Предложение. Моя Родина.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Чеботарева Елена Алексеевна

Коеспект урока русского в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок русского языка 1 класс53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Предложение. Моя Родина.

Цель: формировать понятие о предложении как синтаксической единице речи

Задачи формирования УУД:  

Личностные: 

  1. Воспитывать чувство гордости за Родину, принадлежность к русскому народу через знакомство со столицей нашей Родины Москвой.
  2. Формировать ценностное отношение к нашей Родине России  посредством  личностного смысла  в понятии «Родина».
  3. Способствовать осознанию значимости родины для каждого человека и самого ребенка;
  4. Развивать учебно-познавательный  интерес, мотивацию к теме «Родина» и способам решения новой задачи урока.

Метапредметные:

регулятивные 

  1. Упражнять в определении границы знания и незнания по теме «Родина»;
  2. Учить ставить, принимать и запоминать учебную задачу, решать ее под руководством учителя и самостоятельно;

познавательные 

  1. Учить составлять предложение с заданной лексической единицей и объяснять смысл предложений на примере пословиц.
  2. Развивать фонетический слух на примере работы со звукобуквенной характеристикой слова.
  3. Тренировать в использовании  знаково-символических  средств на примере составления схемы предложения  и на этапах самооценки

коммуникативные 

  1. Учить слушать и слышать других, выслушивая различные мнения;
  2. Учить  формулировать собственное мнение, высказывать его;
  3. Учить отвечать на вопросы учителя и формулировать свои вопросы.

Оборудование: подборка иллюстраций по теме «Москва», набор для составления звуковой схемы, плакаты: Сиди правильно, пословицы. Магнитофон, запись песни О. Газманова «Москва». Альбомы, карандаши.

Ход урока

  1. Орг. момент. Проверка готовности к уроку.

Цель: организация рабочего места к уроку и настрой на работу.

  1. Введение темы:

Цель: учить формулировать тему урока.

Проблемный вопрос: ответьте одним словом, что записано на доске?

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

- Прочитайте это предложение.

- Докажите, что перед нами предложение.

- Как называют такие предложения?

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Какие пословицы о Москве вы нашли, готовясь к уроку?

(Москва – всем городам мать. Москва – сердце России.)

- Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

- Да, урок мы посвятим беседе о нашей большой и малой Родине, столице нашей Родины, великому городу Москве. Чем мы будем заниматься на уроке русского языка, тема которого «наша Родина»? (Писать слова, составлять и писать предложения)

- Верно. Мы будем писать о Родине, поэты прославляют ее в стихах, композиторы – в музыке, а художники – в картинах. Посмотрите и послушайте.

  1. Рассматривание иллюстраций по теме урока.

Цель: дополнение зрительного образа понятий – Родина, Москва.

- Посмотрите на картинки и расскажите, что вы на них видите?

(Звучит песня О. Газманова «Москва»)

Учитель читает:

И жизнь идет,

И спешат из школы дети,

И светит солнце, и шумит трава.

И жизнь поет, что радость есть на свете.

И есть на свете ты, моя Москва.

- Какими словами автор выражает радость за свою родину?

(- Спешат из школы дети, шумит трава, солнце светит, жизнь поет,  радость есть и есть Москва)

  1. Работа со словом «Москва».

Цель: отработка правописания словарного слова Москва.

- О каком городе мы сегодня беседуем?  ( О Москве.)

- А зачем нам знать, как правильно пишется слово Москва?

- Верно. Москва – столица России, нашей Родины. Она – город-герой. Это один из самых крупных и красивых городов во всем мире. Название города появилось от названия реки Москвы. Город Москва стоит на берегу Москвы-реки. Русскому человеку стыдно не знать, как правильно пишется это слово. Сегодня мы научимся правильно писать название нашей столицы и запомним это слово.

- Как пишется слово Москва? ( С большой буквы.)

- Почему? ( Названия городов, рек, деревень, имена, фамилии, отчества людей, клички животных пишутся с заглавной буквы.)

Провокационный вопрос:

- Подберите проверочное слово к слову Москва. Как называются такие слова?

- Составим звуковую схему слова Москва. Какой первый звук в этом слове?

([м] – согласный, твердый, звонкий. Обозначаем в схеме синим цветом)

Дети дают поочередную характеристику каждого звука в слове, один ученик  на доске выставляет нужные обозначения.

Прописывание в словариках, выделение букв, которые надо запомнить.

- Составим предложения со словом Москва.

- Прочитайте пословицу:

Москва – сердце нашей Родины.

- Как вы поняли эту пословицу? Спишите ее в тетрадь. Подчеркните знакомые орфограммы.

(Дети прописывают строчку.)

(М, Р – заглавные, Москва –словарное слово )

  1. Чистописание

Цель: отработка каллиграфического письма.

- Зачем человеку уметь красиво писать?

- Обобщая ваши ответы, скажу: культурный человек старается красиво писать, проявляя уважительное отношение к читающему. Потренируемся в красивом письме.

- Какой буквой обозначен на письме звук [м]? (Буквой М)

- Приготовимся к письму. Сядьте правильно, посмотрите на плакат, как нужно сидеть при письме. Откройте тетради. Напишем красиво заглавную и строчную буквы: Мм. (показ образца)

Самопроверка: подчеркните те буквы, которые получились у вас лучше других. У кого подчеркнуты все буквы? (Показ тетради классу)

  1. Проверка домашнего задания.

Цель: контроль качества понимания изученного материала.

- Дома вы отгадали кроссворд и учили стихотворение «Призначное», давайте проверим, как вы справились с заданием.

М

о

с

к

в

а

Д

о

л

г

о

р

у

к

и

й

Л

е

с

С

т

о

л

и

ц

а

Кроссворд

1.Река, на которой стоит город Москва.

2. Основатель Москвы.

3. Что со всех сторон окружало Москву?

4. Как называется главный город страны?

Чтение стихотворения

Желающие рассказывают стихотворение.

                                          Призначное

Говорят, кто, где родится –

В жизни там и пригодится.

Родилась в Призначном я,

И поверьте мне, друзья,

Если доведется мне

Нужной быть в родном селе –

Этому лишь буду рада.

Людям нужной быть – награда.

А село мое родное,

Пусть не очень и большое,

Затерялось средь берез,

Как одна из лучших грез.

Улиц чудные названья –

Древней старины преданья.

Городок есть и Бочанка,

Трефаны и Обаянка,

Пруд с названьем «Перелаз»

Есть, наверное, лишь у нас.

Повезло мне здесь родиться,

Этим я могу гордиться!

  1. Творческая работа.

Цель: учить воспринимать задание, самостоятельно выполнять его и пояснять смысл выполненной работы.

- На столе у вас альбомы и цветные карандаши. Нарисуйте свою Родину.

Дети рисуют.

Выставка- анализ готовых работ.

- Расскажите, что вы нарисовали.

  1. Рефлексии

Цель: помочь самостоятельно обобщить изученный материал, определить направления изученного материала

- Подумайте, что нового вы узнали на уроке?

- Нашли ли мы ответы на поставленные вопросы?

  1. Самооценка

Цель: оценить свою деятельность на уроке.

- Определите с помощью смайлика ваше настроение.

- Я рада. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...

Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.

Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

Тема: Как отличить простое предложение от сложного.– Развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схе...