Урок русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предложения распространенные и нераспространенные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_3_klass.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор урока: Балашова Т. С.
Учебный предмет: русский язык
Класс: 3
УМК Образовательная система «Школа 2100»
Тема урока: Предложения распространенные и нераспространенные
Тип урока: «открытие новых знаний»
Цели урока:
Содержательные: усвоить понятия «распространенное» и «нераспространенное» предложения.
Деятельностные: 1) сформировать умения распознавать и характеризовать предложения по наличию второстепенных членов предложения;
2) научить учащихся распространять предложения с помощью второстепенных членов предложения;
3) закрепить знания учащихся о подлежащем и сказуемом, умение безошибочно находить главные члены предложения;
4) формировать адекватную позитивную самооценку;
5) развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
1.Мотивация к деятельности | - Я бы хотела начать урок с приветствия: «С малой удачи начинается успех!» -Как вы понимаете эти слова? -Я вам желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным! | Объясняют смысл приветствия. Волевая саморегуляция | |
2.Актуализация знаний | А) Приглашаю вас в бухту «Предложение» 1. Назови признаки предложения. 2.Какими бывают предложения по цели высказывания? 3.Какими бывают предложения по интонации? 4.Что входит в грамматическую основу предложения? 5.Что такое предложение? 6.Что такое сказуемое? 7.Что такое второстепенные члены предложения? 8.Что бы вы могли сказать о словах в предложении? -Записать по два предложения, подчеркнуть главные члены и показать графически связь слов в предложении. -с.152 Упр.416 (1 ряд-1,2 2 ряд-3,4 3 ряд-5,6) -Что объединяет записанные вами предложения? | Фронтальная работа Отвечают на вопросы Работа по рядам. Записывают предложения, графически, показывая связь слов в них и объясняют свой выбор. -Тема. -Они повествовательные, невосклицательные. -Есть второстепенные члены предложения. | Познавательные УУД 1.Развитие умения извлекать информацию из схем, текстов, иллюстраций. 2.Представлять информацию в виде схемы. 3.Выявлять сущность, особенности объектов. 4.На основе анализа объектов делать выводы. 5.Обобщать и классифицировать по признакам. 6.Ориентироваться на развороте учебника. 7.Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
3.Формулирование проблемы | - В бухте «Предложение» есть еще некоторые понятия, которые используют для характеристики предложений: «распространенное» и «нераспространенное». -Что, по-твоему, означает слово распространить о предложении? -Попробуйте назвать тему урока. -А цели? | Формулируют тему и цель урока. -Это значит увеличить или сделать больше. -Распространенные и нераспространенные предложения. -Научиться различать распространенные и нераспространенные предложения. -Преобразовывать нераспространенные предложения в распространенные и наоборот. | |
4.Открытие новых знаний | Работа с учебником - прочитайте определение в рамке на с.153. -Как бы ты объяснил понятия: «распространенное» и «нераспространенное» предложения? -Как ты думаешь: какие предложения мы чаще употребляем в речи -распространенные или нераспространенные? -Как определить: распространенное или нераспространенное предложение? | Работают с правилом в учебнике | |
5.Развитие умений | Работа с учебником 1.- Прочитай и определи: какие это предложения-распространенные или нераспространенные? (с.153 Упр. 417) -Докажи! 2.-Преобразуй распространенные предложения в нераспространенные (с.152 Упр 416) -Что для этого нужно сделать? 3.Преобразуй предложения и самостоятельно запиши: А) Ветер быстро гнал по небу тучу. Б) Я прислонился к стволу дерева. В) Мышка прыгнула в снег. Г) Зимой птицы голодают. 4.Распространи предложение и запиши его. -Как это сделать? А) Светит солнышко. Б) Капли падают. В) Снег потемнел. Г) Пришла весна. 5.Создай текст на основе предложений, распространив их: А) Небо нахмурилось. Наступила тишина. Капли застучали. Хлынул дождь. Он лил. Я спрятался. Б) Звонок. Ученики разговаривали. Вошла учительница. Наступила тишина. Начался урок. Дети слушали. Вбежал Петя. В) Журчала вода. Блестели лужи. Наступила весна. Лопнули почки. Кусты расправили. Сад ожил. Пел скворец. -Изменилось ли что-то в ходе вашей работы? | Работа с учебником. Читают предложения и доказывают свою точку зрения. Преобразуют предложения и записывают их. Индивидуальная работа с записью в тетради. Индивидуальная работа с записью на доске и в тетради со своим вариантом ответа. -Добавить слова в предложение. Работа в паре. Создают свой вариант текста, распространив предложения. | Личностные результаты 1.Развитие умения высказывать свое мнение, выражать свои эмоции. 2.Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией. 3.Формирование мотивации к обучению и целенаправленной деятельности. Коммуникативные УУД 1.Развивать умение слушать и понимать других. 2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3.Оформлять свои мысли в устной форме. 4.Умение работать в паре. |
6. Рефлексия | 1.Узнал ли ты сегодня что-то новое для себя? 2.Попробуй оценить свои знания по теме значками на полях: + все понятно + - не уверен в своих знаниях ! необходимо повторить 3.Попробуй передать свое настроение одним распространенным предложением. 4.Индивидуальное домашнее задание Пусть с малой удачи сегодня начнется ваш успех! | Отвечают на вопросы. Дают оценку своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...