Строчная и заглавная буква Щщ. Слоги ща,щу
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Обучить письму строчной и заглавной букв Щщ. Научить писать слоги, слова и предложения с изучаемыми буквами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strochnaya_i_zaglavnaya_bukva_shchshch._slogi_shcha-shchu.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа Перспектива»
Урок русского языка в 1 классе Учитель: Зеленцова Е.А.
Тема урока: Строчная и заглавная буквы Щ, щ. Слоги ща, щу.
Тип урока: урок закрепления изученного
Вид урока: комбинированный
Цели урока: обучение письму слогов и слов с буквами щ, Щ.
Задачи:
1.Обучать письму строчной и заглавной буквы щ, Щ, слогов и слов с этой буквой; учить писать слоги, слова и предложения с изученными буквами;
2.Расширять словарный запас, развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимопроверки, работать над развитием внимания;
3.Формировать самооценку учащихся, самостоятельность.
Предполагаемые результаты:
В результате изученной темы дети должны:
1. Уметь писать строчную и заглавную буквы щ, Щ, слоги и слова с этими буквами;
2. Уметь письменно отвечать на вопросы, составлять предложения;
3. Уметь давать характеристику звуку.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска, демонстрационная карточка с буквами, оценочные листы.
Этапы урока | Деятельность учителя | УУД |
Организационно-мотивационный момент. | Мы начинаем урок. Давайте начнем урок с улыбки и хорошего настроения. Подарите свои улыбки мне, своим друзьям и нашим гостям. -Чему мы учимся на уроках письма? Девиз нашего урока: Перо пишет, а ум водит. Как понимаете эту пословицу? (Когда что-то пишешь, необходимо думать о смысле и правописании, а не писать бездумно) Слайд 2 | Личностные универсальные действия-формирование положительного отношения к уроку, формирование познавательного интереса |
Актуализация знаний | Слайд 3 Игра «Что лишнее?» Р,С, А, ш, И, О; (Лишняя буква "ш" - она строчная.) е. ё, и, ю, я, а; (Лишняя буква "а" - она указывает на твёрдость согласного.) р. м, н, л, щ; (Лишняя буква "щ" - она обозначает всегда мягкий согласный звук.) - А какие буквы ещё обозначают всегда мягкие согласные звуки? (Буквы "ч" и "й".) - С какой последней буквой познакомились? (с буквой Щ) Дайте характеристику звуку. Характеристика звука [щ']: согласный, глухой, всегда мягкий. | Коммуникативные универсальные учебные действия-умение слушать друг друга и сотрудничать. Обобщать, сравнивать, выделять главное. |
Сообщение темы урока, постановка учебной задачи. | Слайды 4-5 Кто может догадаться, какая тема нашего урока? Постановка цели урока детьми. -Над чем будем работать на уроке? (Учиться писать буквы Щ,щ, слоги, слова и предложения с ней.)
| Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. |
Каллиграфическая минутка | Слайды 6-7-8 -На прошлом уроке мы научились писать печатную и прописную букву Щ. Назовите отличие в написании этих букв. Посмотрим на образец написания прописной буквы Щ. Откройте тетради и пропишите строчную и заглавную букву Щ | Регулятивные универсальные учебные действия- выполнение практических заданий |
Закрепление пройденного материала | Вчера вы познакомились с новым правилом звукосочетаний. Напомните мне это правило. Слайд 9 Я предлагаю поиграть в игру «Составь слова». Слайд 10 Вам нужно вставить нужный слог и записать получившееся слово на указанной строчке: слова со слогом ща и слова со слогом щу. 1 щавель 2.щука 3.щупальцы 4.щурёнок 5. прощай -Разделите данные записанные слова на слоги. Отгадайте загадки Слайды 11-14 1 Капризные сандалии Однажды мне сказали: — Боимся мы щекотки Сапожной строгой .... (щетки) 2. Этот маленький комок В дом несётся со всех ног. Нос наморщил и чихнул, Папе руку он лизнул. Я люблю тебя, дружок, Рыжий, маленький... (щенок) 3. Две соседки-красавицы, 4. В лужах – отраженье тучи, Дни по-прежнему теплы. На репейнике колючем Ищут семечки…(щеглы) -Составить звуко- буквенную схему в словах. | Познавательные универсальные действия- выполнение творческого задания. Регулятивные универсальные учебные действия- выполнение практических заданий Коммуникативные универсальные учебные действия- умение слушать друг друга и сотрудничать. |
Физкультминутка | Раз подняться, потянуться Да согнуться, разогнуться Три в ладоши три хлопка. Головою три кивка На четыре руки шире Пять руками помахать Шесть за парту сесть опять. | |
Закрепление пройденного материала. | - Какое сейчас время года? Зимой очень холодно. Плохо приходится братьям нашим меньшим. Но о домашних животных заботится человек. А вот птицам нужна наша помощь. -Как вы помогаете птицам пережить холодную зиму? -Какие птицы прилетают на кормушки? Весной птицы вернутся к нам из тёплых стран, и повсюду зазвучат их красивые песни. -Что вы знаете об этих птицах? Щегол не является перелетной птицей, но с начала зимы до середины апреля щеглы собираются в стайки и кочуют на небольшие расстояния в поисках пищи. Щегол - веселая, подвижная, ловкая, с красивым оперением птица. Составьте из слов предложение: Щеглы, шустрые, щебетали, весной, в роще. Чтение предложения: Весной в роще щебетали шустрые щеглы | Регулятивные универсальные действия- обобщение и систематизация учащимися результата работы, применение изученного на практике. Формулировать с свои мысли в устной и письменной форме. |
Итог урока. | -Над чем работали на уроке? (Учились писать буквы Щ, щ, слоги, слова и предложения с ней.) -Что нового узнали? | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Рефлексия. Самооценка | Поделитесь своими впечатлениями об уроке. Поработайте со своим оценочным листом. 1.Каждое задание мне было понятно, я научился писать букву Щ,щ, писать слоги и слова с этой буквой – зелёный цвет. 2.Я знаю, но испытываю затруднения в написании букв Щ,щ – жёлтый цвет. 3. Я затрудняюсь и прошу помощи – красный цвет. | Регулятивные универсальные учебные действия- способность оценивать свои действия Коммуникативные универсальные учебные действия- умение слушать друг друга и сотрудничать. Осуществлять самоконтроль и самооценку. |
Весной
в роще
щебетали
шустрые
щеглы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
Технологическая карта по теме "Строчная и заглавная буква Ее. Запись слогов, слов и предложений». Перспектива.
Технологиская карта урока письма в 1 классе по теме " Строчная и заглавная буква Ее. Запись слогов, слов и предложений"...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Строчная и заглавная буквы Ж ж. Слого- звуковой анализ слов со звуком [ж].
Тема: Закрепление по теме: Строчная и заглавная буквы Ж ж. Слого- звуковой анализ слов со звуком [ж].Цели урока: формировать в памяти образ заглавной и строчной буквы Ж, ж; закрепить...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...
Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо слогов и слов с буквами Я, я.
Технологическая карта урока русского языкаКласс: 1Тема: Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо слогов и слов с буквами Я, я.Педагогическая цель: Закрепить умение писать заглавную и строчную бук...