Рабочая программа дополнительного часа по русскому языку в 3-4 классах
рабочая программа по русскому языку по теме
Рабочая программа
дополнительного часа по русскому языку
в 3-4 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dop.chasa_dlya_3-4_klassa.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Большебитаманcкая средняя общеобразовательная школа
Высокогорского муниципального района РТ»
«Рассмотрено» Методическим объединением учителей начальных классов Протокол № ______ от «_____»___________ 2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ Большебитаманская СОШ __________Г.Р.Тухватуллина «_____»____________2015г. | «Утверждено» Директор МБОУ«Большебитаманская СОШ » _________ Ф.Г.Мухарлямов Приказ № _______ от «_____»___________ 2015г. |
Рабочая программа
дополнительного часа по русскому языку
в 3-4 классах
Халиуллиной Раузалии Раисовны
1 квалификационная категория
Программа дополнительного часа по русскому языку.
I. Пояснительная записка.
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходят дополнительные часы являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий .
В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.
Программа позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Уроки должны пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на уроках следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.
Для успешного проведения урока используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
II. Цель и задачи .
Цель : расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи :
Обучающие:
развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
развитие мотивации к изучению русского языка;
развитие творчества и обогащение словарного запаса;
совершенствование общего языкового развития учащихся;
углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
воспитание культуры обращения с книгой;
формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
развивать смекалку и сообразительность;
приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
занимательность;
научность;
сознательность и активность;
наглядность;
доступность;
связь теории с практикой;
индивидуальный подход к учащимся.
Дополнительные часы позволяют наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.
IV. Формы проведения занятий
практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
анализ и просмотр текстов;
самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;
V. Основные методы и технологии.
технология дифференцированного обучения;
развивающее обучение;
технология обучения в сотрудничестве;
коммуникативная технология.
VI. Описание места курса в учебном плане
Программа на 34 часа .Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут .
VI. Планируемые результаты.
Личностные результаты
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Тематическое планирование.
№ | Тема занятия |
1 | Хорошо ли ты знаешь грамматику? |
2 | Слово. Слова – родственники. (Об однокоренных словах). |
3 | Слово одно, а значений - несколько. (О многозначных словах). |
4 | Слова – тезки. (Омонимы). |
5 | Одно и то же, но по-разному. (Синонимы, о различиях слов-синонимов). |
6 | Слова с противоположным значением. (Антонимы). |
7 | Ещё раз о слове. |
8 | Почему мы так говорим? (фразеологизмы) |
9 | Фразеологические словари. |
10 | Фразеологизмы в нашей речи |
11 | Скороговорение. Что такое скороговорка? Умение составлять скороговорки. |
12 | Пословицы |
13 | Загадки |
14 | Кроссворды, игры, ребусы, загадки. |
15 | Кроссворды, игры, ребусы, загадки. |
16 | КВН по русскому языку |
17 | Текст. опорные слова в тексте. Основная мысль. |
18 | Текст-рассуждение. Текст описание. Текст-повествование |
19 | Что такое план. Как его составить? |
20 | Хорошо ли ты знаешь части речи? |
21 | Хорошо ли ты знаешь глагол? |
22 | Хорошо ли ты знаешь имя существительное? |
23 | Почему подлежащее и сказуемое – главные в предложении? |
24 | Хорошо ли ты знаешь имя прилагательное? |
25 | Дружба между главными членами в предложении |
26 | Второстепенные члены в предложении |
27 | Разбор предложения |
28 | Волшебник «Ударение» |
29 | Ударный слог. |
30 | Орфограммы в словах. |
31 | Безударная гласная, как тебя проверить? |
32 | Непроизносимый согласный |
33 | Путешествие по стране удвоенных согласных |
34 | Итоговое занятие. Конкурсы,конкурсы,конкурсы… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Русский язык" для 1 класса УМК "ПНШ"
Рабочая программа по УМК "Перспективная начальная школа" с планированием УУД....
Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса
данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО...
Рабочая программа факультатива по русскому языку во 2 классе "Превращение слов" 2 класс
Рабочая программа факультатива "Превращение слов" соответствует требованиям ФГОС. Она предназначена для учащихся 2 класса, но может быть использована и для3-4 классов. Программа расчитана на 1 год. В ...
Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы с 1 по 4 класс и календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1-4 класс Составители: учителя начальных классов МБОУ СОШ № 50
Рабочая программа предмета «Русский язык» обязательной предметной области "Русский языкСодержание предмета направлено на формирование функциональной ...
Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс в рамках реализации ФГОС 2021...
Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 80.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по русскому языку (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...