Урок русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Балашова Татьяна Степановна

Предложения  распространенные  и  нераспространенные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_3_klass.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока

Автор  урока:  Балашова Т. С.

Учебный  предмет:  русский  язык

Класс: 3

УМК  Образовательная система  «Школа 2100»

Тема  урока:  Предложения  распространенные  и  нераспространенные

Тип  урока:  «открытие  новых  знаний»

Цели  урока:

Содержательные:  усвоить  понятия  «распространенное»  и  «нераспространенное»  предложения.

Деятельностные:  1) сформировать  умения  распознавать  и  характеризовать  предложения  по  наличию  второстепенных  членов  предложения;

                                 2) научить  учащихся  распространять  предложения  с  помощью  второстепенных  членов  предложения;

                                 3) закрепить  знания  учащихся  о  подлежащем  и  сказуемом,  умение  безошибочно  находить  главные  члены  предложения;

                                 4) формировать  адекватную  позитивную  самооценку;

                                 5) развивать  информационную  компетентность  учащихся,  умение  извлекать  информацию  и  обрабатывать.

Этапы  урока

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Формирование  УУД,  ТОУУ (технология  оценивания  учебных  успехов)

1.Мотивация  к  деятельности

- Я  бы  хотела  начать  урок  с  приветствия: «С  малой  удачи  начинается  успех!»

-Как вы понимаете  эти  слова?

-Я  вам желаю,  чтобы  вам  сегодня  сопутствовала  удача,  которая  поможет  нашему  уроку  быть  успешным!

Объясняют  смысл  приветствия.

Волевая  саморегуляция

2.Актуализация  знаний

А) Приглашаю  вас  в  бухту   «Предложение»

1. Назови  признаки  предложения.

2.Какими  бывают  предложения  по  цели  высказывания?

3.Какими  бывают  предложения  по  интонации?

4.Что  входит  в  грамматическую  основу  предложения?

5.Что  такое  предложение?

6.Что  такое  сказуемое?

7.Что  такое  второстепенные  члены  предложения?

8.Что  бы  вы  могли  сказать  о  словах  в  предложении?

-Записать  по  два  предложения,  подчеркнуть  главные  члены  и  показать  графически  связь  слов  в  предложении.

-с.152 Упр.416 (1 ряд-1,2

                           2 ряд-3,4

                           3 ряд-5,6)

-Что  объединяет  записанные  вами  предложения?

Фронтальная  работа

Отвечают  на  вопросы

Работа  по  рядам.

Записывают  предложения,  графически,  показывая  связь  слов  в них  и  объясняют  свой  выбор.

-Тема.

-Они  повествовательные,  невосклицательные.

-Есть  второстепенные  члены предложения.

Познавательные  УУД

1.Развитие  умения  извлекать  информацию  из  схем, текстов,  иллюстраций.

2.Представлять  информацию  в  виде  схемы.

3.Выявлять  сущность,  особенности  объектов.

4.На  основе  анализа  объектов  делать  выводы.

5.Обобщать  и  классифицировать  по  признакам.

6.Ориентироваться  на  развороте  учебника.

7.Находить  ответы  на  вопросы  в  иллюстрации.

3.Формулирование  проблемы

- В  бухте «Предложение»  есть  еще  некоторые  понятия,  которые  используют  для  характеристики  предложений: «распространенное»  и  «нераспространенное».

-Что, по-твоему,  означает  слово  распространить  о  предложении?

-Попробуйте  назвать  тему  урока.

-А  цели?

Формулируют  тему  и  цель  урока.

-Это значит  увеличить  или  сделать  больше.

-Распространенные  и  нераспространенные  предложения.

-Научиться  различать  распространенные  и  нераспространенные  предложения.

-Преобразовывать  нераспространенные  предложения  в  распространенные  и  наоборот.

4.Открытие  новых  знаний

Работа  с  учебником

- прочитайте  определение  в  рамке  на  с.153.

-Как бы ты  объяснил  понятия: «распространенное»  и  «нераспространенное»  предложения?

-Как ты  думаешь: какие  предложения  мы чаще  употребляем  в  речи -распространенные  или  нераспространенные?

-Как  определить:  распространенное  или  нераспространенное  предложение?

Работают  с  правилом  в  учебнике

5.Развитие  умений

Работа  с  учебником

1.- Прочитай  и  определи:  какие  это  предложения-распространенные  или  нераспространенные? (с.153 Упр. 417)

-Докажи!

2.-Преобразуй  распространенные  предложения  в  нераспространенные (с.152 Упр 416)

-Что  для  этого  нужно  сделать?

3.Преобразуй  предложения  и  самостоятельно  запиши:

А) Ветер  быстро  гнал  по  небу  тучу.

Б) Я  прислонился  к  стволу  дерева.

В) Мышка  прыгнула  в  снег.

Г) Зимой  птицы  голодают.

4.Распространи  предложение  и  запиши  его.

-Как это  сделать?

А) Светит  солнышко.

Б) Капли  падают.

В) Снег  потемнел.

Г) Пришла  весна.

5.Создай  текст  на  основе предложений,  распространив  их:

А) Небо  нахмурилось.  Наступила  тишина.  Капли  застучали.  Хлынул  дождь.  Он  лил.  Я  спрятался.

Б) Звонок.  Ученики  разговаривали.  Вошла  учительница.  Наступила  тишина.  Начался  урок.  Дети  слушали.  Вбежал  Петя.

В) Журчала  вода.  Блестели  лужи.  Наступила  весна.  Лопнули  почки.  Кусты  расправили.  Сад  ожил.  Пел  скворец.

-Изменилось  ли  что-то  в  ходе  вашей  работы?

Работа  с  учебником.

Читают  предложения  и  доказывают  свою  точку  зрения.

Преобразуют  предложения  и  записывают  их.

Индивидуальная  работа  с  записью  в  тетради.

Индивидуальная  работа  с  записью  на  доске  и  в  тетради  со  своим  вариантом  ответа.

-Добавить  слова  в  предложение.

Работа  в  паре.

Создают  свой  вариант  текста,  распространив  предложения.

Личностные  результаты

1.Развитие  умения  высказывать  свое  мнение,  выражать  свои  эмоции.

2.Оценивать  поступки  в  соответствии  с  определенной  ситуацией.

3.Формирование  мотивации  к  обучению  и  целенаправленной  деятельности.

Коммуникативные  УУД

1.Развивать  умение  слушать  и  понимать  других.

2.Строить  речевое  высказывание  в  соответствии  с  поставленными  задачами.

3.Оформлять  свои  мысли  в  устной  форме.

4.Умение  работать  в  паре.

6. Рефлексия

1.Узнал ли ты сегодня что-то новое  для  себя?

2.Попробуй  оценить  свои  знания  по  теме  значками  на  полях:

+  все  понятно

+ -  не уверен  в  своих  знаниях

!  необходимо  повторить

3.Попробуй  передать  свое  настроение  одним  распространенным  предложением.

4.Индивидуальное  домашнее  задание

Пусть  с  малой  удачи  сегодня  начнется  ваш  успех!

Отвечают  на  вопросы.

Дают  оценку  своей  деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...