Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1,3 классов
рабочая программа по русскому языку (1, 2, 3 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1,3 классов с КТП бeз УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_rus_yaz_13.docx | 105.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сугровская основная общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области
Принято Утверждено
педагогическим советом приказ №____ от протокол № _________ «___»__________2016 г
«___»___________2016 г директор школы: _________ /Зелепукина В. Ф./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«РУССКИЙ ЯЗЫК
1-3 КЛАССЫ
2016-2017 учебный год
Разработана
учителем начальных классов
Ребровой Е. В.
Сугрово - 2016
Рецензия рабочей программы
___________________________________________________________________________________________________________
ФИО учителя
По предмету___________________________________________________________________________________________________
Программа соответствует (не соответствует) Федеральному компоненту государственного стандарта.
Рабочая программа составлена на основе программы (автор, название, издание) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Программа соответствует (не соответствует) утвержденному учебнику ___________________________________________________________________________________________________________
Планирование рассчитано на __________ часов.
После обсуждения на заседании ШМО учителей ___________________________________________________________________________________________________________
Рабочую программу учителя ____________________________________________________________________
по предмету _____________________________________________________________________
принять.
Руководитель ШМО_________________________________/Хлусова В. А./
Зам. Директора по УВР______________________________/Конюхова Н. М./
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С. Савинов). – 3-е изд. – М : Просвещение, 2011. – 204 с. – (Стандарты второго поколения), сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. / С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. / Научн. Руководитель А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012г.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Учебно-методическое обеспечение
Программа | «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А. (М.: Просвещение, 2011г.). |
Учебник | В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Азбука. 1 класс. Части 1,2. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 1 класс. 1. Учебники: «Русский язык» 1класс, 2 кдласс,3 класс, 4 кла В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого - М.: Просвещение, 2016. |
Дидактические средства для учащихся | В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. Прописи. 1 класс. Части 1, 2, 3, 4. В.П.Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. |
Материалы для проведения проверочных работ | Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 1 класс, 2 класс,3 класс, 4 класс / Сост. И.В.Позолотина, Е.А.Тихонова. – М.: ВАКО, 2012. «Контрольные работы по русскому языку 4 класс» Т.В. Игнатьева, Л.Е. Тарасова – М.: Экзамен, 2013. Сборник диктантов и самостоятельных работ «Русский язык» 1-4 классы, В.П. Канакина, Г.С. Щёголева М.: Просвещение, 2012. |
Общая характеристика учебного предмета
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Структура курса
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.).
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью – применения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.
Основные содержательные линии
Материал курса «Русский язык» представлен в примерной программе следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.
Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.
В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.
Место предмета в учебном плане
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание учебного предмета
1 КЛАСС обучение грамоте (115 ч)
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма. |
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС (560 Ч) |
1 КЛАСС (50 ч) |
Наша речь (2 ч) |
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа. |
Текст, предложение, диалог (3 ч) |
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). |
Слова, слова, слова… (4 ч) |
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. |
Слово и слог. Ударение. (6 ч) |
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление). |
Звуки и буквы (34 ч) |
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах. |
Повторение (1 ч) |
2 КЛАСС (170 ч) |
Наша речь (3 ч) |
Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог. |
Текст (4 ч) |
Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста. |
Предложение (12 ч) |
Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. |
Слова, слова, слова… (18 ч) |
Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам. |
Звуки и буквы (59 ч) |
Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь). |
Части речи (58 ч) |
Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги. |
Повторение (16 ч) |
3 КЛАСС (170 Ч) |
Язык и речь (2 ч) |
Наша речь и наш язык. |
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч) |
Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания. |
Слово в языке и речи (19 ч) |
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). |
Состав слова (16 ч) |
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. |
Правописание частей слова (29) |
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ). |
Имя существительное (30 ч) |
Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных. |
Имя прилагательное (19 ч) |
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных. |
Местоимение (5 ч) |
Лицо, число, род личных местоимений. |
Глагол (21 ч) |
Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами. |
Повторение (14 ч) |
4 КЛАСС (170 Ч) |
Повторение (11 ч) |
Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения. |
Слово в языке и речи (21 ч) |
Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие. |
Имя существительное (43 ч) |
Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе. |
Имя прилагательное (30 ч) |
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе. |
Личные местоимения (7 ч) |
Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений. |
Глагол (34 ч) |
Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени. |
Повторение (15 ч) |
Тематическое планирование
1 класс
Тема | Количество часов в теме |
Обучение грамоте | 115ч |
Наша речь | 2 ч |
Текст, предложение, диалог. | 3 ч |
Слова, слова, слова… | 4ч |
Слово и слог. Ударение | 6 ч |
Звуки и буквы | 5 ч |
Повторение | 1 ч |
ВСЕГО | 165ч |
2 класс
Тема | Количество часов в теме |
Наша речь | 3 ч |
Текст | 4 ч |
Предложение | 12 ч |
Слова, слова, слова… | 18 ч |
Звуки и буквы | 59 ч |
Части речи | 58 ч |
Повторение | 16 ч |
ВСЕГО | 170ч |
3 класс
Тема | Количество часов в теме |
Язык и речь | 2ч |
Текст. Предложение. Словосочетание | 14 ч |
Слово в языке и речи | 19 ч |
Состав слова | 16 ч |
Правописание частей слова | 29 ч |
Имя существительное | 30 ч |
Имя прилагательное | 19 ч |
Местоимение | 5 ч |
Глагол | 21 ч |
Повторение | 14ч |
ВСЕГО | 170ч |
4 класс
Тема | Количество часов в теме |
Повторение | 11ч |
Слово в языке и речи | 21 ч |
Имя существительное | 43 ч |
Имя прилагательное | 30 ч |
Личные местоимения | 7 ч |
Глагол | 34 ч |
Повторение | 15ч |
ВСЕГО | 170ч |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
(РУССКИЙ ЯЗЫК, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 115 Ч.)
№ п/п | № п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол- во часов | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
1.ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | 18 ч | ||||
1 | Пропись – первая учебная тетрадь. | 1 | |||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | |||
3 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | |||
4 | Рисование бордюров | 1 | |||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | |||
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | |||
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). | 1 | |||
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | |||
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | |||
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | |||
11 | Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | |||
12 | Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | |||
| Пропись №2 | 1 | |||
13 | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 | |||
14 | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 | |||
15 | Строчная букв и. | 1 | |||
16 | Заглавная буква И. | 1 | |||
17 | Строчная буква ы. | 1 | |||
18 | Строчная и заглавная буквы У,у. | 1 | |||
2.БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | 72 ч | ||||
Строчная буква н. | 1 | ||||
Заглавная буква Н. | 1 | ||||
Строчная буква с. | 1 | ||||
Заглавная буква С. | 1 | ||||
Строчная буква к. | 1 | ||||
Заглавная буква К. | 1 | ||||
Строчная буква т. | 1 | ||||
Заглавная буква Т. | 1 | ||||
Строчная буква л. | 1 | ||||
Заглавная буквы Л. | 1 | ||||
Повторение и закрепление изученных букв. Письмо слов, предложений с изученными буквами | 1 | ||||
Строчная буква р. | 1 | ||||
Заглавная буква Р. Письменный ответ на вопрос. | 1 | ||||
Письмо с изученными буквами. | 1 | ||||
Строчная буква в. | 1 | ||||
Заглавная буква В. Оформление границ предложения. | 1 | ||||
Строчная буква е. | 1 | ||||
Заглавная буква Е. | 1 | ||||
Письмо с изученными буквами. | 1 | ||||
|
| Пропись №3. | 1 | ||
Строчная буква п. | 1 | ||||
Заглавная буква П. | 1 | ||||
Строчная буква м. | 1 | ||||
Заглавная буква М. | 1 | ||||
Закрепление. Письмо изученных букв. | 1 | ||||
Строчная буква,з. | 1 | ||||
Заглавная буква З. | 1 | ||||
Строчная буква б. | 1 | ||||
Заглавная буква Б. | 1 | ||||
Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | ||||
Строчная и заглавная буквы Б,б. | 1 | ||||
Строчная буква д. | 1 | ||||
Заглавная буква Д. | 1 | ||||
Строчная и заглавная буквы Д,д. | 1 | ||||
Строчная буква я. | 1 | ||||
Заглавная буква Я | 1 | ||||
Строчная и заглавная буквы Я,я. | 1 | ||||
Строчная буква,г. | 1 | ||||
Заглавная буква Г . | 1 | ||||
Строчная и заглавная буквы Г,г. | 1 | ||||
Строчная буква ч. | 1 | ||||
Заглавная буква Ч. | 1 | ||||
Буква ь. | 1 | ||||
Буква ь. Письменный ответ на вопрос. | 1 | ||||
Закрепление. Письмо с изученными буквами слов, предложений. | 1 | ||||
|
| Пропись №4 | 1 | ||
Строчная буква ш. | 1 | ||||
Заглавная буква Ш . | 1 | ||||
Строчная буква ж. | 1 | ||||
Заглавная буква Ж . | 1 | ||||
Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||||
Строчная буква ё. | 1 | ||||
Заглавная и строчная буквы Ё,ё. | 1 | ||||
Строчная буква й. | 1 | ||||
Заглавная буква Й. | 1 | ||||
Письмо с изученными буквами слогов, слов и предложений. | 1 | ||||
Строчная буква х. | 1 | ||||
Заглавная буква Х . | 1 | ||||
Строчная и заглавная буквы Х,х. | 1 | ||||
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | ||||
Строчная буква ю. | 1 | ||||
Заглавная буква Ю . | 1 | ||||
Строчная буква ц. | 1 | ||||
Заглавная буква Ц . | 1 | ||||
Письмо слогов и слов с буквами Ц,ц и другими изученными буквами. | 1 | ||||
Строчная буква э. | 1 | ||||
Заглавная буква Э. | 1 | ||||
Строчная буква щ. | 1 | ||||
Заглавная буква Щ. | 1 | ||||
Строчная буква ф. | 1 | ||||
Заглавная буква Ф. | 1 | ||||
Строчные буквы ь,ъ. | 1 | ||||
Письмо слов с разделительными ь и ъ | 1 | ||||
Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов, предложений. | 1 | ||||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | 25ч | ||||
Знакомство с рабочей тетрадью. Рабочая строка. Правила оформления работы. | 1 | ||||
Азбука. Написание строчных и заглавных букв. | 1 | ||||
Написание соединений. Верхнее и нижнее соединения. | 1 | ||||
Списывание с письменного текста. Оценка результатов работы. | 1 | ||||
Списывание с печатного текста. Оценка результатов работы. | 1 | ||||
Слог. Перенос слова. | 1 | ||||
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах. | 1 | ||||
Заглавная буква в именах собственных в начале предложения. | 1 | ||||
Упражнение в написании имён собственных в предложениях. | 1 | ||||
Знаки препинания в конце предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знак. | 1 | ||||
Развитие речи. Упражнение в составлении различных по цели высказывания предложений. | 1 | ||||
Шипящие согласные звуки. Сочетания жи-ши. | 1 | ||||
Сочетания жи-ши. Упражнение в написании сочетаний. | 1 | ||||
Сочетания ча-ща. Упражнение в написании сочетаний. | 1 | ||||
Сочетания чу-щу. Упражнение в написании сочетаний. | 1 | ||||
Сочетания чк, чн. Упражнение в написании сочетаний. Тест. | 1 | ||||
Ь-показатель мягкости. Упражнение в написании ь на конце и в середине слов. | 1 | ||||
Упражнение в написании ь на конце и в середине слов. Тест. | 1 | ||||
Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение парных согласных звуков на конце слова. | 1 | ||||
Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение парных согласных звуков на конце слова. Тест. | 1 | ||||
Гласные ударные и безударные звуки. | 1 | ||||
Гласные звуки в ударных и безударных слогах и обозначение их на письме. | 1 | ||||
Гласные звуки в ударных и безударных слогах и обозначение их на письме. Тест. | 1 | ||||
Слова-названия, слова-признаки, слова-действия. | 1 | ||||
Слова-названия, слова-признаки, слова-действия. Тест. | 1 | ||||
Итого | 115ч |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
(РУССКИЙ ЯЗЫК 50 Ч)
№ п/п | № п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол- во часов | Даты проведения | |
План | Факт | ||||
Наша речь | 2 ч | ||||
Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи. | 1 | ||||
Русский язык - родной язык русского народа. | 1 | ||||
| Текст, предложение, диалог | 3ч | |||
Текст. Заголовок текста. | 1 | ||||
Предложение. Р.р. Составление из слов предложений (упр.6) | 1 | ||||
Диалог. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | ||||
| Слова, слова, слова. | 4ч. | |||
Слово. Роль слов в речи. Р.р. Составление текста по рисунку и опорным словам (упр.5). | 1 | ||||
Слова-названия, признаки и действия предметов. | 1 | ||||
Слова однозначные и многозначные. | 1 | ||||
Слова близкие и противоположные по значению. Оценка достижений. | 1 | ||||
| Слог и слово. Ударение. | 6ч. | |||
| Слог и слово. | 2ч. | |||
Слог как минимальная произносимая единица | 1 | ||||
Деление слов на слоги. Оценка достижений. | 1 | ||||
| Перенос слов. | 2ч | |||
Правила переноса слов. | 1 | ||||
Р.р. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа (упр 5). | 1 | ||||
| Ударение (общее представление) | 2ч | |||
Способы выделения ударения. | 1 | ||||
Зависимость значения слова от ударения. Р.р. Коллективное составление содержания основной части сказки (упр11). | 1 | ||||
| Звуки и буквы. | 34ч. | |||
| Звуки и буквы. | 2ч. | |||
Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | ||||
Звуки и буквы. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | ||||
| Русский алфавит или азбука | 2ч | |||
Русский алфавит или азбука. Значение алфавита. | 1 | ||||
Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | ||||
| Гласные звуки | 3ч | |||
Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | ||||
Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. | 1 | ||||
Буквы е,ё, ю, я и их фукция в слове. Слова с буквой э. Р.р. Составление развёрнутого ответа на вопрос (упр.9) | 1 | ||||
| Ударные и безударные гласные звуки. | 5ч. | |||
Правило обозначения буквой безударного гласного звука. | 1 | ||||
Способы проверки безударных гласных. | 1 | ||||
Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | ||||
Написание слов с непроверяемыми безударными гласными. Проверочный диктант. | 1 | ||||
Работа над ошибками. Р.р. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам (упр.20). | 1 | ||||
| Согласные звуки. | 3ч. | |||
Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | ||||
Слова с удвоенными согласными. | 1 | ||||
Звук [й,] и буква й. | 1 | ||||
| Твердые и мягкие согласные звуки. | 3ч. | |||
Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | ||||
Согласные парные и непарные по твёрдости и мягкости. | 1 | ||||
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, я, ю, ь. | 1 | ||||
| Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 3ч. | |||
Использование мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. | 1 | ||||
Использование мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в середине слова перед согласным. | 1 | ||||
Р.р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений (упр.10). | 1 | ||||
| Согласные звонкие и глухие. | 5ч. | |||
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | ||||
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука и обозначение его на письме. | 1 | ||||
Способы проверки парных согласных звуков. | 1 | ||||
Особенности проверяемых и проверочных слов. Административное контрольное списывание. | 1 | ||||
Способы проверки парных согласных звуков. Р.р. Работа с текстом (упр.19) | 1 | ||||
| Шипящие согласные звуки. | 5ч. | |||
Шипящие согласные звуки: непарные мягкие, непарные твёрдые. | 1 | ||||
Проект «Скороговорки». Правило правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ. | |||||
Правило правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ. Р.р. Наблюдение над изобразительными возможностями языка (упр.10) | 1 | ||||
Правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | ||||
Правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Проверочный диктант. | 1 | ||||
| Заглавная буква в словах. | 3ч. | |||
Заглавная буква в именах собственных. | 1 | ||||
Заглавная буква в именах собственных. Р.р. Составление ответов на вопросы по рисунку (упр.12) | 1 | ||||
Заглавная буква в именах собственных. Проект «Сказочная страничка» | 1 | ||||
|
| Повторение | 1ч | ||
Обобщение знаний по курсу русского языка. | 1 | ||||
ИТОГО | 50ч |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
№ п/п | № п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
I четверть | |||||
Наша речь и наш язык | 2 ч | ||||
Виды речи. Речь, её назначение. Р.р. Устное сочинение по рисунку (упр.4) | 1 | ||||
Речь – отражение культуры человека. . | 1 | ||||
| Текст. Предложение. Словосочетание. | 14 ч | |||
|
| Текст | 2ч | ||
Текст. Признаки текста. | 1 | ||||
Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. | 1 | ||||
|
| Предложение | 10ч | ||
Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | ||||
Р.р. Сочинение по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» (упр.26). | 1 | ||||
Работа над ошибками. Виды предложений по интонации. | 1 | ||||
Предложение с обращением. | 1 | ||||
Главные и второстепенные члены предложения. Р.р. Работа с деформированным текстом (упр.40). | 1 | ||||
Работа над ошибками. Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | ||||
Разбор предложения по членам. | 1 | ||||
Простое и сложное предложения. Словарный диктант. | 1 | ||||
Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | ||||
Союзы в сложном предложении. | 1 | ||||
|
| Словосочетание. | 2ч | ||
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. | 1 | ||||
Входная административная контрольная работа. | 1 | ||||
| Слово в языке и речи. | 19ч | |||
|
| Лексическое значение слов. | 6ч | ||
Работа над ошибками. Лексическое значение слов. Однозначные и многозначные слова. | 1 | ||||
Синонимы и антонимы. | 1 | ||||
Омонимы. Общее представление. | 1 | ||||
Слово и словосочетание. | 1 | ||||
Значение и использование фразеологизмов. | 1 | ||||
Роль фразеологизмов в речи. Р.р. Подробное изложение по вопросам (упр.88) | 1 | ||||
|
| Части речи | 5ч | ||
Работа над ошибками. Части речи и их значение. | 1 | ||||
Части речи. Имена прилагательные и существительные. | 1 | ||||
Части речи. Глагол. Словарный диктант. | 1 | ||||
Имя числительное. Общее представление. | 1 | ||||
Распознавание имён числительных. | 1 | ||||
|
| Однокоренные слова. | 1ч | ||
Однокоренные слова. Обобщение и уточнение знаний. | 1 | ||||
| Слово и слог. Звуки и буквы. | 7ч | |||
Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | ||||
Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание сочетаний с шипящими согласными. | 1 | ||||
Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. Словарный диктант. | 1 | ||||
Разделительный мягкий знак. Звуко-буквенный разбор слова. | 1 | ||||
Р.р. Изложение по вопросам к тексту (упр129). | 1 | ||||
Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | ||||
Проверочная работа по теме «Слово в языке и речи». | 1 | ||||
|
| Состав слова. | 16 ч | ||
Работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | ||||
Чередование согласных в корне. | 1 | ||||
Сложные слова. Правописание сложных слов. | 1 | ||||
Формы слова. Окончание. | 1 | ||||
Определение окончаний в словах. | 1 | ||||
Нулевое окончание. Р.р. Работа с деформированным текстом. (упр.151) | 1 | ||||
Работа над ошибками. Приставка. | 1 | ||||
Определение приставки в словах. | 1 | ||||
Значение приставок. | 1 | ||||
Суффикс. | 1 | ||||
|
| II четверть | |||
Определение суффикса в словах. | 1 | ||||
Значение суффиксов. | 1 | ||||
Р.р. Сочинение-описание по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе» (упр.177). | 1 | ||||
Работа над ошибками. Основа слова. Разбор слова по составу. | 1 | ||||
Обобщение знаний о составе слова. | 1 | ||||
Проверочный диктант по теме «Состав слова». | 1 | ||||
|
| Правописание частей слова. | 29ч | ||
Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова. | 1 | ||||
Правописание слов с безударными гласными в корне слова. | 1 | ||||
Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. | 1 | ||||
Следы старославянского языка в речи. Словарный диктант. | 1 | ||||
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | ||||
Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | ||||
Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | ||||
Упражнение в правописании слов с непроверяемым согласным в корне | 1 | ||||
Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | ||||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | ||||
Правило правописания непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | ||||
Правописание сн в наиболее употребительных словах. | 1 | ||||
Слова с непроверяемым написанием. Словарный диктант. | 1 | ||||
Упражнения в правописании непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | ||||
Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | ||||
Упражнения в правописании слов с удвоенными согласными. | 1 | ||||
Р.р. Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» (упр.238). | 1 | ||||
Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | 1 | ||||
Правописание суффиксов ик – ек. | 1 | ||||
Правописание суффикса ок. | 1 | ||||
Правописание гласных и согласных в приставках. Р.р. Устное составление рассказа-описания предмета (упр.256). | 1 | ||||
Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант. | 1 | ||||
Упражнения в правописании приставок и предлогов. | 1 | ||||
Упражнения в правописании приставок и предлогов. Р.р. Работа с деформированным текстом (упр.263). | 1 | ||||
Работа над ошибками. Орфограмма. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | ||||
Административная контрольная работа за I полугодие. | 1 | ||||
Работа над ошибками. Правило переноса слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | ||||
Р.р. Изложение повествовательного деформированного текста (упр.278). | 1 | ||||
Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание частей слова». | 1 | ||||
|
| ||||
|
| III четверть | |||
Части речи | 76ч | ||||
Части речи (повторение) | 1ч | ||||
Что такое части речи? | 1 | ||||
|
| Имя существительное. | 30ч | ||
Повторение и углубление представлений | 8ч | ||||
Значение и употребление имён существительных в речи. | 1 | ||||
Особенности вопросов имён существительных. | 1 | ||||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | ||||
Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану (упр.21). | 1 | ||||
Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | ||||
Правописание имён собственных. | 1 | ||||
Упражнения в правописании имён собственных. | 1 | ||||
Проект «Тайна имени». | 1 | ||||
|
| Число имён существительных | 2ч | ||
Изменение имён существительных по числам. | 1 | ||||
Имена существительные, имеющие форму одного числа. Р.р. Устное составление текста по наблюдениям (упр.27). | 1 | ||||
|
| Род имён существительных. | 7ч | ||
Род имён существительных. | 1 | ||||
Родовые окончания имен существительных. | 1 | ||||
Упражнение в определении, рода имен существительных. | 1 | ||||
Имена существительные общего рода. Словарный диктант. | 1 | ||||
Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода. | 1 | ||||
Орфограмма. Написание мягкого знака после шипящих. | 1 | ||||
Р.р. Изложение повествовательного текста (упр.62). | 1 | ||||
Падеж имён существительных | 15ч | ||||
Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. | 1 | ||||
Упражнение в определении падежей имён существительных. | 1 | ||||
Несклоняемые имена существительные. | 1 | ||||
Р.р. Сочинение по репродукции картины Билибина «Иван царевич и лягушка-квакушка» (упр.73) | 1 | ||||
Работа над ошибками. Именительный падеж имён существительных | 1 | ||||
Родительный падеж имён существительных. Правописание имён существительных в родительном падеже. | 1 | ||||
Дательный падеж имён существительных. | 1 | ||||
Винительный падеж имён существительных. Словарный диктант. | 1 | ||||
Различение винительного и именительного падежей. | 1 | ||||
Различение винительного и родительного падежей. | 1 | ||||
Творительный падеж имён существительных. | 1 | ||||
Предложный падеж имён существительных. | 1 | ||||
Р.р. Работа с деформированным текстом (упр.104). | 1 | ||||
Работа над ошибками. Морфологический разбор имени существительного. | 1 | ||||
Проверочный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | ||||
|
| Имя прилагательное. | 19ч | ||
Работа над ошибками. Понятие об имени прилагательном. | 1 | ||||
Сложные имена прилагательные. Правописание сложных имён прилагательных. | 1 | ||||
Роль имён прилагательных в тексте. | 1 | ||||
Текст-описание. Художественное и научное описание. | 1 | ||||
Роль имён прилагательных в тексте-описании. Р.р. Устное составление текста- описания в научном стиле (упр.121). | 1 | ||||
Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | ||||
Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | ||||
Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. | 1 | ||||
Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Словарный диктант. | 1 | ||||
Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | ||||
Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | 1 | ||||
Упражнения в определении числа прилагательных. Р.р. Работа с деформированным текстом. (упр139). | 1 | ||||
Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | ||||
Упражнение в определении падежей имён прилагательных. | 1 | ||||
Начальная форма имени прилагательного. | 1 | ||||
Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | ||||
Р.р. Сочинение- отзыв по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками» (упр.154). | 1 | ||||
|
| IVчетверть | |||
Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | ||||
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||||
|
| Местоимение. | 5ч | ||
Работа над ошибками. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. | 1 | ||||
Личные местоимения единственного и множественного числа. | 1 | ||||
Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. Р.р. Составление письма (упр.168) | 1 | ||||
Работа над ошибками. Морфологический разбор местоимения. | 1 | ||||
Проверочный диктант по теме «Местоимение» | 1 | ||||
|
| Глагол. | 21ч | ||
Работа над ошибками. Понятие о глаголе как части речи. | 1 | ||||
Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | ||||
Упражнение в распознавании глаголов. | 1 | ||||
Упражнение в распознавании глаголов. Словарный диктант. | 1 | ||||
Начальная (неопределённая) форма глагола. | 1 | ||||
Упражнение в распознавании глаголов неопределённой формы. Р.р. Устное составление текста по плану (упр.188) | 1 | ||||
Изменение глаголов по числам. | 1 | ||||
Упражнение в определении числа глаголов Р.р. Составление текста из деформированных слов и предложений (упр194) | 1 | ||||
Работа над ошибками. Времена глаголов. | 1 | ||||
Упражнение в определении времени глагола. | 1 | ||||
Изменение глаголов по временам. | 1 | ||||
Упражнение в изменении глаголов по временам. | 1 | ||||
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. | 1 | ||||
Суффиксы глаголов прошедшего времени. | 1 | ||||
Р.р. Подробное изложение повествовательного текста (упр. 213). | 1 | ||||
Работа над ошибками. Родовые окончания глаголов прошедшего времени. | 1 | ||||
Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени. | 1 | ||||
Правописание НЕ с глаголами. Словарный диктант. | 1 | ||||
Роль частицы НЕ в употреблении с глаголами. Морфологический разбор глаголов. | 1 | ||||
Правописание -тся-ться в глаголах. Обобщение знаний о глаголе. | 1 | ||||
Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | ||||
|
| Повторение. | 12ч | ||
Работа над ошибками. Части речи. Самостоятельные и служебные. | 1 | ||||
Р.р. Контрольное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану (упр.242) | 1 | ||||
Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи. | 1 | ||||
Текст. | 1 | ||||
Имя существительное. Имя прилагательное. | 1 | ||||
Р.р. Контрольное сочинение по рисунку (упр.266). | 1 | ||||
Работа над ошибками. Глагол. Местоимение. | 1 | ||||
Административная контрольная работа за год. | 1 | ||||
Работа над ошибками. Упражнение в правописание частей слова. | 1 | ||||
Орфограммы. Правила правописания. | 1 | ||||
Правила правописания гласных и согласных. Проект «Составляем орфографический словарь». | 1 | ||||
Обобщение знаний по теме «Повторение» | 1 | ||||
|
| ИТОГО: | 170ч | ||
Административные к.р.-3 Словарные диктанты-11 Проверочные работы-3 Проверочные диктанты-3 Развитие речи-25 Изложение-7 Сочинение-12 (устные и письменные) Деформированный текст-6 Проекты-2
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 2 класса (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена основе следующих нормативно-правовых документов Федерального государственного образовательного стандарта ...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для 1 – 4 классов. УМК "Школа России"
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России; Ф...
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России")
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015 №1576...
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 1-4 классов по программе "Школа России"
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 1-4 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Русский язык » для 1-4 класса (I ступени)
Данный курс ориентирован на формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Русский язык» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований Федерального...