Рабочая программа и КТП по русскому языку (А.В.Полякова) 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по учебнику Поляковой А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа и КТП русский язык 3 класс Полякова А.В. | 80.55 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Мытищинский муниципальный район
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 6
_________(Л.А. Ляпина)
«___» _____________20__г.
Рабочая программа по предмету
«Русский язык»
3 «Б» класс
Составитель: Марковская Светлана Владимировна,
учитель начальных классов
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также авторской программы А.В. Поляковой, которая обеспечена учебником А.В. Полякова Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2016.
На предмет «Русский язык» для 2 класса учебным планом начального общего образования отводится 170 часов (5 часов в неделю; 34 учебные недели).
В системе предметов начальной общеобразовательной школы «Русский язык» реализует две основные цели:
• познавательную — ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• социокультурную — формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:
• развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
• воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
- Планируемые результаты освоения обучающимися программы
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.
- Личностные и метапредметные результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
3 класс
– ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;
– интерес к познанию русского языка;
– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
– предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
– осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
– развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;
– представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
– понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;
– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
– понимание чувств одноклассников, учителей;
– понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.
Обучающийся получит возможность для формирования
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;
– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
– сопереживания другим людям;
– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;
- на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
- воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- овладеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
- установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений отнесение к известным понятиям;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);
- обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
- записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
- строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач;
- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);
- контролировать действия партнера;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Обучающийся получит возможность:
- строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;
- оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- использовать речь для планирования своей деятельности.
4.2 Предметные результаты
Развитие речи
Обучающийся научится:
– осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях;
выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;
– выражать собственное мнение, обосновывать его;
– владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.);
– строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;
– применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения;
– определять последовательность частей текста, составлять план.
Обучающийся получит возможность научиться:
– использовать в монологическом высказывании разные типы речи:
описание, повествование, рассуждение;
– сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.;
– находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);
– составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;
– создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании;
– подробно или выборочно пересказывать текст;
– пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
– актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные;
согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твердые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие;
– устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова
в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я;
в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными;
– использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Обучающийся получит возможность научиться:
– узнавать позиционные чередования звуков;
– проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному алгоритму;
– оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов;
– соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме словаря произношения, представленного в учебнике);
– находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);
– совершенствовать навык клавиатурного письма.
Лексика
Обучающийся научится:
– воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;
– выявлять слова, значение которых требует уточнения;
– определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Обучающийся получит возможность научиться:
– понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);
– подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
– подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении;
– различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
– оценивать уместность использования слов в тексте;
– выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;
– различать в тексте омонимы (на практическом уровне);
– понимать значение употребленных в текстах учебника фразеологизмов;
– ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
– различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
– находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс, основу.
Обучающийся получит возможность научиться:
– находить в словах постфикс, соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
– узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основ;
– понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
– оценивать правильность разбора слов по составу.
Морфология
Обучающийся научится:
– различать изменяемые и неизменяемые слова;
– находить начальную форму имени существительного;
– определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение;
– находить начальную форму имени прилагательного и глагола;
Обучающийся получит возможность научиться:
– выполнять морфологический разбор имен существительных по предложенному алгоритму;
– оценивать правильность проведения морфологического разбора имени существительного;
– определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных;
– устанавливать отличие предлогов от приставок.
Синтаксис
Обучающийся научится:
– различать предложение, словосочетание и слово;
– устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
– находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
– выделять предложения с однородными членами.
Обучающийся получит возможность научиться:
– различать второстепенные члены предложения – определение, дополнение;
– выполнять в соответствии с предложенным алгоритмом разбора простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
– устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;
– использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- применять ранее изученные правила правописания;
- использовать правила:
- написания парных согласных в середине слова,
- непроизносимых согласных, слов с удвоенной согласной;
- гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках;
- написания разделительных ъ и ь;
- раздельного написания предлогов с другими словами;
- написания мягкого знака на конце существительных 3-го склонения;
- написания безударных окончаний имён существительных единственного числа 1-3 склонения;
- написания безударных окончаний имён существительных множественного числа;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в т. ч. по справочнику в учебнике);
- безошибочно списывать текст;
- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять
орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять правила правописания:
- правописание букв о и е в окончаниях существительных букв, обозначающих шипящие звуки и Ц;
- объяснять правописание соединительных гласных о, е в сложных словах;
- применять постановку запятых при однородных членах предложения;
- объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных, в том числе и существительных мужского рода на –й;;
- познакомиться с правописанием отдельных суффиксов /-ик, -ек/;
- осознавать место возможного возникновения орфограммы;
- подбирать примеры с определенной орфограммой;
- при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы;
- при работе над ошибками определять способы действий, помогающие
- предотвратить их в последующих письменных работах;
- различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.
Содержание учебного предмета (курса) – 170 часов
- Содержание программы
Текст. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже. Сказуемое, выраженное глаголом. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение. Однородные члены предложения, запятые при однородных членах предложения. Состав слова. Корень, приставка, суффикс. Правописание отдельных суффиксов /-ик, -ек/. Однородные глаголы с приставками. Правописание парных согласных в середине слова. Слова с непроизносимыми согласными. Правописание слов с двойными согласными. Части речи. Понятия о падежах и склонении имён существительных. Обзор трёх типов склонения существительных в единственном числе. Первое склонение имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием. Склонение существительных среднего рода с окончаниями –о, -е. Правописание безударных падежных окончаний, правописание о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц.
Третье склонение имён существительных. Склонение существительных во множественном числе. Имя числительное, понятие об имени числительном, правописание имён числительных.
- Учебно-тематический план
№ | Название раздела | Всего часов |
1 | Предложение | 3 |
2 | Главные и второстепенные члены предложения | 10 |
3 | Корень | 3 |
4 | Корень и суффикс | 8 |
5 | Приставка | 5 |
6 | Приставка и предлог | 6 |
7 | Окончание | 3 |
8 | Основа | 6 |
9 | Слова с двойными согласными | 6 |
10 | Сложные слова | 6 |
11 | Парные согласные звуки в середине слова | 10 |
12 | Слова с непроизносимыми согласными | 11 |
13 | Словоизменение и словообразование | 5 |
14 | Изменение имен существительных по падежам | 3 |
15 | Три склонения имен существительных | 8 |
16 | Первое склонение имен существительных | 17 |
17 | Множественное число имен сущ-ных 1 склонения | 2 |
18 | Второе склонение имен существительных | 6 |
19 | Второе склонение имен сущ-ных мужского рода на -й | 3 |
20 | Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц | 3 |
21 | Второстепенный член предложения дополнение | 2 |
22 | Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе | 4 |
23 | Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода | 4 |
24 | Второстепенный член предложения определение | 5 |
25 | Однородные члены предложения | 3 |
26 | Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения | 4 |
27 | Третье склонение имен существительных | 3 |
28 | Множественное число имен существительных 3-го склонения | 6 |
29 | Мягкий знак (ь) на конце существительных 3-го склонения | 3 |
30 | Имя числительное | 4 |
31 | Текст | 2 |
32 | Повторение пройденного | 6 |
Всего | 170 |
Учебно-методическое обеспечение
Для реализации программного содержания используется для обучающихся:
- А. В. Полякова. Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. Просвещение. М- 2016.
- А. В. Полякова. Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. Просвещение. М- 2016.
- Песняева Н.А., Анащенкова С.В. Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч., М., Просвещение, 2016
- Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов
Для реализации программного содержания используется для учителя:
- Полякова А.В. Русский язык в начальной школе 3—4 классы: Методические рекомендации: Книга для учителя., М., Просвещение, 2015
Календарно-тематическое планирование
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей
от №
СОГЛАСОВАНО
Замдиректора по УВР
( )
(подпись) (расшифровка подписи)
«___»________2016__ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочие программы и КТП по русскому языку и чтению 1 класс Перспектива
Рабочие программы по русскому языку и литературному чтению 1 класс по программе Перспектива...
Рабочая программа дополнительного часа по русскому языку в 3-4 классах
Рабочая программа дополнительного часа по русскому языку в 3-4 классах...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 2 класса (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена основе следующих нормативно-правовых документов Федерального государственного образовательного стандарта ...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1,3 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1,3 классов с КТП бeз УУД....
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России")
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015 №1576...
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 1-4 классов по программе "Школа России"
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 1-4 классов...