идею произведения. Выделяют  эпизоды из  текста.Соотносят  пословицы с прочитанным произведением.

Пересказывают.Читают по ролям.Инсценируют.

Составляют  собственное высказывание.

25.11

46

3

 В. Осеева «Волшебное слово».

Чтение цепочкой

27.11

47

1

Снег летает и сверкает... (9 ч)

 С. Есенин «Берёза»; М. Пришвин «Деревья в лесу».

Прогнозируют  характер текста перед чтением.Читают молча и выразительно  вслух.Читают выборочно.Отвечают на вопросы  к произведениям.Определяют эмоциональный характер текста.

Наблюдают  за использованием  олицетворения     в художественно организованной речи.Наблюдают  за использованием  эпитета     в художественно организованной речи.Словесно иллюстрируют прочитанное.

Заучивают  наизусть.Составляют  предложения на заданную тему, используя языковые средства

Чтение наизусть

28.11

48

2

И. Никитин «Весело сияет месяц  над  селом...»;  

А. С. Пушкин «Зимний вечер».

Читают молча и выразительно  вслух.Читают выборочно.

Отвечают на вопросы  к произведениям.Определяют эмоциональный характер текста.Характеризуют  место  действия.Наблюдают  за использованием  олицетворения     в художественно организованной речи.Наблюдают  за использованием  эпитета     в художественно организованной речи.Наблюдают  за использованием  сравнения     в художественно организованной речи.Наблюдают  за использованием  глаголов     в художественно организованной речи.Словесно иллюстрируют прочитанное.

Выборочное чтение

29.11

49

3

А. Блок «Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство».

Читают молча и выразительно  вслух.Читают выборочно.

Отвечают на вопросы  к произведениям.Определяют эмоциональный характер текста.Выявляют  отношение поэта к героям его произведения.Выделяют  и  озаглавливают  словесные картины.Наблюдают  за использованием  олицетворения     в художественно организованной речи.

Наблюдают  за использованием  художественного повтора     в поэтическом тексте.Наблюдают  за использованием  сравнения     в художественно организованной речи.Делают  собственное высказывание на заданную тему.

Фронтальный опрос.

Чтение цепочкой

2.12

50

4

З. Александрова «Снежок»;  Саша Чёрный «На коньках».

Читают   выразительно  вслух.Читают выборочно.

Отвечают на вопросы  к произведениям.Определяют эмоциональный характер текста.Наблюдают  за точность использования слов   в художественно организованной речи.

Наблюдают  за использованием  художественного повтора     в поэтическом тексте.Наблюдают  за использованием  сравнения     в художественно организованной речи.Подбирают   сравнения  на заданную тему.Соотносят  иллюстрации с фрагментами текстов.Иллюстрируют  прочитанное.

Чтение цепочкой

4.12

51

5

 B. Драгунский «Кот в сапогах».

Читают выразительно вслух.Читают выборочно.

Определяют  и характеризуют  рассказчика повествовательном тексте.Отвечают на вопросы  к произведению.

Выявляют  причинно-следственные связи.Выделяют  эпизоды из  текста.Соотносят иллюстрацию с эпизодом произведения.

Определяют жанр произведения.Читают по ролям.

Инсценируют.Иллюстрируют.

Краткий пересказ

5.12

52

6

 B. Драгунский «Кот в сапогах».

Фронтальный опрос.

6.12

53

7

 С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»;  К. Бальмонт «Снежинка»;  С. Есенин «Пороша».

Читают молча и выразительно  вслух.Читают выборочно.

Отвечают на вопросы  к произведениям.

Определяют эмоциональный характер текста.

Характеризуют  лирического героя стихотворения.

Наблюдают  за использованием  олицетворения     в художественно организованной речи.

Наблюдают  за использованием  глаголов в художественно организованной речи.Составляют  партитуру для выразительного чтения.Словесно иллюстрируют прочитанное.

Заучивают  наизусть

Чтение наизусть

9.12

54

8

С. Есенин «Поёт зима, аукает...»; обобщение.

Читают молча и выразительно  вслух.Читают выборочно.

Отвечают на вопросы  к произведениям.Определяют эмоциональный характер текста.Выделяют картины (микротемы).Заучивают  наизусть.Создают сочинение по картине. Находят   и читают  книги    по заданной теме.

Чтение наизусть

11.12

55

9

  «Книги о зиме».

Читают выразительно вслух.Читают выборочно.

Наблюдают над  средствами языковой выразительности.

Отвечают на вопросы   к прочитанным произведениям.

Классифицируют книги, находящиеся на выставке.

Декламируют  стихотворения.

Фронтальный опрос.

12.12

56

1

Каждый своё получил  (18 ч.)

 Эстонская сказка  «Каждый своё получил».

Читают выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы  к произведению. Анализируют заголовок произведения с целью выявления  его соответствия идейному  содержанию текста. Определяют  отношение к  персонажам.

Наблюдают   использование приема противопоставления.

Наблюдают  художественное своеобразие     народных волшебных сказок, в том числе  особенности их построения.

Выявляют   идею произведения. Определяют   и обосновывают  тип   народной сказки.

Краткий пересказ

Чтение цепочкой

13.12

57

2

 Латышская сказка «Два брата».

Читают выразительно вслух.Читают выборочно.

Отвечают на вопросы  к произведению.Анализируют заголовок произведения с целью выявления  его соответствия идейному  содержанию текста.Определяют  отношение к  персонажам.Наблюдают   использование приема противопоставления.Сравнивают  произведения.

Выборочное чтение

16.12

58

3

 Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»; узбекская  сказка «Черепаха и скорпион».

Читают выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы  к произведению. Определяют  отношение к  персонажам.Выявляют   идею произведения. Соотносят  пословицы с текстом.Определяют   и обосновывают  тип   народной сказки.  Читают по ролям.

18.12

59

4

 И. Крылов «Чиж и Голубь»;  Л. Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев».

Читают вслух осмысленно, правильно  и выразительно.

Читают  выборочно. Отвечают на вопросы к тексту.

Характеризуют персонажей. Определяют  личное  отношение к  персонажам.Выявляют причинно-следственные связи.

Выявляют   идею произведения (мораль). Соотносят  пословицы с текстом. Создают  текст на  заданную  мораль.  

Читают  по ролям.Сравнивают  произведения по их идейному содержанию.Заучивают  наизусть.

Чтение наизусть

19.12

60

5

 Г. Ладонщиков «В старой сказке»; русская народная сказка «Баба-Яга».

Читают молча и вслух. Читают выборочно.Отвечают на вопросы  к произведению.Определяют  мотивацию персонажей.

Характеризуют персонажей.Пересказывают прочитанное от иного лица.Читают по ролям.Иллюстрируют прочитанное.

Чтение по ролям

20.12

61

6

 Русская народная сказка  «Падчерица и  мачехина дочка».

Читают молча и вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы  к произведению. Наблюдают  использование художественного приема противопоставления. Делают  сопоставительную  характеристику  персонажей.

Иллюстрируют прочитанное (словесно). Сравнивают  произведения.Находят и читают  книги по заданной теме.

Краткий пересказ

Чтение цепочкой

23.12

62

7

   Книги по  теме: «Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших».

Читают  выразительно  вслух. Читают выборочно.

Характеризуют  персонажей.Сравнивают  произведения.

Классифицируют книги.

25.12

63

8

Б. Заходер «Серая Звёздочка».

Читают молча и вслух. Читают выборочно.Отвечают на вопросы  к произведению.Выявляют  и анализируют  образ рассказчика.Определяют   личное отношение к персонажам.

Характеризуют  персонажей.Определяют  и формулируют тему произведения. Выявляют   идею произведения.  Анализируют  особенности построения произведения. Читают  по ролям.

Выборочное чтение

26.12

64

9

 Б. Заходер «Серая Звёздочка».

Фронтальный опрос.

27.12

28ч 2 чет

65

10

Английская сказка «Хромая Молли».

Читают молча и вслух.Читают выборочно. Отвечают на вопросы  к произведению. Определяют   личное отношение к персонажам.Определяют   мотивацию  персонажей.

Характеризуют  персонажей. Выявляют  причинно-следственные связи событий.

9.01

66

11

Английская сказка «Хромая Молли».

пересказ

10.01

67

12

 Чешская сказка «Златовласка».

Читают молча и вслух.Читают выборочно.Отвечают на вопросы  к произведению.Определяют   личное отношение к персонажам.Определяют   мотивацию  персонажей.

Характеризуют  персонажей.Выявляют  причинно-следственные связи событий.Определяют   тему произведения.

Определяют   идею произведения. Определяют   тип  народной  сказки.Наблюдают над особенностями  волшебных сказок.

Фронтальный опрос.

13.01

68

13

Чешская сказка «Златовласка».

15.01

69

14

Итальянская сказка «Дары феи   Кренского   озера».

Читают молча и вслух.Читают выборочно. Отвечают на вопросы  к произведению.Определяют   личное отношение к персонажам.Определяют   мотивацию  персонажей.

Характеризуют  персонажей.Выявляют  причинно-следственные связи событий.Определяют микротему эпизода.

Определяют   идею произведения. Делают   выборочный   пересказ.Делают   творческий пересказ. Иллюстрируют  прочитанное.Читают  по ролям.Инсценируют.

Составляют    высказывание о прочитанном произведении.

Фронтальный опрос.

16.01

70

15

Итальянская сказка «Дары феи   Кренского   озера».

17.01

71

16

Итальянская сказка «Дары феи   Кренского   озера».

Чтение цепочкой

20.01

72

17

Книги по теме «Волшебные литературные сказки».

Читают  выразительно  вслух.Читают выборочно.

Характеризуют  персонажей. Сравнивают  произведения.

Классифицируют книги. Делают  сообщение  о  прочитанном произведении.

Выборочное чтение

22.01

73

18

Ю. Мориц «Песенка про сказку»; обобщение.

Читают выразительно вслух. Читают выборочно.

Определяют   тему текста. Выявляют   идею произведения.

Наблюдают над  особенностями  синтаксической  организации  текста.  Наблюдают над  особенностями  построения стихотворного   текста.   Отвечают на вопросы обобщающего характера к прочитанным книгам. Определяют  жанр произведения. Определяют  авторскую принадлежность  произведения (народное, литературное).

Определяют  тип сказки. Иллюстрируют  прочитанное (музыкальное  иллюстрирование).

Пересказывают  прочитанное.

Фронтальный опрос.

23.01

74

1

Учебная тема: Жизнь дана на добрые дела (8 ч.)

Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; X. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

Читают молча и вслух.Читают выборочно. Отвечают на вопросы  к произведению.Определяют   личное отношение к персонажам. Определяют   мотивацию  персонажей.

Характеризуют  персонажей. Выявляют  причинно-следственные связи событий. Выделяют эпизод.

Определяют   идею произведения.  Наблюдают за использованием художественного повтора. Делают    творческий пересказ    (от иного лица). Иллюстрируют  прочитанное (словесно). Читают по ролям.

Выборочное чтение

24.01

75

2

Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; X. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

Чтение по ролям

27.01

76

3

X. К. Андерсен «Ель».

Читают молча и вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы  к произведению. Определяют   личное отношение к персонажам. Определяют   мотивацию  персонажей.

Характеризуют  персонажей. Выявляют  причинно-следственные связи событий. Определяют   идею произведения.

Наблюдают  за использованием такого  средства  языковой выразительности, как  художественный повтор.   Делают    творческий пересказ    (от иного лица). Иллюстрируют  прочитанное. Создают  текст по заданным параметрам.

29.01

77

4

X. К. Андерсен «Ель».

Чтение цепочкой

30.01

78

5

Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка».

Читают молча и вслух. Читают выборочно. Расширяют  словарный запас. Отвечают на вопросы  к произведению.

Определяют   мотивацию  персонажей. Характеризуют  персонажей. Выявляют  причинно-следственные связи событий.

Определяют   идею произведения.  Выявляют  ключевые слова.

Выделяют  эпизод. Читают  по ролям. Иллюстрируют  прочитанное.Создают  текст по заданным параметрам.

Краткий пересказ

31.01

79

6

Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка».

3.02

80

7

Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша»;

  обобщение.

Читают молча и вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы  к произведению. Определяют  эмоциональный характер текста. Определяют   мотивацию  персонажей. Характеризуют  персонажей. Выявляют  причинно-следственные связи событий.

Определяют   идею произведения.  Читают  по ролям.

Иллюстрируют  прочитанное. Создают  текст-повествование  на  заданную тему. Делятся со сверстниками читательским  опытом.

Фронтальный опрос.

4.02

81

8

Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша»;

  обобщение.

Чтение по ролям

6.02

82

1

За доброе дело стой смело (9 ч.)

Русская народная сказка  «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

Читают молча и вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы  к произведению. Определяют   мотивацию  персонажей.

Характеризуют  персонажей. Определяют   идею произведения.

Выявляют   художественные особенности  народной сказки (построения, языка). Определяют   тип  народной  сказки.

7.02

83

2

Русская народная сказка  «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

Фронтальный опрос.

10.02

84

3

Русская народная сказка  «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

пересказ

12.02

85

4

 Н. Артюхова «Трусиха»;   Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк».

Читают молча и вслух. Прогнозируют  читаемое. Отвечают на вопросы  к произведению. Определяют   личное отношение к персонажам. Определяют   мотивацию  персонажей.

Характеризуют  персонажей.    Определяют   идею произведения.  Составляют  план. Соотносят пословицы с текстом. Делают   пересказ. Иллюстрируют прочитанное (графически и словесно). Определяют   жанр произведения.

Сравнивают   произведения. Создают   продолжение  текста.

Выборочное чтение

Чтение цепочкой

13.02

86

5

Б. Полевой «Последний день Матвея  Кузьмина».

Читают молча и выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы  к произведению. Расширяют  словарный запас. Характеризуют   персонажей. Выявляют  причинно-следственные связи. Выявляют  идею  произведения.

Соотносят  пословицы с текстом. Знакомятся с произведением  нового жанра.

14.02

87

6

Б. Полевой «Последний день Матвея  Кузьмина».

Фронтальный опрос.

17.02

88

7

В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»;  C. Баруздин  «Страшный клад».

Читают выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы  к произведению. Анализируют  заглавие произведения. Определяют  эмоциональное состояние  лирического героя.   Характеризуют образ   лирического героя.

Наблюдают  за использованием такого  средства  языковой выразительности, как  художественный повтор.  Выделяют    в тексте, определяют    роль  в художественной речи.  

Составляют  цитатный план. Словесно  иллюстрируют прочитанное.

19.02

89

8

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; обобщение.

Читают молча и выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы  к произведению. Выявляют  мотивацию персонажа. Характеризуют   персонажей. Выявляют  причинно-следственные связи. Выявляют  идею  произведения.

 Наблюдают  за использованием такого  средства  языковой выразительности, как  художественный повтор.  

Наблюдают  над особенностями построения текста.

Сравнивают  персонажей разных произведений.

Выборочное чтение

Чтение цепочкой

20.02

90

9

 «Книги о подвигах».

Читают  выразительно  вслух.Читают выборочно.

Отвечают на вопросы обобщающего характера. Характеризуют  персонажей. Сравнивают  произведения.

Классифицируют книги. Делают  сообщение  о  прочитанном.

Фронтальный опрос.

21.02

91

1

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (14 ч.)+1

В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б.Емельянов «Мамины руки».

Читают  правильно  и  выразительно. Читают выборочно.

Анализируют  заглавие произведения. Определяют  мотивацию персонажей. Характеризуют   персонажей. Выявляют  причинно-следственные связи. Выявляют  подтекст.

Определяют  тему текста. Выявляют   идею произведения.

Определяют   жанр произведения. Сравнивают   персонажей из разных произведений. Создают   продолжение  текста.

Краткий пересказ

24.02

92

2

Л. Яковлев «Альбом фотографий»;  Л. Квитко «Бабушкины руки»;   В. Драгунский «...Бы».

Читают  правильно  и  выразительно. Читают выборочно.

Анализируют  заглавие произведения. Определяют  эмоциональный  характер текста.Определяют  и   характеризуют   образ рассказчика. Определяют   жанр произведения.

Фронтальный опрос.

26.02

93

3

Н. Артюхова «Трудный вечер».

Читают  правильно  и  выразительно. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к тексту. Определяют  и аргументируют свое отношение к прочитанному. Определяют  тему текста.

Выявляют   идею произведения.  Рассуждают на заданную тему.

Выразительное чтение

27.02

94

4

М. Зощенко «Золотые слова»;  «Книги

М. Зощенко о детях».

Читают  правильно  и  выразительно.Читают выборочно.

Анализируют  заглавие произведения. Определяют   и характеризуют  образ рассказчика.  Выявляют   идею произведения.  Наблюдают  над художественным своеобразием произведения. Читают  по ролям.Создают   небольшой   текст.

Находят  и читают   книги по заданной теме.

Краткий пересказ

28.02

95

5

М. Зощенко «Золотые слова»;  «Книги

М. Зощенко о детях».

Чтение по ролям

3.03

96

6

Адыгейская сказка «Девочка-птичка».

Читают молча и вслух. Расширяют  словарный запас.

Определяют  эмоциональный характер текста. Определяют   личное отношение к персонажам. Определяют   идею произведения.  Создают   продолжение прочитанного  текста  по заданному параметру.

Фронтальный опрос.

Чтение цепочкой

5.03

97

7

Адыгейская сказка «Девочка-птичка».

6.03

98

8

Испанская сказка «Птица-Правда».

Читают молча и вслух.  Отвечают на вопросы  к произведению.

Расширяют  словарный запас. Определяют  эмоциональный характер текста. Определяют   личное отношение к персонажам.

Определяют   идею произведения.   Наблюдают  над использованием приема противопоставления.

Наблюдают  над   сравнением  в художественно организованной речи. Определяют  тип   сказки.Делают  художественный частичный пересказ.Сравнивают  произведения одной тематики.

Иллюстрируют  прочитанное. Читают  по ролям.

7.03

99

9

Испанская сказка «Птица-Правда».

Чтение по ролям

10.03

100

10

Испанская сказка «Птица-Правда».

12.03

101

11

A. Платонов «Разноцветная бабочка».

Читают молча и вслух. Отвечают на вопросы  к произведению.

Расширяют  словарный запас. Определяют   личное отношение к персонажам. Характеризуют  персонажа.

Выявляют  подтекст.Выявляют  причинно-следственные связи.

Определяют   идею произведения.  Наблюдают  над  использованием выразительных языковых средств в художественно организованной речи. Иллюстрируют  прочитанное.

13.03

102

12

A. Платонов «Разноцветная бабочка».

Фронтальный опрос.

14.03

103

13

Русская народная сказка  «Подземные царства».

Читают молча и вслух.Отвечают на вопросы  к произведению.

Расширяют  словарный запас. Характеризуют персонаж.

Определяют   тему текста. Определяют   идею произведения.

Наблюдают  над использованием  языковых средств выразительности  в художественно организованной речи.

Наблюдают  над особенностями построения народной волшебной  сказки. Соотносят   иллюстрацию с эпизодом произведения.

Озаглавливают  эпизод. Иллюстрируют  прочитанное.

Составляют  рассказ по картине.

17.03

104

14

Русская народная сказка  «Подземные царства».

Фронтальный опрос.

Чтение цепочкой

19.03

105

15

 «Книги о семье»; обобщение.

Читают  выразительно  вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы обобщающего характера.

Характеризуют  персонажей. Выразительно декламируют стихотворные произведения. Сравнивают  произведения.

Классифицируют книги. Делают  сообщение  о  прочитанном.

20.03

106

1

Весна идет, весне дорогу!.. (9 ч.)

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»;  М. Пришвин «Капля и камень».

Читают   выразительно  вслух.Читают выборочно.Отвечают на вопросы  к произведениям.Определяют эмоциональный характер текста.Определяют  мотивацию персонажа.        Наблюдают  за использованием  олицетворения     в художественно организованной речи.Наблюдают  за использованием  глаголов     в художественно организованной речи.Наблюдают  за использованием  повтора     в художественно организованной речи.Словесно и графически иллюстрируют прочитанное.

Заучивают  наизусть.

Чтение наизусть

21.03

42ч 3 чет

107

2

В. Железников «Три ветки мимозы»; И. Северянин  «Отчего?».

Читают   выразительно  вслух.Отвечают на вопросы  к произведениям.Определяют  рассказчика в повествовательном тексте.Определяют эмоциональный характер текста.

Определяют  своё отношение к персонажу.Определяют  мотивацию персонажа.        Характеризуют персонаж.

Словесно   иллюстрируют прочитанное.

Краткий пересказ

31.03

108

3

Г. Новицкая «Подснежник»;   B. Берестов «Мать-и-мачеха»;  Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая   холодами...».

Читают   выразительно  вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы  к произведениям.Определяют эмоциональный характер текста.Определяют  тему  произведения.Озаглавливают  текст.Обогащают  словарный запас.Сравнивают  произведения.

Различают  типы текстов (повествование, рассуждение, описание).

2.04

109

4

А. Плещеев   «Весна»  («Песни жаворонков

снова...»);  К. Паустовский «Стальное колечко».

Читают   выразительно  вслух.Читают выборочно.Отвечают на вопросы  к произведениям.Определяют эмоциональный характер текста.Определяют  мотивацию персонажа.        Характеризуют персонаж.Определяют  идею произведения. Наблюдают  за использованием  олицетворения     в художественно организованной речи.Наблюдают  за использованием  сравнения     в художественно организованной речи.Наблюдают  за использованием  глагола     в художественно организованной речи.Обогащают  словарный запас.

Выборочное чтение

3.04

110

5

А. Плещеев   «Весна»  («Песни жаворонков

снова...»);  К. Паустовский «Стальное колечко».

Фронтальный опрос.

4.04

111

6

А. Майков «Ласточка примчалась...»;  

А. К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...»;  А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...».

Читают   выразительно  вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы  к произведениям.Определяют эмоциональный характер текста.Наблюдают  за использованием  олицетворения     в художественно организованной речи.

Наблюдают  за использованием  метафоры     в художественно организованной речи.Наблюдают  за своеобразием синтаксического построения текста.Составляют  партитуру для выразительного чтения.Сравнивают произведения.

 Словесно и графически иллюстрируют прочитанное.

Заучивают  наизусть.

Чтение наизусть

7.04

112

7

А. Чехов «Весной»;    Я. Аким «Апрель».

Читают   выразительно  вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы  к произведениям.Определяют эмоциональный характер текста.Наблюдают  за использованием  олицетворения     в художественно организованной речи.

Наблюдают  за использованием  метафоры     в художественно организованной речи.Наблюдают  за использованием  повтора     в художественно организованной речи. Словесно   иллюстрируют прочитанное.  

Фронтальный опрос.

9.04

113

8

А. Блок «Вербочки»;  Л. Чарская «Дивные звуки»;

 Е. Благинина «Черёмуха».

Читают   выразительно  вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы  к произведениям.Определяют эмоциональный характер текста. Наблюдают  за использованием  олицетворения     в художественно организованной речи.

Наблюдают  за использованием  эпитета    в художественно организованной речи.Наблюдают  за использованием художественного повтора.Обогащают  словарный запас.

Словесно   иллюстрируют прочитанное.Читают  по ролям.

Чтение по ролям

10.04

114

9

 «Книги о весне»;  обобщение.

Читают выразительно вслух.Читают выборочно.

Наблюдают над  средствами языковой выразительности.

Отвечают на вопросы   к прочитанным произведениям.

Аннотируют  прочитанное произведение.

Заучивают  наизусть. Иллюстрируют.

Чтение наизусть

11.04

115

1

Любовь — волшебная страна (14 ч.)+1

В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»;  Н. Вагнер «Сказка».

Читают молча и вслух. Читают выборочно.Анализируют заглавие произведения.Отвечают на вопросы  к произведению.

Определяют   личное отношение к персонажам.Определяют   мотивацию  персонажей.Характеризуют  персонажей.

Выявляют  причинно-следственные связи событий.Выявляют   роль пейзажа в тексте.Определяют   идею произведения.

Наблюдают  за выразительностью  использования   глаголов.

Наблюдают  за использованием   приема противопоставления.

Иллюстрируют  прочитанное (словесно). Создают  продолжение  текста в стилистике произведения.  

14.04

116

2

В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»;  Н. Вагнер «Сказка».

Выборочное чтение

16.04

117

3

В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»;  Н. Вагнер «Сказка».

17.04

118

4

Братья Гримм «Рапунцель».

Читают молча и вслух.Читают выборочно. Отвечают на вопросы  к произведению. Выявляют   элементы развития действия. Определяют   идею произведения. Делают    творческий пересказ    (от иного лица).Соотносят иллюстрацию с эпизодом.Озаглавливают  эпизод.Сравнивают  произведения.

Фронтальный опрос.

18.04

119

5

Французская сказка «Красавица и    чудовище».

Читают молча и вслух.Читают выборочно.Отвечают на вопросы  к произведению.Пополняют  словарный запас.

Делают  сопоставительную  характеристику   персонажей.

Наблюдают  над  применением приема противопоставления в тексте.Определяют   идею произведения. Выявляют  элементы развития действия.Делают художественный  творческий пересказ    (от иного лица).Иллюстрируют  прочитанное  (словесно и графически).Сочиняют  продолжение  текста.  

21.04

120

6

Французская сказка «Красавица и    чудовище».

Краткий пересказ

23.04

121

7

X. К. Андерсен «Ромашка».

Читают молча и вслух.Читают выборочно.Отвечают на вопросы  к произведению.Определяют  эмоциональный характер произведения.Определяют   личное отношение к персонажам.

Определяют   мотивацию  персонажей.Характеризуют  персонажей и их взаимоотношения.Определяют   идею произведения. Наблюдают  над использованием   средств языковой выразительности.Иллюстрируют  прочитанное.

Чтение цепочкой

24.04

122

8

X. К. Андерсен «Ромашка».

25.04

123

9

  Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево».

Читают молча и вслух.Читают выборочно.Отвечают на вопросы  к произведению.Определяют   личное отношение к персонажам.Выявляют  подтекст.Определяют   идею произведения.Читают по ролям. Создают  текст-рассуждение.  

Чтение по ролям

28.04

124

10

Русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола».

Читают молча и вслух.Читают выборочно.Отвечают на вопросы  к произведению.Определяют   личное отношение к персонажам.Определяют   мотивацию  персонажей.

Характеризуют  персонажей. Определяют  тему.Определяют   идею произведения. Выделяют эпизод.

Выявляют      языковые особенности  народной волшебной сказки (повторы, эпитеты,  устойчивые сказочные выражения).

Выявляют     особенности  построения народной волшебной сказки.Иллюстрируют  прочитанное.Читают  по ролям.

Пересказывают  прочитанное. Находят  и читают  книги по заданным параметрам.Составляют  рассказ о персонаже.

30.04

125

11

Русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола».

Фронтальный опрос.

2.05

126

12

Русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола».

Краткий пересказ

5.05

127

13

Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца».

Читают молча и вслух.Читают выборочно.Отвечают на вопросы  к произведению.Характеризуют  персонажей.

Определяют   идею произведения. Наблюдают  над особенностями построения текста.Выявляют   элементы развития действия.Иллюстрируют  прочитанное (словесно и графически).

Читать по ролям.

Чтение цепочкой

7.05

128

14

Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца».

8.05

129

15

 «Книги о прекрасных женщинах»; А. Фет «Облаком волнистым...»;  И. Тургенев «Воробей».

Читают  выразительно  вслух.Читают выборочно.

Отвечают на вопросы обобщающего характера.

Определяют эмоциональное состояние лирического героя, персонажа.Характеризуют  персонажей.Выявляют   отношение автора к персонажу.Определяют  идею произведения.

Наблюдают  над  использованием   средств языковой выразительности.Иллюстрируют  (словесно) прочитанное.

Выразительно декламируют стихотворные произведения.

Сравнивают  произведения.Классифицируют книги.Делают  сообщение  о  прочитанном.Заучивают наизусть.

Чтение наизусть

12.05

130

1

Чудесное — рядом (11 ч.)

Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку  русскую...»;  К. Паустовский «Заботливый цветок».

Читают   выразительно  вслух.Читают выборочно.Отвечают на вопросы  к произведениям.Определяют эмоциональный характер текста.Определяют  идею произведения. Обогащают  словарный запас.Пересказывают  прочитанное  от иного лица.

Создают  сочинение по картине.Сравнивают   типы  речи.

14.05

131

2

Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку  русскую...»;  К. Паустовский «Заботливый цветок».

Фронтальный опрос.

15.05

132

3

В. Жуковский «Родного неба милый  свет...»;

С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга».

Читают   выразительно  вслух.Читают выборочно.Отвечают на вопросы  к произведениям.Определяют эмоциональный характер текста.Определяют  эмоциональное состояние   персонажа.        

 Выявляют  подтекст.Иллюстрируют прочитанное.

Заучивают  наизусть.Сопоставляют  произведения, посвященные одной теме.Составляют  текст-рассуждение на заданную тему.

Чтение наизусть

16.05

133

4

Ю. Могутин «Берег бродячих   камешков»;

  М. Пришвин «Дятел»;  В. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Читают молча и вслух.Читают выборочно.Прогнозируют  читаемое.Отвечают на вопросы  к произведению.

Формируют  контекстный способ чтения.Определяют  и характеризуют  образ рассказчика.Определяют   личное отношение к персонажам.Определяют   эмоциональное состояние  персонажей.Характеризуют  персонажей.

Наблюдают  за использованием   средств языковой выразительности.Выделяют эпизод.Озаглавливают   эпизод.

Пополняют  словарный запас.Ориентируются в книгах.

Краткий пересказ

19.05

134

5

 Ю. Могутин «Берег бродячих   камешков»;

  М. Пришвин «Дятел»;  В. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Читают молча и вслух.Читают выборочно.Прогнозируют  читаемое.Отвечают на вопросы  к произведению.Определяют  эмоциональный характер текста.Характеризуют   персонажей.

Определяют  тему.Определяют  идею произведения.

Наблюдают за использованием   средств языковой выразительности (олицетворение, метафора, сравнение).

Выделяют  эпизод.Составляют  текст-рассуждение.

21.05

135

6

О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»;  белорусская сказка «Музыка-чародейник».

Читают молча и вслух.Читают выборочно.Прогнозируют  читаемое.Отвечают на вопросы  к произведению.

Определяют  эмоциональный характер текста.Характеризуют   персонажей.Определяют  тему.Определяют  идею произведения.

Наблюдают за использованием   средств языковой выразительности (олицетворение, метафора, сравнение).

Выделяют  эпизод.Составляют  текст-рассуждение.

22.05

136

7

О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»;  белорусская сказка «Музыка-чародейник».

Фронтальный опрос.

23.05

137

8

Итальянская сказка «Тайна Флорио».

Читают молча и вслух.Читают выборочно.Отвечают на вопросы  к произведению.Пополняют  словарный запас.

Определяют  личное отношение к персонажам.Характеризуют  персонаж.Делают  сопоставительную  характеристику   персонажей.Наблюдают  над  применением приема противопоставления в тексте.Определяют   идею произведения.

Цитируют.Определяют   жанр.Иллюстрируют  прочитанное.

Читают  по ролям.Инсценируют.Сочиняют  продолжение  текста.   Находят  и читают  книги  по заданной теме.

Готовятся к  презентации  книги.

26.05

138

9

Итальянская сказка «Тайна Флорио».

Фронтальный опрос.

Чтение цепочкой

28.05

139

10

И. Мазнин «Давайте дружить»;  Ю. Ким «Летучий ковёр»;  В. Шефнер «Миг».

Читают  выразительно   вслух.Читают выборочно.

Отвечают на вопросы  к произведению.Анализируют  заголовок текста.Определяют эмоциональный характер текста.

Определяют  тему. Определяют  идею произведения.

Учат  наизусть стихотворный текст.

Чтение наизусть

29.05

140

11

 «Книги об обыкновенных чудесах», обобщение.

Читают выразительно вслух.Читают выборочно.

Наблюдают над  средствами языковой выразительности.

Отвечают на вопросы   к прочитанным произведениям.

Заучивают  наизусть.Иллюстрируют.

Составляют  текст-рассуждение.

30.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК "Гармония" для 2 класса ФГОС

Предлагаю рабочие программы и  календарно-тематическое планирование для 2 класса, обучающиеся по УМК "Гармония" (ФГОС) по следующим предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окруж...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Гармония Фгос

В программе представлено подробное тематическое планирование, а также контрольно-измерительные материалы....

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Гармония Фгос

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской программы Кубасовой О. В.  и  требований ФГОС. Программа содержит подробное тематическое планирование с указанием вид...

Рабочие программы 3 класс Гармония ФГОС

Пояснительная записка, УУД, содердание, календарно-тематическое планирование...

рабочая программа по русскому языку 2 класс гармония ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе Гармония ФГОС. Данная программа разработанна с требованиями ФГОС с календарно тематичеким планированием....

рабочая программа по математике 2 класс Гармония ФГОС

Рабочая программа по математике 2 класс по программе Гарония ФГОС. Данная программа разработанна с требованиями по ФГОС, с календарно тематическим планированием....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Гармония ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по прогрмамме Гармония разработанна с требованиями ФГОС с календарно - тематическим планированием....