Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России")
рабочая программа по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015 №1576
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 987.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для 1 – 4 классов
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты освоения учебного предмета русский язык
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучии, осознание своей этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциации моральных и конвенционных норм, развитие морального как переходного от доконвенциональных к конвенциональному уровню;
- установка на здоровый образ жизни;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской индентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающих в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.
Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»
Выпускник научится:
- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно – следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
- обработка информации (определение основной и второстепенной информации;
- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
- интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности);
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- анализ;
- синтез;
- сравнение;
- сериация;
- классификация по заданным критериям;
- установление аналогий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение рассуждения;
- обобщение.
Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»
Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе, использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
Выпускник научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, чв том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнеров;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- слушать собеседника;
- определять общую цель и пути ее достижения;
- осуществлять взаимный контроль,
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Чтение. Работа с текстом.
Поиск информации и понимание прочитанного.
У выпускника будут сформированы:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность для формирования:
- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Преобразование и интерпретация информации.
У выпускника будут сформированы:
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность для формирования:
- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Оценка информации.
У выпускника будут сформированы:
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность для формирования:
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером.
У выпускника будут сформированы:
-использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;
-выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
-организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных.
У выпускника будут сформированы:
-вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т.д.), сохранять полученную информацию;
-владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке;
-набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;
рисовать изображения на графическом планшете;
-сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность для формирования:
-использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
У выпускника будут сформированы:
-подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
-описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;
-собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
-редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;
-пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;
-заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность для формирования:
-искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; -составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);.
-грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;
-критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
У выпускника будут сформированы:
-создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
-создавать сообщения в виде аудио и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
-готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
-создавать диаграммы, планы территории и пр.;
-создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
-размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;
-пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Выпускник получит возможность для формирования:
-представлять данные;
-создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
У выпускника будут сформированы:
-создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно- управляемых средах;
определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
-планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Выпускник получит возможность для формирования:
-проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;
-моделировать объекты и процессы реального мира.
Предметные результаты освоения учебного предмета русский язык
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
-различать звуки и буквы;
-характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
-знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
-проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
-соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
-находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
-различать изменяемые и неизменяемые слова;
-различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
-находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться:
-разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
-выявлять слова, значение которых требует уточнения;
-определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
-подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
-подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
-различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
-оценивать уместность использования слов в тексте;
-выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
-определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;
-определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;
-определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Выпускник получит возможность научиться:
-проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
-находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
-различать предложение, словосочетание, слово;
-устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
-классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
-определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
-находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
-выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
-различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
-выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
-различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
-применять правила правописания (в объеме содержания курса);
-определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
-безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
-писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
-проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
-подбирать примеры с определенной орфограммой;
-при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
-оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
-выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;
-самостоятельно озаглавливать текст;
-составлять план текста;
-сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
-создавать тексты по предложенному заголовку;
-подробно или выборочно пересказывать текст;
-пересказывать текст от другого лица;
-составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
-анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
-корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
-анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
-соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
II. Содержание учебного предмета «Русский язык»
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика
Звуки речи. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Овладение интонационным выделением звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак).
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных звонких и глухих, твердых и мягких.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв Е, Ё, Ю, Я (йотированные). Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания с печатного и письменного шрифта.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца).
Слово и предложение
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.
Орфография
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- обозначения гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
- заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);
- раздельное написание слов;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, красная строка (абзац). Знание алфавита: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика (изучается во всех разделах курса). Понимание слова как единства звучания и значения. Различение однозначных и многозначных слов. Различение прямого и переносного значения слова.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости.
Применение правил правописания:
- сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение устными монологическими высказываниями: словесный отчет о выполненной работе; связные высказывания на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
III. Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ | Дата | Тема | Кол-во часов | Корректи- ровка | |
Добукварный период. Обучение письму (18 часов) | |||||
1 | Пропись — первая учебная тетрадь. НРЭО | 1 | |||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | |||
3 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | |||
4 | Рисование бордюров. | 1 | |||
5 | Закрепление изученного. | 1 | |||
6 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | |||
7 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | |||
8 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | |||
9 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | |||
10 | Закрепление изученного материала. | 1 | |||
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | |||
12 | Строчная и заглавная буквы а, А.. | 1 | |||
13 | Закрепление изученного материала | 1 | |||
14 | Строчная и заглавная буквы о, О. | 1 | |||
15 | Строчная и заглавная буквы и, И. | 1 | |||
16 | Строчная буква ы. | 1 | |||
17 | Строчная и заглавная буквы у, У. | 1 | |||
18 | Повторение изученного | 1 | |||
Букварный период. Обучение письму (95 ч) | |||||
19 | Строчная и заглавная буквы н, Н. | 1 | |||
20 | Письмо слогов и слов с буквами н, Н. | 1 | |||
21 | Строчная и заглавная буквы с, С. | 1 | |||
22 | Письмо слогов и слов с буквами с, С. | 1 | |||
23 | Закрепление пройденного. | 1 | |||
24 | Строчная и заглавная буквы к,К. | 1 | |||
25 | Письмо слогов и слов с буквами к,К. | 1 | |||
26 | Строчная и заглавная буквы т, Т. | 1 | |||
27 | Письмо слогов и слов с буквами т, Т. | 1 | |||
.28 | Закрепление пройденного. | 1 | |||
29 | Строчная и заглавная буквы л, Л. | 1 | |||
30 | Письмо слогов и слов с буквами л, Л. | 1 | |||
31 | Строчная и заглавная буквы р, Р. | 1 | |||
32 | Письмо слогов и слов с буквами р, Р. | 1 | |||
33 | Закрепление. | 1 | |||
34 | Строчная и заглавная буквы в, В. | 1 | |||
35 | Письмо слогов и слов с буквами в, В. | 1 | |||
36. | Строчная и заглавная буквы е, Е. | 1 | |||
37 | Письмо слогов и слов с буквами е, Е. | 1 | |||
38 | Закрепление. | 1 | |||
39 | Письмо слогов и слов с буквами е, Е. | 1 | |||
40 | Строчная и заглавная буквы п, П. | 1 | |||
41 | Письмо слогов и слов с буквами п, П. | 1 | |||
42 | Строчная и заглавная буквы м, М. | 1 | |||
43 | Закрепление пройденного материала. | 1 | |||
44 | Письмо слогов и слов с буквами м, М. | 1 | |||
45 | Строчная и заглавная буквы з, З. | 1 | |||
46 | Письмо слогов и слов с буквами з, З. | 1 | |||
47. | Строчная и заглавная буквы б, Б.. | 1 | |||
48 | Закрепление пройденного материала. | 1 | |||
49 | Письмо слогов и слов с буквами б, Б. | 1 | |||
50. | Строчная и заглавная буквы д, Д. | 1 | |||
51. | Письмо слогов и слов с буквами д, Д. | 1 | |||
52 | Строчная и заглавная буквы я, Я. | 1 | |||
53 | Закрепление изученного. | 1 | |||
54 | Письмо слогов и слов с буквами я, Я. | 1 | |||
55 | Письмо слогов и слов с буквами я, Я. | 1 | |||
56 | Закрепление изученного. | 1 | |||
57 | Строчная и заглавная буквы г, Г. | ||||
58 | Закрепление изученного материала. | 1 | |||
59 | Письмо слогов и слов с буквами г, Г. | 1 | |||
60 | Строчная и заглавная буквы ч, Ч. | 1 | |||
61 | Письмо слогов и слов с буквами ч, Ч. | 1 | |||
62 | Буква ь. | 1 | |||
63 | Закрепление изученного материала. | 1 | |||
64 | Письмо слогов с буквой ь в конце и середине слова | 1 | |||
65 | Строчная и заглавная буквы ш, Ш. | 1 | |||
66 | Письмо слогов и слов с буквами ш, Ш. | 1 | |||
67 | Строчная и заглавная буквы ж, Ж. | 1 | |||
68 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |||
69 | Письмо слогов и слов с буквами ж, Ж. | 1 | |||
70 | Строчная и заглавная буквы ё, Ё. | 1 | |||
71 | Письмо слогов и слов с буквами ё, Ё. | 1 | |||
72 | Письмо слогов и слов с буквами ё, Ё. | 1 | |||
73 | Запись предложений, оформление границ. | 1 | |||
74 | Строчная и заглавная буквы й, Й. | 1 | |||
75 | Письмо слогов и слов с буквами й, Й. | 1 | |||
76 | Строчная и заглавная буквы х, Х. | 1 | |||
77 | Письмо слогов и слов с буквами х, Х. | 1 | |||
78 | Запись предложений, оформление границ. | 1 | |||
79 | Письмо элементов изученных букв, слогов, слов и предложений. | 1 | |||
80 | Строчная и заглавная буквы ю, Ю. | 1 | |||
81 | Письмо слогов и слов с буквами ю, Ю. | 1 | |||
82 | Письмо слогов и слов с буквами ю, Ю. | 1 | |||
83 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |||
84 | Строчная и заглавная буквы ц, Ц. | 1 | |||
85 | Письмо слогов и слов с буквами ц, Ц. | 1 | |||
86 | Строчная и заглавная буквы э, Э. | 1 | |||
87 | Письмо слогов и слов с буквами э, Э. | 1 | |||
88 | Списывание с печатного и письменного шрифта. | 1 | |||
89 | Строчная и заглавная буквы щ, Щ. | 1 | |||
90 | Письмо слогов и слов с буквами щ, Щ. | 1 | |||
91 | Строчная и заглавная буквы ф, Ф.. | 1 | |||
92 | Письмо слогов и слов с буквами ф, Ф. | 1 | |||
93 | Письмо элементов изученных букв, слогов, слов и предложений. | 1 | |||
94 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | |||
95 | Повторение пройденного материала. | 1 | |||
Послебукварный период. Обучение письму (20 часов) | |||||
96 | Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов. | 1 | |||
97 | Списывание слов и предложений с печатного шрифта. | 1 | |||
98 | Запись предложений с комментированием. | 1 | |||
99 | Запись предложений под диктовку после предварительного разбора. | 1 | |||
100 | Списывание слов и предложений с письменного шрифта. | 1 | |||
101 | Упражнения в записи с большой буквы имен собственных. | 1 | |||
102 | Запись самостоятельно составленных предложений. | 1 | |||
103 | Составление рассказа по началу. | 1 | |||
104 | Списывание слов и предложений с печатного и письменного шрифта. | 1 | |||
105 | Упражнения в письме слов с ча-ща, чу-щу, жи-ши. | 1 | |||
106 | Запись текста по опорным словам. | 1 | |||
107 | Списывание слов и предложений с печатного шрифта. | 1 | |||
108 | Запись самостоятельно составленного текста. | 1 | |||
109 | Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов, предложений. | 1 | |||
110 | Списывание слов и предложений с письменного шрифта. | 1 | |||
111 | Составление рассказа по плану. | 1 | |||
112 | Составление текста из деформированных предложений. | 1 | |||
113 | Запись деформированного текста с комментированием. | 1 | |||
114 | Списывание слов и предложений с печатного и письменного шрифта. | 1 | |||
115 | Составление рассказа с использованием пословиц. НРЭО | 1 | |||
Русский язык (50 часов) | |||||
Наша речь (5 часов) | |||||
116. | Наша речь. НРЭО | 1 | |||
117. | Язык и речь. НРЭО | 1 | |||
118. | Текст. НРЭО | 1 | |||
119. | Предложение. НРЭО | 1 | |||
120. | Диалог. НРЭО | 1 | |||
Слова, слова, слова… (10 часов) | |||||
121. | Слово. НРЭО | 1 | |||
122. | Слова – названия. НРЭО | 1 | |||
123. | «Вежливые слова» | 1 | |||
124. | Слова однозначные и многозначные, близкие и противоположные по значению. | 1 | |||
125. | Слово и слог. | 1 | |||
126. | Деление слов на слоги. | 1 | |||
127. | Перенос слов. НРЭО | 1 | |||
128. | Правила переноса слов. НРЭО | 1 | |||
129. | Ударение (общее представление). НРЭО | 1 | |||
130. | Словообразующая роль ударения. НРЭО | 1 | |||
Звуки и буквы (35 часов) | |||||
131. | Звуки и буквы. НРЭО | 1 | |||
132. | Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. НРЭО | 1 | |||
133. | Русский алфавит, или Азбука. НРЭО | 1 | |||
134. | Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. НРЭО | 1 | |||
135. | Гласные звуки. НРЭО | 1 | |||
136. | Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | |||
137. | Буквы е, е, ю, я и их функции в слове. | 1 | |||
138. | Ударные и безударные гласные звуки. НРЭО | 1 | |||
139. | Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 1 | |||
140. | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | |||
141. | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). | 1 | |||
142. | Проверочная работа. | 1 | |||
143. | Работа над ошибками. Согласные звуки. НРЭО | 1 | |||
144. | Слова с удвоенными согласными. | 1 | |||
145. | Буквы Й и И. НРЭО | 1 | |||
146. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. НРЭО | 1 | |||
147. | Согласные парные и непарные по твердости мягкости. НРЭО | 1 | |||
148. | Слова с непроверяемым написанием. | 1 | |||
149. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. НРЭО | 1 | |||
150. | Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. НРЭО | 1 | |||
151. | Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в середине слова перед согласным. НРЭО | 1 | |||
152. | Глухие и звонкие согласные звуки. НРЭО | 1 | |||
153. | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. НРЭО | 1 | |||
154. | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | 1 | |||
155. | Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. | 1 | |||
156. | Проверочная работа. | 1 | |||
157. | Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки. | 1 | |||
158. | Проект «Скороговорки». | 1 | |||
159. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | |||
160. | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. НРЭО | 1 | |||
161. | Проверочный диктант. НРЭО | 1 | |||
162. | Работа над ошибками. Заглавная буква в словах. НРЭО | 1 | |||
163. | Заглавная буква в именах, фамилия, отчествах, кличках животных, названиях городов. НРЭО | 1 | |||
164. | Проект «Сказочная страничка». НРЭО | 1 | |||
165. | Повторение пройденного материала. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ | Дата | Тема | К-во часов | Корректировка |
Наша речь (3 ч) | ||||
1-2. | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речевой деятельности человека. | 2 | ||
3. | Диалог и монолог. | 1 | НРЭО Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1 – 2 класс) с.56 | |
Текст (4 ч) | ||||
4-5. | Текст. Признаки текста: тема и главная мысль текста. Заглавие. | 2 | ||
6. | Построение текста: вступление, основная часть, заключение. | 1 | ||
7. | Р/р. Составление рассказа по рисунку. | 1 | ||
Предложение (12 ч) | ||||
8. | Предложение как единица речи, его назначение и признаки. | 1 | ||
9. | Знаки препинания конца предложения. | 1 | ||
10. | Наблюдение над значением предложений различных по цели высказывания. | 1 | ||
11. | Главные члены предложения (основа) | 1 | ||
12. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | НРЭО Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1 – 2 класс) с.45 – 49. | |
13. | Диагностическая контрольная работа. | 1 | ||
14. | РНО. Второстепенные члены предложения. | 1 | ||
15. | Распространенные и нераспространенные предложения. | |||
16. | Связь слов в предложении. | 1 | ||
17. | Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень» | 1 | ||
18. | Проверочная работа по темам «Текст. Предложение» | 1 | ||
19. | Работа над ошибками. | 1 | ||
Слова, слова, слова… (19 ч) | ||||
20. | Номинативная (назывная) функция слова. | 1 | НРЭО Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1 – 2 класс) с.9 | |
21. | Слово как общее название многих однородных предметов. | 1 | ||
22. | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. | 1 | ||
23. | Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно – художественных образов. | 1 | ||
24. | Синонимы. Работа со словарём синонимов. | 1 | ||
25. | Антонимы. Работа со словарём антонимов. | 1 | ||
26. | Р/р Изложение текста по данным к нему вопросам. | 1 | ||
27. | РНО Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Обобщение по теме. | 1 | ||
28. | Родственные (однокоренные) слова. | 1 | НРЭО Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1 – 2 класс) с.67. | |
29. | Корень слова. Работа со словарём однокоренных слов. | |||
30. | Различие однокоренных слов и синонимов, родственных слов. | 1 | ||
31. | Единообразное написание корня в однокоренных словах. учебника. | 1 | ||
32. | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | ||
33. | Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. | 1 | НРЭО Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1 – 2 класс) с.26 - 28. | |
34. | Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка | 1 | ||
35. | Р/р Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 1 | ||
36. | Контрольный диктант за I четверть | 1 | ||
37. | Работа над ошибками.. | 1 | ||
38. | Перенос слов. Правила переноса слов. | 1 | НРЭО Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1 – 2 класс) с.20 - 21 | |
3вуки и буквы (58ч) | ||||
39. | Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. | 1 | ||
40. | Закрепление темы «Звуки и буквы" | 1 | НРЭО Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1 – 2 класс) с.14 | |
41. | Русский алфавит или азбука. Значение алфавита. | 1 | ||
42. | Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | НРЭО Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1 – 2 класс) с. 4 – 7. | |
43. | Употребление прописной (заглавной) буквы. Сочинение по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом» | 1 | ||
44. | РНО. Гласные звуки. | 1 | ||
45. | Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 1 | ||
46. | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | ||
47. | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 1 | ||
48. | Способы проверки безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
49. | Упражнения в написании слов с безударными гласными. | 1 | НРЭО Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1 – 2 класс) с.86- 89 | |
50. | Закрепление написания слов с безударными гласными. | 1 | ||
51. | Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными. | 1 | ||
52. | Р/р Восстановление деформированного текста. | 1 | ||
53. | Слова с безударными гласными непроверяемыми ударением. | 1 | ||
54. | Правописание слов с безударными гласными непроверяемыми ударением. | 1 | ||
55. | Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов. | 1 | ||
56. | Обобщение знаний о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением. | 1 | НРЭО Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1 – 2 класс) с.90 – 92. | |
57. | Диктант по теме «Правописание слов с безударными гласными непроверяемыми ударением». | 1 | ||
58. | РНО Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. | 1 | ||
59. | Согласные звуки их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. | 1 | ||
60. | Р/р Восстановление деформированного текста по рисунку. | 1 | ||
61. | Согласный звук [й'] и буква «и краткое» (1ч) | 1 | НРЭО Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1 – 2 класс) с.9. | |
62. | Произношение и написание слов с удвоенными согласными. | 1 | ||
63. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Проект «И в шутку и в серьёз». | 1 | НРЭО Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1 – 2 класс) с.99 – 101. | |
64. | Коллективное составление рассказа по репродукции картины А,С. Степанова «Лоси» и опорным словам. | |||
65. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | ||
66. | Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 | ||
67. | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед согласным. | 1 | НРЭО Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1 – 2 класс) с.39 – 41. | |
68. | Р/р Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо». | 1 | ||
69. | Буквосочетания чк, чн,чт,щн,нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт. | 1 | ||
70. | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | ||
71. | Диктант за II четверть. | 1 | ||
72. | РНО Р/р. Работа с текстом. Проект «Рифма». | 1 | ||
73. | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—шу. | 1 | ||
74. | Буквосочетания жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 1 | ||
75. | Обобщение изученного материала. | 1 | НРЭО Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1 – 2 класс) с.37 - 38. | |
76. | Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами. | 1 | ||
77. | Произношение парного согласного звука и его обозначение буквой на письме. | 1 | НРЭО Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1 – 2 класс) с.102 – 105. | |
78. | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного согласного звука. | 1 | ||
79. | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласными в корне. | 1 | ||
80. | Способы проверки парных согласных: изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | 1 | ||
81. | Р/ р. Составление поздравительной открытки. | 1 | ||
82. | Обобщение изученного. | 1 | НРЭО Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1 – 2 класс) с.55. | |
83. | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. | 1 | ||
84. | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. | 1 | ||
85. | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. | 1 | ||
86. | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. | 1 | ||
87. | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | 1 | НРЭО Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1 – 2 класс) с.15. | |
88. | Р/ р. Изложение текста по вопросам. | 1 | ||
89. | Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. | 1 | ||
90. | "Слова с непроверяемым написанием: народ, завод, вдруг, сапог. | 1 | ||
91. | Обобщение знаний об изученных правилах письма Правописание гласных и согласных в корне слова | 1 | НРЭО Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1 – 2 класс) с.102 - 105. | |
92. | Проверочный диктант. | 1 | ||
93. | Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. | |||
94. | Использование на письме разделительного мягкого знака. | 1 | ||
95. | Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания разделительного мягкого знака в словах. | 1 | ||
96. | Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком» Обобщение знаний об изученных правилах письма. | 1 | НРЭО Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1 – 2 класс) с.43. | |
Части речи (58ч) | ||||
97. | Общее представление о частях речи. | 1 | ||
98. | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Работа с графической информацией. | 1 | ||
99. | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления. | 1 | ||
100. | Общее представление об имени существительном как части речи. | 1 | ||
101. | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | ||
102. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | ||
103. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | ||
104. | Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных. | 1 | ||
105. | Слова с непроверяемым написанием: картина (картинка). | 1 | ||
106. | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | НРЭО Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1 – 2 класс) с.31 - 36. | |
107. | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри». | 1 | ||
108. | Развитие познавательного интереса к происхождению имён и фамилий, истории названия своего города (посёлка). | 1 | НРЭО Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1 – 2 класс) с.94– 95. | |
109. | Заглавная буква в именах собственных (географических названиях) | 1 | ||
110. | Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. | 1 | ||
111. | Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). | 1 | ||
112. | Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член). | 1 | ||
113. | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | НРЭО Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1 – 2 класс) с.4 – 8.. | |
114. | Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. | 1 | ||
115. | Развитие логических действий анализа, сравнения при определении признаков имени существительного. | 1 | ||
116. | Р/р. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | 1 | ||
117. | РНО. Закрепление пройденного материала об имени существительном. | 1 | ||
118. | Глагол как часть речи и употребление в речи (общее представление) | 1 | ||
119. | Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым). | 1 | ||
120. | Формирование представлений об обязанностях по дому, которые могут выполнять мальчики и девочки на основе рисунков в учебнике. | 1 | ||
121. | Диктант за III четверть | 1 | ||
122. | РНО. Изменение глагола по числам. | 1 | ||
123. | Формирование навыка правильного употребления глаголов {одеть и надеть) в речи. | 1 | ||
124. | Правописание частицы не с глаголом | 1 | ||
125. | Обобщение знаний о глаголе | 1 | НРЭО Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1 – 2 класс) с.50.. | |
126. | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | ||
127. | Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте-повествовании. | 1 | ||
128. | Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. | 1 | ||
129. | Обобщение знаний о глаголах. | 1 | ||
130. | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | ||
131. | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | ||
132. | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | 1 | ||
133. | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложениях. | 1 | ||
134. | Употребление в речи имён прилагательных, противоположных по значению. | 1 | ||
135. | Сравнение как одно из выразительных средств языка. | 1 | ||
136. | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | ||
137. | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | 1 | ||
138. | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | НРЭО Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1 – 2 класс) с.54. | |
139. | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
140. | РНО. Понятие о тексте-описании. | 1 | ||
141. | Роль имён прилагательных в тексте-описании. | 1 | ||
142. | Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). | 1 | ||
143. | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи. | 1 | ||
144. | Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. | 1 | ||
145. | Текст-рассуждение Структура текста-рассуждения. | 1 | ||
146. | Р/р. Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. | |||
147. | Проверочная работа с текстом – рассуждения. | 1 | ||
148. | Роль предлогов в речи. | 1 | ||
149. | Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. | 1 | ||
150. | Функция предлогов. | 1 | ||
151. | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | ||
152. | Контрольный диктант за год. | 1 | ||
153. | РНО. Обобщение знаний о частях речи. | 1 | ||
154. | Проект «В словари — за частями речи!». | 1 | ||
Повторение (16ч) | ||||
155. | Виды текстов. Упражнения в создании текстов разного типа. | 1 | ||
156. | Предложение. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | НРЭО Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1 – 2 класс) с.94 -95. | |
157. | Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении. | 1 | ||
158. | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. | 1 | ||
159. | Части речи и различение их признаков. Разбор слова как части речи. | 1 | ||
160. | Части речи их различение. Разбор слова как части речи. | 1 | ||
161. | Контрольное списывание текста. | 1 | ||
162. | Работа над ошибками. Части речи их различение. Разбор слова как части речи. | 1 | ||
163. | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | ||
164. | Звуко - буквенный разбор слов. | 1 | ||
165. | Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил. | 1 | ||
166. | Упражнения в применении изученных правил правописания. | 1 | ||
167. | Упражнения в применении изученных правил правописания. | 1 | ||
168. | Упражнения в применении изученных правил правописания. | 1 | ||
169. | Итоговый урок по курсу «Русский язык». | 1 | НРЭО Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1 – 2 класс) с.13. | |
170. | Игра Что? Где? Когда? | 1 |
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ | Дата | Тема | Кол-во часов | Корректировка | |
1. | Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. | 1 | |||
2. | Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. | 1 | |||
3. | Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. | 1 | |||
4. | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | 1 | |||
5. | Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге) | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (1-2 кл) Стр.55 | ||
6. | Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) | 1 | |||
7. | Виды предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные) | 1 | |||
8. | Знаки препинания в конце предложений. Р/р Составление рассказа по репродукции картины. | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (1-2 кл) Стр.56 | ||
9. | Предложения с обращением (общее представление) | 1 | |||
10. | Состав предложения (повторение и углубление представлений) | 1 | |||
11. | Главные и второстепенные члены предложения . | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (1-2 кл) Стр.56 | ||
12. | Распространённые и нераспространённые предложения. Разбор предложения по членам. | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (1-2 кл) Стр.57 | ||
13. | Простое и сложное предложения (общее представление) | 1 | |||
14. | Запятая внутри сложного предложения. Р/р Составление рассказа по репродукции картины В.П. Паленова «Золотая осень» | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (1-2 кл) Стр.58 | ||
15. | Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (1-2 кл) Стр.60-61 | ||
16 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | |||
17 | Диагностическая контрольная работа. | 1 | |||
18. | РНО Синонимы и антонимы | 1 | |||
19 | Омонимы. Использование омонимов в речи. | 1 | |||
20. | Слово и словосочетание | 1 | |||
21. | Значение фразеологизмов и их использование в речи. | 1 | |||
22. | Р/р Обучающее изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка» | 1 | |||
23. | РНО. Части речи. | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (1-2 кл) Стр.45 | ||
24. | Имя существительное | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (1-2 кл) Стр.46 | ||
25. | Имя прилагательное | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (1-2 кл) Стр.49 | ||
26 | Глагол. | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (1-2 кл) Стр.47-48 | ||
27 | Что такое имя числительное? | 1 | |||
28. | Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. | 1 | |||
29. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.. | 1 | |||
30. | Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком. | 1 | |||
31 | Изложение повествовательного текста. | 1 | |||
32 | РНО. Проект «Рассказ о слове». | 1 | |||
33 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (1-2 кл) Стр.67-71 | ||
34. | Чередование согласных в корне. Сложные слова. Работа со словарём однокоренных слов. | 1 | |||
35 | Правописание сложных слов (соединительные гласные в сложных словах (самолёт, вездеход) | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (3-4 кл) Стр.13-17 | ||
36 | Контрольная работа за первую четверть. | 1 | |||
37 | РНО Формы слова что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (1-2 кл) Стр.62-63 | ||
38 | Формы слова. Окончание слова. | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (1-2 кл) Стр.64-66 | ||
39 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (1-2 кл) Стр.78-79 | ||
40 | Значения приставок. | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (1-2 кл) Стр.80-81 | ||
41 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | |||
42 | Нахождение суффиксов. | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (1-2 кл) Стр.80-81 | ||
43 | Значение суффиксов. | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (1-2 кл) Стр.74-76 | ||
44 | Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (1-2 кл) Стр.77 | ||
45 | Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» | 1 | |||
46 | РНО Обобщение знаний о составе слова. | 1 | |||
47 | Проект «Семья слов». | 1 | |||
48 | Правописание частей слова Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях | 1 | |||
49 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | |||
50 | Обучающее изложение | ||||
51 | РНО Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (1-2 кл) Стр.86-87 | ||
52 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (1-2 кл) Стр.88-91 | ||
53 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (1-2 кл) Стр.94-95 | ||
54 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (1-2 кл) Стр.99-101 | ||
55 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными перед согласным в корне | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (1-2 кл) Стр.102-105 | ||
56 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными перед согласным в корне | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (1-2 кл) Стр.104-105 | ||
57 | Обучающее изложение | 1 | |||
58 | РНО Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | |||
59 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (3-4кл) Стр.3-4 | ||
60 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (3-4кл) Стр.5-6 | ||
61 | Р/р Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» | 1 | |||
62 | РНО. Слова с непроверяемым написанием | 1 | |||
63 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | |||
64 | Закрепление правописания слов с удвоенными согласными | 1 | |||
65 | Правописание суффиксов и приставок | 1 | |||
66 | Упражнение в написании суффиксов и приставок | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (1-2кл) Стр.82-83 | ||
67 | Правописание суффиксов и приставок | 1 | |||
68 | Закрепление правописания суффиксов и приставок | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (1-2кл) Стр.84-85 | ||
69 | Правописание суффиксов и приставок | ||||
70 | Правописание приставок и предлогов | 1 | |||
71 | Контрольный диктант за 2 четверть | 1 | |||
72 | РНО. Правописание приставок и предлогов | 1 | |||
73 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) | 1 | |||
74 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) | 1 | |||
75 | Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | |||
76 | Обобщение темы «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)» | 1 | |||
77 | Части речи (повторение и углубление представлений) | 1 | |||
78 | Значение и употребление имён существительных в речи. | 1 | |||
79 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | |||
80 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | |||
81 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | |||
82 | Правописание имён собственных. | 1 | |||
83 | Проект «Тайна имени». | 1 | |||
84 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | |||
85 | Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд). | 1 | |||
86 | Имена существительные общего рода (первое представление). | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (3-4кл) Стр.18-19 | ||
87 | Имена существительные общего рода (первое представление). | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (3-4кл) Стр.20-22 | ||
88 | Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности (жадности, неряшливости, невежестве, ябедничестве, лжи и др.). | 1 | |||
89 | Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.). | 1 | |||
90 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь). | 1 | |||
91 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода | 1 | |||
92 | Р/р Обучающее изложение. | 1 | |||
93 | Изменение имён существительных по падежам. | 1 | |||
94 | Изменение имён существительных по падежам. | 1 | |||
95 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | 1 | |||
96 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | 1 | |||
97 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 1 | |||
98 | Неизменяемые имена существительные | 1 | |||
99 | Упражнение в написании неизменяемых имен существительных. | 1 | |||
100 | Неизменяемые имена существительные. | 1 | |||
101 | Слова с непроверяемым написанием: рябина | 1 | |||
102 | Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 | |||
103 | Слова с непроверяемым написанием: рябина, трамвай, пятница, около, солома, потом | 1 | |||
104 | Подробное изложение текста повествовательного типа | 1 | |||
105 | Все падежи (обобщение знаний об имени существительном). Проверочный диктант. | 1 | |||
106 | Проект "Зимняя" страничка". | 1 | |||
107 | Повторение и углубление представлений об имени прилагательном | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (3-4кл) Стр.35-36 | ||
108 | Повторение знаний об имени прилагательном. | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (3-4кл) Стр.37 | ||
109 | Лексическое значение имён прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными | 1 | |||
110 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имён прилагательных в тексте. | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (3-4кл) Стр.38-39 | ||
111 | Текст-описание. Художественное и научное описания. | 1 | |||
112 | Использование имён прилагательных в тексте-описании. | 1 | |||
113 | Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. | 1 | |||
114 | Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. | 1 | |||
115 | Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя). | 1 | |||
116 | Итоговый диктант за 3 четверть | 1 | |||
117 | РНО. Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | |||
118 | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного | 1 | |||
119 | Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление). | 1 | |||
120 | Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (3-4кл) Стр.42-43 | ||
121 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | |||
122 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | |||
123 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (3-4кл) Стр.45-46 | ||
124 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 | |||
125 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||
126 | РНО Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. | 1 | |||
127 | Личные местоимения единственного и множественного числа | 1 | |||
128 | Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. | 1 | |||
129 | Морфологический разбор местоимений. | 1 | |||
130 | Проверочная работа. | 1 | |||
131 | РНО. Значение и употребление в речи глагола | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (3-4кл) Стр.49 | ||
132 | Формы глагола. Начальная (неопределённая) форма глагола | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (3-4кл) Стр.56 | ||
133 | Глагольные вопросы: что делать? и что сделать? | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (3-4кл) Стр.58 | ||
134 | Число. Изменение глаголов по числам | 1 | |||
135 | Число. Изменение глаголов по числам | 1 | |||
136 | Составление текста по сюжетным рисункам. | 1 | |||
137 | Изменение глаголов по временам. | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (3-4кл) Стр.50 | ||
138 | Изменение глаголов по временам. 2-е лицо глаголов. | 1 | |||
139 | Изменение глаголов по временам. | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (3-4кл) Стр.52 | ||
140 | Слова с непроверяемым написанием: квартира, герой, солдат. | 1 | |||
141 | Род глаголов в прошедшем времени | 1 | |||
142 | Родовые окончания глаголов (-а, -о). | 1 | |||
143 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | |||
144 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | |||
145 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | |||
146 | Морфологический разбор глагола | 1 | НРЭО М.В.Стрекалова (3-4кл) Стр.84 | ||
147 | Итоговый диктант | 1 | |||
148 | Обобщение по разделу. | 1 | |||
149 | Повторение Язык и речь | 1 | |||
150 | Повторение Язык и речь | 1 | |||
151 | Повторение Текст. Предложение. Словосочетание | 1 | |||
152 | Повторение Текст. Предложение. Словосочетание | 1 | |||
153 | Повторение Слово в языке и речи. Имя существительное. | 1 | |||
154 | Повторение Слово в языке и речи. Имя прилагательное. | 1 | |||
155 | Повторение Слово в языке и речи. Глагол. | 1 | |||
156 | Повторение Имя Существительное | 1 | |||
157 | Повторение Имя Существительное | 1 | |||
158 | Повторение Имя Существительное | 1 | |||
159 | Повторение Имя Прилагательное | 1 | |||
160 | Повторение Имя Прилагательное | 1 | |||
161 | Повторение Имя Прилагательное | 1 | |||
162 | Повторение Глагол | 1 | |||
163 | Повторение Глагол | 1 | |||
164 | Повторение Глагол | ||||
165 | Обобщение знаний о глаголах. | 1 | |||
166 | Контрольный диктант. | 1 | |||
167 | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова. | 1 | |||
168 | КВН «Знатоки русского языка» | 1 | |||
169 | Обобщающий урок. | 1 | |||
170 | Итоговый тест. | 1 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
4 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/07/picture-30853.jpg)
Рабочая программа по учебному курсу "Окружающий мир"."Школа России.
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).на...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-473341-1409157422.jpg)
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/05/picture-108601-1473073478.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету математика. УМК "Школа России" 4 класс
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/15/picture-124163-1573848493.jpg)
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (Школа России)
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, в ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/15/picture-124163-1573848493.jpg)
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» (Школа России)
Рабочая программа по литературному чтению начального общего образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/15/picture-124163-1573848493.jpg)
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» (Школа России)
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 200...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/15/picture-124163-1573848493.jpg)
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373...