Рабочая программа и КТП по русскому языку (А.В.Полякова) 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Марковская Светлана Владимировна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по учебнику Поляковой А.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Мытищинский муниципальный район

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 6

_________(Л.А. Ляпина)

 «___» _____________20__г.

Рабочая программа по предмету

«Русский язык»

3 «Б» класс

Составитель: Марковская Светлана Владимировна,

учитель  начальных классов

2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также авторской программы А.В. Поляковой, которая обеспечена учебником А.В. Полякова Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2016.

На предмет «Русский язык» для 2 класса учебным планом начального общего образования отводится 170 часов (5 часов в неделю; 34 учебные недели). 

В системе предметов начальной общеобразовательной школы «Русский язык» реализует две основные цели:

• познавательную — ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• социокультурную — формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

• развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

• обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

• воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

  1. Личностные и метапредметные результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

3 класс

– ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

– интерес к познанию русского языка;

– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

– осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

– развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;

– представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание чувств одноклассников, учителей;

– понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.

Обучающийся получит возможность для формирования

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;

– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– сопереживания другим людям;

– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;
  • на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  •  осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
  • осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;
  • строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
  • находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
  • воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
  •  анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
  • овладеет  логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
  • установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений отнесение к известным понятиям;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
  •  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);
  •  обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
  •  подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
  • записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;
  •  строить сообщения в устной и письменной форме;
  • находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
  • строить логическое  рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • активно использовать речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач;
  •  строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать другое мнение и позицию;
  •  договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);
  • контролировать действия партнера;
  • адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Обучающийся получит возможность:

  • строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  •  понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
  • использовать речь для планирования своей деятельности.

4.2 Предметные результаты

Развитие речи

Обучающийся научится:

– осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях;

выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;

– выражать собственное мнение, обосновывать его;

– владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.);

– строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;

– применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения;

– определять последовательность частей текста, составлять план.

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать в монологическом высказывании разные типы речи:

описание, повествование, рассуждение;

– сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.;

– находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);

– составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;

– создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании;

– подробно или выборочно пересказывать текст;

– пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

– актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные;

согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твердые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие;

– устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова

в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я;

в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными;

– использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Обучающийся получит возможность научиться:

– узнавать позиционные чередования звуков;

– проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному  алгоритму;

– оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов;

– соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме словаря произношения, представленного в учебнике);

– находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

– совершенствовать навык клавиатурного письма.

Лексика

Обучающийся научится:

– воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;

– выявлять слова, значение которых требует уточнения;

– определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);

– подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

– подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении;

– различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

– оценивать уместность использования слов в тексте;

– выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

– различать в тексте омонимы (на практическом уровне);

– понимать значение употребленных в текстах учебника фразеологизмов;

– ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

– различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

– находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс, основу.

        

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить в словах  постфикс, соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

– узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основ;

– понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

– оценивать правильность разбора слов по составу.

Морфология

Обучающийся научится:

– различать изменяемые и неизменяемые слова;

– находить начальную форму имени существительного;

– определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение;

– находить начальную форму имени прилагательного и глагола;

Обучающийся получит возможность научиться:

– выполнять морфологический разбор имен существительных по предложенному алгоритму;

– оценивать правильность проведения морфологического разбора имени существительного;

– определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных;

– устанавливать отличие предлогов от приставок.

Синтаксис

Обучающийся научится:

– различать предложение, словосочетание и слово;

– устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

– находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

– выделять предложения с однородными членами.

Обучающийся получит возможность научиться:

– различать второстепенные члены предложения – определение, дополнение;

– выполнять в соответствии с предложенным  алгоритмом разбора простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

– устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;

– использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять ранее изученные правила правописания;
  • использовать правила:
  • написания парных согласных в середине слова,
  • непроизносимых согласных, слов с удвоенной согласной;  
  • гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках;
  • написания разделительных ъ и ь;  
  • раздельного написания предлогов с другими словами;
  • написания мягкого знака на конце существительных 3-го склонения;
  • написания безударных окончаний имён существительных единственного числа 1-3 склонения;
  • написания безударных окончаний имён существительных множественного числа;
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в т. ч. по справочнику в учебнике);
  • безошибочно списывать текст;
  •  писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять

орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять правила правописания:
  • правописание  букв о и е в окончаниях существительных букв, обозначающих шипящие звуки и Ц;
  • объяснять правописание соединительных гласных о, е в сложных словах;
  • применять постановку запятых при однородных членах предложения;
  • объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных, в том числе и существительных мужского рода на –й;;
  • познакомиться с правописанием отдельных суффиксов /-ик, -ек/;
  • осознавать место возможного возникновения орфограммы;
  • подбирать примеры с определенной орфограммой;
  • при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы;
  • при работе над ошибками определять способы действий, помогающие
  • предотвратить их в последующих письменных работах;
  • различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.

Содержание учебного предмета (курса) – 170 часов

  1. Содержание программы

Текст. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже. Сказуемое, выраженное глаголом. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение. Однородные члены предложения, запятые при однородных членах предложения. Состав слова. Корень, приставка, суффикс. Правописание отдельных суффиксов /-ик, -ек/. Однородные глаголы с приставками. Правописание парных согласных в середине слова. Слова с непроизносимыми согласными. Правописание слов с двойными согласными. Части речи. Понятия о падежах и склонении имён существительных. Обзор трёх типов склонения существительных в единственном числе. Первое склонение имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием. Склонение существительных среднего рода с окончаниями –о, -е. Правописание безударных падежных окончаний, правописание о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц.

Третье склонение имён существительных. Склонение существительных во множественном числе. Имя числительное, понятие об имени числительном, правописание имён числительных.

  1. Учебно-тематический план

Название раздела

Всего часов

1

Предложение

3

2

Главные и второстепенные члены предложения

10

3

Корень

3

4

Корень и суффикс

8

5

Приставка

5

6

Приставка и предлог

6

7

Окончание

3

8

Основа

6

9

Слова с двойными согласными

6

10

Сложные слова

6

11

Парные согласные звуки в середине слова

10

12

Слова с непроизносимыми согласными

11

13

Словоизменение и словообразование

5

14

Изменение имен существительных по падежам

3

15

Три склонения имен существительных

8

16

Первое склонение имен существительных

17

17

Множественное число имен сущ-ных 1 склонения

2

18

Второе склонение имен существительных

6

19

Второе склонение имен сущ-ных мужского рода на -й

3

20

Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц

3

21

Второстепенный член предложения дополнение

2

22

Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе

4

23

Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода  

4

24

Второстепенный член предложения определение

5

25

Однородные члены предложения

3

26

Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения

4

27

Третье склонение имен существительных

3

28

Множественное число имен существительных 3-го склонения

6

29

Мягкий знак (ь) на конце существительных 3-го склонения

3

30

Имя числительное

4

31

Текст

2

32

Повторение пройденного

6

Всего

170

Учебно-методическое обеспечение

Для реализации программного содержания используется для обучающихся:

  1.  А. В. Полякова. Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. Просвещение. М- 2016.
  2.  А. В. Полякова. Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2.  Просвещение. М- 2016.
  3. Песняева Н.А., Анащенкова С.В. Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч., М., Просвещение, 2016
  4. Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический,     фразеологизмов

Для реализации программного содержания используется для учителя:

  1. Полякова А.В. Русский язык в начальной школе 3—4 классы: Методические рекомендации: Книга для учителя., М., Просвещение, 2015


Календарно-тематическое планирование

№ уроков

Планируемые сроки прохожде

ния 

Скорректированные сроки прохождения

Наименование разделов и тем

Характеристика
основных видов деятельности ученика

 (на уровне учебных действий по теме).

Предложение

1

01.09

Тема «Виды предложения» 3 ч

Повторный инструктаж по технике безопасности. Виды предложений по цели высказывания

Устанавливают связь слов в предложении по вопросам. Составляют предложения по данной схеме (модели) и записывать их.

2

02.09

Восклицательные предложения

Определяют тип предложения по цели высказывания. Определяют предложения в сплошном тексте. Определяют главную мысль в тексте.

3

05.09

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

Определяют знаки препинания в конце повествовательного, вопросительного и побудительного предложений.

 

4

06.09

Тема «Главные и второстепенные члены предложения»  10 ч

Главные члены предложения

Выделяют в предложениях главные члены

 

5

07.09

Главные члены предложения – основа предложения

Находят главный член предл., который устанавливает, о ком или о чем говорится в предложении.

6

08.09

Вводный диктант

Устанавливают главный член предл., который обозначает, что говорится о подлежащем. Составлять предложения на заданную тему.

 

7

09.09

Подлежащее, выраженное местоимением Словарный диктант

Выделяют главные члены предложения с указанием, какой частью речи они выражены. Находият предложения, в которых подлежащее выражено местоимением.

 

8

12.09

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении

Ставят вопросы к второстепенным членам предложения, объяснять их роль.

9

13.09

Распространённые и нераспространённые предложения

Сравнивают распространенные и нераспр. Предложения по смысловой и эмоциональной выразительности.

10

14.09

 Главные члены предложения. Закрепление.

Оценивают свои знания по пройденному материалу.

11

15.09

Работа над ошибками. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание

Исправление ошибок в диктанте. Подведение итогов по пройденной теме.

12

16.09

Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи. Словосочетание

Различают предложения и словосочетания, составляют словосочетания из данных групп слов.

13

19.09

Обучающее изложение

При работе над изложением делят текст на части, выделяют главную мысль каждой части, озаглавливают текст и каждую часть, передают письменно его содержание.

14

20.09

Тема «Корень» 3 ч

Работа над ошибками Состав слова. Корень. Однокоренные слова.

Распознают и подбирают однокоренные слова по двум признакам, графически выделяют корень в родственных словах.

15

21.09

Однокоренные слова

 Сравнивают разные формы одного и того же слова и однокоренные слова.

16

22.09

 Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов

Выделяют в слове неизменяемую основу и изменяющееся окончание.

 

 

17

23.09

Тема «Корень и суффикс» 8ч

Состав слова. Суффикс

Словарный диктант

Упражняются в нахождении суффикса (части слова, стоящей после корня), в графическом выделении суффикса.

 

18

26.09

Написание слов с суффиксами  – ек –  и – ик

Упражняются в написании слов с суффиксами  – ек –  и – ик. В умении объяснять и доказывать написание слов на изучаемое правило

19

27.09

Развитие речи. Обучающее сочинение.№1

 Учатся грамотно и красиво выражать свои мысли и чувства в сочинении.

20

28.09

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Словарный диктант. Закрепление. Образование новых слов при помощи суффиксов

Исправляют и анализируют  ошибки в сочинении. Образуют новые слова при помощи суффиксов. Учатся приводить примеры слов по изучаемой теме.

 

21

29.09

Диалог, монолог

Упражняются в нахождении диалога и монолога в речи; правильном оформлении их на письме.

22

30.09

Тест по теме «Корень и суффикс».

Оценивают свои знания по пройденной теме.

23

03.10

Работа над ошибками.

Исправляют и анализируют ошибки.

24

04.10

Тема «Приставка» 5 ч

Состав слова. Приставка – часть слова

Упражняются в умении графически выделять приставку, правильно писать слова с приставками. Группируют слова по типу орфограммы, приводят примеры на изучаемое правило

25

05.10

Написание приставок: от -, об -, о -, по -, про -, до -, под -

Упражняются в правописании слов с данными приставками.

26

06.10

Правописание слов с приставками над -, на -, за -

Упражняются в правописании слов с данными приставками.

27

07.10

Разбор слов по составу Словарный диктант

Наблюдают и устанавливают, при помощи каких частей образованы однокоренные слова.

28

10.10

 Разбор слов по составу

Тесты Голубь.

Оценивают свои знания по пройденной теме.

29

11.10

Работа над ошибками.

Анализируют и исправляют ошибки.

30

12.10

Тема «Приставка и предлог» 6 ч

Приставка и предлог

Учатся различать приставку и предлог, правильно писать слова с приставкой и предлогом.

31

13.10

Обучающее изложение

Проводят предварительную работу над текстом, выделяют главные части, записывают текст по памяти.

32

14.10

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов

Анализируют и исправляют ошибки в изложении.

33

17.10

Правописание приставок и предлогов

 Устанавливают, как пишутся приставки с ударными и безударными гласными.

34

18.10

Диктант по теме «Правописание предлогов и приставок»

Оценивают свои знания по изученной теме.

35

19.10

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов

Анализируют допущенные ошибки.

36

20.10

Тема «Окончание» 3 ч

Состав слова. Окончание

 Учатся графически выделять окончание в слове. Осваивают понятия: окончание- часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении

37

21.10

Начальная форма имён существительных

Упражняются в умении находить в тексте существительные в начальной форме.

38

24.10

Разбор слов по составу. Окончание

Упражняются в умении составлять графические схемы по теме урока

39

25.10

Тема «Основа слова» 6 ч

Состав слова. Основа слова Словарный диктант

 Упражняются в умении графически выделять основу слова и находить основу по алгоритму.

40

26.10

 Разбор слов по составу

Учатся выделять составные части слов.

41

27.10

Сочинение «Осень в парке»

Самостоятельно работают над сочинением.

42

28.10

  Работа над ошибками. Разбор слов по составу

Исправление ошибок. Составление схем слов, разбор слов по составу в соответствии с алгоритмом.

43

07.11

Безударные гласные в корне слова

Упражняются в умении подбирать проверочные лова к словам с безударной гласной в корне. Учатся сравнивать основы разных форм одного и того же слова, устанавливать общее и различное в их составе.

44

08.11

Разбор слов по составу

Закрепляют алгоритм разбора слов по составу

45

09.11

Тема «Слова с двойными согласными» 6ч

Слова с двойными согласными

Упражняются в умении умения видеть различия в произношении слов, где в одних словах двойной согласный звук долгий, а в других слышится одиночный звук, правильно обозначать двойной согласный на письме, формулировать вывод по результатам сравнения.

46

10.11

Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными

Упражняются в  умении переносить слова с двойными согласными

47

11.11

Разбор слов с двойными согласными по составу Словарный диктант

 Упражняются в умении разбирать слова с двойными согласными по составу, находить такие слова в тексте

48

14.11

Повторение. Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными по составу

Упражняются в  умении переносить слова с двойными согласными, в разборе слов по составу.

 

49

15.11

Диктант по теме «Правописание слов с двойными согласными»

Оценивают свои знания по пройденной теме.

50

16.11

Работа над ошибками. Разбор слов с двойными согласными по составу

Анализируют допущенные ошибки.

51

17.11

Тема «Сложные слова» 6 ч

Образование сложных слов

Упражняются в умении разбирать сложные слова по составу, самостоятельно образовывать сложные слова по предложенной схеме.

52

18.11

Образование сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них

Упражняются на практике использовать правило написания сложных слов, наблюдают за тем, как соединяются две основы сложных слов

53

21.11

Правописание сложных слов

- определять тему текста, подбирать заглавие, находить части текста

 

54

22.11

Правописание сложных слов

Упражняются в правописании сложных слов

55

23.11

Сочинение по картине И.И.Шишкина «В лесу Графини Мордвиновой»

Самостоятельно работают над сочинением, письменно выражая свое впечатление от картины.

 

56

24.11

Работа над ошибками. Правописание сложных слов. Закрепление

Анализируют и исправляют допущенные ошибки.

 

57

25.11

Тема «Парные согласные звуки в середине слова» 10 ч

Парные согласные звуки в середине слова

Упражняются в умении проверять написание парных согласных в середине слова. Правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной.

58

28.11

Правописание парных согласных звуков в середине слова

Упражняются в умении анализировать и доказывать правописание парных согласных в середине слова

59

29.11

Парные согласные звуки в конце слова Словарный диктант

Упражняются в умении проверять написание парных согласных в конце слова, правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной. Осваивают алгоритма проверки правописания парной согласной

60

30.11

Парные согласные звуки в конце и в середине слова

Упражняются в умении проверять написание парных согласных в конце и середине слова, правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной

61

01.12

Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова

 Упражняются в умении проверять написание парных согласных в конце и середине слова, правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной

62

02.12

Обучающее изложение «Кто живёт в дупле»

Проводят подготовительную работу с текстом, по памяти записывают и озаглавливают текст.

63

05.12

Анализ изложений. Работа над ошибками.

 Анализируют и исправляют допущенные ошибки.

64

06.12

Правописание парных звонких и глухих согласных.

Упражняются в умении применять различные способы проверки написания парных согласных и обозначать графически орфограмму на письме

65

07.12

Диктант по теме: «Правописание парных согласных»

Оценивают вои достижения при написании диктанта.

66

08.12

Работа над ошибками. Правописание парных согласных

 Анализируют и исправляют ошибки.

67

09.12

Тема «Слова с непроизносимыми согласными» 11ч

Слова с непроизносимыми согласными

- применять изученные правила правописания 

68

12.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными

 Осваивают алгоритма обнаружения непроизносимых согласных в корне слова. Развивают умение подбирать проверочные слова на изучаемое правило

69

13.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Закрепляют алгоритм выявления слов с непроизносимыми согласными. Упражняются в правильном их написании.

 

70

14.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление 

Упражняются в написании слов с непроизносимыми согласными.

71

15.12

Контрольный диктант за первое полугодие

Самостоятельно работают, оценивают свои знания по пройденной теме.

72

16.12

Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных

Анализируют и исправляют ошибки.

73

19.12

Тест по теме «Непроизносимые согласные»

Оценивают свои достижения при написании контрольной работы.

74

20.12

Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных

Анализируют и исправляют допущенные ошибки.

75

21.12

Сочинение «Школьная ёлка»

Самостоятельно работают над сочинением. Учатся выражать на письме свои мысли и чувства.

76

22.12

Анализ сочинений.

 

Работа над ошибками.

77

23.12

Тема «Словоизменение и словообразование» 5 ч

Понятие о словоизменении

Упражняются в умении наблюдать за изменением и образованием слов.

78

26.12

Словообразование

Образуют новые слова с помощью приставок и суффиксов.

79

27.12

Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования

 Образуют однокоренные слова при помощи приставок и суффиксов, учатся различать формы слов от однокоренных слов.

80

28.12

Сжатое изложение

Самостоятельно работают над изложением, учатся кратко передавать содержание текста.

81

29.12.16

Работа над ошибками в изложении

Анализируют и исправляют ошибки.

82

30.12

Тема  Изменение имен существительных по падежам 3 ч

Изменение имён существительных  по   падежам

Осваивают понятие о склонении имён существительных, как о изменении их по падежам.

83

10.01

Начальная форма имён существительных Словарный диктант

 Осваивают понятия: «начальная форма имени существительного» и «косвенные падежи имени существительного». Упражняются в  умении склонять существительные по падежам

84

11.01

Постановка вопросов к существительным

Упражняются в  умении задавать вопросы к существительным в косвенных падежах, определять по вопросу падеж

85

12.01

 Тест по изученной теме.

Оценивают свои знания по пройденному материалу.

86

13.01

Тема « Три склонения имен существительных» 8 ч 

Три склонения имён существительных

Упражняются в умении определять типы склонения имён существительных в зависимости от рода и окончания в начальной форме, находить в текстах существительные определённого склонения.

 

87

16.01

Первое склонение имён существительных

Упражняются в склонении существительных данного вида

88

17.01

Второе склонение имён существительных

Упражняются в склонении существительных данного вида

89

18.01

Третье склонение имён существительных

Упражняются в склонении существительных данного вида

90

19.01

Диктант по теме: «Проверка орфограмм в корне слова»

 Оценивают свои знания по пройденной теме.

91

20.01

Работа над ошибками. Определение склонения существительных в косвенном падеже

Анализируют и исправляют ошибки.

92

23.01

Сочинение по материалам экскурсии

Самостоятельно работают над сочинением.

93

24.01

Работа над ошибками

Анализируют и исправляют допущенные ошибки..

 

94

25.01

Тема « Первое склонение имен существительных 17 ч

Первое склонение существительных. Именительный и винительный падежи. Словарный диктант

Упражняются в умении по окончаниям и предлогам определять именительный и винительный падежи.

95

26.01

Первое склонение существительных. Отличие именительного падежа от винительного

 Упражняются в умении отличать формы винительного и именительного падежей.

96

27.01

Определение падежа существительных первого склонения

Упражняются в умении находить основание для классификации слов по склонениям, соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён существительных слово с заданными характеристиками.

97

30.01

Окончания существительных первого склонения в родительном падеже

Упражняются в умении правильно писать окончания существительных первого склонения в родительном падеже.

98

31.01

Родительный падеж имён существительных первого склонения

Упражняются в умении правильно писать окончания существительных первого склонения в родительном падеже.

99

01.02

Написание имён существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах

Упражняются в умении правильно писать окончания существительных первого склонения в  именительном, винительном и родительном падежах.

100

02.02

Окончания имён существительных первого склонения в дательном и предложном падежах

Упражняются в умении правильно писать окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах, моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения окончаний существительных

101

03.02

 Изложение с элементами сочинения

 Самостоятельно работают над творческим заданием.

102

06.02

Работа над ошибками. Окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах

 

Анализируют и исправляют допущенные ошибки.

103

07.02

Определение падежа имён существительных первого склонения Словарный диктант

Упражняются в умении определять падеж существительных первого склонения. Формирование умения задавать вопросы по теме и отвечать на них

104

08.02

Правописание окончаний имён существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах

Развивают навык правильного написания окончаний имён существительных первого склонения в нужном падеже, определять падеж существительных, доказывать свою точку зрения опираясь на схему и таблицу

105

09.02

Контрольное списывание

Развивают навык аккуратного и правильного письма

106

10.02

Работа над ошибками.

Творительный падеж имён существительных первого склонения

Анализируют и исправляют ошибки.

107

13.02

Правописание окончаний имён существительных первого склонения в творительном падеже. Словарный диктант

Развивают умение определять вопросы и окончания имён существительных первого склонения в творительном падеже.

108

14.02

Правописание окончаний имён существительных первого склонения. Разбор предложений по членам предложения

Осваивают умение работать с русскими пословицами, применять полученные знания в новой ситуации, определять наличие изученных орфограмм в словах, объяснять написания слов

109

15.02

Диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных первого склонения»

 Оценивают свои знания по пройденной теме.

110

16.02

Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных первого склонения

Анализируют и исправляют ошибки.

111

17.02

. Тема « Множественное число имен существительных 1-го склонения» 2 ч

Множественное число имён существительных первого склонения

Упражняются в  умении определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе.

112

20.02

Склонение имён существительных первого склонения во множественном числе Словарный диктант

Упражняются в умении склонять существительные во множественном числе, определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе.

113

21.02

 Тема «Второе склонение имён существительных» 6ч

Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием

Упражняются в умении склонять имёна существительные мужского рода с нулевым окончанием. Осваивают знания о твёрдом и мягком вариантах склонения существительных мужского рода второго склонения.

114

22.02

Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения

Упражняются в умении склонять существительные второго склонения, определять окончания, определять падеж, находить в тексте слова с определённой орфограммой

115

27.02

Творительный и предложный падежи имён существительных второго склонения

Упражняются в умении обосновывать написание слов с изученными орфограммами.

116

28.02

 Сочинение «Мой самый родной человек»

Упражняются в умении записывать текст-описание с элементами рассуждения.

117

01.03

 Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных 2 склонения.

Анализируют и исправляют ошибки. Упражняются в умении правильно писать  безударные окончания в творительном и предложном падежах имён существительных 2 склонения.

118

02.03

Правописание безударных окончаний существительных второго склонения

Упражняются в умении правильно писать окончания существительных второго склонения

119

03.03

Тема « Второе склонение имен существительных мужского рода на –й» 3 ч

Склонение имён существительных мужского рода на –й

Упражняются в умении склонять имена существительные мужского рода на -й

120

06.03

Контрольная работа по теме: «Правописание окончаний имён существительных второго склонения»

Оценивают свои знания и умения по пройденному материалу.

121

07.03

Работа над ошибками. Повторение склонения имён сущ. 2 склонения

Анализируют и исправляют ошибки.

122

09.03

Тема «Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц» 3 ч

Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц

Осваивают правила правописания о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц. Учатся составлять схемы к орфограмме.

123

10.03

Сочинение по картинке И.И.Левитана «Март»

Учатся грамотно выражать свои впечатления от картины, составлять текст-описание.

 

124

13.03

Работа над ошибками. Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц

Анализируют и исправляют ошибки, упражняются в правописании существительных по теме.

125

14.03

Тема  Второстепенный член предложения дополнение» 2 ч

Второстепенный член предложения – дополнение

 Осваивают понятия о дополнении, как второстепенном члене предложения. Развивают умение задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным

126

15.03

Второстепенный член предложения – дополнение. Закрепление

Упражняются в умении находить в предложении дополнение и графически его обозначать, задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным.

127

16.03

Тема «Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе 4 ч

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе

Упражняются в умении  определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение

128

17.03

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление

 Учатся определять безударные падежные окончания имён существительных мужского рода во множественном числе по алгоритму. Учатся составлять схемы по изучаемой теме

129

20.03

Обучающее изложение с элементами сочинения

Учатся передавать содержание текста, творчески развивать предложенную тему.

130

21.03

Работа над ошибками. Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе

Анализируют и исправляют ошибки. Упражняются в склонении имен существительных по теме.

131

22.03

Тема « Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода 4 ч

Склонение имён существительных  среднего рода в единственном числе Словарный диктант

Упражняются в умении воспринимать смысл познавательных текстов,  проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям

132

23.03

Склонение имён существительных среднего рода во множественном числе

Упражняются в склонении имён существительных среднего рода во множественном числе

133

24.03.

Правописание окончаний имён существительных второго склонения

Упражняются в правописании окончаний имён существительных второго склонения

134

03.04

Правописание окончаний существительных второго склонения

Упражняются в правописании окончаний имён существительных второго склонения

135

04.04

Тема «Второстепенный член предложения определение» 5 ч

Второстепенный член предложения – определение

Осваивают понятие об определении, как второстепенном члене предложения. Развивают умение задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным

136

05.04

Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений с второстепенными членами

  Учатся составлять схемы предложений с второстепенными членами, обозначая графически главные и второстепенные члены. Учатся определять какой частью речи выражено определение

137

06.04

Второстепенный член предложения – определение. Закрепление

Упражняются в умении находить определение в предложении, разбирать предложение по членам и частям речи, выявлять роль определения в предложении, отвечать доказательно.

138

07.04

Мониторинг УУД (конец года)

Оценивают свои знания, умения и навыки

139

10.04

Анализ работ мониторинга

Анализируют допущенные ошибки.

140

11.04

Тема Однородные члены предложения» 3 ч «

Однородные члены предложения

Осваивают понятие «однородные члены предложения». Учатся подбирать синонимы, омонимы, фразеологизмы

 

141

12.04

Однородные члены предложения

Словарный диктант

 Упражняются в умении находить и графически выделять главные и второстепенные члены предложения, составлять схему предложения и предложение по схеме.

142

13.04

Однородные члены предложения. Закрепление

Упражняются в умении находить и графически выделять главные и второстепенные члены предложения, составлять схему предложения и предложение по схеме.

 

143

14.04

Тема «Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения» 4 ч

 Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения.

Осваивают  понятие о соединительных союзах в предложениях с однородными членами. Учатся правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, составлять предложения с соединительными союзами, составлять схемы предложений с соединительными союзами.

144

17.04

 Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. Закрепление

  Учатся правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

145

18.04

Контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения»

 Оценивают свои достижения при написании контрольной работы.

146

19.04

Работа над ошибками в контрольной работе

Работа над ошибками.

147

20.04

Тема «  Третье склонение имен существительных 6 ч

Третье склонение имён существительных

Закрепление  знаний, умений, навыков по пройденному материалу.

148

21.04

Падежные окончания имён существительных третьего склонения

Учатся различать существительные 3 склонения.

149

24.04

Множественное число имён существительных  третьего склонения

Учатся различать и правильно писать существительные 3 склонения во множественном числе.

150

25.04

 Падежные окончания существительных во множественном числе

Учатся правильно писать окончания имён существительных третьего склонения, обосновывать написание слов с изученными орфограммами, комментировать и аргументировать написание орфограмм

151

26.04

Падежные окончания существительных во множественном числе. Закрепление

Словарный диктант

Учатся правильно писать окончания имён существительных третьего склонения, обосновывать написание слов с изученными орфограммами, комментировать и аргументировать написание орфограмм

152

27.04

Тема «

Мягкий знак (ь) на конце существительных 3-го склонения» 3 ч

Мягкий знак на конце существительных третьего склонения

Упражняются правильно писать и объяснять слова с мягким знаком на конце существительных третьего склонения.

153

28.04

Мягкий знак на конце существительных третьего склонения

Учатся составлять схему к новой орфограмме и пользоваться ею, комментировать написание, объединять слова в группы

154

02.05

Тест.  Мягкий знак на конце существительных третьего склонения

Оценивают свои достижения по пройденной теме.

155

03.05

Тема « Имя числительное 4 ч

Работа над ошибками. Имя числительное

Анализируют и исправляют ошибки. Знакомятся с частью речи – числительное.

156

04.05

Количественные и порядковые числительные

Словарный диктант

Осваивают понятие о числительном как части речи, порядковых и количественных числительных. Учатся находить числительные в тексте, группировать числительные на порядковые и количественные.

157

05.05

Изложение

Самостоятельно работают над изложением.

158

10.05

Работа над ошибками. Числительные. Закрепление.

Анализируют и исправляют ошибки.

159

11.05

Тема « Текст» 2 ч

Текст. Главная мысль текста

Упражняются в умении определять отличительные особенности текста, главную мысль текста, делить текст на части.

160

12.05

Стили речи

Осваивают понятия о научном, разговорном, художественном стилях речи. Развивают умение доказывать свою точку зрения

161

15.05

Тема«Повторение пройденного» 9ч

Повторение пройденного за год

Упражняются в письменных заданиях по пройденным темам.

162

16.05.

Контрольный  диктант по изученным в 3 классе темам

Оценивают свои достижения при выполнении контрольной работы.

163

17.05

Анализ контрольного диктанта.

Исправление ошибок в диктанте. Подведение итогов по пройденной теме.

164

165

18.05

Сочинение «Здравствуй, лето!»

Работа над ошибками. Повторение изученного в 3 классе

 Учатся создавать свой текст на заданную тему.

19.05.

166

22.05

Словарный диктант Повторение пройденного в 3 классе

Учатся  применять изученные правила правописания, гибко использовать в устной и письменной речи сокровища русской речи.

 

167

168

23.05

Повторение пройденного.

24.05

169

170

25.05

Что я узнал в 3 классе?

Участвуют в занимательной викторине.

26.05


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей

от                          №

СОГЛАСОВАНО
Замдиректора по УВР
        (                       )

(подпись)          (расшифровка подписи)

«___»________2016__ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Рабочие программы и КТП по русскому языку и чтению 1 класс Перспектива

Рабочие программы по русскому языку и литературному чтению 1 класс по программе Перспектива...

Рабочая программа дополнительного часа по русскому языку в 3-4 классах

Рабочая программа дополнительного часа по русскому языку в 3-4 классах...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 2 класса (образовательная система "Гармония")

Рабочая  программа по учебному предмету «Русский язык»   составлена  основе следующих нормативно-правовых документов Федерального  государственного образовательного стандарта ...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1,3 классов

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1,3 классов  с КТП бeз УУД....

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России")

Рабочая программа составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015 №1576...

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 1-4 классов по программе "Школа России"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 1-4 классов...